Расстояние между остановками общественного транспорта: ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» – 6. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения

Содержание

6. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения


                                           

СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения


6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2- для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания:

1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч.

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 — 2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 — 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800 — 1200 м, метрополитена 1000 — 2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500 — 2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2 , не более: 1,0 — при одностороннем движении; 0,8 — при встречном движении; 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

Какой должна быть идеальная остановка транспорта?

О том, как и где нужно устраивать остановки общественного транспорта, рассказывают сразу несколько СНиП и Правила дорожного движения. Между тем почти ни одна барнаульская остановка не соответствует всем их требованиям. И зачастую из-за этого становится небезопасной для пассажиров. Итак, на что можно жаловаться?

От перекрестков до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров. У нас же остановки располагаются практически на самих перекрестках («Аграрный университет» на четной стороне пр. Красноармейского, «Площадь Победы»). Большинство последних при этом еще и оборудованы светофорами, и на небольших участках улиц водители вынуждены останавливаться по три-четыре раза. Насколько затрудняется при этом движение и загрязняется воздух, легко представить.

При этом остановка автобуса и троллейбуса может располагаться только после перекрестка. Расположить ее до пересечения улиц можно только там, где уже есть вход в подземный пешеходный переход или находится крупный пассажирообразующий пункт (вокзал, например). Тогда она должна находится не ближе чем за 40 метров до пересечения улиц. Для трамваев — все наоборот.

Горожане не должны идти до остановки слишком долго: для разных районов города максимальная дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки составляет от 300 до 500 метров. Увеличить ее можно только в районах индивидуальной застройки и всего до 600 метров для крупных городов, в число которых входит и наш. В общегородском центре она и вовсе должна составлять не более 250 метров.

Расстояния между остановками оговорены очень четко. Для автобусов, трамваев и троллейбусов в городской черте оно должно составлять 400−600 метров. К примеру, от остановки «Новый рынок» до перенесенной в прошлом году на пр. Ленина, 112 «Дом быта» — почти километр, а от «Дома союзов» до следующего «Медуниверситета» — около 750 метров.

В городе достаточно остановочных карманов такого размера, в который с трудом «вписывается» один-единственный автобус большой вместимости. А то они и вовсе отсутствуют. Узкая посадочная площадка обычно заставляет пассажиров выходить на проезжую часть, подвергая свою жизнь опасности и создавая помехи движению транспорта. На некоторых остановках уже стала привычной ситуация, когда пассажиров высаживают со второго ряда движения (уже упомянутая «Площадь Победы», которую не спас даже карман).

Длина остановочной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 20 метров, ширина — от 1,5 до 2,35 метра. Если остановочного кармана нет, то остановочные пункты следует устраивать на ближайшей к тротуару полосе движения без устройства специальных площадок за счет ликвидации зеленых насаждений. Карманы открытого типа должны быть шириной не менее 3−3,5 метра и отделяться от основной проезжей части разметкой. 20-метровые остановки в Барнауле можно пересчитать по пальцам.

Остановка автомобилей запрещена не только на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, но и ближе 15 метров от остановки маршрутных транспортных средств. Эта норма ПДД соблюдается только в единичных случаях. К примеру, остановка «Авиакассы» (пр. Комсомольский у пересечения с ул. Советской, нечетная сторона) и вовсе расположена прямо на организованной парковке возле магазина «Старт».

Пассажиры согласно ПДД могут ждать автобус, трамвай или троллейбус только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. По СНиП приподнятые площадки для пассажиров автобусов и троллейбусов должны быть на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. Поверхность площадок обязательно имеет твердое покрытие размером не менее 10×2 метра, павильон или навес необходимы. Сам павильон должен быть удален от места остановки транспорта на 3 метра.

Остановка над трамвайными путями приподнята на 10 сантиметров. Длина посадочной площадки для пассажиров трамваев как минимум на 5 метров больше расчетной длины поезда (для Барнаула — два вагона), а ширина составляет не менее 1,5 метра. Легко ли разойтись на остановках трамвая, которые обычно не соответствуют нормам?

При подготовке материала были использованы СНиП 2.07.01−98 (Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений) и 2.05.02−85 (Автомобильные дороги), Правила дорожного движения.

Размещение и обустройство остановок общественного транспорта — Мегаобучалка

 

Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;

— резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20м.

Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20м, на выезде – 15м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.



При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5м от перекрестка.

Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице.

 

Типы маршрутных транспортных средств Длина посадочной площадки, м
единичный двойной
Обычные
Сочлененные
Сдвоенные
Трехвагонные -

Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.

На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.

Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.

 

Автомобильные стоянки и гаражи

 

Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.

Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально — складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.

Гаражздание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).

Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно табл.1.

 

Таблица 1.

 

Этажность гаражей Площадь застройки Размер земельного участка
на 1 машино-место, м2
7-9
Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м. Примечание 2. Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля).

 

Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.

При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.

В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.

Автостоянка– специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

— размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) — 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3×5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

— минимальная ширина проездов: с двусторонним движением — 6 м, с односторонним движением — 3,5 м;

— радиусы закругления бортового камня — не менее 6 м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской — 2,4×1,7 м, мотоцикл-одиночка — 2,4×0,8 м, расстояние между мотоциклами — не менее 0,5 м.

В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

 

После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.

 

Приложение 1.

Принципы создания остановок общественного транспорта

В любом достаточно большом городе непременно будут остановки общественного транспорта, которые должны создаваться только с учетом действующих стандартов. Нормативные требования, которые обязательно учитываются при создании остановочных пунктов, определяют их уровень комфорта и безопасности для простых граждан.

Основные нормативные требования к остановкам общественного транспорта

Проектирование современных остановок общественного транспорта предполагает обязательный учет многочисленных нюансов. Самое важное – это гарантированный безопасный подход пассажиров к любому нужному транспорту и возможность оперативной пересадки на другой вид общественного транспорта при соответствующей потребности.

Остановки бывают постоянными и по требованию. На постоянных остановочных пунктах транспорт всегда прибывает с учетом установленного расписания. На остановках по требованию любой общественный транспорт может остановиться только, если это потребует пассажир. При этом любые остановки должны создаваться с учетом определенных стандартов.

  1. Расстояние между остановочными пунктами должно соответствовать действующим нормам: автобус, троллейбус и трамвай – 600 метров, экспресс-автобус – 1200 метров, метрополитен – 1200-1500 метров.
  2. Остановочные пункты должны быть расположены рядом с подземными переходами. При этом должно гарантироваться достаточное место для всех людей.
  3. Длина остановочной площадки также должна быть рассчитана. Нужно отметить, что на один автобус может приходиться 20 метров, на троллейбус – 60 метров. При этом минимальная ширина должна составить 1,5 метра.
  4. Посадочная площадка должна быть расположена с учетом максимально возможной безопасности для пассажиров общественного транспорта. Желательно, чтобы люди не выходили за пределы тротуара или на полосы, которые отделяют проезжую и пешеходную часть для гарантированной собственной безопасности.

Таким образом, изготовление остановок должно осуществляться с обязательным учетом действующих норм. При этом учитывается мировой опыт, который способствует обеспечению безопасности пассажиров на всех остановках общественного транспорта и использованием специальных защитных конструкций. Любая остановка должна гарантировать безопасность пассажиров общественного транспорта и пешеходов.

 

СНиП 2.07.01-89 => Таблица 9. Сеть общественного пассажирского транспорта. И пешеходного движения. Сооружения и устройства для хранения и…

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

 

Таблица 9

 

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

 

 

 

 

 

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

0-1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

 

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

 

Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

 

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2 — для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

 

Примечания: 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч.

 

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

 

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.

 

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800-1200 м, метрополитена 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500-2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2, не более: 1,0 — при одностороннем движении, 0,8 — при встречном движении: 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

 

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

жилые районы ……………………………………………………………. 25

промышленные и коммунально-складские зоны (районы). 25

общегородские и специализированные центры………………. 5

зоны массового кратковременного отдыха…………………….. 15

 

Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками. мотоколяски……. 0,5

мотоциклы и мотороллеры без колясок…………………………. 0,25

мопеды и велосипеды………………………………………………….. 0,1

3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

 

6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89*.

Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

 

Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

 

6.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

до входов в жилые дома …………………………………….. 100

до пассажирских помещений вокзалов,

входов в места крупных учреждений

торговли и общественного питания…………………….. 150

до прочих учреждений и предприятий

обслуживания населения и

административных зданий………………………………….. 250

до входов в парки, на выставки и стадионы………… 400

Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.

6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место:

для гаражей:

одноэтажных ……………………………… 30

двухэтажных ……………………………… 20

трехэтажных ……………………………… 14

четырехэтажных ………………………… 12

пятиэтажных ……………………………… 10

наземных стоянок ………………………. 25

6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц — 50 м, улиц местного значения -20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта — 30 м,

Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.

6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.

 

Таблица 10*

 

 

Расстояние, м

 

Здания, до которых определяется расстояние

 

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

 

10 и менее

11-50

51-100

101-300

10 и менее

11-30

Жилые дома

10**

15

25

35

15

25

В том числе торцы жилых домов без окон

10**

10**

15

25

15

25

Общественные здания

10**

10**

15

25

15

20

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

15

25

25

50

50

*

Лечебные учреждения со стационаром

25

50

*

*

50

*

__________

* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.

Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.

2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.

3. Для гаражей 1-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.

4. Гаражи и открытые стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции.

Остановка общественного транспорта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bushalte met abri bankje en prullenbak.jpg

Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей. Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием[прояснить].

Есть два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).
  • Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков. Если есть, то помечаются красным цветом (в Москве подчёркиваются). Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). Может быть нетарифной остановкой.

На практике добавились:

  • Полупостоянные остановки: на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке
    • неравномерное распределение пассажиропотока во времени
    • за пределами городов с точки зрения безопасности
    • остановка введена на специализированных маршрутах поскольку других нет (как на МКАД у автобуса № 816)

Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.

  • Недавно начали получать распространение фальшивые автобусные остановки[1], устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей; они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти.
Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg
  • Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком;
  • Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;
  • Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;
  • Остановочный перрон — для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;
  • Остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Павильоны скоростного общественного транспорта нередко оборудуют турникетами АСКП, что позволяет пассажирам оплачивать проезд до посадки, благодаря чему скорость посадки и высадки значительно увеличивается.

Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.

  • Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg

    5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

  • Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg

    5.17 Место остановки трамвая

  • Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg

    5.18 Место стоянки легковых такси

  • 5.43 (Украина) Место остановки троллейбуса

Конструкция остановочного пункта с элементами нарушения в эксплуатации муниципалитетом.

На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.[2]

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог.[3]

В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.[4]

На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и решения Центрального районного суда Хабаровск по иску прокуратуры от 11 сентября 2012 года — на муниципалитет (исполнительный орган местного самоуправления) возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.[5][6]

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах», пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций». Государственный надзор за состоянием остановочных пунктов возложен на территориальные отделы дорожной инспекции Ространснадзор.[7][8][9][10]

На основании пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры.[11][12]

Устанавливают остановку автобусов и маршрутных такси ближе 20 м.

(Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») в этом документе уже отсутствует норма, устанавливающая расстояние от остановки до жилого дома 20 метров

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не нормируют расстояние между остановочными пунктами и жилыми зданиями Поэтому расстояние может быть и меньше 20 метров Поэтому остановить строительство остановки на том основании что расстояние меньше 20 метров у вас не получится. Что касается возможного шума и загазованности, то здесь нужно действовать по факту, если будет шум и загазованность. Тогда нужно писать жалобу в Роспотребнадзор.

Дело № 2-745/2015

Мотивированное

решение

изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль «07» июля 2015 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Патрунова С.Н.,

при секретаре Креталовой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луковкиной В. И. к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области о демонтаже остановочного пункта общественного транспорта,

, Суд соглашается с доводами представителя третьего лица о том, что СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», как в них указано, распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.

Во-вторых, суд соглашается с доводами представителя третьего лица о том, что СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не нормируют расстояние между остановочными пунктами и жилыми зданиями.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о