Слабые места шкода фабия: Skoda Fabia второго поколения: для народа

Слабые места и недостатки Skoda Fabia II

Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.
Бежевый цвет Шкода Фабия

Слабые места Шкоды Фабия 2007–2014 гг. выпуска

Бежевый цвет Шкода Фабия
  • Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
  • Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
  • Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
  • Электроника;
  • Привод стеклоочистителей.

Теперь подробнее…

Электроника.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Привод стеклоочистителей.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

По двигателю объемом 1.6 л.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

По двигателю объемом 1.2 л.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

По двигателю объемом 1.4 л.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Главные недостатки Skoda Fabia (5J)

Бежевый цвет Шкода Фабия
  1. Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
  2. Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
  3. «Сверчки» в салоне;
  4. Слабая шумоизоляция;
  5. Мало места задним пассажирам;
  6. Дороговизна в обслуживании и ремонте.

Подведём итоги.

В заключение можно сказать, что Шкода Фабия 2-го поколения по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

P.S: Уважаемые владельцы данной модели, в случае обнаружения часто выходящих узлов, агрегатов или отдельных деталей пишите об этом в комментариях ниже.

«болячки» и проблемные места модели

Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia Mk2) — вторая генерация модели, которая производилась чешским производителем из группы VAG, Skoda Auto. Из-за того, что в мегаполисах количество транспорта стремительно растет, маленькие автомобили перестают восприниматься как сугубо женское авто и набирают все больше популярности среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. По мнению многих автолюбителей данная модель является одной из лучших среди одноклассников, ориентированных на повседневную городскую эксплуатацию. В сегодняшнем обзоре поговорим про надежность второго поколения Фабии, и о местах, на которые необходимо обращать внимание, покупая это авто на вторичном рынке.

Немного истории:

Шкода Фабия первой генерации (внутреннее обозначение 6Y) впервые дебютировала в рамках 58-го Франкфуртского автошоу осенью 1999-го. В этом же году стартовало серийное производство автомобиля. Данная модель стала приемником морально устаревшей Skoda Felicia. При разработке новой модели за основу была взята тележка PQ24, являющаяся разработкой Volkswagen Group. На этой же платформе были построены такие модели, как VW Polo и SEAT Ibiza. У них же были позаимствованы и силовые агрегаты, исключением стал мотор объемом 1.4 литра, являющийся собственной разработкой Чехов. Изначально новинка предлагалась только в кузове хэтчбек, но уже 2000-м модельный ряд пополнился версией в кузове универсал (Fabia Combi), а в 2001 седан (Fabia Sedan). В 2005-м авто пережило свой первый рестайлинг, в ходе которого слегка изменилась внешность кузова и появились новые силовые агрегаты. Первая генерация автомобиля продержалась на конвейере до 2007 года — всего за это время было произведено почти два миллиона экземпляров.

Дебют Шкода Фабия 2 (внутренний код 5J) состоялся на Женевском автошоу весной 2007 года, а уже летом стартовали официальные продажи хэтчбека. Новинка унаследовала от предшественника, не только платформу, но и силовые агрегаты. Несмотря на применение прежней тележки габариты авто стали немного больше, за счет применения иных кузовных панелей. Создателем дизайна нового кузова является известный чешский дизайнер Франтишек Пеликан. 2008-м в продаже появилась версия в кузове универсал, а вот от производства седанов в компании решили отказаться. В 2010 году состоялся рестайлинг автомобиля, после которого изменилось оформление решётки радиатора и передних фар. Также была расширена гамма силовых агрегатов. В этом же году модельный ряд пополнился спортивной модификацией RS, оснащенной мощным бензиновым мотором с двойным турбокомпрессором.

Шкода Фабия 3 была представлена в рамках Парижского автосалона в ноябре 2014 года, а уже спустя месяц стартовали ее официальные продажи. Дизайн новинки выполнен в новом фирменном стиле, который впервые был применен на концепте Vision C. Третья генерация автомобиля была построена на унифицированной фольксвагеновской платформе, получившей название MQB. Применение новой тележки позволило существенно изменить не только размеры, двигатели и настройки шасси, но и оснащенность автомобиля.

Skoda Fabia Mk2Skoda Fabia Mk2

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие у данной модели достаточно неплохого качества и длительное время остается в хорошем косметическом состоянии. Исключением могут стать авто Калужской сборки, на которых с годами начинает облущиваться лак (в зоне риска капот, крылья и крыша). Отдельно стоит похвалить производителя и за высокое качество сборки, что не часто встретишь на бюджетных авто. А вот с качеством кузовного железа не все так гладко. Несмотря на то, что производитель заявляет о двухсторонней оцинковке кузовных панелей, на некоторых экземплярах уже можно встретить первые очаги коррозии. Быстрей всего рыжий налет появляется на кончиках крыльев в точках контакта с бамперами, задних арках, порогах и низах дверей. В зоне риска и капот с рамкой лобового стекла, на которых быстро начинают цвести сколы. Встречается коррозия и на днище автомобиля, у которых поврежден защитный пластики — ржавеют швы. Проблемным считается и хром (облазит), но этим недостатком наших автолюбителей уже не удивишь.

Из недостатков внешнего оборудования Шкода Фабия 2 стоит выделить ненадежность привода дворников (закисает), при неисправности которого приходится менять трапецию. Есть нарекания и на работоспособность очистителя заднего стекла — проворачивается форсунка омывателя или смещается привод. Типичной проблемой для данной модели является затертый защитный пластик передних фар. Не отличается стойкостью к повреждениям и лобовое стекло. Неприятность усугубляется малым углом наклона стекла. Еще к неприятностям стоит отнести неудачную конструкцию вентиляционных шторок, через которые в багажник попадает вода. При наличии в салоне влаги требуется дополнительная герметизация всех посадочных мест вентиляционных отверстий. Также рекомендуется сделать дополнительные дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса для отвода воды. У Шкода Фабия 2 произведенных в Калуге дверь багажника со временем может перекашивать влево. Данный дефект, помимо трудностей с открытием/закрытием багажника, чреват повреждением ЛКП на заднем бампере.

Силовые агрегаты Шкода Фабия 2

На выбор покупателей Шкода Фабия 2 была представлена широкая линейка силовых агрегатов: бензиновые — MPI 1.2 (60-70 л.с.), 1.4 (86 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), TSI 1.2 (105 л.с.) 1.4 (180 л.с.), а также четыре дизеля TDI — 1.2, 1.4, 1.6 и 1.9. Бензиновые движки являются представителями серии EA111.

Трехцилиндровый мотор HTP (BBM, CHFA, CHTA, BZG, CEVA, CGPA, CJLA) хоть и слаб, очень распространен на вторичке. Из основных слабых мест двигателя стоит выделить малый ресурс цепи ГРМ и неудачную конструкцию натяжителя, которые могут стать причиной роковой встречи поршней с клапанами. Не славятся надежностью топливные форсунки и катушки зажигания, ресурс которых значительно снижается при использовании некачественного бензина. Распространенным явлением считается и прогар клапанов — приводит к снижению компрессии в цилиндрах (недуг проявляется после 100000 км пробега). Кроме того, этот ДВС имеет не совсем удачные поршневые кольца, износ которых приводит к прогрессирующему масложору. Привычным явлением считается и неустойчивый холостой ход вызванный закоксовкой вентиляции картера или дросселя.

Атмосферный мотор 1.4 (CGGB, BXW) считается самым удачным в линейке и докучает только по пустякам. Основные нарекания на этот ДВС вызваны малым сроком службы элементов зажигания (катушки, свечи). Второй по популярности проблемой является неустойчивые обороты холостого хода по причине сильного загрязнения дроссельного узла или ЕГР. У авто с пробегом более 150000 км могут требовать замены гидрокомпенсаторы (начинают стучать) и увеличивается расход масла (лечится заменой маслосъёмных колпачков). Нередко к появлению масложора приводит перегрев движка. В приводе ГРМ данного мотора применен ремень, который выдерживает 90000 км. Ресурс поршневой группы составляет около 300000 км. Этот мотор считается одноразовым, так как изначально для него не было штатных размеров поршней и поршневых колец, плюс в процессе повторной сборки есть нюансы. На сегодняшний день достаточно сервисов, которые прекрасно справляются с восстановлением ДВС.

Шкода Фабия 2Шкода Фабия 2

Двигатель 1.6 (BTS, CFNA) по сути является копией мотора 1.4, только имеет цепной привод ГРМ с непредсказуемым ресурсом (80-150 тыс. км) и более короткие Т-образные поршни. Больше всего неприятностей в этом движке доставляют клапана (быстро изнашиваются) и поршни, в которых со временем появляются небольшие задиры на юбках, что приводит к постукиванию на холодную. Но, справедливости ради, стоит сказать, что эти дефекты длительное время не сказываются на работоспособности движка. Еще к недостаткам этого мотора можно отнести слабый термостат, прокладки, топливный насос, медленный прогрев и сложности с выбором масла. Затягивание с заменой свечей зажигания приводит к снижению срока службы индивидуальных катушек зажигания. Как и у более слабых агрегатов дроссель и клапан ЕГР очень чувствительны к загрязнению — плавают обороты.

Турбомоторы являются самыми проблемными в линейке. Привод ГРМ такой же, как и у атмосферного движка 1.6, но, из-за того, что здесь присутствует привод балансирного вала ресурс цепи редко превышает 100000 км (растяжение может проявляться вибрациями). Вторым источником бед являются поршневые кольца, которым свойственно закоксовываться и разрушаться. И если в первом случае это приводит только к увеличению расхода масла, то во втором все заканчивается задирами на поршнях и проворотом коленвала. Не отличается надежностью и электропривод управления геометрией и вестгейтом турбины. Кроме того, ДВС чувствительны к качеству масла и его уровню, так как здесь очень большая нагрузка, особенно на вкладыши. Поршни мотора 1.4 обладают слабой стойкостью к детонации (трескаются).

Дизель

Покупка дизельной Шкода Фабия 2 решение сомнительное, так как к нам официально такие авто не поставлялись, а те экземпляры, которые представлены на рынке были завезены автобизнесменами и имеют внушительные пробеги (как правило скрученные). Однако стоит признать, что дизеля у VAG неплохие, но более чувствительны к качеству смазки, чем аналогичные ДВС других марок. Требовательность к качеству масла обусловлена особенностями привода насос-форсунок. Не обошли эти движки и типичные для солярочных агрегатов неприятности, такие как быстрый отказ топливных форсунок, ТНВД, EGR и сажевого фильтра. У моторов 1.4 и 1.6 помимо недугов указанных выше регулярно гонит смазку из-под пластиковой крышки клапанов. У 1.9-литрового движка часто подводит геометрия турбины (клинит), а экономия на масле приводит к износу кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов.

Читайте также: Типичные болячки и недостатки Фольксваген Гольф 6 с пробегом

Трансмиссия

Для Шкода Фабия 2 предлагалось три типа коробок передач — 5-ступенчатая механика (02Т), автомат 09G (Aisin TF60SN) с шестью передачами и робот с сухим сцеплением 7DSG (DQ200). Механическая трансмиссия обладает внушительным запасом прочности, и даже в паре с турбомотором не часто докучает поломками. Из недостатков МКПП владельцы отмечают излишнюю шумность работы на первых двух передачах. У машин первых годов выпуска не отличались надежностью подшипники первичного вала. Позже деталь модернизировали (пластиковый сепаратор был заменен стальным) и проблема перестала быть актуальной. Еще к недостаткам стоит отнести кулису, которая при интенсивной эксплуатации выдерживает 5-6 лет. Комплект сцепления при умеренных нагрузках выдерживает 120-140 тыс. км.

АКПП также достаточно надежна, но болезненно переносит перегревы и редкую замену смазки. В данной коробке применена слабая система охлаждения, поэтому нужно регулярно следить за чистотой теплообменника, либо устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. К проблемным местам стоит отнести и фрикционную накладку гидротрансформатора, которая интенсивно изнашивается, засоряя соленоиды и каналы гидроплиты. Если редко обслуживать коробку (рекомендуется менять смазку раз в 40-50 тыс. км) данная неприятность приведет к масляному голоданию КП и ее досрочному отказу. По железу слабым местом здесь считаются разве что втулки солнечной шестерни. Сигналом об износе втулки послужит мутное масло в поддоне и наличие в нем стружки желтого цвета.

Робот на Шкода Фабия 2 встречается не часто, так как устанавливался только в паре с турбомотором. У машин первых годов выпуска коробка не отличалась особой живучестью, позже производитель устранил некоторые недочеты и поломки стали встречаться реже, но надежным робот так и не стал. Основные отказы РКПП вызваны износом комплекта сцепления, которое при городской эксплуатации может нуждаться в замене каждые 40-60 тыс. км. Не лучше обстоят дела и с надежностью электронного блока управления — быстро выгорает. Нередко подводит и корпус мехатроника, который трескается при увеличении давления масла. Еще одной фирменной болячкой DSG является поломка вилки включения 6-ой и задней передач. У машин с пробегом за 100000 км нередки отказы подшипников валов и вилки выключения сцепления. Если коробка редко обслуживалась не в лучшем состоянии будут датчики и контакты (накапливают грязь).

Шкода Фабия 2Шкода Фабия 2

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена типичной для данного класса конфигурацией подвесок: спереди стойки МакФерсон, сзади — балка. Ходовая автомобиля не обладает выдающимися ездовыми характеристиками, но при этом достаточно надежна и не дорога в ремонте. Чаще всего требуют к себе внимания расходники стабилизатора, которые даже у машин с пакетом для плохих дорог зачастую не выдерживают больше 70000 км. Достаточно рано могут требовать к себе внимания сайлент-блоки, шаровые опоры, ступичные и опорные подшипники, которые быстро сдаются после серьезных ударов. Если не перегружать авто и притормаживать на разбитых участках дороги, большинство деталей спокойно прослужат 80-100 тыс. км, что является неплохим результатом для бюджетного авто.

В рулевом применен реечный механизм с ЭГУР (сочетание гидравлической рейки и электронасоса). Встречаются версии и без усилителя руля. Рулевая рейка докучает нечасто, а у версий без усилителя и вовсе считается вечной. А вот насос может попортить нервы. Если не менять рабочую жидкость в системе насос со временем забьется и начнет подвывать. Как правило, это происходит ближе к 120000 км. Если игнорировать появившийся шум насос по началу будет периодически отключатся, а затем остановится на совсем и потянет за собой рейку (продукты износа забивают сальники). Стоит отметить, что замена насоса дело затратное — около 400$. Электроусилитель, которым оснащались некоторые версии после рестайлинга в целом надежен, чего не кажешь о его проводке.

Нет особых нареканий и на тормозную систему, разве что только блок ABS не радует своей работой (требуется перепрошивка). Расходники тормозов, несмотря на небольшой вес машины, длительным сроком службы не радуют. Передние колодки служат 30-50 тыс. км, диски до 100000 км.

Читайте также: Достойная альтернатива «Гольфу»: недостатки Сеат Леон 2 с пробегом

Салон

Салон Шкода Фабия 2 хоть и выполнен из недорогих отделочных материалов и большого количества жесткого пластика выглядит довольно неплохо даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Из недостатков можно выделить разве что склонность пластиковых панелей к загрязнению и их скрипучесть. Не способствует акустическому комфорту и слабая шумоизоляция. На возрастных экземплярах нужно уделять внимание работоспособности часто используемых кнопочек и переключателей, так как они не обладают большим сроком службы. У машин, произведенных до 2011 года в России, быстро разрушается поролон в передних креслах — крошится об острые края каркаса сидений. На более поздних версиях производитель устранил проблему обклеив каркас резиновой лентой.

Что касается надежности электрооборудования салона, то, несмотря на то, что здесь его немного поломки случаются довольно часто. Больше всего проблем доставляют стеклоподъемниками и центральный замок, которые могут некорректно работать при повреждении проводки в дверях. Не радуют надежностью элементы подогрева сидений, корректора фар, контакты приборки и концевики дверей. В холодную погоду работа вентилятора печки зачастую сопровождается неприятным свистом (свистят втулки), который исчезает после прогрева салона. Данная проблема хорошо известная поклонниками автомобилей VAG-группы. В дорогих комплектациях причиной головной боли является климатическая система Climatronic — часто подводят приводы заслонок, да и сам блок особой надежностью не радует. У авто с нештатной сигнализацией и музыкой возможны проблемы с проводкой центральной панели.

Салон Fabia Mk2Салон Fabia Mk2

Итог:

Шкода Фабия 2 обладает всеми необходимыми качествами городского автомобиля, который имеет репутацию надежного и недорогого в обслуживании средства передвижения. Данное авто наделено большим количеством достоинств, но не обошлось и без недостатков, однако про эту модель можно уверенно сказать, что она является одной из самых удачных представительниц своего класса.

ДостоинстваНедостатки

Экономичность

Быстро коксуется дроссель

Качественная сборка

Слабая шумоизоляция
Невысокая стоимость запчастей и обслуживанияНенадежность электрооборудования салона

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Шкода Фабия 1.4 — достоинства и недостатки

Зависит от состояния, по фотографии можно сказать, что хорошее, но нужно делать полную диагностику ЛКП, ДВС, ходовой части автомобиля и проверять на юридическую чистоту.

Сам владел таким автомобилем, поэтому могу сказать, что двигатель в ней — BXW, CGGB объемом 1.4 л 86 л.с. 132 ньютон-метра крутящего момента при 3800 об/мин. Привод ГРМ — ременной, меняется на 90 000 км пробега, в некоторых случаях и раньше, в зависимости от того как ездите. ДВС вполне тяговитый для такой легкой машины. Расход топлива в городе составляет 6,9 литра.

Свечи меняются каждые 30 000 км. Кстати, свечи быстро выходят из строя, если заливать некачественное топливо, поэтому лейте только 95-й бензин и на проверенных заправках. На 92-м Фабия тоже едет, но на 95-м она экономичнее и резвее.

Поначалу, если включает кондиционер или климат-контроль, то двигатель будто начинает вибрировать, потом перестает. Это связано с тем, что мотору просто тяжело, так что ничего страшного в этом нет.

Масло менять обязательно каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, так как оно теряет свои свойства и чернеет. Оригинальная жидкость — Castrol Edge Professional 5w-30, либо Shell Helix Ultra 5W30.

Из плюсов можно отметить, что машина очень юркая, удобно парковаться, мотора хватает для обгонов по трассе и в городе. Низкий расход топлива.

В плане запчастей и расходников, если покупать у официального дилера, то цены будут заоблачными. Благо есть множество расходников, которые можно покупать например на autodoc или exist — цены там очень доступные, и менять все это не у официала, а в обычном сервисе или самостоятельно. За 40 000 км пробега у меня ничего не ломалось, менял только масла, фильтры и свечи.

Из минусов скажу, что при сильном ветре, если едешь по трассе, то ее сдувает, видимо из-за маленького веса. Также багажник не такой большой, но задние сиденья складываются, поэтому можно многое что уместить. В салоне места достаточно для людей средней комплекции, если посадить вперед больших тучных людей, то места им будет маловато. Все же машины B-класса, даже чуть меньше Солярисов, Киа рио.

Калужская сборка косяков не имеет, по крайней мере, я не заметил. Но думаю, что чешская еще лучше.

Машина идеальна для девушек, но и для парней, кто не стесняется маленьких машин, она подойдет.

Кстати, фабия на колесах R15 смотрится просто классно и представительнее, чем на 14-дюймовых.

Стоит или не стоит брать, решать только вам. А вот и мой обзор на нее

Как правильно выбрать Шкода Фабия с пробегом

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Покупка Шкода Фабия с некоторым пробегом – отличный вариант для тех ценителей качества, кто не может позволить себе покупку нового автомобиля, но хочет ездить с комфортом. В этой статье вы узнаете, какую Skoda Fabia лучше купить и на что следует обратить внимание при выборе поддержанного авто.

Кузов

Есть три варианта кузова Шкода: хэтчбек, седан и универсал. Самым интересным исполнением является универсал. Он имеет очень вместительный багажник, как для автомобиля такого класса. Так как Skoda Fabia – бюджетная машина, а не имиджевая, то на первом плане в нее стоят рабочие показатели. Универсал – практичный и недорогой вариант автомобиля на все случаи жизни.

Кузов всех Шкода оцинкован и отлично противостоит коррозии. Но есть и слабые места, такие как крышка багажника.

Со временем под действием соли и грязи краска на пятой двери начинает облезать. Колесные арки также уязвимы к коррозии – штатные подкрылки не полностью их закрывают. Будет очень хорошо, если прежний владелец своевременно обработал поверхность антигравием.

Еще одно слабое место – концевеки двери. Но эта поломка характерна не только универсалу, но и большинству автомобилей Шкода бюджетного класса. На морозе концевики часто подмерзают, так что ни удивляйтесь, если бортовой компьютер сообщит вам об открытой двери.

Заводская краска на машине – показатель того, что транспортное средство не попадало в аварии. Подавляющее большинство людей, которые продают машины с пробегом, утверждают, что на их автомобиле заводская окраска. Но не все продавцы говорят правду. Есть множество способов проверить их честность. Если при осмотре поверхности кузова под углом окраска отдельных элементов кузова отличается – значит, эти элементы были в ремонте.

Неровности на поверхности указывают на некачественную грунтовку при повторной окраске. Со временем на краске появляются сколы и небольшие царапины. Если на отдельных элементах кузова авто с пробегом они отсутствуют – значит, эти элементы были заменены или отремонтированы и повторно покрашены. Поврежденные, а после отремонтированные элементы кузова свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии.

Сильные удары могут вызвать деформацию кузова. Особенно это актуально для универсала, который имеет увеличенную длину. Восстановленные после аварий машины имеют уменьшенную пассивную безопасность.

Отдельная категория – автомобили, которые при ДТП переворачивались, их еще называют «перевертышами». Кузов таких транспортных средств имеет нарушенную геометрию. Кроме внешних признаков такие машины можно отличить по стеклам, которые имеют разные даты изготовления. При опрокидывании каркас деформируется, а стекла трескаются. Даже самый качественный ремонт не способен восстановить заводскую геометрию каркаса. Новые стекла будут находиться в постоянном напряжении. Они могут треснуть даже при наезде на неровность. Если такая ситуация с вами произошла, то знайте, что вам продали «перевертыша».

Еще одна категория – автомобили-утопленники. Эти транспортные средства уже успели поплавать в водоемах. Основная их болезнь – проблемы с электроникой. Такие авто можно отличить по ржавым болтам, запотевшим изнутри фарам и характерному запаху сырости в салоне.

Двигатель

На автомобиле Skoda Fabia могут устанавливаться 8 бензиновых и 4 дизельных двигателей. Самые распространенные – бензиновые двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Машины Skoda Fabia, оснащенные дизельными двигателями, в нашей стране практически не встречаются. Очень низкое качество топлива – основная тому причина.

Слабое место бензинового мотора Skoda Fabia – дроссельный узел. В процессе работы датчика положения дросселя изнашиваются дорожки потенциометра, что приводит к изменению его выходного напряжения. Таким образом, система не может точно отследить положение, при котором заслонка полностью закрыта. Одновременно с этим изнашивается и ось самого дросселя. Это нарушит дозировку воздуха, что приведет к нестабильной работе мотора.

Признаки износа дросселя:

  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • подергивания при нажатии на педаль газа;
  • глохнет при резком сбрасывании газа.

Второе слабое место – цепь привода ГРМ. О ее износе можно узнать по характерному шуму при работе мотора. С заменой цепи лучше не затягивать, поскольку ее выход из строя может привести к очень плачевным последствиям – могут погнуться клапаны или разрушится поршни, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.

Трансмиссия

Сцепление

Этот механизм не отличается большой долговечностью и надежностью. Поддержанный универсал практически всегда нуждается в замене сцепления. Еще один слабый элемент – цилиндры сцепления. Они начинают течь на морозе. Этот дефект легко обнаружить по проваливанию педали сцепления.

Коробка передач

Автомобили Skoda Fabia могут оснащаться как 5-тиступенчатой механикой, так и 4-тирехступенчатым автоматом. Лучше взять механику – она проще, а, следовательно, надежнее. Найти поддержанную Skoda Fabia с коробкой автоматом очень сложно. В нашей стране бюджетные иномарки с автоматом не пользуются большой популярностью.

Кроме большей стоимости и меньшей надежности автомат, установленный на Skoda Fabia, имеет еще один недостаток – отсутствие масляного щупа. Конструкция рассчитана на проверку уровня масла при прохождении ТО специальным технологическим щупом. Это не самый удачный вариант для нашей страны, учитывая очень низкий уровень сервиса. Такую проблему можно легко решить, самостоятельно изготовив щуп из куска тросика.

Ходовая

Подвеска Skoda Fabia проста и надежна – идеальный вариант для наших дорог. Подвеска этого универсала хоть и немного жестковатая, но это характерно для всех авто бюджетного класса.

Салон

Салон универсала хоть и не отличается роскошью, но сделан очень качественно. По состоянию руля можно косвенно определить пробег. Руль начинает затираться после ста тысяч пробега. Если вам предлагают авто с маленьким пробегом, но очень затертым рулем – то, скорее всего, пробег был скручен и вас пытаются обмануть.

Если кондиционер работает некорректно, то, скорее всего, проблема с датчиком испарителя. Утечка хладагента – редкое явление для кондиционеров Шкода.

Выбирая авто с пробегом, нужно не только осматривать визуально все его элементы, но также следует испытать его на деле. При поезде не соглашайтесь ехать на сидении пассажира – нужно самому протестировать как легко авто откликается на все ваши действия. В движении откроются все недостатки, которые владелец пытался от вас скрыть. В пути игнорируйте все беседы не по делу – большинство продавцов пытаются отвлечь покупателя разговорами, чтобы тот не заметил каких-либо дефектов.

Это тоже интересно:

Обзоры б/у авто Skoda Fabia (Шкода Фабия) с пробегом. Skoda Fabia II: Секреты притяжения симпатий

Несмотря на то, что автомобили уже давно плотно вошли в нашу жизнь, для многих эти механизмы остаются штукой сложной и непонятной.

Особенно это ощущают представительницы слабого пола и те счастливчики, у которых совсем недавно на руках появилось заветное удостоверение водителя.
Будь у человека деньги на новую машину, с обслуживанием техники никаких проблем бы и не было. Езди периодически на ТО, да и бед не знай, пока гарантийный период не кончился. Но финансы не всем и не всегда позволяют поступить таким образом. Поэтому многие бросаются с головой в переполненный рынок подержанных машин, малая часть которых подойдет для человека, предпочитающего уделять минимум времени и внимания на обслуживание и ремонт.

Skoda Fabia (2007-2010)

Таким людям в самый раз присмотреть себе Skoda Fabia второго поколения. Благодаря приятным глазу формам, компактным размерам и легкости управления, хэтчбэк завоевал любовь со стороны представительниц женского пола и доверие среди водителей-новичков. Впрочем, и таксисты о нем отзываются, в основном, позитивно.

Кто бы мог подумать, что внешность этой малышки до сих пор сохранит свою актуальность

Выбери мотор

Нынешнее поколение Fabia выпускается с 2007 года, поэтому встречаются экземпляры, откатавшие по нашим дорогам по 200, а то и больше, тысяч километров. Штудирование объявлений о продаже стоит начать, будучи уже определившимся с силовой установкой и коробкой передач. Для этой модели предлагалось три мотора: 1.2, 1.4 и 1.6. Скажем сразу, чем больше вы выберите объем двигателя, тем меньше потребуется затрат на обслуживание, теплее будет зимой и, естественно, динамичнее окажется автомобиль. Однако с минусами в виде высокой начальной стоимости и менее скромного расхода топлива придется смириться.

Как и в случае с первым поколением, Skoda Fabia 2 (2007-2010) в кузове универсал также пользуется немалым спросом

С надежностью наблюдается та же тенденция. 1.6-литровый (105 л.с.) двигатель здесь самый неприхотливый. Наиболее насущной проблемой владельцы отмечают отказ датчика положения дроссельной заслонки. Кроме того, узел иногда приходится промывать от отложений. Самым ценным советом для обладателей этого мотора будет рекомендация устанавливать новую помпу вместе с процедурой замены ремкомплекта ГРМ.

Внушительные внутренние размеры при скромных внешних габаритах – визитная карточка модели

Менее мощным моторам 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (86 л.с.) в наших условиях живется труднее, особенно зимой. Они не столь хороши в холодных запусках и ощутимо дольше прогреваются. Эти же агрегаты отметились частыми отказами катушек зажигания, так что к выбору АЗС лучше отнестись ответственно. Мыть пространство под капотом также нужно предельно аккуратно.

Для любителей активного отдыха и поездок в сад Skoda выпускала и выпускает версию Scout…

У 3-цилиндрового мотора объемом 1.2 литра недешевая замена цепного привода ГРМ потребуется ближе к 100 тыс. км. Если уж так захотелось заполучить во владение 70-сильную Fabia, не будет лишним проверить двигатель на подтеки масла, которые здесь не редкость.

Обойдемся без Monte Carlo

На рынке б/у автомобилей можно купить Fabia в комплектации Monte Carlo, которая имеет под капотом 1.2-литровый (105 л.с.) турбомотор и 7-ступенчатый «робот» DSG. Судить об этих агрегатах можно пока лишь по другим моделям концерна, так как появилось данное исполнение только после рестайлинга в 2010 году. Скажем сразу, для тех, кто хочет свести к минимуму расходы на автомобиль, эту версию лучше обходить стороной.

…с пластиковым «обвесом» по кругу

Зато с полной уверенностью можно покупать Fabia с механической трансмиссией, которая порадует четкими переключениями и выносливостью. Одно слабое место тут все же есть. Наличие своеобразного «рокота» при работающем двигателе может означать скорую замену подшипников первичного вала коробки. Этот звук зачастую путают с воем механизма выжима сцепления, поэтому для точного диагностирования лучше обратиться к специалисту. Сама корзина вместе с диском обычно отхаживает не менее 120 – 150 тыс. км.

Простой салон хэтчбека поломками не досаждает. Правда, скрипы для него – обычное дело

Автоматическую КПП можно застать только с агрегатом 1.6. Прослужить 150-тыс. км для этой трансмиссии – раз плюнуть. Однако после этой отметки у части владельцев случались проблемы с гидроблоком.

ШРУСы при условии сохранения целостности пыльников живут неопределенно долго. С тормозами не нужно будет иметь дело, пока одометр не переступит 60-тысячный порог. Примерно к этому пробегу стираются передние колодки.

Рестайлинг 2010 года, по большому счету, привнес интерьеру только рулевое колесо от Octavia

Откуда-то снизу

Подвеска Skoda Fabia проста, как три копейки (McPherson– спереди, упругая балка – сзади), однако стуки и скрипы «откуда-то снизу» периодически тревожат слух. Благо, первые затраты окажутся совсем небольшими.

Так, на пробеге 30-40 тыс. км нужно будет поменять стойки стабилизатора. Затем, через столько же, «отживут свое» и втулки, которые, в принципе, тоже недорого стоят. И только к третьему такому этапу нужно подготовиться основательно, так как пробег более 100-120 тыс. км может потребовать немалые финансы для замены опорных подшипников, рулевых наконечников и тяг, сайлентблоков передних рычагов, а также всех амортизаторов.

Skoda Fabia (2010-). Во внешней оболочке изменений куда больше. Разработчики изменили оптику, решетку радиатора, бамперы и «противотуманки»

Однако стоит помнить, что стуки снизу не всегда означают скорое вмешательство в подвеску. Слабым местом автомобиля прослыла так называемая подушка КПП, теряющая свою целостность раньше, чем многие от нее ожидают.

Мелкие проблемы

Больше всего вопросов вызывают экземпляры калужской сборки. Так, владельцы, указывая на слабые места модели, обращают внимание на пятую дверь, которая из-за перекоса способна протереть краску на заднем бампере. По той же причине может заедать замок крышки багажника. Лечится этот недостаток просто – регулировкой.

Skoda Fabia (2010-). Корма преобразовалась меньше всего. Очевидно, что тут и добавить то нечего. И так все хорошо

Примерно тот же процент владельцев Fabia хотя бы раз застал у себя в нише под «запаску» несколько литров воды, появившейся после недавно выпавших осадков. Продуманные «юзеры» знают, что в этом случае помогает тотальная проклейка вентиляционных отверстий и резиновых уплотнений фонарей.
Проблемы с омывателем заднего стекла — также обычное дело. Но и при таком раскладе деньги владельца останутся нетронутыми. Все, что потребуется – это либо вернуть на место слетевший патрубок, либо отрегулировать провернувшуюся вокруг своей оси форсунку.

Обновленный Scout и вовсе можно узнать лишь спереди

Еще одно «узкое место» Skoda Fabia – дворники. Чистят хорошо, но слабый механизм привода многим ограничил видимость в дождливую погоду. Хорошо, что отказывает обычно пассажирская сторона. Тут уже никуда не денешься – придется потратить деньги и заменить трапецию.

А вот к железу хэтчбека придраться не удастся. Ржавчина на кузове Fabia- чрезвычайно редкое явление, появляющееся, в основном, из-за аварий.

Одна из часто встречаемых проблем Fabia – это заедание концевиков дверей, сбивающее с толку бортовой компьютер

Приключения электроники

Практичный и, на удивление, вместительный салон модели поломками практически не досаждает. Зато зазвучать в любой момент готовы либо пресловутые «сверчки» из нутра панели, либо вентилятор отопителя.
К электрике в этом автомобиле, пожалуй, больше всего вопросов. Если даже не брать в расчет отзывную кампанию по замене элементов подогрева сидений, то из других возможных неисправностей можно составить небольшой список.
К слабым местам модели владельцы относят заедание концевиков капота и дверей, «глюки» центрального замка (не реагирует на брелок), кратковременный отказ стеклоподъемников и поломка блока управлением вентилятора двигателя (крыльчатка не останавливается после охлаждения мотора). И это притом, что электроники у «Фабии» в принципе немного.

Слабым местом также прослыло крепление задней полки, отламывающееся на раз-два

Стоит ли?

И вот очередной обзор б/у автомобиля наполняется внушительным списком поломок, который собирают самими владельцы, обращающиеся к «всемирной сети» за помощью. Такой шквал негатива по отношению к чему-либо способен вызвать отвращение к самым полезным вещам.

Однако, как показывает практика, даже дамы без труда справляются с обслуживанием этой модели, причем затраты при небольших пробегах оказываются просто смешные. Лишь пробег более 100 тыс. км означает единовременное вкладывание немалых средств. Да и то, в основном, в подвеску. Так и получается, что в целом Fabia — надежный, выносливый и, что немаловажно, ликвидный автомобиль. Беспокоят владельца, как правило, мелкие неприятности или какие-нибудь звуки, не обязательно свидетельствующие о скором ремонте.

Мотор 1.6 по праву считается самым надежным в линейке

Альтернатива

В номинации «сэкономь деньги владельца», среди хэтчбеков В-класса Skoda Fabia выглядит если не фаворитом, то одним из лидеров точно. Стоит недорого, ломается редко. Если с первым утверждением Lada Kalina возмущенно начала бы спорить, то со вторым, скорей всего, покраснев, быстро бы согласилась. VW Polo, Mazda2 и Ford Fiesta, изначально стоят дороже. Главными конкурентами здесь скорее являются Opel Corsa, Hyundai Getz, Kia Rio, Renault Sandero и Chevrolet Aveo.

ŠKODA Fabia desde 11.000 € | Todas las versiones

Los precios anunciados корреспондент, соответственно, лос-моделос FABIA Ambition Plus 1.0 TSI 70 кВт (95 кВт) и FABIA Montecarlo 1.0 TSI 70 кВт (95 кВт). PVP рекомендуется в Пенинсула и Балеарские Острова (IVA, транспорт, impuesto de matriculación y descuento de Marca, Concearioario y bonificación de Volkswagen Bank GmbH S.E includeidos). , La offerta incly descuentos comerciales vigentes + Oferta de financiación válida hasta el 31/08/2020 для клиентов, работающих в сфере услуг и услуг, в частности Volkswagen Bank GmbH S.E S.A. EFC La oferta incly descuentos comerciales vigentes + apractación de marca al Programa de the parque sujeta the disonibilidad de фонды, посвященные программам, действующим на рынке, в частности для клиентов, работающих на рынке Volkswagen GmbH EFC и кредиты за 9.500 евро в течение 48 месяцев. Campaña несовместимые conotot ofertas financieras. Oferta de financiación válida hasta el 31/08/2020. Models visualizados: ŠKODA Fabia Ambition и Montecarlo con opcionales.

Consumo de горючая гамма FLIA combinado WLTP (л / 100 км): 5,3-6,2 л / 100 км, выбросы CO2 (г / км): WLTP: 120-141 г / км, выбросы CO2 NEDC: 105 -113 г / км.

Предоставление дополнительных услуг на складе, включая стоимость программы реконструкции и обновления парка развлечений, и программу обновления парка.

Относящиеся к фактическим обстоятельствам сжигаемые и воспламеняемые материалы с точки зрения соответствия требованиям, предъявляемым к медицине и современной медицине.1-й выпуск, 2017 год, новые правила ханства, гомологаты, средние и средние сроки, годовой оборот (WLTP), новые и новые правовые условия, связанные с выбросами и выбросами. , Декабрь 1, сентябрь 2016 г., WLTP sustituyó al ciclo de provcción europeo NEDC. Dadas las condiciones de ensayo más realistas, el consumo de lus emisiones de CO2 medidos con arreglo al WLTP suelen ser mas elevados que los medidos con arreglo al NEDC.Параллельная информация о различий между странами и ВЛТП и СВКЭ, веб-сайт Visiten Nuestra http://www.skoda.es/quiero-un-skoda/wltp

Гомологические и нормативные акты в соответствии с нормами WL, Лос-Анджелес, NEDC, производный от информационного общества, Bajo Dichha Normativa WLTP. Ambos valores (WLTP и NEDC) окончательный вариант окончательного варианта сравнения с другими типичными видами спорта. Dichos datos no hacen referencia a un vehículo específico y no конституции партии.El equipamiento opcional (partes accesorias, diferentes formatos de neumático и т. Д.) Pueden afectar a valores релевантно de los vehículos; Estos factores, junto con la climatología, условные обозначения и условия, способные воспламеняться, запрещенные виды горючего, электрическая и электрическая энергия, выбросы CO2 и взрывоопасные вещества.

Параллельное информационное сообщение о выбросах горючих и выбрасываемых веществ CO2 и лос-анджелесских транспортных средств, связанных с промышленностью и окружающей средой, в том числе выбросы углекислого газа в атмосферу. концептуальный подход к веб-институту развития и развития энергетики http: // coches.idae.es/

,

Nouvelle Fabia škoda

  • Équipements de confort
  • Экологическая технология
  • Система помощи по линии
  • Инфо-дивертисмент

Équipements de confort Технологии экологии Система помощи по линии Info-дивертисмент

Une technologie réellement pratique для любого мобильного и комфортного.

Épargne l’environnement et votre porte-monnaie.

La Nouvelle FABIA представляет все возможные и возможные альтернативы.

Une sélection de radios choisies avec soin for faire de chaque voyage un момент плэйсент.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о