Схема двухконтурное зажигание с одним датчиком холла: Двухконтурное зажигание с одним датчиком холла схема – Все о Лада Гранта

Двухконтурное зажигание с одним датчиком холла схема – Все о Лада Гранта

Монтаж зажигания с двумя контурами, которое снабжается одним, либо двумя датчиками холла, допустим для любого современного автомобиля с тамблером нового образца. Главное – иметь под рукой и использовать для решения данного вопроса два коммутатора. Хотя допустим вариант, когда у водителя только один коммутатор, работающий по двухканальному признаку. В этом случае двухконтурное зажигание на классику ставится без проблем.

Поставить двухконтурное зажигание можно несколькими способами. Фото: mp3-oblako.ru

Содержание

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
  6. Увеличение частоты оборотов.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.


Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э. Холла американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление.

Элемент Холла представляет собой тонкую пластинку, выполненную из полупроводникового материала (кремний, германий), с четырьмя электродами. Если через такую пластинку проходит ток I и на нее одновременно действует магнитное поле, вектор магнитной индукции В которого перпендикулярен плоскости пластинки, то на параллельных направлению тока гранях возникает э.д.с. Холла, которое определяется по следующему выражению:

Uн = кхIВ/d,
кх – постоянная Холла, зависящая от материала пластинки; d – толщина пластинки

Рис. Принцип работы элемента Холла:
1 – магнит; 2 – пластинка из полупроводникового материала

Через пластинку пропускается ток примерно 30 мА, тогда как напряжение Холла составляет 2 мВ, увеличиваясь с ростом температуры. Пластинка обычно представляет одно целое с интегральной схемой, осуществляемой усиление и формирование сигнала.

Если между магнитом и полу­проводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

Схема прерывателя-распределителя с датчиком Холла представлена на двух следующих рисунках.

Рис. Принцип работы датчика Холла:
1 – постоянный магнит; 2 – ротор; 3 – элемент Холла; 4 – операционный усилитель; 5 – формирователь импульсов; 6 – выходной каскад; 7 – блок стабилизации

Магнитное поле создается постоянным магнитом 1, а прерывание магнитного поля осуществляется ротором (экраном) 2 с окнами, укрепленным на валике распределителя. При прохождении окна ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла и на его выходе возникает ЭДС. Если воздушный зазор между магнитом и элементом Холла перекрывается шторкой, магнитное поле замыкается на шторку экрана и не попадает на элемент Холла.

Рис. Схема прерывания магнитного потока:
1 – датчик Холла; 2 – держатель датчика; 3 – воздушный зазор; 4 – магнитный поток; 5 – ротор

Количество шторок и окон экрана соответствует количеству цилиндров двигателя. Ширина шторки экрана соответствует углу, при котором выходной транзистор коммутатора пропускает ток через первичную обмотку зажигания.

Учитывая небольшое напряжение, вырабатываемое элементом Холла, оно обрабатывается и усиливается.

Операционный усилитель 4 усиливает сигнал датчика и через формирователь импульсов 5 подает сигнал на базу выходного транзистора 6 и открывает его. Для исключения влияния на выходной сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме датчика имеется блок стабилизации 7.

При нахождении шторки экрана в щели воздушного зазора, величина магнитного потока резко падает, вследствие замыкании магнитного потока на шторку.

Рис. Импульсы датчика Холла:
В – магнитная индукция; Uн – напряжение, вырабатываемое элементом Холла; Ug – напряжение, вырабатываемое датчиком Холла; I – ток первичной обмотки катушки зажигания; tz – момент зажигания электрической искры; а – изменение магнитной индукции; б – изменение напряжения, вырабатываемого элементом Холла; в – изменение напряжения, вырабатываемого датчиком Холла; г – изменение силы тока первичной катушки зажигания.

Напряжение, вырабатываемое элементом Холла Uн, поступает на операционный усилитель, где происходит усиление сигнала. После этого ток поступает на формирователь импульсов и там происходит переработка из аналогового сигнала в цифровой. Затем полученный цифровой сигнал поступает на выходной каскад и окончательно усиливается до величины напряжения Ug, достаточного для работы транзисторного коммутатора. При этом напряжение Ug за счет инверсии выходного каскада вырабатывается в момент отсутствия напряжения Uн с входа элемента Холла, т.е. в момент перекрытия шторкой экрана воздушного зазора, что соответствует напряжению Uн ниже 0,4 В. В таком положении экрана транзистор выходного каскада Т0 находится в открытом состоянии, при этом от коммутатора через транзистор Т0 проходит ток и при этом база транзистора Т1 соединяется с массой.

Рис. Электрическая схема коммутатора и датчика Холла:

1 – датчик Холла; 1а – выходной сигнал; 2 – коммутатор; 3 – замок зажигания; 4 – дополнительный резистор; 5 – шунтирование дополнительного резистора; 6 – катушка зажигания

Учитывая, что проводимость транзистора Т1 n-p-n, отсутствие положительного потенциала этого транзистора приводит к его закрытию. В результате этого прекращается подача положительного потенциала на базу В через резистор R4 и коллекторно-эмитерный переход транзистора Т1. При этом ток не проходит через резистор R7 и база В включения транзисторов Т2/Т3 замыкается на массу. Учитывая проводимость этих транзисторов n-p-n, отсутствие положительного заряда на базе В, транзисторы закрываются и ток в первичную обмотку катушки зажигания не поступает. При выходе экрана из воздушного зазора напряжение с элемента Холла достигает 0,4В и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток.

В момент попадания зуба ротора в зазор датчика на выходе датчика создается напряжение Umax примерно на 3 В меньше напряжения питания. Если через зазор датчика проходит прорезь ротора, напряжение на выходе датчика Umin близко к нулю (не более 0,4 В). Отношение периода Т к длительности Ти (скважность) равна трем. Напряжение питания датчика соответствует напряжению бортовой сети и находится в пределах 8…14 В.

Для преобразования управляющих импульсов бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания применяются коммутаторы. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Коммутатор соединен с генератором импульсов (бесконтактным датчиком) тремя проводниками. Коммутатор управляет зажиганием в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя, напряжения аккумулятора, полного сопротивления катушки зажигания и при любых режимах работы двигателя выдает импульсы напряжения постоянной величины. Во время прохождения положительного импульса (напряжение Umax ) от бесконтактного датчика происходит постепенное ( в течении 4…8 мс) нарастание тока в первичной обмотке катушки зажигания до максимальной величины В равной 8…9 А. В момент, когда напряжение на выходе датчика падает до Umin , выходной транзистор коммутатора закрывается и ток через первичную обмотку катушки зажигания резко прерывается. В результате во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения.

Отдельно элементы прерывателя-распределителя с датчиком Холла показаны на рисунке. Пластинка и остальные составляющие датчика Холла устанавливается внутри пластмассового корпуса, залитого смолой. Датчик Холла неразборный и не подлежит ремонту. Для соединения с коммутатором датчик Холла имеет 3 вывода.

Рис. Элементы прерывателя-распределителя с датчиком Холла:
1 – ротор: 2 – шторка; 3 – держатель датчика Холла; 4 – постоянный магнит и датчик Холла; 5 – воздушный зазор

Датчик-распределитель выдает управляющие импульсы низкого напряжения и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания. Он имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания. Бескон­тактный датчик в сборе с опорной пластиной имеет возможность поворачиваться в зависимости от разряжения, подводимого к вакуумному регулятору.

Катушка зажигания, адаптированная к данной системе зажигания, установлена рядом с коммутатором. Она преобразует прерывистый ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20…25 кВ) необходимый для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Катушка имеет в верхней части отверстие, закрытое пробкой диаметром 5.5 мм для защиты катушки от избыточного внутреннего давления. Пробка выталкивается из отверстия при росте давления вследствие повышения температуры из-за короткого замыкания.

Система двухконтурного зажигания имеет свои положительные стороны и преимущества:

  • увеличение частоты оборотов КВ;
  • отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения;
  • улучшенное искрообразование;
  • напряжение на свечах увеличено до 22 кВ;
  • отсутствует резонансный контур;
  • максимальная частота КВ ДВС увеличена.

Двухконтурная система зажигания устанавливается на двигатели с карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива.

Два коммутатора

Комплект двустороннего зажигания включает в себя:

  1. Трамблер и 2 датчика Холла.
  2. Две катушки зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Два коммутатора.
  5. Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA.
  6. Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка.

И так, закупив все необходимое, можно приступать к переработке зажигания на своей машине, а точнее к ее улучшению.

Схема зажигания

Одноконтактная модель зажигания уже давно устарела, причем как в моральном, так и в техническом плане. Переоборудовав такую систему на двухконтактную, владелец автомобиля почувствует изменения сразу, забудет о ряде недостатков и получит множество преимуществ.

Чертеж

Итак, прежде чем перейти к установке, нужно хорошо отрегулировать зажигание. Далее порядок действий такой:

  • Снять крышку трамблера.
  • С катушки отключить высоковольтный провод.
  • Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер.
  • Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка).
  • Открутить крепления старого трамблера и снять его. Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру.

Трамблер

  • Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю.
  • С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера.
  • Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами.
  • Заменить новой старую катушку.
  • К новой катушке подключить штатные провода.

Устанавливаем коммутатор

  • Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе.
  • Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения.
  • Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель.

Зажигание установлено

Конечно, эта процедура не из легких, поскольку большая часть работы связана с электрической частью машины. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины.

Видео

Двухконтурное (безбегунковое) зажигание — Механический прон — LiveJournal
В очередной раз внезапно упоровшись я подумал, что бегунок и крышка трамблера это печально и ужасно и решил собрать более современную систему зажигания.

Принцип действия объяснить лучше глубоко уважаемого мной Евгения Травникова у меня не получится, поэтому слово ему:


Правда, в одном я не согласен с ним, а именно — в использовании двух датчиков Холла и вытекающем отсюда геморрое с их точным взаимным расположением. Выход датчика сделан по схеме с открытым коллектором, что даёт возможность собрав несложный инвертор управлять двумя коммутаторами в противофазе с одного датчика. Правда, тут появляется другой геморрой: в таком варианте задействованы обе кромки шторок ротора, поэтому шторки должны быть ровно по 90 градусов, чего в серийных трамблерах не бывает, нужно делать новые.
Вот здесь реализована такая система, правда, схема согласования датчика со вторым коммутатором не со всяким коммутатором будет работать. У меня, по крайней мере, не получилось, на низких оборотах глючило и стреляло в глушак. Что и немудрено, на общем эмиттере входное сопротивление всего ничего! (смеяться здесь).

В общем, вот этот вариант работает без глючева:

Само собой понадобилось прикупить несколько девайсов от горячо любимых мной в качестве доноров ТАЗов:

Катушка зажигания. вроде от Калины. Представляет собой две двуискровые катушки в одном корпусе, чем идеальна для четырёхгоршкового мотора.

Коммутаторы для ТАЗ-2108, два штуки.

Трамблёр переделал под датчик Холла, пока ждал заготовки шторок от токаря, сделал прямую шторку напильником и развернул датчик, чтобы хоть как-то систему запустить.

Чтобы связать это всё воедино, сплел косу проводов. В маленькой чёрной коробочке в центре кадра помещается как раз схемка инвертора сигнала на второй коммутатор.

Собрал всё на столе, проверил как работает:

Ну и на машине.

На низах немного получше стало, и уже не подтраивает так люто.

Датчик Холла: как подключить, проверить или заменить, где находится, принцип работы, признаки неисправности, линейный или аналоговый, двухконтурное зажигание. Двухконтурное зажигание с одним датчиком холла: особенности системы и установка.

Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э. Холла американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление.

Элемент Холла представляет собой тонкую пластинку, выполненную из полупроводникового материала (кремний, германий), с четырьмя электродами. Если через такую пластинку проходит ток I и на нее одновременно действует магнитное поле, вектор магнитной индукции В которого перпендикулярен плоскости пластинки, то на параллельных направлению тока гранях возникает э.д.с. Холла, которое определяется по следующему выражению:

Uн = кхIВ/d,
кх – постоянная Холла, зависящая от материала пластинки; d – толщина пластинки

Рис. Принцип работы элемента Холла:
1 – магнит; 2 – пластинка из полупроводникового материала

Через пластинку пропускается ток примерно 30 мА, тогда как напряжение Холла составляет 2 мВ, увеличиваясь с ростом температуры. Пластинка обычно представляет одно целое с интегральной схемой, осуществляемой усиление и формирование сигнала.

Если между магнитом и полу­проводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

Схема прерывателя-распределителя с датчиком Холла представлена на двух следующих рисунках.


Рис. Принцип работы датчика Холла:
1 – постоянный магнит; 2 – ротор; 3 – элемент Холла; 4 – операционный усилитель; 5 – формирователь импульсов; 6 – выходной каскад; 7 – блок стабилизации

Магнитное поле создается постоянным магнитом 1, а прерывание магнитного поля осуществляется ротором (экраном) 2 с окнами, укрепленным на валике распределителя. При прохождении окна ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла и на его выходе возникает ЭДС. Если воздушный зазор между магнитом и элементом Холла перекрывается шторкой, магнитное поле замыкается на шторку экрана и не попадает на элемент Холла.

Рис. Схема прерывания магнитного потока:
1 – датчик Холла; 2 – держатель датчика; 3 – воздушный зазор; 4 – магнитный поток; 5 – ротор

Количество шторок и окон экрана соответствует количеству цилиндров двигателя. Ширина шторки экрана соответствует углу, при котором выходной транзистор коммутатора пропускает ток через первичную обмотку зажигания.

Учитывая небольшое напряжение, вырабатываемое элементом Холла, оно обрабатывается и усиливается.

Операционный усилитель 4 усиливает сигнал датчика и через формирователь импульсов 5 подает сигнал на базу выходного транзистора 6 и открывает его. Для исключения влияния на выходной сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме датчика имеется блок стабилизации 7.

При нахождении шторки экрана в щели воздушного зазора, величина магнитного потока резко падает, вследствие замыкании магнитного потока на шторку.

Рис. Импульсы датчика Холла:
В – магнитная индукция; Uн – напряжение, вырабатываемое элементом Холла; Ug – напряжение, вырабатываемое датчиком Холла; I – ток первичной обмотки катушки зажигания; tz – момент зажигания электрической искры; а – изменение магнитной индукции; б – изменение напряжения, вырабатываемого элементом Холла; в – изменение напряжения, вырабатываемого датчиком Холла; г – изменение силы тока первичной катушки зажигания.

Напряжение, вырабатываемое элементом Холла Uн, поступает на операционный усилитель, где происходит усиление сигнала. После этого ток поступает на формирователь импульсов и там происходит переработка из аналогового сигнала в цифровой. Затем полученный цифровой сигнал поступает на выходной каскад и окончательно усиливается до величины напряжения Ug, достаточного для работы транзисторного коммутатора. При этом напряжение Ug за счет инверсии выходного каскада вырабатывается в момент отсутствия напряжения Uн с входа элемента Холла, т.е. в момент перекрытия шторкой экрана воздушного зазора, что соответствует напряжению Uн ниже 0,4 В. В таком положении экрана транзистор выходного каскада Т0 находится в открытом состоянии, при этом от коммутатора через транзистор Т0 проходит ток и при этом база транзистора Т1 соединяется с массой.


Рис. Электрическая схема коммутатора и датчика Холла:
1 – датчик Холла; 1а – выходной сигнал; 2 – коммутатор; 3 – замок зажигания; 4 – дополнительный резистор; 5 – шунтирование дополнительного резистора; 6 – катушка зажигания

Учитывая, что проводимость транзистора Т1 n-p-n, отсутствие положительного потенциала этого транзистора приводит к его закрытию. В результате этого прекращается подача положительного потенциала на базу В через резистор R4 и коллекторно-эмитерный переход транзистора Т1. При этом ток не проходит через резистор R7 и база В включения транзисторов Т2/Т3 замыкается на массу. Учитывая проводимость этих транзисторов n-p-n, отсутствие положительного заряда на базе В, транзисторы закрываются и ток в первичную обмотку катушки зажигания не поступает. При выходе экрана из воздушного зазора напряжение с элемента Холла достигает 0,4В и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток.

В момент попадания зуба ротора в зазор датчика на выходе датчика создается напряжение Umax примерно на 3 В меньше напряжения питания. Если через зазор датчика проходит прорезь рото

Двухконтурное зажигание на ВАЗ, особенности и установка

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

  1. Трамблер.
  2. Катушка.
  3. Коммутатор.

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

Из преимуществ:

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

В таком положении приспособление находится до тех пор, пока не будет подан специальный сигнал.

Есть и другие правила, не менее важные:

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

А вот с трудностями можно столкнуться при работе на 7500 оборотов и больше.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Схема простого емкостного зажигания (CDI)

В этом посте мы обсудим схему для простой универсальной схемы зажигания с емкостным разрядом или схему CDI, использующую стандартную катушку зажигания и твердотельную схему на основе SCR.

Как работает система зажигания в транспортных средствах

Процесс зажигания в любом транспортном средстве становится сердцем всей системы, так как без этого этапа автомобиль просто не запустится.

Чтобы начать процесс, раньше у нас был выключатель для необходимых действий.

В настоящее время контактный выключатель заменен более эффективной и долговечной электронной системой зажигания, называемой системой зажигания разряда конденсатора.

Основной принцип работы

Основная работа блока CDI выполняется с помощью следующих шагов:

  1. Два электронных входа напряжения подаются на электронную систему CDI, один — высокое напряжение от генератора переменного тока в диапазоне от 100 В до 200 В. V AC, другое — это низкое импульсное напряжение от измерительной катушки в диапазоне от 10 до 12 В переменного тока.
  2. Высоковольтное выпрямление и результирующий постоянный ток заряжает конденсатор высокого напряжения.
  3. Короткий импульс низкого напряжения приводит в действие SCR, который разряжает или сбрасывает накопленное напряжение конденсатора на первичную обмотку трансформатора зажигания или катушку.
  4. Трансформатор зажигания увеличивает это напряжение до нескольких киловольт и подает напряжение на свечу зажигания для создания искр, которые в конечном итоге поджигают двигатель внутреннего сгорания.

Описание схемы

Теперь давайте подробно изучим работу цепи CDI со следующими пунктами:

В основном, как следует из названия, система зажигания в транспортных средствах относится к процессу, в котором топливная смесь зажигается для запуска двигателя и приводные механизмы.Это воспламенение осуществляется посредством электрического процесса путем генерирования электрических дуг высокого напряжения.

Вышеуказанная электрическая дуга создается через канал сверхвысокого напряжения через два потенциально противоположных проводника через закрытый воздушный зазор.

Как мы все знаем, для генерации высокого напряжения нам необходим некоторый процесс наращивания, обычно выполняемый через трансформаторы.

Поскольку источник напряжения, доступный в двухколесных транспортных средствах, поступает от генератора, он может быть недостаточно мощным для функций.

Поэтому необходимо увеличить напряжение во много тысяч раз, чтобы достичь желаемого уровня искрения.

Катушка зажигания, которая очень популярна, и мы все видели ее в наших автомобилях, специально разработана для повышения напряжения на входе источника.

Однако напряжение от генератора переменного тока не может быть напрямую подано на катушку зажигания, поскольку источник может иметь низкий ток, поэтому мы используем модуль CDI или модуль емкостного разряда для последовательного сбора и отпускания мощности генератора переменного тока, чтобы выход компактный и высокий с током.

PCB Design

Схема CDI с использованием SCR, нескольких резисторов и диодов

Обращаясь к приведенной выше схеме цепи зажигания разряда конденсатора, мы видим простую конфигурацию, состоящую из нескольких диодов, резисторов, SCR и одного высокого напряжения. конденсатор напряжения

Вход для блока CDI получен из двух источников генератора переменного тока. Одним источником является низкое напряжение около 12 вольт, в то время как другой вход берется из относительно высокого напряжения генератора переменного тока, генерируя около 100 вольт.

Вход 100 вольт соответственно выпрямляется диодами и преобразуется в постоянный ток 100 вольт.

Это напряжение мгновенно накапливается внутри высоковольтного конденсатора. Сигнал низкого напряжения 12 подается на ступень запуска и используется для запуска SCR.

SCR реагирует на полуволновое выпрямленное напряжение и попеременно включает и выключает конденсаторы.

Теперь, когда SCR интегрирован в первичную катушку зажигания, высвобождаемая энергия от конденсатора принудительно сбрасывается в первичную обмотку катушки.

Действие генерирует магнитную индукцию внутри катушки, а входной сигнал от CDI с высоким током и напряжением дополнительно повышается до чрезвычайно высокого уровня на вторичной обмотке катушки.

Генерируемое напряжение на вторичной обмотке катушки может возрасти до уровня многих десятков тысяч вольт. Этот выход соответствующим образом расположен на двух близко расположенных металлических проводниках внутри свечи зажигания.

Напряжение с очень высоким потенциалом начинает искриться через точки свечи зажигания, генерируя искры, необходимые для процесса зажигания.

Перечень деталей для ДИАГРАММЫ ЦЕПИ

R4 = 56 Ом,
R5 = 100 Ом,
C4 = 1 мкФ / 250 В
SCR = BT151 рекомендуется.
All Diodes = 1N4007
Катушка = Стандартная двухколесная катушка зажигания

В следующем видеоролике показан основной рабочий процесс описанной выше схемы CDI. Установка была проверена на столе, и, следовательно, триггерное напряжение получено от 12 В 50 Гц переменного тока. Поскольку триггер исходит от источника 50 Гц, искры видны как дуги с частотой 50 Гц.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете общаться через комментарии, я буду очень рад помочь!

Линейный датчик Холла

— рабочая и прикладная схема

ИС линейного Холла — это магнитные сенсорные устройства, предназначенные для реагирования на магнитные поля, чтобы производить пропорциональную величину электрической мощности.

Таким образом, он становится полезным для измерения напряженности магнитных полей и в тех случаях, когда требуется выход, переключаемый через магнитные триггеры.

Современные ИС с эффектом Холла разработаны с учетом устойчивости к большинству механических стрессовых условий, таких как вибрации, рывки, удары, а также от влаги и других атмосферных загрязнений.

Эти устройства также невосприимчивы к изменениям температуры окружающей среды, которые в противном случае могут сделать эти компоненты уязвимыми для тепла, что приведет к неправильным результатам на выходе.

Как правило, современные линейные ИС с эффектом Холла могут оптимально работать в диапазоне температур от -40 до +150 градусов по Цельсию.

Базовая схема расположения выводов

Указанное с точки зрения пропорциональности функционирование

Многие стандартные линейные ИС с эффектом Холла, такие как серия A3515 / 16 от Allegro, по своей природе являются «ратиометрическими», при этом выходное напряжение и чувствительность устройств по уровню соответствуют номинальной мощности. напряжение.

Напряжение покоя обычно составляет половину напряжения питания. Например, если мы считаем, что напряжение питания устройства составляет 5 В, в отсутствие магнитного поля его выходной сигнал обычно составляет 2,5 В и будет изменяться со скоростью 5 мВ на гаусс.

В случае повышения напряжения питания до 5,5 В напряжение покоя также будет соответствовать 2,75 В с чувствительностью, достигающей 5,5 мВ / гаусс.

Что такое динамическое смещение

Линейные ИС с эффектом Холла, такие как A3515 / 16 BiCMOS, включают в себя запатентованную систему динамического подавления смещения с помощью встроенного высокочастотного импульса, что позволяет контролировать остаточное напряжение смещения материала Холла соответственно.

Остаточное смещение может обычно возникать из-за переформования устройства, температурных расхождений или из-за других соответствующих стрессовых ситуаций.

Приведенная выше особенность делает эти линейные устройства значительно стабильным выходным напряжением, устойчивым к любым внешним воздействиям на устройство.

Использование линейной ИС Холла с эффектом Холла

ИС Холла может быть подключен с помощью данных соединений, где выводы питания должны быть подключены к соответствующим клеммам напряжения постоянного тока (регулируются).Выходные клеммы могут быть подключены к соответствующим образом откалиброванному вольтметру, имеющему чувствительность, соответствующую диапазону выхода Холла.

Рекомендуется подключать байпасный конденсатор 0,1 мкФ непосредственно через выводы питания микросхем, чтобы защитить устройство от внешних электрических помех или паразитных частот.

После включения питания устройству может потребоваться несколько минут периода стабилизации, в течение которого оно не должно работать с магнитным полем.

Как только внутренняя температура устройства стабилизируется, его можно подвергнуть воздействию внешнего магнитного поля.

Вольтметр должен немедленно зарегистрировать отклонение, соответствующее напряженности магнитного поля.

Идентификация плотности потока

Для определения плотности потока магнитного поля может быть нанесено выходное напряжение устройства и расположено по оси Y калибровочной кривой, пересечение выходного уровня с калибровочной кривой подтвердит соответствующее плотность потока на кривой оси X.

Области применения линейного эффекта Холла
  1. Линейные устройства Холла могут иметь различные области применения, некоторые из них представлены ниже:
  2. Измерители бесконтактного измерения тока для измерения тока, проходящего через проводник.
  3. Измеритель мощности, идентичный вышеописанному (измерение ватт-часов) Обнаружение точки срабатывания по току, где внешняя схема интегрирована со ступенью измерения тока для контроля и отключения заданного предела превышения тока.
  4. Тензодатчики, где коэффициент трения магнитно связан с датчиком Холла для обеспечения предполагаемых выходных данных.
  5. Применение смещенного (магнитного) зондирования Детекторы черных металлов, где устройство с эффектом Холла сконфигурировано для обнаружения железного материала посредством определения относительной силы магнитной индукции. Приближенное зондирование, так же как и в вышеупомянутом приложении, близость измеряется путем аппроксимации относительной магнитной силы над Устройство Холла.
  6. Джойстик с датчиком промежуточного положения Датчик уровня жидкости, другое актуальное применение датчика Холла. Другие аналогичные области применения, которые включают в себя напряженность магнитного поля в качестве основной среды наряду с устройством с эффектом Холла, включают: Датчик температуры / давления / вакуума (с сильфоном в сборе) Датчик положения дроссельной заслонки или воздушного клапана Бесконтактные потенциометры.

Принципиальная электрическая схема с использованием датчика Холла

Описанный выше датчик эффекта Холла можно быстро настроить с помощью нескольких внешних частей для преобразования магнитного поля в электрические импульсы переключения для управления нагрузкой.Простую принципиальную схему можно увидеть ниже:

В этой конфигурации датчик эффекта Холла преобразует магнитное поле в пределах определенной близости и преобразует его в линейный аналоговый сигнал на своем выводе «out».

Этот аналоговый сигнал может быть легко использован для управления нагрузкой или для питания любой требуемой схемы переключения.

Как повысить чувствительность

Чувствительность вышеуказанной схемы базового эффекта Холла можно увеличить, добавив дополнительный транзистор PNP с существующим NPN, как показано ниже:

.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и учебными пособиями.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете общаться через комментарии, я буду рад помочь!

часть 1 — Испытания катушки зажигания и датчика кривошипа (1,8 л, 2,4 л Mitsubishi)
Ignition Coil And Crank Sensor Tests (1.8L, 2.4L Mitsubishi)

Тестирование без пуска-без искры или пропуска зажигания на вашем 2,4-литровом (SOHC) Mitsubishi (Chrysler Sebring или Dodge Stratus) совсем не сложно, и в этой статье будет показано, как выполнить простые пошаговые инструкции.

Кроме того, чтобы использовать информацию из этого урока, вам не нужен сканирующий инструмент!

ПРИМЕЧАНИЕ: В этой статье описывается проверка датчика обмотки зажигания и положения коленчатого вала (CKP) катушки 2 штекера.Двигатель 4L Single Overhead Cam (SOHC) и двигатель Mitsubishi 1.8L. Чтобы увидеть, применимо ли это руководство к вашему конкретному транспортному средству, посмотрите на поле Применимо к: в правом столбце.

Ignition Coil And Crank Sensor Tests (1.8L, 2.4L Mitsubishi) Вы можете найти это учебное пособие на испанском языке здесь: Cómo Probar La Bobina De Encendido Y El Sensor De La Posición Del Cigüeñal (2.4L Mitsubishi) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Симптомы неисправной катушки зажигания / ПЛОХОЙ датчик кривошипа

Когда одна или несколько катушек зажигания на вашем Mitsubishi (или Chrysler Sebring или Dodge Stratus) стали ПЛОХО, вы сразу узнаете.Ваш автомобиль будет отображать один из следующих симптомов:

  1. Машина будет работать и на холостых оборотах.
  2. Нет мощности, когда вы ускоряете машину по дороге.
  3. Действительно плохой бензиновый пробег.
  4. Автомобиль не заводится.
  5. Автомобиль не будет работать на всех цилиндрах.
  6. Коды пропуска зажигания, которые загораются контрольной лампочкой (CEL) на вашей комбинации приборов.
    1. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
  7. Запах тухлого яйца, исходящий из выхлопной трубы.

Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя на автомобиле Mitsubishi, автомобиль заводится, но НЕ заводится. Обычно это приводит к отсутствию искр на всех цилиндрах.

Какие инструменты мне нужны?

Проверка катушек зажигания Coil-On-Plug (COP) на вашем автомобиле Mitsubishi (или Chrysler Sebring или Dodge Stratus) не требует дорогостоящего оборудования для испытаний или дорогостоящих инструментов. Как уже упоминалось в начале статьи, вам не нужен сканер.

Теперь вам нужны очень специфические инструменты, и ниже приведен список их, которые вам понадобятся для успешного устранения неисправностей и диагностики неисправной катушки зажигания C.O.P на автомобиле Mitsubishi:

  1. A 12 Вольт контрольной лампы.
  2. Мультиметр, который может считывать частоту Гц.
    1. Без мультиметра, который может считывать частоту Герца, вы не сможете выполнить некоторые из этих тестов. (нет цифрового мультиметра, который может считывать частоту Герца? Нажмите здесь, чтобы увидеть мои рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики ).
  3. искровой тестер HEI
    1. Этот инструмент ДОЛЖЕН быть в состоянии успешно (без осложнений) успешно диагностировать ваш автомобиль Mitsubishi (или Chrysler Sebring или Dodge Stratus) с помощью тестов, представленных в этой статье (у вас нет искрового тестера HEI? Хотите его купить? Вы можете купить его здесь: OTC 6589 Электронный тестер искры зажигания).
  4. Кабели для запуска от батареи.
  5. Кто-то, кто поможет тебе провернуть машину.

Описание цепи разъема катушки зажигания

Circuit Descriptions Of The Ignition Coil Connector. Ignition Coil And Crank Sensor Tests (1.8L, 2.4L Mitsubishi)

Каждая катушка зажигания имеет три провода, выходящих из их разъема. Каждый из них имеет определенную функцию, и ниже вы узнаете, что они из себя представляют. Это информация, необходимая для выполнения тестов в этой статье:

  1. Цепь с маркировкой 1 :
    1. 12 Вольт
  2. Цепь с маркировкой 2 :
    1. Земля
  3. Цепь с маркировкой 3 :
    1. Цепь запускающего сигнала.

Цвет проводов не важен (чтобы воспользоваться информацией из этой статьи), если вы можете правильно определить схему по ее номеру на прилагаемых фотографиях.

Описание цепей датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала на автомобиле Mitsubishi представляет собой трехпроводной датчик типа эффекта Холла, который можно легко проверить с помощью мультиметра. Ниже приведены описания цепей, которые вам понадобятся в тестах, представленных в этой статье:

  1. Цепь с маркировкой 1 :
    1. Crank Signal.Вывод сигнала Crank на PCM.
  2. Цепь с маркировкой 2 :
    1. Цепь питания (12 Вольт).
  3. Цепь с маркировкой 3 :
    1. Контур заземления (предоставлен PCM).

Датчик положения коленчатого вала (CKP) на автомобиле Mitsubishi (или Chrysler Sebring или Dodge Stratus) расположен за ремнем ГРМ, но проверка выполняется без снятия ремня ГРМ или его компонентов.На фото вы можете видеть, что его разъем расположен на видном месте и имеет достаточный доступ для его проверки.

Основная операционная теория

В этом типе системы зажигания используется не внешний модуль управления зажиганием (ICM), а транзистор внутри каждой из двух катушек зажигания. Компьютер впрыска топлива запускает эти транзисторы для активации катушки зажигания, частью которой они являются. Теперь, когда катушка зажигания активируется для зажигания, она подает искру в два цилиндра двигателя одновременно.

Итак, в двух словах, когда вы поворачиваете ключ, чтобы провернуть и запустить автомобиль, вот что происходит:

  1. Двигатель начинает вращаться, в результате чего датчик положения коленчатого вала начинает выдавать сигнал запуска.
  2. Сигнал запуска при получении PCM вместе с другой необходимой информацией от датчика начинает исполнять свою маленькую песню и танцевать и отправляет сигнал запуска на каждую катушку зажигания.
  3. Этот Инициирующий Сигнал содержит инструкции для транзистора (внутри каждой катушки зажигания) для запуска катушки зажигания, частью которой он является.
  4. Каждая катушка зажигания Coil-On-Plug (COP) затем зажигает искру в двух разных цилиндрах в одно и то же время (в том, что известно как метод Waste Spark).
    1. Один цилиндр питается искрой непосредственно от катушки зажигания.
    2. Другой цилиндр подается искрой через провод свечи зажигания (провод высокого напряжения).

Хорошо, технически говоря, этот тип системы зажигания не является истинной Coil-On-Plug (C.О.П.) Система, но эй, если она вроде как выглядит как утка, и вроде как крякает как утка, кого это волнует? Вы здесь, чтобы проверить их, а не проводить дебаты о том, к какой категории систем зажигания они подходят.

Меры предосторожности, что нужно и чего не следует

Большая часть тестов, которые вы будете проводить, связана с проверкой запуска двигателя, поэтому примите все необходимые меры предосторожности, чтобы сохранить свои пальцы, руки и всю себя в безопасности. Вот еще несколько советов и предложений:

  1. Не используйте обычную свечу зажигания вместо искрового тестера для проверки на искру.Использование обычной свечи зажигания даст ложный результат теста, в результате которого вы будете гоняться за неправильным диагностическим путем / выводом, а в процессе тратиться время и деньги.
  2. Не отсоединяйте провод свечи зажигания от свечи зажигания или катушки зажигания, когда двигатель проворачивается для проверки на искру. Этот метод испортит катушку зажигания. Помните, что вы здесь, чтобы решить проблему, а не создавать другую.
  3. Начните диагностику с ТЕСТА 1, не переходите от теста к тесту, если это не указано в ТЕСТЕ, на котором вы сейчас находитесь.
  4. Не используйте контрольную лампу там, где требуется светодиодная лампа.
  5. Цвет искры, прыгающей через искровой тестер HEI, не имеет значения для наших испытаний. Другими словами: цвет искры не имеет значения. Я уверен, что вы читали, что голубая искра — это сильная искра, а желтая искра — слабая искра. ЭТО ВСЕ БАЛОН.
  6. Еще раз, используйте рекомендованные / указанные инструменты для всех ваших тестов.
,Схема магнитной дверной сигнализации

с использованием датчика Холла и таймера 555 IC

Дверная сигнализация является очень распространенным и полезным устройством в целях безопасности. Они используются, чтобы определить, открыта ли дверь или закрыта. Часто в холодильнике мы видели какую-то дверную сигнализацию, которая при включении издала другой звук. Проекты Door Alarm очень популярны среди студентов и любителей электроники . Мы также создали много сигналов тревоги, основанных на различных технологиях:

На этот раз мы решили сделать дверную сигнализацию , используя датчик эффекта Холла и 555 таймер IC.

Необходимые компоненты:

  1. 555 Таймер IC
  2. Зуммер
  3. Хлебная доска
  4. Резистор 1К -4
  5. Резистор 10К
  6. 50k POT
  7. LED
  8. 10 мкФ конденсатор
  9. Перемычка
  10. 9В батарея или блок питания
  11. LM7805 Регулятор напряжения
  12. Транзистор BC547
  13. 3144 Магнитный датчик Холла

Датчик Холла:

Датчик Холла — это устройство, которое может определять присутствие магнита в зависимости от его полярности.Это датчик, который генерирует сигнал в соответствии с присутствующим рядом магнитным полем. Здесь мы использовали 3144 Датчик Холла с диапазоном около 2 см.

Как следует из названия, датчик Холла работает по принципу «эффект Холла» . Согласно этому закону «когда проводник или полупроводник с током, текущим в одном направлении, вводили перпендикулярно магнитному полю, напряжение можно измерять под прямым углом к ​​пути тока».Используя эту технику, датчик Холла сможет обнаружить присутствие магнита вокруг него. Ранее мы уже связывали датчик Холла с Arduino и сделали несколько проектов с использованием датчика Холла.

Bar magnet Bar magnet

Схема и пояснение :

Magnetic Door Alarm Circuit using Hall sensor circuit setup

В этой схеме магнитной дверной сигнализации мы использовали микросхему таймера 555 в нестабильном режиме для генерации тонального сигнала тревоги; Частота тона может регулироваться с помощью прилагаемого потенциометра RV1.Здесь мы подключили резистор 1 кОм (R1) между Vcc и 7-м контактом таймера 555 (U2) и резистор 1 кОм (R4) и 50 кОм (RV1) между контактами 7 и 6. Контакт 2 закорочен контактом 6 и 10 мкФ C1 конденсатор подключен к контакту 2 относительно земли. Контакт 1 соединен с землей, а контакт 4 напрямую соединен с VCC и контактом 8 с помощью транзистора. Датчик с эффектом Холла или магнит датчик используется для определения, открыта и закрыта дверь. Его выход подключен к базе транзистора BC547, который отвечает за обеспечение пути к 555 таймеру IC.Звонок и светодиод подключены к контакту 3 555 для индикации тревоги. Наконец, мы подключили батарею 9 В для питания цепи.

Magnetic Door Alarm Circuit using Hall sensor hardware Circuit Setup

Рабочее объяснение:

Работать с этой магнитной дверной сигнализацией сложно. Здесь мы создали нестабильный мультивибратор 555 для генерации сигнала тревоги, как мы уже упоминали. Но мы контролируем этот нестабильный мультивибратор U2 с помощью датчика Холла U3 через NPN-транзистор Q1 BC547.

Когда мы помещаем магнат рядом с датчиком Холла , тогда датчик Холла определяет магнитное поле и генерирует низкий сигнал в качестве выхода. Этот выход идет на базу транзистора. Из-за низкого сигнала транзистор остается выключенным, и питание не подается на ИС таймера 555, а зуммер остается бесшумным с выключенным светодиодом.

Magnetic Door Alarm Circuit using Hall sensor Working

Теперь , когда мы отводим магнат далеко от датчика Холла , тогда датчик Холла генерирует сигнал высокого уровня, который поступает на базу транзистора.Из-за высокого сигнала транзистор включается и прокладывает путь для нестабильной работы мультивибратора. А когда нестабильный мультивибратор получает питание, он начинает работать и генерирует сигнал тревоги, а также мигающий светодиод. Пользователь может изменить частоту тона, перемещая потенциометр RV1.

Итак, теперь мы можем присоединить эту цепь в дверной коробке и магнит в двери, теперь, когда ворота закрыты, магнит (дверь) и датчик Холла (дверная рама) останутся рядом, а сигнализация останется выключенной.Всякий раз, когда кто-то открывает дверь, магнит удаляется от датчика Холла, и это делает датчик Холла высоким и запускает светодиод и сигнализацию, подключенные к 555 IC.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о