Тест зимних шин фрикционных: выбираем фрикционные шины — журнал За рулем – Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! — журнал За рулем

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru

По поводу того, какие зимние шины выбрать – шипованные или фрикционные, каждый сезон ведутся неутихающие споры. В Финляндии шипованная резина стоит на четырех из пяти автомобилей, но несмотря на это, у «липучек» тоже имеется своя «фанатская база», которая защищает свой выбор и делает это не без серьезных аргументов.

Необходимо признать, что нешипованные шины в последние годы существенно улучшили свои характеристики. В частности, был значительно улучшен уровень сцепления на асфальте, и это важно, поскольку осенью и весной автомобилисты часто передвигаются по дорогам, которые не покрыты снегом или льдом. В то же время нужно помнить, что ни одни «липучки» не заменят летние шины, поскольку в теплую погоду их сцепление будет ухудшаться. Поэтому, хотя в Финляндии летом можно ездить на зимних нешипованных шинах, весной их все же рекомендуют менять.

Что еще важнее, разработчики смогли усилить сцепление фрикционных шин на льду – то есть там, где всегда безоговорочно лидировали шипованные покрышки. Как бы то ни было, достигнуть баланса между сцеплением на льду и мокром асфальте все так же крайне сложно, и шин, которые были бы эффективных в любых условиях, до сих пор еще никто не представил.

Свои тесты 2018 года Moottori проводил совместно с сотрудниками известной независимой организации Test World (результаты испытаний шипованных шин читайте здесь) на полигоне в Ивало (Финляндия), где благодаря крытым комплексам с регулируемыми условиями испытывать зимние шины можно в течение всего года.

В тесте нешипованных шин сравнивались модели, специально разработанные для суровой зимы. Производители также выпускают так называемые шины европейского типа, которые ближе к летним покрышкам и не подходят для северных регионов.

Поскольку шипованные и нешипованные шины тестировались в одинаковых условиях, одним пилотом и на одном автомобиле, эксперты не могли не воспользоваться возможностью и не сравнить между собой шины двух категорий. В каждой дисциплине были дополнительно протестированы две модели шипованных шин – лучшая и худшая по этому параметру по итогам предыдущего теста (отмечены зеленым и красным цветом соответственно).

Главные отличия по уровню сцепления между фрикционными шинами и нешипованными шинами всегда проявляются в тестах на обледенелой поверхности. При этом, поскольку тяговое усилие и тормозные свойства оценивались на ровном льду, который не был поврежден шипами, для фрикционных шин это были наихудшие условия из возможных. В том числе поэтому разница между шинами двух типов была очень существенной. Если говорить о длине тормозного пути, результат лучших фрикционных шин был на 20% хуже, чем у лучших шипованных, а показатель худших фрикционных шин – хуже почти на 30%. В тесте на управляемость лет был не таким ровным, поскольку на трассе остались следы от шипованных шин, но разница между шинами двух категорий все так же осталась более чем заметной.

Самое высокое продольное сцепление на льду среди нешипованных шин продемонстрировали Continental и Pirelli, а худшими по этому параметру оказались Michelin. Шины Continental и Pirelli лучше всех справились и с тестом на управляемость, причем шины немецкого бренда получили более высокие субъективные оценки, чем шипованные Sava (не стоит забывать, что в тесте шипованных шин они были худшими в этом отношении).

Тесты на эффективность торможения и разгона на льду проводились под открытым небом и в крытом комплексе (температура в обоих случаях указана в таблицах). Учитывался средний результат всех заездов. Управляемость оценивалась на открытом воздухе.

На снегу отличия между шинами двух категорий стали заметно меньше, а худшие среди шипованных шин начали уступать лучшим фрикционным моделям. Нешипованные Continental подтвердили, что являются явным лидером теста, победив во всех дисциплинах на заснеженной поверхности. Pirelli откатились немного назад, а Michelin снова не смогли показать действительно хорошие результаты.

На мокром и сухом асфальте нешипованные шины в целом более эффективны, но лучшие из шипованных покрышек все же смогли не ударить в грязь лицом. Что касается шума, здесь ситуация не меняется, и шипованные шины неизменно будут ухудшать акустический комфорт.

Самый высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте обеспечивают шины Goodyear, которые при этом достаточно хорошо показали себя и в тестах на снегу и льду. Continental в подобных условиях уже не были самыми эффективными, но зато именно они оказались самыми тихими среди всех шин в тесте.

Холодное трение — Авторевю

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити… Вечером возле нашего Peugeot 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а с другой стороны — хэтчбек Opel Adam. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Сontinental, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить восемнадцать моделей зимних шин.

Заснеженная лесная дорожка петляет вокруг сосенок, упирается в шлагбаум, а здесь — о чудо! — площадка с идеально чистым асфальтом. Лед растапливает специальная система подогрева, причем такие же «теплые полы» уложены перед боксами, где мы будем менять покрышки. Не будь подогрева, за день, пока мы заезжаем сюда полсотни раз на «переобувку», перед воротами образовались бы ледяные надолбы, а тут — чистенько и не скользко.

Неравнодушный к любой измерительной аппаратуре Андрей Мохов изучает метеостанцию, установленную на льду озера, — она передает данные о температуре, влажности и скорости ветра по каналу Wi-Fi

В гараже — 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и семь фрикционных, без шипов. И все они — в «северной» спецификации, то есть предназначены для суровых зимних условий. Среди них и «горячие» новинки: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти, наоборот, с уменьшенным количеством шипов. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55 R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 190, столько же в покрышках Continental IceContact 2, в шинах Hankook — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент (АР №18, 2013), в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки. А в результате…

Дядя Ваня Шадричев выруливает из теплого гаража на ледяной трек, тщательно очищенный от снега, — здесь даже работает специальный «пылесос», сметающий, да еще и сдувающий, снег! Минимум шестнадцать стартов и столько же торможений — и теперь мы знаем точную, до сантиметра, длину тормозного пути и участка, на котором автомобиль разгоняется до 20 км/ч.

Перед въездом на ледяную поверхность озера — подогреваемый асфальт. Так и чище, и безопаснее

А лед, надо сказать, — покрытие очень нестабильное. Из-за смены влажности, ветра или облачности, уж не говоря о температуре, коэффициент трения может измениться чуть ли не вдвое! Мы, конечно, это учитываем — и периодически вводим поправочные коэффициенты, проводя контрольные заезды на «опорных» шинах. Но когда к нам подошли специалисты компании Continental, чтобы поинтересоваться, как в этих дисциплинах выступают их шины, а мы без обиняков сообщили, что пока не лучшим образом… Они заподозрили, что мы все же не в полной мере учли изменение состояния льда, — и сами провели серию замеров. Коллеги, да мы только за! Сравниваем результаты — и видим, что небольшие отличия в абсолютных значениях никак не меняют расстановки сил в итоговом протоколе, где на первых местах — шины Nokian, причем как с шипами, так и без. Впрочем, новые покрышки Continental IceContact 2 отстают лишь чуть-чуть.

Достойное сцепление со льдом демонстрируют также шипованные шины Pirelli и Hankook. А Gislaved Nord*Frost 100 российского производства со своими 96 шипами заметно отстают. Впрочем, даже на них Peugeot 308 разгоняется и тормозит лучше, чем на фрикционных шинах.

А вот на ледяном кругу на трассе управляемости столь однозначного преимущества шипованных покрышек уже не наблюдается. И причина — в состоянии покрытия. Если замеры продольной динамики мы выполняли на абсолютно гладком льду, то и для круга, и для извилистой трассы управляемости лед подготовлен уже по-другому, он здесь более шершавый. И на некоторых фрикционных шинах удается ехать даже быстрее, чем на шипованных. Лидер здесь уже другой, шины Continental IceContact 2, причем — надо же! — сей факт не вызвал ни малейшего протеста со стороны хозяев полигона. А хуже всего в поворотах держали нешипованные покрышки Toyo.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15: Ламели вместо шипов

Вслучае с фрикционными зимними шинами, т.е. теми, в которых не  предусмотрена установка шипов, уровень успешности  зависит от целого ряда факторов. Во главе угла стоит технологичность рисунка протектора, особенности «нарезки» ламелей и рецептуры резиновой смеси. Визуально судить о свойствах шины по рисунку протектора могут далеко не многие, как раз поэтому и нужны тесты фрикционных шин.

Но зачем проводить испытания одинаковых шин разных размеров? Обусловлено это тем, что разработчики новых моделей, как правило, делают прототип одного базового размера. Сейчас наиболее популярен 205/55 R16. После доводки этой покрышки до совершенства к работе подключаются специалисты следующего уровня, задача которых перенести все  полученные свойства на другие размеры. Несмотря на активное применение специальных компьютерных программ, от их мастерства здесь зависит многое, и не всегда более узкий протектор, например 195-й, получают с такими же свойствами, что и 205-й. А ведь эта разница сказывается на поведении автомобиля, в особенности в аварийно-опасных ситуациях.

Нынешний результат

В этом году в размере 195/65 R15 мы протестировали семь фрикционных шин. Среди них одна абсолютно новая модель Continental ContiVikingContaсt шестого поколения. Финская покрышка Nokian Hakkapeliitta R2 уже не раз была победителем прошлогодних тестов в классе фрикционных шин. В нынешнем году она еще раз подтвердила свое лидерство. Высший рейтинг безопасности – пять звезд – помимо шины Nokian в этом тесте получила и новая модель немецкого производителя Continental ContiVikingContaсt 6. Она имеет хорошие сбалансированные характеристики на всех типах зимних дорог.

Четырех звезд также удостоены только две покрышки – Yokohama Ice GUARD 5 IG50 и Nordman RS. Довольно приятно, что, казалось бы, устаревшая модель Nokian возродилась с новым именем медиум-бренда финской компании – Nordman. Несмотря на несколько слабых сторон, в целом хороша оказалась и дебютантка из Страны восходящего солнца –  Yokohama Ice GUARD 5 IG50.

Буквально одной десятой балла не хватило до четырех звезд уже не новой модели Goodyear Ultra Grip Ice+. Кому не терпится узнать о свойствах второго поколения Ultra Grip Ice – новинки этого сезона, ознакомьтесь с тестом шин в размере 205/55 R16 в прошлом номере «Автоцентра» или на нашем сайте. А аутсайдером этого испытания стала покрышка Toyo Observe GSi-5. Ее низкие сцепные свойства на льду оставили у экспертов негативные впечатления.

Nokian Hakkapeliitta R2

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 одна из лучших на льду, где она не склонна к заносам, а небольшие сносы легко гасятся сбросом газа. На снежных дорогах эта покрышка очень цепко держится за дорогу. На сухом асфальте позволяет ехать быстро, но при резких маневрах проявляется склонность к заносу. На мокром асфальте полностью прогнозируема, а при резких маневрах возможен небольшой снос. Очень рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

9,3

Индекс скорости/нагрузки

R / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

8,30

Твердость резины по Шору

50

Вес, кг

8,390

Дата/место производства51 неделя 2013 / Россия
Цена, грн.1300
Рейтинг «безопасность»*****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на разных зимних покрытиях
  • Сбалансированность характеристик
  • Явно выраженных недостатков нет

Continental Conti VikingContact 6

Эта покрышка на льду лучше всех держит траекторию, позволяя ехать быстрее, чем конкуренты, возможные сносы легко стабилизируются снижением скорости.  Кроме того, она цепко держится на снегу – сорвать ее в занос непросто. На сухом асфальте шина «прилипает» к дороге, давая возможность ехать быстро, но реакции на повороты руля немного замедленные. На мокром асфальте тоже едет хорошо, но снос чуть больше, чем у R2. Очень рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

9,0

Индекс скорости/нагрузки

Т / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм

8,3

Твердость резины по Шору

50

Вес, кг

9,200

Дата/место производства50 неделя 2013 / Германия
Цена, грн.1520
Рейтинг «безопасность»*****

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на льду, снегу и сухом асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Устойчивость к слэшпленингу

Nordman RS

Эта модель на льду полностью прогнозируема и позволяет корректировать траекторию движения  рулем и газом.  На снегу у RS проявляется большая склонность к заносам. На сухом асфальте дает возможность ехать быстро, но при резких маневрах скольжения могут возникнуть внезапно. На мокром асфальте шина цепко держится за дорогу (на уровне лидеров), ведет себя прогнозируемо. Рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,5

Индекс скорости/нагрузки

R / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

52

Вес, кг

8,440

Дата/место производства48 неделя 2013 / Россия
Цена, грн.1010
Рейтинг «безопасность»****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Поперечные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу

Yokohama Ice GUARD 5 IG50

На льду шина Yokohama Ice GUARD 5 IG50 хорошо тормозит и разгоняется. Нет особых замечаний и к управляемости, где сносы легко корректируются. На снегу и сухом асфальте также есть склонность к сносам, а при резких маневрах на больших скоростях может сорвать в скольжение. На мокром асфальте эта покрышка не позволяет быстро ехать, под сброс газа возникает занос, хотя в целом поведение прогнозируемое. Рекомендована

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

8,2

Индекс скорости/нагрузки

Q / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм

8,6

Твердость резины по Шору

60

Вес, кг

8,2

Дата/место производства28 неделя 2013 / Япония
Цена, грн.1095
Рейтинг «безопасность»****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду
  • Комфорт
  • Поперечные сцепные свойства

Goodyear Ultra Grip Ice+

Эта покрышка при маневрах на льду склонна к заносам, которые контролируемы газом. На обледенелой дуге при переборе скорости в скольжение уходят колеса обеих осей. На сухом асфальте реакции на повороты руля более замедленные, чем у двух лидеров, и скорость на переставке ниже. На мокром асфальте сносы при маневрах более ранние и стабилизация газом происходит с запаздыванием. На усмотрение

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости/нагрузки

Т / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,8

Твердость резины по Шору

55

Вес, кг

8,925

Дата/место производства33 неделя 2013 / Польша
Цена, грн.1100
Рейтинг «безопасность»***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Средние и выше средних сбалансированные характеристики
  • Управляемость на сухом асфальте

Kumho I’ZEN KW-31

Шина Kumho на льду не впечатлила – она более скользкая и не позволяет ехать на уровне лидеров. На снегу не очень стабильна, но повороты проходить легко –  в управляемом заносе под сброс газа. Быстрые маневры на сухом асфальте сопровождаются замедленными реакциями и сносом передка. А резкие повороты руля могут спровоцировать занос. На мокром асфальте этой модели тоже не хватает сцепных свойств. На усмотрение

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

7,2

Индекс скорости/нагрузки

Т / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

55

Вес, кг

8,965

Дата/место производства20 неделя 2013 / Корея
Цена, грн.860
Рейтинг «безопасность»***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Тяговое усилие на снегу
  • Управляемость на льду и асфальте

Toyo Observe GSi-5

Покрышка Toyo Observe GSi-5 очень скользкая на льду: чуть превысил скорость – и ты в сугробе. На сброс газа практически не реагирует. На снегу нестабильна, а при сбросе газа машина уходит в занос. На сухом асфальте шина прогнозируема, но в снос уходит на меньших скоростях. На мокром асфальте не дает ехать быстро, так как ее постоянно сильно сносит. Управлять машиной газом очень сложно. На усмотрение

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15

Оценка «Автоцентра»

6,4

Индекс скорости/нагрузки

Т / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,4

Твердость резины по Шору

52

Вес, кг

9,04

Дата/место производства21 неделя 2013 / Япония
Цена, грн.1010
Рейтинг «безопасность»**

Рейтинг «цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на льду

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА
УСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА
ШУМНОСТЬ
КОМФОРТ

ТЕСТ ФРИКЦИОННЫХ ЗИМНИХ ШИН 195/65 R15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Первое, что отметили эксперты Vi Bilagare, говоря о результатах очередного теста, это то, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта — в том числе благодаря мягкой резиновой смеси — а их шум в среднем на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных покрышек. Таким образом, долгие путешествия будут менее утомительными, и кроме того шины этого типа позволяют экономить топливо, что также является значимым преимуществом.

В последние пять-десять лет нешипованные шины очень заметно эволюционировали, что стало возможным благодаря появлению новых добавок для резиновой смеси. К примеру, на смену техуглероду пришла силика, которая повышает износоустойчивость, улучшает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Кроме этого, производители отказались от использования потенциально опасных для человека веществ, таких как канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Еще один пример дешевых, но небезопасных веществ, которые сейчас, к счастью, запрещены. Nokian заменила их на масло «канола», которое, как говорят в компании, повышает сцепление на снегу и льду.

Нешипованные шины скандинавского типа должны функционировать при действительно низких температурах. Натуральный каучук начинает ломаться, как стекло, при -44 градусах. По этой причине в компаунде современных шин содержится только 30-50% натурального каучука, а остальное — это различные химические вещества из арсенала инженеров. Согласно внутренним стандартам производителей, шины должны выдерживать температуры до -60 градусов, то есть они пригодны для условий, которые мало кто из нас когда-нибудь почувствует на себе. И эти условия кардинально отличаются от тех, в которых шины работают на сухой или мокрой дороге при нескольких градусах выше нуля. Поэтому, какими бы талантливыми ни были химики из шинных компаний, мягкие шины для суровой зимы в принципе не могут сравниться в плане устойчивости и эффективности торможения в относительно теплую погоду с летними шинами. Ни одни шины не могут одинаково хорошо подходить для всех условий, и разработать шины, которые оптимально работают и зимой, и летом пока что в принципе невозможно. Если еще проще, чем лучше шины в зимних условиях, тем хуже они будут в условиях лета.

Одна из самых опасных поверхностей — это лед, и поэтому вообще существуют шипованные шины. Фрикционные шины тоже способны обеспечивать сцепление за счет мягкого компаунда и многочисленных ламелей, но на свежем льду, когда вода просто замерзла на асфальте, действительно эффективными будут только шипы. Эксперты говорят, что если бы все автомобили были оснащены фрикционными шинам, возник бы риск того, что дороги «отполируются», и безопасность дорожного движения окажется под угрозой.


Список протестированных шин:

В этом году из семи протестированных шин шесть были выпущены известными премиальными производителями, а эконом-сегмент на этот раз представляют Nankang из Китая. Изначально в списке было восемь шин, однако результаты Pirelli Ice Zero FR в конечном счете учитывать не стали, поскольку шины в тесте по своим характеристикам отличались от тех, что появились на рынке этой осенью.

Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi. Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза. В тестах использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, а последняя была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере с использованием Volvo V40.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Разгон на льду

Водитель максимально быстро стартовал с включенным трэкшн-контролем, и в таких условиях фрикционные шины разгоняются почти в два раза медленнее, чем шипованные шины. На первых трех местах производители, известные своими качественными зимними шинами, а Nankang сразу же безнадежно отстают.

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)


Торможение на льду

Здесь расстановка сил примерно такая же, как в предыдущей дисциплине, и шины на первых строчках обладают и оптимальным составом резиновой смеси, и удачным рисунком протектора.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)


Управляемость на льду

Тест проводился в морозный день на относительно шероховатом льду. Nokian, Michelin и Continental позволяют ехать уверенно и быстро, за что и получают самые высокие оценки. Поверхность льда подготавливалась перед каждым заездом.

Управляемость на льду
(Время круга, с)


Разгон на снегу

Снег также был подготовлен и поэтому утрамбован, так что сцепление было хорошими, и все шины показали высокие результаты лишь с небольшими отличиями. Воспроизводимость результатов также была очень хорошей. Лучшими стали Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)


Торможение на снегу

Здесь отличия также были минимальными, и все шины получили хорошие оценки.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)


Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль заезжал на поверхность, покрытую смесью снега и воды. Определялась скорость, при которой шины начинают терять сцепление. Здесь важен не только рисунок протектора, но и состав резиновой смеси, а лучшими становятся шины от Goodyear.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Торможение на мокром асфальте

Недостаток сцепления на мокрой дороге — это ахиллесова пята любых фрикционных шин. В среднем они останавливали автомобиль через 63,3 метра, тогда как шипованным шинам было достаточно 56,6 метра. Goodyear занимают первое место, а Bridgestone и Nankang отстают с существенным отрывом.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Торможение на сухом асфальте

Хорошие летние шины могут остановить машину через 36-38 метров, а некоторые даже раньше. Средняя длина тормозного пути фрикционных шин составила порядка 50 метров, а если бы температура воздуха была выше, разница была бы еще значительнее. Это одна из причин, по которым зимние шины не рекомендуется использовать летом.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Результаты остальных тестов. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580. Расход топлива измерялся на Volvo V70 на скорости 80 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *