Рено логан плюсы и минусы: Плюсы, минусы и проблемы «Рено Логан» – Плюсы и минусы автомобиля Рено Логан

Содержание

Плюсы и минусы автомобиля Рено Логан

Плюсы и минусы автомобиля Рено Логан

Рено логан – это компактный бюджетный седан, завоевавший популярность среди жителей многих стран мира. Впервые на публике модель логан была представлена в 2004 году. В России производство автомобилей первого поколения началось год спустя. Угловатые формы автомобиля не смущали покупателей, целью которых была в первую очередь покупка недорогого и относительно надежного средства передвижения.

Благодаря своей простой конструкции и экономичности рено логан стал незаменимым извозчиком во многих таксопарках.  В 2008 году автомобиль был подвержен рестайлингу, в результате которого у авто появились новые бампера, решетка радиатора, фары и центральная консоль передней панели. В 2014 году рено выпустил модель второго поколения с более современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.

Плюсы рено логан

Самым главным и основным плюсом этого автомобиля несомненно является его низкая цена. В первую очередь, целью разработчиков и конструкторов было создание бюджетного, так называемого «народного» автомобиля, который будет доступен для большинства людей в странах с развивающейся экономикой. В конструкции логана использованы комплектующие и агрегаты, позаимствованные у других моделей рено: клио, символ, меган. Помимо этого достаточно удешевить автомобиль получилось в результате исполнения данной модели в очень простой комплектации – без усилителя руля, подушек безопасности пассажиров, кондиционера и т.д.

Новый Рено Логан

В качестве силовых агрегатов устанавливались простые и надежные бензиновые двигатели объемами 1,4 и 1,6 литра, а также дизельный двигатель объемом 1,5 литра в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Мощность двигателей в зависимости от их модификации составляла от 75 до 102 лошадиных сил.

Двигатель Рено Логан

Расходные материалы и многие элементы конструкции автомобиля рено логан имеют значительный срок эксплуатации. Даже после того, как детали отработают свой ресурс, проблем с их заменой у владельцев авто не возникнет. Ремонтопригодность этих автомобилей не ограничена, а стоимость запасных частей сравнительно низкая.

Учитывая невысокое качество дорог в странах «третьего мира», а также возможное использование логана в сельской местности, конструкторами было решено оснастить автомобиль простой и достаточно надежной подвеской с большим дорожным просветом. Это позволило владельцам авто без проблем преодолевать легкое бездорожье, не задевая при этом жизненно важные элементы конструкции, расположенные под днищем.

Белый Рено Логан

Несмотря на свои компактные габаритные размеры (длина: 4247 мм, ширина: 1740 мм, высота: 1535 мм) логан имеет достаточно большой салон и вместительный багажник.

Минусы рено логан

Пожалуй, главным минусом автомобиля рено логан I поколения, выпускаемого в самой простой комплектации, является отсутствие систем безопасности, таких как: антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности пассажиров, ремни безопасности с преднатяжителями. По итогам краш-тестов логан заработал всего лишь «три звезды» из возможных пяти.

Антикоррозийное и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля оставляет желать лучшего. Многие владельцы рено логан отмечают возникновение очагов ржавчины в проблемных зонах порогов, крыльев уже после трех лет эксплуатации.

Отделка салона

дешевыми и низкокачественными материалами – вынужденное решение производителей в погоне за низкой ценой автомобиля.

Салон Логана

Динамические характеристики бюджетного французского автомобиля уступают многим автомобилям эконом-класса других марок. Разгон до «сотни» занимает у «француза» от 11,5 до 14 секунд в зависимости от характеристик двигателя и трансмиссии. Грубые угловатые формы кузова негативно влияют на поведение автомобиля на больших скоростях. Одним словом, рено логан не создан для быстрой езды.

Логан едет

К сожалению, электрика автомобиля не отличается надежностью. Со временем начинаются неисправности в работе переключателя дальнего и ближнего света. Кроме этого многие владельцы через 3 -4 года эксплуатации своего авто отмечают периодические сбои в функционировании некоторых датчиков.

Многие автомеханики отмечают часто встречающийся дефект – неисправность привода приблизительно после 100 тысяч километров пробега автомобиля. Специалисты рекомендуют замену всего привода в сборе, оригинал которого обойдется владельцу в приличную сумму. При замене на недорогой аналог, проблема может повториться через сравнительно короткий срок.

Вывод

Рено логан, как и большинство автомобилей, имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Но учитывая доступные цены на этот автомобиль, он может смело конкурировать со многими бюджетными автомобилями других марок. За более чем десятилетнюю историю логан завоевал признание среди большинства людей нашей страны за свою простоту в эксплуатации и относительно комфортную езду.

На сегодняшний день мало кто из надежных европейских автопроизводителей может предложить достойного конкурента, способного также сочетать в себе главные характеристики любого успешного товара: цена – качество. Новое поколение рено логан, появившееся на дорогах нашей страны в 2015 году, нисколько не разочаровало поклонников этой марки автомобилей. В результате успешной работы конструкторов и разработчиков компании рено модель логан на протяжении нескольких лет занимает лидирующую позицию в рейтинге самых популярных «народных» автомобилей среди российских автолюбителей.

Похожие записи

14 честных ответов про Renault Logan — журнал За рулем

«За рулем» меняет формат тест-драйвов. До сих пор мы интересовались только новинками и раритетами. Теперь будем тестировать и лидеров рынка: они уже давно в продаже, и у вас накопились к ним вопросы. Мы на них ответим.

Материалы по теме

Начинаем с одной из самых популярных моделей в стране. Рассказываем, кому из вас такая машина придется ко двору, а еще готовы порекомендовать оптимальную модификацию и уровень оснащения.

Когда-то Логан считался одним из самых востребованных бюджетных автомобилей на все случаи жизни. Прошли годы — он по-прежнему им считается и входит в пятерку доступных седанов, где есть еще Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo (более компактная и дешевая Гранта не в счет). Только с начала 2019 года продано почти 30 000 этих седанов — очень неплохо для старожила рынка.

Это по-прежнему один из лучших вариантов для семьи, проживающей в глубинке.

Почему? Основных причин три: умеренные, благодаря российской сборке, цены; достаточно развитая по всей стране сервисная сеть; проверенная и надежная конструкция.

Кстати, именно Renault Logan мы примем за образец при сравнении с одноклассниками в наших следующих тестах.

1. Какой двигатель выбрать?

В гамме Логана три бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л. Базовый агрегат серии K7M выдает всего 82 л.с. Особенность его в том, что двигатель восьмиклапанный. Такие моторы сегодня остались, пожалуй, только у Renault и Лады. Мотор простой, надежный и неубиваемый, но его возможностей откровенно мало для такого автомобиля. Заявленный разгон до 100 км/ч (с механикой) — 13,9 секунды.

Материалы по теме

Мотор серии K4M (102 л.с.) — шестнадцатиклапанный. С ним можно ездить не выпадая из городского потока. По крайней мере из 11 секунд при разгоне до 100 км/ч такая машина выезжает. А это уже приемлемый показатель. Вот только расход топлива высоковат. Особенно если мотор работает в паре с архаичным четырехступенчатым автоматом DP2. 10,9 л на сотню в городе — это то, что заявляет производитель. В реальности больше.

Самый мощный в линейке двигатель выдает 113 л.с. — это мотор серии h5M (он же HR16DE). Особенность в том, что привод ГРМ у него цепной (у других моторов — ременный). Конструкция в целом надежная, да и ездовые характеристики достойные. Один тот факт, что его также ставят на более тяжелые Renault Duster и Nissan Qashqai, говорит сам за себя. Однако этому двигателю свойственен повышенный расход масла, особенно если ездить на нем будет водитель, который любит время от времени «притопить».

Renault Logan собирают на заводе в Тольятти. Рекомендовать можно любой из трех моторов — все зависит от манеры вождения и особенностей предстоящих поездок. Если не планируете много ездить на загруженном автомобиле, то можно и базовый двигатель выбрать. Важна динамика разгона — берите самый мощный вариант. Но среднестатистического автолюбителя по совокупности качеств вполне устроит 102-сильная версия.

2. А какая коробка передач лучше?

Материалы по теме

В линейке Логана три коробки передач. Самый простой вариант — неубиваемая 5-ступенчатая механика серии Jh4. Прослужит максимально долго. Так что если умеете обращаться с механической коробкой, то и думать нечего — берите «ручку».

Автомат DP2 больше подойдет для городских скоростей (как уже сказано, он четырехступенчатый). Если предстоят частые поездки по загородным дорогам с регулярными обгонами, то дважды подумайте, а лучше возьмите машину на тест-драйв. Не исключено, что характер этой коробки вам не понравится.

Универсальный вариант — вариатор Jatco, который совсем недавно дополнил гамму Логана. Управлять тягой с ним удобнее всего, езда по трассе с регулярными обгонами не так разорительна. Одна проблема — вариатор доступен только в паре с самым мощным в линейке двигателем и только в особом исполнении Stepway City. А такая машина не дешева.

3. Как рулится, как тормозит?

К управляемости особых претензий нет — поведение машины прогнозируемо, траекторию в повороте держит хорошо. Гидроусилитель руля доступен Логану в любом исполнении, включая начальное. И все же руль несколько тяжеловат — по крайней мере для водителя-женщины. Маневрировать на парковке не очень удобно.

Тормоза понятные — остановиться в намеченной водителем точке даже при интенсивном торможении несложно.

Слабые стороны и недочеты Renault Logan 2004-2015 гг.

Прекрасный седан Renault Logan изначально создавался для развивающихся стран. То есть для тех людей, которым не нужен дорогой автомобиль, но в то же время они требуют технологичную машину с современным внешним видом. В принципе, в Renault выполнили задачу. Logan — это не очень дорогой автомобиль, но он отвечает всем требованиям современного автомобиля. Однако, при создании машины было много недочетов. Сейчас, Рено Логан 1-го поколения хоть и выполняет все требования в своем ценовом сегменте, однако имеет ряд неприятных недостатков.

Слабые места и недостатки Renault Logan

 

Слабые места Renault Logan 2004-2015 гг. выпуска

Слабые места и недостатки Renault Logan
  • Педаль газа;
  • Хруст в коробке передач;
  • Ступичные подшипники;
  • Распределитель тормозных усилий;
  • Дворники и ЛКП;
  • Крепления передних фар.

Двигатель

При выборе любой машины стоит сразу обращать внимание на двигатель. Объем двигателя находится в пределах 1,4-1,6 литров. Мощность от 75 до 113 лошадиных сил. Для такой цены характеристики находятся на высоком уровне, но есть явные недостатки.

Из-за низких температур происходит залипание педали газа. Совет: этого можно избежать, смазывая зимой тросик педали морозостойким машинным маслом. Если владелец постоянно будет заливать некачественное топливо, уже через 10 000 километров пробега начнутся сбои в работе. У автомобилей с пробегом от 30-40 000 км. велика вероятность выхода из строя помпы.

Коробка передач

При включении задней передачи слышен хруст, изначально будет тяжело выявить, где именно хрустит. Это происходит из-за отсутствия синхронизатора задней передачи.

Ходовая

Она довольно слабая, могут выходить из строя амортизаторы при пробеге в 10-15 000 км. Ступичные подшипники часто не доживают даже до 30 тысяч км. пробега.

Тормозная система

Передние тормозные колодки в каждом автомобиле со временем начинают изнашиваться, но в Рено Логан это происходит неравномерно. После 10 000 км пробега — скрипит задний распределитель тормозных усилий. В дальнейшем они могут совсем отказать. Для поддержания в форме их необходимо каждые 10 тыс. км постоянно смазывать.

Кузов

Стеклоочистители придется часто менять. Они быстро изнашиваются, о проблеме с ними дает понять сильный скрип. Качество покраски не на высшем уровне. Пройдет немного времени, вы сразу заметите небольшие царапины на кузове.

Оптика

От плохой дороги начинают трескаться верхние крепления передних фар. Эта машина подходит для «идеального» города, поэтому стоит быть осторожным с эксплуатацией. От вибрации могут вывалиться передние противотуманки.

Отзывы владельцев автомобиля только подтверждают вышеописанные слабые стороны Renault Logan 2004-2015 годов. Учтите эти болячки при покупке.

Основные недостатки Рено Логан 1-го поколения

Слабые места и недостатки Renault Logan
  • Первое время владельцу будут доставлять дискомфорт ручки в виде «выемок».
  • Багажник. Есть небольшой выступ в багажнике, поэтому при погрузке какого-либо груза, он будет царапаться. Дополнительный минус в багажнике – петли, заглушки и провода. Если вы случайно их зацепите, они оторвутся.
  • Бардачок. Производители пожалели для него место. Его катастрофически не хватает для использования. Торпеда имеет округленную форму, положить на неё вещи невозможно.
  • Масляный фильтр. Если вы будете его снимать, велика вероятность обжечь себе руку. Можно избежать этого, сняв коллектор, но придется приложить усилия и потратить немало времени.
  • Скрип. В салоне скрипит практически все. Как бы водитель или пассажиры не поворачивались, чтобы ни открывалось, оно все скрипит.
  • Бачок гидроусилителя. Довольно слабо прикреплен. К тому же, держит собой ещё и радиатор. Он постоянно вылезает, что приносит владельцу машины дискомфорт.
  • Уплотнили дверей. Если с уплотнителей дверей в зимнее время не убирать снег, он начинает постепенно проникать в салон. Это проблема не такая страшная, но способна доставить немало дискомфорта водителю.
  • Маленькие зеркала в машине. Небольшой минус, ведь есть специальная комплектация с достаточно большими зеркалами.
  • Салонный фильтр. Его замена доставляет немало трудностей. Меняют редко, быстро, но в этой машине на это может уйти целый день. Если не хотите тратить время, можете просто воспользоваться услугами специалистов в любом автосервисе.
  • Лампочка в багажнике отсутствует. Недостаток незначительный, но приносит дискомфорт в некоторых ситуациях.
  • До предохранителей получиться добраться только путем открытия дверей водителя. Любое авто со временем ржавеет и деформируется, поэтому при открытии этой двери, в дождливую погоду, вода может попасть на предохранитель. Это приведет к серьезным последствиям.
  • Разгоняется медленно. Причина – слабая аэродинамика.
  • Производитель не продумал расположение дворников. Стекло намочилось, водитель включает дворники, и лишь часть «слез» вытирается. Это очень раздражает и не позволяет сосредоточиться на дороге.

Для большинства автомобилистов эти недостатки в современном мире считаются недопустимыми. Не забывайте, что цена на Renault Logan невысокая, а больные места не такие уж фатальные. При обзоре любого авто стоит рассматривать все плюсы и минусы, а у первых Логанов их значительно больше.

Плюсы и преимущества Рено Логана
Слабые места и недостатки Renault Logan
  • Двери очень высокие и широкие. Это очень удобно.
  • Несмотря на то, что автомобиль не сильно дорогой, сидения современные и очень удобные. Посадка удобная, качество обшивки отличное, а сидеть на таких сидениях попросту очень приятно.
  • Машина хорошо подготовлена к холодам. Печка в автомобиле отлично нагревает салон, и использует минимум ресурсов. Печка в машине современная и разработана таким образом, что нагревает температуру внутри салона равномерно.
  • У Renault Logan очень высокая посадка. Благодаря высокому дорожному просвету, данный автомобиль пройдет в местах, где некоторые кроссоверы попросту бессильны.
  • Подвеска идеально подойдет для отечественных дорог и условий езды, ведь она попросту «Неубиваемая» (Но не стоит воспринимать это буквально). Даже большой пробег не является показателем того, что подвеску настиг износ.
  • Двигателя проверенные временем. Они очень надежные и редко требуют ремонта. К тому же, мотор в Renault Logan всеяден и может ездить на А-92, А-95 либо на А-98. Кроме того, расход в смешанном режиме составляет около 8 литров на 100 километров.
  • Коробка бензобака закрывается с помощью ключа. Многие автомобили этого же класса ограничиваются обычной пробкой. Это очень хорошее достоинство, если владелец оставляет машину всегда на улице. Он может быть спокоен, что хулиганы не своруют у него топливо.
  • Автомобиль очень дешевый. Это касается не только самой цены на новую машину, а ещё и обслуживания. Владельцу машины не потребуется много денег даже на капитальный ремонт. Кроме того, Renault Logan очень прост в обслуживании, так что множество деталей можно заменить либо заменить собственноручно. К тому же, он не только недорогой, а и ещё надежный.
  • Двигатель автомобиля идеально подойдет для суровой российской зимы. Даже спустя несколько лет работы, он без проблем будет заводиться при температуре минус 35 градусов.
  • Если вы заглушили машину и собираетесь выйти из неё, но не выключили фары, то автомобиль проинформирует вас об этом с помощью звукового сигнала, который подает «Мозг» авто. Система способна определить выключили ли вы фары или нет и дать сигнал в случаи, если этого не было сделано.
  • Инженеры Рено отлично защитили картер двигателя и другие узлы. Учитывая состояние отечественных дорог — эта усиленная защита нивелирует риск повреждения двигателя.

Заключение.

Преимуществ у автомобиля много. Однако, уязвимые места Рено Логана довольно существенные. Не до конца продуманный дизайн кузова и салона, недочеты с багажником, не проработанная аэродинамика и многое другое. Это все портит общую картину. Как бы там ни было, преимущества в машине гораздо существеннее. Благодаря этому, новый Renault Logan очень популярен на отечественном рынке и активно раскупается в автосалонах. Многие владельцы говорят, что машина своеобразна и «Непривычна», однако это терпимо. Учитывая ценовой сегмент, такие мелкие недостатки можно просто списать. К тому же, многие минусы в автомобиле с лёгкостью исправить самостоятельно.

P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

Сколько ходит Renault Logan — изучаем недостатки и проблемы Рено Логан, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Если вам нужен современный автомобиль по умеренной цене, Игорь Козлов советует присмотреться к «Рено-Логан». Фото Константина Якубова.

Renault Logan

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА

Этот дым с легким заграничным ароматом многим «сладок и приятен»: спрос на иномарки, выпущенные в России, устойчив. «Рено-Логан» в их числе. Несмотря на всеобщее падение продаж, эти машины реже, чем другие, застаиваются как у дилеров, так и на вторичном рынке. Если с покупкой нового авто все более-менее ясно, то выбор подержанного богат нюансами. О них и поговорим.

Renault Logan

Салон после рестайлинга: другие руль и обивка. Появились накладка на панели приборов и дверные ручки (только спереди). Рукоятки управления отопителем так и остались «слепыми».

Салон после рестайлинга: другие руль и обивка. Появились накладка на панели приборов и дверные ручки (только спереди). Рукоятки управления отопителем так и остались «слепыми».

На столичном «Автофрамосе» модель начали собирать в 2005 году. Поначалу проблем с ее качеством, казалось, не предвиделось. Но через год на машинах из некоторых партий проступила ржавчина. Чаще в районе задних колесных арок, по кромке ветрового стекла и на крыше, под дверными уплотнителями. Пока завод выяснял причины и «принимал меры», прошла пара месяцев. А народ тем временем негодовал, заваливал жалобами производителя. Тот обязал дилеров частично перекрашивать дефектные участки машин, выпущенных до конца 2006 года, и наносить защитный слой воска в полости колесных арок, а также изменил технологию нанесения мастик на заводском конвейере. С тех пор дефект не проявлялся.

Renault Logan

Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). А вот среднего подголовника по-прежнему нет.

Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). А вот среднего подголовника по-прежнему нет.

Продать авто с перекрашенным кузовом, разумеется, сложнее. Ведь придется доказывать, что под шумок той кампании вы не скрыли аварийного прошлого. На самом деле убедить покупателя несложно, надо лишь наведаться вместе с ним к ближайшему дилеру и специальным прибором измерить толщину лакокрасочного покрытия. Покупателю стоит знать, что толщина заводского покрытия должна быть в пределах 110–130 мкм, а перекрашенного по гарантии — 150–180 мкм. Если язва была глубокой, то прибор вправе показать даже 200 мкм. Но все, что более, — верный признак шпаклевки под краской, то есть рихтовки кузова. А это повод затеять торг.

Renault Logan

К багажнику только две претензии: массивные петли съедают немалый объем, а спинка заднего дивана не откидывается для перевозки длинномеров.

К багажнику только две претензии: массивные петли съедают немалый объем, а спинка заднего дивана не откидывается для перевозки длинномеров.

На части машин, выпущенных до 2007 года, текли передние сальники двигателей. Помнится, тогда в Интернете владельцы утверждали, что виной тому слишком высокий уровень масла, и рекомендовали держать его посередке между метками на щупе. Якобы эти моторы «не любят», когда масла много. Но вскоре течь проявлялась вновь, ведь первопричина осталась — грубо обработанная шейка шестерни масляного насоса съедала рабочую кромку сальника. Верное решение — заменить шестерню и сальник. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку брызги масла попадают на ремень ГРМ и скоро приводят к его разрушению.

Renault Logan

К рекомендации производителя менять привод ГРМ каждые 60 тыс. км отнеситесь серьезно, иначе непременно получите то, что в народе метко прозвали «сталинградом» — последствия встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня. На 8-клапанных моторах привод прост, как на отечественных «восьмерках». Натяжной ролик меняем обязательно, помпу тщательно проверяем. Обычно ее хватает на второй срок, а изредка и на третий. С 2008 года пошла модифицированная помпа, которая, как правило, служит 180 тыс. км. С мегановскими шестнадцатиклапанниками, которыми комплектовали некоторые «логаны» с конца 2009 года, сложнее. Здесь в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни фиксирующего штифта. Поэтому заменить привод без спецприспособлений не получится.

Плюсы и минусы Рено Логан, преимущества и недостатки

4003 Просмотров

Рено Логан с каждым годом набирает все большую популярность. Когда на рынок вышло первое поколение этого семейного седана, он сразу же полюбился многим своей практичностью, неприхотливостью, недорогим обслуживанием и большим объемом багажника. С выходом третьего поколения учлись многие недостатки, которые были замечены после семи лет опыта эксплуатации Рено Логан, и появились важные и полезные для водителя и пассажиров опции. Сегодня вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет этот автомобиль, и к чему быть готовым, решившись на его покупку.

Рено Логан 2010

Рено Логан 2010

Эргономика и качество исполнения

Эти качества, как ни одни другие, важны при выборе автомобиля подобного класса. Здесь важно учитывать не только набор опций, которые предоставляет та или иная комплектация, но и уровень исполнения, и даже качество применяемых при сборке материалов.

Среди положительных качеств Рено Логан, как уже было сказано, отмечается его невысокая цена. Сравнивая стоимость аналогичных комплектаций и аналогичные наборы опций его одноклассников, становится понятно: демократичный ценник — это одно из главных достоинств этой машины.

Кроме того, в базе предлагается минимальный набор удобств, это позволяет дополнительно сэкономить тем, кому нужна простая и недорогая машина за минимум вложенных средств.

Анализируя плюсы и минусы на Рено Логан, нельзя не задеть тему качества сборки этого седана. Действительно, на фото не заметно ни одного недочета: нет ни единого неровного стыка, трещины, выпуклости и любых других признаков экономии. Впрочем, это обманчивое впечатление опровергает подавляющее большинство тест-драйвов, которые легко можно найти в сети. В первую очередь, это касается именно элементов салона: неровные стыки, многочисленные «сверчки», приборная панель, которая ощутимо люфтит при езде по неровной дороге, – не могут не раздражать водителя.

Правда, помимо качества сборки салона, недостатков у этой машины действительно немного. Прежде всего, большим достоинством является применение инновационной мультимедийной системы, которая начала поставляться для седана второго поколения за дополнительную плату. Такая система позволяет наслаждаться работой современной спутниковой навигации, прослушивать аудиозаписи в высоком качестве через четыре динамика и даже просматривать фильмы в дороге.

Климатическая установка, которая практически не изменила свою конструкцию после рестайлинга, также отлично зарекомендовала себя в условиях сурового российского климата.

Многие водители отмечают, что в мороз мощности обогревателя вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать оптимальную температуру в салоне, а летом кондиционер редко дает сбой и способен работать без дозаправки вплоть до 3-5 лет.

Отдельного внимания заслуживает пространство салона и объем багажника, к которым в последнее время предъявляется немало внимания. К слову, по последнему параметру Рено Логан является если не лидером в классе, то явно одним из фаворитов. Если верить официальным данным, объем багажного отделения достигает 510 литров.

Опыт эксплуатации

Рено Логан колесит по дорогам России уже более 10 лет. За это время владельцам удалось выявить большинство плюсов и минусов данной модели, которые обозначили все сильные и слабые ее стороны.

К неоспоримым преимуществам можно отнести надежность бензиновых атмосферных моторов, которые включают в себя несколько 8- и 16-клапанных силовых агрегатов. Опыт владения показал, в большинстве случаев, капитального ремонта удавалось избегать вплоть до 300 тысяч километров пробега. Правда, таких цифр удастся достичь лишь при условии беспрекословного соблюдения регламента обслуживания и регулярной замены свечей, моторного масла, воздушного и топливного фильтров.

Renault Logan 2008

Renault Logan 2008

К минусам большинство владельцев относят динамические показатели этих моторов: из-за отсутствия турбонаддува и применения технологии, которая была разработана более 10 лет назад, для первого поколения производитель смог добиться крайне скромных показателей мощности и крутящего момента. При этом расход топлива оказался немалым и, если верить паспортным данным, в некоторых случаях достигает 12 литров на 100км пути.

Для Рено Логан первого поколения применяется два типа трансмиссии. Покупатель может выбирать между 5-ступенчатой МКПП классической конструкции и 4-скоростной «автоматом», работающим на основе гидротрансформатора. К «механике» никаких претензий не наблюдается.

С одной стороны, благодаря максимально простой конструкции и применению минимума электроники, удалось достичь достаточного больших пробегов без капремонта, а с другой, возможность самостоятельно выбирать передачу позволяет полностью раскрыть потенциал автомобиля и придать ему куда большую динамику разгона, чем та, которую способен обеспечить «автомат».

Схема подвески Рено Логан 1 и 2 поколения обладает максимальной простотой и надежностью, что позволяет водителю не беспокоиться о состоянии своей машины при преодолении неровностей дорожного полотна. Спереди здесь устанавливается классический МакФерсон, а сзади свои функции выполняет торсионная полузависимая система.

Багажник Рено Логан

Багажник Рено Логан

К неоспоримым достоинствам такой комбинации можно отнести фактическое отсутствие деталей, которые имеют сложную конструкцию и обладают высокой стоимостью. Более того, здесь, как говорится, практически нечему ломаться: львиную долю элементов подвески составляют элементы из усиленного сплава. Недостатком здесь является повышенная жесткость, обусловленная жесткой привязкой левой и правой полуосей заднего моста.

Подводя итоги

Следует отметить, что на данный момент Рено Логан является одним из самых недорогих, надежных и неприхотливых автомобилей, представленных на российском рынке, которые сочетают в себе невысокую цену и достойное качество изготовления. Дешевизна запасных частей и комплектующих позволяет владеть машиной без большого ущерба бюджету, а максимальная простота конструкции позволяет производить ремонт самому и избегать дорогостоящих визитов в сервис.

плюсы и минусы подержанного Logan

В Восточной Европе, в том числе и в Украине бюджетные модели пользуются повышенным спросом. В нашей стране долгие годы лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимал Daewoo Lanos, но в последнее время ситуация изменилась – лидерство перехватил и продолжает его уверенно удерживать «француз» Renault Logan.  В 2015 и 2016 годах эта модель стала самой продаваемой в Украине, причем не только в своем классе, но и в целом на автомобильном рынке.

Отметим, что неплохим спросом у нас пользовалось и первое поколение этой модели, а герой нашего сегодняшнего материала, как видим, еще сильнее укрепил свои позиции. В немалой степени помог ребрединг – он продается под маркой Renault и выглядит уже, как настоящий «француз». О родстве с Logan I  напоминает только характерный силуэт кузова в профиль с большим наклоном задней стойки и стекла и массивной кормой.

Фарш бюджетной модели приятно удивит!

Как показал опыт эксплуатации, кузова этой модели отличаются высокой стойкостью против «рыжей» болезни и лишены проблем с коррозией задних колесных арок и багажника, присущей предшественнику.  Нет особых претензий и к состоянию прочих кузовных деталей. Расстроить владельцев более дорогих версий с передними противотуманками может только неадекватно высокая стоимость ламп к ним  – в районе 600 грн за шт. Причем, по утверждению консультировавших нас работников фирменного сервиса, ввиду специфического цоколя подобрать неоригинальную лампу – нельзя.

На сегодня семейство Logan включает две модификации – наиболее популярный у нас 4-дверный седан и 5-дверный универсал MCV (на фото). На их платформе также созданы хэтчбеки Sandero, компактвен Lodgy и «пирожок» Dokker, которые позиционируются, как отдельные модели.

Важно знать – Logan  MCV второго поколения уже совсем не тот, что был раньше. Напомним, что предшественник отличался увеличенной на 270 мм колесной базой и в зависимости от версии был даже 7-местным (в багажнике были установлены два дополнительные кресла). Нынешний MCV – обычный 5-местный универсал, а функции перевозки большего количества пассажиров создателями Renault были отданы  компактвену Lodgy.

\

По сравнению с предшественником приборная панель Logan II выглядит куда интереснее и выразительнее, а солидности ей придают хромированные окантовки указателей на щитке приборов и черные глянцевые вставки (в дорогих версиях). Пластик отделки остался твердым, а вот обшивка стала более качественной и привлекательной.

Изменился Logan II и внутри – его интерьер стал выразительнее и современнее (см. фото).  Обзорность хорошая, разве что высокая «корма» ограничивает видимость при движении задом. Шумоизоляция – средняя. При этом модель способна удивить такими опциями, которые ранее были в диковинку, причем не только покупателям бюджетных моделей. Так, дорогие версии оснащаются: климат- и круиз-контролем, электроприводом всех стекол, кожаной обшивкой руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийной системой MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, USB-разъемом для внешних накопителей информации, Bluetooth, который коннектится  с мобильным телефоном, задний парк-тронк и ABS.

На заднем сиденье сам за собой сможет запросто разместиться человек с ростом под 1,80 м – при этом остается комфортный запас места для ног и над головой. По ширине усядутся трое некрупных человек. В наследство от предшественника достались простенькие задние ручки, выполненные в форме углублений в дверных картах.

Большинство оборудования работает без проблем, но характерные слабые места в ходе эксплуатации все же удалось выявить. Так, отмечены проблемы с замком зажигания, левым подрулевым переключателем (см. фото «Слабые места»). Способна доставить неприятностей и система MediaNAV – перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth. Чаще всего помогает исправить ситуацию перепрошивка «мозгов» системы.

В Logan II создатели исправили главный недостаток, на который жаловались многие владельцы модели первого поколения – нетрансформируемые задние сиденья. Теперь при необходимости и без того огромный багажник можно еще больше увеличить, сложив спинки сидений (см. фото). Правда при этом ровная площадка не получается – сложенные спинки образуют небольшую ступеньку. Также покритиковать можно дугообразные петли крышки багажника, которые при полной загрузке могут упираться в груз, не давая ее закрыться.

Багажник седана Logan по-прежнему один из наибольших среди конкурентов – 510 л, против 454 л – у Hyundai Accent и 502 л – у Chevrolet Aveo с такими же типами кузова. Больше только, наверное, у лифтбека Skoda Rapid – 550 л.

Версии с заводским ГБО обходите стороной!

Самым надежным двигателем  Logan  зарекомендовал себя мотор 1,6 л, который  применялся еще не первом поколении модели. Все болячки в нем уже были устранены и в ходе эксплуатации проблем он не доставляет.

Также механики и владельцы хвалят турбодизельный агрегат 1,5 л. Он отличается хорошей тяговитостью (максимальный крутящий момент в 240 Нм  достигается уже при 2 тыс Об./мин) и экономичностью (в городском цикле при спокойно езду можно укладываться в расход 4,5 л на «сотню»).  При этом он очень чувствителен к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Характерное слабое место – жгут проводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. В ходе рестайлинга проблемное место производитель ликвидировал. А еще нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки.

Особенность агрегата 1,2 л – он предлагался в двух модификациях – чисто бензиновый и с заводским ГБО. Как показала практика, последняя оказалась ненадежной – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию. Поэтому, на сегодня Renault отказался от производства газовых модификаций. Отечественные механики в свою очередь советуют воздержаться от покупки подержанных таких версий.

Logan оснащался тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным, выдающим мощность 75 или 90 л.с (см. табл). Наибольшее распространение в Украине получили бензинки 1,2 л и солярочный мотор 1,5 л.

В целях экономии многие владельцы Logan  дополнительно устанавливают на бензиновые моторы ГБО. Как показал опыт эксплуатации, моторы нормально работают и на сжиженном топливе.  Для беспроблемной работы нужно лишь не забывать каждые 15 тыс. км поверять  и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В противном случае они могут прогореть.

Во всех двигателях 1,2 л со временем может потеть маслом прокладка клапанной крышки, а также выйти из строя катушка зажигания. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером.

В отличие от всех остальных двигатель 0,9 л – 3-цилиндровый, но благодаря турбине  тянет неплохо. Он стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыте его эксплуатации пока нет.

ГРМ всех двигателей Logan оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.

Робот нервный, а механика – надежная

Все Logan – переднеприводные автомобили, большинство из которых оснащено 5-ступенчатой «механикой». После рестайлинга бензиновые версии с мотором 0,9 л стали оснащать роботизированной КП. Это новый агрегат, который не применяется на других моделях Renault и опыта его эксплуатации в украинских сервисменов пока нет. Особенность работы «робота» – неприятные рывки при спокойном начале движения.

А вот МКП зарекомендовала себя в ходе эксплуатции беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя наши механики советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.

Любопытная особенность сцепления – его привод в зависимости от модификации отличается: на седанах он тросовый, а на универсалах MCV – гидравлический. При этом замечаний к надежности ни один из них не имеет.

Пострестайлинговая версия Renault Logan, которая выпускается с сентября 2016 года.

Подвеска для наших дорог

Подвеска Logan  отлично приспособлена к нашим дорогам –  отличается хорошей энергоемкостью и неплохо отрабатывает большинство ям и неровностей. Хотя из-за длинноходных амортизаторов  при активной езде возникают неприятные крены кузова.

Конструктивно ходовая аналогична предшественнику – впереди применяется  независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. На практике дольше всего служит «задок» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. А вот передок» придется ремонтировать с завидной частотой.

Слабое место – шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км.  Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.

В ходе эксплуатации тормозная система нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать.

Реечное рулевое управление всех Logan   оснащено электрогидроусилителем. Для долговечной работы этого узла, в том числе и сальников рейки отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость  в системе каждые 60-80 тыс. км. Слабое место «рулевого» – наконечники, которые на наших дорогах в среднем служат около 40  тыс. км. А вот сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км.

В ходе рестайлинга (фото снизу) подверглась изменениям и «корма» Logan: установлены новые фары без прозрачного сегмента, а номерной знак перекочевал с бампера на крышку багажника, большей солидности которой предает тоненькая декоративная хромированная полоса.

Резюме «АЦ»

Работники фирменного сервиса называют Renault Logan неприхотливой рабочей лошадкой, которая будет верой и правдой служить своему хозяину. Подтверждают стойкость модели и бойцы одной из столичных охранных фирм, у которой седаны являются служебными автомобилями. Общие замечания касаются лишь небольшой долговечности передней подвески, хотя ее ремонт обходится недорого. Считаем, что покупка подержанного  Renault Logan вполне оправдана, важно лишь не нарваться на укатанный экземпляр после такси или «патрульки» охранников.

Итоги «АЦ»

 Кузов и салон                                                            4 звезды

+ Привлекательная внешность и выразительное оформление интерьера. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Необычные опици дорогих версий. Трансформируемые задние сиденья позволяют увеличить объем багажника. Объем грузового отсека – один из наибольших среди конкурентов.

 

–  Высокая «корма» ограничивает видимость при движении задним ходом. Дорогие лампочки фирменных противотуманок и отсутствие неоригинальных заменителей. Проблемы с системой MediaNAV, замком зажигания, левым подрулевым переключателем. Петли крышки багажника упираются в груз.

Двигатели                                                               3,5 звезды

+ Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).

  Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2  и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания, мотор в целом слабоват (1,2).

 

Трансмиссия                                                         4,5 звезды

+  Надежная механическая коробка передач.

– Рывки при спокойном начале движения («робот»).

 

Ходовая и рулевое                                             3 звезды

+ Энергоемкая ходовая хорошо справляется с нашими дорогами. Долговечная задняя подвеска.

– Крены кузова при активной езде. Недолговечные наконечники рулевых тяг, шаровые и ступичные подшипники. Задние «барабанники» требовательны к обслуживанию.

 

Renault Logan

Общие данные

Тип кузоваседан и универсал
Дверей/мест4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4346/1733/1517 и 4490/1733/1550
База, мм2630
Дорожный просвет, мм164
Масса снаряженная/полная, кг997/1525 и 1065/1570
Объем багажника, л510 и 573/1518
Объем бака, л50

Двигатели

Бензиновый 3-цилиндр.: 0,9 л 12V Turbo (90 л. с.)
4-цилиндр.: 1,2 л 16V (72 л. с.) с ГБО, 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (80 л.с.)
Дизельный 4-цилиндр.: 1,5 л 8V Turbo (75/90  л. с.),

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП5-ст мех. или 5-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Шины185/65 R15

Стоимость в Украине, $                         от $6,9 тыс. до 12,5 тыс.

 

Слабые места Renault Logan

Замок зажигания способен доставить проблем – отмечены случаи его подклинивания, из-за чего ключ в нем е проворачивается.

Левый подрулевой переключатель дорестайлинговых версий зарекомендовал себя ненадежным – может выйти из строя. Как результат – при включении сигнала поворота, гаснет свет фар, не работает звуковой сигнал и т.п.

В турбированных версиях, выпущенных до 2017 года, со временем переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины из-за чего нагнетатель перестает работать.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о