Самая большая скорость на велосипеде мировой рекорд: Мировые рекорды в велосипедном спорте — Википедия – Почти 300 км/ч: побит рекорд скорости на велосипеде

Содержание

Средняя скорость велосипеда и максимальная (мировые рекорды)

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 69

Многие задаются вопросом, какая максимальная скорость велосипеда, когда-либо достигнутая? Несмотря на прямой, казалось бы, вопрос, ответить на него достаточно трудно. Имеется в виду скорость велосипеда на прямом участке трассы? Или можно учесть и варианты, связанные со свободным спуском? Следует ли заранее создавать искусственное снижение сопротивлению воздуха, или оставить гонщика бороться с ветром? Постараемся ответить на эти вопросы.

Сразу скажем, что нетренированный человек, который «никуда не торопится», в условиях городского движения способен передвигаться при скорости около 12-15 км/ч, если принять во внимание и подъёмы, и спуски. Именно этот диапазон значений следует принять за среднюю скорость велосипеда.

Если велосипедист мало-мальски тренирован, для движения созданы «некоторые удобства», такие как туклипсы, позволяющие использовать мышечную силу не только при давлении стопой на педаль, но и при подтягивании педали вверх. Если велосипед оборудован хорошими переключателями передач, и, главное, хорошими тормозами, то в таких случаях велосипедист способен «лосить», то есть двигаться со скоростью около 30 км/ч длительное время.

В случае, если тренированный человек пересаживается на облегчённый шоссейный велосипед, (если снять переднее и заднее крыло, например), то на ровном участке трассы можно разогнаться до 40 км/ч и на протяжении нескольких минут удерживать эту скорость.

Существует даже мировой рекорд по удержанию скорости. Летом 2005 года, на знаменитом велотреке в Крылатском, чех О. Сосенка держал скорость движения на велосипеде в течение 1 часа (часовая мужская гонка) не менее 49,7 км/ч. Наверное, он держал 50, но чуть-чуть не удержал. У его байка была только одна передача и очень высокое седло. По износу физических сил этот рекорд очень сложен.

На горных перевалах, если в том месте проложены хорошие автомобильные дороги, например, на Семинском перевале, на Горном Алтае, можно на спуске длиной 9 км комфортно поддерживать скорость до 60-70 км/ч, даже в случае достаточно тяжёлых маунтинбайков. Видимо, эти значения и нужно принять за максимальную скорость на велосипеде для простых любителей.

Рекорды

Если говорить о мировых рекордах, то абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде установлен сравнительно давно — в 1995 году он составил 268,8 км/ч, более четверти тысячи км/ч!

Его автором был Фред Ромпельберг, житель Нидерландов. Эту победу можно считать очень ценной, потому что велогонщику исполнилось в этом году 50 лет. Трасса для установления рекорда находилась в США, в штате Юта – идеально ровная поверхность древнего соляного озера, называемая Бонневильская равнина.

Естественно, велосипед был не простым, а специально оборудованным, с особенным, значительно увеличенным передаточным числом и специальной системой передачи на заднюю звёздочку. Кроме того, впереди велосипедиста, естественно, как и при многих других рекордах, двигался специальный автомобиль, создавая сзади себя зону пониженного давления.

байк Фреда Ромпельберга

На следующем рисунке – сам герой, а также процесс езды за «лидером»

Фред Ромпельберг

Самая большая скорость езды, зафиксированная в спусках на велосипеде, тоже делится на две – если учитывать отдельно ледяную поверхность и грунтовую.

В скоростном спуске на зимней трассе, на маунтинбайке, при всех «прибамбасах», а именно – отличной аэродинамике штучного байка, аэродинамической велосипедной экипировке, рекорд прочно удерживает Эрик Барон. В Альпах (кстати, в день космонавтики, 12 апреля 2000 года) он разогнался до скорости 222 км/ч.

Эрик Барон

Этот рекорд был меньше, чем абсолютный, несмотря на тот факт, что велосипед спускался вниз. Но нужно помнить, что сопротивление воздуха всё возрастало, а также возрастала вибрация, ухудшающая устойчивость велосипеда.

Именно вибрация чуть не привела к печальному исходу попытку того же Эрика Барона установить рекорд мира в скоростном спуске на гравийной трассе. Спустя 2 года, на склоне Сьерра-Негро, он всё-таки занял третье место, после собственного второго, «проехав» 400 метров по гравию вниз.

Эрик Барон на гравийной трассе

Слово «проехав» не зря взято в кавычки, так как это был настоящий ад: в конце этого промежутка самая высокая скорость составляла 210,4 км/ч, и байк просто разорвало, несмотря на все меры предосторожности. Если бы не грамотная защита велосипедиста и качественный шлем, то Барон не смог принимать бы поздравления, даже в больнице.

Ещё несколько рекордов

Велосипед с реактивным двигателем на аэродроме разогнался до скорости 263 км/ч. Этот опыт поставили специалисты швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering. Двигатель работал на перекиси водорода, а лихой экстремал Франсуа Жисси управлял этим байком. Это, конечно, очень большая скорость, но принцип движения на мускульной силе не был сохранён.

Франсуа Жисси

Если сохранить принцип мускульной силы человека, а не посторонний источник энергии, но немного изменить конструкцию с классической посадки на лежачий велосипед, то можно разогнаться до 133 км/ч на участке дороги в 200 м. Именно такой скорости смог добиться голландец Себастьян Боуйер. Он передвигался лёжа в специальной капсуле аэродинамической конфигурации из карбонового волокна. Для того чтобы достичь такой скорости на заданном участке, ему пришлось разгоняться около 8 км!

В заключение хочется сказать, что в мире спортивных рекордов, посвящённых велосипеду, всегда может остаться место и для воплощения вашей мечты, если, вы, конечно, не перестали «изобретать велосипед»

загрузка…

Мировой рекорд скорости на велосипеде

Бонневильская соляная равнина произошла на месте одноименного высохшего солёного озера площадью 412 км2 и находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, а примерно 16 800 лет назад высохло. Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 м.

На поверхности озера проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях.

Именно тут был установлен Мировой рекорд скорости езды на велосипеде в 1995 году. 50-летний Фред Ромпельберг из Нидерландов сумел разогнаться до (внимание!) 268 километров в час!

Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта. В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры.

Ромпельберг ехал на велосипеде собственной разработки с двойной системой – большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу.

Надо отметить, что, несмотря на относительную легкость движения в колоколе, это может быть очень опасно. По утверждениям журналистов, при установке предыдущего рекорда (а он составлял 220 км/ч) Ромпельберг свалился на полном ходу. Результат – более двадцати переломов по всему телу.

Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.

И напоследок видео с Френком и его рекордом:

Самая большая скорость на велосипеде: мировые рекорды

Самая большая скорость на велосипеде: мировые рекорды на этом виде транспортного средства начали фиксировать более 100 лет назад. На сегодняшний день зафиксировано множество таких достижений, различающихся условиями установления, ситуациями и временем.

Первый официально зарегистрированный рекорд скорости на велосипеде был зафиксирован в 1899 г. Спортсмен Чарльз Мерфи достиг скорости в 100 км/ч, двигаясь за последним вагоном поезда по специально установленному деревянному настилу поверх шпал. Хитрость состояла в том, что в задней части вагона был установлен особый колпак, предназначенный для защиты велосипедиста от потока набегающего воздуха.

Несколько десятилетий спустя, в 1937 г. этот рекорд был побит американцем Альбером Марке. Он сконструировал легкий аэродинамический каркас, покрыв его тканью и прикрепив к задней части легковой машины. Двигаясь вслед за лидирующим автомобилем, он достиг 139 км/ч.

Третий рекорд был поставлен в 1941 г. Альфом Летурне. Он равнялся 175 км/ч и был достигнут согласно той же схеме, что и предыдущий.

В 1962 г. немец Хосе Мейфрет установил рекорд скорости до 204,7 км/ч. Случилось это на закрытом треке г. Фридберг, Германия.

Один из последних рекордов скорости был достигнут в 1995 г. на дне высохшего соляного озера. Голландец Фред Ромпельберг, используя велосипед с высоким передаточным отношением цепи и двигаясь позади спорткара, смог разогнаться до 268 км/ч. Примечательно, что в день установления рекорда самому рекордсмену исполнилось ровно 50 лет.

Однако и этот рекорд было побит в 2018 г. американкой Денис Мюллер Коренек. На дне соляного озера штата Юта с использованием воздушного мешка она достигла скорости в 295,6 км/ч. Достижение было выполнено благодаря особому карбоновому велосипеду и высокому передаточному числу, позволяющему проехать 40 м за 1 нажатие на педаль. В настоящее время это абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде.

Кстати, этой же американке принадлежит и мировой рекорд скорости для женщин. Он равняется 237,7 км/ч и был установлен ей в 2016 г.

Если отказаться от использования воздушных мешков, которые создаются позади едущего перед спортсменом автомобиля и вместо них применять специально сконструированные обтекатели, можно разогнаться до 134 км/ч. Именно так и сделал Себастьян Боуер, установив таким образом мировой рекорд.

Наивысшим скоростным достижением для велосипеда с реактивным двигателем считается 333 км/ч. В 2014 г. Франсуа Жисси на реактивном велобайке в течение 4,5 секунды разогнался до 333 км/ч, соревнуясь на стадионе с Ferrari.

Реактивный велосипед был разработан фирмой Exotic Thermo Engineering из Швейцарии. Топливом для реактивного двигателя служила перекись водорода. Одной заправки хватало на 4-5 секунд работы аппарата. Несмотря на наличие дополнительного источника энергии, принцип использования педалей был сохранен, что позволило транспортному средству считаться все же велосипедом.

Существуют и необычные скоростные достижения. Так в 2007 г. француз Эрик Барон съехал на велосипеде со снежного склона горнолыжного курорта Ла Парва и установил мировой рекорд скорости на снегу, равняющийся 223,3 км/ч.

В книге рекордов Гиннесса зафиксирован и рекорд скорости при спуске на гравийной дорожке. Его установил австриец Маркус Штокл на склоне холма в городе Сьерра-Негро в 2007 г. На 400-метровом отрезке он достиг 210 км/ч. По словам рекордсмена, вибрация велосипеда была просто ужасающая. В течение первых 2 попыток установить рекорд велосипед буквально разрывало на части еще до конца мерного участка. Лишь на третьей попытке удалось проехать все 400 м прежде, чем байк развалился.

Но в 2015 г. австриец Эрик Барон улучшил достижение в спуске с холма на горном велосипеде, развив скорость 223 км/ч, используя сильно модифицированный велосипед.

Но таких скоростей велосипедисты достигают лишь в течение короткого периода. Долго такой темп движения выдерживать невозможно. Поэтому появились рекорды средней скорости движения на часовом отрезке времени.

Первый рекорд был установлен в 2005 г. Ондреем Сосенкой, 30-летним итальянским велосипедистом, который на закрытом стадионе проехал в течение часа 49,7 км. При этом его байк имел всего 1 передачу и высокое седло, неудобное для установления рекордов.

Второй рекорд установлен в 2014 г. немцем Йенсом Войтом. Используя гоночный велосипед, он увеличил средний темп движения на этом временном отрезке до 51,1 км/ч. Оба результата были поставлены на аппаратах без обтекателей.

Одна из самых трудных дисциплин в велоспорте — это 24-часовой марафон, в течение которого велосипедисты стараются преодолеть максимальное расстояние, не забывая при этом питаться, отдыхать и справлять свои естественные потребности. Но Марко Бало смог отказаться от всего перечисленного и преодолел за 24 часа расстояние в 890 км, ни разу не слезая со своего железного коня. Так его средняя скорость составила 37 км/ч — наивысшее достижение для суточных марафонов.

Существует рекорд прохождения 100-метровой дистанции на велосипеде. Он равняется 12,1 секунды, это эквивалентно средней скорости 29,7 км/ч. Но это больше рекорд на максимальное ускорение, а не на максимальную скорость.

Шведский велосипедист Питер Розендаль в качестве своего железного друга выбрал уницикл — одноколесный велосипед, на котором установил целый ряд мировых достижений, не побитых до сих пор. Например, проехал 100-метровку за 11 секунд. Или в течение 9 часов проехал на уницикле 75 км, двигаясь задом наперед со средней скоростью 8,3 км/ч.

Среди пожилых велосипедистов известен французский энтузиаст Робер Маршан, который в возрасте 101 года проехал 100-километровую дистанцию закрытого трека со средней скоростью 24 км/ч, не слезая с седла. Преодоление подобной дистанции, да еще и с таким темпом не под силу многим молодым людям, не обладающим хорошей физической формой.

Рекорд скорости на велосипеде — самые быстрые велосипедисты

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.

И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.


С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.

Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

12 самых жестких велосипедных рекордов мира

Длиннейшие дистанции, супер-скорости и порой ну очень странные цели. С тех пор, как изобрели велосипед, люди одержимы желанием бить разнообразные рекорды с помощью байка.

И это иногда приводит к неожиданным достижениям. К каким?

1. Часовой рекорд

Довольно престижное достижение для велосипедистов. Требуется проехать за час как можно более длинную дистанцию по велодрому. Первый рекорд установили в 1876 году, он равнялся 26 км 508 м, а 16 апреля 2019 года Виктор Кампенаертс проехал 55 км 89 м. «Часовой рекорд» среди женщин удерживает Виттория Бусси. Она проехала дистанцию 48 км 7 м. Оба последних рекорда были установлены в Агуаскалье́нтесе, Мексика, на высоте примерно 2000 метров над уровнем моря.

Вернемся к Виктору. Смотрите, как он ставил рекорд:

2. Самая быстрая поездка

Читай также: Езда на глубине 66,5 метров и Ко: 5 самых велосипедных рекордов мира

Поездка от самого южного до самого северного пункта в ВеликобританииЛэндс-Энд — Джон о’Гротс — одна из самых популярных в этой стране длинных велотрасс. Скорее всего, и в эту минуту кто-то и сейчас мчится там на велосипеде. Быстрее всех этот путь на обычном байке проехал  Майкл Бродвит в 2018 году — за 43 часа 25 минут и 13 секунд.

Рекордсменка среди женщин — Линн Тейлор. В 2002 году она уложилась в 2 дня 4 часа 45 минут 11 секунд. Но Энди Уилкинсон на рикамбенте (лежачем велосипеде) показал время еще лучше — 41 час, 4 минуты и 22 секунды.

Майкл Бродвит. Проехал все Королевство за 43 часа 25 мин 13 сек

Майкл Бродвит. Проехал все Королевство за 43 часа 25 мин 13 сек

Источник: pinterest.com

3. Самая длинная дистанция на байке за год

Рекорд, который установил Томми Годвин в 1939 году75 065 миль (120 805, 41 км), продержался аж до января 2016 года, когда американский велогонщик Курт Зирфогель проехал 76 076 миль (122 432,7 км). В среднем 208 миль в день!

Читай также: Это жестко: 5 самых изнурительных велосипедных рекордов мира

Но 23-летняя Аманда Кокер накрутила 237,19 миль в день, когда решила побить рекорд Зирфогеля в мае 2016 года. В итоге, за год она преодолела 86 573,2 мили, но не остановилась, а стала устанавливать рекорд «100 000 миль за самое короткое время» и прошла это расстояние за 423 дня.

Аманда Кокер. Накрутила 100 000 миль за 423 дня

Аманда Кокер. Накрутила 100 000 миль за 423 дня

Источник: pinterest.com

4. Быстрее всех пересечь Европу на велосипеде

Читай также: 9 самых крутых рекордов скорости на велосипеде

Спортсменам на выносливость приходится придумывать все новые задачи. Одна из таких — быстрее всех пересечь Европу на велосипеде. В последние несколько лет эта поездка стала популярной (насколько безумный пробег через десяток европейских стран может стать популярным). Йен Бокер проехал 4200 миль (6760 км) от самой северной точки Норвегии до южного края Испании за 16 дней 20 часов 59 минут и финишировал 8 июля 2019 года.

Йен Бокер. Проехал всю Европу за 16 дней 20 часов 59 минут

Йен Бокер. Проехал всю Европу за 16 дней 20 часов 59 минут

Источник: pinterest.com

5. На mtb с маской и трубкой по канаве

Плаванье в болоте с маской (Bog Snorkelling) — даже звучит уже смешно. Ну а как насчет но ездить по дну на велосипеде, когда мутная торфяная вода поднимается до уровня глаз или даже выше?! Такое могли придумать только в Великобритании. Самое короткое время на трассе в Лланвртид-Уэлс51 минуту 37 сек — показал Грэм Робинсон в 2010 году.

Понять, что такое Bog Snorkelling, поможет следующий ролик:

6. Самая длинная дистанция в гору за 48 часов

В последнее время стал очень популярным подъем на велосипеде на Эверест в течение 24 часов, даже термин появился — Эверестинг. Больше всего метров подъема за 48 часов — это потрясающие 29 623,3 м, которые с 7 по 9 августа 2015 года проехал американский велосипедист Крейг Кэннон в Беркли, штат Калифорния, США.

 Крейг Кэннон. Поднялся на 29 623,3 метров на велосипеде за 48 часов

Крейг Кэннон. Поднялся на 29 623,3 метров на велосипеде за 48 часов

Источник: pinterest.com

7. Быстрее всех через Америку

Гонка Race Across America (RAAM) считается одним из самых сложных велосипедных соревнований на выносливость с дистанцией порядка 3000 миль.

Читай также: 4 невероятных вело-рекорда из Книги рекордов Гиннесса

В 2014 году Кристоф Штрассер управился с поездкой от побережья до побережья за 7 дней 15 часов 56 минут. Так как маршрут гонки меняется от года к году, некоторые поклонники RAAM утверждают, что рекорд должны засчитывать гонщику с самой высокой средней скоростью. Но и это достижение принадлежит тому же Штрассеру. В 2014 году он прошел дистанцию со средней скоростью 26,5 км/ч. К тому же у него больше всех побед в RAAMшесть.

Шона Хонэг удерживает рекорд среди женщин, ее средняя скорость 21,29 км/ч на протяжении 4686 км (2912 миль) в 1995 году.

Кристоф Штрассер. Проехал 3000 миль за 7 дней 15 часов 56 минут

Кристоф Штрассер. Проехал 3000 миль за 7 дней 15 часов 56 минут

Источник: pinterest.com

8. На велосипеде под водой

Ехать на велосипеде при сильном встречном ветре — работа не из легких. Но подумайте, каково ехать под водой! Разумеется, нашлись люди, которые попробовали и это. В 2013 году немецкому велосипедисту Йенсу Стотцнеру удалось проехать 6 708 м, преодолев множество кругов плавательного бассейна.

Что такое ездить на велосипеде под водой — подскажет следующий ролик:

9. 8 000 миль за месяц

По пути к завоеванию рекордов по самой большой дистанции за год и «кто быстрее проедет 100 тысяч миль» Аманда Кокер заодно преодолела предыдущий показатель Стива Абрахама (7 104,3 мили / 11 433,3 км за один месяц), проехав 8 012,5 мили (12 894 км 87 м) с 1 по 30 апреля 2017 г.

Детальнее о рекорде рассказывает сама Аманда — в следующем ролике:

10. Вокруг света всех быстрей

Читай также: Canyon Speedmax WHR: байк, построенный для рекорда скорости на треке

Обогнуть земной шар на велосипеде — это вам не шуточки. В сентябре 2017 года Марк Бомон однозначно разбил все предыдущие достижения, завершив кругосветку, по правилам Гиннесса, за невероятные 79 дней. Хотя, есть и другие кругосветные рекорды (с чуть большим временем), установленные без поддержки специалистов Гиннеса

Как Марку «ехалось» — об этом он рассказывает в интервью журналистам Global Cycling Network. Смотрите:

11. Самое большое расстояние на заднем колесе

Сильный порыв ветра сорвал 100-мильную поездку на заднем колесе, но 56-летний американский велосипедист Рич Флэнеган все-таки установил мировой рекорд, проехав так 50,5 миль (81 км). Он ездил 4 часа 10 минут по трассе в средней школе в Линтикуме, штат Мэриленд. Коротко о том, как Ричу это удалось:

12. Самая длинная дистанция за 24-часа

Читай также: Рекорд скорости на велосипеде: архитектор Нил Кемпбелл разогнался до 280 км/ч

Все тот же австриец Кристоф Штрассер установил и мировой рекорд по расстоянию, пройденному за 24 часа, проехав 941 км 873 м по велодрому Suisse в Швейцарии. Многократный победитель RAAM сделал 3767 полных кругов (и один неполный) по 250-метровой дорожке. Его средняя скорость составляла 39,42 км/ч.

Смотрите, как это было:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велорекорды скорости — Cyclepedia

Мировой рекорд скорости на велосипеде — 268 км/ч
Установил 50 летний Fred Rompelberg из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году (идеальная плоская равнина соляных отложений: озеро либо появляется в сезон дождей, либо уже давно высохло).

Слагающих успеха два: воздушный колокол (slipstream) от идущего впереди транспортного средства и максимальное передаточное отношение. Это позволило достичь скорости в 268 км/ч. В качестве «стенки» выступили драгрейсеры, в качестве велосипеда собственная разработка с двойной системой (большая передняя звезда крутит маленькую звездочку, к которой приварена еще одна большая звезда с цепью на заднее колесо).

К слову сказать, хоть ехать в колоколе и относительно легко, но езда на таких сверхскоростях очень опасно. Если журналисты не врут, то Ромпелберг упал при предыдущем рекорде на скорости в 220 км/ч. Как результат — два с половиной десятка переломов.

Зато рекорд в 1899 году установил Murphey, который разогнался на велосипеде до скорости 90 км/ч (разгоняли его паровозом). Хороший вопрос, кто из них лучше.

Мировой рекорд скорости в скоростном спуске — 212 км/ч на специальном велосипеде
Установлен в 1995 году, во Франции, знаменитым французским downhill спортсменом Christian Taillefer. В качестве покрытия выступала должным образом обкатанная и покрытая льдом горнолыжная трасса во Франции. Для максимального снижения сопротивления воздуха была создана особая плоская футуристическая рама с интегрированным «седлом», не снижающей скорость жесткой вилкой и плоским рулем, полностью облегающий костюм-трико для гонщика.

Француз Eric Barone в Никарагуа съехал со склонов потухшего вулкана. Ему удалось разогнать свой велосипед до скорости 130,43 км/ч, промчавшись вниз по склону действующего вулкана Сьерро-Негро. Тем самым он побил собственное прежнее мировое достижение скорости в 118 км/ч, которое было установлено в 1999 году на Гавайских островах. Однако, в ноябре 2005 года Барон предпринял очередную попытку побить мировой рекорд, которая увенчалась неудачей. При спуске по склону того же вулкана Сьерро-Негро в Никарагуа байк спортсмена не выдержал удара о каменистый участок склона и на огромной скорости он буквально развалился на 2 части. Велосипедист чудом остался жив, но полученные травмы вряд ли позволят ему превзойти достижения минувших лет.

14 сентября 2007 года на высокогорном курорте Ла Парва в Чили австрийский спортсмен Markus Stoeckl побил предыдущий мировой рекорд скорости на горном велосипеде на снегу. Новый мировой рекорд скорости на горном велосипеде – 210 км/час!

 Громким событием был ознаменован октябрь 1972 года, когда бельгийский велосипедист, живая легенда, Eddy Merckx установил рекорд, преодолев за 1 час 49,431км на Олимпийском велодроме в Мехико.

Этот рекорд долго считался чем-то недостижимым, пока не был побит в январе 1984 года итальянским велогонщиком, нынешним президентом UCI, Francesco Moser. Он  проехал за 1 час 51,151км на шоссейнике с дисковыми колесами, которые были использованы впервые, что дало существенное преимущество с аэродинамической точки зрения. Хотя, как стало известно позже, по признанию доктора, следившего за здоровьем Мозера в те годы, в подготовке Франческо были задействованы препараты, которые сейчас расцениваются как допинговые, но не были запрещены в то время.

В середине 90-х UCI разделил часовой рекорд езды на два типа. Обтекаемые аэродинамические шлемы, трехспицевые колеса, карбоновые литые рамы…. – все это сильно отличается от того, что было доступно Мерксу в 1972 году. Поэтому UCI было решено выделить два направления: официальный часовой рекорд UCI (с очень жесткими ограничениями на технические характеристики велосипеда, чтобы он соответствовал тем, что были во времена Меркса) и неофициальный, именуемый как лучшее достижение по признанию UCI.


Текущий официальный часовой рекорд UCI установлен 30ти-летним чешским велогонщиком Ondrej Sosenka, выступающим за итальянскую велокоманду Aqua e’Sapone. В июле 2005 года на московском велодроме в Крылатском Ondrej Sosenka проехал за 1 час 49,700км. Его велосипед имел необычную конструкцию, с интересно расположенным седлом и небольшой высотой рамы в вертикальном сечении, тем не менее, он удовлетворял всем требованиям UCI.

Неофициальный часовой рекорд UCI на сегодня составляет 56,375км, и он был установлен английским велосипедистом Chris Boardman в сентябре 1996 года на велодроме в Манчестере. Его велосипед обладал оригинальным рулем, карбоновой литой рамой, пятиспицевым передним и дисковым задним колесом.
 

Текст: www.o1d-bones.livejournal.com/223722.html

Рекорд Скорости на Велосипеде — с 1995 года и Другие Рекорды

Для любителей точных цифр всегда был не понятен ответ, на, казалось бы, прямо и четко поставленный вопрос: какая максимальная скорость может быть достигнута при езде на велосипеде? Оказывается, что однозначного ответа не существует. Различные погодные условия, различные типы, модели и конструкции, различные поверхности, по которым проводят заезд, и даже время года может повлиять на результаты, и сравнивать успехи гонщика, спускающегося по зимней горной дороге и его коллеги на прямом и ровном участке, будет не корректно.

Достигнутые абсолютные отметки придется разделить на ситуации:

  • на прямой дороге;
  • при встречном ветре;
  • при спуске с горы;
  • в зимних условиях;
  • на мускульной тяге;
  • на электрической или реактивной тяге.

Средние показатели

Средним показателем который способен выдать человек без подготовки, можно принять значение в 12-15 км\ч. В этом темпе водитель байка не спешит, едет в естественной манере, не испытывая перегрузок, но при этом он преодолевает возвышенности и спуски.

Подготовленный человек, имеющий опыт езды на двухколесном болиде, особенно при наличии вспомогательных устройств в виде переключения скоростных режимов и туклипсов, которые позволяют передавать усилие на звездочку при ходе педали вверх, способен поддерживать 30 км\ч продолжительное время.

Для тренированного человека на спортивном облегченном байке 40 км\ч не является чем-то выдающимся, а скорее нормой.

Удерживать долгое время скорость на заданной высокой отметке очень сложно, но есть и такой мировой рекорд – в Москве чешский велосипедист Сосенка сумел продержаться целых 60 минут на уровне 49,7 км\ч в 2005 году.

При затяжном и крутом спуске, например в горной местности можно достичь довольно высоких показателей вплоть до 70 км\ч.

Перечисленные выше примеры ординарных показателей можно считать нормой для обычных людей без специальной подготовки, на стандартных байках, в обычной обстановке.

Рекордные скорости на велосипеде

Мировой рекорд скорости на велосипеде 268,8 км\ч не побит с 1995 года. Голландский велосипедист Фред Ромпельберг в возрасте 50 лет сумел достичь этого умопомрачительного показателя на высохшем соленом озере Бонневилськой равнины в США. Трасса для рекорда была выбрана не случайно, ее абсолютно ровная поверхность позволяет не задумываться об изъянах дорожного полотна и полностью отдаться движению.

Гоночный болид рекордсмена был изготовлен особым образом, и хотя он имел всего лишь одну скорость, в нем воплотились передовые технологии того времени. И к тому же перед несущимся по дну озера Ромпельбергом, двигался автомобиль, обеспечивая понижение давления воздуха, а значит, и меньшее сопротивление, перед спортсменом.

Прием с впереди идущим автомобилем, а ранее даже поездом, постоянно используется в попытках установить новое высокое достижение.

Спуск с горы

В установлении наивысшего показателя на съезде с горы различают поверхности, по которым движется гонщик.

Так для зимнего спуска высшей точкой стал показатель в 222 км\ч. Этого результата добился Эрик Барон в 2000 году на горном маунтинбайке в специальных аэродинамических «доспехах» в европейских Альпах. Хотя съезд по снежной трассе должен предоставлять спортсмену преимущества по сравнению с передвижением по прямой дороге в соленой пустыне, достижение Ромпельберга не было перекрыто. Виной послужило постоянно увеличивающееся сопротивление воздуха и серьезная вибрация, не позволяющая управлять несущимся двухколесным ядром более свободно. Вибрация может сыграть злую шутку со спортсменом, тот же Барон, пытаясь всех победить, занял лишь третье место при съезде с горы в Сьерра-Негро. На скорости в 210, 4 км\ч он потерпел крушение, кувыркаясь, вместе с остатками своего байка почти полкилометра. Спасла велосипедиста серьезная экипировка, опыт и, наверное, ангел хранитель.

Прочие рекорды скорости на велосипеде

Франсуа Жисси в 2014 году соревновался с серьезным соперником – болидом из конюшен Ferrari, и, как не странно, сумел обогнать мощный спорткар на взлетной полосе аэродрома, но сделать это ему позволил реактивный двигатель, установленный на специальный велосипед. Мчался реактивный монстр, оставив позади себя машину, до 333 км\ч, именно этот показатель является абсолютным рекордом.

Наилучший результат разгона на дистанции в 100 метров установил Питер Розенталь, спринтер сумел набрать 29,7 км\ч.

В борьбе за первенство участвовал и лежачий байк, водитель которого Боуйер, сумел разогнаться до 133, 8 км\ч. Небывалая результативность была достигнута благодаря специальной оболочке вокруг конструкции с педалями, которая позволяла существенно снизить сопротивление воздуха. Эта технология была испытана, как и модели самолетов, в аэродинамической трубе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о