Самоблокировка реле схема: 403 — Доступ запрещён – Автоматика: Реле (Промежуточные ABB CR-P; Самоблокировка реле) – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Содержание

Автоматика: Реле (Промежуточные ABB CR-P; Самоблокировка реле) – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Ассортимент промежуточных реле

ВНИМАНИЕ! Этот пост устарел! Про реле серии CR-P я написал новый свежий пост, где подробно рассказал про них и дал все коды заказа. Пожалуйста читайте его!

А вот я у себя на блоге столько раз распинаюсь про разные реле и прочую автоматику, что мне пришла в голову одна мысль: каждый уважающий себя чел с паяльником обязательно должен иметь на своём блоге запись про реле 😉 Ну а на самом деле — я случайно натолкнулся на промежуточные реле ABB серии CR-P, жутко ими пропёрся (как обычно) и решил накатать про них небольшой обзорчик. А заодно и привести классическую схему реле с самоблокировкой, потому что её обязаны знать все, и по ней постоянно в форумах возникают вопросы вида «А как бы мне сделать кнопки пуск-стоп для моего насоса?»

Промежуточное реле старого образца (ISKRA)

Итак, раз статья классическая — кратко опишу о том, что же такое обычное реле. Это штука с катушкой и контактами. Причём прямой электрической связи между ними нет. И если подать на катушку напряжение, то контакты реле изменят своё состояние. Контакты реле бывают трёх видов: замыкающий, размыкающий и комбинированный: переключающий. У самого реле может быть несколько групп контактов. Например один или два переключающих, два замыкающих. Размыкающие контакты обычно отдельно не встречаются, а идут в виде переключающих. Из переключающего контакта легко можно сделать размыкающий или замыкающий — нужно просто заюзать нужную его половину.

Ток через контакты реле может протекать гораздо больше того, который требуется для его срабатывания. Ну или, совсем простым языком: катушка у реле может срабатывать от 3-5 вольт, а управлять мы можем двигателем на 220 или 380 вольт. Вот это — первое свойство реле, которое нам очень может пригодиться в какой-нибудь домашней автоматике. Сделаю пометку о том, что специальные реле, которые рассчитаны на большие токи контактов, называются контакторами и будут описаны мной чуть позже.

Второе удобство реле — это то, что мы можем размножить нужные нам контакты. Скажем, у нас есть кнопка, которая имеет только один замыкающий контакт. А нам надо их штуки три. Не проблема! Возьмём подходящее реле (а если количества контактов одного не хватит — то два), запитаем его от кнопки, а контакты будем использовать как хотим.

Третье удобство — это то, что его контакты никак не связаны электрически с катушкой. Это значит, что при помощи реле можно управлять разными, не связанными друг с другом цепями или разными напряжениями. Например некоторый народ на дачах морочится следуюдщим образом. Чтобы от кнопки звонка на калитке никого не трахнуло током, они собирают небольшую цепь из кнопки и реле на 12 вольт. А реле в свою очередь питает звонок на 220. Пример несколько синтетический, но народ у нас ещё умирать боится, и поэтому более-менее запоминает о чём идёт речь.

Так вот. Конечно, сейчас реле активно вытесняются всякими электронными их аналогами или твердотельными реле. Но если вам хочется получить дубовую, надёжную как монтировка схему — можно легко взять реле. Ну и ещё реле остаются в некоторых интересных нишах типа построения логических контроллеров и систем промышленной автоматики.

Реле от TYCO и ABB

Вот именно такую серию реле я нашёл у ABB. Она называется CR-P, и имеет моё любимое достоинство: крепится на DIN-рейку (в последнее время я обленился и подсел на неё — собираю всё на DIN-рейках или в боксах с DIN-рейками). Сами реле в этой серии достаточно слабенькие и зовутся промежуточными. То-есть их задача как раз состоит в том, чтобы передать какие-нибудь сигалы управления или размножить контакты. А нам часто это и надо — в бытовой-то автоматике. Максимальный ток у них примерно 5-8А, но его хватит зажечь какую-нибудь лампочку в какой-нибудь автоматике освещения — что тоже плюс.

Серия состоит из отдельных компонентов: самих реле, номенклатура коих огромна по вариантам контактов и напряжениям катушек (12, 24, ~220 вольт), специальной колодки для крепления реле на DIN-рейке и пластикового фиксатора. Мне понравился прикол: фиксатор сделан в китае, реле в польше, а колодка — в италии. Во как! Ржал %)

Колодка CR-PL на DIN-рейку для установки реле (ABB)

Форм-фактор у реле стандартный, и оказалось что в эти колодки влезают, например, мои TYCO’вские релюшки с катушкой на 12 вольт и двумя группами переключающих контактов, коих я накупил пачку в ТерраЭлектроника для своих технических поделок. То-есть, если захочется — можно и те и эти реле поставить на DIN-рейку.

Реле в колодке CR-PL отлично вписываются в обычный форм-фактор автомата

Ещё стоит отметить, что колодка сделана так, что будет влезать в обычный щиток наравне с обычными автоматами. Этот факт я отмечаю особо, потому что обычно релюшки такого типа хоть и монтируются на DIN-рейку, но рассчитаны на большие шкафы, где стоят открыто без кожуха. А эти влазят в щиток. Правда, у них торчат верхние контакты колодки, но это не так страшно. Главное то, что если мне придётся в квартире родить какую-нибудь штуку на реле — то я смогу запихать их в свой же щиток.

Реле и колодок я набрал про запас, уже соорудил и испытал на них одну схемку, а остаток будет у меня в оперативном запасе на домашнем «складе» на случай сборки какой-нибудь автоматики для себя или для заказа.

Схема включения реле с самоблокировкой

Ну а теперь немного побалуемся. Все видели и много раз (возможно) пользовались каким-нибудь ящиком с кнопками Вкл/Выкл или чаще Пуск/Стоп. Это мог быть и насос, вентилятор или ещё что-нибудь типа станка, точила. Давайте рассмотрим эту вещь повнимательнее.

Начнём с простого. Откудова там реле. Почему нельзя сделать включение обычным выключателем? Тут всё просто: реле (или контактор) мы можем взять на большой ток, а пользователю сделать красивую панельку с парой удобных и красивых кнопок, проложив управляющий кабель небольшого сечения. А так — был бы у него огромный ящик с рубильником, например.

Отлично. Но что дальше? Составим кратенькое ТЗ. Итак, у нас есть две кнопки: Пуск и Стоп. Надо сделать так, чтобы при нажатии на Пуск наше реле включалось и оставалось включенным. А при нажатии на Стоп, конечно же, отключалось. Показываю идею. Сначала соберём простую схему (рисовать не буду): кнопка Пуск (SB2) включает реле. Отлично. Фазу подали через кнопку на один конец обмотки реле, ноль — на другой конец обмотки. Нажали кнопку — реле включилось. Как обычный звонок.

Окей. А как его включенным удержать? А вот как! Возьмём один из замыкающих контактов реле и влепим его параллельно кнопке Пуск. Тогда получится вот что: нажали на кнопку, включилось реле и своим контактом эту же кнопку закоротило. Теперь кнопку можно отпускать — реле самозаблокировалось и будет держать своё собственное питание включенным пока не отключится. А как его теперь заставить отключиться? А просто — разорвать цепь питания катушки! Так как кнопки тоже могут быть не только замыкающими, а ещё и размыкающими и переключающими — то возьмём кнопку, которая имеет нормально замкнутый контакт и посмотрим на схему:

Схема самоблокировки для реле

Видите, как всё просто? SB1 при своём нажатии разомкнёт цепь питания катушки реле, и оно отключится, разомкнув контакт K1.1, который у нас стоит параллельно кнопке SB2. Вот и вся идея. А если у нас есть ещё и проблема с кнопкой на размыкание (я с таким сталкивался из-за банального дизайна: есть пара красивых кнопочек, но только на замыкание) — то мы влепим ещё одно промежуточное реле, которое будет тупо от этой кнопки срабатывать и своими контактами размыкать цепь питания первого реле. Получится так:

Вариант схемы самоблокировки с кнопками только на замыкание

Кстати, поддразню и напомню что в обычных сериях электроустановочных изделий кнопок на размыкание нет. Вот и придётся городить такую штуку 😉

А теперь смотрим на схему ещё раз. Можно на верхнюю, без второго реле. Зацените фишку. Так как кнопка Стоп размыкает цепь питания реле, то эта кнопка будет у нас приоритетной! То-есть, пока Стоп нажата — Пуск хрен сработает. И этим пользуются, например, в плане безопасности: ставят ещё один размыкающий контакт под крышку какого-нибудь привода станка и соединяют последовательно с кнопкой Стоп. И пока крышка открыта (контакт разомкнут, цепь питания реле разорвана) — хрен ты станок включишь.

И есть ещё одна важная полезность в плане безопасности. У этой схемы есть чётко определённое состояние, в котором она будет после подачи питания: Стоп. То-есть, если питание пропало, а потом появилось снова — то ничего само не включится и не завертится и никого не убьёт. А в случае с рубильником или выключателем схема будет находиться в том же состоянии, в котором она была до пропадания питания.

Отсюда использование кнопок Пуск/Стоп на оборудовании давно стало стандартом, а кнопки экстренной остановки оборудования («грибок») выпускаются даже с фиксацией: по ней удобно хреначить кулаком, а назад она сама просто так не отжимается: для этого на неё надо нажать и провернуть.

Ну и добавлю ещё вот что, для полноты картины. Никто нам не мешает через контакты реле K1 запитать не нагрузку сразу, а более мощный контактор. амперчиков так на 250. И через него уже управлять нагрузкой огромной мощности.

ДВУСТАБИЛЬНОЕ РЕЛЕ С САМОБЛОКИРОВКОЙ

В электронике часто используется реле с фиксацией положения, которое поддерживает любое из двух фиксированных состояний даже после снятия управляющего сигнала. Схему его эквивалента мы сейчас и рассмотрим. В основном электромеханические реле бывают двух типов:

  1. Реле с возвратом контактов — эти реле являются наиболее широко используют там, где лишнее потребление энергии не проблема. Этот тип реле возвращается в исходное состояние после того, как входной сигнал пропадает.
  2. Реле с блокировкой — эти реле используются в основном в автомобилях или другой специализированной технике.

Большинство реле, которые мы используем сегодня — это одностабильные реле, которые имеют только одно устойчивое состояние. Различают в них

НО (нормально открытые) и НЗ (нормально замкнутые) контакты. То есть обычное электромагнитное реле, которое мы чаще всего используем, имеет только одно устойчивое состояние.

В этой схеме будет показано, как используя обычное незапираемое (без самоблокировки) реле, создать полноценное двухпозиционное реле с самоблокировкой, которое питается от внешнего источника напряжения. Можно использовать этот модуль во многих проектах автоматики и управления, например контроль освещением и так далее.

Вот принципиальная схема модуля реле. Её основа — микросхема-таймер NE555, образовывающая 1-битную ячейку памяти. Такой блок реле может управляться либо с помощью кнопки или с помощью логического сигнала 5V через предусмотренные входы.

В схеме разъем J1 нужен для входов и логики управления модуля, а разъем J2 подключен к переключаемым контактам реле. Далее приведено описание контактов для функционирования модуля:

  • VCC — 5V DC (можете взять его с USB-порта)
  • GND — отрицательное напряжение заземления.
  • SET INPUT — напряжение чтобы включить реле.
  • RESET INPUT — напряжение чтобы выключить реле.

Обратите внимание: это не полностью самоблокирующееся реле. Как только вы отключите питание, то реле вернется в свое исходное положение и пока питание не подастся снова — продолжит быть в нормально открытом или нормально закрытом состоянии. Классическое реле с самоблокировкой останется в запертом положении даже при отключении питания. То есть оно работает и переключает состояние лишь при подаче питания. Затем снова возвращается в исходное состояние.

Кроме кнопок, этот модуль может управляться с помощью сигналов любого микроконтроллера. Для испытаний подключили реле к модулю беспроводной связи через Wi-Fi смартфона и через специальную программу управляем переключением дистанционно.

   

Таким образом это двустабильное реле может быть использовано не только для управления обычным электромеханическим реле, но и для управления твердотельным реле. А это обеспечивает широкие возможности и функции данному устройству.

   Схемы автоматики

Схемы простых блокировок и посложнее. — Электросхемы — Статьи

Cхемы для авто простых блокировок и посложнее.

Некоторые выполнены с небольшими изменениями, это не значит что я повторяюсь, а всего лишь пытаюсь предвидеть детские вопросы самостоятельной установки. Все эти схемы управляются при включенном зажигании! Если для кого то это не новое или простое, то можете и не читать.

Первая схема — классическое применение реле для блокировки с самодхватом или самоблокировкой. Подразумевается блокировка простейшей цепи зажигания.

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит.

Вторая схема практически полностью повторяет первую. В ней или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). Используя эту схему можно управлять от провода магнитолы на активную антенну. Единственное неудобство это то что магнитола должна быть всегда исправна, а съемную панель нельзя забывать дома.

Третья схема еще один из клонов первых двух. Первое на схеме реле работает по принципу самоблокировки и управляет вторым реле, которое и выполняет основную функцию блокировки двигателя любой не зависимой от зажигания цепи. Здесь так же можно использовать штатные или другие органы управления (в частности магнитолу), но необходимо добавить еще диод, как на второй схеме.

Эта схемка так же родственна выше приведенным. Здесь управление сигналом массы и поэтому потребуется два реле. Если есть желание и возможность использовать штатную кнопку, то понадобится развязывающий диод в цепи кнопки.

 Оригинальная блокировка стартера управляемая от гудка. Условие как для иномарок, при выключенном зажигании гудок не работает. При использовании этой схемы после включения зажигания гудок не работает. После нажатия на сигнал, можно стартовать. После старта гудок начинает работать. Возможны варианты управления от других органов автомобиля. Правые верхнее и нижнее реле могут быть малогабаритными.

Эта простейшая схема позволяет сделать дополнительную блокировку (секретку) двигателя с использованием датчика перемещения/ускорения, на системе с дистанционным запуском. Для установки была выбрана сигнализация Star Line B9. Активируется блокировка автоматически с канала сигнализации сразу после выключения зажигания или при постановке на охрану. Активация после выключения зажигания удобна тем, что этот сигнал невозможно сканировать или блокировать через радио эфир. Таким образом, двигатель может быть запущен, но после начала движения заглохнет. Отключение блокировки использовалось от штатной кнопки, но при выключенном зажигании. В этом есть некоторое неудобство. Если двигатель запущен с автостартера, то перед началом движения необходимо его заглушить или если двигатель заглохнет по какой либо причине, то тоже после выключения зажигания необходимо нажать кнопку разблокировки. Тут приходится жертвовать либо удобство, либо охранные свойства комплекса. Отключение блокировки можно сделать отдельной потайной кнопкой или парой геркон-магнит.

Блокировалась цепь зажигания на блок управления двигателем. При кратковременном сигнале от датчика двигатель глох и зажигалась приборная панель, причем его сразу можно было завести и при начале движения все повторялось. Возможны блокировки других цепей.

Эта схема использует так же датчик движения или датчик удара. Предложена техническим специалистом Ультра Стар — Михаилом Чаусовым. В этой схеме используется принцип самоблокировки реле (как в первых схемах этой статьи), но блокируется выход датчика на управления непосредственно самой блокировкой двигателя. В целом она повторяет предыдущую схему с разницей в использовании обычных и поляризованного реле.

Далее шесть схем от автора Владимира

Текст с комментариями так же от Владимира.

КВАЗИСИГНАЛИЗАЦИЯ.

При выключенном зажигании светодиод начинает мигать имитируя работу автосигнализации. При включенном зажигании светодиод гаснет, не отвлекая водителя.

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ КОНДЕНСАТОРА.

При включении тумблера S параллельно искрогасящему конденсатору Спр подключается дополнительный конденсатор С бл, который шунтирует контакты прерывателя и уменьшает мощность энергии искры в системе зажигания: «искра есть, но не заводится». Обнаружить дополнительное подключение методом прозвонки практически невозможно. Недостаток блокировки: обгорание контактов прерывателя если клиент забыл отключить блокировку.

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ РЕЗИСТОРА

При включении тумблера S параллельно контактам прерывателя подключается дополнительный резистор (8…12 Ом), который уменьшает мощность энергии искры в системе зажигания: «искра есть, но не заводится». Недостаток блокировки: нагрев резистора (10…15 Вт) если оставить зажигание включенным на длительное время (при неудачном угоне), требуется теплоотвод резистора.

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ТАЙМЕРА

При включенном тумблере S и при включении зажигания происходит заряд конденсатора С1 (10 мкФ) через резистор R1(0,5…1,0 МОм). Через 5…10 сек после включения зажигания открывается ключ на транзисторе VT1 и срабатывает реле, размыкая (замыкая) жизненно важные цепи системы зажигания.

БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ

С помощью датчика движения выделяются импульсы с тахометра, которые накапливаются либо счетчиком, либо интегратором и включают исполнительное реле. В качестве чувствительного элемента датчика используется катушка малогабаритного реле (например РЭС15) без корпуса. Катушка устанавливается рядом с тросом спидометра вблизи его крепления на блоке приборов (торцом к задней стенке блока). Резистор R1 (0,1…1 кОм) определяет чувствительность датчика.

БЛОКИРОВКА БЕЗ ТУМБЛЕРА

При несанкционированном включении зажигания произойдет включение реле Кбл с помощью таймера через 5…10 сек (постоянная времени R3C2), которое заблокирует зажигание. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо при включенном зажигании нажать соответствующий концевик, например ручник или тормоз. При этом произойдет блокировка таймера и зажигание отключаться не будет. При кратковременном выключении зажигания блокировка таймера сохраняется за счет накопительного конденсатора С1. При длительном отключении зажигания схема автоматически возвращается в режим блокировки. Недостаток: при включенном зажигании путем перебора всех концевиков возможно обойти блокировку.

Здесь схема старого варианта. Новый вариант защищен от отключения большим магнитом, так же есть более защищенная версия где место для магнита точечное.

В режиме охраны устройство блокирует двигатель нормально разомкнутыми контактами выносного реле. Режим охраны индицируется горящим или моргающим светодиодом. Для разблокировки двигателя достаточно провести магнитом в месте установки устройства на расстоянии не более двух сантиметров, при этом светодиод погаснет и двигатель будет разблокирован на время от 25 до 40 секунд если в течении этого времени не будет включено зажигание, то двигатель будет заблокирован автоматически. После выключения зажигания блокировка так же включается автоматически через 25 — 40 секунд.

Технические данные

Ток потребления в режиме «Охрана» (max)(мА)3,0
Рабочее напряжение(В)7 — 16
Время после разблокировки(сек)25 — 40
Время включения блокировки после выключения зажигания(сек)25 — 40
Расстояние от устройства до магнита (мах)(мм)25
Габариты (мах)(мм)40 x 35 x 8

Преимущества и рекомендации по установке.

Рекомендуется устанавливать под пластиковые панели в удобные для разблокировки место со стороны водителя. Крепится под панелью на дабл-фикс. Удобство состоит в том что можно крепить блокировку без снятия панелей, в достаточно узкие места. Если СИД не устанавливать, блокировка ничем себя не выдает.

ОбозначениеНоминалКоличество (шт.)Примечание
Сопротивления
R1,R220 кОм218 — 22 кОм
R3150 Ом1 
R420 кОм118 — 22 кОм
R510 кОм1 
R620 кОм118 — 22 кОм
R7330 кОм1300 кОм
R820 кОм118 — 22 кОм
R91 кОм1 
R10,R1120 кОм218 — 22 кОм
R1210 кОм18,2 — 10 кОм
Конденсаторы
C1,C20,1мкФ20,068 — 0,33 мкФ
C3,C4100мкФ2К50-35(имп) 16В
Диоды
D1,D21N40052 
D3BZX84C12SMD1Сабилитрон 12В
D41N40051 
Транзисторы
VT1,VT2ВС8472 
VT3КТ8291 
Микросхема
А1CD40111 
Геркон GМК10 — 31 

Несколько выводов по последней схеме: На самом деле для большого количества разных автомобилей установка не стала быстрой. Выбор места установки должен быть удобным для водителя и рядом должны отсутствовать металлические предметы. В противном случае радиус действия магнита снижается. Были проведены ряд доработок. Устройство стало не возможно снять большим магнитом.

Следующая схема по смыслу работы повторяет предыдущую.

Я просто удалил все что касается индикации режима в котором находится блокировка. А сам геркон или просто сказать провода его вынес за пределы платы. Плата стала меньше, а геркон в корпусе можно стало устанавливать в более узкие места. А индикацией остается — сам факт заводится двигатель или нет.

Теперь можно вместо геркона использовать вынесенную внешнюю кнопку. Или использовать штатную кнопку. Но вернемся к геркону. Мне еще очень давно было сделано замечание, что поводив большим магнитом по салону авто можно невзначай отключить блокировку. Да это так, хотя конечно смешно видеть угонщика с большим магнитом шаманившего в салоне авто. И тем не менее, если к проводу который подключен к резистору R3 подключить еще пару герконов, а второй провод дополнительных герконов подключить к массе. Далее расположить дополнительные герконы вокруг главного, то большим магнитом уже отключить будет возможно, если вести очень медленно вдоль места установки, да еще и в определенном направлении.

Как использовать штатные кнопки для управления блокировкой. Собственно не все и не всегда можно использовать штатные кнопки. Ясно, что они включают или отключают какие либо потребители и функции в автомобиле. Но все они работают, как правило, при включенном зажигании (разве кроме включения габаритов, но эта кнопка/переключатель нам не подойдет). В остальное время в основном на всех проводах кнопки можно увидеть сигнал массы и при переключении ничего не происходит. Значит, нам необходимо определить какие контакты замыкаются или размыкаются на кнопке. Далее я обычно собираю следующую схему из двух маленьких реле.

Два дополнительных малогабаритных реле при выключенном зажигании отключают кнопку от штатной проводки и этой кнопкой можно воспользоваться для управления блокировкой.

Еще один момент для повышения секретности – необходимо увеличить номинал резистора R3 до 5,7кОм. При этом для разблокировки необходимо будет не просто быстро нажать кнопку или поднести магнит к геркону, нужно будет удерживать нажатую кнопку или магнит чуть более секунды.

Очередная схема родилась из первого варианта.

Алгоритм работы аналогичен. Отличие в том что входной контакт G необходимо замкнуть на массу. Более того если этот контакт остался подключен к массе но зажигание выключено, то система включит блокировку как положено примерно через 40секунд. А для разблокировки надо сначала отключить контакт от массы и снова подать на него массу. В качестве управления может быть кнопка, штатная кнопка, геркон с любым состоянием контактов. Если использовать штатную кнопку как описано было выше, то для отключения понадобится одно дополнительное реле.

 И еще хочу отметить один момент, есть отличный сайт по продаже автомобилей в екатеринбурге, но там не только можно купить автомобиль, а также дать объявление на продажу. Ваше объявление увидят тысячи автолюбителей.

Похожие материалы

Схемы самоблокировки питания | Техника и Программы

   «Научиться управлять самим собой» — это качество мечтает воспитать в себе каждый человек. Правда, далеко не у всех мечты совпадают с реальностью, отсюда стрессы, отрицательные эмоции, плохое настроение. Мудр тот, кто в сложной обстановке контролирует свои поступки, к чему надо стремиться и всем остальным.

   МК, подобно человеку, тоже умеет управлять самим собой, точнее, процессом коммутации собственного напряжения питания. Эта функция полезна в следующих случаях:

   • для устройств, которые питаются от батарей/аккумуляторов;

   • для входа и выхода из «спящего» режима;

   • для организации дистанционного включения/выключения питания;

   • для минимизации потребляемой мощности;

   • для автоматического отключения аппаратуры без участия человека.

   В большинстве случаев для активизации МК можно обойтись одним тумблером питания. А как быть, если по дизайну конструкции лучше смотрится миниатюрный переключатель, не допускающий протекания большого тока, или нажимная (сенсорная) кнопка без фиксации контактов? На помощь придут схемы, изображённые на Рис. 4.6, а…т.

   

   Рис. 4.6. Схемы включения/выключения питания с использованием МК (начало):

   а) после нажатия кнопки SB1 напряжение +5 В подаётся на МК, который через выходную линию открывает ключ на транзисторе VT1 и включает реле К1. Контакты реле К1.1 закорачивают кнопку SBI, которую теперь можно отпустить. Выключение питания производится НИЗКИМ уровнем на выходе МК или переводом линии в режим входа без «pull-up» резистора. Резистор R2 не даёт открываться транзистору VT1 при начальном сбросе МК. Кнопка должна быть рассчитана на большой импульсный ток, равный полной нагрузке МК и подключённых к нему цепей. Транзистор VT1 выбирается в зависимости от мощности реле К1

   б) после нажатия кнопки SB1 напряжение +5 В подаётся на узлы устройства и на МК, который через выходную линию открывает транзистор VT1. Контакты кнопки шунтируются открытым переходом «коллектор — эмиттер» и её теперь можно отпустить. Выключение питания производится ВЫСОКИМ уровнем на выходе МКили переводом линии в режим входа без «pull-up» резистора. Резистор R1 удерживает транзистор VT1 в закрытом состоянии при снятии питания. Кнопка SB1 должна быть рассчитана на большой импульсный ток, равный полной нагрузке М К и всего устройства в целом;

   

   Рис. 4.6. Схемы включения/выключения питания с использованием МК (продолжение):

   в) аналогично Рис. 4.6, б, но с двумя ключевыми транзисторами. Это имеет смысл при повышенной мощности в нагрузке транзистора VT2, когда для его перевода в открытое состояние требуется большой базовый ток, который определяется резистором R3;

   г) схема Д. Мэниера. После нажатия кнопки SB1 открываются транзисторы VTI, VT2, напряжение+5 В поступаете МК, который выставляет на выходной линии порта ВЫСОКИЙ уровень. Кнопку SBI теперь можно отпустить, поскольку ток в базу транзистора VT1 подаётся через резистор R5. Выключение питания производится НИЗКИМ уровнем на выходе МК или переводом линии в режим входа без «pull-up» резистора. Достоинство схемы — кнопка SB1 может быть маломощная, рассчитанная на ток меньше 1 йА;

   д) аналогично Рис. 4.6, г, но с интегральным стабилизатором DA1, с другими номиналами резисторов и с подключением кнопки SB1 к общему проводу. Вместо DAI можно использовать любой другой стабилизатор, рассчитанный на выходное напряжение +3…+5 В;

   е) ключом, коммутирующим питание, является полевой транзистор VT1. Из-за этого снижается падение напряжения между входом и выходом и повышается экономичность. Умножитель напряжения собран на элементах VDI, VD2, С2, СЗ. Он формирует повышенное напряжение для отпирания транзистора VT1. Источником импульсов для умножителя служит внешний тактовый RC-генератор МК, собранный на элементах R1,C1 и имеющий отдельный выход ХТ2;

   

   Рис. 4.6. Схемы включения/выключения питания с использованием МК (продолжение):

   ж) аналогично Рис. 4.6, б, но с полевым транзистором VT1 и с пониженным напряжением питания. Достоинство схемы — экономичность ввиду меньшего падения напряжения на транзисторе VT1

   з) аналогично Рис. 4.6, б, но между транзистором VT1 и МК встроен импульсный умножитель напряжения, собранный на микросхеме DA1 фирмы Maxim/Dallas. Если отсоединить вывод 1 микросхемы DA1 от выводов 5, 8 и соединить его с выводом 6, то напряжение питания МК повысится с +3.3 до +5 В;

   и) нажатие одной или нескольких кнопок SB1…SB3 приводит к подаче питания на М К через открытые диоды VDI… VD3. Далее М К выставляет НИЗКИЙ уровень на линии выхода, открывая транзисторы VTI, VT2 и блокируя действие кнопок. Теперь кнопки SB1…SB3 можно использовать по прямому назначению для управления тремя входами М К с «pull-up» резисторами (диоды VD1…VD3 закрыты). Выключение питания производится ВЫСОКИМ уровнем на выходе МК. Если при этом будет постоянно замкнута хотя бы одна из кнопок, то МК останется в рабочем состоянии, но без подачи тока во внешнюю «взвешенную» цепь 4.8 В;

   к) после нажатия кнопки SB J открывается транзистор VT1 через элементы R2, VD1. Напряжение +5 В поступает в МК, который выставляет на своём выходе ВЫСОКИЙ уровень. Транзистор VT2открывается, после чего кнопку SB1 можно отпустить. В дальнейшем её используют как обычную управляющую, при этом вход МК замыкается с общим проводом через кнопку SBI и диод VD2. Выключение питания производится НИЗКИМ уровнем на выходе МК или переводом данной линии в режим входа без «pull-up» резистора;

   

   Рис. 4.6. Схемы включения/выключения питания с использованием МК (продолжение): л) аналогично Рис. 4.6, г, но с интегральным стабилизатором напряжения DAI и с визуальным индикатором подачи питания на светодиоде HL1

   м) транзистор VT2 открывается только в том случае, когда напряжение питания после кнопки SB1 будет больше, чем +4 В (определяется суммой порогового напряжения стабилитрона VD1 и напряжения между базой и эмиттером транзистора VT1)

   н) аналогично Рис. 4.6, в, но на полевых транзисторах VTI, VT2 и с интегральным стабилизатором напряжения DA 1 (диапазон замены +3…+5 В). Резистор между выходом МК и затвором транзистора VT2 не нужен, поскольку полевой транзистор управляется напряжением, а не током. Резистор R2 поддерживает закрытое состояние транзистора VT2 при сбросе МК;

   о) при замыкании контактов кнопки SB1 напряжение ВЫСОКОГО уровня подаётся через диод VD1 на вывод 4 линейного стабилизатора напряжения DA1 фирмы Maxim Integrated Products. На выходе стабилизатора появляется напряжение +5 В, которое поступает в МК. В управляющей программе сразу же формируется ВЫСОКИЙ выходной уровень, который открывает диод VD2. Теперь кнопку SB1 можно отпустить. Выключение питания производится НИЗКИМ уровнем на выходе МК или переводом его в режим входа без «pull-up» резистора;

   

   Рис. 4.6. Схемы включения/выключения питания с использованием МК (окончание):

   п) запараллеленные выходные линии МК(1) в режиме ВЫСОКОГО уровня являются источником питания для МК(2). Нагрузочная способность составляет несколько десятков миллиампер. Кнопка SB1 работает в триггерном режиме, т.е. каждое её нажатие приводит к установке ВЫСОКОГО/НИЗКОГО уровня одновременно на всех трёх выходах и, соответственно, к включению/выключению питания МК(2). «Дребезг» контактов кнопки SB1 устраняется программно. Резистор R1 защищает вход МК(1) от наводок при большой длине проводов до кнопки SBI. Число запараллеленных выходных линий М К( 1) может быть больше, чем три;

   р) аналогично Рис. 4.6, о, но с другой микросхемой стабилизатора напряжения DAI (фирма Maxim Integrated Products) и с дополнительным входом МК, через который проверяется состояние кнопки SB1, например, для триггерного включения/выключения питания. Резистор R2 ограничивает ток, протекающий через внутренний диод МК. Это актуально в первый момент времени после нажатия кнопки SB1;

   с) аналогично Рис. 4.6, к, но с другими типами транзисторов, с другими сопротивлениями резисторов, с диодами Шоттки VDI, VD2w с повышенным напряжением на входе. Для питания МК требуется отдельный стабилизатор напряжения, например, на микросхеме 78L05;

   т) аналогично Рис. 4.6, к, но с одним диодом VD1 и с интегральным стабилизатором напряжения DAL Если нагрузка по мощности для микросхемы DA1 меньше, чем 0.5 Вт, то её лучше заменить микросхемой 78L05 или аналогичной с низким собственным потреблением тока.

   

Источник:
Рюмик С.М. 1000 и одна микроконтроллерная схема.

Типовые релейные схемы

Наиболее широкое применение получили следующие типовые релейные схемы:

1. Самоблокировки.

2. Взаимной блокировки.

3. Экономичного включения.

4. Искробезопасного включения.

5. Замедления (реле времени).

В схеме самоблокировки реле при кратковременном замыкании кнопки SB1 Пуск реле срабатывает (рис. 7.6) и своим замыкающим контактом блокирует цепь питания этой кнопки, благодаря чему последующее отпускание кнопки SB1 не приведет к отключению реле. Для отключения реле необходимо разорвать общую цепь питания нажатием кнопки SB2.

Схема взаимной блокировки, показанная на рис.7.7, не допускает одновременного включения реле, так как в цепь обмотки каждого реле введен размыкающий контакт другого реле.

Рис. 7.6. Релейная схема самоблокировки

Необходимость взаимной блокировки встречается в схемах, предохраняющих от возможной аварии. Например, одно реле служит для включения двигателя в прямом направлении вращения, а другое — на реверс.

Рис. 7.7. Релейная схема взаимной блокировки

Рис. 7.8. Схема и график экономичного включения реле

На рис.7.8 показаны схема и график экономичного включения реле. Если в обычных схемах реле срабатывает при напряжении срабатывания Uср и остается в этом состоянии при таком напряжении за счет цепи самоблокировки, то в рассматриваемой схеме реле, срабатывающее также при напряжении Uср, при отпускании кнопки SB1 остается в рабочем состоянии через цепь резистора R при напряжении Uр. На графике видно, что Uср> Uр, поэтому и потребление энергии в рабочем состоянии реле намного меньше, чем в ранее рассмотренных схемах. Необходимым условием работы схемы является Uр> Uот, в противном случае при отпускании кнопки SB1 реле будет отключаться.

Отличительная особенность схемы искробезопасного включения реле, широко применяющейся в различной рудничной и шахтной аппаратуре автоматизации (рис. 7.9), заключается в том, что цепь питания реле осуществляется искробезопасным напряжением Uиск.

Искробезопасные параметры цепи питания достигаются выполнением обмотки II проводом высокого удельного сопротивления или включением в цепь питания ограничительного резистора R2. В исходном положении при поданном питании реле К не работает, так как Uср> Uр. При нажатии кнопки SB1 реле срабатывает и остается во включенном состоянии. При этом выполняется соотношение Uср> Uр > Uот. Через обмотку реле протекает однополупериодный постоянный ток, второй полупериод закорачивается в цепи искробезопасного напряжения через диод VD1. Сопротивление обмотки реле однополупериодному току мало и реле работает устойчиво.

Рис. 7.9. Схема искробезопасного включения реле

При нажатии кнопки SB2 сопротивление обмотки реле для переменного тока возрастает, реле отключается и схема возвращается в исходное положение. Следует отметить, что когда работает реле К, диод VD1 переводит его в режим замедления — реле времени (за счет ЭДС самоиндукции, которая действует от однополупериодного тока в обмотке), что предотвращает вибрацию якоря реле.

На рис.7.10 показана схема замедления срабатывания реле с помощью шунтирования его обмотки конденсатором. В этом случае при замыкании ключа заряд конденсатора происходит за определенный промежуток времени.

Рис. 7.10. Схема замедления срабатывания реле

В схеме на рис.7.11 время отпускания реле увеличивается за счет того, что при размыкании ключа в цепи, состоящей из параллельного соединения обмотки реле, конденсатора и резистора, некоторое время сохраняется ток разряда конденсатора.

Рис. 7.11. Схема увеличения времени отпускания реле

Чтобы переходный процесс в этой цепи имел апериодический характер, применяют достаточно большую емкость конденсатора и большое значение сопротивления резистора.

Грамотная система блокировки двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

блокировка двигателя

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

схема блокировки реле

Схема блокировки реле выбирается любая:

1.  При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2.  При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

реле блокировки двигателя

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер  включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

блокировка питания цепи бензонасоса

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

схема подключение реле блокировки сигнализацией коленвала

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ  не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

радиореле блокировки StarLine R2

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае  вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

радиореле блокировки StarLine R2

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его  прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо  повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него  увеличена токовая нагрузка,  и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

схема подключения кодового реле StarLine R4

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он  при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

дополнительные каналы подключения

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его  подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не  отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок,  попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Как узнать, возможна ли на Вашем автомобиле блокировка по CAN-шине? Для систем StarLine достаточно зайти на сайт can.starline.ru и выбрать модель своего автомобиля, чтобы получить для него доступный список CAN-функций. В нем нас интересуют «Блокировка двигателя» и «Запрет запуска двигателя» — в первом случае галочка напротив означает, что сигнализация способна глушить работающий мотор, во втором – не дать ему запускаться.

Как работает реле блокировки двигателя

Надежное блокирование мотора, при несанкционированной попытке запустить – залог сохранности автомобиля. Реле блокировки двигателя – прибор, который противостоит запуску мотора без ведома владельца авто. Статья, представленная ниже, поможет разобраться о сущности реле, их разновидностях.

Функции реле блокировки двигателя

Блокирование автодвигателя, рассматриваемым прибором, относится к распространенному способу защиты. Возможность у идентична, независимо от места установки: в блок сигнализации или внешне. Блокировка двигателя производится зашифрованными сигналами иммобилайзера или главного блока сигнализации. Кодированные спец сигналы передаются по штатной проводке, по выделенному каналу или с помощью радиопередачи.

Преимущественно для блокирования моторов машин применяются цифровые устройства. Данные передаются по штатной проводке. Аналоговый канал проводки передает сигналы на блокировку автодвигателя с высокой скоростью. Отправляя сигнал, автосигнализация проверяет код на соответствие. Владельцу машины поступает оповещение на телефон либо пульт сигнализации.

В современных моторах цепями блокирования являются:

  1. Магистраль электропитания насоса подачи топлива. Схема блокировки эффективна для машин, с расположением бензонасосов в трудно доступном месте. В случае простого доступа к разъему насоса подачи топлива реле по этой схеме подключать не рекомендуется;
  2. Двигатель блокируется сигналами, поступающими по цепям электропитания, поступающими на катушки зажигания или форсунки. Машина не заведется, если угонщик не получит доступ в моторный отсек. Получив доступ, он может воспользоваться временным подключением, убрать блокировку мотора автомобиля;
  3. Самой эффективной схемой блокирования-двигателя считается подключение устройства к цепи датчиков, контролирующих положение коленвала. В данном случае к контроллеру не поступает информация о начале вращения коленчатого вала. Как итог – к форсункам и катушкам зажигания импульсы от блока управления не поступят. Сутью блокировки двигателя является подбор резисторов с параметрами равными электросопротивлению обмоток датчиков положения коленвалов. В схему заложен эффект обмана, реле срабатывает и блок управления теряет контроль за положением коленчатого вала.

Релейная защита с использованием проводов несет в себе опасность ее обхода. Недостатком является необходимость прокладки дополнительных проводов, соединяющих реле-блокирования с элементами управления. Найденный угонщиком провод позволит без проблем обойти блокирование двигателя.

В современных условиях существуют прогрессивные способы блокирования моторов. Промышленностью изготавливаются электронные средства, препятствующие несанкционированному запуску мотора машины. К ним относятся реле, которые управляются по радиоуправляемым каналам или кодированными импульсами по проложенным проводникам.

Основные виды реле-блокировки двигателя

Приборы блокирования конструктивно изготовлены небольшим блоком. В пластмассовом корпусе размещена плата управления. Технический прогресс позволяет создавать компактные приборы для блокировки-двигателей, на высокотехнологичной элементной базе. Изготовители предлагают различные виды блокирующих реле для установки на автомобиль.

Реле блокировки двигателя обычного исполнения

Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.

К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.

Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.

Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.

Цифровые реле блокировки двигателя

Промышленностью для блокировки моторов предложено несколько типов цифровых приборов:

  1. Простая версия блокиратора – аналог предыдущего реле, только усовершенствованный. В качестве сигнала для разблокирования двигателя выступает импульс цифрового типа, одновременно являющийся паролем. Одно напряжение не может использоваться для деблокирования мотора машины. Прибор блокировки устойчив к отказам и взломам. Но опять же – наличие проводника делает его уязвимым. По проводнику просто определяется место расположения прибора. Проблема доступа решается сокрытием проводника в подкапотном пространстве автомобиля, увеличивается время поиска и деблокирования двигателя;
  2. Предложена более совершенная схема блокировки-двигателя. Суть в том, что отсутствует дополнительный электропровод, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору служат цифровые пакетные данные. Положительным фактором стало то, что по проводке невозможно отследить расположение прибора. Быстрое освобождение от блокировки не представляется возможным. Эти реле целесообразно совмещать с сигнализациями, имеющими защиту от помех. Иначе преступником с помощью спец устройств создаются помехи для электроцепей, блокирование двигателя невозможно;
  3. Следующим шагов в цифровых приборах блокирования стало использование радиоканалов для передачи импульсов управления. Выявить реле этого типа не легко, даже используя провода электропитания. Однако опытные похитители, используя устройства создания помех, помешают прохождению импульсов управления. Сложности блокировки возникают в городской черте, со значительным количеством радиошумов. Решив применить такое реле для защиты двигателя следует учесть все нюансы и воспользоваться советами специалистов.

Блокирование двигателя по CAN-шине

Современные автомобили оснащаются совершенно новым типом приборов блокирования моторов от запуска. В то же время отсутствуют разрываемые цепи, невозможно подключиться к проводникам от реле к блокам управления. Блокировка мотора на машине выполняется с применением CAN-шины.

Сущность такой защиты в том, что при тревожном сигнале охранной системы, она передаст по шине команду на отключение мотора. Команды будут идти до тех пор, пока силовая установка не отключится. Угонщику удастся запустить двигатель машины, только при отключении центрального блока. Только скрытая установка центрального блока не даст быстро обойти блокировку мотора. Преступник не будет тратить время на разборку половины салона.

Виртуальность блокирования включает устройство тогда, когда требуется. Эффективность блокировки мотора по CAN-шине, в сравнении с реле, налицо.

В заключение отмечаем, что вариантов защиты моторов много. Каждому автовладельцу по силам выбрать блокировку двигателя-реле или CAN-шину, с учетом своих возможностей. Но наибольшая эффективность достигается комплексной охраной автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о