Распиновка k line: Всё про K-Line USB адаптер | Как сделать адаптер своими руками – 403 — Доступ запрещён

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками ⋆ CHIPTUNER.RU

Адаптеры K‑L-LINE

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3‑х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Схема принципиальная.

Плата в формате Eagle под SMD элементы.

Плата в формате Eagle под DIP элементы.


Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

 Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K‑Line.

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

 Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

 

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Следующий, оптически изолированный адаптер K‑L-Line от Олега Браткова, предназначен, скорее, для «гурманов». Далее – текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов – надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт – уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм – 1 Мом.


KL-Line©Sneg

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая – канал К‑line, полностью повторяет схему адаптера KR‑2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L‑line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 


Адаптер K‑L-Line. Простая схема на транзисторах. © MOBIL

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ – порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ – порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

 

 

Подробно о K-Line адаптере и как изготовить K-Line адаптер. Программы для k-line

Подробно о K-Line адаптереПодробно о K-Line адаптере

Как правило, у всех современных автомобилей, где установлен ЭБУ есть K-Линия. Это канал, по которому можно считывать с бортового компьютера различную техническую информацию и диагностические ошибки двигателя. Для того чтобы к ЭБУ подключить стороннее устройство, например ПК, необходим K-Line адаптер. Именно о таком устройстве и как

изготовить K-Line адаптер пойдет речь в этой статье.

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМK-Line.

K-line COM

k-line схема (вариант №1)
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)

k-line схемаk-line схема


k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема


Скачать печатную плату для k-line адаптера (вариант №1)

k-line схема (вариант №2)
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339

k-line схемаk-line схема

Подробно о K-Line адаптереПодробно о K-Line адаптере


k-line схемаk-line схема

Инструкция по настройка схемы k-line адаптера (вариант №2)

У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует «обвязки» микросхем.

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки.
DА1 — любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805.
Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).

K-Line адаптер USB

K-Line USBK-Line USB

K-Line USB

K-Line USB

Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line на примере автомобилей ВАЗ, ГАЗ


Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.

Подключение k-lineПодключение k-line

Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

4,5 + питания 12V от автомобиля
8,9 – общий провод (масса) автомобиля
2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
+12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Программы для k-line

ICD 1.2.0.1
Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
Скачать k-line программу ICD

KWP2000
Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
Скачать k-line программу KWP2000

Stevaz
Поддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д
Скачать k-line программу Stevaz

горит check engine

Источник

Проблемы подключения K Line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

драйвер для K-Line не установлен драйвер для K-Line не установлен

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

 тест k line адаптера

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

 k line адаптер не найден

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD                                                  Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

распиновка колодки OBD2        распиновка колодки ваз OBD1 12 pin

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.

перемычка АПС для работы к линии на ВАЗперемычка АПС для работы к линии на ВАЗперемычка АПС для работы к линии на ВАЗ
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.

распиновка переходника gm12 pin
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

 При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля  K-Line адаптером после чего подключите вновь.

 Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Подключение k line адаптера

1. Подключите k line адаптер к свободному USB порту Вашего персонального компьютера, ноутбука, нетбука с операционной системой Windows XP / Vista / Win7

2. После подключения k line адаптера к Вашему ПК операционная система попросит Вас установить специализированный драйвер (двайвер для 64bit). Вам будет необходимо указать путь к драйверу после чего следовать дальнейшим указаниям системы

3. После успешной установки драйвера для k line адаптера в Вашей системе в диспетчере устройств появится виртуальный COM-порт, через который и будет вестись обмен данными между адаптером и ЭБУ Вашего автомобиля

4. Подключите k line адаптер к диагностической колодке OBD II Вашего автомобиля

5. После этого можно включить зажигание Вашего автомобиля

6. Теперь можно запустить диагностическую программу на Вашем ПК и произвести необходимые действия

В случае если соединение с программой не происходит и программа не находит адаптер, необходимо посмотреть верный ли порт для соединения Вы выбрали в программе. В случае если в процессе производства диагностики часто возникают ошибки передачи данных, то необходимо изменить значение параметра «Время ожидание» в настройках драйвера.

Для того чтобы узнать номер порта который необходимо указывать в программе, либо изменить время отклика необходимо правой кнопкой мыши кликнуть по значку «Мой компьютер» и выбрать там параметр «Свойства».  В открывшимся окне находим вкладку «Диспетчер устройств» и в группе «Порты (COM и LPT)» выбираем порт, соответствующий k line адаптеру: 

Нажмите правой кнопкой мыши на выбранном Вами порту, после чего откроется меню, в котором следует выбрать пункт «Свойства»: 

Перейдите на закладку «Параметры порта» после чего нажмите кнопку «Дополнительно»: 

В открывшемся перед Вами окне в параметр «Время ожидания» необходимо задать значение 1: 

  

Порядок отключения K line адаптера

— Закройте диагностическую программу на Вашем ПК

— Выключите зажигание Вашего автомобиля

-Аккуратно отключите адаптер от диагностической колодки Вашего автомобиля

— Отключите K line адаптер от Вашего ПК

Надеемся, что Вам удалось успешно подключить Ваш k line адаптер к вашему ПК и произвести диагностику Вашего автомобиля. Если у Вас все еще остались вопросы, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам поможем.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ

   Купил себе авто Fiat Tipo 1990 г.в., и немножко поездив стал замечать, что машина ест слишком много бензина. Покопав в интернете чем можно продиагностировать нашел, что эту машину читает только унискан и никакой другой прибор.

Uniscan представляет собой 2 к-лайн адаптера

   Так как там стоит моноджетроник — очень старая система еще на контроллере серии AT89, на каком точно уже не помню, и решил собрать адаптер, но чтоб скучно не было, просмотрев кучу схем к-лайн адаптеров понял, что Uniscan представляет собой 2 раздельных к-лайн адаптера и как бы ключ для защиты софта на Tiny-2313 и 24c02.

Схема адаптера — вариант 1

   Сначала собрал адаптер по схеме приведенной выше схеме на компараторе и транзисторах, мою машину-то она читала без проблем, но машину брата уже никак, еще несколько машин — то читал, то всякую ерунду показывал, потом еще покопав в просторах интернета пришел к выводу, что нужно использовать специализированную микросхему для стандарта ISO9141, так как уровни лог.1 и 0 в разных блоках разные, и схема на компараторе нормально не хочет работать, конечно ее можно заставить нормально работать подбором резисторов делителя компаратора, но это очень долго и невыгодно, проще использовать микросхемы которые хорошо справляются с этой задачей. Я использую L9637 — дешево и сердито, можно также использовать mc33199, mc33290 и другие. Но L9637 можно выдрать из ненужного иммобилизатора от ВАЗ, АПС–4. Так и начал заниматься автомобильной диагностикой, на данное время собрал не один адаптер. Советую собрать адаптер по схеме тот же унискан и с переключением L линии с второго ком-порта на первый, так же изменением напряжения подтяжки для разных блоков.

Схема адаптера — вариант 2

   Адаптер представляет собой два к-лайн адаптера один работает на K линию (COM1) второй на L линию (COM2), здесь MAX232 для преобразование уровней RS232-TTL, а L9637 для преобразования TTL сигналов по двум линиям Rx и Tx в сигнал стандарта ISO9141, где лог 1 и 0 имеют свои соответствующие значения.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ самодельный

   Микросхемы Tiny2313 и 24c02 предназначены для защиты софта, в эпромку записан ключ который при пуске софта Uniscan сверяется с программой, сначала идет посыл сигналов с первого и второго порта потом идет отправка ключа на второй COM порт.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ - кабель

   После сборки адаптера (схема, печатка и прошивки прилагаются) нужно проверить сначала, правильно ли вы собрали и работают ли у вас K и L линии, как это сделать можно посмотреть на видео (проверка с помощью софта VAG COM, можно также в терминалке проверить).

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ

   Запускаем программу, (надеюсь вы уже подключили адаптер к компьютеру и подали питание)  во вкладке «Опции»  затем выбираете COM1 и жмем Тест, и смотрим на зеленой светодиод он должен мигать и в программе должно выдать сообщение «ком порт — ОК» (адаптер обнаружен — готов, и так далее), аналогично COM2 и L линия (жёлтый светодиод), если все так то всё собрали правильно и можно проверять в софте унискан, если нет — ищем косяки монтажа или неисправные элементы.

Видео работы автоадаптера

   Переходим к проверке адаптера в софте Uniscan (смотрите видео). Запускаем Uniscan из под DOS (как запустить Uniscan прилагается инструкция). 

   Выбираем марку и блок который нужно диагностировать подтверждаем выбор если после этого появилось «синее меню» где пишет F1 ошибки, параметры и так далее — то у вас все получилось, при этом должны сначала мигать желтый светодиод потом раз мигнуть зеленый. Если нет и появилась красная рамка где пишет «проблема соединения…», то смотрим первым делом не попутали ли COM1 и 2 местами, при правильно подключении будет мигать желтый светодиод, при неправильном зеленый. Если все правильно смотрим правильно ли прошились Attiny и 24c02 если все в порядке смотрим генерирует ли кварц на 10.245 МГц (на крайний случай можно использовать 10.24 МГц с другим не заведется) на 4 и 5 ноге тиньки должны быть осциллограммы, если на одной из них нету — уже не помню на какой-то кварц под замену. Если у вас светодиоды мигают как описано выше и мигает сама красная рамка, тогда смотрите саму епромку и правильно ли она зашилась. Вроде все проблемы описал. Вот тут скачайте список разъёмов.

АВТОАДАПТЕР K L ЛИНИИ - схема соединения

   Адаптер работает с софтом Uniscan виза 1.83, и как к-лайн адаптер с большинством программ таких как VagCom, VagTool, Мотортестер, Daewoo Research, Chewrolet Explorer и много других. А также есть неплохой набор программ под данный адаптер — EUROSCAN.

EUROSCAN

   Фото готового автомобильного адаптера:

 Своими руками делаем автомобильный адаптер

   COM2 сделал под два разъёма на 9 пин и на 25 под старые и более новые компьютеры. L9637 существует только в смд, поэтому сделал такие себе переходнички припаяв проводочки к микросхеме и к панельке. Еще немаловажным есть использование «железных» COM портов, никакие USB-COM переходники и PCE карты работать не будут, кроме некоторых карт, которые работают под DOS и есть драйвера под ДОС, такие как Agrosy и Silicom.

Фузы автомобильного адаптер

 прошивки автомобильного адаптер

   И сама программа работает только под чистым ДОС-ом или WIN98 в режиме DOS, никакие эмуляторы ДОС-а не подойдут! Системные требования не критичны — от первого Pentium и до 4 работает без проблем, проверял лично. Список автомобилей прилагается. Дополнительно изучите эту инструкцию. Автор статьи (не оставил данных).

   Форум по диагностике авто

   Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о