Спидометр электронный камаз схема подключения: Техническое описание спидометров / Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз / Техсправочник / Кама-Автодеталь – Подключение спидометра камаз, подключение тахометра камаз

Содержание

Cпидометр КамАЗ | схема



   Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

   Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

спидометр КамАЗ

   Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.

спидометр КамАЗ электронный
   Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  В интернет-магазине компании «СпецМаш» вы сможете найти, как механические, так и электронные спидометры, в том числе и спидометр КамАЗ Евро. Плюс, у нас есть варианты, совмещенные с одометрами и (или) тахометрами, а также отдельные комплектующие – датчики, привода, счетные и скоростные узлы. Все запчасти и приборы проверенные, отличаются высокой точностью работы, надежностью в эксплуатации, и на каждый предоставляется гарантия производителя.

Схема  спидометра КамАЗ

схема подключения спидометра КамАЗ
1     5320-3724010     Пучок проводов передний    
2     М22-15     Гайка    
3     65Г05     Шайба пружинная    
4     СП170-002     Скоба    
5     12.3802     Указатель спидометра    
5     5320-3802010     Спидометр    
6     5320-3720030     Реле сигнала торможения    
7     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    
8     1/38358/71     Болт М6-6gх10    
9     14.3802033     Червяк привода спидометра    
10     14.3802063     Прокладка датчика спидометра    
11     14.3802034     Шестерня привода спидометра    
12     1/35433/21     Шпилька М8х1,25х16х20    
13     14.3802074     Штифт упорный    
14     14.3803024     Втулка    
15     14-3802056     Шестерня привода датчика электроспидометра    
16     14.3802052     Валик привода спидометра    
17     14.3802069     Прокладка фланца датчика спидометра    
18     14.3802043     Фланец датчика спидометра    
19     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
19     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
20     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
20     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
21     14.3802059     Манжета валика привода спидометра    
22     5320-3802150     Датчик спидометра    
22     МЭ308     Датчик спидометра    
23     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
24     5320-3724045     Пучок проводов задний левый    
25     853936     Штуцер проходной

Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Контрольно-измерительные приборы обеспечи­вают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика

Указатель спидометра

12.3802, магнитоиндукционный, с электрическим приводом

Указатель тахометра 251.3813, электронный
Датчик спидометра МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, магнитоэлектриче­ский, генерирующий ток пере­менной частоты
Амперметр

АП 170, магнитоэлектрический

Указатель давления в системе смазывания двигателя УК 170-03, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой падения давления
Датчик указателя давле­ния масла

ММ 370, мембранного типа с ре­остатом

Указатель уровня топлива УБ 170-01, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой резерва топлива
Датчик указателя уровня топлива

БМ 158-Б, рычажного типа с ре­остатом и сигнальным уст­ройством контрольной лампы расхода топлива

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК 17-01, магнитоэлектричес­кий, логометрического типа с контрольной лампой перегрева
Датчик указателя темпера­туры ТМ 100-А, с терморезистором

Электрический спидометр состоит из преобра­зователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоян­ных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнито­индуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

Указатель спидометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 350. Указатель спидометра: 1 — колодка штекерная; 2 — плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 — корпус указателя; 4 — устройство счетное; 5 — механизм магнитоиндукционный; 6 — гнездо сигнальной лампы; 7 — электродвигатель

Принципиальная схема спидометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 351. Принципиальная схема спидометра

Принципиальная электрическая схема электронного тахометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 352. Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I — к выключателю освещения контрольных приборов; II, IV — к корпусу автомобиля; III — к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 — конденсаторы; R1… R13 — резисторы; VI, V8 — стабилитроны; V2, V5, V7 — транзисторы; V3, V4, V6 — диоды; Е1 — лампа А24-1

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании пе­ред выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

Ремонт

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значе­ния частоты вращения на валах изделий, про­веряемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяе­мым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходи­мо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным издели­ям подключите от источника питания в соответ­ствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с пока­заниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном на­правлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от сум­мы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Указатели давления в системе смазывания

дви­гателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, уста­навливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7%; от верх­него предела измерений в диапазоне рабочих давле­ний 0… 686,5 кПа (0… 7 кгс/см2) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата по­казания должны соответствовать данным табл. 56.

ТАБЛИЦА 56

Данные для проверки указателя давления масла

Контролируемые отметки шкалы Сопротивление реостата
0 165
2
132
4 98
6 70
8 42
10 20

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно про­вести, постепенно заполняя бак топливом при по­мощи мерного сосуда и сравнивая показания при­бора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с дат­чиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из при­боров неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех прове­ряемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротив­лений, указанными в табл. 57.

ТАБЛИЦА 57

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые отметки Значения сопротивления реостата
0 0… 8
1/2 36,5… 43,5
П 78… 95

Проверку указателя и датчика температуры ох­лаждающей жидкости проводите сравнением с по­казаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, тем­пературу которой постепенно увеличивайте. Под­соедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность по­казаний проверяемого прибора.

Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность по­казаний: ±8°С при температуре воды 40°С и ±5°С при температуре воды 80… 100°С.

ТАБЛИЦА 58

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметки шкалы Сопротивление
40 360… 560
80 134… 150
100 83… 92

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля. Если провод оборван, то поло­жение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединя­ющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в против­ном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

ТАБЛИЦА 59

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения
При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения
Неисправен предохранитель Замените предохранитель
Обрыв в цепи питания Восстановите цепь
Отклонение стрелки влево от нуля
Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости Восстановите цепь
Перепутаны выводы В и Д указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости Подсоедините провода в соответствии со схемой
Замыкание провода или датчика уровня топлива на массу автомобиля Устраните замыкание
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля Устраните замыкание. Восстановите контакт.
Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с массой автомобиля Восстановите цепь; восстановите контакт
Перепутаны выводы В и Д указателя уровня топлива Подсоедините провода в соответствии со схемой
Резкие колебания стрелки
Периодически исчезает контакт указателей и датчиков с массой автомобиля Восстановите контакт
Исчезает контакт в штекерных соединениях Обеспечьте плотность и чистоту штекерных соединений
Не работают скоростной и счетный узлы спидометра
Нарушение контактных соединений в цепях питания Восстановите контакт
Отсутствие «массы» на приемнике или нет контакта с щитком приборов Проверьте наличие «массы», зачистите место контакта скоб со щитком приборов
Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра
Обрыв фазного провода внутри указателя Вскройте указатель и припаяйте оборванный провод
Обрыв фазного провода внутри датчика Вскройте датчик и припаяйте оборванный провод
Отказ транзистора Вскройте указатель и замените транзистор

Настройка электронного спидометра 81.3802 Камаз, режим индикации

Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации. 1-3 – пользовательские режимы. 4-7 – режимы программирования.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.

Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсовНастройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов

В четвертом режиме индикации при повороте кнопки по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку управления мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку управления переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации.

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.

Похожие статьи:

  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Катушки зажигания 406.3705, 406.3705000-20, 3012.3705, 40904.3705000, 407.3705000 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
  • Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
  • Двигатель ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия от базового двигателя ЗМЗ-4062 и от ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, модификации и особенности конструкции.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ

Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля.
— Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега).
— Отображения текущего времени.
— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.
— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.
— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.
— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

— 4202.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 4402.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 2159 («VDO»).
— 2159.50 («VDO»).
— Или с аналогичными датчиками скорости.

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим тестаЭлектронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

— Диапазон показаний, км/ч: 0 — 125
— Диапазон измерений, км/ч: 10 — 125
— Напряжение питания Uп, В спидометра 81.3802: 24
— Напряжение питания Uп, В спидометра 811.3802: 12
— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА, не более: 5
— Диапазон рабочей температуры, С: -40 — +70
— Диапазон температуры хранения, С: -50 — +80
— Емкость счетчика общего пробега, км: 999999
— Емкость счетчика суточного пробега, км: 999,9
— Диапазон изменения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути, имп/км: 2400 — 25000
— Диапазон изменения предельной скорости, км/ч: 5 — 120
— Напряжение питания, формируемое для датчика скорости, В: 7,2-8,8

— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:

Форма — меандр
Период — период сигнала с датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10

— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:

Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:

Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

— A колодка, типа 927365-1 «AMP», белая.
— B колодка, типа 927366-1 «AMP», желтая.
— C колодка, типа 927367-1 «AMP», красная.
— D колодка, типа 927368-1 «AMP», коричневая.
— Гнездо типа 927590-1 «AMP».

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
Разъем А.

1 — Вход «+» (от аккумулятора)
2 — Вход «+» (на лампы подсветки)
3 — Вход «+» (после замка зажигания)
4 — Резерв
5 — Вход «-»
6 — Вход «-» (на лампы подсветки)
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Превышение скорости»

Разъем В.

1 — Выход «+8В» на датчик скорости
2 — Выход «-» на датчик скорости
3 — Вход частотного сигнала с датчика скорости
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Выход импульса скорости
8 — Резерв

Разъем C.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Резерв
4 — Резерв
5 — Выход сигнала «Превышение частоты 133 Гц»
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Резерв

Разъем D.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Выход импульса скорости (аналогичен клемме 7 разъема В)
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Малая скорость»

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Спидометр КамАЗ электронный

   Еще каких-то десять лет назад цифровые определители скорости были весьма дорогой «причудой» для рабочих лошадок – грузовиков. Сегодня спидометр КамАЗ электронный столь же привычен, как в прежнее времена фотографии киноактрис на «торпеде». Предназначением от своего механического собрата электронная версия не отличается – ее основная задача, это определять скорость движения автомобиля и предоставлять информацию об этой скорости водителю. Но вот методы достижения цели совсем другие…

   Начнем с того, что в роли главного определителя скорости теперь выступает сенсорный датчик, расположенный в трансмиссии. В зависимости от модели спидометра и модели грузовика он может располагаться либо на основной коробке передач, либо на коробке раздаточной. В качестве выходного сигнала датчика служат импульсы напряжения, и частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения вала, то есть, от скорости автомобиля.

   Работает электронный спидометр примерно так:

 — датчик считывает информацию с механического привода и пакетами передает счетному устройству;
 — после обработки пакета полученная информация выводится на дисплей;
 — после прохождения каждого пакета счетчик обнуляется и готов к приему следующего.
установка спидометра электронного КамАЗ
1     5320-3710576     Ручка в сборе    
2     53205-3805110     Панель щитка приборов    
2     53205-3805110     Панель щитка приборов    
3     53205-3710016     Заглушка    
5     53205-3803077     Заглушка    
6     5320-3805029     Заглушка отверстия выключателя    
7     53205-3805031     Заглушка    
8     5320-3805111     Гайка крепления панели приборов    
9     5320-3805183     Окантовка панели приборов    
10     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая    
11     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1    
12     3466212401-04     Лампа А24-2 ГОСТ2023.1-88    
13     1/32718/01     Винт М4-6gх8    
14     1/05192/01     Шайба плоская 4х9    
15     2312.3803010-24     Блок контрольных ламп    
16     2312.3803010-23     Блок контрольных ламп    
17     32.3710     Выключатель аварийной сигнализации    
18     3842.3710-02.06     Выключатель дополнительных фар    
19     3842.3710-05.04     Выключатель заднего противотуманного фонаря    
20     11.3704-01     Выключатель кнопочный    
21     3842.3710-02.09     Выключатель плафонов    
22     3842.3710-10.03     Выключатель противотуманных фар    
24     ВК416Б-01     Выключатель    
26     581.3710-01     Центральный переключатель света    
27     28.3801     Комбинация приборов    
28     1908.3830010     Указатель давления    
28     1908.3830010     Указатель давления    
30     Показывающий прибор     Показывающий прибор    
31     2511.3813-10     Тахометр электронный    
33     2212.3803-46     Пампа контрольная    
35     2212.3803-14     Лампа контрольная    
37     ЛВ211-329     Патрон лампы со штекером    
38     3842.3710-02.09     Выключатель плафонов

   Благодаря огромной скорости процессов и высокой частоте повторений рабочая схема электронного спидометра КамАЗ обеспечивает большую точность. Но нельзя забывать о необходимости соответствия типа спидометра конструкции трансмиссии, иначе неизбежны ошибки в работе.

   Долгое время цифровые определители не любили водители старой формации. Так происходило из-за проблем, возникающих при необходимости отмотки спидометра, возникающей вследствие специфики работы. Кроме этого при замене двигателя или ремонте трансмиссии, а также из-за проблем с приборной панелью спидометры могут обнуляться, и многим было необходимо вернуть реальные показатели. А как это делается в случае с цифровым устройством, большинство водителей не знало.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Сегодня подобные проблемы решаются достаточно просто – для любого интернет-ресурса, где описывается конкретный спидометр электронный КамАЗ, инструкция по подключению, настройке и даже отмотке, неотъемлемые «принадлежности». Поэтому, вы можете не волноваться и смело покупать любые запчасти, валы, шестерни,  делитель КамАЗ  в компании «СпецМаш». За качество и точность приборов производитель ручается и предоставляет гарантию, богатство выбора обеспечим вам мы, а как решаются мелкие проблемы типа отмотки мы уже намекнули.

Схема электронного спидометра КамАЗ

спидометр электронный КамАЗ
1     5320-3710576     Ручка в сборе    
2     6520-3805110     Панель щитка приборов    
3     53205-3710016     Заглушка    
5     53205-3803077     Заглушка    
7     53205-3805031     Заглушка    
8     5320-3805111     Гайка крепления панели приборов    
9     53205-3805183     Окантовка панели приборов    
10     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая    
11     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1    
12     3466212401-04     Лампа А24-2 ГОСТ2023.1-88    
13     1/32718/01     Винт М4-6gх8    
14     1/05192/01     Шайба плоская 4х9    
15     4573747715     Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ 37.003.1109-82    
16     4573747714     Блок контрольных ламп 2312.3803010-23 ТУ 37.003.1109-82    
17     4573734397     Выключатель аварийной сигнализации 32.3710 ТУ 37.003.1106-82    
18     4573733329     Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ 37.003.1222-84    
19     4573733544     Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-84    
20     4573733062     Выключатель кнопочный 11.3704-01 ТУ 37.003.710-80    
21     4573733332     Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ 37.003.1222-84    
22     4573733361     Выключатель противотуманных фар 3842.3710-10.03 ТУ 37.003.1222-84    
24     4573734698     Выключатель ВК416Б-01 ТУ37.003.1174-83    
26     4573433025     Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ 37.003.1211-86    
27     4573812965     Комбинация приборов 281.3801 ТУ37.003.670-75    
28     4573835113     Указатель давления 1911.3830010    
30     45104380200190     Спидометр электронный 1323.020100000123    
31     4573833314     Тахометр электронный 3631.3813 ТУ37.003.1251-85    
33     4573747451     Лампа контрольная 2212.3803-15    
34     4573747647     Лампа контрольная 2212.3803-34    
35     4573747549     Лампа контрольная 2212.3803-35 демультипликатор ТУ37.003.1109-82    
36     4573747462     Лампа контрольная 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-82    
37     4573347329     Патрон со штекером ЛВ211-329 ТУ 37.458.063-90    
38     4573733332     Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ 37.003.1222-84    
41     4573733366     Выключатель коробки отбора мощности 3842.3710-10.30 ТУ 37.003.1222-84

Спидометр КамАЗ   4308 электронный

электронный КамАЗ спидометр
1     5320-3710576     Ручка в сборе    
10     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая    
13     1/32739/01     Винт М5-6gх10    
14     1/05193/01     Шайба плоская 5,45х10х1    
21     4573734698     Выключатель ВК416Б-01 ТУ37.003.1174-83    
24     45104380200190     Спидометр электронный 1323.020100000123    
27     4573812976     Центральный блок комбинации приборов 56.3801-01У2 ТУ4573-101-24322961-2005    
31     4573833888     Тахометр электронный 56.381 ЗУ2 ТУ4573-093-24322961 -2005    
60     50.4308-3805110-10     Панель щитка приборов

ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

 

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

 

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

 

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

 

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

 

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

 

Схема пуска двигателя Камаз

 

Электросхема контрольно-измерительных приборов

 

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

 

Схема внутреннего освещения Камаз

 

Электросхема наружнего освещения

 

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес


    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Схема датчика скорости камаз

Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.


Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Схема подключения датчика скорости к спидометру КАМАЗ

Замена спидометра камаз

Спидометр Arduino на КамАЗ

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на столе

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Тахограф Меркурий-ТА001 подключение датчика скорости.

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Замена штекера и датчика скорости

Не работает спидометр.В чём причина?

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Спідометр КамАЗ робота від шурупокрута

Блог про Уаз

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля.
— Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега).
— Отображения текущего времени.
— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.
— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.
— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.
— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

— 4202.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 4402.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 2159 («VDO»).
— 2159.50 («VDO»).
— Или с аналогичными датчиками скорости.

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:

Форма — меандр
Период — период сигнала с датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10

— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:

Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:

Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
Разъем А.

1 — Вход «+» (от аккумулятора)
2 — Вход «+» (на лампы подсветки)
3 — Вход «+» (после замка зажигания)
4 — Резерв
5 — Вход «-»
6 — Вход «-» (на лампы подсветки)
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Превышение скорости»

Разъем В.

1 — Выход «+8В» на датчик скорости
2 — Выход «-» на датчик скорости
3 — Вход частотного сигнала с датчика скорости
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Выход импульса скорости
8 — Резерв

Разъем C.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Резерв
4 — Резерв
5 — Выход сигнала «Превышение частоты 133 Гц»
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Резерв

Разъем D.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Выход импульса скорости (аналогичен клемме 7 разъема В)
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Малая скорость»

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в прайсах поставщиков проходит по 2 номенклатурам указанных выше. Имеет 4 контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инверсный).

  • Количество импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на приводном валу транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: Байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми спидлметрами), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 125,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на заводе ОАО «Завод»Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Статья написана по материалам сайтов: kamaz136.ru, auto.kombat.com.ua, postebor.ru.

«

Отличная статья 0

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о