Плимут барракуда 25 литров: Plymouth barracuda — Википедия – Plymouth Barracuda – характеристики, фото, цена Плимут Барракуда

Plymouth Barracuda – характеристики, фото, цена Плимут Барракуда

Мы давно не писали о маслкарах, так что сегодня исправимся. На очереди великолепный Plymouth Barracuda, который по праву считается на только красивой, но и самой оригинальной в мире моделью авто. Является авто одной из 108 машинок Куда Six Pack V. Даже несмотря на почетный возраст (был выпущен в 1971 году), автомобиль не подвергался никаким доработкам. В сети или на слуху вы можете встретить разные названия этого авто, начиная от Barracuda Formula S и заканчивая fastback (Форд Мустанг 1967) и Барракуда Гран Купе. Весь модельный ряд Плимут.

Содержание: [показать]

Экстерьер

Автомобиль Plymouth BarracudaАвтомобиль Plymouth Barracuda

Отметим, что самое первое поколение 1964-1966 года создавалось на базе Plymouth Valiant, имело колесную базу 2692 мм. Уже тогда новинка взяла у своего предшественника обрамление фар, лобовое стекло, бамперы, окна вентиляции и капот. В 1967-м стартовала новая эпоха Барракуд – они полностью преобразились и начали производиться в вариантах кабриолет, хардтоп и фастбэк. Что касается третьего поколения, производство стартовало в 1970-м – за основу был взят Крайслер E.

Интерьер

Plymouth Barracuda фотография салонаPlymouth Barracuda фотография салона

Кожаный салон и спортивные кресла – лишь малая часть тех преимуществ, которые таил в себе салон Plymouth Barracuda. Мы не будем останавливаться на деталях, поскольку основная закуска ждет нас внутри, под капотом. Отметим только, что уже на то время автомобиль обзавелся дисковыми тормозами, усилителем руля, улучшенным дифференциалом и сиденьями с интегрированными подголовниками.

Технические характеристики

Плимут Баракуда двигательПлимут Баракуда двигатель

Стандартным движком для первых моделей был Крайслер Slant-6 170, имевший мощность 101 л.с. По желанию покупателя, на авто мог быть установлен куда более мощный Slant-6 225 объемом 3,7 литра и мощностью 145 л.с. Второе поколение прокачали новым движком, который в народе назывался «большой бок». Речь идет о двигателе Chrysler B 383 V8. Последний легко выдавал 330 лошадиные силы при объеме 6,3 литра. С выходом третьего поколения к уже существующим двигателям добавилась парочка новых. Это были бензиновые Слант-6 198 – бюджетный вариант с 6 цилиндрами и объемом 3,2 литра, а также V8, имевший объем 5,9 литра.

Комплектации и цены

Сегодня автомобиль Plymouth Barracuda стал лакомым кусочком для любого коллекционера. Эксклюзивности добавляет тот факт, что в 2001-м марку Plymouth полностью расформировали. На многих звездных аукционах можно встретить версии различных комплектаций. Особенно ценится автомобиль с Hemi – недавно кабриолет 1971 года был пущен с молотка за 2 400 000 долларов!

Подводим итоги

Plymouth Barracuda 1970 года

Plymouth Barracuda 1970 года

В свое время авто успело засветиться во многих известных фильмах вроде сериала о Нэше Бриджесе и «Угнать за 60 секунд». Не остался в стороне и «Форсаж 6». Как и все подобные машины, модель отличается весьма роскошной комплектацией и потрясающим внешним видом.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Plymouth

Plymouth Barracuda 1970 фото

Тест драйв

Видео обзор Плимут Баракуда

Плимут Барракуда


К сожалению, приходится говорить о таких автомобилях, как об истории. Но они всегда вызывают уважение своей безудержной мощью, добродушным напором и наивными, но эффективными приемами. Это muscle cars. Без них развитие автомобиля пошло бы совсем не в том направлении, и очень хорошо, что эти машины появились не в Японии. Plymouth Barracuda — один из последних автомобилей той эпохи, а его взлеты и падения характерны для большинства техники той поры.

«МЕДВЕДЬ-СЕРВИС» — официальный дилер SUZUKI в Красноярске — http://suzuki-krasnoyarsk.ru/

Содержание:

  1. Пони, рыбы и мустанги
  2. Американская автомобильная зоология
  3. Plymouth Barracuda, нежная, как панда
  4. Новый двигатель, новое поколение Plymouth Barracuda
  5. Новый корм для барракуды
  6. Третья версия Plymouth Barracuda

Пони, рыбы и мустанги

Pony-cars, автомобили-пони, вынужденная мера, к которой пришлось прибегнуть американским конструкторам в конце 60-х годов. Это особый класс мускул-каров, а появились они из-за того, что ужесточились требования к экологии, нормативам потребления топлива и дорожной безопасности. Большим американским автомобилям с огромными мощными моторами пришлось подвинуться, хотя они никуда не уходили и до сих пор не собираются уходить с рынка. Это американская национальная гордость. Огромные прожорливые Кадиллаки, Линкольны и Крайслеры — хорошие машины, но времена менялись, публика хотела чего-то более заводного, чем Cadillac Fleetwood или Ford Fairlane. Хотела — получила.

Это были микроскопические автомобили по американским меркам, то есть в длину они были не больше пяти метров. Но двигатели у них оставались такими же мощными, а иногда и слишком мощными. Говорят, что первым в этом семействе появился Форд Мустанг, спорить мы не станем, хотя и до него были подобные конструкции, у создателей которых просто не было возможности раскрутить модель так, как это сделал автогигант. Образовалась и своя публика, которая хотела за терпимые деньги иметь мощный спортивный автомобиль с динамичной и современной внешностью.

Американская автомобильная зоология

Мустанг попал прямо в сердце молодому американцу, а все остальные производители искали свои пути к покупателю. Chrysler пошел своим путем и решил переделать платформу хорошо продаваемого Plymouth Valliant под потребности рынка. Автомобиль получил совершенно другой кузов и был готов к борьбе с Мустангом. Назвали его рыбным именем, но с претензией на скорость и агрессию. Барракуда здорово кусается и может разгоняться в море до 50 км/ч, не оставляя шансов зазевавшемуся пляжнику.

Plymouth Barracuda, нежная, как панда

Plymouth Barracuda не сразу получила имя. Какие-то умники из отдела маркетинга хотели назвать автомобиль Панда, но слава богу, у руководства хватило ума не принять это название. Какая ж это панда, курам на смех. Настоящий хищник, поэтому Plymouth Barracuda, сразу после крещения, начал накачивать мышцы. Изначально на машине стоял только 2,8 литровый 101-сильный рядный моторчик с шестью цилиндрами. Выпускали его всего два года. Понятно, что с такими данными конкурировать с Мустангом было просто смешно. Но у слабенькой юной хищницы был один козырь.

Это заднее панорамное стекло площадью 1,33м². Ни у одного из конкурентов Плимута такой роскоши не было. К тому же очень свежо выглядела задняя стойка с сумасшедшим углом наклона. Агрессия и безудержная мощь так и перла. Только не от мотора. Поняв этот прокол, конструкторы установили V-образную восьмерку 4,5 л, как опцию, а она уже показывала около 180 сил и продавалась с двухкамерным карбюратором. Только и этого было недостаточно, чтобы угнаться за Мустангом и Шевроле Камаро.

Новый двигатель, новое поколение Plymouth Barracuda

Тогда Плимут в 1966 году вводит пакет S, который включает в себя:

  • тахометр;
  • дисковые тормоза;
  • двигатель V-8 Commando с 235 силами;
  • 3-ступенчатый автомат;
  • колеса увеличенного диаметра;
  • новую подвеску.

Со всей этой прелестью Plymouth Barracuda стоил $2.500, а за доплату можно было уже установить кондиционер. В этом же году Барракуда сменила задние фонари и получила сетчатую решетку радиатора, более резкие контуры крыльев, но все же, это была просто попытка переработать слабенькое купе Валлиант. Поэтому для спасения модели необходимы были более действенные меры.

Новый корм для барракуды

Крайслер понял свою ошибку, и стал кормить рыбку лучше. И упражнения ей прописал для коррекции фигуры, что в результате сказалось на формах нового кузова, который появился в 1967 году. Автомобиль стал намного элегантнее, появилось исполнение хардтоп, очень мощная кузовная штука, когда в автомобиле отсутствует центральная стойка при том, что крыша жесткая. И это спасло Plymouth Barracuda от неминуемого фиаско. К слову, Приору это не спасло бы.

Третья версия Plymouth Barracuda

Но самым пиком популярности автомобиля стал 1970 год. Это была настоящая взрослая и в меру голодная барракуда, с отточенными чертами хищника и огромным 5,6-литровым V-8 и 6,3 литровым мотором, который мог показать 330 сил. Это был настоящий спорткар, который мог разгоняться до сотни за семь секунд, но был один небольшой нюанс.

Мотор получился слишком большим, чтобы поместиться под капотом, поэтому пришлось вырезать гидроусилитель руля. Для дрэг-рейсинга это был идеальный автомобиль, но когда ему предлагали поворачивать, даже прикладывая титанические усилия на руле, Plymouth Barracuda делал это очень неохотно.

После этого автомобиль пережил еще несколько модификаций, а с 1970 года параллельно с ним стал выпускаться Plymouth Сuda, который вскоре полностью заменил базовую модель, и это уже совсем другая история.

Plymouth Barracuda сделала свое дело и стала отличным трамплином для модели Куда, а сегодня эта машина стоит не менее 250 тысяч в Штатах, это в том случае, если повезет найти один из немногих сохранившихся экземпляров. Легенды не умирают, а только растут в цене.

Читайте также:


Plymouth Barracuda (1964-1974) — Mobile Retro

Plymouth Barracuda (1964-1974) 

В середине XX века в США появился уникальный класс автомобилей, которые были названы «мускул-карами». Как следует из названия, эти машины были оснащены очень мощными моторами, а также имели достаточно крупные размеры, которые вызывали уважение всех остальных участников дорожного движения. К началу 60-х годов выпуском «мускул-каров» занимались все компании, входящие в «Большую тройку», а также ряд предприятий с меньшими масштабами. Мощные автомобили, имевшие настоящее превосходство на дороге, быстро превратились в мечту каждого американца. Однако существовала проблема — большинство из них были очень дорогими и вряд ли могли быть доступными человеку, не занимавшему высокое положение в обществе…  Решение предложил гениальный Ли Яккока, под руководством которого был создан Ford Mustang — обладая достаточно простым шасси и компактным по американским меркам кузовом, он имел мощные двигатели, мог оснащаться автоматическими трансмиссиями … и был до неприличия дешев по сравнению с мускул-карами! Автомобильные критики, вдохновленные образом несущегося по прерии скакуна, который стал логотипом модели, назвали машину «пони-каром». Впоследствии это название стало именем нарицательным для нового сегмента автомобилей, которые по своим характеристикам были похожи на Mustang. Они могли быть малого или среднего размера, оснащались мощными моторами и автоматическими трансмиссиями, обладали упрощенным шасси, которое и позволяло делать их доступными широкому кругу потребителей.  Однако была ли компания Ford первопроходцем данного сегмента? На самом деле Mustang считается основателем класса «пони-каров» только по причине своей популярности. Корпорация Chrysler представила аналогичный автомобиль на две недели раньше, этим автомобилем был Plymouth Barracuda. Машина была построена на базе всемирно известного Plymouth Valiant, который стал популярным не только в США, но также в европейских странах, Австралии, Канаде и ряде других государств. Платформа «А» компании Chrysler идеально подходила для создания небольшого автомобиля, ориентированного на спортивный стиль — она была достаточно простой и неприхотливой, что обеспечивало снижение цены в сравнении с более крупными аналогами, и, в то же время делало машину очень надежной. Реклама Plymouth Valiant Barracuda: «Что еще можно сказать про новый автомобиль, который так выглядит, имеет 5 сидений и стоит меньше $2500? Можно сказать, что у него есть заднее сиденье для 3-х человек, которое складывается назад для перевозки груза и два «ковша» спереди. (Пять мест — стандартная комплектация для Барракуды).

Интересно, что на стадии разработки эскиза автомобиль носил название Panda — однако вся команда дизайнеров категорически протестовала против этого имени, считая, что оно погубит замечательный автомобиль. Споры относительно наименования велись достаточно долго, пока их не окончил шеф-дизайнер Джон Самсен, который и предложил имя Barracuda, которое устроило и маркетологов, и инженеров, и руководство предприятия. Первый автомобиль был показан 1 апреля 1964 года — действительно, сколь бы гениальным не было творение инженеров Ford, оно всегда будет последователем Plymouth Barracuda.

Машина имела полностью аналогичную Plymouth Valiant колесную базу, длина которой составляла 2692 миллиметра, а также позаимствовала у оригинального седана капот, лобовое стекло, оформление фар и частично — радиаторной решетки, боковые окна, а также бамперы. Подобный «гибридный дизайн» позволил уменьшить отпускную стоимость транспортного средства и сократить время, необходимое на его подготовку к производству. Однако все остальные детали Barracuda были полностью новыми, не использовавшимися ранее в иных моделях Chrysler. Особенно стоит остановиться на гнутом заднем стекле, которое на то время было наибольшим во всей автомобильной индустрии. Этот элемент машины площадью в 1,33 квадратных метра заказывали у компании Pittsburgh Plate Glass, которая была единственной, способной производить столь сложные детали крупной серией. Кстати, оформление «кормы» Barracuda настолько понравилось руководству Chrysler, что со следующего 1965 года такие же крылья и задние фонари начали устанавливаться на все модификации Valiant кроме универсала.

 

Силовые агрегаты были полностью аналогичны базовому автомобилю. Начальные версии Plymouth Barracuda комплектовались двумя версиями рядного шестицилиндрового мотора, блок которого был установлен под наклоном в 30 градусов от вертикальной оси. Такая компоновка позволяла занижать линию капота, улучшая аэродинамику транспортного средства и придавая ему динамичный вид. Меньший двигатель имел объем 2,8 литра, которому соответствовала мощность, равная 101 лошадиной силе, а больший — 3,7 литра и 145 лошадиных сил соответственно. Для тех же, кто хотел, чтобы его автомобиль действительно имел динамику спорткара, а не просто обладал соответствующим видом, предлагался новый мотор LA V8, который при объеме в 4,5 литра выдавал 180 лошадиных сил. Модель 1964 года была единственной, которая могла оснащаться опционным кнопочным управлением автоматической трансмиссией Torqueflite — в 1965 году фирма Chrysler отказалась от применения этого механизма.

Chrysler slant-6

Chrysler LA

В 1965 году комплектация автомобиля расширилась — теперь по желанию покупателя на него могли устанавливаться дисковые тормоза и кондиционер. Кроме того, машины для рынка США больше не комплектовались наименьшим шестицилиндровым двигателем — его оставили доступным только для экспортных вариантов. Восьмицилиндровый мотор был существенно доработан — благодаря карбюратору с четырьмя камерами вместо двух, увеличенной степени сжатия, а также усиленным толкателям клапанов его мощность удалось поднять до 235 лошадиных сил — такая модификация получила название Commando. Этот двигатель стал стандартным для специальной комплектации Formula S, также появившейся в 1965 году. Помимо нового мотора, в нее входили увеличенные колеса, усиленная подвеска, тахометр и специальное оформление кузова, включающее раскраску и особые эмблемы.

Formula S

Formula S

 

Кроме того, в 1965 году с кузова машины исчезла надпись Valiant — руководство фирмы приняло решение максимально разделить седан и спортивное купе, адресовав их совсем разным сегментам рынка. Несмотря на это, автомобиль продолжал продаваться, как Valiant Barracuda в Канаде и ЮАР. В 1966 году Plymouth Barracuda, выпускавшиеся для рынка США, уже оснащались собственными логотипами, изображавшими стилизованную рыбу. Кроме того, в это же время произошло небольшое обновление, которое коснулось как внутреннего, так и внешнего оформления. В салоне появилась новая приборная панель, на которой уже в любой комплектации имелись тахометр и датчик давления масла. Передняя часть за исключением решетки радиатора теперь была унифицирована с Valiant, за счет чего крылья приобрели более угловатую форму. Люксовые модификации также имели повторители указателей поворотов на крыльях, которые были стилизованы под плавники.

приборная панель до рестайлинга

приборная панель после рестайлинга

В 1967 году появилось второе поколение легендарного автомобиля, которое существенно отличалось от выпущенных ранее машин. Главной особенностью был кузов с большим количеством округлых деталей, который отличал авто от угловатого Valiant. В то время подобный дизайн, основой для которого послужила форма бутылки Кока-колы, был невероятно популярен в Соединенных Штатах и других странах, находившихся под влиянием их культуры. Кроме того, было принято решение отказаться от самой дорогой части Barracuda, которой было ее заднее стекло. Теперь крыша машины была более покатой, а площадь прозрачной части сократилась почти вдвое. Интересным элементом наружного оформления была и вогнутая панель в хвостовой части, на которой располагалась задняя оптика. Стоит вспомнить также, что на конец 60-х годов пришлось внедрение новых стандартов автомобильной безопасности в США, которые были разработаны после призывов Ральфа Нейдера и других критиков, занимавшихся вопросами транспортной безопасности. В связи с этим машины второго поколения имели отличительные черты — в 1967 на боковинах их кузовов не имелось никаких отражающих элементов, в 1968 — круглые габаритные огни, в 1969 — прямоугольные отражатели без огней. В данном поколении предлагались кузова купе, кабриолет и фастбек.

1967

1967

1968

 

1968

1969

1969

Конкуренция в сегменте «пони-каров» нарастала, и концерну Chrysler пришлось серьезно задуматься о замене линейки моторов, которые уже уступали по мощности аналогичным моделям иных производителей. В частности, в 1967 году был предложен новый «топовый» двигатель, который при объеме в 6,3 литра развивал мощность, равную 290 лошадиных сил. В следующем году производитель отказался от наименьшего V8 и предложил для его замены сразу два двигателя — при объеме, равном 5,2 и 5,6 литров они развивали мощность в 230 и 275 лошадиных сил соответственно. «Старший» восьмицилиндровый мотор был существенно усовершенствован — на него установили впускной коллектор, распредвал и головку блока, аналогичную применявшейся на мускул-каре Dodge Super Bee и Plymouth Road Runner. В результате его мощность была повышена до 300 лошадиных сил — такая версия силового агрегата устанавливалась на модификацию Formula S.

Formula S

 

Formula S

В 1968 году фирма Chrysler выпустила ограниченную серию, в которую входило 50 автомобилей, оснащенных легендарным мотором V8 Hemi, имевшим объем в 7,0 литров, а также мощность, равную 425 лошадиных сил. Эти машины не были предназначены для езды по дорогам общего пользования — они выступали в заездах на четверть мили, где позволяли спортсменам получать отличные результаты благодаря времени прохождения дистанции, равному 14-15 секундам. Кроме мотора, ограниченная серия Plymouth Barracuda, участвовавшая в гонках серии Super Stock, имела стеклопластиковые передние крылья, облегченные боковые стекла, спортивные передние сидения, шумоизолирующую обработку салона, а также была лишена задних посадочных мест.

Barracuda Hemi Super Stock

В этом же году была предложена специальная версия Charger Power для Южной Африки. Использовавшийся в ней более мощный 6-цилиндровый рядный мотор был форсирован до 190 лошадиных сил благодаря новому распредвалу, двухкамерному карбюратору, выхлопной системе с меньшим сопротивлением, а также повышенной степени сжатия. Кроме того, в 1968 компания AutoCraft из Висконсина предложила свою версию Plymouth Barracuda, которая была названа Savage GT. Внешне она отличалась только оформлением радиаторной решетки, которая была лишена центрального вертикального разделителя, а также капотом с отверстием для притока воздуха, колесами со спицами, и крышкой багажника с небольшим спойлером. Однако внутренние изменения были куда более существенными — в частности, в салоне имелась интегрированная рама безопасности, защищавшая передних пассажиров при переворотах. Кроме того, машина снабжалась усиленной подвеской с измененными характеристиками и существенно доработанными двигателями — при объеме в 5,6, 6,3 и 7,2 литров они имели производительность, равную 280, 335 и 380 лошадиным силам соответственно.

Savage GT

В 1969 году появилась новая модификация, которая получила сокращенное имя ‘Cuda. Она могла оснащаться различными двигателями, стандартными для иных модификаций Plymouth Barracuda, однако только для нее предлагался мотор RB V8 объемом 7,2 литра, который развивал 370 лошадиных сил. Внешне машина отличалась иным капотом, на котором располагались крупные вентиляционные отверстия, облегчавшие приток воздуха к увеличенному двигателю, а также специальными наклейками на кузове, которые придавали ей динамичный вид. Кроме того, в 1969 также была предложена комплектация Mod Top, предполагавшая обтяжку крыши винилом, на который наносился цветочный узор. В аналогичном стиле были выполнены внутренние дверные панели и сидения машины.

Mod Top

Mod Top

Mod Top

1970 год был ознаменован появлением третьего поколения машины, которая уже фактически не имела ничего общего как с предшественниками, так и с Plymouth Valiant. Она была построена на платформе E, которая также использовалась в более крупном автомобиле Dodge Challenger, имевшем удлиненную колесную базу. Однако ни одной общей кузовной панели у этих машин не было. Кроме того, в модельном ряду Plymouth Barracuda остались только купе и кабриолеты — фастбеки были исключены из производственной гаммы.

1970

 

1970

Третье поколение должно было избавиться от репутации бюджетного автомобиля — специально для этого в модельном ряду было выделено три линейки. Базовой являлся сам Plymouth Barracuda, люксовая модификация носила название Gran Coupe, а спортивная — ‘Cuda. Кроме того, в 1971 году производилась удешевленная модификация Plymouth Barracuda Coupe, отличавшаяся наличием тонкой дополнительной стойки крыши и жестко закрепленной задней части бокового стекла.

Cuda 1970

Cuda 1970

Линейка моторов была подвергнута тщательному пересмотру. В частности, для стандартной и люксовой модификации предлагался как уже известный шестицилиндровый мотор объемом в 3,7 литра, так и его вариант на 3,2 литра, имеющий мощность, равную 145 лошадиным силам. Кроме того, на них могли устанавливаться и двигатели V8 — перешедшие с предыдущего поколения агрегаты объемом 5,2 и 6,3 литра. Кроме того, последний мотор мог дополнительно оснащаться четырехкамерным карбюратором, который позволял ему развивать мощность, равную 330 лошадиным силам. Для ‘Cuda базовым был этот же V8, однако форсированный до 335 лошадиных сил — столько же было у Dodge Magnum. Кроме того, Plymouth ‘Cuda мог оснащаться также силовым агрегатом Hemi объемом в 7 литров, который развивал 425 лошадиных сил — теперь его можно было устанавливать без специальной подготовки кузова благодаря большей ширине платформы E. Кроме того, покупателям предлагались и две версии двигателя серии B, имевшего объем в 7,2 литра — при комплектации одним четырехкамерным карбюратором он развивал 375 лошадиных сил, а после установки трех двухкамерных узлов мощность повышалась до 390 лошадиных сил.

Hemi Cuda

Hemi Cuda

Машины этих серий часто выступали в гонках. В частности, в 1970 годах ‘Cuda участвовавли в соревнованиях Trans Am, где неизменно приносили гонщикам вторые и третьи места на подиумах. А вот французское подразделение Chrysler смогло добиться лучших результатов. Подготовленные им ‘Cuda с моторами Hemi несколько раз выигрывали гонки, в том числе занимая первые места.

Hemi Cuda французского подразделения

 

В 1971 году прошел небольшой рестайлинг, в ходе которого машина получила новую решетку радиатора, новые задние фонари, а также измененные сидения и некоторые отличия в наружном оформлении. Кстати, только в этом году производились машины с четырьмя фарами головного света и автомобили ‘Cuda со стилизованными «жабрами» на передних крыльях. Список доступных моторов остался прежним, однако на V8 объемом 7,2 литра теперь могли устанавливаться только три двухкамерных карбюратора. Также в это время на модели, оснащенные механической трансмиссией, начали устанавливать усиленную заднюю ось Dana 60, которой также комплектовались некоторые пикапы и легкие грузовики. Для машин с АКПП она была опциональной. Кроме того, в качестве опций предлагались также капоты с вентиляционными отверстиями для восьмицилиндровых версий и резиновые накладки на передний бампер, окрашенные в цвет кузова.

1971

1971

Следующий, 1972 год принес очередное обновление — теперь задние фонари имели круглую форму, а спереди вновь устанавливались две крупные фары головного света. Кроме того, согласно федеральному закону о транспортной безопасности, машины оснащались бамперами увеличенного размера. Однако в остальном значительных изменений не произошло — машины продолжали выпускаться в таком виде вплоть до 1974 года.

1972

 

1972

Но было понятно, что жизненный цикл модели уже близок к завершению — на это повлиял нефтяной кризис, сильно снизивший продажи всех «пони-каров». Свидетельством тому было резкое сокращение списка опций — машины уже не комплектовались кожаными сидениями и плюшевыми ковриками, увеличенными колесами, усиленной подвеской и задним мостом, электроприводом сидений и окон. Однако куда более важным было отсутствие в модельном ряду наиболее мощных моторов.

В 1972 году базовым мотором для моделей Plymouth Barracuda и ‘Cuda был V8, имевший объем 5,2 литра, который развивал 150 лошадиных сил согласно новой методике измерения, предполагавшей получение показателя после отбора мощности на все нужды. Кроме того, в качестве опции предлагались меньший шестицилиндровый мотор объемом 3,7 литра и мощностью 110 лошадиных сил, а также агрегат объемом 5,6 литра с производительностью, равной 240 лошадиным силам. В 1974 году его сменил мотор, объем которого вырос на 0,3 литра, а мощность — на 5 лошадиных сил.

1973

1974

Машины имели все худшую динамику, поскольку по новым стандартам безопасности на них устанавливались увеличенные бамперы, имевшие больший вес, а в дверях появились защитные брусы, снижавшие вероятность получения травмы при боковом столкновении. Растущие цены на топливо повлияли на уменьшение продаж «пони-каров», а окончательную точку в их истории поставили увеличенные тарифы страховых компаний, по исследованиям которых эти машины чаще иных попадали в ДТП.

Несмотря на все неприятности, сотрудники компании Chrysler были настроены оптимистично, а дизайнеры даже создали два полноразмерных макета нового поколения Plymouth Barracuda. По их задумке, машина должна была стать похожей на Plymouth Road Runner Superbird, имевший превосходную аэродинамику благодаря заостренной форме носовой части. Однако продолжающийся нефтяной кризис вынудил руководство корпорации закрыть этот проект. Последняя машина была выпущена ровно спустя 10 лет после появления перовой в серии — 1 апреля 1974 года.

Автомобиль получил значительную популярность среди коллекционеров в конце 90-х — начале 2000-х годов благодаря выходу на экраны телевизоров сериала о полицейском детективе Нэше Бриджесе, автомобилем которого был Plymouth ‘Cuda Hemi.

машина Нэша Бриджеса

Машина Нэша Бриджеса

 

Ниже предлагаем вашему вниманию несколько видео, в которых вы можете увидеть восстановленные и сохраненные Plymouth Barracuda Formula S 1967, Plymouth ‘Cuda 572 Hemi Convertable 1970, Plymouth ‘Cuda 440 1970.

Plymouth Barracuda: история в деталях

Plymouth Barracuda – это двухдверная машина со спортивными амбициями, изначально принадлежащая сегменту пони-каров, впоследствии (в третьем поколении) ставшая настоящим маслкаром. Хотя модель выпускалась каких-то 10 лет (с 1964 по 1974 гг.), она однозначно заслуживает того, чтобы о ней рассказать.

История создания

Плимут Барракуда появился, в принципе, так же, как и большинство подобных автомобилей.

В начале 60-х годов прошлого века на американском автомобильном рынке создалась потребность в недорогих автомобилях «с характером». Автоконцерны решили эту задачу просто: взяли за основу компактный (по американским меркам) автомобиль из собственного модельного ряда, немного видоизменили его и опционально добавили возможность установки достаточно мощного двигателя.

Получающиеся в результате подобных действий модели обладали «задорными нотками в характере» — увеличилась удельная мощность, улучшилась управляемость по сравнению с моделями-донорами. Измененная внешность позволяла заявлять о появлении в модельном ряду компании новой модели, причем позиционировались такие машины как автомобили не для всех. Это, собственно, и было нужно американскому потребителю, желающему хоть как-то выделиться из общего потока.

Barracuda базировался на одной платформе с Плимут Валиант, выпускаемого корпорацией Крайслер с 1960-го.

С названием новой модели долго не могли определиться. Изначально хотели назвать ее «Панда», но большинство дизайнеров хотело чего-то более хищного. В результате остановились на названии «Барракуда», предложенного Джоном Самсеном.

Первое поколение (1964-1966)

1964

Внешний облик Plymouth Barracuda 1964 года, созданный дизайнером Chrysler Ирвом Ричи, по сути, представлял собой тот же Valiant, но в кузове фастбэк — этот тип кузова всегда воспринимался как спортивный. Дебют модели состоялся 1 апреля 64-го.

От Валианта Барракуде достались: капот, головная оптика, переднее лобовое стекло, форточки, крылья, двери, передние кузовные стойки и бамперы. Крыша, багажник, боковые стекла и заднее стекло были новыми. Кстати, к созданию заднего стекла подошли основательно. В сотрудничестве с компанией Pittsburgh Plate Glass было создано заднее лобовое стекло изысканной формы площадью 1,32 кв. м. — самое большое в то время, устанавливаемое на стандартные серийные автомобили.

Силовые агрегаты были идентичны Plymouth Valiant:

  1. два рядных 6-цилиндрового двигателя Slant-6 объемом 2.8 и 3.7 л. мощностью, соответственно, 101 и 145 л.с.
  2. оснащенный двухкамерным карбюратором V8 объемом 4.5 л. мощностью 180 л.с.

Барракуда в базовой комплектации стоил 2512 долларов США. Несмотря на то, что модель была презентована на 2 недели раньше Ford Mustang, количество проданных экземпляров составило всего 23433 шт, что почти в шесть раз меньше продаж последнего.

1965

В 1965 году 3.7-литровая рядная «шестерка» стала базовой для рынка США, для Канады базовой версией остался 2.8-литровый двигатель. Самый мощный в ряду силовых агрегатов 4.5-литровый V8 подвергся модернизации: 2-камерный карбюратор уступил место 4-камерному, распредвал стал более «агрессивным», степень сжатия повысилась до 10.5:1. Эти и другие новшества позволили «выжать» из мотора (который, кстати, получил название «Commando”) 235 л.с.

В связи с возросшей конкуренцией в сегменте пони-каров, Plymouth Barracuda обзавелся новой модификацией «Formula S”, включающей самый мощный двигатель, модернизированную подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Также в 65-м появилась возможность установить «в круг» дисковые тормоза, а также кондиционер.

1966

В 1966 году Плимут Барракуда получил новые задние фонари, решетку радиатора, капот и новую приборную панель с датчиками давления масла и тахометром на моделях, где комплектация предусматривала их наличие.

Форма нового капота определила более прямолинейный контур крыльям. Дорогие комплектации модели имели повторители сигналов поворота на верхней части передних крыльев в виде маленьких плавников. Хромированные бампера стали массивнее, а радиаторная решетка была выполнена в крупную сетку.

Второе поколение (1967-1969)

Второе поколение Barracuda по-прежнему разделяло многие комплектующие с Valiant, но стилистически было сильно переработано — как-никак компания хотела позиционировать Барракуду как отдельную модель, а не вариацию Валианта. Кстати, во второй генерации кроме фастбэка появились еще и хардтоп-купе с кабриолетом.

Новая Барракуда, главным образом, была работой Джона Э. Херлица и Джона Самсена Внешний облик обновленной модели был выполнен в популярном тогда стиле «бутылка колы».

Передняя и задняя часть автомобиля были значительно переработаны, «нос» и «корма» теперь отличались от Валиантовских. Особенностью 2 поколения стали отдельные ноздри решетки радиатора и вогнутая задняя панель кузова. Кроме того, использование хрома в отделке кузова стало более сдержанным.

Задняя часть крыши у фастбэка получила больший наклон, стала более обтекаемой. Заднее стекло, уже не такое вычурное, имело значительно меньшую площадь по сравнению с предыдущей моделью.

В период выпуска модели второго поколения были поэтапно введены первые федеральные стандарты безопасности автомобилей США. В силу этого Chrysler на введение каждой фазы стандартов отвечает обновлением базовой комплектации:

  • 1967: боковые лампы, определяющие габариты кузова, отсутствуют;
  • 1968: появление боковых ламп, определяющих габариты кузова, белых фонарей заднего хода и подсветки заднего номерного знака;
  • 1969: небольшая переделка передней решетки, прямоугольные боковые габаритные отражатели, фары заднего хода возле номерного знака.

По мере того, как класс пони-каров становился все более популярным и конкуренция возрастала, Плимут начал пересматривать варианты силовых агрегатов Барракуды.

1967

Базовым двигателем в 1967-м оставался 3.7-литровый 145-сильный Slant-6. Опционально предлагались две V-образные «восьмерки»:

  1. объемом 4.5 л., оснащаемые 2- и 4-камерными карбюраторами, мощностью, соответственно, 180 и 235 л.с.
  2. объемом 6.3 л. мощностью 280 л.с. — доступного только для модификации «Formula S».

1968

Plymouth Barracuda 1968 модельного года получил новую гамму двигателей V8. Самым доступным из 8-цилиндровых вместо 4.5-литрового стал 5.2-литровый, оснащенный 2-камерным карбюратором и выдающий мощность в 230 л.с. Более дорогим вариантом являлся 5.6-литровый силовой агрегат, оснащенный 4-камерным карбюратором, выдающий 275 л.с. Самым мощным в линейке моторов был модернизированный 6.3-литровый Super Commando с максимальной мощностью 300 л.с.

Плимут Барракуда 1968 для южноафриканского рынка имел версию с высокопроизводительным 3.7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 190 л.с. Степень сжатия у такого мотора составляла 9.3:1; он был оснащен 2-камерным карбюратором, доработанными распредвалом и выхлопной системой.

В 68-м ограниченной серией Chrysler выпустил около пятидесяти Barracuda в кузове фастбэк, оснащенных 7-литровым Hemi для гоночной дрэг-серии Super Stock. Эти автомобили были собраны компанией Hurst Performance, специализирующейся на доводке маслкаров.

Ограниченная серия отличалась такими деталями, как: легкие боковые стекла Chemcor, передние крылья из стекловолокна, оригинальный капот, легкие сиденья, глушитель и др.

Автомобиль не был предназначен для использования на дорогах общего пользования. Среднее время прохождения квоттера составляло около 10 сек.

1969

Plymouth Barracuda 1969 года получил модернизированный 6.3-литровый V8, выдающий теперь 330 л.с. Кроме того, в 69-м впервые на модель начали устанавливать 7.2-литровые моторы Magnum, оснащенные 4-камерными карбюраторами Holley, мощностью 375 л.с.

Также 1969-й год примечателен тем, что появилась новая модификация «’Cuda», отличающаяся от «Formula S», главным образом, только внешней и внутренней отделкой. Оснащалась данная комплектация только 340-ми, 383-ми и 440-ми двигателями.

Третье поколение (1970-1974)

Третье поколение Plymouth Barracuda стало совершенно непохожим на Valiant. Оригинальный кузов фастбэк был удален из линейки, теперь модель была доступна только в версии купе и кабриолет.

Модель 3 поколения базировалась на более короткой и широкой версии существующей платформы Chrysler B, называемой E-body. Кстати, на этой же платформе год назад был запущен в серию Dodge Challenger.

Прибавивший в весе, теперь Плимут Барракуда смог сбросить с себя от клеймо «автомобиля для бедных». Компания предложила на выбор сразу три комплектации: базовую, роскошную «Gran Coupe» и спортивную «’Cuda».

1970

Для базовой версии Plymouth Barracuda 1970 и комплектации Gran Coupe были доступны следующие двигатели:

  1. рядные 6-цилиндровые: новый 3.2-литровый мощностью 125 л.с. и старый 3.7-литровый мощностью 145 л.с.
  2. V-образные 8-цилиндровые: 5.2-литровый мощностью 230 л.с., 5.6-литровый мощностью 275 л.с. и 6.3-литровый мощностью 330 л.с.

Спортивный Plymouth Barracuda ‘Cuda в базе оснащался 6.3-литровым V8 мощностью 335 л.с. Опционально были доступны еще два двигателя:

  1. 7.2-литровый V8 мощностью 375 и 390 л.с. — в зависимости от типа карбюратора (4-камерный или 6-камерный).
  2. 7-литровый Hemi V8 мощностью 425 л.с.

Автомобили с двигателями на 390 и 425 л.с. получили усиленную подвеску.

Другие опции для Плимут Барракуда 1970-го включали наборы декоративных наклеек, модификации капота и несколько необычных цветов, таких как «Lime Light», «Bahama Yellow», «Tor Red», «Lemon Twist», «Curious Yellow», «Vitamin C», «In-Violet», «Sassy Grass» и «Moulin Rouge».

1971

Плимут Барракуда 1971 модельного года получил другую решетку радиатора, немного измененные задние фонари, сиденья и отделку. Кроме того, только в этом году модель имеет спаренную переднюю оптику из четырех фар.

Гамма силовых агрегатов для Plymouth Barracuda 1971 года остается той же, что и для предыдущего модельного года. Единственное отличие состоит в том, что из списка доступных исчезли 5.6-литровый и 7.2-литровый (с 4-камерным карбюратором) двигатели. Некоторые из оставшихся моторов были немного изменены в угоду возрастающим экологическим требованиям и, потому, немного понижены в мощности.

1972-1974

Последний рестайлинг модели вернул одиночные фары, а также привнес изюминку в кормовую часть – сзади расположились парные фонари. Дополнительно дизайнеры позаботились о новых декоративных полосах. В угоду новым федеральным требованиям безопасности, немного изменились бампера.

В связи с ухудшающейся ситуацией на топливном рынке спрос на большие двигатели падал с ужасающей быстротой. Поэтому для 72-74 модельных годов V-образные «восьмерки» объемом 6.3, 7.2 литра, а также 7-литровый Hemi даже не предлагались. Кроме того, оставшиеся моторы были значительно дефорсированы.

Также исчезла из линейки версия кузова типа кабриолет. Осталось только купе. Также почему-то компания решила не предлагать людям возможность заказа полного электропакета. Опционально остался только люк и кондиционер.

В 1972-м доступны были 3 двигателя:

  1. рядный 6-цилиндровый объемом 3.7 л.
  2. V8 объемом 5.2 л.
  3. V8 объемом 5.6 л.

В 1973 году из линейки силовых агрегатов исчезает рядная «шестерка». Остаются только две «восьмерки». Во второй половине 73-го вместо 5.6-литрового стали устанавливать 5.9-литровый V8 мощностью 245 л.с.

Постоянно повышающиеся страховые сборы за большую мощность и чрезмерное удорожание топлива в начале 70-х годов 20 в. привели к практически нулевому спросу на маслкары. Поэтому компании сворачивали производство подобных автомобилей, переводя свои производственные мощности в более экономичный сегмент. 1 апреля 1974-го, спустя ровно 10 лет с момента выпуска первой машины, производство Plymouth Barracuda было завершено.

Plymouth Barracuda 1970: восстановление легенды (26 фото)

Восстановление автомобиля Plymouth Barracuda 1970 года выпуска: фото пошаговых работ.

Характеристики автомобиля:

  • Тип кузова: двух дверное купе и кабриолет.
  • Конструкция: стальной несущий кузов.
  • Двигатель: V8 рабочим объемом 6276, 6981 и 7210 см3. мощностью: 335-425 л.с.
  • Трансмиссия: механическая трехступенчатая или четырехступенчатая, либо трехступенчатый автомат TorqueFlite.
  • Подвеска: передняя – независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная.
  • Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные.
  • Максимальная скорость: 220-241 км/ч.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,9-6,9 c.
  • Расход топлива: 16,7-23,8 л/100 км.

Модель Barracuda (1970) выпускалась в трех вариантах и девятью моторами на выбор. Модификация (CUDA) считалась самой мощной, оснащалась двигателем Magnum рабочим объемом 7210 см3 ( мощностью 385 л.с) На движок устанавливались три двухкамерные карбюраторы Holley.

Предлагаем Вашему вниманию процесс восстановления легендарного автомобиля Plymouth Barracuda 1970 модификации CUDA.

Видео: Плимут Барракуда после восстановления.

Автор: Musclegarage.

Поделиться в соц. сетях

Реставрация Plymouth Barracuda 1970 года / Я

Фотоотчет о полном восстановлении одного из самых ярких и ценных представителей масл-каров. Даже Dodge Challenger, соплатформенник Барракуды, не может похвастаться такой брутальностью! Модель Barracuda начала свою судьбу в 1964 и выпускалась вплоть до 1974 года.
Итак, что тут у нас? Полностью оригинальный, комплектный автомобиль. Двигатель 340 (5,6 литра 280 л.с.), состояние кузова на двойку.

Сама по себе Cuda очень красива и не требуюет никаких внешних доработок. Поэтому решено сделать полностью стандартную Cuda, на ралли колесах!











Приехало кузовное железо. Все распечатали и примерили. Само собой заказывали только оригинальные детали, никакого колхоза.

Куду раздели до гола…

Работа продолжается. Куда обретает форму… На месте полы, крыша, стойки лобового стекла, пол багажника и задние крылья.


Закончили с кузовными работами — готовим к покраске 🙂


Днище обработали всякими анти-корозийками и покрыли антигравием.




Закончили с кузовными работами.




Собрали двигатель.



Внедрение мотора на его законное место!
Мотор уже попал внутрь и к нему приросла коробка, выпуск, куски проводов…

Злая CUDA почти готова! остались небольшие нюансы, она ездит и рычит 🙂

Оригинальная наклеечка на заднее крыло.

Теперь можно с уверенностью сказать что проект по восстановлению завершен.

Предела совершенству все равно нет, в планах музыка, блокировка в мост, дисковые тормоза и еще много всего 🙂
Источник: www.drive2.ru

Источник: www.drive2.ru







Plymouth Barracuda технические характеристики

Plymouth Barracuda

Эксплуатационные характеристики Плимут Барракуда купе

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 4496 см3
Мощность: 183 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 353/1600 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 92.2 мм
Ход поршня: 84.2 мм
Степень сжатия: 8.8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод
2.8 102 л.c. бензин механика задний
3.7 147 л.c. бензин механика задний
4.5 183 л.c. бензин механика задний
6.3 284 л.c. бензин механика задний

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, рессорная

Кузов

Тип кузова: купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 4740 мм
Ширина машины: 1902 мм
Высота машины: 1293 мм
Колесная база: 2743 мм
Колея передняя: 1516 мм
Колея задняя: 1565 мм

Производство

Год выпуска: с 1964 по 1974

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о