Схема подключения бензонасоса нива шевроле: Нива шевроле проводка бензонасоса — Журнал про Авто – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Электросхемы (электрические схемы) Нива Шевроле


Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 LC комплектация 34 (pdf)
Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 GLC комплектация 55 (pdf)
Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 GLC комплектация 34 (jpg)

Отдельные электрические схемы (с 2009 г. )

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений переднего жгута проводов:

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

продолжение…

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений жгута проводов панели приборов

Схема соединений жгута проводов панели приборов

продолжение…

Схема соединений жгута проводов панели приборов

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений заднего жгута проводов

продолжение…

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей

Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей

Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей:

Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей

1, 2— колодки соединения со жгутом задним; 3 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 4 — концевой выключатель правой двери; 5 — концевой выключатель левой двери; 6 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери;

Схема соединений дополнительного жгута проводов (двери багажника)

Схема соединений дополнительного жгута проводов (двери багажного отделения)

1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — концевой выключатель двери багажного отделения; 3 — мотор-редуктор блокировки замка двери багажного отделения; 4 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 5 — дополнительный сигнал торможения; 6 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 7 — очиститель стекла двери багажного отделения; 8 — реле очистителя стекла двери багажного отделения

Схема соединений жгута проводов обогрева сидений

Схема соединений жгута проводов обогрева сидений

1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — элемент обогрева правого переднего сиденья; 3 — блок управления обогревом передних сидений; 4 — элемент обогрева левого переднего сиденья

Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле

Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле


Шевроле Нива: не работает бензонасос. Устраняем причину

Приключилась тут на днях беда с моим джипом. Внезапно исчезло питание с безонасоса… Найти пропажу тока удалось не сразу.

Проблема:

Началось все с того, что в один прекрасный момент автомобиль заглох прямо на ходу. Спустя какие-то секунды машина снова завелась. Спустя полчаса — аналогичная история. И так далее до вечера. Вечером, когда поехал вытаскивать товарища из грязи, машина заглохла на холостых и минут 10 я её не мог завести. Так и в дальнейшем: около 15 минут работает, глохнет и только спустя 10 минут заводится. Мне это поднадоело, и я полез искать причину.

Поиск:

Ошибки при подключении компьютера не высвечивалось, и поэтому все симптомы указывали на механику. Первым делом подозрение пало на бензонасос. Такое нередко бывает по его вине: мотор перегревается и отказывается работать. Сталкивался с подобным часто, и просто был уверен, что это он. К тому же ощущалась лёгкая потеря мощности. Но замена мотора не спасла, и проблема осталась.

Следом я полез проверить ещё одно больное место шеви нивы — датчик коленвала. Снял его, почистил, поставил обратно — загорелась ошибка. Подключил компьютер, а там «неисправность датчика коленвала». Ну, заменил его. Кстати, машина стала лучше заводиться, но проблему это не решило. Пришлось открывать схему проводки.

Коротко о принципе работы:

Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, если я правильно понял, контроллер управляет насосом по очень интересной схеме. Датчика давления в системе нет, и оно поддерживается в норме регулятором давления топлива, находящимся в баке рядом с насосом. Представляет он из себя просто клапан с определённым моментом открытия, и пока не наберётся нужные 4 атмосферы, топливо в обратку не выпускается. Как следствия, давление и прочие моменты на контроллер не влияют, а при включении зажигания «мозги» начинают включают насос, замыкая его реле на запрограммированные 5 секунд до создания давления, после чего отключаю его до тех пор, пока машина не заведётся. После запуска насос работает постоянно.

Проверка цепи питания:

Ну, если заблаговременно знаешь, что узел рабочий, значит вывод один — к нему не подходит напряжение, что и показала дальнейшая проверка. Подцепляем контрольку к серому проводу на фишке насоса (это и есть плюс, приходящий на мотор) и видим, что тока у нас тут нет. Надо идти и искать его.

Первым делом проверяем реле и предохранители. Находится реле насоса очень глубоко — за бардачком, и чтобы до него добраться, нам приходится снимать весь нижний пластик. Предохранитель стоит там же.

После разборки бардачка я установил, что реле рабочее. Контролька вызвонила наличие приходящего плюса на реле со всех контактов, а вот управляющий минус, который как раз и идёт с контроллера, отсутствовал (в продукции автоваза мозги управляют релюхами «-«, а управляющий плюс на реле приходит постоянно после включения зажигания). Вывод, с учетом сказанного выше — сгорела цепь в самих мозгах.

Устраняем неисправность:

Покупать новый контроллер нет времени и свободных средств, а машина нужна срочно. Поэтому я нашёл в запасе штатную клавишу включения ПТФ и несколько проводов. Делаем новую цепь: кидаем с кузова минус на реле через кнопку, чтобы в случае чего насос можно было отключить. Проверяем — всё работает: плюс на реле приходит, плюс с реле уходит, насос качает. Вроде бы побороли.

Второй разрыв:

Но радость был недолгой. При второй попытке завести машину насос не включился. И снова берём контрольку, проверяем: плюс с реле уходит, значит эта часть цепи в порядке. От реле серый провод идёт на 16-разъёмную колодку (разъём №3), находящуюся за главным блоком предохранителей с водительской стороны. Проверяем её — плюс приходит. Следом за этой колодкой провод идёт к 6-разъёмной колодке, спрятанной за пластиком справа от педали газа. Проверяем её — плюс приходит. Отсюда же провод сразу идёт к насосу. Проложен он в большом жгуте проводов в водительском пороге, и поэтому снимаем пластиковую накладку порога.

Причина:

Сняв накладку, я увидел реле, врезанное в цепь бензонасоса. Это реле сигнализации, которое при постановке машины на охрану блокирует подачу напряжения на сам насос. Обычно, оно ставится за основным блоком предохранителей (хотя некоторые криворукие электрики умудряются впаять его рядом с мозгами, поменяв всю цветовую дифференциацию проводов), но в этом случае оно стояло в самом сыром месте салона. Как итог — само реле изнутри всё закисло, а также окислами покрылись контакты и плохо заизолированные скрутки.

Устраняем проблему:

Выкидываю реле (переношу его в более сухое место), соединяю цепь, изолирую её термоусадкой и покрываю герметиком. Всё работает на УРА!!!


Про бензонасос Нивы Шевроле, его назначение, конструкция, принцип работы

Один из незаменимых механизмов, необходимый для работы любого современного автомобиля – это насос, подающий топливо в двигатель. Это очень важная деталь, при поломке которой,  дальнейшая работа двигателя будет невозможна.

Модуль бензонасоса

Общая информация

Назначение бензонасоса понятно из его названия – подавать бензин в систему питания двигателя. Требования, предъявляемые к такому ответственному узлу, весьма жесткие:

  • Он обязан работать в самом широком диапазоне температур.
  • Требуемая производительность должна обеспечиваться, независимо от уровня топлива в баке и заряда аккумулятора.
  • Двигатель насоса должен развивать необходимую мощность при напряжении в бортовой сети от 6,0 до 14,5 В и выдерживать длительные перегрузки.
  • Работоспособность должна сохраняться в течение очень долгого времени (вспомните величину гарантийного пробега!).

Техническая характеристика бензонасоса (номер детали по каталогу 2123113900920):

Таблица характеристик насосов

(Некоторый разброс данных объясняется, очевидно, разными изготовителями агрегата, от «Пекар» и СОАТЭ до Bosch и Lucas.)

Команда на включение бензонасоса поступает от электронного блока управления двигателем. При повороте ключа зажигания командное напряжение ЭБУ включает электромагнитное реле, от которого запитан насос. В силовой цепи насоса установлен предохранитель.

Реле бензонасоса и предохранитель его электрической цепи находятся в общем блоке (установлен под декоративной крышкой перчаточного ящика – «бардачка»).

Расположение модуля под задним сиденьем

Конструкция топливного модуля

Бензонасос – главный узел топливного модуля, основы системы питания двигателя. Помимо бензонасоса, в топливном модуле размещаются фильтр грубой очистки, регулятор давления топлива, трубопровод всасывания и «обратки», указатель уровня топлива, проводка и колодка разъема электропитания и управления.

Все компоненты топливного модуля компактно собраны в пластиковом корпусе – «стакане», одетом на две стальные направляющие и пружиной прижатом к корпусу-крышке. С внешней стороны «стакана» закреплен резистор указателя уровня топлива и его рычаг с поплавком. Бензонасос, всасывающим патрубком вниз, с натягом вставлен в двойной цилиндрический корпус, с нижней части которого на патрубок бензонасоса одета своим резиновым фланцем «сетка», фильтр грубой очистки.

Пластиковый корпус с установленным в нем бензонасосом и «сеткой», по своим направляющим вдвигается в «стакан» топливного модуля и фиксируется защелками. Топливный модуль монтируется через уплотняющее кольцо в специальной горловине бензобака и фиксируется гайками М6 и прижимным кольцом, одетым на соответствующие шпильки горловины.

Собственно бензонасос представляет собой электродвигатель постоянного тока, на валу которого напрессовано рабочее колесо, многолопастная пластиковая турбинка.

Электродвигатель с рабочим колесом и другими пластиковыми деталями, формирующими и направляющими поток топлива, заключен в тонкостенный металлический корпус, закрытый пластиковой крышкой. Корпус снизу имеет всасывающий патрубок, в крышке отлит напорный патрубок и клеммная колодка.

Подшипники скольжения, втулки, в которых вращается вал электродвигателя , выполнены из порошка графита и малофрикционной бронзы методом спекания. За весь срок службы двигателя смазка втулок не требуется.

При работе насоса электродвигатель омывается и охлаждается перекачиваемым бензином.

Бензонасос отдельно, в упаковке

Корпус герметически завальцован вокруг крышки, поэтому бензонасос – агрегат неразборный и не ремонтопригодный.

Внимание! Широко известна «страшилка» про опасность работы электробензонасоса «насухую», без бензина в баке. Дескать, всё расплавится, загорится и взорвется.

Даже принудительно «заторможенный», сухой электробензонасос может выдержать под напряжением до 5(!) минут, после чего расплавляется предохранитель. Именно для этого он и предусмотрен в электросхеме автомобиля. Сам насос остается целым и неповрежденным.

Неисправности топливного модуля

Даже не прибегая к контрольным приборам типа манометра (компрессометра), опытный водитель может определить неисправности системы питания, связанные с топливным модулем:

  • частичная потеря мощности– «движок не тянет»;
  • «провалы» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • затрудненный пуск, особенно горячего двигателя;
  • медленный набор оборотов – «движок тупит».

Самостоятельно затевая любую диагностику, следует помнить, что электробензонасос – один из самых надежных агрегатов автомобиля. «Убить» его, даже намеренно, достаточно сложно.

Главный симптом «болезни» бензонасоса – повышенный шум в топливном модуле. Хорошо различим даже на холостых оборотах, особенно при снятом лючке над топливным модулем.

Замеченные неполадки в системе питания могут быть вызваны неисправностями других компонентов модуля, возможно – регулятора давления топлива, но чаще всего причиной является загрязнение «сетки», фильтра грубой очистки.

Ремонт топливного модуля

Скорее всего, первое, что вы увидите, вытащив на верстак топливный модуль и сняв его наружный «стакан» – загрязненная сетка фильтра грубой очистки. Иногда смолы, шламы и твердые частицы забивают ее так плотно, что бензин с трудом просачивается тоненькой струйкой. Какие уж тут 70 литров в час!

Если вы решили, что виной всему сетка, не советуем её снимать, промывать и ставить обратно. Приглядитесь – на её верхней поверхности есть маленький клапан, который должен срабатывать при предельном загрязнении сетки. Если клапан не открылся, – а он не открылся! – значит, корродировала (попросту, сгнила) его обойма. Сетку нужно выбросить и заменить новой.

Расположение датчика уровня топлива

Прежде, чем собирать топливный модуль после ремонта, тщательно очистите и промойте его внутренности от грязи и отложений.

Внимание! При промывке пользуйтесь только чистым бензином, а лучше сольвентом. Никакие другие растворители применять не рекомендуется.

Выбор запчастей

Прежде, чем отправиться в специализированный магазин, решите, что именно вы будете заменять, сетку фильтра, бензонасос или топливный модуль целиком.

Если решитесь менять только бензонасос, будьте готовы к тому, что в модуле полупрозрачные гофрированные трубки подачи и обратки изготовлены из термопластичного материала. Если все-таки удастся снять их с патрубков, то надежно насадить обратно вы сможете только при нагреве примерно до 100 град.С. Греть концы трубок нужно в кипящей воде, или промышленным феном. Ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнем, результат будет крайне разочаровывающим!

Замена фильтра грубой очистки («сетки») при замене бензонасоса обязательна, поэтому не забудьте приобрести и её(стоит копейки). Некоторые производители выпускают насосы в комплекте с фильтром.

Приобретать топливный модуль нужно, конечно, оригинальный, но можно взять новый агрегат от «Гранты» или Aoton, Китай (цена у «китайца», кстати, гораздо ниже при весьма высоком качестве).

Бензонасосов, которые один к одному подойдут вместо вашего старого, можно перечислить до 7…8 моделей, например:

  • ERA Fuel pump 770044, Италия
  • Luсas LKFP453, Германия
  • Pekar 1139010, Россия
  • и т.д.

Покупая узел, руководствуйтесь его стоимостью . Итальянский, предназначенный для Mitsubishi, неприятно удивит ценой, при тех же самых технических показателях.

Уж сколько раз – и не только мы – твердили миру, что бензонасос (и регулятор давления топлива!) ремонту не подлежат. Только замена, и только новыми узлами – вот суть ремонта, который достаточно несложен и доступен рядовому водителю.

Когда вы впервые в жизни меняли моторное масло и фильтр, вы заглядывали в книжку? Тогда откройте её еще раз, или загляните на наш сайт.

Шевроле Нива бензонасос

1В Шевроле Нива применяется распределенный тип впрыска топлива, который управляется электрическим приводом.

Поэтому, при наличии проблем с подачей топлива необходимо прежде всего проверять электронные модули автомобиля.

Не качает бензонасос Нивы Шевроле

Очень неприятно, когда бензонасос перестает работать на оживленной автомагистрали или на перекрестке. Проблема усугубляется тем, что автомобиль полностью обездвижен и даже убрать его, чтобы не мешать другим участникам движения становиться проблемой. В этот момент не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, нужно убрать автомобиль с дороги и попытаться провести несколько мероприятий по его ремонту.

Почему он может выйти из строя? есть несколько причин, которые могут значительно снизить срок его службы:

  • Забит фильтр. В этом случае проблемы начинают проявляются постепенно. Сперва двигатель начинает плохо заводится, появляются рывки во время движения, чувствуется нехватка мощности при нажатии на педаль газа. Причина – некачественное топливо или повреждения бензобака.
  • Подгорание контактов. Возникает при частой эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива в баке. В этом случае насос может захватывать воздух, и в системе образуется разность давления. Элемент не рассчитан на такой режим работы и довольно быстро может выйти из строя.

Признаки неисправности.

Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.

Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.

Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа. Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена. Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.

Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.

В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.

Замена бензонасоса Шевроле Нива.

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
  • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.


На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.

Бензонасос Нивы Шевроле. Назначение, конструкция, возможные поломки.

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

В любом автомобиле, независимо от марки и модели, важнейшая роль отводится системе топливного снабжения, основным узлом которой является топливный насос. Установлен электрический бензонасос Нивы Шевроле в баке. Он имеет ограниченный ресурс, поэтому каждому автовладельцу будет полезна информация о принципах работы и способах обслуживания ТС (топливной системы).

Назначение бензонасоса

Макеев Василий

Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита. Но чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:

  1. корпус;
  2. фильтр;
  3. датчик;
  4. поплавок
  5. регулятор давления.

Макеев Василий

Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.

Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.

Макеев Василий

Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.

Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.

Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.

Макеев Василий

Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле

После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль. Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным.

Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.

Команда включения моторчика поступает от ЭБУ, но управление цепью осуществляет электромагнитное реле бензонасоса.

Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой. В том же блоке установлен предохранитель цепи. На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности.

Топливо поступает в бензонасос через фильтрующий элемент, выполненный в виде мелкой сетки. Это уберегает узел от попадания внутрь крупных инородных частиц. Запрещается «сушить» бак, то есть расходовать топливо до конца, так как насос должен оставаться погруженным для частичной смазки и охлаждения. При работе крыльчатки в магистрали нарастает давление, которое варьируется от 3,6 до 4 бар, если включено зажигание, а двигатель не работает. При достижении предельного давления срабатывает клапан регулятора.

Типичные неисправности и методы их устранения

О поломках бензонасоса можно судить по следующим симптомам:

  1. Двигатель остановился и не запускается;
  2. ДВС работает на холостых и малых оборотах, но не набирает обороты выше определенного значения;
  3. Двигатель работает во всем диапазоне оборотов, но не развивает нужной мощности;
  4. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

При полном отказе бензонасоса необходимо проверить цепь питания, начиная от реле и предохранителя (Находятся в ногах переднего пассажира, под панелью).

Макеев Василий

Нередко проблемы возникают в месте соединения колодок проводов на модуле, так как в этом месте подгорают контакты. Если при исправной цепи моторчик не работает (нет характерного шума при включении зажигания), то его придется заменить.

В остальных случаях возможно два исхода событий. Первый подразумевает замену фильтра (сеточки). Ее состояние можно оценить визуально. Наличие отложений коричневого цвета говорит о сильном загрязнении. Топливо не может в полном объеме поступать в насос.

Рекомендуется замену сетки проводить сразу после возникновения схожих симптомов, так как электродвигатель при недостаточном количестве поступающего топлива перегревается.

Если состояние фильтра удовлетворительно, то причина может крыться в неправильной работе регулятора. Отметим, что такая поломка возникает гораздо реже, однако имеет место быть. Дело в том, что перепускной клапан может срабатывать раньше времени, и поэтому давление в магистрали меньше номинального. Измерить давление несложно. Необходимо подсоединить манометр к топливной рампе и включить зажигание.

Обслуживание бензонасоса Шевроле Нивы не предусмотрено, хотя некоторые ремонтные работы определены. Опытные владельцы стараются не доводить дело до полного отказа, так как произойти это может не в самый подходящий момент. Они стараются заправляться только на зарекомендовавших себя качеством заправках, а после определенного пробега менять сеточку-фильтр.

Бензонасос Нива Шевроле не работает при включенном зажигании

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Некачественный бензин и насос

Бензин с примесями с заправки в ведреБензин с примесями с заправки в ведре

Вот такой бензин у нас продают!

Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.

Принцип работы бензонасоса

Электрическая схема Нива ШевролеЭлектрическая схема Нива Шевроле

Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.

Новый и старый регулятор давления топлива на Нива ШевролеНовый и старый регулятор давления топлива на Нива Шевроле

Новый и старый регулятор давления топлива

Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).

При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Оплавленный из-за клемм бензонасос на Нива ШевролеОплавленный из-за клемм бензонасос на Нива Шевроле

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

В процессе проверки цепи питания на Нива ШевролеВ процессе проверки цепи питания на Нива Шевроле

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

Блок реле на Шевроле НиваБлок реле на Шевроле Нива

Блок с реле.

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

Расположение реле бензонасоса на Шевроле НиваРасположение реле бензонасоса на Шевроле Нива

Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой

Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.

Почему Шевроле Нива не заводится по утрам на видео

Выводы

Перечисленные выше моменты являются основными, которые могут стать причиной того, что на бензонасос не подаётся напряжение при включении зажигания. Конечно, могут быть и другие неисправности, определить которые сможет только специалист на СТО.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о