Составы команд формулы 1 на 2018 год: Составы команд 2018: Контракты и слухи – Формула-1. Контракты гонщиков с командами на сезон-2018

Содержание

Составы команд 2018: Контракты и слухи

К первым дням зимы только в одной команде осталась вакансия – в Williams пока не определились с напарником для Лэнса Стролла, но в ближайшие недели составы команд на 2018-й станут известны полностью…

Mercedes

У Льюиса Хэмилтона был контракт на следующий сезон, а контракт с Валттери Боттасом в Mercedes подтвердили перед этапом в Сингапуре – пока только на один год…

Льюис Хэмилтон – контракт до конца 2018-го
Валттери Боттас – контракт до конца 2018-го

Ferrari

Летом Феттель получил щедрое предложение нового трёхлетнего контракта. Одним из условий Себастьяна называли продление контракта с Кими Райкконеном – в августе он был подписан, а по ходу уик-энда в Спа подтвердили контракт и с Феттелем – до 2020 года.

Себастьян Феттель – контракт до конца 2020-го
Кими Райкконен – контракт до конца 2018-го

Red Bull Racing

У обоих пилотов действующие контракты. У Даниэля Риккардо – до конца 2018 года, у Макса Ферстаппена – до конца 2020-го.

Даниэль Риккардо – контракт до конца 2018-го
Макс Ферстаппен – контракт до конца 2020-го

Force India

У участника молодёжной программы Mercedes Эстебана Окона многолетний контракт с Force India, а контракт Серхио Переса на 2018 год был подтвержден перед гонкой в Сингапуре.

Серхио Перес – контракт до конца 2018-го
Эстебан Окон – многолетний контракт

Williams

Лэнс Стролл останется в команде на долгие годы, а контракт с Фелипе Массой закончился в конце сезона. В начале ноября бразилец заявил о завершении карьеры в Формуле 1, открыв вакансию в команде из Гроува. Среди кандидатов называют многих, в том числе двух россиян.

Лэнс Стролл – многолетний контракт
Кандидаты: Роберт Кубица, Сергей Сироткин, Пол ди Реста, Даниил Квят, Паскаль Верляйн

Toro Rosso

Аргументы Renault оказались достаточно убедительными, чтобы в Red Bull согласились отдать Сайнса в аренду их заводской команде, а с Даниилом Квятом в команде расстались после Гран При США. В итоге, контракт был подписан с Пьером Гасли, заменившим Сайнса, и Брендоном Хартли, который пришел на место Квята.

Пьер Гасли – контракт на 2018-й
Брендон Хартли – контракт на 2018-й

Haas F1

У Романа Грожана контракт заканчивался в этом году, у Кевина Магнуссена – в следующем, но команда первой подтвердила состав на 2018-й – перемен не произойдёт.

Роман Грожан
– контракт на 2018-й
Кевин Магнуссен – контракт на 2018-й

Renault

В Renault воспользовались опционом на продление контракта с Нико Хюлкенбергом, а перед Гран При Сингапура было объявлено, что его напарником станет Карлос Сайнс.

Нико Хюлкенберг – контракт на 2018-й
Карлос Сайнс – контракт на 2018-й

McLaren

Фернандо Алонсо не раз говорил, что продолжит выступления, если получит машину, позволяющую бороться за подиумы и победы – и вскоре после заявления о переходе команды на моторы Renault он объявил о продлении. Контракт со Стоффелем Вандорном на 2018-й команда подтвердила перед Гран При Бельгии.

Фернандо Алонсо – контракт на 2018-й
Стоффель Вандорн – многолетний контракт

Sauber

Ожидалось, что Эриксон продолжит выступления за Sauber, где у него покровители среди владельцев, а 2 декабря было объявлено, что напарником шведа станет Шарль Леклер. Антонио Джовинацци будет выполнять в команде роль резервного гонщика.

Маркус Эриксон – контракт на 2018-й
Шарль Леклер – контракт на 2018-й

Сезон 2018: Составы команд — все новости Формулы 1 2020

Статистические данные – по состоянию перед началом сезона 2018 года…

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Mercedes AMG W09

Шасси: Mercedes AMG W09
Мотор: Mercedes M09 EQ Power+
Руководители: Тото Вольфф, Ники Лауда Директор по цифровым технологиям: Джефф Уиллис
Технический директор: Джеймс Эллисон Главный инженер: Альдо Коста
Главный моторист: Энди Кауэлл База: Брэкли, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

44. Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Чемпион мира 2008, 2014, 2015 и 2017 года
Родился: 7.01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия’07. Рост: 174 см. Вес: 66 кг
Сезоны: 11. Старты: 208. Победы: 62. Поулы: 72. Очки: 2610
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Питер Боннингтон (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
77. Валттери Боттас
Валттери Боттас
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2017)
Родился: 28.08.1989 в Настола, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия’13. Рост: 173 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 5. Старты: 96. Победы: 3. Поулы: 4. Очки: 716.
Живет в Монако. Женат
Гоночный инженер: Тони Росс (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Scuderia Ferrari

Ferrari

Шасси: Ferrari
Мотор: Ferrari
Президент: Серджио Маркионне Руководитель: Маурицио Арривабене
Технический директор: Маттиа Бинотто Главный конструктор: Симоне Реста
Главный моторист: Коррадо Лотти База: Маранелло, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

5. Себастьян Феттель
Себастьян Феттель
Чемпион мира 2010, 2011, 2012 и 2013 года
Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия
Дебют в Гран При: США’07. Рост: 176 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 11. Старты: 198. Победы: 47. Поулы: 50. Очки: 2425.
Живет в Швейцарии. Дочери: Эмили и Матильда
Гоночный инженер: Риккардо Адами (Италия)
Новости | Интервью | Сайт
7. Кими Райкконен
Кими Райкконен
Чемпион мира 2007 года
Родился: 17.10.1979 в Эспо, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия’01. Рост: 175 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 15. Старты: 272. Победы: 20. Поулы: 17. Очки: 1565
Живет в Швейцарии. Женат, сын Робин, дочь Рианна.
Гоночный инженер: Карло Санти (Италия)
Новости | Интервью | Сайт

Девелопмент-драйвер: Даниил Квят

Aston Martin Red Bull Racing

Red Bull Racing RB14

Шасси: Red Bull Racing RB14
Мотор: Renault
Владелец: Дитрих Матешиц Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Пьер Ваше Главный конструктор: Роб Маршалл
Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз База: Милтон-Кинс, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

3. Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2014, 2016)
Родился: 01.07.1989 в Перте, Западная Австралия
Дебют в Гран При: Великобритания’11. Рост: 178 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 7. Старты: 129. Победы: 5. Поул: 1. Очки: 816
Живет в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Саймон Ренни (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
33. Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен
Лучшее достижение: 5-е место в чемпионате (2016)
Родился: 30.09.1997 в Хасселте, Бельгия
Дебют в Гран При: Австралия’15. Рост: 181 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 3. Старты: 60. Победы: 3. Лучший старт: 2. Очки: 421
Живёт в Монако. Не женат.
Гоночный инженер: Джанпьеро Ламбьязе (Италия)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Sahara Force India F1 Team

Force India VJM11

Шасси: Force India VJM11
Мотор: Mercedes
Руководитель: Виджей Малья Заместитель руководителя: Роберт Фернли
Операционный директор: Отмар Сафнауэр Технический директор: Энди Грин
Спортивный директор: Энди Стивенсон База: Сильверстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

11. Серхио Перес
Серхио Перес
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2016 и 2017)
Родился: 26.01.1990 в Гвадалахаре, Мексика
Дебют в Гран При: Австралия’11. Рост: 173 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 7. Старты: 134. Лучший финиш: 2. Очки: 467
Живет в Швейцарии. Женат, есть сын.
Гоночный инженер: Тим Райт (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
31. Эстебан Окон
Эстебан Окон
Лучшее достижение: 8-е место в чемпионате (2017)
Родился: 17.09.1996 в Эврё, Франция
Дебют в Гран При:Бельгия’16. Рост: 186 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 2. Старты: 29. Лучш.финиш: 5. Очки: 87
Живет во Франции. Не женат
Гоночный инженер: Бредли Джойс (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Williams Martini Racing

Williams FW41

Шасси: Williams FW41
Мотор: Mercedes
Руководитель: Фрэнк Уильямс Заместитель руководителя: Клэр Уильямс
Технический директор: Падди Лоу Главный инженер: Даг Маккирнан
Главный конструктор: Эд Вуд База: Гроув, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook
Гонщики
18. Лэнс Стролл
Лэнс Стролл
Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2017)
Родился: 29.10.1998 в Монреале, Канада
Дебют в Гран При: Австралия’17. Рост: 180 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 1. Старты: 20. Лучший финиш: 3. Очки: 40
Живет в Швейцарии. Не женат.
Гоночные инженеры: Джеймс Урвин и Лука Балдиссери
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
35. Сергей Сироткин
Сергей Сироткин
Дебютант чемпионата
Родился: 27.08.1995 в Москве, Россия
Дебют в Гран При: Австралия’18. Рост: 184 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Москве. Женат.
Гоночный инженер: Эндрю Мердок и Пол Уильямс
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Роберт Кубица

Renault Sport Formula 1 Team

Renault RS18

Шасси: Renault RS18
Мотор: Renault
Управляющий директор: Сирил Абитебул Руководитель технического департамента: Боб Белл
Технический директор: Ник Честер Главный моторист: Реми Таффен
Спортивный директор: Алан Пермейн База: Энстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

27. Нико Хюлкенберг
Нико Хюлкенберг
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2014 и 2016)
Родился: 19.08.1987. Эммерих-на-Рейне, Германия
Дебют в Гран При: Бахрейн’10. Рост: 184 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 7. Старты: 135. Поул: 1. Лучший финиш: 4. Очки: 405
Живёт в Швейцарии. Не женат
Гоночный инженер: Марк Слейд (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
55. Карлос Сайнс-младший
Карлос Сайнс
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2017)
Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания
Дебют в Гран При: Австралия’15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг.
Сезоны: 3. Старты: 60. Лучший финиш: 4. Очки: 118
Живет в Испании. Не женат
Гоночный инженер: Карел Лоос (Бельгия)
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook

Резервный пилот: Джек Эйткен; Тест-пилот: Артём Маркелов

Red Bull Toro Rosso Honda

Toro Rosso STR13

Шасси: Toro Rosso STR13
Мотор: Honda
Владелец команды: Дитрих Матешиц Руководитель команды: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки База: Фаэнца, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

10. Пьер Гасли
Пьер Гасли
Лучшее достижение: 21-е место в чемпионате (2017)
Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция
Дебют в Гран При: Малайзия’17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг.
Сезоны: 1. Старты: 5. Лучший финиш: 12. Очки: 0
Живет во Франции.
Гоночный инженер: Маттиа Спини (Италия)
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
28. Брендон Хартли
Брендон Хартли
Лучшее достижение: 23-е место в чемпионате (2017)
Родился: 10.11.1989 в Палмерстон-Норт, Новая Зеландия
Дебют в Гран При: США’17. Рост: 184 см. Вес: 67 кг.
Сезоны: 1. Старты: 4. Лучший финиш: 13. Очки: 0
Живет в Монако, супруга Сара
Гоночный инженер: Пьер Амлин (Франция)
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook

Haas F1 Team

Haas

Шасси: Haas
Мотор: Ferrari
Владелец: Джин Хаас Главный конструктор: Роб Тэйлор
Руководитель: Гюнтер Штайнер Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу
Менеджер: Дэйв О’Нил Базы: Каннаполис и Банбери
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

8. Роман Грожан
Роман Грожан
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2013)
Родился: 17.04.1986 в Женеве, Швейцария
Дебют в Гран При: Европа’09. Рост: 180 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 8. Старты: 122. Лучший финиш: 2. Луч.кр: 1. Очки: 344
Живет в Швейцарии. Женат, cыновья Саша и Симон, дочь Камилла
Гоночный инженер: Гэри Ганнон (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
20. Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен
Лучшее достижение: 11-е место в чемпионате (2014)
Родился: 05.10.1992 в Роскилле, Дания
Дебют в Гран При: Австралия’14. Рост: 174 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 3. Старты: 60. Лучший финиш: 2. Очки: 81
Живет в Дубае. Не женат
Гоночный инженер: Джулиано Салви (Италия)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

McLaren F1 Team

McLaren MCL33

Шасси: McLaren MCL33
Мотор: Renault
Президент: Зак Браун Гл.операционный директор: Джонатан Нил
Гоночный директор: Эрик Булье Технический директор: Тим Госс
Главный конструктор: Нил Оутли База: Уокинг, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

14. Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо
Чемпион мира 2005 и 2006 годов
Родился: 29.07.1981 в Овьедо, Испания
Дебют в Гран При: Австралия’01. Рост: 171 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 16. Старты: 291. Победы: 32. Поул: 22. Лучш.круг: 23. Очки: 1849
Живет в Дубае. Не женат
Гоночный инженер: Уилл Джозеф
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
2. Стоффель Вандорн
Стоффель Вандорн
Лучшее достижение: 16-е место в чемпионате (2017)
Родился: 26.03.1992 в Кортрейке, Бельгия
Дебют в Гран При: Бахрейн’16. Рост: 177 см. Вес: 65 кг
Сезоны: 2. Старты: 20. Лучший старт: 7. Лучший финиш: 7. Очки: 14.
Живёт в Бельгии. Не женат.
Гоночный инженер: Том Сталлард
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Резервный пилот: Ландо Норрис

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Sauber C37

Шасси: Sauber C37
Мотор: Ferrari
Руководитель: Фредерик Вассёр Технический директор: Симоне Реста (с 1/07)
Главный конструктор: Эрик Ганделин Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар
Отдел аэродинамики: Жан Моншо База: Хинвил, Швейцария
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

9. Маркус Эриксон
Маркус Эриксон
Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2015)
Родился: 2 сентября 1990 года, Кумла, Швеция
Дебют в Гран При: Австралия’14. Рост: 174 см. Вес: 64 кг
Сезоны: 4. Старты: 76. Лучший финиш: 8. Очки: 9
Живёт в Швеции. Не женат.
Гоночный инженер: Жюльен Симон-Шотан
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
16. Шарль Леклер
Шарль Леклер
Дебютант чемпионата
Родился: 16 октября 1997 года, Монте-Карло, Монако
Дебют в Гран При: Австралия’18. Рост: 179 см. Вес: 69 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Йорн Бекер
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Резервный гонщик: Антонио Джовинацци

Сезон 2018: Поправки к регламенту

После серьёзных перемен в 2017-м в этом году правила изменятся незначительно – по сути регламент останется прежним, так что команды смогут сделать машины ещё быстрее, используя прошлогодний опыт и наработки.

Система защиты головы

Система дополнительной защиты головы (Additional Frontal Protection — Halo) – далее Halo – разработана для машин с открытым кокпитом и обязательна для использования в Формуле 1 в сезоне 2018 года. Halo – внешняя механическая конструкция с тремя точками крепления к кузовным элементам, расположенным вокруг гонщика.

Поставщиком системы может быть любая независимая компания, получившая допуск FIA по итогам испытаний, предусматривающих жесткий контроль качества. В случае прохождения тестов система признаётся образцовой и до следующей омологации производитель не может изменить её конструкцию и материалы.

Схематическое изображение Halo в регламенте

Halo должна быть изготовлена из титанового сплава Ti6Al4V. Вес системы – 7 кг, допускаются лишь небольшие отклонения: +0.05 кг и -0.15кг.

Во время краш-тестов система дополнительной защиты головы должна без нарушений структуры выдерживать кратковременную нагрузку в 125 килоньютонов, при этом изменение геометрии не должно превышать 17.5 мм.

Каждая система Halo получит маркировку пройденной омологации и индивидуальный порядковый номер. FIA имеет полномочия ограничивать использование систем с определёнными номерами при возникновении сомнений в их дальнейшей эффективности, в частности – после аварий.

По инициативе Liberty Media на носовом обтекателе перед системой Halo на всех машинах будут установлены 360-градусные видеокамеры.

Аэродинамика

Серьёзных изменений в регламенте на аэродинамику не произошло, но свобода инженеров команд по сравнению с относительно открытым регламентом в 2017-м несколько ограничена. В частности, в средней части переднего антикрыла, где стоимость исследований наиболее высока, но таких областей несколько.

Кроме того, запрещено использование дополнительных «Т-крыльев» на вертикальной плоскости перед задним антикрылом.

Запрет на использование вертикальной плоскости – «акульего плавника» – сначала был утверждён, но команды договорились его сохранить – чтобы использовать для рекламы. Считалось, что все проголосуют единогласно, но в McLaren неожиданно отозвали свой голос при утверждении поправки, требующей единогласного решения, так что «акульего плавника» в 2018-м не будет.

Силовые установки и штрафы

В 2018-м на каждой машине за весь сезон из 21 Гран При разрешено использовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трёх MGU-H, трёх турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K, и двух блоков управляющей электроники. Установка первого элемента силовой установки из числа превышающих эти ограничения наказывается потерей 10 мест на старте. Установка второго элемента и следующих – 5 мест на старте.

Механизм использования штрафов изменился. В 2018-м если размер штрафа составляет 15 позиций и более, гонщик будет стартовать с последнего ряда. Если несколько гонщиков получат такие штрафы, их стартовая позиция зависит от времени вынесения наказания.

Общая масса элементов силовой установки не может быть меньше общей массы элементов в 2017-м, определённой во время омологации. Суммарный объём элементов силовой установки не может быть меньше объёма элементов в 2017-м, определённого во время омологации.

Сжигание масла в двигателе

Чтобы ограничить использование моторного масла в качестве топлива для прибавления мощности, каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы масел и их подробную спецификацию.

До начала уик-энда каждая команда должна сообщить, какое именно масло из предоставленных образцов будет использоваться по ходу данного Гран При. Команды не имеют права использовать более одного масла в двигателе по ходу Гран При.

Информация о давлении масла должна быть доступна FIA в любой момент времени. Расход масла на 100 километров дистанции не должен превышать 0,6 литра.

Вес машин

Вес машин с системой защиты головы Halo без топлива по ходу всего уик-энда Гран При не может быть меньше 733 кг. Весовая нагрузка на передние и задние колёса не может быть меньше 333 и 393 килограммов соответственно. Кроме сжатых газов никакое вещество не может быть добавлено в машину по ходу гонки.

Шины

Для сезона 2018 года в Pirelli разработали семь составов сликов. Жесткость скорректирована на одну степень – составы с теми же названиями, что и в 2017-м, стали мягче. Добавлены два новых состава – самый жесткий SuperHard, который вряд ли будет использоваться, и самый мягкий HyperSoft – для трасс, где необходимо большее сцепление.

Если прежде шинники всегда привозили составы, следующие друг за другом по шкале жесткости, то теперь при выборе составов на уик-энд можно пропускать одну из ступеней. К примеру, для Гран При Китая в Pirelli выбрали UltraSoft, Soft и Medium, пропустив SuperSoft.

В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину – шины были доработаны и должны ещё эффективнее отводить воду из пятна контакта.

Состав Цветовая маркировка
SuperHard оранжевая полоска
Hard голубая полоска
Medium белая полоска
Soft желтая полоска
SuperSoft красная полоска
UltraSoft фиолетовая полоска
HyperSoft розовая полоска
дождевая резина синяя полоска
промежуточная резина зелёная полоска

Стартовая процедура

Ужесточены правила стартовой процедуры, чтобы избежать повторения спорных инцидентов. В частности, наказываться будет не только установленный факт фальстарта, но и неправильное размещение машины на стартовом поле, препятствующее работе транспондера, определяющего её положение.

Продолжительность гонки

В случае приостановки гонки её максимальная продолжительность не может превышать четырёх часов с запланированного времени старта.

Активности за рамками Гран При

Новый регламент добавил к двум демонстрационным заездам с машиной текущего года, которые имеет право провести каждая команда, другие публичные мероприятия, организованные обладателем коммерческих прав. Теперь на уличных шоу, организованных Liberty Media, можно использовать машины текущего года.

Допуск к участию в пятничной тренировке

Перед первой подачей заявки на участие в свободных заездах гонщик должен провести не менее шести гонок в Формуле 2 – или накопить не менее 25 баллов за выступления по ходу трёх прошлых лет.

Как и прежде, гонщик должен проехать не менее 300 километров за рулём машины Формулы 1 на тестах – не ранее, чем за 180 дней до участия в сессии Гран При. После этого гонщик получает испытательный срок в 180 дней, по ходу которого лицензия может быть отозвана.

Сезон 2019: Составы команд — все новости Формулы 1 2020

Статистические данные – по состоянию перед началом сезона 2019 года…

Mercedes-AMG Petronas

Mercedes W10

Шасси: Mercedes W10
Мотор: Mercedes
Руководители: Тото Вольфф, Ники Лауда Спортивный директор: Рон Мидоус
Технический директор: Джеймс Эллисон Главный гоночный инженер: Эндрю Шовлин
Главный моторист: Энди Кауэлл База: Брэкли, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

44. Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Чемпион мира 2008, 2014, 2015, 2017 и 2018 годов
Родился: 7.01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия’07. Рост: 174 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 12. Старты: 229. Победы: 73. Поулы: 83. Очки: 3018
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Питер Боннингтон (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
77. Валттери Боттас
Валттери Боттас
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2017)
Родился: 28.08.1989 в Настола, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия’13. Рост: 173 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 6. Старты: 117. Победы: 3. Поулы: 6. Очки: 963.
Живет в Монако. Женат
Гоночный инженер: Риккардо Мускони
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Третий и резервный пилот: Эстебан Окон

Scuderia Ferrari

Ferrari SF90

Шасси: Ferrari SF90
Мотор: Ferrari
Президент: Джон Элканн Руководитель: Маттиа Бинотто
Технический директор: Маттиа Бинотто Главный конструктор:
Главный моторист: Коррадо Лотти База: Маранелло, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

5. Себастьян Феттель
Себастьян Феттель
Чемпион мира 2010, 2011, 2012 и 2013 года
Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия
Дебют в Гран При: США’07. Рост: 176 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 12. Старты: 219. Победы: 52. Поулы: 55. Очки: 2745.
Живет в Швейцарии. Дочери: Эмили и Матильда
Гоночный инженер: Риккардо Адами (Италия)
Новости | Интервью | Сайт
16. Шарль Леклер
Шарль Леклер
Лучшее достижение: 13-е место в чемпионате (2018)
Родился: 16 октября 1997 года, Монте-Карло, Монако
Дебют в Гран При: Австралия’18. Рост: 179 см. Вес: 69 кг
Сезоны: 1. Старты: 21. Лучший финиш: 6. Очки: 39
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Aston Martin Red Bull Racing

Red Bull RB15

Шасси: Red Bull RB15
Мотор: Honda
Владелец: Дитрих Матешиц Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Пьер Ваше Главный конструктор: Роб Маршалл
Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз База: Милтон-Кинс, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

33. Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2018)
Родился: 30.09.1997 в Хасселте, Бельгия
Дебют в Гран При: Австралия’15. Рост: 181 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 4. Старты: 81. Победы: 5. Лучший старт: 2. Очки: 670
Живёт в Монако. Не женат.
Гоночный инженер: Джанпьеро Ламбьязе (Италия)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
10. Пьер Гасли (Гран При Австралии — Гран При Венгрии)
Пьер Гасли
Лучшее достижение: 15-е место в чемпионате (2018)
Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция
Дебют в Гран При: Малайзия’17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг.
Сезоны: 2. Старты: 26. Лучший финиш: 4. Очки: 29
Живет во Франции.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
23. Александер Элбон (Гран При Бельгии — Гран При Абу-Даби)
Александер Элбон
Дебютант чемпионата
Родился: 23.03.1996 в Лондоне, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия’19. Рост: 186 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Лондоне. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью |Twitter | Instagram

Renault Sport F1 Team

Renault RS19

Шасси: Renault RS19
Мотор: Renault
Руководитель команды: Сирил Абитебул Руководитель тех.департамента: Боб Белл
Технический директор: Ник Честер Главный моторист: Реми Таффен
Спортивный директор: Алан Пермейн База: Энстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

27. Нико Хюлкенберг
Нико Хюлкенберг
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2018)
Родился: 19.08.1987. Эммерих-на-Рейне, Германия
Дебют в Гран При: Бахрейн’10. Рост: 184 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 8. Старты: 156. Поул: 1. Лучший финиш: 4. Очки: 474
Живёт в Швейцарии. Не женат
Гоночный инженер: Марк Слейд (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
3. Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2014, 2016)
Родился: 01.07.1989 в Перте, Западная Австралия
Дебют в Гран При: Великобритания’11. Рост: 178 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 8. Старты: 150. Победы: 7. Поул: 3. Очки: 986
Живет в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Карел Лоос (Бельгия)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Третий и резервный пилот: Сергей Сироткин

Rich Energy Haas F1 Team

Haas VF-19

Шасси: Haas VF-19
Мотор: Ferrari
Владелец: Джин Хаас Главный конструктор: Роб Тэйлор
Руководитель: Гюнтер Штайнер Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу
Менеджер: Дэйв О’Нил Базы: Каннаполис и Банбери
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

8. Роман Грожан
Роман Грожан
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2013)
Родился: 17.04.1986 в Женеве, Швейцария
Дебют в Гран При: Европа’09. Рост: 180 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 9. Старты: 143. Лучший финиш: 2. Очки: 381
Живет в Швейцарии. Женат, cыновья Саша и Симон, дочь Камилла
Гоночный инженер: Доминик Хейнс (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
20. Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2018)
Родился: 05.10.1992 в Роскилле, Дания
Дебют в Гран При: Австралия’14. Рост: 174 см. Вес: 73 кг
Сезоны: 4. Старты: 81. Лучший финиш: 2. Очки: 137
Живет в Дубае. Женат.
Гоночный инженер: Гэри Ганнон (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

McLaren F1 Team

McLaren MCL34

Шасси: McLaren MCL34
Мотор: Renault
Президент McLaren Racing: Зак Браун Технический директор: Джеймс Ки
Управляющий директор: Андреас Зайдль Спортивный директор: Жиль де Ферран
Главный конструктор: Нил Оутли База: Уокинг, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

55. Карлос Сайнс
Карлос Сайнс
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2017)
Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания
Дебют в Гран При: Австралия’15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг.
Сезоны: 4. Старты: 81. Лучший финиш: 4. Очки: 171
Живет в Испании. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
4. Ландо Норрис
Ландо Норрис
Дебютант чемпионата
Родился: 13.11.1999 в Бристоле, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия’19. Рост: 170 см. Вес: 64 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живёт в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Instagram

SportPesa Racing Point F1 Team

Racing Point RP19

Шасси: Racing Point RP19
Мотор: Mercedes
Инвестор: Лоуренс Стролл Руководитель: Отмар Сафнауэр
Технический директор: Энди Грин Спортивный директор: Энди Стивенсон
Аэродинамика: Саймон Филлипс База: Сильверстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

11. Серхио Перес
Серхио Перес
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2016 и 2017)
Родился: 26.01.1990 в Гвадалахаре, Мексика
Дебют в Гран При: Австралия’11. Рост: 175 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 8. Старты: 155. Лучший финиш: 2. Очки: 529
Живет в Мадриде, Испания. Женат, есть сын.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
18. Лэнс Стролл
Лэнс Стролл
Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2017)
Родился: 29.10.1998 в Монреале, Канада
Дебют в Гран При: Австралия’17. Рост: 182 см. Вес: 76 кг
Сезоны: 2. Старты: 41. Лучший финиш: 3. Очки: 46
Живет в Лондоне, Великобритания. Не женат.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Alfa Romeo Racing

Alfa Romeo C38

Шасси: Alfa Romeo C38
Мотор: Ferrari
Руководитель: Фредерик Вассёр Тех.директор: Симоне Реста / Жан Моншо
Главный конструктор: Эрик Ганделин Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар
База: Хинвил, Швейцария
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

7. Кими Райкконен
Кими Райкконен
Чемпион мира 2007 года
Родился: 17.10.1979 в Эспо, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия’01. Рост: 175 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 16. Старты: 292. Победы: 21. Поулы: 18. Очки: 1816
Живет в Швейцарии. Женат, сын Робин, дочь Рианна.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Instagram
99. Антонио Джовинацци
Антонио Джовинацци
Лучшее достижение: 23-е место в чемпионате (2017)
Родился: 14 декабря 1993 года, Мартина Франка, Италия
Дебют в Гран При: Австралия’17. Рост: 183 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 1. Старты: 2. Лучший финиш: 12
Живет в Италии. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Facebook

Toro Rosso Honda

Toro Rosso STR14

Шасси: Toro Rosso STR14
Мотор: Honda
Владелец команды: Дитрих Матешиц Руководитель команды: Франц Тост
Технический директор: Джоди Эггинтон База: Фаэнца, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

26. Даниил Квят
Даниил Квят
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2015)
Родился: 26.04.1994 в Уфе, Россия
Дебют в Гран При: Австралия’14. Рост: 183 см. Вес: 60 кг
Сезоны: 4. Старты: 72. Лучш.старт: 4. Лучш.финиш: 2 Лучш.круг: 1. Очки: 133
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Маттиа Спини
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Instagram
23. Александер Элбон (Гран При Австралии — Гран При Венгрии)
Александер Элбон
Дебютант чемпионата
Родился: 23.03.1996 в Лондоне, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия’19. Рост: 186 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Лондоне. Не женат
Гоночный инженер: Пьер Амлин
Новости | Интервью |Twitter | Instagram
10. Пьер Гасли (Гран При Бельгии — Гран При Абу-Даби)
Пьер Гасли
Лучшее достижение: 15-е место в чемпионате (2018)
Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция
Дебют в Гран При: Малайзия’17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг.
Сезоны: 2. Старты: 26. Лучший финиш: 4. Очки: 29
Живет во Франции.
Гоночный инженер: Пьер Амлин
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook

Williams Racing

Williams FW42

Шасси: Williams FW42
Мотор: Mercedes
Руководитель: Фрэнк Уильямс Заместитель руководителя: Клэр Уильямс
Технический директор: Главный конструктор: Даг Маккирнан
База: Гроув, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook
Гонщики
63. Джордж Расселл
Джордж Расселл
Дебютант чемпионата
Родился: 15.02.1998 в Кингс-Линне, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия’19. Рост: 185 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Джеймс Урвин
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram
88. Роберт Кубица
Роберт Кубица
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2008)
Родился: 07.12.1984 в Кракове, Польша
Дебют в Гран При: Венгрия’06. Рост: 183 см. Вес: 69 кг
Сезоны: 5. Старты: 76. Победы: 1. Поул: 1. Очки: 273
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Эндрю Мердок, Пол Уильямс
Новости | Интервью | Twitter | Facebook | Instagram

Резервный пилот: Николас Латифи

Формула 1 в 2020 году: актуальные составы команд

 Mercedes

 Льюис Хэмилтон

 Валттери Боттас 

 Ferrari

 Себастьян Феттель

 Шарль Леклер

 Red Bull Racing

 Макс Ферстаппен

 Алекс Элбон

 Renault F1 Team

 Эстебан Окон

 Даниэль Риккардо

 Haas F1 Team

 Кевин Магнуссен

 Ромен Грожан

 Racing Point

 Серхио Перес

 Лэнс Стролл

 McLaren Карлос Сайнс
 Ландо Норрис
 Toro Rosso Даниил Квят
 Пьер Гасли
 Alfa Romeo

 Кими Райкконен

 Антонио Джовинацци

 Williams

 Джордж Расселл

 Николя Латифи

автомобили всех команд для сезона 2018 года

До первой гонки Формулы-1 сезона 2018 года осталось меньше месяца – самое время познакомиться с автомобилями всех десяти команд-участниц. Тем более, машины в этом году непростые, а с системой защиты пилота Halo, которую применили впервые.

Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

Конструкторы и дизайнеры изо всех сил пытались сделать так, чтобы этот элемент, напоминающий «вьетнамки», не портил облик. Получилось? Смотрите галерею.

Sauber C37

Sauber C37

Источник:

Пилоты: Маркус Эрикссон и Шарль Леклер
Силовая установка: Ferrari
Результаты-2017: 10 место, 5 очков Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

McLaren MCL33

McLaren MCL33

Источник:

Пилоты: Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн
Силовая установка: Renault
Результаты-2017: 9 место, 30 очков Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

Haas VF-18

Haas VF-18

Источник:

Пилоты: Роман Грожан и Кевин Магнуссен
Силовая установка: Ferrari
Результаты-2017: 8 место, 47 очков Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

Toro Rosso STR13

Toro Rosso STR13

Источник:

Пилоты: Пьер Гасли и Брендон Хартли
Силовая установка: Honda
Результаты-2017: 7 место, 53 очка Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

Renault R.S. 18

Renault R.S. 18

Источник:

Пилоты: Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс
Силовая установка: Renault
Результаты-2017: 6 место, 57 очков Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

Williams FW41

Williams FW41

Источник:

Пилоты: Лэнс Стролл и Сергей Сироткин
Силовая установка: Mercedes-AMG
Результаты-2017: 5 место, 83 очка Формула-1: автомобили всех команд для сезона 2018 года

Источник:

Force India VJM11

Force India VJM11

Формула 1 в сезоне-2018: кто займет оставшиеся места?

До момента, когда мы получим полную картину, еще далеко. К тому же внимание многих направлено сразу на 2019 год, когда на рынке пилотов разверзнется настоящий ад. Веселья добавили новости, что Renault больше не хочет снабжать Red Bull моторами с 2019 года, что делает Honda единственным вариантом для австрийской команды. Очевидно, что теперь Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо будут чаще смотреть по сторонам.

Кристиан Хорнер все еще надеется удержать Renault, даже если ему придется делать это силой. Пару лет назад французский производитель подписал выгодное соглашение с Берни Экклстоуном, который финансово помог возвращению команды в Ф1, но одним из условий этого соглашения были обязательные поставки моторов Red Bull в течение пяти лет. Осведомленные источники предполагают, что выхода из этой ситуации у Renault нет.

Что мы еще узнали на прошлой неделе? Валттери Боттас и Серхио Перес продлили контракты с Mercedes и Force India, а Red Bull одолжила Карлоса Сайнса Renault. Во всех трех случаях речь идет только о сезоне-2018, что увеличивает список пилотов, свободных от обязательств на 2019 год.

Наибольшая интрига вокруг контракта Боттаса, которому Mercedes предложила соглашение всего на год. Очевидно, что команда, которая является самым интересным вариантом для всех гонщиков, хочет оставить себе пространство для маневра, но у этой медали есть и обратная сторона – Боттас тоже свободен в выборе своего будущего. Вы спросите, кто же добровольно уйдет из Mercedes? На это есть ответ: в Ferrari появится невероятно привлекательная вакансия, если команда наконец решит, что время Кими Райкконена подошло к концу, или он сам сделает первый шаг к выходу на пенсию.

Тото Вольф помогал выстраивать карьеру Валттери, и он окажется на распутье, если Ферстаппен или Риккардо захотят подписать контракт с Mercedes на 2019 год. При условии, что Льюис Хэмилтон останется, это значит, что Боттаса он потеряет. Но если финн сможет оказаться в Ferrari, от этого выиграют все. Кого Себастьян Феттель скорее захочет видеть своим напарником – Риккардо, Ферстаппена или Боттаса? Очевидно, что Валттери будет в списке кандидатов Скудерии. Он уже доказал своими результатами, что он быстр на трассе и умеет быть командным игроком – последний фактор будет очень важен для Ferrari.

Но все это еще далеко. Следующий элемент мозаики 2018 года – это продление контракта Фернандо Алонсо с McLaren. Зак Браун на выходных ясно дал понять, что сделка не за горами. Однако существует мнение, что неплохо бы подождать до домашнего для Honda этапа в Японии – и только потом объявлять о будущем Алонсо.

Контракты топ-пилотов с гигантскими зарплатами – дело непростое, и этот контракт не исключение. Вероятно, в него будет вовлечена Renault – как производитель, а не команда, – причем возможно, французы будут платить Алонсо часть зарплаты. Фернандо уже дважды в карьере работал на Renault, и логично предположить, что он может стать послом бренда, сниматься в рекламе на испанском телевидении и все такое – хоть он и не будет заводским пилотом.

Если не считать McLaren, места есть еще в трех командах. Предполагается, что Даниил Квят останется в Toro Rosso, а его напарником станет Пьер Гасли, но пока на сто процентов ничего не подтверждено. Перспективы Гасли станут яснее, если он сможет проехать последние гонки сезона-2017 – шанс на то, что Карлос Сайнс все же досрочно уйдет в Renault, еще есть. Есть также теория, что Toro Rosso неожиданно выберет кого-то не из молодежной программы Red Bull, но на данном этапе это кажется маловероятным.

Самое лакомое место сейчас в Williams. Фелипе Масса дал понять в Сингапуре, что он был бы рад остаться, но только если команда покажет свою заинтересованность в нем и сделает это поскорее – запасным вариантом ему быть не хочется. Тем временем список на его замену все больше и больше. Самым серьезным кандидатом выглядит Роберт Кубица, но как и Renault, в британской команде хотят провести с ним как можно больше тестов за рулем гибридной машины. Она у них есть: Лэнс Стролл готовился к дебюту в Ф1 на машине 2014 года. Дело только за выбором даты и логистикой тестов.

Пол ди Реста остается реальным претендентом на место в Williams, а теперь к нему присоединился еще и Джолион Палмер. Он свободен от контракта, может принести с собой деньги и он неплохо выступил в Сингапуре. В списке есть и Маркус Эрикссон, покровители которого хотели бы найти для него место, освободив машину в Sauber (но об этом позже).

Всем этим парням больше 25 лет – лимит, установленный титульным спонсором Martini, который иначе не может нормально рекламировать свою продукцию. Mercedes все еще не теряет надежду посадить Паскаля Верляйна в Williams, но если возрастной ценз не отменят, немец рискует пропустить следующий сезон.

Но главная проблема Williams – это репутация команды. Когда стартовал «проект Стролл» предполагалось, что его напарником будет Валттери Боттас, один из самых перспективных молодых пилотов. А теперь представьте, что на будущий год конкурентами команды будут пары пилотов Алонсо/Вандорн, Хюлькенберг/Сайнс и Перес/Окон. При всем уважении к Палмеру и Эрикссону, наем вторым пилотом человека, который может принести только деньги, а не результат, станет плохим сигналом для всего мира, для спонсоров команды и для самого Гроу. Инженеры хотят работать с перспективными гонщиками, а если у вас слабый состав, вы рискуете потерять лучших людей на базе.

Это объясняет, почему Кубица столь привлекателен для менеджмента Williams – если только поляк справится с этой работой. После тестов в Венгрии у Renault в этом были сомнения, несмотря на очевидную скорость Роберта, и теперь ему предстоит убеждать в своей готовности новую инженерную группу.

Эрикссон ищет новую команду, чтобы дать возможность Sauber стать дочерней командой Ferrari и выставить на старт сразу двоих ее пилотов: Шарля Леклера и Антонио Джовинацци. Первого давно связывают с Sauber на 2018 год, особенно после того, как сделка с Honda сорвалась, и команда продлила контракт с Ferrari. Однако в Маранелло хотят сохранить и Джовинацци тоже.

Покровители Эрикссона и владельцы Sauber – это, по сути, одни и те же люди, но знающие источники указывают, что это две совершенно разные сделки. Другими словами, Sauber купили не для того, чтобы гарантировать Эрикссону место на всю жизнь. Это бизнес.

Тем не менее, после стольких лет поддержки маловероятно, что Маркуса просто бросят – отсюда и попытки пристроить его в Williams. Это позволит усадить обоих пилотов Ferrari в Sauber, и для команды откроются новые коммерческие перспективы, если она решит усилить свои связи с итальянцами.

«Леклер против Джовинацци» станет очным поединком двух молодых звезд, причем не таким, как было в случае с протеже Mercedes Верляйном и Оконом в Manor. Ставки высоки, и Леклер является реальным кандидатом на место Ferrari в 2019 году. Но сперва ему предстоит выполнить работу в Sauber.

Если же в Sauber останется всего одно место, Леклер выглядит фаворитом благодаря его успехам в Формуле 2 и неудачам Джовинацци, который уже несколько раз разбивал машины. Кроме того, на руку Шарлю играет сотрудничество с хитрым менеджером Николя Тодтом.

Все остальные вакансии заняты, но ходят слухи, что Ferrari хотела бы видеть кого-то из своих молодых пилотов на будущий год в Haas, и сейчас итальянцы очень стараются продавить эту идею. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен связаны контрактами, а Джин Хаас не раз говорил, что не хочет брать пилота только из-за денег – а в данном случае получить скидку по счетам, которые ему выставляет Ferrari. Но это Формула 1, где, как известно, произойти может всякое.

Курсивом выделены пилоты, у которых пока нет контрактов

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о