Рейтинг зимней резины 195 65 r15: Шипованные шины 195/65 R15 — тест 12 комплектов — журнал За рулем – Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! — журнал За рулем

Содержание

Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин (195/65 R15)

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаИсточник: Auto Bild

В соответствии с цикличностью природы за жарким летом и осенним ветрено-дождливым периодом непременно приходит снежная зима, к которой каждый автовладелец должен подготовиться заблаговременно. Сентябрь даёт время на раскачку и (в случае необходимости приобретения нового комплекта покрышек) возможность познакомиться с результатами приглянувшихся зимних шин в независимых сравнительных испытаниях от различных тестирующих организаций и профильных изданий.

Сегодняшняя наша публикация посвящена большому тесту зимних шин, который в преддверии каждого зимнего сезона вот уже много лет подряд проводит авторитетное немецкое издание Auto Bild. Первоначально в состав участниц теста входил 51 комплект покрышек размера 195/65 R15, однако после проведения двухраундного отборочного испытания, на финишную прямую вышли только 20 лучших из стартового списка.

Все шины на тест были приобретены в розничной сети. Таким образом исключена возможность подлога шин производителями. С другой стороны это означает, что составе участниц отсутствуют некоторые горячие зимние новинки сезона 2018/2019, но свою интересность тест от этого не потерял. Большое количество бюджетных моделей, неожиданный лидер и шины, получившие вердикт «Образцово» – тому подтверждение.

Тест зимних шин 2018 года Auto Bild по традиции проводился в два этапа. В первом раунде отборочного этапа шанса на продолжение борьбы за право стоять на пьедестале почёта лишились двадцать моделей:

  • 51. Antares Grip20
  • 50. Maxtrek Trek M7
  • 49. Z-Tyre Z8 Winter
  • 48. Chengshan Montice CSC-901
  • 47. Momo W1 North Pole
  • 46. Taurus 601 Winter
  • 45. Syron Everest 1 plus
  • 44. Meteor Winter
  • 43. Laufenn I FIT LW31
  • 42. Compasal Iceblazer II
  • 41. Star Performer SPTS Winter AS
  • 40. Nankang NK Snow SV-2
  • 39. King-Meiler Winter Tact WT 81
  • 38. Tristar Snowpower HP
  • 37. Minerva Frostrack HP
  • 36. Fortuna Winter
  • 35. Kenda Wintergen 2 KR501 — первый тест модели
  • 34. Dayton DW 510 Evo
  • 33. Tomket Snowroad 3 — первый тест модели
  • 32. Lassa Snoways 3
  • 31. Imperial Snowdragon HP
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаПервый отсев из-за длинного мокрого пути

Эффективность торможения этих 20-ти моделей на мокрой поверхности со скорости 50 км/ч не выдерживает конкуренции, поэтому они были отсеяны испытателями AutoBild и не участвовали во втором раунде отбора, в котором замерялась длина тормозного пути на снегу со скорости 80 км/ч.

По итогам второго раунда отбора на снегу и мокром асфальте был сформирован список участниц зимнего теста Auto Bild 2018 года, не попавших в финальную часть соревнований из-за слишком долгого (суммарного) тормозного пути:

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаВторой отсев из-зи длинного тормозного пути на снегу

Как видим, среди оставшихся «за бортом» в основном бюджетные модели и в большинстве своём азиатского происхождения, но есть и исключения, как то, к примеру, шины одного из дочерних брендов компании Michelin — Taurus 601 Winter. Глядя на их 46-е место, волей-неволей усомнишься в использовании в них «фирменных технологий» французских шинников.

Также совсем не радует 32-е место Lassa Snoways 3, но возможно её преемница Lassa Snoways 4, выход которой уже анонсирован в 2018 году турецким производителем, возможно исправит ситуацию.

Лучшая двадцатка шин с наиболее эффективным торможением на снегу и мокром асфальте не принесла особых сюрпризов – премиальные модели, разбавленные компанией из «брендов-дочек» ведущих шинных производителей:

  • 20. Yokohama BluEarth*Winter V905 — первый тест модели
  • 19. Firestone Winterhawk 3
  • 18. Vredestein Snowtrac 5
  • 17. Michelin Alpin 5
  • 16. Matador MP92 Sibir Snow
  • 15. Gislaved Euro*Frost 6
  • 14. Nokian WR D4
  • 13. Debica Frigo HP2
  • 12. Barum Polaris 3
  • 11. Falken Eurowinter HS01
  • 10. Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
  • 9. Uniroyal MS plus 77
  • 8. Semperit Master-Grip 2
  • 7. Pirelli Cinturato Winter
  • 6. Kleber Krisalp HP3
  • 5. Dunlop Winter Sport 5
  • 4. Hankook Winter i*Cept RS2 W452
  • 3. Goodyear UltraGrip 9
  • 2. Fulda Kristall Control HP2
  • 1. Continental WinterContact TS 860
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаДвадцатка шины, прошедших в финальную часть теста зимних шин Auto Bild 2018 года

Эти шины были тщательно испытаны на снегу, мокрой и сухой поверхности, прошли тесты на истирание, акустический комфорт и топливную экономичность, кроме того эксперты Auto Bild оценили их рентабельность — стоимость 1000 км пробега.

Результаты теста

Снег
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаТяговое усилиеБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаУправляемость/слаломБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 года
Торможение
Мокрая поверхность
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаУправляемость/боковая устойчивостьБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаТорможениеБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаАкваплан
Сухая поверхность
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаТорможение и экономичность по сухомуБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 года
УправляемостьБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаУровень шумаБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаПробег и рентабельность

Финал и отзывы экспертной группы

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 в размере 195/65 R15. Сводная таблица результатов, места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.

20. Gislaved Euro*Frost 6

Последнее место финального рейтинга теста. Gislaved Euro*Frost 6 это шины со сбалансированными сцепными свойствами лишь на снегу и приятным комфортом, но имеют ряд существенных недостатков в виде слабой боковой устойчивости, средней управляемости на мокрой дороге, низкой сопротивляемости поперечному аквапланированию и длинной тормозной дистанции на сухом асфальте.

19. Firestone Winterhawk 3

Бюджетные зимние шины с надёжными сцепными свойствами на снегу, преимущества которых перечеркиваются ограниченным сцеплением и слабой чувствительностью руля на мокрой дороге, длинной тормозной дистанцией в сухих и мокрых условиях.

18. Matador MP92 Sibir Snow

Стабильная управляемость на снегу, ездовой комфорт и выгодная цена не смогли перевесить ярко выраженные недостатки Matador MP 92: заторможенные реакции на повороты руля на мокрой и сухой дороге, длинный тормозной путь в сухих условиях, а также ограниченный пробег.

17. Vredestein Snowtrac 5

При сбалансированных ходовых качествах на снегу и сухой дороге, низком сопротивлении качению эти шины отличаются ограниченными сцепными свойствами на мокром асфальте, средним уровнем пробега и относительно высоким сопротивлением качению.

16. Barum Polaris 3

Неоспоримые преимущества модели Barum Polaris 3: высокая тяга и динамическая управляемость на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге и выгодная цена. Но имеются и недостатки: склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой дороге, длинный сухой тормозной путь и ограниченный пробег.

15. Yokohama BluEarth*Winter V905

Данный тест Auto Bild 2018 года зимних шин размера 195/65 R15 стал для топливоэкономичной (по заявлениям самого производителя) модели Yokohama BluEarth*Winter V905 дебютным. При том, что звание «Эко-мастер» испытателями подтверждено не было и уплыло в другом направлении, к ней особых замечаний не было, разве что к среднему уровню сцепления на снегу. Тест-группу удовлетворили короткий тормозной путь и гармоничная управляемость шины в сухих условиях и высокий ездовой комфорт.

14. Bridgestone Blizzak LM 001-Evo

Ничего нового для крупнейшего производителя автошин в мире Bridgestone – стабильно низкие места в итоговых таблицах тестов. В принципе из-за слабой эффективности торможения и низкого уровня управляемости на снегу по-другому никак, говорит технический специалист Shina.Guide. Даже несмотря на хорошую производительность на мокрой дороге и высокую сопротивляемость аквапланингу. Шины то зимние!

12. Pirelli Cinturato Winter и Semperit Master-Grip 2

По мнению экспертной группы Auto Bild эти шины приблизительно равноценны, а потому разделили 12-е место итогового рейтинга. Обе отличаются стабильностью сцепных свойств на снегу и мокрой дороге, имея недочеты на сухой поверхности. Различия в деталях: шины Pirelli неприятно выделяются ограниченным пробегом, в то время как Semperit менее безопасны в торможении и управляемости в сухих условиях.

11. Michelin Alpin 5

Очень низкая позиция для шин класса премиум. Из положительного, Michelin Alpin 5 имеют на своём счету чрезвычайно высокую долговечность, сбалансированные характеристики на мокрой и сухой дороге, а также ездовой комфорт.

Не зря французы в зимнем сезоне 2018/2019 вывели на рынок преемницу Michelin Alpin 6, призванную «обелить» ограниченные сцепные свойства Alpin 5 на снегу и высокое сопротивление качению.

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 годаБольшой тест зимних шин Auto Bild 2018 в размере 195/65 R15. Сводная таблица результатов, места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.

10. Uniroyal MS plus 77

Заслуженное место в топ-10 рейтинга Auto Bild модель от Uniroyal получила благодаря высокой производительности на снегу и мокрой дороге, хорошей устойчивости к аквпланированию, ездовому комфорту и приятной цене. На недостатки в виде относительно длинного тормозного пути и вялых реакций на повороты руля в сухих условиях тестеры предпочли не обращать особого внимания.

9. Nokian WR D4

Ещё один не совсем очевидный результат «премиальной» продукции Nokian, но который тем не менее совпадает с результатами зимнего теста ADAC 2017 года для шин размера 195/65 R15. Шины Nokian при лучшей производительности на снегу, хорошем соотношении цены и качества, а также очень низком сопротивлении качению, имеют значительные недостатки, от которых отмахнуться никак нельзя, когда речь идёт о расстановке мест в первой десятке теста. Это средние сцепные свойства на мокрой дороге и низкая устойчивость к продольному аквапланированию.

8. Falken Eurowinter HS01

Тест зимних шин Auto Bild 2018 года продемонстрировал хороший баланс свойств этих шин на снегу и сухом асфальте, высокий резерв безопасности в аквапланировании и выгодность (рентабельность) покупки Eurowinter HS01. Недостатки этой модели Falken — средний уровень боковой устойчивости и управляемости на мокрой дороге, а также не самый низкий расход топлива.

7. Debica Frigo HP2

Недорогие зимние шины со сбалансированными ездовыми качествами на снегу и сухой дороге, а также быстрым торможением при любой погоде. Недостатки: средняя управляемость на мокрой дороге и относительно слабая устойчивость к продольному аквапланингу.

6. Goodyear UltraGrip 9

Относительно длинный тормозной путь модели Goodyear Ultra Grip 9 на сухой дороге меркнет на фоне высокой производительности с хорошей точностью управления на снегу и мокром асфальте, хорошей устойчивости к аквапланированию, высокого пробега и низкого сопротивлением качению.

5. Hankook Winter i*Cept RS2 W452

Шины южнокорейского бренда Hankook стали всё чаще отвоёвывать высокие места в независимых сравнительных тестах. Модель Winter i*Cept RS2 W452 не стала исключением. В этом ей помогли отличная управляемость в любых погодных условиях, длительный пробег, хорошее соотношение цены и качества. Средняя устойчивость к поперечному аквапланингу и относительно высокое сопротивление качению теряются на фоне столь серьёзных преимуществ.

4. Fulda Kristall Control HP2

Kristall Control HP2 от Fulda это недорогие шины, достойные вердикта «Образцово» за сбалансированную производительность и эффективное торможение на снегу и мокрой поверхности, высокую устойчивость к аквапланированию, акустический комфорт и низкое сопротивление качению.

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 года

3. Kleber Krisalp HP3

Kleber Krisalp HP3 это — также «образцовые» шины, которые обошли на финише недорогую авторезину Fulda благодаря не только хорошему соотношению цены и качества, но и высокому тяговому усилию, эффективности торможения, а также отменной управляемости на снегу. Кроме того, Krisalp HP3 – одни из самых тихих шин теста.

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 года

2. Continental WinterContact TS 860

Невероятно, но шины Continental WinterContact TS860 на втором месте, хотя и с вердиктом тестеров «Образцово». При отсутствии ярко выраженных недостатков они характеризуются балансом свойств на всех зимних покрытиях, высокой точностью реакций на повороты руля на снегу и мокрой поверхности, ездовым комфортом и низким сопротивлением качению.

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 года

1. Dunlop Winter Sport 5

Лавры победителя большого зимнего теста AutoBild в 2018 году достались продукции компании Goodyear-Dunlop. Премиальные шины Winter Sport 5 при любых погодных зимних условиях не вызвали замечаний экспертной группы. Они покорили точностью рулевого управления, хорошей обратной связью и наиболее эффективным расходом топлива.

Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 года

Заключение

Результаты теста показывают, что максимальный резерв безопасности и эффективное торможение на зимних дорогах обеспечивают более дорогие шины. Четыре из них, которые получили вердикт «Образцово» отличаются хорошим балансом свойств на снегу, мокром и сухом асфальте, а это значит, что они не подведут в любой ситуации на зимних дорогах.

Если вы ищете шины под конкретные условия эксплуатации, то есть резон более пристально ознакомиться с промежуточными результатами, чтобы найти модель, наилучшим образом соответствующую вашим индивидуальным требованиям, а также климатическим условиям региона вашего проживания.

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты Auto Bild, а так же тесты шин в размере 195/65 R15 проведённые другими профильными изданиями и организациями.

autobild-logo

Похожие новости:

Большой тест зимних шин 195/65 R15 2018

В большом тесте зимних шин 2018 года эксперты легендарного немецкого издания Auto Bild протестировали более 50 шин в популярном типоразмере 195/65 R15. Несмотря на то, что большинство бюджетных моделей, принявших участие в тесте шин, разочаровали, есть и те, которые удивили своими характеристиками.

Размер 195/65 R15 является одним из самых продаваемых, он подходит большинству компактных современных и среднеразмерных подержанных автомобилей. Именно это стало причиной выбора 51 комплекта зимних шин в данном размере. Для сравнения эксперты включили в тесты комплект летних и комплект всесезонных шин. Как и ранее, все автошины приобретались анонимно в магазинах Германии. Среди известных марок в сравнительный тест попали бюджетные шины неизвестных производителей. Эксперты Auto Bild специально включили такие шины в испытание, чтобы выяснить, насколько они проигрывают премиальным.

Чтобы добраться до третьего этапа, где участники подвергнутся тщательному тестированию, все комплекты проходят тормозные тесты. По традиции, из общего количества участников во второй тур проходит 30 шин, показавших лучший результат на мокрой дороге. А в третий, решающий этап проходят автошины, показавшие лучший суммарный результат в тестах на торможение на снегу и мокрой дороге.

В тесте на эффективность торможения на мокрой дороге замерялся тормозной путь со скорости 80 км/час, а на снегу с 50 км/час. Все комплекты, прошедшие первые два этапа испытаний, подвергаются тестированию по 12 дисциплинам, среди которых управляемость на снежных, мокрых и сухих дорогах и противостояние аквапланированию. Кроме того, все шины проходят испытания на долговечность и сопротивление качению на динамометрическом стенде. В последствии, с помощью несложных математических расчетов высчитывается стоимость за 1000 километров пути.

Первые два этапа показали посредственные характеристики шин бюджетного сегмента. Тем не менее, в полуфинал попало два комплекта. Но сюрпризом стало и то, что в третий этап не смогли пройти несколько премиальных шин.

В таблице, представленной ниже, результаты 50 всех участников в тормозных тестах. Для наглядности эксперты суммировали результаты. В трети тур смогли пройти 20 лучших.

Тесты на снегу

Тесты на тяговое усилие не снегу показали, что премиальные шины Nokian WR D4 и Goodyear UltraGrip 9 лучше остальных цепляются за снег. При этом шины второго эшелона дышат им в затылок. В управляемости и слаломной секции в лидеры вырвались Goodyear UltraGrip 9 , Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter.

Тесты на мокрой дороге

Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости у шин Continental WinterContact TS 860 и Pirelli Cinturato Winter, которые смогли обойти в этом испытании даже летние шины. Летние шины на треке показали лучшее время круга. Немногим хуже выступили шины Dunlop Winter Sport 5. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Bridgestone Blizzak LM001-Evo. Шины Falken Eurowinter HS01 заняли последние строчки во всех тестах.

В тестах на противостояние продольному аквапланированию учитывалась скорость прохождения участка дороги с 9 миллиметровым слоем воды. Тут лучшими оказались шины Falken Eurowinter HS01, которые теряют сцепление только на скорости 88,3 км/час. В тройке отстающих шины Barum Polaris 3, Matador MP92 Sibir Snow и Gislaved Euro*Frost 6, которые всплывают до 76 км/час.

Тесты на противостояние поперечному аквапланированию замеряются на круговом треке с 5 миллиметровым слоем воды. Тут в лидерах летний комплект шин, а среди зимних в лидерах вновь шины Falken.

Тесты на сухой дороге

Неудивительно, что в тормозных тестах на сухой дороге лучшие результаты показали летние и всесезонные покрышки. Зимние участники выступили в этой дисциплине достаточно кучно. Самыми экономичными шинами оказались Nokian WR D4, а меньше остальных экономят топливо Michelin Alpin 5. На трассе управляемости также в лидерах летние и всесезонные шины.

Большинство зимних шин оказались тише летнего комплекта, тем не менее, самыми тихими стали Bridgestone, а громче всех едут Uniroyal. Самый большой расчетный пробег по результатам испытания показали шины Michelin. Хуже остальных сопротивляются износу Pirelli. Благодаря высокому ресурсу по пробегу шины Michelin будут самыми экономными в эксплуатации.

Итоговый рейтинг:

ТОП-7 Лучших Зимних Шин R15 – Рейтинг 2019 Года

Для безопасной и комфортной езды по снегу и льду летние покрышки меняют на специальные, которые выдерживают воздействие низких температур и сильную ударную нагрузку. Такая резина может быть как шипованной, так и нешипованной. Мы проанализировали предложения рынка и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие зимние шины R15 по отзывам покупателей. В ТОПе описываются все достоинства и возможные недостатки каждой модели, что должно свести к минимуму ошибки при выборе.

Лучшие-зимние-шины-R15Лучшие-зимние-шины-R15

Зимние шины R15 какой фирмы лучше выбрать

Зимой автомобиль больше всего нуждается в качественной резине, которая в значительной мере отвечает за общую безопасность движения. Неплохие шины R15 изготавливает масса компаний, но лучшие покрышки выпускает только несколько производителей. Каждому водителю нужно знать хорошие бренды авторезины, с которой не страшно ездить ни в сильный снегопад, ни на обледенелой трассе.

Вот ТОП-7 производителей зимних покрышек:

  • Nokian – бренд «родом» из Финляндии с многочисленными производственными площадями, в том числе и в России. Уникальность компании заключается в ориентации на все северные страны с суровым климатом. Особая резиновая смесь улучшает качество сцепления с обледенелой, заснеженной дорогой и уменьшает сопротивление качению.
  • Pirelli – компания, ориентированная на выпуск инновационных автошин. Фирма имеет исследовательский центр и постоянно сотрудничает с университетами, что помогло достичь улучшения ходовых характеристик изделий. Ее продукция отличается стабильно высокой износостойкостью, эластичностью, устойчивостью к низким температурам и современным рисунком протектора.
  • Goodyear – лидер по внедрению инноваций, среди которых: FuelSaving для экономии топлива, уникальная легковесная структура, эффективные каналы для отвода воды, особое покрытие CoolCushion и т. п. Все это в совокупности позволяет на 15% сократить сопротивление качению, обеспечить отличную управляемость на влажной дороге и сократить тормозной путь. Приблизительная экономия горючего составляет 1,5-2%.
  • Gislaved – шведская компания, выпускающая автошины для суровых климатических условий. Покрышки производителя хорошо переносят перепады температур и всегда уверенно держатся на покрытых льдом трассах. Их не нужно «разогревать», сразу после начала движения шины дают авто надежное сцепление с дорогой. Изделия компании пользуются особым спросом в Сибири и других северных областях России.
  • Bridgestone – японская компания, выпускающая покрышки со стальными кордами различного предназначения и сезонности. В ассортименте фирмы есть нешипованные зимние шины R15 из особой микропористой резины, которая улучшает качество сцепления на всем протяжении использования продукции. В дополнение к этому они удачно распределяют нагрузку, что положительно сказывается на оптимизации качения и расходе топлива.
  • Yokohama – фирма из Японии, которая относится к лидерам рынка по производству шин для авто. В каталоге бренда есть как премиум-модели, так и представители эконом-класса. Независимо от ценовой ниши, изделия гарантируют отличное сцепление и эффективное торможение на сложных покрытиях. Особые рисунки протектора позволяют колесу уверенно держать дорогу и предотвращают пробуксовку, уход в юз.
  • Toyo – популярный производитель резины для авто класса люкс. Покрышки компании обеспечивают комфортную езду на дороге с максимальным шумовым комфортом. За счет уникальных протекторных рисунков, шины отличаются хорошими ходовыми характеристиками на мокром покрытии и во время слякоти. Продукция Toyo ориентирована на скоростную езду внедорожников. Помимо отзывчивого управления, резина отличается износостойкостью и спиралевидным кордом для сокращения деформирующих нагрузок.
Лучшие-китайские-шиныЛучшие-китайские-шины

Рейтинг лучших зимних шин R15

Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.

При составлении рейтинга принималось во внимание:

  • Устойчивость резиновой смеси к низким температурам;
  • Качество сцепления с дорожным полотном;
  • Низкий уровень шума;
  • Простота управления и послушность автомобиля;
  • Эффективность отвода влаги и слякоти из пятна контакта;
  • Безопасность передвижения на льду – отсутствие заносов на поворотах и на высокой скорости;
  • Долговечность резины, то есть ее устойчивость к истиранию при контакте с дорожным полотном;
  • Простота замены.

Помимо основных параметров шин, существенное влияние на их отбор оказали отзывы владельцев, обзоры экспертов, а также приемлемое соотношение цены и качества.

Лучшие-бюджетные-зимние-шиныЛучшие-бюджетные-зимние-шины

Лучшие зимние шипованные шины R15

Шипы на резине значительно улучшают качество сцепления со скользким покрытием. Если нужно часто передвигаться по льду или заезженному снегу, то стоит купить именно такие покрышки. Благодаря принятию во внимание всех эксплуатационных качеств, в рейтинг удалось отобрать 4 лучших модели.

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Это лучшие зимние шины R15 средней ценовой ниши для внедорожников и полноприводных автомобилей. Благодаря системе направленных четырехгранных шипов, резина обеспечивает надежное сцепление с трассой. Из-за прочности резина достаточно комфортна при движении и отличается высокой износостойкостью. Авто с шинами Nokian легко преодолеет заснеженные дороги и наледь, отличаясь отзывчивостью на асфальте.

В основе протектора лежит рисунок из сдвоенных шашек в центральной области и крупные блоки в плечевой зоне. Широкие ламели позволяют легко выводить из контактного пятна большие объемы воды. Чтобы плотный снег не забивал канавки, компания их полирует, уменьшая силу трения и упрощая отвод влаги.

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Достоинства:

  • Высокие тяговые способности при езде по глубокому снегу;
  • Мягкий ход;
  • Стабильное и прогнозируемое поведение при отрицательных температурах;
  • Уверенно «держит» дорогу и не рыскает;
  • Низкое сопротивление качению (расход практически равен летней резине).

Недостатки:

  • Появляется некоторый шум на скорости от 100 км/ч;
  • К концу сезона при активном использовании до 10% шипов могут выпасть.

Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

…Поставили покрышки на авто жены – переднеприводный Mitsubishi Сarisma 2003 г. Теперь о своих наблюдениях: по снегу и слякоти машина едет легко, никаких намеков на сносы нет. На раскатанном льду она чувствует себя уверенно, могу поставить оценку 5.

Мнение эксперта

Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.

Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

Достоинства:

  • Эффективный зацеп на любых дорожных покрытиях;
  • Качество торможения не уступает летним шинам и «липучкам»;
  • Резина мягкая, неплохо компенсирует недостатки дороги;
  • Прочное крепление шипов, за сезон они если и выпадают, то всего несколько штук;
  • Много ламелей для отвода слякоти.

Недостатки:

  • Есть шум при скорости 80 км/ч и выше;
  • Слегка повышенная мягкость в теплую погоду.

Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.

Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Достоинства:

  • Эффективная система дренажа;
  • Стабильное и предсказуемое поведение на влажной и скользкой дороге;
  • Оптимальная высота шипов – баланс мягкости и шума;
  • Устойчивость к износу и механическим повреждениям;
  • Надежное крепление зацепов в резине.

Недостатки:

  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.

Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T

Тестирование этих зимних автопокрышек проводилось в морозной Швеции, поэтому они также приспособлены для холодных регионов России. Для улучшения сцепления со льдом в резину встроены шипы по технологии Eco Tri-Star, которая гарантирует надежный зацеп на скользких покрытиях во всех направлениях.

Твердосплавная вставка обеспечивает более предсказуемое поведение по сравнению с привычными конусными элементами. Чтобы предотвратить занос и скольжение из-за отбивающейся ледяной крошки, резина обладает особыми выемками возле шипов. Протекторный рисунок ассиметричный и оснащается 3-мерными ламелями, повышающими качество управления на любом покрытии, оптимизируя торможение на снегу и льду.

Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T

Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T

Достоинства:

  • Курсовая устойчивость;
  • Умеренный уровень шума;
  • Надежное крепление шипов;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Мягкая резина, на которой комфортно ездить как по льду, так и асфальту.

Недостатки:

  • Слегка «водит» на обледенелых дорогах.

Автомобиль с резиной Gislaved легко выезжает со льда и трогается даже на снежной каше без пробуксовок, достаточно лишь мягко нажать на педаль газа и машина спокойно выезжает из места любой сложности.

Лучшие зимние нешипованные шины R15

Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.

Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S

Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.

В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.

Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S

Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S

Достоинства:

  • Быстро тормозит как на льду, так и на снегу;
  • Высокая проходимость;
  • Прочные боковины;
  • Износостойкая резина;
  • Мягкий, плавный ход без шума и вибраций.

Недостатки:

  • Легкое «рыскание» на высоких скоростях.

Важный нюанс резины – длительная обкатка, для которой требуется проехать около 1500 км. Несмотря на продолжительность этого процесса, даже в новом состоянии шины позволяют комфортно передвигаться не только в городе, но и на скоростных магистралях.

Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q

Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.

Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q

Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q

Достоинства:

  • Мягкий ход;
  • Акустический комфорт;
  • Легко преодолевает колею;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки:

  • Не любит резких движений: поворотов, торможения и разгона.

Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше. Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно.

Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q

В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.

Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q

Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q

Достоинства:

  • Авто легко выходит из сугробов;
  • Практически бесшумная;
  • Предсказуемое и отзывчивое управление;
  • Колея практически не ощущается;
  • Износостойкая резина.

Недостатки:

  • Излишняя мягкость после превышения температуры 0 градусов.

Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.

Какие зимние шины R15 лучше купить

Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.

Дадим несколько советов по покупке резины:

  • Для жителей сел, частых поездок по бездорожью и путешественников, которые владеют кроссоверами и джипами, нет ничего лучше Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T. Их проходимость и устойчивость на дороге поражают, вот только на асфальте они ведут себя немного хуже.
  • Любителям скоростной езды в холодное время года стоит присмотреться к Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T. Главный плюс резины – стабильное поведение на всех типах покрытий.
  • При желании взять износостойкие шины, которых хватит минимум на 3 сезона, лучше купить Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T. Эти долговечные покрышки идеальны для городских условий, полностью безопасны и комфорты при движении по асфальту.
  • Если в приоритете проходимость автомобиля, то шины Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T будут отличным вариантом. Они позволяют преодолевать высокие бугры и положительно проявляют себя на льду, припорошенном снегом.
  • Для комфортной езды и надежного сцепления с трассой уместно выбирать Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S. Такие нешипованные шины безопасны даже на льду.
  • В качестве мягкой, экономичной резины с высокими эксплуатационными характеристиками стоит посоветовать Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q. Особенности протекторного рисунка обеспечивают износостойкость шин и их устойчивость на трассах.
  • Жителям города, которые ценят безопасность поездок, лучше купить Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q. Качество управления авто с этой резиной практически не уступает летним покрышкам в теплое время года.

Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.

Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни

Изменения в климате вынуждают нас тестировать шины для разных зимних условий. Интересно, что о существовании зимних покрышек для различных типов зим знают не многие. А это приводит к ошибкам при выборе и разочарованию автовладельцев в шинах того или иного бренда. Именно поэтому перед освещением результатов теста мы напомним о классификации зимних покрышек. Существует два их типа – скандинавские и центральноевропейские. Первые, как видно из названия, предназначены для суровых зимних условий с обилием льда и снега. Именно поэтому при их разработке много внимания уделяется сцепным свойствам на льду и снегу. Для этого на современном этапе шинной индустрии применяются рисунки протекторов с многочисленными ламелями (прорезями), которые позволяют блокам деформироваться, оставляя в пятне контакта острую, «режущую» кромку и ступеньку. Первая максимально давит на поверхность в пятне контакта, а вторая формирует карман, где собирается ледяная крошка, снег и вода. Кроме того, в этих зимних шинах протектор делают из более мягкой резиновой смеси, которая в меньшей степени теряет эластичность при минусовых температурах. Безусловно, такая повышенная подвижность блоков протектора при езде на асфальте сказывается на реакциях на повороты руля и некоторых других характеристиках. Поэтому перед разработчиками таких покрышек стоит еще задача улучшить их зимние характеристики без ущерба сцепных свойств на асфальте.

Тест зимних шин 205/55 R16: выбор для теплой зимы

Зимние шины для центральноевропейских зим, наоборот, в большей степени предназначены для эксплуатации на мокром и сухом асфальте, так как гололедица на дорогах центральной Европы явление довольно редкое. Ввиду большей ориентации на асфальт их протектор представляет собой более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, и более быстрые реакции на повороты руля. Большая жесткость блоков была достигнута за счет меньшего количества ламелей. Соответственно, сцепные свойства на льду у этих шин хуже, чем у скандинавских.

-1-

-2-

Фрикционные зимниее шины -1- скандинавского типа (бывают еще шипованные) отличаются более плотной нарезкой ламелей, более мягкой резиновой смесью протектора и ярко выраженным углом по краю протектора. Они предназначены для меньших скоростей, и индекс скорости здесь Q,S, R или Т. У центральноевропейской зимней шины -2- протектор по краям закруглен, а ламели нарезаны реже. Это покрышки для более быстрой езды, поэтому они имеют индексы скорости H, V или W.

Исходя из этого, при выборе покрышек следует отдать предпочтение тем, у которых лучше более важные для вас характеристики. Например, активным драйверам, любящим быструю езду на асфальте, стоит взять зимние шины центральноевропейского типа (с индексом скорости H, V, W), но на них следует быть очень осторожным на обледенелых дорогах. Кому важна зимой безопасность, тот однозначно должен покупать зимние покрышки скандинавского типа. Их визуальное отличие – очень плотная нарезка ламелей в протекторе, его край не скругленный, а индекс скорости – Q, T, R или S (изредка Н).

Тест «скандинавии»
Возвращаясь к нынешнем тесту скандинавских зимних шин, проинформируем, что сегодня у нас сдавала экзамены в основном продукция именитых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Gislaved, Hankook, Michelin и Nokian. Только японский Falken не столь известен, особенно в секторе зимних шин. В целом результаты испытаний оказались положительными, явных провалов не было. Никто из участников не получил менее трех звезд. Самой лучшей на зимних покрытиях была шина Nokian Hakkapeliitta R2, очень близка к ней по характеристикам Goodyear UltraGrip Ice2. Эти две модели и заработали по пять максимальных звезд безопасности. Недалеко от лидеров с четырьмя звездами обосновалась шина Bridgestone Blizzak VRX, которая была хороша на зимних покрытиях и стала лучшей на сухом асфальте.

Те же четыре звезды заслуженно получили покрышки Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3, которые, обладая сбалансированными характеристиками, показали результаты выше среднего. Немного отстала от них модель Hankook I*cept iZ W606, у которой оценки оказались чуть ниже – у нее только три звезды. Японская шина Falken Espia EPZ2 «отличилась» недостаточными сцепными свойствами на асфальте, особенно на мокром, хотя на льду она продемонстрировала достойные характеристики. В итоге у нее тоже три звезды безопасности. Аутсайдером стала покрышка Gislaved SoftFrost 3. Только в нескольких видах испытаний она показала хорошие свойства, но провалы в нескольких тестах отбросили ее на последнее место. Однако наш большой опыт тестирования шин и общий итог этой модели позволил дать ей допуск «на усмотрение».

Nokian Hakkapeliitta R2
Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях. Экстремальные маневры на мокром и сухом асфальте могут сопровождаться сносами, но их легко остановить сбросом газа. Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.

ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАНА

Оценка «Автоцентра»

9,4

Индекс скорости/нагрузкиR / 95

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Есть/нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,5

Твердость резины пртектора (по Шору)

50

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг8,055
Дата производства3 неделя 2015/ Финляндия
Цена, грн1650
Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг цена/качество

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Явно выраженных нет

Goodyear Ultra Grip Ice2
Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения. На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос. На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением. На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.

РЕКОМЕНДОВАНА

Оценка «Автоцентра»

9,1

Индекс скорости/нагрузкиТ / 95

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Есть/нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Твердость резины пртектора (по Шору)

54

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг8,035
Дата производства39 неделя 2014 / Польша
Цена, грн1450
Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг цена/качество

*****

Плюсы

Минусы

  • Тяговое усилие и тормозные свойства на льду
  • Поведение на мокром асфальте
  • Управляемость на снегу

Bridgestone Blizzak VRX
Покрышка Bridgestone Blizzak VRX обладает отличными тормозными свойствами на льду и неплохо себя ведет в отношении управляемости. На ледяном кольце позволяет ехать быстро, но если переборщил со скоростью, то снос здесь более глубокий, чем у Hakkapeliita R2. Blizzak VRX была лучшей и при торможении на сухом асфальте. При экстремальных маневрах на сухом покрытии она обеспечивает точные реакци на повороты руля и минимальные сносы. На мокром асфальте сцепные свойства у такой шины хуже, поэтому тормозной путь выше и скорость на кольце ниже.

РЕКОМЕНДОВАНА

Оценка «Автоцентра»

8,6

Индекс скорости/нагрузкиS / 91

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Нет/есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Твердость резины пртектора (по Шору)

52

Жесткость боковины

Жесткая

Вес, кг8,625
Дата производства13 неделя 2013/ Япония
Цена, грн1300
Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество

*****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду и сухом асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Слабоваты сцепные свойства на мокром асфальте

Continental ContiVikingContact 6
Сбалансированная шина без явно выраженных недостатков. На снежной трассе проявляется склонность к заносам, но машина при этом остается под контролем. На ледяном кольце сносы иногда возникают внезапно, что, собственно, может испугать молодых водителей. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются небольшим сносом, реакции на повороты руля точные и быстрые. Скорость на переставке высокая. На мокрой трассе Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает стабильное и прогнозируемое поведение автомобиля.

РЕКОМЕНДОВАНА

Оценка «Автоцентра»

8,2

Индекс скорости/нагрузкиТ / 95

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Нет/есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Твердость резины пртектора (по Шору)

51

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг8,275
Дата производства37 неделя 2014 / Германия
Цена, грн1700
Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество

***

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на снегу
  • Сбалансированные характеристики
  • Явно выраженных нет

Michelin X-Ice 3
Шина Michelin X-Ice 3 в целом сбалансированная. На ледовой трассе в поворотах у нее чуть больше сносы и хуже реакции на сброс газа, чем
у Hakkapeliita R2. Аналогичное поведение у этой модели, с чуть большими сносами, и на мокром асфальте. Но в целом шина ведет себя прогнозируемо и не преподносит сюрпризов. Поведение при резких маневрах на сухом асфальте тоже полностью понятно, даже несмотря на наличие небольших сносов. Из характеристик, которые могли бы быть лучше, следует отметить тормозные свойства на мокром асфальте.

РЕКОМЕНДОВАНА

Оценка «Автоцентра»

8,0

Индекс скорости/нагрузкиТ / 95

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Есть/ нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,2

Твердость резины пртектора (по Шору)

50

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг8,5
Дата производства34 неделя 2014 / Испания
Цена, грн1550
Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество

****

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Сопротивление качению
  • Слабые тормозные свойства на мокром асфальте

Hankook I*cept iZ W606
Покрышка Hankook I*cept iZ W606 получила достаточно высокую итоговую оценку. Этого удолосьдобиться благодаря отсутствию у нее серьезных недостатков. Едиственная слабая характеристика – управляемость на льду, хотя тормозит на этом покрытии шина неплохо. Маневры на снегу сопровождаются заметными сносами. На мокром асфальте покрышка прогнозируема и стабильна, однако скорость прохождения трасс заметно ниже. В целом неплохо эта модель прошла и сухие тесты: она позволяет быстро ехать и ведет себя прогнозируемо.

НА УСМОТРЕНИЕ

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости/нагрузкиТ / 91

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Нет/ нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,7

Твердость резины пртектора (по Шору)

57

Жесткость боковины

Средняя

Вес, кг9,015
Дата производства12 неделя 2014/ Ю.Корея
Цена, грн1000
Рейтинг безопасности

***

Рейтинг цена/качество

****

Плюсы

Минусы

  • В целом сбалансированные характеристики
  • Управляемость на льду

Falken Espia EPZ2
Японская шина Falken Espia EPZ2 оказалась не очень сбалансированной: на льду и снегу она демонстрирует хорошие сцепные свойства в продольном и поперечном направлении (при торможениях, разгонах и на кольце), однако в случае резких маневров автомобиль плохо держится на дороге, склонен к резким сносам, а при сбросе газа провоцируется занос. На мокром и сухом асфальте характеристики этой покрышки еще хуже: тормозной путь наибольший, а прирезких маневрах возникают серьезные сносы.

НА УСМОТРЕНИЕ

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости/нагрузкиR / 95

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Нет/ есть

Глубина рисунка протектора, мм

9,0

Твердость резины пртектора (по Шору)

54

Жесткость боковины

Средняя

Вес, кг9,270
Дата производства26 неделя 2014/ Япония
Цена, грн1250
Рейтинг безопасности

***

Рейтинг цена/качество

**

Плюсы

Минусы

  • Явно выраженных нет
  • Тормозные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Несбалансированные характеристики

Gislaved SoftFrost 3
Представитель медиум-класса Gislaved SoftFrost, несмотря на именитый бренд, оказался не столь привлекательным по своим характеристикам. Так, сцепные свойства на льду у этой шины намного хуже, чем у моделей премиум-сегмента. Скорость прохождения ледовых и снежных трасс гораздо ниже, а резкие маневры провоцируют вполне прогнозируемые сносы. На мокром асфальте эта шина обеспечивает самый короткий тормозной путь. Хорошо тормозит она и на сухом асфальте, но при резких маневрах на таком покрытии возникают большие сносы и возможны заносы.

НЕ РЕКОМЕНДОВАНА

Оценка «Автоцентра»

7,2

Индекс скорости/нагрузкиT / 95

Направленность/наруж./внутр. сторона протектора

Есть/ нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,9

Твердость резины пртектора (по Шору)

50

Жесткость боковины

Мягкая

Вес, кг8,855
Дата производства43 неделя 2013 / Германия
Цена, грн1100
Рейтинг безопасности

***

Рейтинг цена/качество

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Несбалансированные характеристики
  • Сцепные свойства на льду

 

tyrestest_versiya_2

tyrestest_versiya_6

tyrestest_versiya_5

tyrestest_versiya_4

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тесты зимних автомобильных шин 195/65R15 от За рулем на topof.ru

Тест зимних шин 195/65R15 (За рулем)

  • Дата начала теста:  28 Января 2016
  • Дата окончания теста:  25 Февраля 2016
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Skoda Octavia

Зимние тесты автошин 195/65R15

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди все чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65R15.

В конце февраля доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобилей Шкода Октавия провели основную часть зимних испытаний на снегу и льду. даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2оС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Итоги испытаний

Победителем тестирования стали Nokian Hakkapeliitta 8, которые получили 929 балла. На втором месте расположились ContiIceContact 2 с набранными 916 баллами. Единственный минус обеих моделей — высокая стоимость. Третья строчка — покрышки Goodyear, которые не добрали всего 6 баллов до граничной планки 900.

Экономным водителем рекомендуется обратить внимание на автошины Hankook и представителя бюджетной линейки Nokian — Nordman 5. Эти модели хоть и не вошли в тройку лидеров, но не провали ни одной тестовой дисциплины.

Из оставшихся участников стоит отметить Cordiant Snow Cross. При весьма скромной цене эти российские покрышки обладают достаточно высокими характеристиками.

Зимние шины 195/65 Р15: тест, рейтинг, отзывы. Журнал Auto Bild, сентябрь 2018-го

Источник:Auto Bild

О покупке зимних шин разумно задумываться до того, как погода устроит «первый снежный хаос», пишет немецкий журнал Auto Bild. Другое дело, что выбор огромен, и затеряться в нём проще простого. Пока приценишься, разберёшься в деталях, а потом взвесишь все за и против – за окном будут свисать сосульки.

Чтобы автомобилисты не тратили время впустую, в сентябре 2018 года эксперты Auto Bild опубликовали отчёт о сравнительном тесте 51 зимней шины в типоразмере 195/65 R15. Этот размер «подходит как для современных малолитражных автомобилей, так и для старого компакт-класса».

Предварительный этап

Шинную отрасль толкает вперёд лишь узкий круг производителей. Хорошо, если их наберётся с десяток. Остальным приходится не отставать, и получается это далеко не у каждого. Чтобы не распылять свои силы и сходу отсеять слабых, немецкие журналисты провели предварительные испытания – тест на торможение.

Тест зимних шин 195/65 R15

Сначала шины мерились тормозным путём на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля. Двадцать одна шина с худшим результатом сразу покинула тест. Далее шины соперничали в торможении на снегу 80–0 км/ч, после чего из обоймы выпали ещё десять моделей. В результате в основную программу пробилось двадцать шин.

Результаты основного этапа

Уже на предварительном этапе Auto Bild удивился расстановке сил среди зимних шин 195/65 R15: некоторым моделям из среднего ценового сегмента удалось опередить премиум-модели. Случайность это или нет – покажет сравнение по шестнадцати характеристикам. Помимо ездовых качеств на снегу, мокром и сухом асфальте, немецкие специалисты оценивали потенциальный пробег и топливную экономичность. В конечном счёте максимально возможную оценку «образцово» заслужили четыре шины, причём от пары из них такого успеха вряд ли кто-то ожидал. Но тем интереснее для потребителей.

Тест зимних шин 195/65 R15

Верхушка рейтинга

Лучшей шиной 195/65 R15 для зимы 2018/2019 немецкое издание Auto Bild назвало Dunlop Winter Sport 5. «Без ошибок в любую погоду. Стабильное сцепление, точные действия, отличная обратная связь.» Плюс к этому победитель оказался самым привлекательным вариантом для покупки, если ориентироваться на долговечность и топливную эффективность.

Тест зимних шин 195/65 R15

Чуть менее выразительно, но тоже на отметку «образцово» в тесте выступили:

  • Continental WinterContact TS 860 – короткое торможение на снегу, неотразимая динамика на сухом треке, предельный комфорт.
  • Kleber Krisalp HP3 – вождение на заснеженном полотне без осечек, очень тихое качение, манящее соотношение «цена – качество».
  • Fulda Kristall Control HP2 – всеобъемлющая безопасность, минимальная шумность, невысокая цена.

Хорошисты

Четырём шинам в типоразмере 195/65 R15 немецкие эксперты поставили оценку «хорошо». Каждая из них достойна покупки, вместе с тем нужно держать в уме незначительные недостатки. Например, Hankook Winter icept RS2 W452 показывает среднюю устойчивость к аквапланированию, а Goodyear UltraGrip 9 не лучшим образом тормозит в сухую погоду.

Тест зимних шин 195/65 R15

Минусы Debica Frigo HP2 – управляемость на мокром покрытии и достаточно ранняя потеря сцепления в глубокой воде. Falken Eurowinter HS01 не показала силу в таких дисциплинах, как боковая устойчивость при движении по мокрому кругу и сопротивление качению.

Удовлетворительно

Места с девятого по восемнадцатое в финальной таблице заняли шины с оценкой «удовлетворительно»:

  • Nokian WR D4 – на отличные ездовые качества в снежную погоду бросают тень слабые показатели в дождь.
  • Uniroyal MS plus 77 – подводит посредственное торможение на сухом асфальте.
  • Michelin Alpin 5 – в снегопады работает не лучшим образом, зато прослужит невероятно долго.
  • Semperit Master-Grip 2 – очень достойные результаты на снегу, а на сухом требует внимательности.
  • Pirelli Cinturato Winter – искренне любит снег, при том что потенциальный пробег страдает.
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo – в топе «мокрых» дисциплин, но в остальном уверенностью не заряжает.
  • Yokohama BluEarth Winter V905 – самый короткий остановочный путь на сухой поверхности и приятное ощущение от вождения, вместе с тем на снегу хуже среднего.
  • Barum Polaris 3 – похвальная тяга в снегу, но слабо на воде.
  • Vredestein Snowtrac 5 – понравится на заснеженной и сухой дороге, но разочарует своей износоустойчивостью.
  • Matador MP92 Sibir Snow – проедет зиму без происшествий, но в мокрое межсезонье требует осторожности.

Конец рейтинга

Хуже других в зимнем тесте Auto Bild в 2018 году выступили Firestone Winterhawk 3 и Gislaved Euro Frost 6. Обе шины получили отметку «рекомендуется условно»: и в том и в другом случае эксперты остались разочарованы управляемостью в мокрую погоду.

Применимость типоразмера 195/65 R15

Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста при покупке зимних шин для автомобилей:

  • Audi 80, Audi 100, Audi A3, Audi A4, Audi A6.
  • BMW 3 серии, BMW 5 серии.
  • Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5.
  • Ford C-Max, Ford Focus.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Elantra.
  • Kia Ceed, Kia Soul.
  • Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6.
  • Mercedes-Benz B-класс, Mercedes-Benz C-класс, Mercedes-Benz E-класс.
  • Opel Astra, Opel Vectra, Opel Zafira.
  • Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 406, Peugeot 408.
  • Renault Laguna, Renault Megane.
  • Skoda Octavia.
  • VW Golf, VW Passat, VW Sharan, VW Touran.

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15: Зубастая цепкость

Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.

Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в размере 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.

В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.

Nokian Hakkapeliitta 8

Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом. Очень рекомендована

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

9,1

Индекс скорости/нагрузки

T / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

54

Количество шипов

189

Вес, кг

8,745

Дата/место производства46 неделя 2013 / Россия
Цена, грн.1680
Рейтинг «безопасность»*****

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Отличные сцепные свойства на льду и снегу
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Dunlop Ice Touch

Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема. Рекомендована

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,9

Индекс скорости/нагрузки

T / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

10,2

Твердость резины по Шору

60

Количество шипов

110

Вес, кг

9,370

Дата/место производства24 неделя 2013 / Польша
Цена, грн.1100
Рейтинг «безопасность»****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Поведение на сухом и мокром асфальте
  • Сцепные свойства на льду

Gislaved Nord Frost 100

Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени. Рекомендована

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,5

Индекс скорости/нагрузки

T / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,55

Твердость резины по Шору

65

Количество шипов

96

Вес, кг

9,300

Дата/место производства16 неделя 2013 / Германия
Цена, грн.1600
Рейтинг «безопасность»****

Рейтинг «цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Отличные сцепные свойства на льду и снегу
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем  Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу. Рекомендована

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,4

Индекс скорости/нагрузки

T / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

10,0

Твердость резины по Шору

60

Количество шипов

120

Вес, кг

9,520

Дата/место производства33 неделя 2012 / Польша
Цена, грн.1100
Рейтинг «безопасность»****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Устойчивость к слэшпленингу

Hankook Winter I*Pike RS

Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно. На усмотрение

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

7,5

Индекс скорости/нагрузки

T / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,5

Твердость резины по Шору

67

Количество шипов

110

Вес, кг

10,365

Дата/место производства21 неделя 2013 / Корея
Цена, грн.990
Рейтинг «безопасность»***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Несбалансированные характеристики

Nexen Winguard WinSpike

Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры. На усмотрение

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

6,9

Индекс скорости/нагрузки

T / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,4

Твердость резины по Шору

70

Количество шипов

98

Вес, кг

9,400

Дата/место производства8 неделя 2013 / Корея
Цена, грн.870
Рейтинг «безопасность»**

Рейтинг «цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Шумность
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Сцепные свойства и поведение на льду

KAMA Euro-519

Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы. На усмотрение

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

6,6

Индекс скорости/нагрузки

T / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,55

Твердость резины по Шору

65

Количество шипов

112

Вес, кг

9,565

Дата/место производства48 неделя 2012 / Россия
Цена, грн.770
Рейтинг «безопасность»**

Рейтинг «цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Уровень комфорта
  • Тормозные свойства на снегу
  • Тормозные свойства на льду и мокром асфальте

Sunny Winter Grip

Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема. Не рекомендована

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

6,0

Индекс скорости/нагрузки

T / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,2

Твердость резины по Шору

67

Количество шипов

108

Вес, кг

9,550

Дата/место производства11 неделя 2011 / Китай
Цена, грн.860
Рейтинг «безопасность»*

Рейтинг «цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на всех покрытиях

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15

В шине Sunny Winter Grip к окончанию теста осталось около 30% шипов. За это она получила 1 балл штрафа в итоговой оценке и оказалась на последнем месте.

СВОЙСТВА ШИН В РАЗНЫХ ТЕСТАХ И НА РАЗНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА
УСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
ШУМНОСТЬ
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА
КОМФОРТ

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ШИН

ТЕСТ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 195/65 R15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о