Шкода суперб какого класса: Škoda superb — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Skoda Superb vs Mercedes E-Class

Немного истории

Дорогой и симпатичный Мерседес! Настало время для удивительного поединка. Вы, безусловно, решите, что мы совершаем что-то сродни государственной измене, если решились сравнить между собой новую Skoda Superb и прототип бизнес-лимузина, которым является Mercedes E-класса. Однако это не шутка, хоть многие так и подумают.

Когда 16 апреля 1991 года Volkswagen купил чешскую марку, на ее заводах производили только одну модель – маленький автомобиль с корнями, глубоко вросшими в социализм. Была это Skoda Favorit. Mercedes тогда же достиг предела инженерного мастерства, представив модель S-класса с кодовым обозначением W140. Этот автомобиль блистал на выставках и был объектом всеобщих глубоких воздыханий.

С тех времен, однако, утекло уже много воды, да и чехи не посыпали голову пеплом. Skoda гордо и неуклонно развивалась, чтобы полностью расцвести. На сегодняшний день, завод ежегодно продает более миллиона машин. В то время как Mercedes ищет способ омолодить своих клиентов. Из-под их пера выходят все более нескромно стилизованные авто с множеством округлостей.

 

 

Интересные изменения

Таким образом, обе марки «сближаются», что еще недавно казалось совершенно невозможным. Superb, выделяющийся простыми линиями, визуально стал еще более «немецким». Наверняка ни один клиент Mercedes одарит Шкоду одобрительным взглядом. Достигла ли эта чешская марка необходимого формата, чтобы начать войну с Е-классом и удастся ли ей победить?

У обоих авто есть все данные для того чтобы стать настоящими представительскими машинами. Любым другим покупателям и отцам семейств возможно больше придется по душе Kombi, но в случае с Суперб эта версия будет доступна скорее Европейским покупателям.

Нужно признать, что выпуск нового поколения Superb стал для Шкоды огромным шагом вперед. Предшественник создавал впечатление слишком длинного, слишком узкого и слишком высокого авто для своего класса.

Дизайн все еще актуального, но уже устаревающего Е-класса имеет определенные недостатки. Необходимо подчеркнуть, что в этой области много хорошего было сделано во время лифтинга в 2013 году, который обошелся производителям в миллиард евро.

На заднем диване Шкода Суперб.

 

 

Предыдущий Шкода Суперб был построен на удлиненной платформе VW. К сожалению, ничего не изменилось. Однако эта платформа характеризуется удивительными свойствами, благодаря которым чехи смогли расширить Superb  на 3 см и при прежней длине увеличить колесную базу на 8 см. В результате получился безукоризненно просторный автомобиль, который метит в Е-класс, если речь идет о количестве мест сзади и в багажнике.

Другие характеристики

Помимо этого, новый Superb характеризуется значительно лучшей управляемостью и комфортом, чем у предшественника. Superb, как и первая Skoda, использует адаптивную подвеску, которая стоит каждого своего цента. Прежде всего, во время движения по неровностям чешский авто проявляют небывалую мягкость, как это и пристало автомобилям класса Люкс. В этом плане данная модель ничем не хуже Мерседеса с его пневматической подвеской.

На заднем диване Mercedes E-Class.

 

 

Находясь на превосходном заднем диване Суперб можно подумать, что подвеска слишком сильно раскачивает, и ей нужна небольшая доводка. Однако как правильно создавать такие вещи, вроде подвески, показывает Mercedes, который снова отличается непревзойденной плавностью хода. Это напоминает те времена, когда авто данной марки были наиболее комфортными и отвечали за несравненный престиж трехконечной звезды на капоте.

Под капотом Шкода Суперб.

Если говорить о силовой установке, то Skoda немного опередила своего конкурента. Ее дизель работает тихо даже в полную силу и прекрасно звукоизолирован. Мерседес же издает странное жужжание во время движения, а его несколько резкий автомат уступает сопернику, несмотря на свой заслуженный авторитет.

Под капотом Мерседес Е-класса.

 

 

Большим достижением Mercedes можно считать то, что гораздо более тяжелый Е-класс сжигает, пусть и не намного, но все же меньше топлива, чем Superb. Который, к слову, на 200 кг легче.  Что же, не каждое авто обладает целыми… коробкой с девятью передачами.

Заключение

То, что новый Superb выиграл у «старого» Е-класс, не стало неожиданностью. Удивляет то, что за победой этой модели скрывается не только хорошая цена, но также и идеальные технические характеристики авто. Однако еще больше изумляют преимущества, которые раньше считались исключительно «мерседесовскими».

Данные производителя

 Модель

 Skoda Superb 2.0 TDI

 Mercedes E 220 BlueTEC

 Двигатель: Тип / Цилиндры /   клапаны

 турбодизель / R4 / 16

 турбодизель / R4 / 16

 Расположение

 поперечно

 продольно

 Система питания

 Common Rail

 Common Rail

 Рабочий объем (см3)

 1 968

 2 143

 Максимальная мощность (л.с. / об/мин)

 190/3500

 170/3000

 Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

 400/1750

 400/1400

 Максимальная скорость (км/ч)

 235

 230

 Коробка передач

 6 АТ

 9 АТ

 Привод

 передний

 задний

 Тормоза (передние / задние)

 дисковые, вентилируемые / дисковые

 дисковые, вентилируемые / дисковые

 Объем багажника (л)

 625-1780

 490

 Размер шин

 235/45 R 18

 245/45 R 17

 Емкость топливного бака (л)

 66

 59

 Выбросы CO2 (г / км)

 118

 118

 Длина / Ширина / Высота (мм)

 4861/1864/1468

 4879/1854/1474

Результаты измерений

 Модель

 Skoda Superb 2.0 TDI

 Mercedes E 220 BlueTEC

 Ускорение 0-50 км/ч

 3.2 с

 3.1 с

 0-100 км/ч

 8.6 с

 9.7 с

 0-130 км/ч

 13.8 с

 16.1 с

 Эластичность 60-100 км/ч

 4.4 с

 5.3 с

 80-120 км/ч

 5,5 с

 6,5 с

 Фактический вес / грузоподъемность

 1555/545 кг

 1760/585 кг

 Распределение веса (перед / зад)

 60/40 %

 53/47 %

 Диаметр разворота (влево / вправо)

 11.4 / 11.6 м

 11.3 / 11.3 м

 Торможение со 100 км/ч (холодные)

 38,1 м

 37,2 м

 100 км / ч (горячие)

 37,4 м

 35,8 м

 Уровень шума в салоне при 50 км /   ч

 58 дБ (А)

 56 дБ (А)

 при 100 км / ч

 64 дБ (А)

 64 дБ (А)

 при 130 км / ч

 69 дБ (А)

 68 дБ (А)

 Тестовый расход

 6.0 л / 100 км

 5.8 л / 100 км

 Запас хода

 1090 км

 1010 км

 

Источник: www.autobild.de

Skoda Superb (Шкода Суперб)

Skoda Superb — презентабельный автомобиль бизнес-класса, который подчеркнет безупречный статус и вкус владельца, а также ряд инновационных решений, позволяющих вам наслаждаться идеальным комфортом в любых дорожных условиях.


Вернуться к содержанию

Роскошь на колесах

После презентации первого автомобиля Skoda Superb 2004 года выпуска множество будущих владельцев шикарного седана поразили современный стиль и великолепные технические характеристики машины. Став победителем множества европейских и международных конкурсов, Шкода Суперб была признана «Лучшим автомобилем среднего размера», а также получила награду «Автомобиль 2009 года». Современный стильный дизайн, богатое оснащение, отличные технические характеристики и высокий уровень безопасности оценили не только владельцы авто, но и многие мировые автомобильные компании, которые имели возможность протестировать Skoda Superb. Самый высокий показатель результатов краш-тестов Euro NCAP — 5 звезд — как нельзя лучше доказали превосходство инновационных технологий, реализованных в этом авто.

Шкода Суперб 2013 (фото)


Вернуться к содержанию

Рестайлинговая версия

Модель Skoda Superb 2006 года стала первой рестайлинговой версией престижного седана, которая воплотила в себя передовые достижения в области дизайна. Хромированная рельефная решетка радиатора великолепно подчеркнула элегантность авто. Очерченные четкие линии капота, которые спускаются к передним фарам, смогли зрительно увеличить ширину Шкоды Суперб, придавая ощущение устойчивости и надежности. Всего одного взгляда достаточно, чтобы клиенты смогли понять: в этом стильном седане пассажиры имеют возможность путешествовать с максимальным комфортом.


Вернуться к содержанию

Из среднего седана в представительский класс

Совершенно новая Skoda Superb 2010 года выпуска была презентована на крупнейших автовыставках Германии, Китая и Америки.

Стильный некогда седан полностью преобразился в роскошное авто представительского класса. Обновленная Skoda Superb стала значительно больше в размерах и приобрела индивидуальный и современный дизайн. Солидный новый кузов теперь выразительно смотрится в потоке машин, а передвижение стало еще более комфортным. Дизайнеры полностью изменили и проработали оптику в задней и передней частях Skoda Superb. С боку появились популярные сегодня дневные ходовые огни. Противотуманные фары также стали отличным элементом дизайна и помощником водителя. Совершенно изменилась решетка радиатора с обновленным логотипом марки Шкода, получившего стальной оттенок. Теперь решетка красиво огибает его.

Шкода Суперб (фото)

В задней части кузова Skoda Superb 2013 получила светодиодные фары, великолепно сочетающиеся с общим дизайном авто. Полностью изменилась форма багажника, на крышке которого теперь располагается номерной знак.

Обновленная Skoda Superb добавила две новые цветовые гаммы — металлические белый и серый. Также значительно расщирился ассортимент литых дисков. Шкода Суперб стала доступна в кузове универсал, который идеально подойдет как для передвижения по городу, так и на дальние расстояния, и все благодаря своей вместительности и практичности.

Цветовая палитра Skoda Superb


Вернуться к содержанию

3D-модель


Вернуться к содержанию

Богатый интерьер

Над комфортом для водителя и пассажиров дизайнеры компании Шкода поработали серьезно. Теперь водитель при помощи электронного микролифта может максимально удобно настроить под себя сиденье. Также значительно увеличились возможности настройки положения руля. Приборная панель стала более обтекаемой, с отличной отделкой и совершенно новыми приборами. В максимальной комплектации Skoda Superb 2014 получила на центральной консоли современную мультимедийную систему. Она имеет навигацию и популярный интерфейс для подключения телефона, USB и других устройств. Обивку салона в новой комплектации украшает кожа-алькантара, которая великолепно сочетается со вставками под дерево.

Шкода Суперб 2014 (фото)

Пассажирам стало намного комфортней, особенно на задних сиденьях. Теперь они смогут с легкостью закидывать ногу на ногу, устроившись максимально удобно. В Шкода Суперб благодаря удлиненному кузову и новой колесной базе салон стал просторным. За микроклимат задних пассажиров отвечают дефлекторы обдува, а также подогрев заднего ряда сидений, который регулируется вручную. При этом время и температуру за бортом можно будет видеть на специальном экране. Подлокотники стали немного больше, появились шторки на окнах.

New Skoda Superb также получила множество приятных нюансов как внутри кузова, так и в багажном отделении: отсек для хранения солнцезащитных очков и документов, специальные вешалки, сетки для вещей и многое другое. Шкода Суперб стал 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1462 мм в высоту. Даже самые изысканные клиенты смогут оценить просторный и отлично оформленный салон автомобиля. Все главные функции располагаются максимально удобно для водителя. На мультируле располагаются кнопки управления многофункциональным дисплеем, аудиосистемой, телефоном.


Вернуться к содержанию

Уникальная конструкция TwinDoor

Дизайнеры Шкода реализовали множество инновационных решений, одно из которых является функция TwinDoor, позволяющая увеличить вместительность багажного отделения. Это позволяет при необходимости перевозить почти любой груз, а также максимально комфортно выгружать и загружать вещи в багажное отделение.

Всего одним нажатием кнопки автоматически откроется крышка багажника или вся задняя дверь в Шкоде Суперб. При помощи двух переключателей, вмонтированных в крышку багажника, можно активировать разблокировку и полностью открыть заднюю дверь со стеклом. При этом почти вдвое увеличивается проем задней части авто, что значительно упрощает погрузку крупногабаритных предметов. 565 литров составляет объем багажного отсека с поднятыми спинками задних сидений и 1670 литров — со сложенными.


Вернуться к содержанию

Уверенность на дороге

Инженеры компании SKODA Auto превосходно проработали всю подвеску в новом авто, чем обеспечили отменный комфорт и точность в управлении. Она поглощает неровные поверхности, а идеально сбалансированные шасси полностью исключают крен кузова в Шкоде Суперб. Благодаря надежной электромеханической системе рулевого управления удалось добиться отличной динамики движения, поэтому авто ведет себя на дороге предсказуемо. В зависимости от стиля езды чувствительность руля будет автоматически подстраиваться под водителя.


Вернуться к содержанию

Адаптивное освещение

Skoda Superb 2014 получила систему адаптивного освещения (AFS), что позволило существенно улучшить обзор через боковые зеркала заднего вида и лобовое окно. Инновационная система AFS автоматически подстраивает освещение, отталкиваясь от погодных условий, улучшая видимость дороги, благодаря чему водитель сможет заблаговременно заметить препятствие и среагировать на него.


Вернуться к содержанию

Безопасность

В новой модели Skoda Superb 2014 за безопасность пассажиров отвечают самые современные системы, за счет чего авто получило 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP. Шкода Суперб показала отличный результат при боковом ударе, а также при ударе о препятствие. 40 очков машина получила в категории «Защита детей» и 35 очков — «Защита взрослых». Благодаря проработанной системе безопасности Skoda Superb стала самым надежным и безопасным седаном в своем классе.

Инженеры SKODA Auto великолепно проработали конструкцию кузова авто. В 2014 году планируется усовершенствовать шасси и стойки. На сегодняшний день стойки A и B и шасси выполнены из формовочного листового высокопрочного металла в сочетании с обычной сталью улучшенной пластичности. Благодаря этому в Skoda Superb 2013 удалось точно выполнить расчет поглощения энергии и обеспечить пространство для выживания всех пассажиров в момент лобового или бокового столкновения.

Максимальное количество подушек безопасности — 9 штук. Четыре подушки в Шкода Суперб отвечают за боковую и переднюю безопасность переднего пассажира и водителя. Также предусмотрены подушки для защиты головы и колен водителя. Для задних пассажиров в дверях Суперб располагаются боковые подушки безопасности. Инженеры компании отлично позаботились о защите, тем самым сведя к минимуму возможный риск получения травм. Кроме того, былы приняты меры для улучшения безопасности велосипедистов и пешеходов при столкновении с Skoda Superb 2013.


Вернуться к содержанию

Шкода Суперб 2013 (видео)


Вернуться к содержанию

Силовые агрегаты и трансмиссия

Новый дизель Шкоды Суперб 2.0 TDI CR стал экономичнее и резвее, и теперь расход в городском цикле составляет всего чуть более 6 литров. Всего на выбор доступно четыре двигателя, три из которых являются бензиновыми, а один — дизельный. Отлично зарекомендовал себя 1.8 TSI/118kW, который в паре с коробкой DSG разгоняет Skoda Superb до 100 всего за 8 секунд, при этом средний расход топлива не превышает 7 литров. Топовый 3,6 V6 FSI /191 kW двигатель доступен только в максимальной комплектации. Трансмиссии представлены тремя коробками: два автомата 6AG и 7DSG и одна механика 6 МКП.

Новая Skoda Superb 2014 обещает стать еще более престижней, безопасней и комфортней.

Škoda Superb — Википедия

Škoda Superb

Škoda Superb

Общие данные

Годы пр-ва1934—1942
2001 — настоящее время

На рынке

Škoda Superb — чешский лифтбэк/универсал, флагманская модель компании «Škoda». Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей, производившейся в 1934—1942 годах. В 2007 и 2008 годах в России было продано 785[1] и 839[2] автомобилей соответственно. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP — к «Large family car» (сегмент D)[3]. Неофициальные источники, дилеры и журналисты, специализирующиеся на данной тематике, относят автомобиль как к D-сегменту[4], так и к бизнес-классу.

Исторические предшественники

Škoda Superb

Название Superb исторически принадлежало линейке роскошных представительских автомобилей Skoda, которые производились с 1934 по 1949 год (с перерывом в 1942-1946). Это были первые машины чешского производителя, оснащавшиеся 8-цилиндровым двигателем V8 и полным приводом. Эти автомобили пришли на смену лимузинам Skoda 860, производившимся в 1929—1932 гг. Всего на протяжении 1934-1949 годов было построено около 2522 машин.

Первое поколение было выпущено в 1934 году под обозначением Skoda Superb 640. Мощность машины составляла 55 л.c и позволяла разогнать автомобиль до 110 км/ч. Однако появление конкурента (в виде Tatra T77) с гораздо более низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и большей мощностью заставил компанию создать обновлённую версию, позже получившую обозначение Type 902[источник не указан 74 дня]. Новый автомобиль обладал улучшенной аэродинамикой, более мощным двигателем (60 л.с 115 км/ч) и расширенным количеством вариантов (включая кабриолет, 6-местный лимузин и специальный кузов от ателье Sodomka). Тем не менее второе поколение производилось лишь в 1936-1937 году и в количестве 53 машин. Куда большую популярность получило третье поколение Superb также представленное в 1936 году, но имевшее кузов ещё больших размеров (особенно в спец-версии от Sodomka) с двигателем на 5 л.c больше (65 л.с 120 км/ч)[источник не указан 74 дня]. В случае варианта 6-местного лимузина, убрав 2 откидывающихся сиденья, пассажир мог спокойно лечь в машине. Всего за период с 936 до 1939 было выпущено 350 машин. Таким образом третье поколение стало самой массовой не военной версией Superb аж до 1996 года. Тем не менее в 1938 году на свет вышла Skoda Superb 3000 OHV (Годы выпуска: 1938-1942, 1946-1949). Число 3000 в названии означало рабочий объём двигателя в 3,1 см3. Машина заметно изменилась: возле переднего крыла появилось запасное колесо, колёсная база была увеличена, при уменьшении общей длинны машин (с 5,5 до 5,2 метров). Двигатель объёмом 3,1 литра и мощностью 85 л.с позволил машине достичь максимальной скорости в 125 км/ч. Общее число построенных автомобилей составило 275 (включая 160 машин после Второй Мировой войны). Однако самая быстрая Superb вышла на свет лишь в 1939 году. Имея новый и первый среди всех автомобилей Skoda двигатель V8, машина могла разгонятся до 135 км/ч при мощности двигателя в 96 л.с. Однако производство Skoda Superb 4000 OHV не продлилось больше двух лет (1939-1940) и составило лишь 12 машин[источник не указан 74 дня].

Тем не менее история модели на этом не закончилась. После того как в немецкой армии проявилась нехватка военного транспорта от Skoda были затребованы варианты «кюбельвагенов», как для нужд офицерского состава, так и машины класса Horch 901. Skod’ой были представлены переделанные версии 924 в виде Type 952/Kfz. 15 (машина вышла немного длиннее немецких аналогов и с ухудшившейся подвижностью), выпускавшийся в 1941-1943 в количестве около 1500 штук и Type 956 c полным приводом, однако последних было собрано лишь 5 образцов в период с 1942 по 1943. Обе машины обладали 85 сильным двигателем и могли разгонятся до 100 км/ч и 90 км/ч соответственно. Также стоит упомянуть о постройке 30 карет скорой помощи на той же 924 базе и особых командных машинах, причисленных к семейству Kfz.21. Одними из владельцев таких машин стали Роммель и Гудериан.

После войны Skoda Superb 3000 OHV подверглась рестайлингу и была произведена в количестве около 160 штук (60 седанов и 100 кабриолетов) с 1946 по 1949 год. По некоторым данным все автомобили были отданы под управление Внутренних Дел Чехословакии.

Первое поколение

Skoda Superb (B5)

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Объём бака62 л

Производился на базе Volkswagen Passat 1996 года. Для китайского рынка Volkswagen Passat Lingyu выпускается с удлинённой на 10 см колёсной базой. Претерпел незначительную модернизацию в 2006 году, в результате которой изменениям подверглись решётка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели и изменился интерьер автомобиля.

Безопасность

Škoda Superb прошла тест Euro NCAP в 2003 году:

Второе поколение

Skoda Superb (B6)

Общие данные

Годы пр-ва2008 — настоящее время
Бензиновые:
1.4L TFSI 92 кВт (125 л.с.)
1.8L TFSI 118 кВт (160 л.с.) (152 л.с. для России)
2.0L TFSI 147 кВт (200 л.с.)
3.6L FSI 4motion 191 кВт (260 л.с.)
Дизельные:
1.9L TDI PD 77 кВт (105 л.с.)
2.0L TDI common rail PD 103 кВт (140 л.с.)
2.0L TDI common rail 125 кВт (170 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Объём бака60 л

Впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 2008. Имеет три основные комплектации («Comfort», «Ambition», «Elegance»). Автомобиль интересен оригинальной задней дверью, способной открываться как вместе, так и без заднего стекла. Эта технология получила название «Твиндор» («Twin-Door»), с первого взгляда кажется, что автомобиль имеет кузов седан.

Автомобиль оснащается новой линейкой двигателей от Volkswagen с послойным непосредственным впрыском и турбонаддувом: 1,4, 1,8 И 2.0 л. По умолчанию с полным приводом на муфте haldex 4-го поколения идёт только 3.6 FSI, однако за отдельную плату можно заказать 1.8 TFSI, 2.0 TFSI, 2.0 TDI. Наиболее распространённый в России двигатель 1,8 л CDAB EURO-4 (в Европе CDAA EURO-5) мощностью 152 л.с. обеспечивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов, особенно интенсивно разгоняя Superb после 2000 об./мин. и достигает максимальной скорости в 216 км/ч.

В 2009 г, через год после появления седана, Škoda представила универсал «Суперб Комби», продажи которого стартовали в Западной Европе осенью этого же года.

Автомобиль с DSG можно отличить по надписи «DSG» на рукоятке коробки передач.

Безопасность

Второе поколение прошло тесты Euro NCAP в 2008 и 2009 годах:

Третье поколение

Škoda Superb (B8)

Škoda Superb (B8)

Общие данные

Годы пр-ва2015 — настоящее время
Бензиновые:
1.4L TSI 92 кВт (123 л.с.)
1.4L TSI 110 кВт (148 л.с.)
1.8L TSI 132 кВт (178 л.с.)
2.0L TSI 162 кВт (217 л.с.)
2.0L TSI 206 кВт (276 л.с.)
Дизельные:
1.6L TDI 88 кВт (118 л.с.)
2.0L TDI 110 кВт (148 л.с.)
2.0L TDI 140 кВт (187 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

Другое

Объём бака66 л

В 2015 году был показан новый Superb, выполненный в стилистике концепта Vision C, ранее представленного компанией. Продажи начались в сентябре 2015 года.

Безопасность

Примечания

Ссылки

Skoda Superb 3 — цены и характеристики, комплектации, обзор и фото, отзывы

Skoda Superb третьего поколения был представлен еще в 2015 году на международном автомобильном салоне в Женеве. Третье поколение Шкода Суперб значительно отличается от предыдущего благодаря использованию новой платформы MQB, которая позволила пересмотреть дизайн, габариты автомобиля и линейку двигателей.

 

 

 

Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства
Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев

Внешний дизайн Шкода Суперб получился очень сбалансированным, изящным и в некоторой степени строгим. Передняя часть обладает узнаваемыми деталями, которые присущи и другим моделям компании. В основном это касается формы решетки радиатора с вертикальными линиями. Автомобиль обладает в том числе и стильными, но при этом строгими фарами головного света, а также мощным передним бампером с интересным рисунком у нижнего воздухозаборника и не менее привлекательными противотуманными фарами. Сбоку автомобиль сложно спутать с другим, ведь он обладает мощной выштамповкой вдоль всего кузова, которая подчеркивает передние и задние фары. Задняя часть также обладает очень выраженными рельефом, яркими фарами габаритных огней и конечно же мощным задним бампером с интегрированными в него патрубками выхлопной системы.

 

Интересные изменения произошли и в салоне. Появился новый более удобный трехспицевой руль. Интерьер салона стал более гармоничным и изящным. Увеличилось количество декоративных вставок. Каждая из них находится на своем месте и лишь улучшает общую притягательность. Форма воздуховодов была изменена на трапециевидные, также они получили хромированный контур. Центральная консоль слегка изменила в своей архитектуре, обзавелась новой более современной мультимедийной системой с 8-ми дюймовым экраном. В целом эргономика была значительно улучшена. Багажное отделение теперь составляет объем в 625 литров, при сложенных сидениях уже 1760 литров.

 

Шкода Суперб — цены и комплектации

 

Skoda Superb 3 обладает четырьмя комплектациями: Active, Abmition, Style и Laurin & Klemin. Все комплектации дают в общей сложности 23 модификации, в которых техническая оснащаемость автомобиля будет отличатся по двигателю, коробке передач и оснащаемости. Автомобиль предлагается в том числе на полноприводной платформе, но только с флагманским двигателем. Для Суперб 3 доступно пять двигателей и три коробки передач.

 

Базовая комплектация «Актив» обладает не самым впечатляющим оснащением полезным функционалом, в основном данная комплектация дает базовый комфорт, но не более. Именно поэтому в любой модификации предлагается невероятно огромное количество недорогих платных опций, которые абсолютно в любой модификации позволяют получить автомобиль с великолепной оснащаемостью.

 

Разумеется более дорогие комплектации обладают улучшенным стандартным функционалом, но в них также предлагаются опциональные пакеты, которые позволяют получить максимальный функционал.

 

Более подробно о ценах и комплектациях Шкода Суперб в таблице ниже:

 

Комплектация Двигатель Цена, р. Топливо Привод Расход, (город / трасса), л. Макс. Скорость
Active 1.4 MT 125 л.с. 1 184 000 бензин передний 6.9 / 4.6 208
1.4 AMT 150 л.с. 1 264 000 бензин передний 7.5 / 4.8 220
Ambition 1.4 MT 125 л.с. 1 324 000 бензин передний 6.9 / 4.6 208
1.4 MT 150 л.с. 1 354 000 бензин передний 7.7 / 4.8 220

 

Комплектации Цены, р.
Active
1.4 MT 125 л.с. 1 184 000
1.4 AMT 150 л.с. 1 264 000
Ambition
1.4 MT 125 л.с. 1 324 000
1.4 MT 150 л.с. 1 354 000
1.4 AMT 150 л.с. 1 404 000
1.4 MT 150 л.с. 1 434 000
1.4 AMT 150 л.с. 1 484 000
1.8 MT 180 л.с. 1 504 000
1.8 AMT 180 л.с. 1 554 000
Style
1.4 MT 150 л.с. 1 539 000
1.4 AMT 150 л.с. 1 589 000
1.4 MT 150 л.с. 1 619 000
1.4 AMT 150 л.с. 1 669 000
1.8 MT 180 л.с. 1 689 000
1.8 AMT 180 л.с. 1 739 000
2.0 AMT 220 л.с. 1 839 000
2.0 AMT 280 л.с. 4×4 2 059 000
Laurin & Klement
1.4 AMT 150 л.с. 1 859 000
1.4 AMT 150 л.с. 1 939 000
1.4 MT 150 л.с. 4×4 1 989 000
1.8 AMT 180 л.с. 2 009 000
2.0 AMT 220 л.с. 2 109 000
2.0 AMT 280 л.с. 4×4 2 329 000

 

Шкода Суперб — технические характеристики

 

Skoda Superb третьего поколения обладает достаточно большой линейкой двигателей, в которой представлено пять силовых агрегатов, все они бензиновые и обладают турбонаддувом. Для парной работы с двигателями представлено три коробки передач: классическая 6-ти ступенчатая механика, 7-ми ступенчатый робот и 6-ти ступенчатый робот. Платформа в основном переднеприводная, но предлагаются модификации с полноприводной платформой.

 

Базовый двигатель 1,4 литровый, бензиновый, обладает мощность в 125 л.с., при этом, работая только в паре с механической коробкой передач, способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунды. Турбированный. Максимальный крутящий момент равен 200 Нм при 1400-4000 оборотов в минуту.

 

Второй двигатель 1,4 литровый, мощностью 150 л.с., бензиновый с турбонаддувом. Максимальный крутящий момент 250 Нм достигается при 1500-3500 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,8 секунды с роботизированной коробкой передач, 8,6 секунды с механической коробкой.

 

Третий двигатель обладает объемом в 1,8 литра, при этом его максимальная мощность ровна 180 л.с., турбированный, бензиновый. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8 секунд с механикой, 8,1 секунды с роботизированной коробкой передач. Максимальный крутящий момент равен 250 Нм при 1250-5000 оборотов в минуту.

 

Четвертый двигатель в линейки — бензиновый, турбированный с объемом 2,0 литра и мощностью 220 л.с., способный разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальный крутящий момент равен 350 Нм при 1500-4400 оборотов в минуту. Работает в паре с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач.

 

Флагманский двигатель обладает рабочим объемом в 2,0 литра и мощностью в 280 л.с., при этом обладает турбонаддувом. Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается на 1700-5600 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 секунды. Работает в паре только с 6-ти ступенчатым роботом.

 

Подвеска у автомобиля базируется на независимой, многорычажной сзади и независимой, пружинной типа МакФерсон спереди. Тормозная система также весьма неплохая и состоит из дисковых и дисковых вентилируемых тормозов.

 

Более подробно о технических характеристиках Шкода Суперб в таблице ниже:

 

Технические характеристики Skoda Superb 3
Двигатель 1.4 MT (125 л.с.) 1.4 AMT (150 л.с.) 1.8 AMT (180 л.с.) 1.8 AMT (180 л.с.) 2.0 AMT (280 л.с.) 4×4
Общая информация
Страна марки Чехия
Сборка модели Чехия
Класс автомобиля D
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 208 220 232 245 250
Разгон до 100 км/ч, с 9.9 8.8 8.1 7 5.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанны 6.9 / 4.6 / 5.4 7.5 / 4.8 / 5.8 7.1 / 5 / 5.8 7.8 / 5.3 / 6.2 8.9 / 6.1 / 7.1
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 6 Euro 6 Euro 6 Euro 6 Euro 6
Выбросы CO2, г/км 126 130 143 160
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1395 1395 1798 1984 1984
Тип наддува турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 125 / 92 при 5000 – 6000 150 / 110 при 5000 – 6000 180 / 132 при 5100 – 6200 220 / 162 при 4500 – 6200 280 / 206 при 5600 – 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 200 при 1400 – 4000 250 при 1500 – 3500 250 при 1250 – 5000 350 при 1500 – 4400 350 при 1700 – 5600
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5 10.5 9.6 9.6 9.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 74.5 × 80 74.5 × 80 82.5 × 84.2 82.5 × 92.8 82.5 × 92.8
Трансмиссия
Коробка передач механика робот робот робот робот
Количество передач 6 7 7 6 6
Тип привода передний передний передний передний полный
Размеры в мм
Длина 4861
Ширина 1864
Высота 1468
Колесная база 2841
Клиренс 164 158
Ширина передней колеи 1584
Ширина задней колеи 1572
Размер колес 215 / 60 / R16, 215 / 55 / R17
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 625 / 1760
Объем топливного бака, л 66
Снаряженная масса, кг 1375 1418 1485 1505 1615
Полная масса, кг 1920 1963 2030 2050 2215
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

 

Шкода Суперб — достоинства и недостатки

 

Главными достоинствами автомобиля Skoda Superb являются экономичный, надежные и при этом весьма мощные двигатели. Благодаря своим большим габаритам места в салоне достаточно много. Качество сборки высокое. Надежность работы электроники и технической части находится на высоком уровне и известно еще по другим моделям компании. Также стоит отметить, что у автомобиля достаточно высокий дорожный просвет, что является не мало важным фактом для российских условий эксплуатации.

 

К недостаткам можно отнести отсутствие в комплектациях хотя бы одного атмосферного двигателя, который является более надежным и неприхотливым к топливу в отличии от турбированных силовых агрегатов.

 

Шкода Суперб — расход топлива

 

Все двигатели представленные в линейки весьма экономичны. Самый выгодным по потреблению топлива является базовый силовой агрегат с механической коробкой передач. У других двигателей расход разумеется выше, но даже флагманский силовой агрегат на полном приводе потребляет в городской среде 8,9 литра.

 

Расход топлива Skoda Superb 3
Двигатель 1.4 MT (125 л.с.) 1.4 AMT (150 л.с.) 1.8 AMT (180 л.с.) 1.8 AMT (180 л.с.) 2.0 AMT (280 л.с.) 4×4
Расход топлива, л город / трасса / смешанны 6.9 / 4.6 / 5.4 7.5 / 4.8 / 5.8 7.1 / 5 / 5.8 7.8 / 5.3 / 6.2 8.9 / 6.1 / 7.1

 

Шкода Суперб — фото

 

 

Шкода Суперб — клиренс

 

Дорожный просвет Skoda Superb 3-го поколения составляет 164 мм. У версии с полным приводом он немного меньше и равен 158 мм.

 

Шкода Суперб — отзывы владельцев

 

В данной статье вы можете оставить отзыв о Skoda Superb 3-го поколения.

Skoda Superb — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Суперб

Skoda Superb- флагманская модель легковой линейки чешского производителя. 23 мая 2019 года, в рамках специального показа в Братиславе, была представлена абсолютно новая версия автомобиля. Стоит отметить, что это первый рестайлинг третьего по счету поколения, дебютировавшего в 2015 году. Оно получило кардинально новую техническую начинку, слегка подретушированный салон с улучшенными материалами отделки, полный список новейших опций и посвежевший экстерьер. Отличить рестайлинговую версию от дореформенной не составит труда. В глаза бросается новый передний бампер с более широким центральным воздухозаборником. Он прикрыт черной пластиковой сеткой с крупными шестиугольными сотами. Поверх них располагается тонкая хромированная накладка, соединяющая тонкие секции светодиодных дневных ходовых огней. Изменилась и решетка радиатора. Она стала визуально немного больше и получила хромированную окантовку. Фары головного освещения лишились круглых фокусирующих линз и получили более современную светодиодную начинку.

Размеры

Шкода Суперб принадлежит к среднеразмерному классу и предлагается в нескольких вариантах исполнения. На выбор доступен пятидверный лифтбек , универсал и универсал повышенной проходимости. В зависимости от типа кузова, его длина составляет 4862-4869 мм, высота 1469-1477 мм, ширина 1864 мм, а колесная база- 2841 мм. У простых дорожных версий, величина дорожного просвета составляет среднестатистические 149 миллиметров. Для любителей активного образа жизни и поездок на природу предлагается версия Scout. Между ее днищем и дорожным полотном остается порядка 164 миллиметров. В основе автомобиля лежит фирменная платформа MQB-B с полностью независимой подвеской. Стойки McPherson и многорычажка.

Размер багажника впечатляет. В зависимости от положения спинок заднего дивана, лифтбек способен предоставить от 625 до 1760 литров свободного пространства. Универсал еще более вместительный- 660-1950 литров.

Технические характеристики

Для новинки будут доступны шесть силовых агрегатов. Все они имеют систему турбонаддува и рядную четырехцилиндровую компоновку. В качестве трансмиссии предлагаются шестиступенчатые механические коробки передач и фирменная семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. Привод передний или полный с электронной муфтой.

Бензиновые Skoda Superb получат 1,5-литровую четвёрку TSI на 150 лошадиных сил или аналогичный двухлитровый агрегат. В зависимости от варианта исполнения он выдает 190-272 лошадиные силы. Дизельные моторы представлены 1,6-литровым TDI на 120 сил и двумя двухлитровыми двигателями на 150 и 190 лошадей.

Главным нововведением, в рамках 4 поколения, стала гибридная версия на 218 сил. Под ее капотом трудится тандем из 1,4-литрового двигателя TSI на 156 лс и асинхронного электромотора на 115 лс. ДВС способен полностью отключаться, а запас хода только на электрической тяге составит 55 километров.

Оснащение

Арсенал Skoda Superb расширился за счет новых умных систем. В первую очередь стоит отметить новую технологию Skoda Crystal Lighting, отвечающую за автоматическую адаптивную работу оптики головного освещения. Также присутствует уникальный радарный круиз-контроль, учитывающий рельеф и состояние дорожного полотна. Из прочих опций стоит отметит систему безопасности, способную припарковать автомобиль на обочине шоссе, а также камеру, предупреждающую о появлении пешеходов и велосипедистов.

Видео

Превосходная машина ŠKODA Superb 2016 — будущее за Вами!

В преддверии лета компания ŠKODA собрала автожурналистов во Флоренции, чтобы официально познакомить с флагманской моделью Superb третьего поколения. Причина выбора места презентации понятна: где, как не на итальянской земле, проводить тест-драйв современного автомобиля. Ведь тосканская местность — это неиссякаемый источник горных серпантинов и извилистых трасс, которые в полной мере позволяют испробовать все возможности новинки.


Новый ŠKODA Superb​ – очередное доказательство универсальности модульной платформы MQB, которая уже стала основой для доброго десятка автомобилей концерна VAG, включая последние модели от Audi, SEAT, ŠKODA и Volkswagen. Поэтому метаморфозы с кузовом нового Superb были вполне предсказуемы. Чешский флагман, как и остальные представители линейки ŠKODA, отошел от затейливых и сложных форм. В результате чего его кузов заиграл простыми и рублеными, но от этого не менее эффектными гранями. Надо сказать, что Суперб и раньше был лишен того пафоса, что свойственен автомобилям бизнес-класса. Однако теперь автомобиль выглядит совершенно по-взрослому: строго и со вкусом. Не хочется ограничивать полет фантазии дизайнеров Шкода, но пока что — это самый цельный и лаконичный силуэт в истории бренда. Однако даже в простоте форм нашлось место изюминкам. Взять хотя бы головную оптику автомобиля, которая, пусть и не целиком, но обросла LED-огоньками. Диодная основа вспыхнула не только по периметру фары, но и в ее недрах, что придает оптике эффект глубины и вызывает стойкую ассоциацию со знаменитым богемским хрусталем. Серьезность намерений ŠKODA Superb подтверждают и ее габариты. Длина автомобиля вплотную приблизилась к пятиметровой отметке. Поэтому о принадлежности лифтбэка к бизнес-сообществу теперь можно говорить безо всяких скидок и оговорок.


Увеличение внешних габаритных размеров незамедлительно сказалось и на внутреннем просторе. Который, впрочем, и ранее поражал воображение. Поднимая крышку багажника или пятую дверь (в случае со ŠKODA Superb это одно и то же), вы открываете для себя обширный полигон для экспериментов с поклажей. На эти цели автомобиль выделяет для начала 584 литра. Если же предоставленного объема все же окажется недостаточно, то на помощь приходит шторка, которую можно перевести в вертикальное положение и спокойно загружать багажник хоть до самого потолка.


Совсем уж радикальная мера — складываемый задний диван, с помощью которого можно довести грузовой отсек до поистине гигантских размеров. В цифровом эквиваленте — это 1 760 литров. При этом ŠKODA продолжает радовать вниманием к мелочам: в багажнике Superb по-прежнему множество крючков, сеток и отсеков для дифференцированного хранения багажа. Однако практичность ŠKODA Superb не ограничивается одним только багажником. По всему салону полным-полно полезных мелочей, делающих жизнь водителя проще. Здесь вам и скребок на внутренней стенке лючка бензобака, и съемный фонарик с магнитом, и даже встроенные в передние двери фирменные зонтики – прямо как в Rolls-Royce.


Вообще на комфорте водителя и пассажиров ŠKODA Superb производитель делает особый акцент. И как бы ни был загружен багажник, простора у задних седоков это не убавляет. Как бы вы ни старались, дотянуться коленями до спинок передних кресел, сидя на галерке, не удастся при всем желании. Так что наверняка найдутся желающие использовать ŠKODA Superb в качестве «персоналки». Не пожалели разработчики сил и на бортовую электронику. Особенно впечатлила степень синхронизации и взаимного проникновения мультимедиа со смартфонами и планшетами. С одной стороны, можно перенести изображение с гаджета на большой центральный дисплей мультимедийной системы. С другой, привязанным к своему мобильному особам разрешается прямо с устройства управлять основными функциями автомобиля.


Да, ŠKODA Superb и раньше не был аскетом в плане электроники. Теперь же ему может позавидовать иной представительский седан. Лично нам очень по душе пришелся активный круиз-контроль, который в плотном потоке научился притормаживать перед впередиидущим транспортом вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно возобновлять движение. В пробке на кольцевой или, например, на выезде из города такая функция позволит на некоторое время отвлечься от дороги, чтобы заняться делами насущными. При желании можно даже книжку почитать, но, если что, мы вам этого не предлагали! На скорости машина тоже регулярно показывает свой высокий уровень IQ. Умный Lane Assist без помощи водителя удержит автомобиль в занимаемой полосе следования (привет, S-класс!), даже несмотря на извилистость трассы. Главное, чтобы разметка была. В Италии-то с этим проблем нет, а вот у нас возможность для использования системы еще придется поискать. К тому же качество дорожного полотна при использовании системы тоже играет большую роль. Следить, не попадется ли на трассе яма или посторонний предмет (что особенно актуально для России) водителю все же придется самостоятельно.


Кроме того, Superb предлагает индивидуальные настройки поведения на дороге для каждой категории водителей. В этом велика заслуга инженеров, изрядно потрудившихся над адаптивным шасси DCC (Dynamic Chassis Control). Например, для тех, кто помешан на экологии или просто стремится любыми путями сэкономить, предусмотрен режим Ecо. Бережливость можно даже возвести в абсолют при помощи своеобразной мини-игры, главной целью которой является минимизация расхода топлива.​


Другой режим — Comfort — полностью соответствует своему названию. С ним переключения передач становятся мягче, подвеска сглатывает большую часть неровностей дороги, а отклики на рулевое управление становятся плавными и чуть вальяжными. Вернуть машину в тонус можно с помощью режима Sport. Вот только в этом случае придется поступиться мягкостью подвески. Поэтому все же советуем остановиться на золотой середине — режиме Normal. На тот случай, если водителя не устроит ни один из предустановленных вариантов, существует возможность самостоятельно настроить основные системы автомобиля под предпочтения конкретного человека.


Такое же разнообразие царит и при выборе силовой установки. В рамках презентации нам выкатили машины с пятью разными агрегатами. Единство только в том, что все они четырехцилиндровые, наддувные и снабжены функцией старт-стоп. Кроме того, базовым версиям положена механическая коробка передач, а более продвинутые модификации оснащаются роботизированной трансмиссией DSG. В какой части линейка двигателей будет справедлива для российского рынка, пока неизвестно. Но мы на всякий случай попробовали их все. От базового 1,4-литрового TSI мощностью 150 лошадиных сил толку мало. Его возможностей и на Volkswagen Passat было маловато, а уж флагманский ŠKODA Superb он и вовсе не тянет. Приобрести автомобиль с таким мотором можно разве что в целях тотальной экономии. При этом придется постоянно мириться с нехваткой мощности и натужным ревом при более-менее интенсивном разгоне. Куда правильнее будет выбрать машину с 2,0-литровым турбодизелем аналогичной мощности. У него и звук приятнее, и аппетит умеренный, и тяга повыше. Еще больше положительных эмоций вызывает Суперб с 220-сильным бензиновым агрегатом рабочим объемом 2,0 литра. Тут уже ни о каком компромиссе говорить не приходится. Мотор с готовностью реагирует на нажатие педали акселератора и сходу понимает все, что от него требуется. Наконец, форсированный до 280 «лошадок» 2,0-литровый агрегат — это вариант для тех, кто ностальгирует по ушедшей 3,6-литровой «шестерке». Но за ностальгические чувства наверняка придется доплатить.


Сколько точно будет стоить новый ŠKODA Superb в пересчете на рубли пока неизвестно. Официальный прайс-лист чехи огласят ближе к осени 2015 года, когда стартуют российские продажи модели. К этому времени наверняка подтянется и практичная версия в кузове универсал, которую уже рассекретили.


Источник: Auto-dealer.ru

Тест-драйв Skoda Superb / Шкода Суперб. Возвращение в класс

С появлением Skoda Superb многочисленным представителям автомобильного бизнес-класса придется несладко: чешская новинка не только больше по размерам, но и значительно дешевле при тех же потребительских качествах.

Первый Superb класса люкс выпустили еще в 1934-м. Модель приводилась в движение шестицилиндровым мотором и имела все характерные особенности Рkoda того времени, включая хребтовую раму и независимую подвеску. АVтомобиль, сходивший с конвейера до 1949 года, постоянно модернизировался, была даже создана 4-литровая версия.

Спустя более полувека компания Рkoda возродила производство машин высшего класса. И флагманом марки вновь стал Superb.

Машина получилась солидная. Внушают уважение не только ее размеры, но и формы. Идея позиционировать автомобиль на рынке за счет дизайна оказалась удачной — довольно беглого взгляда, чтобы понять, к какому классу относится модель.

Респектабельность — именно это слово наилучшим образом характеризует внешний вид Superb. В первую очередь такой эффект создается обилием хрома. И если сверкающая решетка радиатора для Рkoda не нова, то блестящие молдинг, опоясывающий автомобиль на уровне бампера, и окантовка верхней части дверного проема появились впервые.

Дизайн автомобиля продуман превосходно. В нем нет ни одного случайного, «взбалмошного» элемента, все строго и лаконично. Сбалансированные пропорции и вытянутая обтекаемая форма придают машине динамичный вид. Обращают на себя внимание, в частности, большие задние двери, зрительно подчеркивающие импозантность автомобиля.

Безусловно, Superb очень похож на VW Passat (яблочко от яблони недалеко падает), однако длиннее на целых 10 сантиметров, и потому его салон просторнее. Особенно хорошо это почувствуют задние пассажиры. Такого расстояния между рядами сидений нет ни у одного из конкурентов. 757 мм с избытком хватает, чтобы сидеть нога на ногу, чего не позволишь себе даже в Peugeot 607 (там 725 мм). Достаточно места и спереди. Здесь Superb также является рекордсменом класса, предоставляя переднему пассажиру 1132 мм свободного пространства — на 12 мм больше, чем «экс-чемпион» Opel Omega!

Салон Superb отличается высоким уровнем комфорта, который проявляется во всем, и в первую очередь — в отделке. Натуральная светлая кожа и благородное дерево не могут не вызывать сильных положительных эмоций.

Устроившись в машине, обнаруживаем, что многое вокруг нам знакомо, правда, в несколько иных вариантах. Снова напрашивается аналогия с VW Passat: те же клавиши стеклоподъемников на водительской двери, шторки на воздуховодах, щиток приборов. А вот кармана в подлокотнике задней левой двери у «родственника» не было; тут хранится зонтик, входящий в комплект поставки.

По базовому оснащению Superb превосходит многих соперников. В машине, как в Греции, есть все: электростеклоподьемники, четыре подушки безопасности, тонированные стекла и даже кондиционируемый бардачок. В комплектацию Elegance нашего автомобиля входят еще и 17-дюймовые легкосплавные диски, большой матричный дисплей на щитке приборов, круиз-контроль, биксеноновые фары, подогрев передних сидений и их электрорегулировка с памятью на три положения. Звуковое сопровождение поездки обеспечивает высококачественная магнитола Рkoda Symphony с возможностью управления ею с многофункционального руля.

Помимо этого можно заказать дополнительное оборудование — люк с электроприводом, датчики парковки, механическую заднюю шторку и многое другое.

На Superb устанавливаются пять вариантов двигателя — три бензиновых и два дизельных. Нам на тест достался самый мощный автомобиль с мотором V6. От сопоставимых по объему и мощности силовых агрегатов он отличается пятиклапанным механизмом газораспределения. Это позволило оптимизировать циркуляцию воздушно-топливной смеси в цилиндрах, а вкупе с последовательным впрыском и изменяемой длиной впускного тракта — повысить эластичность двигателя, в чем мы убедились на практике.

Заведенный мотор в машине практически не слышен. Пока он прогревается, отмечаем, что в режиме холостого хода расходуется примерно 1,2 литра 95-го бензина, о чем сообщает маршрутный компьютер. Признаться, раньше мы такого не видели.

Медленно выкатываемся на дорогу. Даже на второй передаче двигатель уверенно тащит автомобиль практически на холостых, словно под капотом стоит дизель. Вот вам эластичность в действии. Начинаем разгон. Не переходя на первую, даем газ. Это совершенно не смущает мотор, и машина рвется вперед с завидным ускорением.

Самое интересное начинается, когда стрелка тахометра доходит до отметки «3000». В автомобиль словно вселяется бес — динамика разгона, по ощущениям, увеличивается вдвое. И так практически на любой передаче, включая пятую. В итоге достичь 100 км/ч на Superb с 2,8-литровым двигателем удается за 8 секунд. Главное, быстро работать кулисой коробки передач, короткие ходы которой поначалу сбивают с толку.

А вот привыкать к сцеплению придется чуть дольше. Уж очень сильно оно смыкается в последний момент, вызывая кивки автомобиля при переключениях. Особенно это заметно, когда переходишь с первой на вторую, даже при спокойной езде. Тут после выжима лучше не спешить втыкать следующую передачу. Надо подождать пару секунд, и плавность хода будет обеспечена.

Впрочем, ее обеспечением занимается не только водитель, но и подвеска автомобиля. Удлинив на десять сантиметров корпоративную платформу, разработчики «раздвинули» машину, отчего ее ход стал мягче. Пожалуй, он все равно жестковат, но это не так уж плохо, особенно если вы предпочитаете спортивный стиль езды.

За счет той же длинной базы у автомобиля исключительная курсовая устойчивость. Плюс к тому усилие на рулевом колесе, имеющем четкий «ноль», по мере роста скорости многократно возрастает.

Порадовали и тормоза, несколько раз буквально спасшие нас от столкновения с впереди идущими машинами. Все-таки культура вождения у большинства наших соотечественников отсутствует напрочь. Держать нормальную дистанцию совершенно невозможно — обязательно кто-нибудь вклинится. Хорошо еще, если у «проныры» работает стоп-сигнал. А если нет? Но, управляя чешским «респект-каром», чувствуешь себя уверенно даже в таком окружении. Значительно снижает шансы попасть в аварию и антиблокировочная система тормозов.

В любом современном автомобиле за активную безопасность отвечает электроника. Superb не исключение. Помимо ABS на машину установлены противозаносная система ASR (она же система контроля тяги), система MSR, контролирующая торможение двигателем, и электронная блокировка дифференциала EDS. Практически все они входят в базовую комплектацию, и присутствие той или иной на конкретном автомобиле зависит только от выбранного двигателя.

А вот пассивная безопасность от комплектации не зависит. Ее основой здесь служит жесткий кузов с прогрессивно деформируемыми передней и задней частями. С боков пассажиров защищают трехсторонние брусья, наполненные специальной пеной, которая поглощает энергию удара.

Выбор автомобиля обыкновенно определяется людскими пристрастиями и амбициями. Но Рkoda Superb, нам кажется, способен удовлетворить самые взыскательные запросы.

 

Текст: Олег Калаушин

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о