Сцепление мотоцикла урал на минитрактор: 403 — Доступ запрещён – Ссцепление на мини-трактор — особенности, своими руками

Содержание

Ссцепление на мини-трактор — особенности, своими руками

Сцепление на минитракторМуфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.

Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

Ременное сцепление на минитрактор

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:

  • сухим – запускаются без смазки;
  • мокрым – инсталлируются в масляную ванну.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

  • монодисковое;
  • многодисковое.

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Сцепление на минитрактор своими руками

Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.

Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Многодисковое «мокрое» сцепление на мини-трактор

Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.

Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

  1. заимствовать старое исправное сцепление с мотоцикла «Планета» или «ИЖ»;
  2. взять мотоциклетную звездочку и соединить с наружным барабаном сцепления. Обеспечить свободное вращение последнего на валу трансмиссии;
  3. оснастить ведущий барабан храповиком;
  4. ведомые диски (их как правило, больше, чем ведущих) агрегировать на том же валу, что и основные. Они должны быть подвижными.
  5. закрепить конструкцию гайками.

Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.

На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).

Сцепление для минитрактора

В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .

Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.

Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.

Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.

Сцепление на самодельный минитрактор

Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.

Минитрактор своими руками с двигателем мотоцикла Урал (41 фото)

Самодельный минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал: фото, описание, видео.

Умелец Юрий Журавлёв построил самодельный полноприводный трактор 4х4 с двигателем от мотоцикла «Урал». Конструкция трактора состоит из цельнометаллической рамы, свареной из 80 швеллера. Двигатель от мотоцикла Урал, для охлаждения цилиндров приспособлены электродвигатели с вентиляторами для принудительного обдува головок, установлен ВАЗовский стартер.

Чтобы уменьшить расход топлива, на двигатель был установлен карбюратор от автомобиля ОКА. Мосты трактора укороченные от ВАЗ, коробка переключения передач «Москвич». Рулевое управление ВАЗ классика.

Минитрактор дополнительно имеет гидравлическую систему и вал отбора мощности, что позволяет агрегатировать целый комплекс самодельного навесного оборудования: фреза, отвал для чистки снега подъем и опускание которого производит гидроцилиндр.

В гидросистему мини-трактора входит насос НШ-10, масляный фильтр, гидробак, распределитель, армированные шланги, гидроцилиндры.

Крутящий момент передается на звездочку, а далее на оба моста.

Отвал для чистки снега, подъем и опускание производится при помощи гидросистемы.

Масляный насос НШ-10.

Сделана самодельная фреза, за основу взят мост ВАЗ и на него передается крутящий момент от ВОМ, а с полуосей через цепную передачу непосредственно на саму фрезу.

В этих видео, показан самодельный минитрактор в работе:

Автор самоделки: Юрий Журавлёв.

Сцепление на минитрактор своими руками (34 фото)

Самодельное сцепление на минитрактор сделанное умельцем своими руками: подробные фото изготовления ременного сцепления на трактор.

При постройке минитрактора своими руками, у начинающих умельцев часто возникает вопрос, как сделать простое сцепление. Самый простой и практичный вариант — ременное сцепление. Такая конструкция довольно проста в изготовлении и надёжна, не требует покупки дорогостоящих узлов.

Далее подробная фото инструкция как сделать ременное сцепление на минитрактор.

трактор из мотоцикла Урал, своими руками, как сделать

Самодельные минитракторы с ураловским двигателем необходимы на даче, в огороде или небольшом подсобном хозяйстве. Покупать габаритную технику нет надобности, поскольку она не окупит затрат на трактор. Но можно собрать трактор самостоятельно с двигателем от мотоцикла ИЖ. Трактор-самоделка имеет обычно небольшие размеры и предназначается для того, чтобы пахать в огороде, косить траву, перевозить небольшие грузы, в т.ч. корнеплоды, мусор и дрова.

Самоделка из Урала

Движок от мотоцикла ИЖ обладает высокой мощностью и производительностью и отлично подходит для сельскохозяйственных работ.

Самодельные минитракторы

Ниже будет рассмотрено, как сделать самодельные минитракторы с ураловским двигателем.
Подобные виды самоделок основываются на использовании шарнирно-сочлененной или ломающейся рамы. К мотоблоку надо прикрепить двухколесную тележку, поставить рулевое управление, которое основывается на приводе модели на 4 колеса.

Ломающеяся рама

Самодельный минитрактор с мотором из Урала надежный и мощный, он имеет следующие характеристики:

  1. На заднюю полураму надо установить ведущий мост.
  2. КПП.
  3. Цепной промежуточный редуктор.
  4. Бак для топлива.
  5. Облицовка.
  6. Вентиляторы, установленные над каждым цилиндром, что позволяет использовать трактор в жару, работать на нем длительное время.

Как изготовить своими руками минитрактор с двигателем от мотоцикла

Конструкция самодельного трактора с двигателем от мотоцикла Урал выглядит следующим образом.

Основа состоит из 2 полурам, образующих прямоугольник. Передняя часть должна иметь размеры 90х36 см, а задняя — 60х36 см. Сварить полурамы можно самостоятельно, используя стальной швеллер. Чтобы правильно состыковать швеллеры, нужно концы обрезать под углом 45º.

Передняя часть трактора

На передней полураме надо установить 2 поперечные перекладины, которые делаются из прямоугольной трубы. Она должна иметь размеры 5х3 см, укладывается плашмя. Поперечины нужны, чтобы сделать подрамник для мотора.

На полураму следует установить стенку, выполненную из стали. К стенке надо приварить кронштейны и площадки, предназначенные для установки узлов, механизмов, агрегатов.

На заднюю полураму приваривается стойка, которую можно изготовить из трубы. На стойку крепятся навески. Они необходимы для крепления навесного оборудования. На передней части задней полурамы монтируется вертикальная плита, необходимая для вертлюжного узла. Ее укрепляют косынками.

Нижнюю полураму накрывают стальным настилом, а на него приваривается площадка с педалями газа и сцепления.

Между собой рамы соединяются переломочным узлом, который по структуре представляет собой шарнир или карданный механизм.

Карданный механизм

Для мотора ИЖ нужны жесткие и зависимые подвески, что позволит поставить колеса нужного размера. Минитрактор своими руками предусматривает установление двигателя на поперечные перекладины передней полурамы, который потом крепится через проушины болтами.

КПП устанавливается рядом, для чего надо использовать болты. Необходимо правильно выставить цепное сцепление, чтобы коробка передач и скоростей работала хорошо. На первом звене КПП можно использовать шлицевой конец, который снимается с КПП Москича, а второй — с его карданного вала. Шлицевое соединение позволяет сделать задний вал значительно длиннее.

Далее будет рассмотрено, как изготовить минитракторы самоделки. На раму надо ставить и рулевую колонку, которую необходимо крепко закрепить болтами. В регулировочной гайке подшипника следлует проделать отверстие, что позволит связать колонку с рулевым колесом.

Запуск мотора будет происходить через промежуточный вал, на одном конце которого закрепляется укороченный кик-стартер, а на втором — тяга.

Цилиндры следует оборудовать системой принудительного охлаждения. Из мотоцикла ИЖ или Урал используются топливный бачок, мотопомпа, дополнительная коробка передач.

Чтобы изготовить самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал, надо самостоятельно сделать навески, используя для этого листовую сталь. Опускать и поднимать эти части следует специальным рычагом, который устанавливается с правой стороны от сиденья оператора. Рычаг должен быть длиной не больше 55 см, что позволяет регулировать навесное оборудование.

Двигатель будет управляться мотоциклетными тросиками, которые будут запускаться педалями, установленными на площадке.

Мотор Урал

Размер колес для минитрактора должен быть одинаковым с параметрами: 6,15х13 дюймов. Можно взять колеса от Москвича, которые отлично ездят по грунту.

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте  дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? —  Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Мини-трактор из Урала-мотоцикла — Спецтехника

Вот пришла весна, хоть и дождливая, на под картошку пахать стали и вытащили трактарок на свет.

Наделал фоток.

 

Попробую чуток описать конструкцию, но все точно не помню, делал его около 10 лет назад.

Штатный кардан, выходящий из коробки укорочен и на конце прикреплен поддерживающий подшипник. К нему приварена моторная звездочка от ИЖА. Далее через натяжной ролик передача момента идет на коробку.

 

Вот здесь пришлось сделать доработку. Как известно первичный вал коробки поддерживается подшипником в коленвале. Здесь была взята для заготовки какая то шестерня, отпущена в печке и проточена, так что бы в оправку можно было вставить подшипник, внутренний размер которого совпал с наружным диаметром шлицов. Таким образом вышло что первичный вал стал заневолен и легко воспринимает радиальные нагрузки.

Далее с коробки идет цепная передача на задний мост от Москвич 408.

Придумал реверсивный самонатяжитель цепи, другие варианты для натяжения цепи работали плохо.

Мост развернут задом наперед и кажется еще был перевернут редуктор, дабы изменить направление вращения. Об этом думаю все самодельщики знают. Т,е. разворот редуктора на 180 градусов меняет направление вращения ведущих колес.

На двигатель установлена магнетка от пускача на коленвал, а далее распределителем штатным разбрасывается по цилиндрам искра.

Из строя не выходила. Для заводки аккумулятор не нужен.

Для охлаждения применен вентилятор от какой то иномарки, но пришлось переделать на генератор от Москвича, а аккумулятор служит для возбуждения генератора. Скажу что в принципе охлаждения хватает на 80%, но пахать при температуре выше 25 градусов приходится с перерывами. Можно бы доработать кожуха, да пока и так нормально.

Передний мост собран на ступицах от иномарок. Балка качающаяся. В принципе ничего интересного.

Вот такой тракторок вышел.

Будут вопросы задавайте.

Как сделать сцепление на самодельный трактор — MOREREMONTA

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельное сцепление на минитрактор сделанное умельцем своими руками: подробные фото изготовления ременного сцепления на трактор.

При постройке минитрактора своими руками, у начинающих умельцев часто возникает вопрос, как сделать простое сцепление. Самый простой и практичный вариант — ременное сцепление. Такая конструкция довольно проста в изготовлении и надёжна, не требует покупки дорогостоящих узлов.

Далее подробная фото инструкция как сделать ременное сцепление на минитрактор.

Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.

Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:

  • сухим – запускаются без смазки;
  • мокрым – инсталлируются в масляную ванну.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

  • монодисковое;
  • многодисковое.

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.

Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Многодисковое «мокрое» сцепление на мини-трактор

Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.

Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

  1. заимствовать старое исправное сцепление с мотоцикла «Планета» или «ИЖ»;
  2. взять мотоциклетную звездочку и соединить с наружным барабаном сцепления. Обеспечить свободное вращение последнего на валу трансмиссии;
  3. оснастить ведущий барабан храповиком;
  4. ведомые диски (их как правило, больше, чем ведущих) агрегировать на том же валу, что и основные. Они должны быть подвижными.
  5. закрепить конструкцию гайками.

Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.

На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).

В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .

Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.

Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.

Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.

Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.

Сцепление для минитрактора – это обязательный элемент любой сельскохозяйственной машины. Основная функция этого важного узла заключается в поддержании соединения моторной части и приводной передачи, а также в отключении двух этих элементов друг от друга. Иными словами, муфта сцепления получает крутящий момент от двигателя, и передает его на механизм трансмиссии.

Все поступающие на рынок минитрактора обязательно оборудуются уже готовым и правильно отлаженным сцеплением. Другое дело, когда требуется сделать сцепление для самодельного минитрактора. В таком случае необходимо изучить разновидности этих механизмов для минитрактора, а также конструктивные особенности отдельных видов.

По элементу, передающему крутящий момент от ДВС на коробку передач минитрактора, различают такие виды муфт:

  • фрикционные – чаще всего заводские модели минитракторов оснащены именно этими видами узлов. Они состоят из ведущей и ведомой части, а также системы управления. Обороты, создаваемые коленчатым валом ДВС, передаются посредством ведущей и ведомой частей. Способность к работе компонентов сцепления напрямую зависит от фрикционных свойств материалов, из которых они изготавливаются. При необходимости этот показатель ведущей и ведомой части механизма можно повысить путем применения различных накладок, предназначенных для уменьшения силы трения в любую необходимую сторону;
  • гидравлические – работа муфт сцепления этого типа основывается на усилии, создаваемом потоком рабочей жидкости. Впоследствии именно рабочая жидкость воздействует на ведомую часть минитрактора. Если сила потока стабильная на протяжении всего периода работы минитрактора, она именуется гидростатической муфтой. Если усилие потока переменное, то такая муфта именуется гидродинамической. Последний вид получил широкое распространение в конструкции большинства современных мнитракторов. Такие узлы поддаются меньшому износу и отличаются более стабильной работой тягового устройства. Чаще всего гидравлический муфты применяются в случаях, когда в хозяйстве регулярно используется сеялка, косилка и борона для минитрактора;
  • электромагнитные – в конструкции муфт этого типа соединение мотора и трансмиссии минитрактора обеспечивается магнитным полем, реже – специальным порошком, обладающим магнитными свойствами. Как магнитное поле, так и порошок призваны активизировать движущую силу и замкнуть созданное магнитное поле между деталями устройства.

В зависимости от характера трущихся между собой плоскостей, муфты могут быть следующих видов:

  • сухими – способны функционировать без наличия смазки;
  • мокрыми – работают только в условиях масляной ванны.

По числу предусмотренных в конструкции дисков, различают следующие виды конструкций:

  • однодисковые;
  • многодисковые.

Основной деталью многодискового устройства считается корпус, внутри которого расположена выемчатая поверхность. В нее вставляются диски с пазами, расположенными по внешней окружности. При работе они без препятствий вращаются вокруг своей оси, и поочередно передают создаваемый двигателем крутящий момент от маховика мотора на элементы трансмиссии.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.

Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.

Для сборки ременной муфты потребуется:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Порядок действий при сборке ременной муфты сцепления выглядит следующим образом:

  1. Сначала коленчатый вал мотора минитрактора необходимо оснастить 3-ручьевым шкивом – он примет на себя функцию ведущего звена в конструкции самодельного узла;
  2. Второй шкив потребуется установить на входной вал редуктора трансмиссии – это послужит основой для изготовления ведомого механизма сцепления;
  3. При сборке следует придерживаться правила: шкивы, расположенные ближе всего к двигателю минитрактора, должны располагаться строго параллельно друг к другу;
  4. Подпружиненный кронштейн нужно оснастить роликами, отвечающими за натяжение ремней, или, в случае необходимости, их ослабление;
  5. Далее ремень задней передачи потребуется оборудовать специальной направляющей, роль которой отведена стальной пластине. Сама ременная передача должна быть соединена своей противоположной стороной с роликом и шкивом;
  6. В конце на ролики и задний шкив необходимо установить направляющие планки. Таким образом, они должны огибать самодельную конструкцию с каждой стороны. Более детально о том, как устроена самодельная ременная муфта сцепления, расскажет видео.

Собранное своими руками сцепление обладает надежностью и устойчивостью к вибрациям, создаваемым двигателем. При этом, такая муфта является самым дешевым способом изготовления механизма сцепления.

Особенности сборки многодискового сцепления

Самодельные минитрактора, в конструкции которых двигатель расположен в поперечной плоскости, лучше всего оборудовать многодисковыми муфтами, помещенными в масляные ванны. Особенностью такого сцепления является совмещение его элементов с пусковым устройством минитрактора. Таким образом, при работе муфты ее детали смазываются маслом параллельно с элементами мотора.

Изготовление многодисковой муфты для минитрактора лучше всего выполнять в таком порядке:

  1. Для начала нужно найти старую, но полностью исправную муфту сцепления от мотоциклов «ИЖ» или «Планета»;
  2. Далее необходимо взять звездочку от мотоцикла и соединить ее с барабаном, расположенным в наружной плоскости сцепления;
  3. После этого ведущий барабан сцепления нужно оборудовать храповиком;
  4. Ведомых дисков в конструкции мотоциклетного сцепления, как правило, немного больше чем ведущих. Их нужно установить на тот же вал, на которой установлены основные. При этом ведомые диски должны свободно передвигаться;
  5. В конце всю получившуюся конструкцию потребуется надежно скрепить гайками.

Следует помнить, что ведущие диски сцепления соединяются с внешним барабаном выступами, в то время, как ведомые соединены с ним зубцами. Чтобы не допустить ошибок при сборке дисков, вначале следует установить основной ведущий диск, а после него – ведомый. Все дальнейшие диски должны быть расположены в таком же порядке.

В конце потребуется установить прижимной диск, который необходим для стяжки конструкции многодискового сцепления пружинами. Самодельная конструкция также должна быть оборудована фрикционными накладками, установленными на ведущие диски муфты. Их можно сделать из пробковых материалов или пластмассы.

Между дисками постоянно находиться масло. Благодаря этому ведущие и ведомые элементы не будут срабатывать сразу. Это сделает запуск минитрактора более плавным и исключит пробуксовки.

В результате, изготовленное самодельное сцепление для минитрактора должно выглядеть так, как указано на изображении.

Чтобы не монтировать монтажа фрикционные детали, смазочный материал должен поступать в многодисковую муфту сцепления непрерывно и в полном объеме. Если он отсутствует, для смазки сцепления можно воспользоваться керосином.

Единственным недостатком самодельного многодискового сцепления является необходимость масляной среды, что может усложнить ремонт самодельного узла. Тем не менее, многодисковое сцепление обладает повышенной надежностью и в разы превосходит все другие виды муфт по устойчивости к износу и долговечности.

Вам может также понравиться:

Минитракторы Донг Фенг: особенности, технические.

Минитракторы Синтай (Xingtai)

Нужны ли права на минитрактор?

Минитрактора Зубр (Zubr)

1 Отзыв

простотой в сборке и применении. Также можно сделать сцепление на минитрактор своими руками и другие узлы при наличии необходимых материалов,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о