Рейтинг пружин подвески: Рейтинг пружин 2020 года (ТОП-16). Лучшие: EIBACH, SUPLEX, IRONMAN – ТОПовые производители пружин подвески | Рейтинг PartReview

Содержание

Отзывы пружины для автомобилей от специалистов

1LEMFORDER

8.7

Поставщик на конвейер, но можно нарваться на брак. Продукция: детали подвески. Бывали с… далее
2TOKICO

8.6

С подделками не сталкивался. Стоимость примерно в два раза ниже Каябы, а, по отзывам кл… далее
3KONI

8.5

Японский поставщик на конвейер. Редко встречается на рынке. Высокий ценовой сегмент, но… далее
4LESJOFORS

8.5

Достойные пружины. Приемлемая стоимость, добротный, тщательно обработанный металл, бесп… далее
5BOGE

8.4

Продукция высокого качества: амортизаторы, детали подвески. Цена соответствует качеству… далее
6K+F

8.2

Высокотехнологичное производство — высокое качество продукции. Цена выше среднего и сто… далее
7SACHS

8.0

Поставщики на конвейер. Нареканий на этого производителя нет. Делают амортизаторы и рез… далее
8FA KROSNO

8.0

Польские амортизаторы, амортизаторы капота, багажника. Довольно добротные. Ценник весьм… далее
9BLUE PRINT

7.7

Основное направление: детали тормозной системы. Ценовой диапазон: выше среднего. Ставит… далее
10SPIDAN

7.5

Из 10 проданных позиций 3 оказались бракованными, хотя по исполнению,»»слеплен»» хорошо… далее
11MONROE

7.4

Амортизаторы не самого лучшего качества. Некоторых клиентов не устраивают стразу же по… далее
12METZGER

7.1

Упаковщик. Иногда стоимость неоправданно высока, дороже оригинала, жалоб не встречал. далее
13KAMOKA

6.6

Средний ценовой диапазон, среднее качество. Неплохо себя зарекомендовали амортизаторы -… далее
14SUPLEX

6.3

Пружины. Очень широко и много продавался. Проиграли конкурентную борьбу K+F, скорее из-… далее
15PATRON

5.6

Водяных насосов в среднем хватает на 15-20 тыс км далее
16RIGINAL

5.5

Российско-китайские запчасти. Ценник приятный. Для своей стоимости качество вполне прил… далее
17KILEN

5.2

Пишут, что немецкие пружины. Где производятся — неизвестно. Недорогие. Они не маркируют… далее
18TOPRAN

4.8

Тот же Hans Prise. Очень хороший ценник, красивая упаковка, аккуратные детали. Альтерна… далее
19KAGER

4.2

Упаковщик. Бренд относительно молодой, поэтому ценник пока держат весьма умеренный. По … далее
20GParts

1.7

Подшипники ступицы попадались бракованные — недопустимый люфт подшипника. Брать не р… далее

Какой тип подвески лучше? Ликбез ЗР — журнал За рулем

Какую подвеску предпочесть, мягкую или жесткую, зависимую или независимую? Ответ простой — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики.

 — Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас.
А. Дюма «Три мушкетера»

Напомним: подвеской автомобиля называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

Перечислим основные элементы подвески:

  • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
  • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
  • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил

Вначале была рессора

У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было.

У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было.

И на передней, и на задней осях применены классические эллиптические рессоры.

И на передней, и на задней осях применены классические эллиптические рессоры.


Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек. При этом получали независимую подвеску. Отечественный автопром долго использовал рессоры — на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.

Все, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного — два на передней оси и три на задней.

Все, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного — два на передней оси и три на задней.

Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.

Плюсы рессорной подвески

Минусы рессорной подвески

  • Простота конструкции — при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
  • Компактность конструкции
  • Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
  • Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
  • Обычно используется в зависимой подвеске, а она с

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.

Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?

— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.

 

На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?

— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.

Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.

 

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатацииПружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?

— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.

 

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатацииПружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?

— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.

Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации 

Что может сократить ресурс пружины?

— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это

технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.

Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.

В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.

Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.

Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.

Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.

Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.

Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.

 

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?

— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.

Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.

Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.

Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.

Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.

 

Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

Отзывы о пружинах. Какие выбрать пружины, какой фирмы лучше

Пружина — упругий элемент, который способен накапливать и поглощать механическую энергию.

Пружина подвески не может работать без амортизационной стойки, так как эти два элемента обеспечивают плавность движения и управляемость авто. Она имеет форму спирали и состоит из нескольких витков, непосредственно во время движения по ямамам она сжимается, чтобы смягчить работу колес, тем самым уменьшая давление на подвеску.

При изготовлении на пружины наносят специальное антикорозионное покрытие, у которого со временем снижаются эти свойства. Средний срок эксплуатации пружин составляет около 3 лет, в условиях российских дорог она обычно переживает два комплекта аммортизаторов. 

Самые распространённые причины поломок пружин: износ металла, повреждение самой металлической конструкции, перегруз автомобиля или коррозия.

Виды пружин подвески

Винтовая — данный вид пружин изготавливают методом наматывания ленты прутка пружины на цилиндр.

Винтовая пружина бывает 3 форм:

  1. Классическая (имеет одинаковый диаметр пружины).
  2. Коническая (имеет форму конуса).
  3. Пружина “Бочка” (имеет большой диаметр по середине).

Рессорная — как правило используют в автомобилях с высокой грузоподъёмностью.

Консольные пружины — фиксация такой пружины происходит только на одном конце.

В зависимости от функционала пружины бывают:

Стандартные — используют в автомобилях для езды по городу, имеют среднюю жесткость.

Усиленные — имеют высокую жесткость, так как изготовлены из прута, у которого большой диаметр.

Повышающие — предназначены для увеличение дорожного просвета, то есть чтобы автомобиль стал выше.

Понижающие — снижают центр тяжести авто, в результате чего управление автомобилем становится более динамичным.

Пружины с переменной жесткостью — конструкция (переменное сечение прута) самой пружины обеспечивает отличное управление на дороге и достаточно плавный ход.

Виды пружин по типам: AA, AB, AC, BB, BC, E, F, MB.

Отзывы владельцев о пружинах

По данным за март 2020 года на PartReview имеется 596 отзывов о 51 производителе пружин. 16 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители пружин

Самые популярные производители пружин на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Фобос — 77 отзывов. Оценка PR : 78, средняя оценка : 3.9.
  2. OBK — 76 отзывов. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.5.
  3. Lesjöfors — 61 отзыв. Оценка PR : 81, средняя оценка : 4.1.
  4. KYB — 50 отзывов. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.6.
  5. NHK — 38 отзывов. Оценка PR : 78, средняя оценка : 4.0.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках пружин собрано на этих страницах.

Лучшие производители пружин

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей пружин:

  1. EIBACH — 100% положительных голосов. Соотношение: +36 голосов
  2. SUPLEX — 86% положительных голосов. Соотношение: +39 голосов
  3. IRONMAN — 86% положительных голосов. Соотношение: +34 голоса
  4. Lesjöfors — 81% положительных голосов. Соотношение: +126 голосов
  5. SS20 — 81% положительных голосов. Соотношение: +24 голоса

Сравнения производителей пружин

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, пружины. На PartReview можно узнать, что лучше:

Отзывы о пружинах KYB: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о пружинах KYB

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Япония. Официальный сайт находится по адресу: http://kyb.ru.

В марте 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о пружинах KYB.

Оценка PR — 70 из 100, базируется на основе 50 отзывов и 162 голосов. 32 отзыва имеют положительную оценку, 7 — нейтральную, и 11 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.6 (из 5). Голоса распределились так: 114 — за, 48 — против.

В рейтинге лучших производителей пружин запчасть занимает 13 позицию, уступая таким производителям как АСОМИ и КНК , но опережая пружины OBK и Monroe.

Пользователи также составили мнение о качествах пружин KYB:

  1. Упругость — свойство пружин сохранять или терять упругость со временем — оценивается позитивно. 3.6 балла из 5.
  2. Коррозия — свойство запчасти сопротивляться коррозии — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.

Пружины KYB в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили пружины KYB на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. KYB на первом месте в авторейтинге пружин для: Subaru Impreza, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, Volkswagen Polo, Opel Frontera, Mitsubishi Outlander .
  2. KYB на втором месте в авторейтинге пружин для: Volkswagen Passat, Kia Cee’d, Nissan Primera, Ford Escort, BMW 5er .
  3. KYB на третьем месте в авторейтинге пружин для: Kia Rio, Hyundai Accent, BMW 3er, Mazda 3 .

Пружины KYB в сравнении

На PartReview доступны 15 сравнений пружин KYB c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи пружины лучше: KYB или SS20, EIBACH или KYB, KYB или SUPLEX, KYB или АСОМИ, KYB или КНК .

Отзывы о пружинах Sachs: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о пружинах Sachs

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: https://www.zf.com/.

В марте 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о пружинах Sachs.

Оценка PR — 77 из 100, базируется на основе 19 отзывов и 59 голосов. 14 отзывов имеют положительную оценку, 2 — нейтральную, и 3 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.8 (из 5). Голоса распределились так: 46 — за, 13 — против.

В рейтинге лучших производителей пружин запчасть занимает 10 позицию, уступая таким производителям как Kilen и NHK , но опережая пружины КНК и АСОМИ.

Пользователи также составили мнение о качествах пружин Sachs:

  1. Упругость — свойство пружин сохранять или терять упругость со временем — оценивается неоднозначно. 3.4 балла из 5.
  2. Коррозия — свойство запчасти сопротивляться коррозии — пока нет оценки

Пружины Sachs в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили пружины Sachs на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Sachs на первом месте в авторейтинге пружин для: BMW 3er, BMW 5er .
  2. Sachs на втором месте в авторейтинге пружин для: Volkswagen Golf, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, УАЗ Patriot, Mitsubishi Lancer, ВАЗ (Lada) 21099 .
  3. Sachs на третьем месте в авторейтинге пружин для: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 .

Пружины Sachs в сравнении

На PartReview доступны 15 сравнений пружин Sachs c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи пружины лучше: Sachs или SS20, EIBACH или Sachs, Sachs или SUPLEX, Sachs или АСОМИ, Sachs или КНК .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о