Шкода рапид ширина салона: Комфорт ŠKODA RAPID | Габаритные размеры и объем багажника Шкода Рапид – 403 — Доступ запрещён

Шкода рапид габариты салона

Чешское автомобилестроительное предприятие Skoda Auto производило модель Skoda Rapid с 1935 года по 1947 год (седан, купе, кабриолет), с 1984 года по 1990 год (купе), с 2011 года по настоящее время (лифтбек).

Параметры салона Skoda Rapid:

  • Ширина по передним дверям: от 1335 (мм) до 1350 (мм).
  • Ширина по задним дверям: от 1306 (мм) до 1350 (мм).
  • Высота от переднего сиденья до крыши: от 920 (мм) до 1005 (мм).
  • Высота от переднего заднего до крыши: от 875 (мм) до 900 (мм).

Дополнительные сведения:

  • В лифтбеке Skoda Rapid облицовка панели приборов выполняется из полиуретана с твёрдым покрытием, на котором тиснением делают узоры и различные конструкционные элементы.

Важно: панель приборов лифтбека Skoda Rapid крепится к кузову пружинными зажимами и винтами, выполняется эта часть салона из пластмассы.

В кредит от 5 485 ₽ /в мес. в месяц

  • Основные характеристики
  • Описание
  • Мощность 125 л/с
  • Разгон до 100 км/ч 9.0 с
  • Расход на 100 км 4.1-6.1 л
  • Максимальная скорость 208 км/ч

Качество и надежность

Пять звезд за безопасность от Euro NCAP, 530 л. грузового пространства, возможность выхода в интернет, дизайн кристаллической четкости — все это и многое другое есть у лифтбэка Rapid 2019 от компании Шкода! Пережив обновление, чешский автомобиль стал еще более практичным и симпатичным, и теперь про него однозначно можно сказать — он один из лучших в классе. Новый Рапид — настоящий семьянин!

Конфигуратор Обмен авто Тест-драйв

Только до 21 Октября

Получите скидку на покупку Skoda Rapid

Шкода Рапид Технические характеристики

Xарактеристики

В нашей стране Rapid 2017 продается с тремя бензиновыми двигателями. Движки те же, что и раньше: речь идет об «атмосфернике» MPI объемом 1,6 л., который выдает 90 или 110 л.с., в зависимости от модификации, и об 1,4-литровом 125-сильном турбомоторе TSI с прямым впрыском топлива. Первый двигатель работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с шестиступенчатой АКПП (коробка-автомат — привилегия 110-сильной версии), а второй сочетается лишь с семиступенчатой трансмиссией DSG. Средний расход топлива — около 6 л., причем реальная цифра почти не отличается от «паспортной».

Габариты

  • длина — 4.483 м;
  • ширина — 1.706 м;
  • высота — 1.461 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 170 мм;
  • объем багажника — 550 л.

Технические характеристики

Характеристики1.6 MPI MT1.6 MPI MT1.6 MPI AT1.4 TSI DSG
Тип двигателя:БензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Объём двигателя:1598159815981390
Мощность:90 л.с110 л.с110 л.с125 л.с
Разгон до 100км/час:11.0 с9.8 с11.3 с9.0 с
Максимальная скорость:187 км/ч200 км/ч189 км/ч208 км/ч
Расход в городском цикле:8.0/100км8.9/100км10.2/100км6.1/100км
Расход в загородном цикле:4.5/100км4.9/100км6.0/100км4.1/100км
Расход в смешанном цикле:5.8/100км6.4/100км7.5/100км4.8/100км
Объем топливного бака:55 л55 л55 л55 л
Длина:4483 мм4483 мм4483 мм4483 мм
Ширина:1706 мм1706 мм1706 мм1706 мм
Высота:1461 мм1461 мм1461 мм1461 мм
Колёсная база:2602 мм2602 мм2602 мм2602 мм
Клиренс:170 мм170 мм170 мм170 мм
Масса:1150 кг1150 кг1195 кг1236 кг
Объём багажника:550 л550 л550 л550 л
Трансмиссия:МеханическаяМеханическаяАвтоматАвтоматическая с двумя сцеплениями
Привод:ПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска:Независимая – McPhersonНезависимая – McPhersonНезависимая – McPhersonНезависимая – McPherson
Задняя подвеска:Полузависимая – торсионная балкаПолузависимая – торсионная балкаПолузависимая – торсионная балкаПолузависимая – торсионная балка
Передние тормоза:Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормоза:БарабанныеБарабанныеБарабанныеБарабанные
Производство:Калуга
Гарантия:2 года без ограничения пробега

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.

Обновлённый ŠKODA RAPID

  • Обновленный дизайн
  • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
  • Передние и задние датчики парковки
  • до 530 l / 1470 l
  • от 4,4 l/100km

RAPID MONTE CARLO

Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.

  • ​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
  • ​​Биксеноновые фары
  • ​​А​нтрацитовые литые диски Clubber 16″ ​​​
  • до 530 l / 1470 l
  • от 4,4 l/100km

RAPID HOCKEY EDITION

Особая серия автомобилей Hockey Edition

  • ​​​​​16-дюймовые легкосплавные колесные диски Clubber​
  • ​​Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо
  • до 530 l / 1470 l
  • от 4,4 l/100km

ŠKODA OCTAVIA

  • ​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
  • Рулевое колесо с подогревом ​​
  • С​ветодиодные Full-LED фары ​​
  • до 568 l / 1558 l
  • от 4,9 l/100km

OCTAVIA HOCKEY EDITION

Особая серия автомобилей Hockey Edition

  • ​​16-дюймовые легкосплавные колесные диски Tunga
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • до 568 l / 1558 l
  • от 4,9 l/100km

ŠKODA OCTAVIA COMBI

  • Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
  • Парктроники с функцией автоматического торможения​
  • Светодиодные Full-LED фары​​
  • до 588 l / 1718 l
  • от 5,4 l/100km

Сильный, как медведь

  • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
  • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
  • Адаптивность к российским дорогам
  • до 635 l / 1980 l
  • от 5.3 l/100km

Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности

  • Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
  • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
  • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
  • до 635 l / 1980 l
  • от 6,1 l/100km

Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна

  • Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид
  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
  • Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
  • до 635 l / 1980 l
  • от 6,1 l/100km

KODIAQ LAURIN & KLEMENT

Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника

  • Хромированная решетка радиатора
  • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона
  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius
  • до 635 l / 1980 l
  • от 6,2 l/100km

KODIAQ HOCKEY EDITION

Особая серия автомобилей Hockey Edition

  • Камера заднего вида с омывателем, передние светодиодные фонари LED
  • Комбинированные сиденья (кожа/ткань)

Skoda Rapid (FL) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Комплектация

И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить  лифтбек.

Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.

Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона,  а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.

Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.

Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.

Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.

После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.

На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.

Вариантов три.

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.

Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам.  По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.

Безопасность

Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.

Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.

Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.

Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.

Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.

Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.

После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:

  • Контролировать давление в шинах;
  • Круговой обзор;
  • Запускать двигатель с кнопки;
  • Осуществлять адаптивный круиз контроль;
  • Стабилизировать движение при наличии прицепа;
  • Стартовать в гору;
  • Переднего/заднего парктроника;
  • Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).

Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга         

В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.

Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.

Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.

В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.

Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.

У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.

Технические характеристики Шкоды Рапид

Шкода Рапид
  • Кузов: Лифтбек
  • Количество дверей / мест: 5 / 5
  • Класс автомобиля: B
  • Страна производитель: Чехия
  • Сборка: Россия, Чехия
  • Годы выпуска: С 2012 по наст. время

Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Рапид лифтбек, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.



Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 90 л. с. / 66 кВт при 4250 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2602 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер шин 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
Радиус дисков 5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1150 кг
Макс. допустимая масса 1655 кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 11.4 сек.
Максимальная скорость 185 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.6 – 7.8 л
Экологический класс Euro 5
В начало ↑

Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер колес 185/60 R15; 215/45 R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1165 (1205) кг
Макс. допустимая масса 1670 (1710) кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 10.3 (11.6) сек.
Максимальная скорость 195 (191) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л
Экологический класс Euro 5
В начало ↑

Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Нет
Мощность 125 л. с. / 92 кВт при 5000 об./мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск/td>
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Роботизированная, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер шин 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1217 кг
Макс. допустимая масса 1722 кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 9.0 сек.
Максимальная скорость 208 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.3 – 7.0 л
Экологический класс Euro 5
 

Skoda Rapid: Класс — ничто. Компоновка — все!

Выход в свет Skoda Rapid породил споры насчет принадлежности ее к определенному классу. Для B-класса, к которому относится «сородич» VW Polo, она великовата, а в С-классе доминирует VW Golf и его «однокласники» Skoda Octavia A7, Seat Leon, Audi A3. «Нестыковка» возникла из-за того, что Rapid создан на растянутой платформе VW Polo sedan. Это сделало базу чешской модели даже длиннее (2602 мм), чем у Octavia А5 (2578 мм). В результате по совокупности характеристик Skoda Rapid определили в класс В+. А чтобы понять, насколько она отличается от моделей С-класса предыдущего поколения, мы взяли рулетку и сравнили недавнего новичка с уже проверенными и изученными Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A5.

Салон

При изучении машины оказалось, что «растяжку» базы Rapid компоновщики использовали очень грамотно. Расстояние между задним сиденьем и спинкой переднего у пос­леднего может быть в дипапазоне от 17 до 41 см, в то время как у Octavia А5 – 13–38 см, а у Tour – 14–38 см. Но эти цифры мало что говорят автомобилисту, поэтому сажусь за руль. С моим ростом 176 см после регулировки переднего кресла под себя сзади расстояние между сидень­ями в Rapid остается 30 см, в А5 – 29, а в Tour – 26 см. А как обстоят дела с шириной салона, ведь у Octavia А5 кузов почти на 7 см, а у Tour на 3 см шире, чем у Rapid (1706 мм)? На практике разница в ширине салона на уровне плеч водителя не ощущается. Более того, внутри Rapid даже на 1 см шире, чем Tour, хотя и на 2 см уже, чем А5. Такие пропорции, опять-таки удалось получить благодаря грамотной компоновке Rapid, у которого картам дверей придали вогнутую форму.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

По ширине багажник Rapid более практичен (позволяет перевозить коробки пошире), а вот по глубине немного проигрывает.

Более удобным у Rapid оказался и напольный тоннель салона. Он, конечно, немаленький, но все же меньше, чем у двух Octavia. Ведь последние могут быть и полноприводными, то есть в тоннелях может проходить карданный вал. В итоге по галерке перемещаться удобнее все-таки в Rapid.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Подголовника для среднего пассажира заднего ряда нет ни у одной из трех моделей.

В глубину багажник Rapid проиг­рывает «родственникам» всего 8 и 6 см. Но многие владельцы лифтбеков Skoda отмечают, что это к лучшему. Ведь доставать вещи из глубины багажника неудобно.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Вогнутая нижняя часть торпедо в отличе от выпуклой у Octavia Tour увеличивает пространство для ног переднему пассажиру.

Багажник

Багажники всех трех моделей Skoda практически одинаковы, за исключением нескольких мелочей, которые делают грузовой объем Rapid немного практичнее. Из семи параметров, по которым мы измеряли багажное отделение этой «родственной троицы», Rapid вы­игрывает по четырем.  И это притом, что ширина багажника по колесным аркам у них одинакова – 101 см. Как этого добились в Rapid с более узким кузовом? Очень прос­то – колесные арки под колеса размером 185/60 R15 меньше, чем под колеса двух Octavia – 195/65 R15 и 205/55 R16. Более того, в багажник Rapid можно засунуть» более широкие  коробки, так как расстояние между опорами под полку багажника больше – 96,5 см против 92 см и 89,5 см у Octavia A5 и Tour. По рабочему объему грузового отделения Rapid немного уступил A5 – 550 л против 560 л (у Tour – 530 л).

Итог

Таким образом, принадлежность Skoda Rapid к более низкому классу, чем  Octavia предыдущих поколений, не отразилась на практичности авто. Более того, по ряду позиций Rapid превосходит их. А если учесть, что стоимость подержанных Octavia в хорошем состоянии на отечественном авторынке соизмерима с ценой нового Rapid, то преимуществ у ­«бэушных» машин не осталось. Кроме того, новая модель обеспечивает более современные стандарты по безопасности и экономичности.

Размеры снаружи и внутри

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Высота потолка для сидящих сзади у всех практически одинакова – разница всего 2 см.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Расстояние между опорами под полку багажника у Rapid  – 96,5 см, а у Octavia A5 и Tour, соответсвенно, – 92 и 89,5 см.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Ширина нижней части сидений у всех трех моделей одинакова. Среднему пассажиру при посадке может немного мешать подстаканник над задним тоннелем, зато он удобен в дальней дороге.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

По погрузочной высоте выигрывает Rapid – 70 см против 75 см и 77 см у Оctavia A5 и Tour.

Актуальные геометрические параметры

 

Rapid

Octavia A5

Octavia Tour

 

Место водителя

Ширина в плечах между дверными картами, см

138

140

137

Ширина между дверными проемами (для высокорослых), см

133

128

132

Высота от сиденья до потолка (с регулировкой высоты кресла), см

95,5­101,5

92­104

95­102

 

Место задних пассажиров

Зазор между подушкой заднего сиденья
и спинкой переднего (диапазон), см

17­41

13­38

14­38

Вышеупомянутый зазор при водителе ростом 1,76 м, см

30

29

26

Высота от сиденья до потолка, см

90

92,5

92

Ширина в плечах, см

134

136

134,5

 

Багажник

Глубина (по центру), см

92

100

98

Максимальная ширина, см

144

160

156

Погрузочная ширина проема по верхней кромке, см

101

99

95

Внутренняя ширина по колесным аркам, см

101

101

101

Внутренняя ширина по отбортовке для полки, см

96,5

92

89,5

Погрузочная высота (наружная), см

70,5

75

77

Разгрузочная высота (внутренняя), см

22

23,5

25,5

Запчасти и их замена

Исследуя три авто в одном из дилерских центров Skoda («Прага-Авто»), мы удивились немалой цене на подержанные Octavia первого и второго поколений –  она соизмерима со стоимостью новых Rapid! Но эти бэушные машины уже с пробегом и весьма невысоким остаточным ресурсом многих деталей и узлов. Хотя часть из них дешевле, чем у Rapid, но некоторые, возможно, придется менять сразу после покупки б/у машины. А вот Rapid с его двухлетней гарантией еще поездит много тысяч километров. 

Стоимость запчастей/замены в моделях Skoda

Запчасти

Rapid 1.6 MPI

Octavia A5 1.6 MPI

Octavia Tour 1.6 MPI

Передние тормозные колодки, грн

1093/138

943/139

943/139

Передние тормозные диски

897/139

818/139

818/139

Задние тормозные колодки

12907/218

814/138,6

871/218

Топливный фильтр

347/59

347/59

144/59

Воздушный фильтр

235/59

335/59

233/59

Фильтр салона

209/39

231/40

260/40

Стойки стабилизаторов передние

411/158

481/158

481/158

Сайлент­блоки передней подвески

95/336

198/336

198/337

Амортизаторы передней подвески

1711/317

1500/317

1500/317

Амортизаторы задней подвески

770/178

893/178

893/178

Ремень ГРМ

Цепь

866/495

866/495

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сравнение размеров Шкода Рапид и Солярис

Созданный чешскими инженерами, новый Шкода рапид пользуется популярностью у автолюбителей не только благодаря элегантному дизайну, но и размерам не характерным автомобилям данного класса.

Габариты у Шкода Рапид действительно внушительные в сравнении с конкурентами по классу. Так, например, он длиннее Соляриса на 11,5 см и на 0,6 его шире. Колесная база Рапид больше колесной базы Соляриса на 3,5 см. То есть габаритные размеры Шкода Рапид больше других автомобилей в классе.

И если вообще вести речь о размерах, то нельзя не упомянуть о внутреннем пространстве. Естественно при таких габаритах салон у Рапид также просторнее. Места для задних пассажиров более чем достаточно. Взрослый человек при росте в 190 см спокойно усаживается за собой, при правильно отрегулированном переднем сиденье. Поездка на заднем сиденье превращается в удовольствие, особенно если воспользоваться задним подлокотником.

Про размеры багажного отделения Шкода Рапид можно говорить бесконечно. Строение кузова лифтбэк позволяет перевозку таких грузов, перемещение которых при наличии у вас седана превратилось бы в муку. И вам в конце концов пришлось бы заказывать «Газель». Если сравнить объем багажника все с тем же Солярисом, то он у Рапид больше на целых 76 литров и составляет 530 л. А при сложенных задних сиденьях он равен 1470 литрам. Это огромный плюс в пользу Рапид.

Габаритные размеры Шкода Рапид

В заключение следует отметить, что наш чех показывает отличные результаты как по длине и ширине, так и внутренним габаритам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о