Smart forfour тест драйв: Что выросло: тест-драйв Smart Forfour – 403 — Доступ запрещён

Тест-драйв: Smart ForFour — TopGear Russia

Итак, ForFour, версия 2.0. Первая “четверка” Smart разделила платформу с Mitsubishi: этот брак нельзя назвать удачным, да и длился он всего пару лет. Теперь Mercedes прыгнул в постель к Renault. И если уж ForTwo построен на базе Twingo, то сделать из французской машинки четырехместный Smart и вовсе не было грехом.

С французским кузеном у ForFour общая не только платформа, где сзади и двигатель, и ведущие колеса. Моторы тоже одинаковые: три цилиндра, 71 атмосферная сила или 90 сил турбированных. Плюс 5-ступенчатая механика в базе или робот с парой сцеплений в опциях.

И знаете что? Наш тест показал, что и едет ForFour так же, как Twingo, – достаточно приятно, но вяленько для столь многообещающей конструкции а-ля Porsche. Повернешь руль покруче и побыстрее – и автомобиль заскользит передком. А если и дальше держать газ, электроника погасит снос тяжелым покрывалом ESP. Нет, отключить систему нельзя.

Smart заслужил аплодисменты за то, что его создатели думали нестандартно

Конечно, для большинства покупателей ForFour это неважно. Им интереснее диаметр разворота и общая рафинированность, которые для машины такого размера здесь просто великолепны.

Mercedes постарался сделать скромный салон ForFour настолько функциональным, насколько это возможно: задние сиденья складываются вровень с полом, в багажник можно засунуть 50-дюймовый плоский телевизор (мы поверили на слово). Спинку переднего сиденья тоже можно сложить. Уверяют, что в этом случае влезет плоская упаковка со стеллажом 2,2 метра высотой. А что, вы не ездите на работу со шкафом?!

Движок на задней оси урезает объем багажника, но все равно это мудрая конфигурация. Smart (как и Renault) заслужил аплодисменты за то, что его создатели думали нестандартно. Вспомните, что Volkswagen Up и Ко сначала тоже задумывались заднемоторными. Но немцы передумали, после того как бухгалтеры заныли, что потребуется слишком много специальных деталей и проект перестанет быть прибыльным.

Соперник

Renault Twingo

Внутри такой же, снаружи круче. И в целом дешевле

Если говорить о деньгах, ForFour более выгоден, чем меньший братец, он стоит всего на 660 евро дороже эквивалентного ForTwo. Однако ForFour значительно дороже кузена Twingo: цены начинаются с 10 995 евро, что на 1400 евро больше цены за базовый Renault. В стандарте у Smart комплектация лучше, но и разница в цене для этого сегмента довольно весомая.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

Тест-драйв smart forfour: Большой оригинал

smart forfour 2004 г.

Такая модель в гамме smart была и раньше. Построенный на общей с Mitsubishi Colt платформе forfour первого поколения выпускался два года, имел передний привод и расположенный спереди мотор.

smart forfour 2014 г.

Ключевые новшества:
– заднемоторная компоновка силового агрегата
– задний привод
– платформа, общая с Renault Twingo
– колесная база уменьшилась на 6 мм, длина – на 255 мм, ширина – на 20 мм и только высота увеличилась на 104 мм
– диаметр разворота сократился на 1,85 м
– двигатели: 1,0 л (71 л.с.) и 0,9 л turbo (90 л.с.)

– коробки передач: 5-ст. мех. и 6-ст. робот. Twinamic

В Украине:

Комплектации:
– passion
– prime
– proxy


Стоимость модели:
– от 311 692 грн.*

*На 18.04.2016 г. по курсу НБУ

Чтобы составить максимально полную картину о новых поколениях smart, по окончании тест-драйва 2-местного fortwo coupe мы тут же переключили свое внимание на 4-местный forfour. В нашей стране такие модели менее популярны. Это можно объяснить тем, что в первом поколении подобная машина выпускалась всего два года – с 2004 по 2006 год, конкурировала с другими представителями А-класса, была не столь интересна в техническом плане и не обладала показательной маневренностью.

Теперь ситуация изменилась кардинально. Оба представителя семейства smart идентичны по ширине и высоте, а спереди их даже простительно перепутать. И не случайно в фарах и фонарях я ощущаю французский шарм, а второй ключ зажигания, клавиши включения света на потолке, кнопки центрального замка и аварийки и рычаг механической трансмиссии тут такие же, как в моделях французской марки Renault. Ведь отныне smart построен на общей платформе с Twingo, а не с Mitsubishi Colt, как раньше.


Для более длинного forfour камера заднего вида нужнее. Ее глазок в этой модели спрятан в эмблему.

Технические перемены forfour настолько радикальны, что мотор с приводом переехали с передней части авто в заднюю. И мне кажется, что от всего этого четырехместный автомобиль только выиграл как в просторе салона, так и в эмоциональном плане.


В сравнение с двухместной машиной у smart forfour двери выполнены из металла.


Если спереди простительно не отличить smart forfour от fortwo, то сзади машины разнятся дверью багажника. У 4-местной машины она цельная.

И еще для двоих
Мы сразу оккупировали задний ряд. Двери открываются почти под прямым углом – на 80 градусов, так что проникать на галерку и выбираться оттуда легко. Как следует из названия авто, второй ряд предназначен исключительно для двоих пассажиров, а исходя из размеров самой машины, пассажиры эти должны иметь комплекцию не больше средней. Хотя если и упираешься коленями, то не в жесткий пластик, а в мягкие тыльные части спинок передних кресел.


На втором ряду два раздельных кресла. Чуда ждать не стоит – места на них не очень много. Впрочем, взрослый человек средней комплекции помещается. Детям же много пространства не надо. А вот штатные для proxy и prime (для остальных авто – опция) места для крепления планшетов будут кстати в дальней дороге.

А вот детям сзади места достаточно, а чтобы они не упирали взгляд в унылую цельную спинку перед собой, в комплектации passion за доплату, а в prime и proxy как штатное оборудование предусмотрены специальные пазы, в которые устанавливаются крепления под планшеты. Так что можно в дороге мультики или кино посмотреть.


Окна в задних дверях не опускаются, а только открываются на проветривание.


Если надо перевезти крупный груз, то его не обязательно класть в багажник. Можно просто перевернуть подушки задних кресел и поставить на такие платформы пакеты или коробки.

Оба раздельных кресла второго ряда имеют интересную конструкцию – их подушки переворачиваются и ложатся ниже, превращаясь в площадки для груза. Таким образом в салон можно вместить не меньше пакетов из супермаркета, чем в багажник. Его объем в обычной конфигурации такой же, как и у двухместной машины, но когда мы складываем спинки заднего ряда и переднего пассажирского кресла в forfour, то можем перевезти почти втрое больше поклажи и груз длиной до 2,2 метра.

Продвинутый вариант

В передней части салона отличий от двухместного smart fortwo coupe нет. В отделке так же широко используется тема пчелиных сот, на торпедо те же оригинальные «грибки» центральных дефлекторов обдува, «шарик» тахометра и часов расположен около левой стойки кузова, а «планшет» управления аудиосистемой лишний раз напоминает о Mercedes-Benz.


Акустическая система JBL в нашем авто хорошо дополняет пакет Cool & Media.

И то, как выглядит панель и какие функции предлагает, зависит от выбранного пакета – Cool & Audio или Cool & Media. В обоих случаях установлен автоматический климат-контроль. Аудиокомплекс имеет AUX- и USB-разъемы, Bluetooth с функцией громкой связи и потоковое аудио для передачи музыки со смартфона. Управление осуществляется при помощи переключателей, а опционно доступна универсальная подставка для смартфона с приложением smart cross connect для iOS и Android.


Климатическая установка новых smart с оригинальным ползунком, которым и регулируем температуру. Каждая из кнопок имеет свой подсвечивающийся сектор.


При установке пакета Cool & Media медиасистемой, навигацией, телефонией, настройками авто и системой постоянной связи со смартфонами на платформе iOS и Android через Mirror-Link управляем при помощи 7-дюймового сенсорного дисплея.

В нашей машине более продвинутый медиацентр имеет сенсорный 7-дюймовый дисплей и дополнительно к указанным возможностям обеспечивает постоянную связь со смартфоном через Mirror-Link, голосовое управление и телефонию, а также предлагает навигационную систему и расширенный интерфейс управления настройками авто. Одних только звуковых сигналов, предупреждающих о превышении скорости, движении быстрее самостоятельно установленного лимита и о приближении к учебным заведениям по 40 штук!


Одних только звуковых сигналов, предупреждающих о превышении скорости, движении быстрее самостоятельно установленного лимита и о приближении к учебным заведениям, по 40 штук!

Так же, как и в случае с fortwo, салон smart forfour в исполнении passion может быть полностью черным или разбавленным оранжевыми, белыми и серыми вставками. Комплектация prime предлагает интерьер в черно-серых тонах. А вот такой бело-синий интерьер, как в нашем forfour proxy, может, и не очень практичен, но показательно наряден.


В новом поколении салоны fortwo coupe и forfour одинаковые. Темный интерьер практичнее, но вот такой бело-синий в самом дорогом исполнении proxy выглядит очень нарядно. Но в forfour справа от рычага коробки передач может быть клавиша управления крышей.


И раньше тахометр для smart предлагался в качестве опции и размещался как отдельно стоящий на торпедо прибор. Теперь он оригинально расположен возле левой стойки кузова.

Эта же комплектация отличается еще и 16-дюймовыми колесными дисками. А это значит, что на машине установлен и спортивный пакет. Он также включает более жесткую, заниженную на 10 мм подвеску, педали из матированной нержавеющей стали с резиновыми вставками, спортивный руль с переключателями передач (для роботизированной трансмиссии) и хромированную насадку выпускной трубы. Такие же аксессуары предлагает и пакет Urban Style. Его выдают еще и пластиковые накладки на колесные арки с гравировкой «smart».


В новых smart на рабочий стол основного меню можно вывести два или три окна. В последнем случае можно сразу видеть, насколько экономичен стиль вашего вождения.

На 3,5-дюймовом цветном TFT-дисплее щитка приборов маршрутная информация подана в таком же стиле, как в Mercedes-Benz, и с аналогичной графикой, а управление возложено на мультифункциональный руль. Но его возможности по руководству аудиосистемой и телефонной книжкой ограничены парой основных функций. Все остальное осуществляется через голосовое управление и сенсорный экран с крупными кнопками и хорошей реакцией. Кстати, мы пару раз поймали систему на том, что при наборе номера она подставляет на экран неверное имя адресата, хотя сам номер набирает правильный.


Высота smart forfour стала больше, так что тут появились вертикальные регулировки водительского кресла и руля, доступные в пакете Comfort. А вот то, что машина теперь имеет меньшую ширину, в салоне не ощущается.

В сравнении со своим предшественником новый smart forfour более короткий и узкий, но высокий, так что места в салоне хватает и обзорность вперед хороша. И все же, как и в двухместной машине, тут не помешала бы система мониторинга мертвых зон. Она бы помогла асферическому сектору на водительском зеркале, особенно при перестроении направо. Ведь для машины доступны и менее популярные пока системы – предупреждения об опасном сокращении дистанции (аналог Distronic у Mercedes-Benz, только без функции автоматического торможения) и о выезде из полосы движения.

За рулем возникает непривычное для smart чувство, что у тебя за спиной неожиданно много свободного пространства. Видимо, это оттого, что при знакомых ощущениях от управления двухместным fortwo, привычных откликах и реакциях машины понимаешь, что задние колеса не буквально под тобой, а заднее стекло в smart forfour не прямо за затылком. Поэтому такой опцией, как камера заднего вида, в 4-местной машине мы пользовались чаще, и с большим удовольствием.


Идея крыши-гармошки знакома по smart fortwo cabrio первых поколений. Неудобно, что нет автоматического режима и клавишу приходится держать во время всего процесса открытия и закрытия.

В августе в Украину должен приехать fortwo cabrio, а пока именно smart forfour позволяет прокатиться с ветерком. Ведь его крыша может быть цельнометаллическая, глухая, панорамная, из ударопрочного поликарбоната или … мягкая, открывающаяся при помощи электропривода. Правда, быстрее 100 км/ч ехать с открытым верхом уже некомфортно, так как ветер создает низкочастотный звук, который сильно бьет по ушам. И на ходу открывать/закрывать крышу не очень удобно – клавишу около рычага коробки передач приходится удерживать на протяжении всего процесса. Сам же принцип, когда матерчатый верх собирается гармошкой в задней части, уже знаком по кабриолетам fortwo прошлых поколений.


Багажник в походном состоянии имеет аналогичный 2-дверной машине объем в 190 литров. Но при складывании спинок второго ряда и правого переднего кресла он увеличивается в пять раз. И тогда в салон помещается груз длиной до 2,2 метра.


Сабвуфер в forfour откручивать не так удобно, как в fortwo, поскольку в 4-местной машине он глубже спрятан за фонарем. Но вынимать саб придется, если вы захотите добраться до мотора.

Крупная рыба

Конечно, соревноваться в маневренности с двухместной машинкой smart forfour не может, так как диаметр его разворота составляет 8,65 м (на 1,7 м больше, чем у fortwo), но он легко обставляет по этому параметру и своего предшественника, и fortwo прошлых поколений! Ведь новичок получил параметрическое рулевое управление Direct-Steer, аналогичное Mercedes-Benz, которое в зависимости от скорости меняет не только усилие, но и передаточное отношение. Легкий руль от упора до упора приходится вращать на 3,5 оборота, но машина поворачивает буквально под прямым углом, и в городской толчее автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Пусть и более крупная, но очень проворная.


С началом движения двери во всех smart автоматически блокируются – для нашего региона функция далеко не лишняя.

А вот на высоких скоростях мы отмечаем запаздывания в откликах на поворот руля, а еще слабую информативность, чувствительность и точность управления. На загородных трассах все время слегка подруливаешь и подлавливаешь автомобиль. На более жесткой спортивной подвеске и летних шинах с более низким профилем на 16-дюймовых дисках он острее реагирует на грубые неровности, чем fortwo coupe, который мы тестировали раньше, но 4-местный smart forfour тяжелее и длиннее, а потому плавность его хода на неровностях и на разбитой дороге выше.


В комплектации proxy машина оснащается колесами с 16-дюймовыми дисками, которые, в свою очередь, идут вместе со спортивной подвеской.

Толчки от задних колес практически неощутимы, smart не так подпрыгивает на неровностях и стабильнее ведет себя на высокой скорости. Хотя и тут появляется знакомое по fortwo coupe чувство, что машина немного рыскает. И мы опять склонны думать, что так проявляется работа системы стабилизации при боковом ветре, которая слегка подтормаживает колеса с одной стороны.

Новый smart forfour способен развернуться на гораздо меньшем пятачке, чем предшественник и даже fortwo прошлых поколений!

Пока в Украину не приехал BRABUS, самый мощный мотор для нового smart модельного ряда 453 – это 0,9-литровый 90-сильный трехцилиндровик. После запуска он работает по экономной программе, но благодаря турбине после 2500 об/мин этот двигатель очень живой – он лихо устремляется вперед, весело стрекоча вплоть до 6000 об/мин. И я совершенно не ощутил, что динамика forfour хуже, чем у двухместной машины. Да и «на бумаге» разница составляет всего 0,6 секунды.


Впервые на smart «для четверых» двигатель установлен под полом багажника сзади. С 90-сильным турбомоторчиком объемом 0,9 литра машина достаточно шустрая при старте.

И только если обороты падают ниже зоны максимального крутящего момента, то автомобиль вяло набирает ход – все-таки сказывает скромный литраж. Есть еще небольшая пауза при резком старте с места или в откликах на кикдаун, особенно с малой скорости. Но ведь трансмиссия имеет еще и спортивный режим, и как раз в нем она чаще использует низкие передачи, поддерживая более высокие обороты мотора.


Раньше smart forfour отличала двухобъемная компоновка с мотором под капотом спереди. Теперь под пластиковой крышкой остались только аккумулятор, бачки для технических жидкостей и радиатор охлаждения.

А когда пользуешься ручным режимом, то удается заранее подбирать нужную передачу и ездить очень бойко. В нашей машине со спортивным пакетом менять передачи можно при помощи подрулевых лепестков, что делает езду еще более увлекательной. И теперь нет смысла использовать этот режим для того, чтобы сократить паузу и сгладить момент переключения. Ведь в отличие от прошлого робота новая трансмиссия с двумя сцеплениями twinamic повышает передачи быстро и плавно.


Роботизированная трансмиссия twinamic имеет экономичный и спортивный режим работы. Но когда на машине установлен спортивный пакет, то переключать передачи можно и подрулевыми лепестками.

Вот только так же, как и в случае с двуместным fortwo, при покупке модели forfour я рекомендую заказать и увеличенный с 28 до 35 литров топливный бак. Ведь расход топлива у 4-местной машины тоже выше заявленного. При активной езде он составил 8,6 л на 100 км. Таким образом, на полном баке я проезжаю 325 км. И это полнее объяснимо. Ведь если не хочешь путаться «под ногами» более крупных и мощных машин, таких малышей, как fortwo и forfour, приходится постоянно пришпоривать. В результате двигатель скромного литража постоянно работает под большой нагрузкой.


Подача маршрутной информации на 3,5-дюймовом цветном TFT-дисплее щитка приборов подана, как в Mercedes-Benz. С таким расходом топлива деления указателя остатка топлива в баке пустеют быстро.

Но как только начинаешь ездить плавно и спокойно, то и расход топлива снижается, и ты получаешь удовольствие уже от другого. От того, какое впечатление производишь на окружающих, развернув smart forfour на скромном пятачке, высадив из салона четырех взрослых пассажиров или вытащив из машины груз длиной свыше двух метров. К таким возможностям smart еще не все привыкли.

Но в нынешнем поколении с параметрическим рулевым управлением, более комфортной подвеской, разнообразными функциями и вспомогательными системами smart еще теснее сблизился с Mercedes-Benz. При этом на фоне своего предшественника forfour стал более оригинальным автомобильчиком благодаря новой компоновке силового агрегата, которая больше соответствует марке smart.

Кузов и комфорт

За счет того что мотор и коробка находятся сзади, в авто А-класса удалось обеспечить колесную базу и простор в салоне, близкие к машинам В-класса. И потому forfour более комфортно и плавно, чем fortwo, проходит по неровным и разбитым дорогам. Высокая энергоемкость подвески на наших разбитых дорогах.Нельзя посмотреть остаточный пробег. Сабвуфер в багажнике порой создает неудобства. Чтобы перевезти крупногабаритный груз, приходится думать, куда бы пристроить жесткую полку багажника. В данном случае шторка-роллета, как в fortwo, в этом плане предпочтительнее.

Силовой агрегат и динамика

Появился выбор коробок передач – можно взять механическую или роботизированную трансмиссию twinamic. И работает она гораздо более плавно, чем предыдущий робот. Максимальная скорость forfour на 10 км/ч выше, чем у двухместного smart. Как опция доступен более вместительный 35-литровый топливный бак. С 90-сильным турбомоторчиком объемом 0,9 литра машина достаточно шустрая при старте.По цифрам динамика разгона forfour чуть хуже, а расход топлива чуть выше, чем у fortwo с тем же силовым агрегатом.

Финансы и оснащение

Уже начальный уровень оснащения smart включает электронную систему стабилизации движения ESP с функцией корректировки курса при боковом ветре, систему помощи при трогании на подъеме, круиз-контроль с ограничителем скорости, полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности (в том числе аэрбег для коленей водителя), крепление для детского сиденья ISOFIX, функцию автоматического запирания дверей с началом движения и другое оборудование. Предложены также различные опции и аксессуары.За возможность захватить с собой еще двух пассажиров или перевезти больше груза придется доплатить – smart «для четверых» дороже, чем smart «для двоих». Дополнительные опции и аксессуары еще больше поднимут стоимость машины.
smart forfour

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/4

Габариты Д/Ш/В, мм

3495/1665/1554

База, мм

2494

Колея передняя/задняя, мм

1467/1429

Клиренс, мм

103

Масса снаряженная/полная, кг

950/1450

Объем багажника, л

185/975

Объем бака, л

28

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R3/4

Объем, см куб.

898

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

66(90)/5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

135/2500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. робот. twinamic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины передняя/задняя

185/45 R16/205/50 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч*

165

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

Расход трасса–город, л/100 км

3,6–5,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Стоимость ТО, грн.

3727

Минимальная стоимость, грн.**

311 692

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

646 785

* Ограничено электроникой
** На 18.04.2016 г. по курсу НБУ для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв smart forfour. Больше автомобиля. — TurboAnimals

Если бы проводился конкурс на самые стремительные и качественные эволюционные преобразования среди серийно выпускаемых автомобилей, то  smart forfour, несомненно, занял бы одно из призовых мест. По-крайней мере, в конкурсе настоящих TurboAnimals. Новое поколение популярного и необычного транспортного средства из-под крыла компании Mercedes-Benz изучал Александр Иванов.

Почти все наши тест-драйвы — это судьба или, как минимум, благоприятное стечение обстоятельств. Один запрос производителю — один ответ, и сразу тест. Если переписка затягивается, то, скорее всего, тест-драйв стоит отложить на будущее. С автомобилями марки smart у нас все происходило еще быстрее.

Первое, что бросилось нам в глаза — он другой! Новый smart forfour другой! Внешние и внутренние преображения явно пошли автомобилю на пользу. Если на smart предыдущего поколения смотрели с интересом и явным оттенком удивления, то у современного воплощения forfour акцент интереса смещается явно в сторону восхищения. Это такое мгновение, когда тебе ещё все равно, сколько стоит этот малыш, ты увидел его и наслаждаешься моментом здесь и сейчас, получая явное удовольствие от созерцания.


Нам повезло немного больше: мы проникли в пресс-парк — святая святых Mercedes-Benz Rus — и завладели новым smart-ом на некоторое время. Поэтому наше удовольствие от созерцания прекрасного внешнего вида дополнилось еще и удивительным внутренним миром smart forfour.

Да, мы хорошо знакомы с продукцией smart. В наших руках побывали почти все предыдущие модели марки. Однажды нам даже удалось оседлать заряженную версию от BRABUS. Но именно этот smart forfour оказался самым-самым автомобилем среди своих собратьев. В нем его — автомобиля — уже достаточно много, чтобы считать его таковым.


Наш прекрасный smart forfour — полноценный четырехместный автомобиль! Проверено! Четверо взрослых людей, двое из которых мужчины ростом выше 185 сантиметров, прекрасно размещаются в салоне этого малыша. Никому не тесно, всем довольно комфортно. Да, мы бы даже рискнули отправиться на нем в путешествие на тысячу — другую километров… Мы же TurboAnimals, от нас чего угодно можно ожидать. А если отправиться на smart forfour  в одиночное путешествие, то можно еще и на гостиницах сэкономить — разложенные сиденья позволяют устроить полноценное спальное место, надо только немного его благоустроить, например, при помощи надувного матраса. Почему бы не попробовать?..

Cалон smart forfour легко трасформировать

Наличие круиз-контроля — еще один аргумент в пользу smart путешествий

Что касается городского режима эксплуатации — сейчас уже трудно подобрать что-то более удобное и практичное. В багажник этого маленького автомобильчика можно поместить покупки  из пары тележек всем известного гипермаркета! Кроме шуток — даже останется место для одного пассажира. Так что съездить на традиционную для городского жителя еженедельную продразверстку на smart forfour можно без проблем.

В багажнике достаточно места для визита в гипермаркет

Задний ряд сидений — два полноценных места

Ключ зажигания теперь на рулевой колонке

Да, замок зажигания находится теперь именно там, где Вы привыкли его искать. За это наше искреннее спасибо производителю. И механическая коробка переключения передач пришлась нам ко двору. С «роботом», конечно, можно подружиться. Особенно, если ты умеешь обращаться с механикой. На наш взгляд, МКПП в smart forfour больше плюс, чем минус. Спорить не будем — выбор коробки передач дело вкуса, привычки… ну или чего-то более разумного.

А еще smart forfour показался нам автомобилем очень ярким! И это проявляется не только в окраске кузовных деталей и цветовом решении элементов салона автомобиля — он яркий по своей сути. Smart forfour поднимает настроение водителю и любому прохожему. Он притягивает взгляды, на него хочется смотреть, смотреть и улыбаться. Этим автомобилем хочется обладать потому, что он готов поделиться с тобой всем самым лучшим, включая ту самую «яркость», которой нам так часто не хватает.

 

Рекомендуем почитать

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. «Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами — это нормально» — Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

Тест – драйв Smart ForFour

Недавно наш автомобильный рынок пополнился отличной новой модификацией Смарт Фо Фор. Машина существенно отличатся от своих предшественников и техническими характеристиками и внешним видом. Для тех, кто не видит причины покупать маленький автомобиль и написан данный тест – драйв Smart ForFour. Надеемся, что мы докажем вам всю функциональность и необходимость данного автомобиля для городских дорог.

Внешний вид Smart ForFour

Первый Smart вышел еще в 1998 году. С тех пор инженеры многое изменили в салоне и под капотом, но практически не тронули его внешнее оформление. Модель представляет собой пятидверный хэтчбэк, построенный на новой платформе Smart Platform, близкой по характеристикам к Mitsubishi Colt.

Размеры Smart ForFour составляют 3495 миллиметров в длину, 1665 миллиметров в ширину и 1554 миллиметра в высоту. Колесной базы в 2494 миллиметра достаточно, чтобы обеспечить вполне комфортную езду и в городе, и за его пределами.

Салон и программы Smart ForFour

В отличие от предшественников, новый Smart ForFour может похвастаться достаточно просторным салоном. Хотя элементы внутреннего дизайна и повторяются, но машина по – своему уникальна.

Цветовая гамма салона очень разнообразна. Варианты обивки покупатели могут выбрать самостоятельно. Именно поэтому, основной целевой аудиторией Smart ForFour считаются молодые люди и женщины.

С каждым поколением автомобиля, дизайнеры продолжают нас удивлять. В этой версии они расширили панель управления, и поставили все под рукой водителя. На панели установили большой сенсорный экран, отличную развлекательную систему и информационные приложения. Подставка для телефона установлена возле отверстия для воздуха, и сделана в виде трехпалой руки.

Инженеры взяли дверные ручки, ключи зажигания, электрические выключатели и рычаг коробки передач от своих коллег с компании Renault. Также тут можно увидеть некоторые элементы  автомобилей от Mercedes.

Передние сидения созданы специально для маленьких размеров Smart ForFour. Но, вопреки всем ожиданиям, они достаточно большие и массивные. Места в машине вполне хватит для четырех взрослых.

Также визуально расширяют пространственные рамки два фиксированных люка. Передние сидения можно поворачивать и двигать с помощью одной кнопки. Их спинки с легкостью складываются, создавая дополнительное пространство для багажного отделения.

Если рассматривать установленные программы, то тут Smart ForFour просто неподражаем. Развлекательная система удивит даже самого требовательного покупателя.

Двигатель и трансмиссия Smart ForFour

Линейка моторов для Smart ForFour состоит из трех разных агрегатов, в зависимости от рынка, на который они поставляются. Например, в Россию поступит автомобиль с 0,9-литровым двигателем. Мощность его может быть 71 лошадиная сила при крутящем моменте в 91 Нм. В Европе вы найдете машину с 0,9 литрами и 61 лошадиной силой и 0,9 литровый с мощностью в 90 лошадиных сил.

Тест – драйв проводился на автомобиле с 71 лошадями. Его мощности достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 16,9 секунд. Максимальная скорость машины составляет 151 километров в час.

Данная машина отлично подходит для городского движения, а вот загородные путешествия мы бы вам не рекомендовали. Автомобиль немного «сносит» при сильном боковом ветре, и ему трудно входить в крутые повороты на высоких скоростях.

Модель оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Это создает некие шумы в салоне. В зимних условиях автомобиль часто попадает в заметы, но те, кто выбрал Smart ForFour, знал, что он покупает. Хотя, небольшие размеры машины помогают вам парковаться без особых проблем.

Система «старт — стоп» отлично экономит топливо в городском потоке. И в пробках машина ведет себя достаточно стабильно, несмотря на задний привод, что не может не радовать.

Преимущества и недостатки Smart ForFour

Явным плюсом нового Smart ForFour можно назвать отличный салон, над которым поработали явно опытные дизайнеры, четыре двери, которых не было у предшественников и общую динамическую устойчивость автомобиля, повышающую безопасность всех сидящих внутри. Еще, стоит упомянуть о достаточно просторном салоне,  в котором хватит места четырем взрослым людям.

Минусами являются недорогая обивка, бросающаяся в глаза, отверстие на задних окнах, несколько завышенную стоимость и скудность базовой комплектации.

Но, если вы хотите приобрести  некую смесь небольшого городского автомобиля, не требующего много топлива и отличных технических характеристик, то Smart ForFour именно для вас.

Краткие характеристики Smart ForFour

  • Стартовая стоимость: 11470 евро за базовую комплектацию
  • Стартовая стоимость «заряженной» версии: 14281 евро за базовую комплектацию
  • Двигатель: 0,9 – литровый трехцилиндровый бензиновый с прямым впрыском топлива
  • Мощность: 71 лошадиная сила при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 91 Нм при 2850 оборотах в минуту
  • Коробка передач: ручная пятиступенчатая
  • Размеры: 3495 миллиметров в длину, 1665 миллиметров в ширину, 1554 миллиметра в высоту
  • Колесная база: 2494 миллиметра
  • Вес: 975 килограмм
  • Емкость топливного бака: 28 литров
  • Вместительность багажника: 190 литров и 975 литров при сложенных сидениях
  • Разгон до ста километров: 16,9 секунд
  • Максимальная скорость: 151 километр в час
  • Расход топлива: 4,8 литра по городу, 3,8 литра на шоссе и смешанный – 4,2литра на сто километров
  • Общая оценка: 3,6 из пяти баллов.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о