Самый большой в мире бетононасос: Самый “высокий” в мире автобетононасос – 7-ми осный грузовик Scania (Скания)

Самый “высокий” в мире автобетононасос

Самый “высокий” в мире автобетононасос, установленный на 8-ми осную “Сканию”, оснащенную двигателем V8, занес компанию Scania в Книгу рекордов Гиннеса. Бетононасос, анонсированный китайским производителем Zoomlion, оснащен 7-ми секционной стрелой, 4 последние секции которой сделаны из  карбонового волокна. Сложно поверить, но эта стрела обеспечивает максимальную рабочую высоту прокачи бетона — 101 метр!

В последние годы, гиганты индустрии производства бетононасосов боролись за первенство на пути достижения заветной высоты подачи 100 метров. Когда Scania составляла техническое задание и планировала строительство шасси под огромную надстройку, тербовалось сохранять все в строгой секретности. 

“Zoomlion обратился к нам с просьбой построить шасси для самого высого автобетононасоса в мире, первого мобильного бетононасоса с высотой прокачки более 100 метров. Так же они попросили держать все в строгой секретности, так как хотели выпустить новость о самом высоком автобетононасосе на 20-летний юбилей Zoomlion. Так что нам пришлось сохранять все об этом исключительном шасси в тайне, даже внутри компании.” — рассказывает Дэниэл Хенриксон, инженер службы сбыта Scania.

 

Самое длинное шасси Scania

Для того чтобы справиться с с весом 7-секционной стрелы требовалось 7-осное шасси. В конечном итоге шасси было построено линии завода Scania и доработано компанией Laxå Special Vehicles, которая традиционно строит кастомизированные кабины и шасси для Scania. 15,5 метровое шасси, оснащенное двигаталем V8, мощностью 620 л.с. — самое длинное из тех, что сходило с конвеера Scania. 

 Непростая надстройка была разработана компанией Zoomlion совместно с итальянским 

производителем строительной техники Cifa, которая вляется дочерней компанией китайского гиганта, и построена на главном заводе Zoomlion’а, расположенном в Чанша, провинция Хунань, КНР. Шасси и супернадстройка в сборе — это “очень специальная техника” общей длиной 18,5 метров. Исключительная черта заключается в том, что сама установка автобетононасоса смонтирована на “нормальное” шасси, а не на специальном транспортном средстве, что означает что по своим максимальным габаритам и колее соответствует нормам дорожного транспорта.

“Официально потрясающий” — слоган компании Guinness World Records, которая с честью наградила им за этот потрясающий Zoomlion-Cifa-Scania бетононасос.

Scania поставляет шасси для Zoomlion с 2008 года. За это время шасси все больше и больше были доработаны для облегчения потока установки надстроек Zoomlion. Для примера удачного сотрудничества заказчик-поставщик, шасси Scania так же были подогнаны под нужные размеры для перевозки бетононасосов с длинными стрелами.

“Твердое положение Scania, как поставщика шасси для автобетононасосов в премиальном сегменте так же является отражением успеха действия кросс-функционального метода работы, внедренного в нашей компании” — поясняет Peter Sjöblom, управляющий директор Scania China.

Строительство в Китае.

Шасси, поставляемые на Zoomlion как правило оснащены двигателями Scania с 6-ти цилиндровым двигателем и автобетононасосы в основном используются при строительстве высоких зданий и мостов.

С целью обеспечения долгосрочнного срока службы, Scania China проводила треннинг своего персонала на производственных площадках Zoomlion и организовала специальные команды сервисных инженеров которые могут оказать содейтсвие в случае дестабилизации работы.

 

“Насос 101” был продемонстрирован на выставке Bauma China 2012, которая проходила в Шанхае в ноябре 2012 года. На сегодняшний день этот насос имеет статус прототипа и в следствии прохождения детального структурного и функционального анализа с привлечением жестких тестов. Целевой рынок для такого автобетононасоса преимущественно Китай, но возможно, в будущем возникнет спрос и в Европе.

 

7-ми осный грузовик Scania (Скания)

Сегодня мы хотим рассказать о самом высоком в мире бетононасосе, рекорд подачи бетона которого позволил этой машине попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

Ни одна страна в мире не растет столь быстро, как Китай. В таких густонаселенных городах, как Шанхай и Пекин, кажется, небоскребы, появляются, словно грибы в дождливую осень. Но, для того, чтобы возводить столь высотные постройки, строительные компании нуждаются в особом оборудовании и спецтехнике. И одной из таких машин является необычный автобетононасос Zoomlion, который умеет доставлять бетон на поразительную высоту в 101,18 метров. 

Построен этот «высотный» монстр был совместно несколькими компаниями, каждая из которых вложила в него свою лепту, сделав данную спецтехнику уникальной и пока непревзойденной никем.

Автомобильной базой для него послужил 7-осный грузовик марки Scania, оснащенный мощнейшим 620-сильным 8-цилиндровым двигателем. А вот бетононасосную установку соорудил китайский производитель Zoomlion.

Разумеется, такой 7-секционный бетоновод не помещался на обычном шасси Scania, поэтому автопроизводитель под него создал особую уникальную грузовую базу, обратившись за помощью к шведской компании Laxå Special Vehicles, специализирующейся на подобных услугах. В итоге, шасси приобрело внушительную длину в 15,5 метров. Такого огромного шасси ни у Scania, ни у других производителей грузовиков никогда не было, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Ничуть не большее удивление у этого автобетононасоса вызывает и его рабочий орган, 101-метровая штанга которого состоит из 7 секций, где 4 последних секции изготовлены из высокопрочного углеродного волокна. А вот накачку бетона на огромную высоту осуществляет высокомощный аксиально-поршневой гидравлический насос, оснащенный особой противовибрационной системой.

В последние годы несколько самых крупных производителей данного вида спецтехники постоянно как бы соревновались друг с другом, стремясь достичь 100-метровой отметки подачи высоты бетона. Поэтому, когда Scania получила заказ на разработку грузового шасси для такой громадины, все производимые процессы пришлось держать в строгой тайне, дабы конкуренты не прослышали о них. Создание этого автобетононасоса компания Zoomlion хотела приурочить к своему 20-летию, поэтому, помимо, секретности, всем участникам проекта приходилось следовать и четким временным рамкам.

Основная рабочая надстройка была спроектирована специалистами Zoomlion, а вот ее созданием, над которым трудилось более 60 человек, занимался итальянский производитель Cifa.

В 2008 году это огромное шасси было окончательно построено и отправлено в адрес Zoomlion. При этом, в итоге, оказалось, что на такой автомобиль можно будет устанавливать и более длинные, чем 100 метров, бетонораспределительные стрелы. В результате слаженной работы нескольких заводов по всему миру, у этой особенной машины получились и особенные размеры, которые, впрочем, вписались в нормы проезда для спецтехники по дорогам общего пользования.

В октябре 2012 года самый высокий в мире бетононасос был полностью построен, после чего его представили на выставке строительной техники Bauma China 2012, которая проходила в Шанхае с 27 по 30 ноября 2012 года

 

Построен самый высокий бетононасос в мире.

В книгу рекордов Гиннеса был занесен самый высокий бетононасос. Он будет эксплуатироваться китайской фирмой Zoomlion.


Но сказать, что это чудо инженерного искусства китайцы построили сами, будет несправедливо.

Саму платформу спроектировали и создали шведы, а именно компания Scania. Для того что бы выдержать колоссальный вес насоса, грузовик был сделан семиосным длинной в 15,5 метров. Эту платформу собрали на заводе в Швеции, после чего она была отправлена на предприятие компании Lax Special Vehicles. Которая имеет громадный опыт по части создания специальных кабин и шасси для моделей шведского автогиганта и имеет давние партнерские связи с компанией.

Вручение награды китайскому производителю

Естественно, для такого монстра необходим сверхмощный силовой агрегат, и скандинавы отлично справились с поставленной задачей. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 620 лошадиных сил. Есть мнение, что это самый большой мотор вообще произведенный компанией.

Все это создавалось в обстановке строжайшей секретности. Всему виной тот факт, что производители бетононасосов уже давно пытаются создать самый большой в мире агрегат. И в этот раз компания из Поднебесной превзошла всех конкурентов.

Насос достигает 101 метра в длину, он укомплектован штангой из 7 секций, причем 4 последний сделаны из углеволокна. Надстройкой кузова занимались как специалисты из самой Zoomlion, так и представители Cifa (дочернее подразделение китайской фирмы). Окончательная сборка произошла в городе Чанша на сборочной линии Zoomlion. После всех работ длина машины составила 18,5 метров.

В создании грузовика принимали участие несколько стран

Ну и самое уникальное то, что конструкторам удалось разместить бетононасос на основе стандартной, грузовой платформы. А следовательно, на автомобиль распространяются нормы безопасности и требования как для обычных грузовиков, в том числе и экологические. Что в значительной мере упрощает эксплуатацию устройства. В общей сложности над созданием устройства трудилось более 60 человек из нескольких стран.

На строительной выставке Bauma China 2012 были представлены новейшие разработки в области специальной техники, она прошла в период с 27 по 30 ноября. Там же впервые и был представлен Pump 101. По заявлению производителя, сейчас бетононасос находиться на уровне рабочего прототипа и потребует еще многих часов испытаний. Кстати аналитики прогнозируют скорую потребность в такой технике не только в Китае, но и в Старом Свете.

Испытания бетононасоса

Самый высокий бетононасос в мире обеспечил Scania место в книге рекордов Гиннесса

Самый высокий в мире бетононасос, установленный на 7-осном грузовике Scania с двигателем V8, обеспечил компании место в книге рекордов Гиннесса. Насос компании Zoomlion, китайского производителя строительного оборудования, достигает 101 метра в длину и отличается 7-секционной штангой, 4 последних секции которой изготовлены из углеродного волокна.

В последние годы крупнейшие производители бетононасосов постоянно соревновались друг с другом, стремясь достичь 100-метрового рубежа. И когда Scania получила заказ на разработку и строительство грузового шасси для громадной кузовной надстройки, компании пришлось все держать в строгом секрете.

«Zoomlion попросила нас построить шасси для первого в мире передвижного бетононасоса высотой 100 метров и соблюдать конфиденциальность проекта, чтобы они могли сообщить об этой новости миру в день 20-летия своей компании. Именно поэтому мы ничего не сообщали о разработке этого необыкновенного транспортного средства», — объясняет Даниэль Хенрикссон (Daniel Henriksson), инженер компании Scania по продаже автомобилей для строительной отрасли.

Самое длинное шасси Scania

Чтобы справиться с нагрузкой, которую создает 7-секционная штанга, потребовалось семиосное шасси. Оно было изготовлено на одной из сборочных линий Scania в Швеции, а затем дооборудовано компанией Laxå Special Vehicles, которая уже давно занимается производством специализированных кабин и шасси для Scania. Шасси длиной 15,5 метров с 620-сильным двигателем V8 является, возможно, самым длинным из когда-либо произведенных компанией.

Кузовная надстройка была спроектирована компанией Zoomlion и итальянским производителем строительного оборудования Cifa, дочерней компанией китайского гиганта, а сборка выполнялась на главном заводе Zoomlion в городе Чанша (центральный Китай).

Общая длина этого во всех отношениях особенного автомобиля составляет 18,5 метров. Особенность проекта заключается в том, что насос монтируется на «обычном» грузовом шасси, а не на специализированном автомобиле, а значит соответствует принятым ограничениям по габаритам и выхлопам для дорожного транспорта.

«Удивляем официально» — лозунг компании Guinness World Records, издателя всемирно известной книги рекордов, в которую внесен автомобиль совместного производства Zoomlion, Cifa и Scania.

Scania поставляет автомобили концерну Zoomlion с 2008 года. Шасси грузовика было поэтапно адаптировано, чтобы упростить компании Zoomlion задачу по монтажу кузовной надстройки. В рамках тесного сотрудничества с клиентом было принято решение об изменении конструкции грузовиков Scania таким образом, чтобы они могли перевозить и более длинные бетонораспределительные стрелы.

«Устойчивые позиции Scania как поставщика грузовиков премиум-класса для бетононасосов подтверждают успешность принятого в компании межфункционального метода работы», — отмечает г-н Петер Шёблом, управляющий директор китайского подразделения Scania.

Строительство в Китае

Как правило, Scania поставляет Zoomlion автомобили, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями, а насосы используются при строительстве высотных зданий и мостов.

Для обеспечения максимального времени безотказной работы подразделение Scania в Китае провело обучение технического персонала Zoomlion, а также сформировало специальные группы технического обслуживания, способные оказать необходимую помощь в случае возникновения неполадок.

«Насос 101» будет представлен на выставке строительной техники Bauma China 2012, которая пройдет в Шанхае с 27 по 30 ноября 2012 года. Сейчас насос находится на стадии прототипа и должен пройти детальный структурный и функциональный анализ, включая и ряд серьезных испытаний. Целевым рынком этого продукта преимущественно является Китай, однако в будущем потребность в нем может возникнуть и в Европе.

 

Бетонные рекорды — М350

Самая большая непрерывная заливка самоуплотняющегося бетона была выполнена в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) в августе 2007 года — 16 000 м3

  • Для производства такого количества бетона потребовалось 70 000 литров пластификатора, 1 340 м3 воды и (учитывая погодные условия) 1100 тонн льда,
  • Заливка длилась почти 2 суток, подача бетона осуществлялась с 5 заводов компании Unibeton суммарной мощностью 400 м3/час,
  • В заливке участвовали 650 сотрудников, обслуживавших помимо прочего 100 автобетоносмесителей, 8 стационарных и 9 передвижных бетононасоса (почти все — длиной стрелы 54 метра).

В 2015-м году самая большая по объему непрерывная заливка бетона была выполнена в России, при заливке «Лахта центра» в Санкт-Петербурге с 27 февраля по 1 марта 2015 года. По данным, зафиксированным в книге рекордов Гиннесса:

  • продолжительность заливки составила 49 часов,
  • суммарный объем смеси — 19 624 м3,
  • бетон доставлялся с 13 узлов.

Однако уже в 2016-м году рекорд был перекрыт Gulf Asia Contracting Co. LLC (RP Group) в Дубае с 9 по 11 сентября 2016 года, причем объем совсем немного превышает петербургский (менее, чем на 1%: 19 793 м3), но продолжительность заливки уменьшилась уже более чем на 10% до 42 часов. Скорее всего, и этот рекорд тоже вскоре будет побит.

А вот cамый бетоноёмкий объект в мире будет оставаться неизменным еще долго. Это гидроэлектростанция «Санься» (провинция Хубэй, Китай) на реке Янцзы. За более чем 15-летнее строительство на объекте было уложено около 27 миллионов кубометров бетона и 463 000 тонны стали. Длина плотины — более 2300 метров, высота — более 100 метров, ширина — 115 метров.
При строительстве «Санься» были побиты рекорды по укладке бетона в день, месяц и год, установленные при строительстве Жигулевской ГЭС, и теперь составляют 22 000 кубометров в день, 550 000 кубометров в месяц и 5 400 000 кубометров в год (за 2000 год).

Самое высокое здание в мире, Burj Khalifa (828 метров), открытое 4 января 2010 года, потребовало для строительство 330 000 м3 бетона и 55 000 тонн стальной арматуры.

  • Фундамент здания включает в себя 192 сваи, подземная часть которых вбита на глубину 50 метров, а котлованная, высотой 43 метра, залита 45 000 м3 бетона,
  • строительство башни заняло 22 миллиона человеко-часов или около 2 500 человеко-лет,
  • из-за высокой температуры заливка бетона велась только ночью, а бетонная смесь по летней рецептуре дополнительно включала в себя лёд.

Самое высокое здание, для которого весь объем бетона уложен одним бетононасосом — это JPMorgan Chase Tower (небоскреб высотой 302 метра в Хьюстоне, Техас, США).



Рекордная высота подачи бетона — 715 метров была достигнута при строительстве гидроэлектростанции Parbati (Индия) в августе 2009 года. Эти данные не подтверждаются книгой рекордов Гиннесса, согласно которой рекордная высота составляет 621 метр и достигнута она была при заливке Башни 117 в Тяньцзине (Китай) 21 сентября 2015 года.

Наибольшая площадь поверхности, непрерывно залитой бетоном, составляет 207 000 квадратных метров. Заливка проходила в г. Луисвилл, штат Кентукки, США, продолжалась 30 часов и была завершена 8 ноября 2007 года.

Крупнейшие производители бетона в мире — корпорации Cemex и Heidelberg Cement. Сравнение числа бетонных заводов по отдельным государствам приведено в таблице ниже:

Всего у мирового лидера, Cemex, под управлением находится более 2200 бетонных заводов.
Российский бетонный завод HeidelbergCement находится в Санкт-Петербурге.

самый большой в мире автобетононасос

Юбилей принято праздновать с размахом — так, чтобы надолго запомнился. Два года назад, отмечая свой полувековой юбилей, компания Putzmeister выпустила на рынок суперавтобетононасос, ставший еще одной вехой в технологии компании. М 70-5 в ряду своих собратьев был признан самым большим в мире, и таковым остается до сих пор.

Опыта в производстве подобной техники — правда, не столь масштабной — немецкой фирме было не занимать. Входящая в холдинг «Пуцмейстер» компания Putzmeister Concrete Pumps GmbH считается одним из лидеров в производстве строительной техники и оборудования. В числе ее продукции — растворонасосы, стационарные и автобетононасосы, установки для горно-шахтных работ.

Длинный — еще длиннее

 

Первый экземпляр Putzmeister М 70-5 был сконструирован и изготовлен по заказу одного из постоянных и крупнейших американских клиентов европейской компании. Габариты, мощность и длина новой машины впечатлили не только людей, наблюдавших за ее передвижением по автобану, но и специалистов. Технические характеристики супербетононасоса значительно превосходили показатели подобного рода машин других фирм и не оставляли им надежды «догнать и перегнать».

Следуя пожеланиям клиента — компании «Ассоциированные бетононасосы» (г. Сакраменто, Калифорния, США), заказавшей первый экземпляр этой машины, для установки бетононасоса изготовители выбрали пятиосное шасси Kenworth C 500B (10×6/4). Использование этого седельного тягача было обусловлено необходимостью вписаться в дорожные стандарты и соблюдения правовых норм, существующих в отдельных штатах США.

Для установки самого супербетононасоса компанией Paul Nutzfahrzeuge был изготовлен специальный пятиосный полуприцеп.

Автобетононасос оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz мощностью 500 л. с. (330 кВт), соответствующим международным экологическим нормам выбросов стандарта Tier 3.

 

Что внутри Putzmeister M 70

Посредством карданной передачи мотор соединяется с тремя ведущими мостами машины. Две ее передние оси управляются с помощью гидростатического привода — в том случае, если тяжелый автопоезд вынужден маневрировать на небольшой скорости, а также во время движения по пересеченной местности. Мощное колесное шасси чемпиона в мире бетононасосов делает его практически внедорожником, позволяя двигаться по грунтовым дорогам.

Общая длина М 70-5 составляет 21,4 м. Снаряженная масса этого десятиосного автопоезда весьма весома — 79802 кг (38524 кг приходилось на тягач и 41278 кг — на полуприцеп). Несмотря на свою тяжесть, машина достаточно маневренна — радиус ее поворота менее 18 м, что очень важно во время движения по дорогам.

Автобетононасос имеет структуру с двухсторонней поддержкой и опорой. В полностью установленном виде общая ширина техники достигает 13,4 м (спереди) и 13,8 м (задняя).

Безопасность — это важно

В случае ограниченности пространства на строительной площадке возможна установка М 70-5 не с двумя, а с одной боковой поддержкой (система ОСС). При этом его общая ширина будет всего лишь 9,2 м (спереди) и 9,2 м (задняя). Кроме того, тягач можно развернуть в сторону полуприцепа, что сделает автопоезд не таким длинным. А вот отцеплять тягач в целях экономии места категорически запрещается: непосредственно во время подачи бетонной смеси он должен оставаться жестко связанным с полуприцепом. Вес тягача здесь используется для увеличения стабильности, то есть он выступает в качестве противовеса.

Ноу-хау

Новый бетононасос оснащен самой современной технологией подачи бетона. Его мощный стальной каркас изготовлен из специальных облегченных высокопрочных материалов и управляется с помощью насосного агрегата, гидравлических цилиндров и электроники. Смонтированная на полуприцепе стрела состоит из пяти секций, имеет конфигурацию складывающегося типа Roll Z и может поворачиваться на 360°. Общий вылет стрелы достигает 70 м.

М 70-5 в состоянии подавать бетон на высоту 53 м, с горизонтальной составляющей 17 м — значительно выше, чем другие подобные машины.

 

Мощность и прочность

Мощность Putzmeister-бетононасоса характеризует не только длина его стрелы. Он оснащен мощными двухцилиндровыми поршневыми насосами, благодаря которым его производительность при подаче бетонной смеси достигает рекордных 200 куб. м в час. Давление бетона при этом составляет от 85 до 130 бар.

Бетон подается по сверхпрочным трубам (двухслойные ProLine 67 HRC, DN 117), имеющим в десять раз больший ресурс, чем традиционно использующиеся стандартные трубы (ST 52).

Новые системы

Следует сказать и о системе ЕВК (Ergonic Boom Control), которой оснащена машина. Она дает возможность оператору управлять техникой, используя джойстик, чтобы уменьшить вибрацию на вертикальный конец шланга. Кроме того, данная система ограничивает рабочую область автобетононасоса, позволяя избегать опасных зон.

В качестве стандартной опции М 70-5 оснащен модулем выходного контроля ЕОС. Он помогает экономить топливо при эксплуатации, автоматически регулирует частоту вращения двигателя в соответствии с мощностью работы насоса и количеством поступающей в данный момент бетонной смеси. В случае необходимости в любой момент оператор может управлять этим процессом с помощью дистанционного радиопульта. Электронный контроллер насосной системы, в отличие от обычного гидравлического, включает меньше компонентов, оптимизирует общий процесс работы насосов, повышает их эффективность. На практике это обеспечивает более плавный ход передачи бетона по трубам и значительно меньший их износ, снижается уровень шума во время работы насоса.

Точный расчет

Практичные немцы не просчитались. Сразу же после появления на рынке М 70-5 компании стали поступать один за другим новые заказы на его изготовление. Подобная масштабная техника оказалась весьма востребованной, хоть и стоит немало. Конечно, предназначается она для работы исключительно на больших строительных площадках, где ее использование наиболее рационально и достаточно быстро окупается.

Так, самый первый М 70-5, заказанный калифорнийским клиентом, уже два года работает на строительстве нового моста в заливе Сан-Франциско, который возводится чуть к северу от знаменитого старого моста (занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «мост с самым оживленным движением»). Новому мосту предстоит заменить восточную часть старого моста, построенного в 1936 году. Вместо двухэтажной секции новый мост будет иметь две параллельные надстройки для каждой из двух 24-метровых по ширине полос (по пять полос движения в каждом направлении), с дополнительной полосой для велосипедистов и пешеходов. Новый мост, львиная доля строительства которого финансируется Калифорнийским департаментом транспорта, планируют сдать в 2012 году. Общая стоимость этого грандиозного проекта оценивается более чем в $5 млрд.

Рядом с М 70-5 на этой гигантской стройке работают еще два автобетононасоса Putzmeister, правда, значительно уступающих размерами своему собрату.

Следует сказать, что изготавливаемые версии рекордного по высоте автобетононасоса М 70-5, предназначенные для американских или европейских клиентов, имеют различную конфигурацию шасси и приспособлены к тем техническим регламентам, что приняты к подобной супертехнике соответственно в США или Европе.

Александр Лебедев

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Строительные монстры (14 фото)

Бульдозер Komatsu D575A бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Есть в мире строительные машины с двигателями мощностью 1150 лошадей, грузоподъемностью 45 тонн, и стрелами длиной 144 метра. Это мощные строительные машины, о существовании которых ты даже не догадываешься.

Бульдозер Komatsu D575A

Это самый большой бульдозер в мире. Его вес — 152,6 т, ширина — порядка 7-ми метров, а высота — 7,39 м (чуть выше 2-этажки). Мощность двигателя Komatsu D575A – 1150 л.с. Двигатель обладает 12-ю цилиндрами с водяным охлаждением, турбонаддувом и прямым впрыском. Вся мощность силовой установки направлена на тягу.

Главный инструмент Komatsu D575A – его отвал, перемещающий в три раза больше породы, чем бульдозер стандартных размеров. Объем отвала – 69 кубометров. Более того, машина способна преодолеть практически любое препятствие.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

За одну «ходку» этот япошка может перемесить до 96 м² строительного мусора или песка. Модель выпускается с 1991 года, и производитель пока не планирует прекращать производство — конкурентов у D575A просто нет.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Бетоносмеситель Terex FDB6000

Выжать что-то необычное из бетономешалки сложно. Поэтому все, на что хватило человеческой фантазии — это Terex FDB6000.

Бетоносмеситель Terex FDB6000 бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Типичный смеситель с увеличенной максимальной грузоподъемностью и передней загрузкой.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Машина не маленькая, но производители уверяют, что она легко помещается и проезжает по всем мостам федерального назначения в США.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Сваевдавливающая установка Titan DTZ 360

Давно уже прошли те времена, когда сваи в землю вбивали с помощью гидро- или паровых молотов. Сегодня для этого существуют сваевдавливающие установки. Хоть они работают медленно, зато практически бесшумно. А еще не повреждают сами сваи, не разрушают фундамент, не создают никаких вибраций.

Сваевдавливающая установка Titan DTZ 360 бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Сегодня лидеры в производстве СВУ — китайцы. Они и есть создателями волшебной установки, именуемой отнюдь не волшебным именем Titan DTZ 360.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Liebherr LR 13000

Liebherr LR 13000 — это самый большой в мире гусеничный подъемный кран классической конструкции. Он способен поднимать грузы массой до 3000 т, а длина его стрелы достигает в раздвинутом состоянии 144 м.

Liebherr LR 13000 бульдозер, машиины, техника, топ, факты

В первую очередь эта машина предназначена для строительства электростанций и нефтяных производств, где приходится поднимать полуторатонные конструкции.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Канальный бетоноукладчик Gomaco C650F

При строительстве и облицовке каналов используются достаточно специфические машины — канальные бетоно- и асфальтоукладчики. Наиболее известный их производитель — американская компания Gomaco.

Канальный бетоноукладчик Gomaco C650F бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Их детище по кличке Gomaco C650F может похвастаться тем, что своей формой повторяет форму канала. А еще способно уложить покрытие как на плоской, так и на наклонной поверхности.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Грейдер Volvo G940B

Обычно грейдеры для планировки площадей и выравнивания грунта имеют длину 8−10 м и массу порядка 20 т. Но в 1980-м году итальянская компания Acco по ливийскому заказу построила гигант Acco Grader массой 160 т.

Грейдер Volvo G940B бульдозер, машиины, техника, топ, факты

В Ливию грейдер так и не попал, а применения на родине так и не нашлось. Поэтому сегодня его хранят в полуразобранном состоянии.

Строительные монстры бульдозер, машиины, техника, топ, факты

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о