Тест драйв mini cooper clubman s: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Когда ты – иной: тест-драйв Mini Cooper S Clubman

Когда мини – не размер

Буквально на днях наткнулся на просторах интернета на заметку о том, как двое британских парней склеили из картона и скотча полноразмерный макет оригинального Mini Cooper образца 1956 года, и он полностью поместился в салон «Клабмэна» образца 2016 года. Да уж. Говорят, что средний размер порции во всем известном американском общепите с того же 56 года вырос примерно втрое. Аппетиты человечества растут во всех отношениях!

Тем не менее, очевидно, что эту машину покупают не ради компактных размеров. Так и не будем об этом.

Впервые я познакомился с Clubman в 2008 году, когда марка только-только начинала обзаводиться чем-то отличным от двухдверного хэтча. Тот первый Clubman был действительно чем-то невероятно экстравагантным!

Bez-Imeni-3Bez-Imeni-2

Вытянутый низкий корпус (да, это был уже универсал, а не хэтч), ЖК экран на месте привычного «блюдца» спидометра посреди торпеды, двойная распашная дверь багажника с маленькими створками, так напоминающая «кукольную скорую помощь», и единственная «половинка» пассажирской двери с правой стороны, открыть которую (кстати, в обратную сторону), можно было, только открыв переднюю дверь.

Что-то подобное можно было встретить у Honda Element и у полуторных американских пикапов, но во-первых, у всех прочих двери были симметричны, а тут дверь была всего одна, а во-вторых, на легковушках такого не делал никто! Очень смело!

Когда шестидверность – не аномалия

Очевидно, такой «клубешный» вариант Миника оказался клубящимся гражданам по вкусу, коли дожил до второго поколения. Однако не менее очевидно, что через половинку одной двери проникать на задний ряд сидений было немногим удобнее, чем через двери обычного хэтча и откинутые вперед спинки сидений переднего ряда.

Тяга подразделения Mini к экстравагантности ясна и понятна – как-никак, главная фишка марки, но практичность тоже нельзя оставлять за рамками. В общем, второе поколение Clubman превратилось из нетрадиционного пятидверного универсала (три пассажирских, две багажных), в обычный шестидверный универсал (четыре по бокам, две – в багажник). Вот такая занимательная арифметика.

Mini Cooper S Clubman

Разгон до 100 км/чМаксимальная скоростьРасход топлива в смешанном режиме
7,2 сек228 км/ч6,2 л

На мой взгляд, такая традиционность автомобилю нисколько не навредила. Хотя, конечно, наша фотограф Анна Бойко выразила мнение, что Мини с количеством дверей, отличающимся от двух – это «не тру» и уход от канонов, но о канонах Мини мы уже говорили. Плевать они на них хотели. Да и по мне именно «Клабман» – самый развеселый из всего семейства. Длинный, как сигара, и от этого имеющий некоторую стремительность в облике, в отличие от классических букашек, не говоря о комично-сплющенном с концов Paceman. И уж совершенно точно Clubman выглядит на голову круче «обычного» пятидверного Mini. Вот, кстати, для меня загадка – существование практически идентичных моделей. Ну да не об этом сейчас.

Когда мощность – не ради скорости

В моем распоряжении оказался весьма занимательный экземпляр: это еще не топовый John Cooper Works (хотя кое-где шильдики с этим именем на машине встречаются), но весьма бодрый аппарат. «Горячая» модификация, несущая литеру «S» на решетке радиатора, скрывает под капотом двухлитровую «наддутую четверку», которая выдает нешуточные 192 лошадиные силы. Это почти 100 «коней» с литра!

Конечно, можно было бы и больше, да к чему? 280 Нм пикового момента доступны уже с 1250 об/мин, а значит нет нужды ждать, пока мотор раскрутится до высоких оборотов – он выпуливает машину прямо с низов. И как он это делает! Как бальзам на душу – когда реакция мотора на нажатие газа не заставляет ждать «бесконечные» доли секунды. Мотор реагирует мгновенно.

Восьмиступенчатый гидроавтомат тоже справляется со своими задачами очень недурно. Во всяком случае, по сравнению с большинством конкурентов, алгоритм которых рассчитан на экономию и плавность, здесь коробка работает очень расторопно, уверенно держит обороты выше средних, позволяя максимально реализовать момент в любую секунду, честно выкручивает мотор до отсечки на каждой передаче при интенсивном разгоне и заблаговременно подтыкает повышенные передачи на торможении. В общем, держит мотор в постоянном тонусе, готовым к тому, чтобы в любую секунду выдать все, на что тот способен.

Mini Cooper S Clubman

Краткие технические характеристики

Двигатель
бензиновый 2,0 л
Мощность
192 л.с.
Трансмиссия
8 АКПП
Габариты (Д/Ш/В)
4 253 / 1 800 / 1 441мм
Колёсная база
2 670 мм

Но тут есть один нюанс, присутствующий, в общем-то, почти в каждом современном автомобиле, претендующем на наличие «спортивного» духа. Все эти чудеса Clubman проделывает лишь в режиме Sport двигателя и спортивном режиме коробки. Вот, кстати, тоже загадочная штука – зачем у коробки есть свой режим Sport? Неужели его включение нельзя было завести на общий «тумблер»?

Включил двигатель и подвеску (да, опция регулируемой жесткости стоек в списке тоже есть) в «спорт» – коробка честно скидывает одну передачу вверх. Но чтобы машина поехала «на все деньги», о селекторе КПП забывать нельзя. При этом можно, оставив мотор в «стандарте», переключить коробку в «спорт». Но зачем? Разумеется, говорить о режиме «Эко» я вообще не буду. Понятно, что экологи нынче правят миром, но мы-то понимаем, что запрограммировать этот режим и даже нарисовать к нему смешную графику с рыбой в аквариуме, вода в котором набирается по мере экономии топлива (не в бензине же она там плавает?) – это просто. Пусть те самые экологи радуются себе, глядя на мимимишную рыбку. Ясное дело, ни один здравомыслящий человек не будет ездить в этом режиме, купив такую зажигалку.

Спортивный «компот» мотора и коробки, помноженный на жесткую короткоходную подвеску и совершенно беспардонные по «гражданским» меркам шины размерности 225/35R19, делают из «универсала» Mini Clubman неистовое насекомое, по проворности смены направления движений не уступающего мухе! Распластанный по асфальту, цепко держащийся за него широченными и низкими колесами, «Клабман» действительно заслуживает звание пожирателя серпантинов!
DSC_0362

Эх, жаль, что в Москве и окрестностях на серпантины хоть как-то похожи только съезды на развязках всевозможных третьих и прочих транспортных колец. Хотя и тут можно почувствовать потенциал автомобиля. Ведь фактически ты даже не выходишь за рамки скоростных ограничений, но на деле проходишь повороты вдвое быстрее, чем на «обычной» машине. Удовольствие можно черпать ложками! Плюс к этому неусыпная электроника, которая зорко следит, чтобы ты чего не напортачил, но не сказать, что очень уж активно вмешивается в процесс вождения. Словом, одно сплошное нескончаемое удовольствие.

DSC_0621

Эта тачка создана не для того, чтобы пулять по прямой. Для этого хватает всевозможных «летаюших кувалд». Она, хоть и является владельцем весьма породистой «конюшни», использует ее не для того, чтобы «драть всех со светофоров», а для того, чтобы иметь изрядный запас тяги на выходе из апекса – слова, смысл которых вообще плохо доходит до тех «дральщиков». Хотя, конечно, и пульнуть Clubman тоже может – дай здоровья.

Когда ты познал циркуль

К бодрому вождению располагает и кокпит машины. Перепутать интерьер Mini с кем бы то ни было просто невозможно! По количеству фенечек, мулечек и фирменных деталей Mini до сих пор не догнал ни один производитель – разве что новый Renegade  попытался приблизиться по степени «мимимишности», но только в количестве, а не в качестве оных.

DSC_0478

Садясь в кресло, причем в любое, сразу начинаешь чувствовать себя каким-то не таким как все. Mini People – так называют себя любители марки. Не просто «клуб любителей», а вообще – другие люди. Круг и овал – вроде бы, столь не отвечающие стремительным и озорным повадкам машины геометрические фигуры – здесь занимают главенствующее место. В салоне все круглое и овальное, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая, как это ни странно звучит, рулем! Круглый руль с круглой кнопкой бибикалки, с круглыми рулевыми клавишами управления аудио и бортовым компьютером, с овальным логотипом JCW. За круглым рулем виден круглый спидометр с полукруглым тахометром, рядом в огромный круг вписан ЖК-дисплей, под которым расположены круглые крутилки климата. А овальный набалдашник рычага селектора АКПП торчит из круглого кольца переключения режимов работы силового агрегата. Да что там говорить, даже педали газа и тормоза тут – овальные! Можно печатать фото салона в детском журнале в разделе с задачками на внимательность «Сколько на картинке кругов и овалов». Никто не сосчитает правильно! Вероятно, Владимиру Высоцкому с его «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», интерьер Mini не пришелся бы по душе. Но мне такое буйство плавных изгибов нравится хотя бы тем, что автомобиль не похож на все то, что нынче клепает мировой автопром.

К удобству использования всех этих овалов и кругов придраться сложно. Все же, как ни крути, руку к созданию этого автомобиля приложили инженеры BMW, а у них с эргономикой полнейший орднунг! Если форма может быть любой (при условии, что она круглая), то с содержанием никаких выкрутасов. Сквозь легкомысленные круги молодежного дизайна недвусмысленно проступает знакомый баварский дух, прямой и строгий. Да, порой глобализация идет на пользу!

Разве что в одной детали дизайнеры победили эргономистов. Мне жутко не понравился тот самый «круглый руль». Спортивные приливы на ободе как будто специально сделаны настолько толстыми, что держаться за них категорически неудобно, к тому же, нить, которой прошита кожа настолько грубая и суровая, что буквально режет пальцы. Так что положение рук «без десяти два» оказывается дискомфортным.

DSC_0481

С «без пятнадцати три» дела обстоят еще хуже. Подрулевые лепестки КПП расположены настолько близко к рулю, что не дают обхватить обод полным хватом. Между лепестком и рулем невозможно просунуть пальцы – они так или иначе ложатся на лепестки, а не на руль. В общем, более неудобной баранки я в своей практике, пожалуй, не встречал. Однако с эргономической точки зрения это единственный просчет, да и то весьма субъективный. В этом вопросе со мной почти никто из тех, то садился потрогать руль, не согласился.

Когда твой папа – немец

В остальном дух BMW чувствуется в каждой детали. Он как здоровенный викинг, на которого натянули костюм легкомысленного розового зайчика – все равно остается викингом и все это прекрасно видят. Все, вплоть до усилия нажатия на клавиши – совершенно четко BMW-шное. И это здорово, потому что Mini – это потрясающая возможность иметь по-настоящему другой BMW.

DSC_0489

Стоит ли говорить о таких прозаичных вещах, как второй ряд сидений? Да, грузить на него нетрезвых друзей, которые клубились всю ночь, заметно проще, чем через передние двери классического хэтча. Не отнять. Однако, наверное, именно это и расстраивает. Термин «рациональность» или вернее «благоразумность» к Mini вообще применим слабо. Садишься на второй ряд, откидываешь подлокотник – и тут же обуревает навязчивое ощущение, что ты попал в домохозяечный 225i. Как страшный сон, что молодость прошла и ты – внезапно старая швабра в бигуди и халате, лепишь пельмени на кухне, погрузившись в воспоминания о безвозвратно ушедшей юности. Не мудрено – машины построены на одной платформе. Но, как говорится в старом анекдоте – «есть нюанс».

Когда багажник – это мило

А вот багажник «Клабмана» – вещь совершенно невероятная. Вообще трудно представить, чтобы столь прозаичную вещь, как багажник, можно было бы сделать «милым», «няшным» и «мимимишным». Однако все особы женского пола, которые видели, как открываются маленькие кукольные дверцы, применяли для описания своих эмоций по отношению к этому хранилищу именно один из этих трех терминов.

Сервоприводы замков срабатывают от нажатия на клавиши на внутренних поверхностях ручек, и дверцы – сначала одна, а за ней другая – плавно открываются, как сказочный ларец. Объем багажника не сказать чтобы велик. А для универсала так вообще смешон: 360 литров – это, простите, как объем двух туристических рюкзаков и одной дамской сумочки! Так что картошку с дачи в промышленных масштабах не вывезешь, да и холодильник туда же не увезешь.

DSC_0395

Зато при сложенных задних сиденьях объем вырастает до (ха-ха) 1 250 литров, а в потолке предусмотрены крепежи для страховочной сетки. Холодильник все равно не влезет, зато мешок с картошкой гарантированно не приедет на головы при резком торможении.

DSC_0395

Объем багажника

Кстати, в наборе аксессуаров предусмотрена и вторая сетка, которую можно установить при нормальном положении заднего ряда. Правда лучше не смотреть в прайс-лист аксессуаров: за цену сетки через газету частных объявлений можно купить подержанный прицеп!

***

Но опять же, тем, кто живет категориями «отвезти холодильник на дачу», вряд ли придет в голову покупать Mini. А тем, кто купил Mini, на дачу приходится возить только себя, да и то к друзьям.

Вам просто необходим Mini Cooper S Clubman, если:
  • У вас аллергия на одинаковые современные тачки;
  • Слова «после апекса распускайся в поребрик» не вызывают у вас недоумения;
  • Разговоры об объеме багажника не имеют для вас ничего общего с разговорами об автомобилях.
Вам категорически противопоказан Mini Cooper S Clubman, если:
  • У вас картошка, теща, холодильник с рассадой и йоркширский терьер со слабым желудком;
  • Вы хотели быструю тачку, чтобы «всем показать»;
  • Для вас машина – это средство передвижения, а не получения удовольствия.
DSC_0395

Тест драйв MINI Clubman — Восемь сантиметров (Cooper S Clubman 1.6)

“Mini” в борьбе за практичность

Как звали этого американского журналиста? Забыл. Запомнились только его внешность в стиле Джо Кокера и безапелляционные заявления о том, что новый “Mini Clubman” – это уже не “Mini” в его исходной идее. Он доказывал всем и каждому: святая обязанность творцов этого автомобиля – оставлять его максимально компактным. Иначе он недостоин нести марку “Mini”… Странно слышать подобные утверждения от американца. Впрочем, бог с ним. Лично я не считаю, что с небольшим увеличением длины “Clubman” бесповоротно опротестовал идеальные пропорции “Mini”. Это не “мaкси”, это все равно “Mini”. Только немного другой. Но гораздо более практичный.

Круг общения

Контрастное оформление крыши, задних стоек и бампера придает “Clubman” легкий оттенок ретро.

Места на заднем диване несравнимо больше, чем в коротком класcическом “Mini”.

Я ЕДУ на “Mini” второго поколения. Который заметно мягче и плавнее ушедшего на покой чертенка прошлой генерации. Не скажу, что управлять машиной стало скучно, просто впечатления от нее теперь более привычные. Под капотом довольно урчит 1,6-литровый турбонаддувный мотор версии “Cooper S”, развивающий 175 л.с. и способный вытянуть тебя на своем крутящем моменте из любой ситуации. Вплоть до ошибочного трогания на второй скорости. Поворчит, раскрутится – и помчит тебя дальше, совершенно не обращая внимания на номер включенной передачи. Прежний компрессорный “Cooper S” подобных вольностей не позволял, требуя постоянной подгазовки и христианского смирения при наезде на любую неровность. А как же иначе? Спортивное шасси, полное отсутствие кренов. Все с этим соглашались, и никто не мог предположить, что в новом поколении “Mini” станет совершенно иным. Раньше это был автомобиль с претензиями, а теперь просто дьявольски удобная машина. Скучно? Вовсе нет. Комфортно? Да.

Поначалу ты относишься к нему как к игрушке. Стоит залезть в салон – и начнешь, как ребенок, щелкать сделанными “под старину” переключателями, строить рожицы большому, словно бабушкина тарелка на стене, спидометру, укрепленному по центру передней панели… Понимаешь, что это автомобиль настроения. Единственное, что расстраивало и продолжает расстраивать в короткой версии “Mini”, так это узость круга общения. Поделиться радостью от обладания этой машиной ты можешь разве что с соседом справа. Сзади сиденье тоже имеется, но сидящим там всегда было не до веселья. Слишком уж тесно. Да и размеры багажника ограничивали пользование им только в пределах города. Положишь маленький рюкзачок, пакет из магазина – и все свободное пространство моментально исчезает. Автомобиль для эгоистов? Таким он был до последнего времени. Но теперь с появлением удлиненной модификации возможны варианты.

Я смотрю в зеркало заднего вида и удивляюсь увиденной в нем картине. Вместо расположенного буквально за спиной заднего стекла наблюдаю отнесенную куда-то вдаль стенку со встроенными створчатыми воротами. Впечатление такое, что “Mini” превратился в развозной фургон. Увеличенная на 8 см колесная база сотворила с автомобилем чудо. Его веселый, раскованный норов остался, но практичность возросла на порядок.

Увеличенная колесная база сделала с автомобилем чудо – его веселый, раскованный нрав остался прежним, но практичность возросла на порядок.

Дитя ностальгии

“Игрушечное” оформление передней панели аналогично стандартной модели.

Дополнительная полудверца установлена только по правому борту.

СЛАВА автомобильному богу – творцы “Mini Clubman” не стали делать из машины банальный пятидверный универсал. Хотя, по их словам, пять дверей в автомобиле все-таки есть. То есть самих дверных проемов как было, так и осталось три, а вот дверных створок действительно пять. Одна, совсем крохотная, появилась позади правой передней двери. Как в иных спорткупе или пикапах, она открывается против хода движения и только после распахивания основной двери. Наружной ручки у двери-довеска нет, ее размеры смехотворны, но удобство посадки на задний ряд повысилось кардинально. Конечно, все равно придется немного скрючиться, но это не идет ни в какое сравнение с процессом посадки на задние кресла какого-нибудь трехдверного хэтчбека.

За этой створкой открывается удивительный вид на задний ряд сидений (который может быть как цельным, так и разделенным на два отдельных места). Честное слово, подобного простора от автомобиля с лейблом “Mini” совершенно не ожидаешь. Показатели вместимости здесь не рекордные (как-никак у версии “Clubman” общая длина все равно меньше четырех метров), но достойно расположиться двум пассажирам проблемы не составит. Тем более что спинки их сидений регулируются по наклону.

Впечатляет и багажник. Начиная с доступа к нему. Две небольшие, распахивающиеся в стороны створки – это нечто. Так и хочется, взявшись за расположенную посередине ручку, открыть сначала одну половинку проема, а затем другую. Есть в этом процессе некое ностальгическое ощущение, недоступное владельцам обычных хэтчбеков и универсалов с поднимающейся вверх дверью. Точно так же лет сорок тому назад распахивали дверцы владельцы удлиненных универсалов “Austin Mini Countryman” и “Morris Mini Travellar” – непосредственных идеологических предшественников нынешнего “Clubman”. Да и контрастное оформление задних стоек навевает ассоциации с деревянной наружной отделкой некоторых образцов тех лет. Словом, полное духовное единение. Но если универсальные версии образца “Mini” 1959 года люди покупали чисто в утилитарных целях, для перевозки бидонов с молоком с фермы или товаров на ярмарку, то сегодняшний автомобиль адресован совершенно иным клиентам. Благодаря увеличенной длине задней части багажник, конечно, стал больше, причем раза в два. Но самый большой предмет, который в него влезет без раскладывания заднего дивана, – это гитара в футляре.

Удлиненный “Clubman” – это отнюдь не утилитарный автомобиль. Да и едет он так же задорно, как cтандартная короткая модель. Увеличение базы почти не повлияло на ездовые повадки. Ну, может быть, в самых коварных, заворачивающихся вокруг собственной оси кривых я чувствую, что он вписывается чуть труднее. Но это ощущение можно соотнести только с базовой моделью, которая способна крутиться в виражах, словно бешеный волчок.

Cохранив все фамильные особенности, “Clubman” превратил “Mini” во вполне обычный автомобиль.

Экономный малый

Две распахивающиеся в стороны створки багажного отделения – уникальное предложение на рынке.

Багажник по сравнению с обычным “Mini” увеличился раза в два. Кроме того, здесь предусмотрен дополнительный “подпол”.

В ОСТАЛЬНОМ “Clubman” – плоть от плоти “Mini”. Cъедающий повороты с заметным доворотом задней оси, последующим плавным скольжением передних колес и победным выходом из кривой. Я ездил на машине со спортивной подвеской и 17-дюймовыми колесами, однако все равно ощущались непривычные для “Mini” прошлого поколения заметные покачивания кузова в резких виражах. Стандартная ходовая часть позволяет машине крениться еще больше. Но длинный кузов здесь ни при чем. Появление кренов – семейная особенность всех “Mini” последнего поколения. Это не мешает, а, напротив, позволяет яснее ощущать предельные возможности автомобиля. Заодно слегка распустив подвеску, его создатели добились достойного комфорта, и теперь водитель не чувствует себя постоянным заложником скоростных возможностей автомобиля. На превышение законных пределов которых тебя постоянно провоцирует экстремальный “Cooper S”. Впрочем, семейство нового “Clubman” вовсе не ограничено топ-моделью. А на логично обычном у “Mini” он может существовать в варианте “Cooper” со 120-сильным мотором, а для европейских стран также предлагается турбодизельный “Cooper D”. Хотя на звание образца экономичности может претендовать и любой бензиновый “Mini” с ручной коробкой передач.

Помню, как на первой круговой развязке, пропуская идущие по кольцу машины, вздрогнул, когда двигатель внезапно заглох. Оказалось, сработала система “StartStop”, автоматически останавливающая мотор при каждом размыкании сцепления. Отжал педаль – он запустился снова. Хотя, со слов разработчиков, эта система способна экономить приличный процент горючего в городских условиях, я ее отключил (для этого служит специальная клавиша рядом с рычагом коробки передач). Все-таки постоянно останавливающийся мотор начинает заметно раздражать… Кроме того, каждый “Mini” оснащен отключаемым в движении генератором, который также способствует экономии горючего. Специально спроектированный под многочисленные циклы зарядки-разрядки аккумулятор получает основную энергию при торможении двигателем, когда водитель отпускает педаль газа. А еще особый указатель на тахометре постоянно подсказывает момент перехода на оптимальную передачу. Как правило, повышающую и, как правило, при минимально возможных для данного режима движения оборотах. Это еще один евроцент в копилку экономичности. После такой заботы создателей машины о снижении расхода топлива как-то даже неудобно вспоминать, что под маленьким капотом злобно урчит мощный 175-сильный мотор. Впрочем, подобные мелочи как раз и способны срезать солидный аппетит у не столь уж необходимого в городе мощного турбированного мотора. Ведь, как ни крути, даже у длинного “Clubman” основная среда обитания – плотное движение мегаполисов.

Кстати, в городе лишние сантиметры кузова вовсе не чувствуются. Я прошибал пробки ночного Мадрида с такой же легкостью и уверенностью, словно и не было за спиной вполне приличного второго ряда сидений и двустворчатой двери багажника. Разведенные по углам заднего бампера две выхлопные трубы бубнили песню победы над очередным светофором, а я понимал, что “Mini”, cохранив все свои достоинства, наконец-то превратился во вполне обычный автомобиль. Обычный в том смысле, что теперь ради обладания подобной машиной тебе не надо ограничивать количество спутников или объем поклажи. А всех дел-то было на какие-то восемь сантиметров…

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper S Clubman”
Габаритные размеры395,8х168,3х143,2 см
Снаряженная масса1.205-1.280(1.230-1.305) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л, турбонаддув
Мощность175 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент240 (кратковременно – 260) Нм при 1.600 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая (6-ступ., автоматическая)
Тип приводапередний
Максимальная скорость224 (219) км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,6 (7,8) с
Средний расход топлива6,3 (7) л/100 км
Запас топлива50 л
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №19 2007 год
Фото
фото автора

Тест-драйв MINI Cooper S Clubman

Новый MINI Cooper S Clubman крупнее своих предшественников

Новый MINI Cooper S Clubman крупнее своих предшественников: это полноценный представитель С-класса. Он длиннее других автомобилей бренда на целых 24 см, но в то же время сохраняет классический для MINI дизайн. И пускай перед нами типичное семейное авто на 5 мест, это не мешает новинке демонстрировать превосходную маневренность, динамику и управляемость – все то, что водители ценили в предыдущих поколениях Clubman.

Экстерьер

Экстерьер MINI Clubman сохранил типичный для марки стиль. Эту машину не спутаешь ни с одной другой, но от некоторых «фишек» дизайнеры отказались. Для тех, кому нравились несимметричные боковые двери, плохие новости: их больше нет. Видимо, дизайнеры решили пожертвовать стильной особенностью во имя практичности – дополнительная створка для пассажиров была только с одной стороны, к тому же обходилась без внешней ручки, поэтому приходилось «подныривать» на задние сидения. С отказом от несимметричных дверей Clubman стал еще удобнее.

Экстерьер MINI Clubman сохранил типичный для марки стиль

Вместо узнаваемых дверей дизайнеры придумали другую изюминку: аэродинамические шторы на переднем бампере и «жабры» на передних крылья. Не так ярко, как несимметричные боковые двери, зато стильно и практично: шторы уменьшают завихрения, а «жабры» снижают давление на арку.

Аэродинамические шторы на переднем бампере и «жабры» на передних крылья

С каждым новым поколением MINI Cooper приобретает все больше премиальных черт. Удивительно, что при этом он ухитряется сохранить неформальное, молодежное очарование и не ассоциируется с машинами для «пожилых, солидных людей».

Интерьер MINI Clubman

Консоль выглядит непривычно, но интерьер смотрится дороже и солиднее, чем раньше

Сидеть удобно не только на передних, но и на задних сидениях. Даже при высоком росте потолок не давит на голову, а ногам не тесно. Конечно, создать тесноту сзади можно, но для этого придется сильно выдвинуть переднее сидение назад. На водительском сидении комфортно и просторно даже в массивной зимней обуви. Спинка сидения упругая, с хорошей поддержкой позвоночника. Чтобы открыть дверцы, достаточно нажать кнопку на ключе: сначала распахнется левая дверца, затем – правая. Очень удобно, к тому же производит впечатление.

В сравнении с другими моделями MINI Cooper в интерьере Clubman не так много округлых деталей. Динамики в дверях, крайние дефлекторы, центральная консоль – не круглые, как ожидаешь, садясь в салон MINI. Консоль выглядит непривычно, но интерьер смотрится дороже и солиднее, чем раньше.

Динамики в дверях, крайние дефлекторы, центральная консоль – не круглые, как ожидаешь, садясь в салон MINI

Даже в базовой комплектации есть отличный информационно-развлекательный комплекс. Одна из приятных особенностей – в салоне удобно пользоваться смартфоном, вызывая абонентов голосовой командой. На руле есть кнопки, с помощью которых можно листать ту же телефонную книжку, хотя это, разумеется, не единственное их предназначение. Через кнопки на руле водитель управляет маршрутным компьютером и аудиосистемой.

В сидении сидишь как влитой

Необычно работает задний партроник: вместо привычного писка он издает глухие щелчки, частота которых увеличивается по мере приближения к помехе. Обруч в центре торпедо реагирует на действия водителя световыми индикаторами. Предусмотрена возможность заказать опцию, чтобы светом на торпедо дублировались все действия, а не только маневры во время парковки. Это неожиданно удобно: Clubman словно разговаривает с тобой через индикаторы, откликаясь на регулировку температуры в салоне, изменения режима движения, включения и выключения мотора.

Впечатление от интерьера приятное: на нишах и боксах – декоративные насадки, материалы качественные, пластик – мягкий. В сидении сидишь как влитой. Большинство фирменных «фишек» MINI Cooper остались на своем месте: системы стабилизации, управление освещением салона, тумблеры отключения звука парктроника.

Багажник

У новинки большой багажник, в которой влезут не только пакеты из супермаркета, но и сложенная детская коляска (например)

Предыдущие поколения авто критиковали за недостаточно вместительный багажник. Бренд прислушался к замечаниям: у новинки большой багажник, в которой влезут не только пакеты из супермаркета, но и сложенная детская коляска (например). К тому же он двухстворчатый – Новый MINI Cooper Clubman сохранил деталь, которую любят поклонники марки. Теперь багажник открывается еще эффектнее: достаточно подержать кнопку на ключе, и створки поочередно распахиваются.

Кроме того, если объемная коробка или другой груз вдруг не поместится, можно сдвинуть спинку заднего сидения. Складывать сидения не придется, спинки закрепятся в новом положении с помощью специальных фиксаторов. Это не слишком удобно для пассажиров, но определенно удобнее, чем складывать сидения полностью. В нише под багажником помещается аптечка, инструменты и запасное колесо.

Двигатель, отклик и динамика

Новый MINI Сooper чутко откликается на действия водителя: не только на рулевое управление, но и на нажатие педалей. Тормоза чувствительные, поэтому замедлить движение авто можно плавно, без рывков. Впрочем, при необходимости получится остановиться и резко: тормозной путь небольшой.

Тестировался Clubman с бензиновым двигателем в 192 л. с. Динамика выше заявленной: официальная документация обещает разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды, но нам показалось, что разгон происходит еще быстрее. Двигатель, естественно, соответствует последним актуальным экологическим нормам Евро 6.

Предыдущие поколения MINI Cooper Clubman критиковали за отсутствие полного привода. Изготовитель прислушался к критике, и Clubman обзавелся полным приводом. Поэтому о пробуксовке передними колесами на мокром асфальте и прочих досадных ситуациях можно забыть.

Режимы движения

Независимо от выбранного режима машина движется плавно
  • Обычный. Показался оптимальным для городской езды: машина набирает скорость уверенно и легко, вдавливать педаль в пол для этого не нужно.
  • Экономичный. В режиме экономии топлива энергичность MINI Clubman не исчезает. Машина реагирует на команды спокойнее, но и только. Никакой вялости не появляется. Плюс автомобиль сразу показывает, сколько бонусных километров вы заработали экономной ездой. Режим вполне пригодный для ежедневных городских поездок.
  • Спортивный. В этом режиме руль жесткий, а реакции мотора – острые. Мне показалось более удобным просто переставить в спортивный режим коробку передач. В целом – режим для пустых дорог.

Подвеска MINI Clubman

Независимо от выбранного режима машина движется плавно. Даже по выбоинам и неровностям асфальта Clubman проходит неожиданно легко, без ощутимых толчков. Это приятная неожиданность, потому что ход подвески небольшой, клиренс тоже: оценивая автомобиль визуально, ожидаешь, что почувствуешь каждую неровность дороги. На самом деле подвеска сглаживает неровности, и при этом не слышно никаких скрипов или треска. Крена и вертикальной раскачки тоже не появляется, независимо от скорости и изгибов дороги.

В качестве резюме: MINI Clubman – отличная городская машина, на которой удобно выехать и на шоссе. У нее вместительный салон, стильный интерьер и экстерьер, мощный двигатель. Расход топлива даже при агрессивной езде не поднимается выше 9 л, так что автомобиль еще и экономичный.

Тест драйв MINI Cooper: Countryman, Сlubman, Paceman, Cooper S

В нашем автосалоне Вы можете записаться и пройти тест драйв всех моделей MINI Cooper (Countryman, Сlubman, Paceman, Cooper S и др.).

Пройди тест-драйв Mini Cooper

Чтобы по-настоящему почувствовать MINI, нужно обязательно пройти тест-драйв. Когда вы сядете за руль MINI, вы восхититесь тем, насколько он удобный, маневренный, резвый. Чтобы вы могли оценить преимущества MINI, мы приглашаем на тест-драйв MINI Cooper в один из наших дилерских центров. Тестовая поездка не налагает на вас обязательств. Мы точно знаем: лучше один раз увидеть и почувствовать, чем сто раз услышать.

Садитесь за руль MINI!

В наших дилерских центрах клиенты выбирают маршруты длительностью от 10 до 45 минут, самая популярная продолжительность поездки – 20 минут. Условия эксплуатации автомобиля у каждого человека разные, поэтому мы подобрали несколько типов трасс. Чтобы провести тест-драйв MINI Countryman или другой модели, вам потребуется:

  • Оставить электронную заявку или заказать звонок менеджера
  • Выбрать удобное для вас время
  • Взять с собой водительское удостоверение

Наши специалисты будут сопровождать вас во время поездки.

Выбрав для тест-драйва классическую версию MINI Cooper, не отказывайтесь протестировать и другие модели. Сравните выбранную машину с другими – вдруг она приглянется вам еще больше?

Почему мы ведем предварительную запись? Менеджеры сервисов «БорисХоф» рады видеть Вас в любое время, даже если Вы захотите заехать на тест-драйв MINI Clubman спонтанно. Но если вы приедете неожиданно, может оказаться, что понравившееся авто уже тестирует кто-то другой, а мы не хотим заставлять Вас ждать 20-40 минут. Поэтому для вашего удобства мы ведем предварительную запись.

Тест-драйв MINI Cooper S, Clubman, JCW и других моделей – бесплатный. Поскольку мы официальные представители бренда в Москве, каждый демо-автомобиль застрахован. Вы также можете пригласить в короткое путешествие друзей, или близких!

Где проходит тест-драйв

Салон на Олимпийском проспекте переехал. Новый адрес: Котельническая набережная, 31.

Вы сами назначаете время и место. Тестовые поездки проходят в 2-х дилерских центрах: на Котельнической набережной 31 и на 29 км МКАД. Маршруты выбраны так, чтобы не встречать пробки, поэтому ничто не помешает вам насладиться тестовой поездкой.

Записываясь на тест-драйв через сайт, вы можете выбирать длительность поездки и расстояние. Оценить управляемость, динамичность и маневренность MINI можно не только на ровной дороге, но и на трассе «серпантин». Если вы выбрали маршрут во время оформления онлайн-заявки, это не значит, что вы не сможете изменить его на месте, если передумаете. Это возможно, но при условии, что вы успеете вернуться в салон до того, как следующий водитель придет на пробный заезд. Мы всегда идем навстречу своим клиентам!

MINI Clubman — обзор, цены, видео, технические характеристики МИНИ Клабмен

MINI Cooper Clubman дебютировал на ежегодном международном франкфуртском автосалоне в 2015 году. Автомобиль является уже вторым поколением модели. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее милые округлые фары головного освещения с элегантной каймой дневных светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и состоит из тонких хромированных горизонтально ориентированных ребер. Стоит отметить, что автомобиль лишился асимметрии в кузове, отныне, по его бокам находится одинаковое количество дверей. Также в глаза бросаются специальные накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Они не только придают новинке уникальный внешний вид, но также предохраняют лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

Размеры MINI Cooper Clubman

MINI Cooper Clubman- шестидверный универсал B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4253 мм, ширина 1800 мм, высота 1441 мм, колесная база 2670 мм, а величина дорожного просвета равняется 141 миллиметру. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры и сохраняют приемлемую стабильность на высоких скоростях.

Багажник MINI Cooper Clubman обладает неплохим объемом для данного класса. При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 360 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа автомобиль предназначен слабо. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить вплоть до 1250 литров.

Двигатель и трансмиссия MINI Cooper Clubman

MINI Cooper Clubman на отечественном рынке оборудуется двумя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками передач, а также передним или полным приводом. Благодаря такому разнообразию, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем MINI Cooper Clubman является рядный бензиновый турбированный трехцилиндровый агрегат объемом 1499 кубических сантиметров. Несмотря на маленький литраж, турбокомпрессор помог ему развить 136 лошадиных сил при 4400 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 1250 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором, универсал разгоняется до сотни за 9,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 205 километров в час. Благодаря скромному объему, автомобиль достаточно экономичен. Расход топлива MINI Cooper Clubman составит 6,5 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 4,6 литра во время поездки по трассе и 5,3 литра на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, MINI Cooper Clubman может предложить турбированную рядную бензиновую четверку объемом 1998 кубических сантиметров. Хороший литраж и система наддува позволили инженерам выжать 192 лошадиные силы при 5000 об/мин и 280 Нм крутящего момента при 1250 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, универсал выстреливает до первой сотни за 7,2 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 228 километров в час. Несмотря на впечатляющую динамику, двигатель достаточно экономичен. Расход топлива MINI Cooper Clubman составит 8 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 5,4 литра по трассе и 6,3 литра на сотню в смешанном цикле.

Итог

MINI Cooper Clubman идет в ногу со временем. У него запоминающийся и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. MINI Cooper Clubman прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о