Технические характеристики 1845 мерседес актрос: Купить Седельный тягач Actros 1845 LS — технические характеристики, фото – Mercedes-Benz Actros 1845 LS. Эктерьер

Содержание

Mercedes-Benz Actros 1845 LS. Эктерьер

MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

Давно хотел попробовать рассказывать о грузовиках в подобном необычном формате. В чем заключается необычность? Это не рассказ о конструкции машины в классическом понимании. Это и не тест-драйв. Что же это тогда?

А вот нет этому точного определения, значит, придется такое определение придумать. Пусть это будет М-Парк Осмотр. Так и будет звучать соответствующий тэг.

М-Парк Осмотр подразумевает рассказ с акцентами на те элементы и детали автомобиля, которые показались нам любопытными. Это не обязательно должен быть инновационный рычаг подвески или позолоченная крышка блока цилиндров. Это может быть и наклейка на аккумуляторе. Если она показалась нам интересной, она попадет в М-Парк Осмотр.

Итак, сегодня у нас на М-Парк Осмотре магистральный седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1845 LS с высокой кабиной BigSpace, ровным полом и 449-сильным двигателем OM471. Сначала изучаем его экстерьер.

01. Внешний вид у нового Актроса значительно более агрессивный по сравнению с Актросом «старым».

MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

02. У этой модификации кабина откидывается вручную, но опционально существует и электропривод. Также особенностью конкретно этой машины является отсутствие боковых аэродинамических щитков между колесами. Если не ставить щитки, то можно смонтировать более вместительные баки. Так здесь и поступили. Справа установлен дополнительный топливный бак на 540 л.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

03. Основной топливный бак на 880 л расположен слева. За ним установлен бак для AdBlue.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

04. В корпус бака очень изящно вмонтированы ступеньки.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

05. Моторный отсек скомпонован ну о-о-о-очень плотно. Заполнен буквально каждый «кубический литр» пространства. Кликабельно.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

06. Электропроводка отлично заизолирована, плотно стянута и, естественно, аккуратнейшим образом уложена. Практически недостижимый уровень для отечественных и китайских автопроизводителей.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

07. При взгляде на радиаторную решетку с такого ракурса Дарт Вейдер бы умилился. А ступеньку для протирания ветрового стекла видите?

MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

08. А так?
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

09. Легким движением руки ступенька откидывается из, казалось бы, монолитного образа фронтальной части Актроса. А ведь когда-то это решение было смелой инженерной находкой Скании.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

10. Две ступеньки выдвинуты. Можно протирать стекло.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

11. Не менее изящно спрятаны и клавиши открывания передней крышки. Доступ к ним великолепный, удобный и в то же время их совсем не видно.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

12. Тем, кто желает изучить компоновку «хозяйства», расположенного за передней крышкой, предлагается кликабельное фото.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

13. Затем меня посетила идея сосчитать количество трехлучевых звезд на тягаче. Они здесь буквально повсюду.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

14. Например, на крышке бака с AdBlue.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

15. Звезда есть даже здесь. Не видите?
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

16. А так?
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

17. Счет звезд уже пошел на третий десяток, и, обнаружив звезду даже на «дворнике», я бросил эту затею. В общем, звезд здесь много.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

18. Но центральная звезда, конечно, главная. У нее даже отдельная своя подсветка есть. Любопытно, что инструкция по эксплуатации машины рекомендует включать подсветку звезды только в местах стоянки и почему-то настоятельно рекомендует не делать этого на шоссе в движении. Кто-нибудь знает, почему?

MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

19. Если бы черный Actros с открытыми дверями увидел Бэтмен, он бы, вероятно, захотел стать дальнобойщиком. Ну, чем не Бэт-Трак?
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

20. Ночью, так определенно Бэт-Трак! А еще ночью особенно интересно выглядят некоторые элементы интерьера. Но об этом в следующей серии.
MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

В следующей части мы сделаем М-Парк Осмотр интерьера этого Актроса. Не переключайтесь!

Благодарим Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» (г. Минск) за предоставленный на М-Парк Осмотр тягач.

Actros 1845: тест-драйв в Португалии

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

Экономия топлива за счет совершенства техники на коммерческом транспорте давно возведена в абсолют. Ради этого в Европе ежегодно проводят всевозможные испытания, от арктик-теста до топливных дуэлей. Участвует в них и Mercedes-Benz, причем с успехом: им выиграно свыше 90% всех топливных поединков. В части дуэлей победителями вышли конкуренты по Большой семерке и, прежде всего, Scania и Volvo Trucks. Борьба за экономичность транспортных средств настолько обострилась, что производители подвижного состава борются буквально за десятые доли процентов в расходе топлива и набирают выгоду буквально по крупицам.

Борьба идет не только с конкурентами по рынкку, но и с собственной продукцией. Казалось бы: совсем недавно, в 2015 году, Mercedes-Benz выпустил на рынок новые двигатели ОМ 470 и ОМ 471, и вот уже перед нами второе поколение, позволяющее снизить потребление ДТ на внушительные 6%. И это не маркетинговый ход: тестирование независимых журналистов на маршруте Тавира — Лагос показало снижение расхода топлива в среднем на 8,3%.

 

Новые флагманы немецкого производителя экономичнее прежних на 6%.

Кроме того, немецкий концерн выпустил задний мост с регулируемой подачей масла, что дало выигрыш еще в 0,5%. Открытие клапана подачи масла зависит от трех факторов: крутящего момента, температуры масла и скорости автомобиля. Если электроника выходит из строя, клапан остается открытым. Топливо при этом не экономится, зато и масляное голодание не грозит. Стандартное передаточное число i=2.533 подобрано для магистральных перевозок. Что дает транспортной компании выигрыш в 0,5%? При пробеге автомобиля 120 тыс. км, расходе 29 л/100 км и цене дизтоплива 0,80 евро за литр автопарк может сэкономить 3000 евро в год!

Между прочим, за прошедшие с момента выпуска Actros четвертого поколения шесть лет (с лета 2011 года) инженеры смогли добиться снижения расхода ДТ на 15%. Потрясающий результат!

Инноваций много не бывает!

Доступ к двигателю ОМ 471 второго поколения все так же удобен.

Ключевым компонентом новейшего поколения немецких двигателей ОМ 471 выступает инновационная система впрыска X-Pulse. Топливная форсунка получила восемь отверстий, что позволило увеличить скорость подачи горючей смеси на 10%. Инженеры изменили геометрию камеры поршня. Максимальное давление впрыска подняли с 2100 до 2700 бар, а предельное давление в магистрали увеличили до 1160 бар. Реальностью стал асимметричный турбокомпрессор. Для быстрого наращивания давления отработавшие газы из четвертого и шестого цилиндров направляются напрямую в турбину, а из первого и третьего — отводятся для сокращения выбросов NOx. В итоге улучшен тепловой режим работы двигателя и снижена скорость рециркуляции отработавших газов. В двигателе стало меньше датчиков, что повысило его надежность: чего нет — то не ломается!

С виду тот же Mercedes-Benz OM 471, только это уже его последняя, усовершенствованная версия. Инженеры смогли повысить давление в топливной магистрали.

Кстати, для заказа перевозчикам доступен и самый мощный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ОМ 473 рабочим объемом 15,6 л, который позволяет экономить до 3% топлива. Более скромный 10,7-литровый ОМ 470 дает выигрыш по сравнению с предшественником до 5%. И золотая середина, ОМ 471 рабочим объемом 12,8 л обеспечивает выигрыш до 6%. Много это или мало? Судите сами. Немцы подсчитали: при годовом пробеге на магистральных перевозках в 130 тыс. км и среднем расходе топлива 28,5 л/100 км Mercedes-Benz Actros IV с двигателем ОМ 471 последнего поколения позволяет экономить 2200 л ДТ и сократить выбросы СО2 на 6 т!

Модернизированная трансмиссия

Рабочее место в кабине Actros IV, без тени сомнения, одно из лучших в классе тяжелых грузовиков.

Наряду с самим силовым агрегатом улучшено программное обеспечение и форма шестерен 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz PowerShift 3. В прежней версии софта использовалась схема переключения передач 2-5-8-10-11-12, а в последней используется схема 2-5-7-9-10-11-12. Казалось бы, небольшое изменение, но именно оно вносит свою лепту в улучшение показателей топливной экономичности на 0,2%. Экономии топлива способствует и система управления двигателем Prediktive Powertrain Control (PPC). Во время ускорения большая мощность достигается уже при 800 об/мин, тогда как ранее — при 1000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 2200 Нм, увеличиваемый до 2400 Нм, приходится на диапазон 1000-1100 об/мин. В итоге большинство подъемов автомобиль уверенно берет на высшей передаче. Отличие от предшественника кроется в том, что перед подъемом новая трансмиссия переключается на 11-ю передачу, а на прежней переключалась на 10-ю. На выходе — меньшее число переключений. По результатам сравнительных испытаний расход ДТ на последней версии Actros меньше предшественника на 2 л/100 км или на 10,6%.

Для демультипликатора вместо ранее применявшейся синхронизации теперь используется новый механизм переключения. Снижен механический износ деталей, оптимизирован вес, быстрее происходит переключение с шестой на седьмую передачу. Применяется новая трансмиссионная «синтетика» с низкой вязкостью. На 3 л снижен требуемый объем масла в коробки передач G211-12 и G281-12, до 8 л и 11 л соответственно. В совокупности с измененным корпусом трансмиссии все эти меры позволили уменьшить потери на трение на 50%. Как результат — возможность экономить до 3% топлива. И еще одна деталь: немецкий флагман получил улучшенный насос гидроусилителя руля. При скорости до 60 км/ч он потребляет всего 190 Вт вместо 460 Вт на прежней модели. Воистину нет пределов совершенству!

Проверка холмистой трассой

Actros 1845 хорош и на асфальте, и на ровной грунтовке с твердым покрытием.

Для контрольного тест-драйва организаторы выбрали трассу Альгарве на юге Португалии с переменным рельефом местности. Около 35% здесь приходится на переходы из холмистой в равнинную местность и наоборот. Протяженность маршрута небольшая — всего-то 200 км, но для понимания достоинств внедренных инноваций этого вполне достаточно. Внешне два тягача (с мотором действующего и новейшего поколения) похожи, как две капли воды. Небольшие отличия заметны при сравнении кромки заднего спойлера. Между тем, специалисты Даймлера оптимизировали воздушные потоки, направив их по бокам и вниз автомобиля. Экономия мизерная, зато реальная.

Все участвующие в тест-драйве трейлеры Schmitz Cargobull были загружены до полной массы.

Во время нашего тест-драйва предстояло проехать от Лиссабона до городка серферов Пенише и обратно. К немецким «головам» прицепили шторные седельники Schmitz Cargobull и загрузили их до полной массы в 40 т. А по пути предстояло выяснить, в чем преимущества Actros 1845 с ОМ 471 второго поколения перед своим предшественником, выпускавшимся до 2015 года. По моим ощущениям, это более продолжительное время движения на прямой передаче, т.е. мотор и трансмиссия стали более адаптивными к условиям движения. Количество переключений вниз на подъемах тоже уменьшилось, а это исключение перебоев в передаче мощности. Ранее максимальный крутящий момент был доступен при 1000-1400 об/мин, сейчас диапазон стал шире: от 800 до 1450 об/мин. Таким образом, на низких и средних оборотах двигателя у водителя стало больше возможностей экономить топливо.

Цифровая конкретика: кто лучше?

На первом отрезке протяженностью 100,8 км мой расход ДТ был равен 36,3 л/100 км (у моего предшественника — 39,4 л/100 км). Время прохождения дистанции составило 1 час 38 мин. со средней скоростью 62 км/ч (у предшественника — 55 км/ч). Если учесть, что это в пятницу, с движением по забитым транспортом улицам португальской столицы и объездной петлей в пригороде, результат неплохой — инструктор это отметил. На Актросе с двигателем предыдущего поколения меньше 38 л/100 км здесь не выходило… Кстати, мой результат близок к общему результату по данным бортового компьютера: 6146 км пройдены за 98 часов 31 мин. со средней скоростью 63 км/ч и расходом топлива 36,2 л/100 км.

Первую половину тест-драйва, маршрут Лиссабон — Пенише я проехал с результатом 36,3 л/100 км, почти не используя круиз-контроль. Среднее значение по данным бортового компьютера — 36,2 л/100 км.

 

…Перед тем, как отправиться обратно в Лиссабон, я зафиксировал на фото показатель предыдущего коллеги: пройденное расстояние 178 км, время в пути 3 часа 6 минут, средняя скорость движения 57 км/ч, расход топлива 40,8 л/100 км. Не мудрствуя лукаво, на обратном пути решил ехать с включенным круизом. Поинтересовался у инструктора: каким был результат у коллег? Оказывается, за две недели тест-драйва лучшее значение на данном автомобиле было 38,5 л/100 км. Знаете, сколько я привез?! Итоговые 36,2 л/100 км. При этом лучший инструкторский результат — 35,9 л/100 км. Не заезжай мы на АЗС и не тарахти там минут 12 на холостом ходу (пока инструктор созванивался с коллегами и уточнял, ждать кого-то или нет, куда ехать) — результат оказался бы таким же, если не лучше.

Ведущий мост в базовом исполнении имеет передаточное отношение I = 2.533.

К чему это я? К тому, что в вопросах экономии топлива техника — не главное. Ключевым звеном был и остается водитель. Это вовсе не означает, что нужно тратить деньги только на подготовку тех, кто садится за руль. Без совершенных средств производства добиться максимальной выгоды нереально. Но факт остается фактом: на сегодняшний день Mercedes-Benz Actros IV остается на гребне технического прогресса и предлагает перевозчикам лучший подвижной состав. Это особенно приятно в преддверии начала российской сборки немецкого флагмана в Набережных Челнах. Но это будет уже совсем другая страница истории!

 

Мерседес бенц Актрос: технические характеристики

Мерседес Бенц Актрос представляет собой распространенное семейство тягачей, а также большегрузных автомобилей. Они воплощают наиболее современные решения конструкторов Германии. Всего модельный ряд включает в себя агрегаты, масса которых варьируется в пределах 18-41 т. Мерседес Актрос является сегодня образцом в области дальнемагистральных грузоперевозок, что обусловлено высокой надежностью подобных автомобилей и долговечностью основных узлов и деталей. Вся линейка содержит порядка 500 различных модификаций, однако, наиболее популярными в России считаются модели 1845, 1841 и 1840.

История модели Mercedes Actors

Первое появление подобных грузовиков произошло только в 1996 году, когда руководству компании было понятно, что модели SK уже достаточно устарели и требуют замены более современными вариантами. При этом «неубиваемые» тягачи становились для потенциальных покупателей уже менее привлекательным товаром. Поэтому в немецкой компании было решено создать новый и свежий продукт, которым и стал тягач Мерседес Актрос. В его конструкции практически ничего не было от предыдущих моделей, а также в него установили множество различной электроники. Это положительным образом сказалось на функционировании автомобиля, а также на уровне комфорта для водителя.

Грузовой автомобиль МерседесГрузовой автомобиль Мерседес

Грузовик Мерседес Актрос

Сам грузовик получил классическую внешность для автомобилей подобного класса с массивной кабиной, а также надежным шасси. Не была опущена и фирменная стилистика нового модельного ряда. Так, в передней части автомобиля кабины находится мощная радиаторная решетка характерной формы для машин этой марки. На ней же находится фирменный шильдик.

Линейка Мерседес Актрос представлена 4 поколениями автомобилей, которые стоит рассмотреть.

1 поколение

Первые версии, в которых выпускались подобные тягачи и самосвалы, имели большое количество нареканий от покупателей. Больше всего проблем возникало с электроникой. В сумме устранением подобных «болячек» производитель занимался в течение 4 лет. На фото Мерседес Актрос можно посмотреть внешний вид первых моделей.

Первое поколение автомобиляПервое поколение автомобиля

2 поколение

Уже с 2000 года начался выпуск новой серии Актрос МР2. По факту она представляла собой переработанный вариант первой модели. С внешней стороны автомобиль практически остался таким же, однако, существенно возросла надежность узлов и агрегатов. Но из-за первой серии модель Актрос еще долго ассоциировалась у многих покупателей с большим количеством проблем.

3 поколение

С 2008 года был выпущен обновленный вариант тягача. В модель были внесены существенные дизайнерские и конструкторские изменения. Так, увеличились габариты кабины, преобразился салон, появилась радиаторная решетка в форме буквы U, а также вертикальные острые фары. Автомобиль получился стильным и узнаваемым. Конструктивно с 2008 года на все модели Актрос стали устанавливаться только автоматические КПП.

4 поколение

Производство последней версии началось в 2012 году. Инвестиции в создание этой модели составили более 1 млрд долл. Покупателям предлагается на выбор одна из 3 доступных комплектаций (Top, Classic, Basic), которые между собой отличаются перечнем оборудования. Подобное пакетное формирование относится ко всем системам в автомобиле начиная от салона и заканчивая дополнительными опциями. Силовые установки на модель стали ставить уже с наиболее высоким классом экологичности, относящимся к «Евро-6».

Модели Мерседес-Бенц Актрос

Автомобили этой модели выпускаются в разных комплектациях. Так, популярные седалищные тягачи представлены:

  1. 1843 – автомобиль, имеющий класс выхлопа Евро 3, колесную формулу 4х2, а также возможность установки производителем МКПП либо АКПП.
  2. 1844 – тягач, с колесной формулой 4х2, на который устанавливают автоматические либо механические КПП по выбору покупателя.
  3. 2544 – работающий на механике и имеющий класс выхлопа Евро 3.
  4. 2036 – имеющий колесную базу 4х4.
  5. 4160 – тягач, имеющий колесную формулу 8х4 и автоматическую КПП.
Схема автомобиляСхема автомобиля

Технические характеристики

Одиночные грузовики/самосвалы:

  1. 2440 – с колесной формулой 6х2.
  2. 3341 – на который ставятся двигатели, чей класс выхлопа соответствует Евро 5.
  3. 4141 – транспорт, имеющий 3 оси, а также колесную формулу 8х4.

Технические характеристики автомобиля

По причине большого количества разных модификаций подобных грузовиков характеристики семейства существенно варьируются:

  1. Длина – 6-10 м.
  2. Ширина 2,5 м.
  3. Высота 1,92 м.
  4. Клиренс 0,27 м.

Максимальная масса, которую может перевозить тягач, составляет 9 т в минимальном варианте и до 135 т в максимальном при создании автопоезда. Предельная масса автомобиля находится на уровне 144 т. При таких весовых параметрах его динамические данные имеют следующие показатели:

  1. Предельная скорость 162 км/ч без ограничителя, а с таковым 85 км/ч.
  2. Без загрузки время разгона до 100 км/ч составляет 20 сек.

Средний расход горючего у моделей последнего поколения составляет примерно 20 л/100 км. При этом размер топливного бака может варьироваться в пределах 450-1200 л.

Фото кабиныФото кабины

Кабина грузовика

Кабина Актрос

На подобных грузовиках применяется асимметричное расположение передней панели, что повышает уровень комфортности. Это позволяет вытянутой рукой дотянуться до всех кнопок и переключателей-предохранителей. Благодаря этому водитель может управлять приборами, не отвлекаясь от вождения.

Устройство

В последних моделях грузовиков Мерседес Актрос применяются современные моторы, работающие на стандарте Евро 6. Так, на автомобили ставится шестицилиндровая силовая установка OM 471, выдающая до 510 л. с. И почти 2500 Нм. Заводится подобный двигатель при помощи электрического стартера от аккумулятора.

На большинство моделей последнего поколения устанавливают автоматические КПП PowerShift 2. Она оборудована чувствительными датчиками, позволяющими плавно и точно переключать скорости.

Автомобили Мерседес Актрос представляют собой целое семейство грузовиков, выпуск которых начался в 1996 году. Сегодня производится уже 4 поколение, работающее по стандартам Евро 6, а также оборудованное всеми вспомогательными электронными системами. Грузовики и тягачи компании Даймлер получили широкое распространение в странах ЕС. Но из-за дороговизны обслуживания и запчастей в странах СНГ они не имеют большой популярности.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Тягач Mercedes Actros — технические характеристики Мерседес Актрос фото, цена, расход топлива на 100 км

В настоящее время компания Mercedes-Benz выпускает грузовые автомобили следующих марок:

— Mercedes-Benz Atego – серия малотоннажных грузовиков с грузоподъёмностью от 7 до 16 тонн.

— Mercedes-Benz Axor – серия грузовиков средней грузоподъёмностью от 18 до 26 тонн. В зависимости от заказа комплектуется седельным устройством для полуприцепов.

— Мерседес Актрос – серия тяжёлых грузовиков и седельных тягачей с грузоподъёмностью от 18 до 50 тонн.

— Mercedes-Benz Econic – серия низкорамных грузовиков версии Axor для узкоспециализированного применения, к примеру, мусоровозы.

— Mercedes-Benz Unimog – из последнего слова становится понятно, что данная серия универсальная. То есть грузовики для специального использования с широким выбором дополнительного навесного оборудования.

— Mercedes-Benz Zetros – конечно же, не пропустила компания сегмент грузовиков для работы в условиях экстремального бездорожья и два передвижных центра чрезвычайных ситуаций 1828L (F581) и 1517L.

Среди всего этого разнообразия выделяется серия Mercedes Actros, так как грузовики данного сегмента пользуются наибольшим спросом. Выпуск автомобилей в данном сегменте компания начала в 1996 году и сразу же завоевала первые позиции на данном рынке. Естественно, что в данном сегменте работает не только компания мерседес, поэтому в условиях жёсткой рыночной конкуренции уже в 2005 году компания провела полную смену модельного ряда.

Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос 2015 фото

Новый Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос 2015 фото

Новый Мерседес Актрос фото

Классифицируются данные автомобили как балластный грузовик и сидельный тягач. Сидельные тягачи Мерседес Актрос выпускаются в нескольких модификациях с различными колёсными формулами и двумя вариантами шасси – массой до 35 тонн (де-юре) и до 60 тонн (де-факто). На данные шасси устанавливаются различные варианты кузовов с различным навесным оборудованием. Кроме этого устанавливают самое разное специальное оборудование, самосвальные кузова.

Отличительной чертой любого Мерседес Актрос является наличие «Teligent» — электронная система технического контроля. Данная система в режиме реального времени может обрабатывать информацию большого количества датчиков установленных на различных агрегатах машины. Которые следят за состоянием реальных нагрузок и износа двигателя, за работой трансмиссии, а также тормозной системы, и это не весь перечень. Благодаря этому улучшается эффективность работы всех узлов грузовика. Что позволяет увеличить пробеги между сервисами до 120 тысяч километров. А с 2008 года, компания мерседес стали первыми, кто стал серийно устанавливать на грузовые автомобили Mercedes Actros автоматизированную коробку передач.

Комплектация и технические характеристики Мерседес Актрос

В целом данные тягачи обладают очень хорошими характеристиками и показателями. В зависимости от сезона, а также изношенности топливной системы, расход топлива составляет от 28 до 37 литров на 100 километров. В различных модификациях объём топливного бака от 450 до 1200 литров. Все они оснащаются 12-ступенчатой, 16-ступенчатой несинхронной, механической трансмиссией с системой переключения tellijent 1 и 2. А также V-образным турбодизелем в двух вариациях – 6-цилиндровые на 12 литров (320-440 л.с.) и 8-цилиндровые на 16 литров (460-600 л.с.). При всём этом данные тягачи развивают максимальную скорость 162 км/ч. Интересно, что, по общему мнению дальнобойщиков стран СНГ, данные автомобили имеют мощный двигатель, очень легки и приятны в управлении, но имеют недостаток в лице не совсем прочной подвески.

Если рассмотреть более подробно, то в качестве примера можно взять тягач Mercedes Actros 1843 2001 года выпуска. Данный автомобиль обладает следующими характеристиками:

— Двигатель Мерседес Актрос  — турбо дизель мощностью 428 л.с. с расходом топлива на 100 км 28 литров.

— Полуавтоматическая коробка передач с 16 передачами.

— Тормозная система ABS, EBD, ретардер, ABD.

— Кабина Mercedes Actros: бортовой компьютер, рация, гидроусилитель руля, климат контроль, 2 спальных места, пневмосиденья с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат), холодильник, электростеклоподъёмники, электорегулировка зеркал, ограничитель скорости. Центральный замок. Также дополнительные фары, люк, спойлера. Противотуманные фары, корректор фар. Более подробное описание и технические характеристики Мерседес Актрос вы можете узнать у производителя или в сервисной точке продажи.

Видео Mercedes Actros


 

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4×2 2017

Искусственный отбор

Даниил Минаев, фото автора

Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения (МР4), появившийся в 2011 году, продолжает непрерывно совершенствоваться. В 2015 году предметом теста на дорогах Словении стало заявленное производителем улучшение топливной экономичности на 13% по отношению к грузовикам 2011 модельного года. Попутно нам был продемонстрирован серьёзно подросший интеллектуальный уровень электронных помощников водителя. Прошло 2 года. Португалия, Лиссабон, Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4×2 2017 стал на 6% экономичнее, быстродействие и эффективность электроники тоже на новом уровне…

Такие бешеные темпы роста показателей технических характеристик сложного современного магистрального тягача у любого инженера не могут не вызывать сомнения, адресуя столь громкие успехи заслугам маркетинга. Но не стоит уводить в тень успехи трудолюбивых технарей из Штутгарта. Увидеть воочию новые показатели в сравнении с ранее произведёнными машинами возможно только в стерильных лабораторных условиях. В реальной дорожной обстановке объективность этих данных варьируется лишь в рамках погрешности измерений. Но те решения, которые внедрены в «Актросе» 2017 года, – безусловно, начало большого пути, следуя по нему через некоторое время будут получены весомые результаты.

Комплексное видение эффективности

Торжественный марш преемственности поколений экологических стандартов от Euro 1 и до шестого преемника, бодро шагавший все нулевые годы XXI века застопорился как раз на отметке начала серийного производства Mercedes-Benz Actros MP4, и пока на горизонте не очень понятны дальнейшие направления наступления.

Приборы в глубоких колодцах – это действительно здорово: удобно читать и не бликуют

Это свидетельствует о том, что на сегодняшнем технологическом уровне почти исчерпаны возможности повышения теплового КПД двигателя внутреннего сгорания. И это тот самый камень преткновения, который позволил задуматься о других составляющих экономичности и экологии.

У продемонстрированных журналистам в Португалии сегодняшних грузовиков с трёхлучёвой звездой помимо ряда изменений в моторе, направленных на увеличение механического КПД, доработана и трансмиссия, отточены нюансы в аэродинамике, а чтобы четыре сотни датчиков работали исправно, обеспечивая собранную по крупицам экономию, за электроникой на борту следят при помощи спутников.

Для ходовых испытаний и накопления статистики была выбрана дорожная сеть юго-запада Португалии. Почему? Здесь стабильный климат с малыми колебаниями температуры, отличные автобаны, но при этом дороги с разными перепадами высоты и не очень плотным трафиком, что позволяет проводить испытания в довольно постоянном режиме, с небольшим разбегом влияния погодного фактора.

Перепады высоты и возможность движения на больших скоростях позволяют разработать широкий спектр программ-методик для того, чтобы максимально «раскрыть» работу всех систем автомобиля (трасса «Альгарве» на протяжении 200 км содержит 35 переходов между холмистой и равнинной местностью).

Тот, который во мне сидит

Если смотреть на съёмку трансмиссионной перспективы задней части Mercedes-Benz Actros MP4 2017 года, не увидите почти ровным счётом ничего нового, ну кроме пары тоненьких шлейфиков, соединяющих небольшие датчики на «чулке» ведущего моста с проводкой на раме. Просто привычная балка с «шариком» дифференциала посередине. Совсем другое дело, когда вы рассматриваете узел, снятый с автомобиля.

Во-первых, впечатляет класс чистоты обработки поверхности зубьев, но об этом уже писали. Во-вторых, главная передача не гипоидная, а коническая! Нагрузка меньше, срок службы больше. Дальше ещё интереснее. Соединение шестерни редуктора с корпусом дифференциала сварное! Как удалось немецким конструкторам соединить сталь и чугун на молекулярном уровне? Технология сварки трением была разработана на заводе агрегатов концерна Daimler AG в городе Касселе, при этом в процессе исследований изучались повреждённые неправильной эксплуатацией компоненты, у которых «сварка трением» произошла естественным путём из-за масляного голодания или перегрева узла.

…зато внутри всё иное

А в нижней части картера притаился электронно-управляемый дроссельный клапан, который регулирует уровень масла в мосту в зависимости от нагрузки и скорости, тем самым снижая внутренние потери. Управляющий сигнал клапан получает от электронного блока, который анализирует все возможные факторы: уклон, скорость, масса, температура. В сумме все эти конструктивные мероприятия позволяют сэкономить… 0,5% топлива. Вот за какие малые величины сегодня ведётся борьба…

Позвольте, а что произойдёт со смазкой заднего моста в случае обрыва цепи, низкого напряжения или отказа самого клапана. Ничего страшного, просто тягач перестанет экономить 0,5% топлива, так как в аварийном режиме клапан останется полностью открытым для полнопоточной циркуляции масла. Но это безобразие не останется без пристального внимания системы по имени «Uptime», которая в онлайн-режиме, обнаружив неисправность, сама подберёт ближайший сервис с наличием необходимых компонентов, и это касается не только ведущего моста, а всей бортовой электроники.

А если человек за рулём будет упрямиться и откажется ехать на ремонт, особенно если речь идёт о неисправностях, связанных с токсичностью выхлопа, электронные надзиратели через некоторое время ограничат мощность двигателя, а финальной санкцией будет ограничение максимальной скорости до 20 км/ч. Но здесь это не считают блажью, только так можно добиться стабильной работы сложной многокомпонентной системы, где буквально каждый винтик вносит свою лепту в виде доли процента экономии.

Второе поколение двигателей

Набор двигателей, предлагаемых на четвёртые «Актросы», остаётся прежним – рядные «шестёрки» ОМ470 и ОМ471 рабочим объёмом соответственно 10,7 и 12,8 л, предусмотрен большой выбор мощностных настроек для разных рынков сбыта. Внешне минимум отличий, но изменились характеристики компонентов впрыска и некоторые детали привода вспомогательных агрегатов. Двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.

Главная особенность линейки моторов в том, что они развивают максимальный крутящий момент уже с 800 об/мин (в 2015 году этот показатель достигался с 900 об/мин), а на частотах вращения 1300–1400 об/мин доступно до 95% максимального крутящего момента, а обороты максимальной мощности в 2017 году понизились ещё на 200 об/мин, до 1600 об/мин.

Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Ранее максимальное давление в топливной рампе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар (для 2011-го модельного года). В 2015 году эти значения составили уже 1100 и 2300 бар. В сегодняшних машинах магистральное давление 1160 бар, а давление впрыска 2700 бар.

Ассиметричный турбокомпрессор с самого начала был одной из характерных особенностей двигателя OM 471. Отказ в новом поколении двигателей ОМ 471 не только от регулятора давления наддува, но и от регулятора давления подачи, от датчика контроля рециркуляции газов, по мнению создателей техники, означает, что термодинамика на сегодняшний день оптимизирована. В то же время с устранением ряда компонентов двигатель должен, по идее, стать более надёжным.

Теперь о вспомогательных агрегатах и особенностях их привода. Новый насос гидроусилителя с электромагнитным клапаном при скорости 60 км/ч позволяет расходовать 190 Вт вместо 460 Вт. Добрались немцы и до генератора. Изменения коснулись преобразователя и регулятора напряжения, теперь больше не осуществляется непрерывная подача электроэнергии, а напряжение стало регулироваться в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации. Новый преобразователь получает от LIN-сигнала информацию о том, какое напряжение требуется и когда.

Перезагрузка автоматизированной КП

Коробка передач осталась прежней, но подверглась ревизии. Это 12-ступенчатая автоматизированная КП PowerSchift 3 G281-12. Естественно, что под изменившуюся внешнюю скоростную характеристику двигателя был подстроен алгоритм переключения. Из моего опыта в Словении в начале подъёма, при движении на высокой скорости, около 89 км/ч, система РРС сразу заставляет КП перейти на XI передачу, ранее влетали в гору на XII, и когда мотор начинал киснуть, автоматика экстренно подключала X ступень. Теперь же автоматика заблаговременно готовит оптимальную программу выбора передач. И это одна из характерных особенностей нового алгоритма: сокращено количество переключений передач на уклонах.

Здесь стоит отметить суммарную доводку тандема «двигатель + КП», именуемого силовым агрегатом. Основное отличие двух поколений силового агрегата состоит в том, что текущая версия работает на более низких оборотах двигателя, чем предыдущая. Из механических изменений в коробке передач всё то же самое: повышение чистоты обработки поверхностей зацепления и применение масел меньшей вязкости.

Аэродинамическая борьба за снижение расхода топлива коснулась даже уголков бампера

Реализованная безопасность

Как только активные системы помощи водителю стали серийным оборудованием, пошли разговоры о беспилотном будущем. Спустя пару лет многочисленных опытов пыл всё же поумерили, не получается пока обойтись без водителя. Зато электронные ассистенты торможения, контроля полосы, дистанции и бокового интервала стали работать значительно корректнее, а главное – конструкторы чётко определились, кого спасать, где и как реагировать.

Mercedes-Benz Actros MP4 умеет серьёзно позаботиться о тех, как здесь говорят, самых беззащитных участниках дорожного движения – пешеходах и велосипедистах. Но в 2017 году чётко регламентировано, что для электронных мозгов «Мерседеса» – это «неподвижные или движущиеся объекты, высотой от 0,7 до 2,5 м, развивающие скорость до 50 км/ч». И это правильно, поскольку ничего идеального человеком ещё не создано, а здесь честно обозначены параметры объектов, с которыми системы безопасности гарантированно надёжно работают. Так что если вы передвигаетесь пешком или на велосипеде и отличаетесь от вышеуказанных антропометрических данных, будьте осторожны!

Ну, а если серьёзно, то в конце 2016 года к уже знакомым системам безопасности появилась действительно очень полезная для автопоезда с полуприцепом опция под названием Sideguard Assist. Она оповещает водителя о движущихся и неподвижных препятствиях с правой стороны – по традиции, этот борт на грузовиках всегда сложнее контролировать. Подсветка в форме треугольника загорается на стойке на уровне глаз водителя, моментально заставляя его обратить внимание на ситуацию по бокам автомобиля. Предусмотрены и различные виды оповещения в виде LED-подсветки и звуковых сигналов на случай риска столкновения и в том случае, если возникает неподвижное препятствие во время поворота грузовика.

От себя добавлю, когда я слегка зазевался на перекрёстке с круговым движением, то Active Brake Assist четвёртого поколения (ABA 4) незамедлительно напомнила мне о себе, очень вовремя подтормозив 40-тонный автопоезд…

Путь вперёд

Весь этот португальский тест-драйв сводится к тому, что это была целая серия семинаров, подкреплённых практическими занятиями. Внешне, внутри, в кабине, по ощущениям за рулём это всё тот же гаджет путеводной звезды, с которым я впервые пересекал Швабские Альпы шесть лет тому назад. Инновации спрятались в компонентах монтажных плат электронных блоков, не всегда можно на ощупь определить новые марки стали и другие конструкционные материалы. Не увидеть без вскрытия и детального разбора новые форсунки, поршни, клапаны, шатуны, насос ГУР, генератор… На рабочем месте немного изменились некоторые кнопки, появились новые концепции органайзеров и обустройства спальных мест, несметное число вариаций только продолжает нарастать. Стало больше ЖК-дисплеев, увеличилось их разрешение, вот только я всё тот же, привычно устроившись за рулём, смотрю в ветровое стекло на мерно убегающую вперёд полосу дороги…  

Техническая характеристика Mercedes-Benz Actros MP4 1853 LS (type L 963 W 1223)
ПараметрЗначение
Колёсная формула4х2
Полная масса, кг18 000
Полная масса автопоезда
(технически допустимая), кг

40 000 (44 000)
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг7500/11 500
Колёсная база, мм3700
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM471, Euro 6
Дизельный, 6 цилиндров в ряд
12,8
530 при 1600 мин-1
2600 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
PowerSchift 3 G281-12
Автоматизированная
12/1
Передаточное число моста2,733
ПодвескаСпереди на малолистовых рессорах, сзади пневматическая
Тормозная системаПневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения и поддержания безопасной дистанции
Мощность моторного замедлителя, кВт410 при 2300 мин-1
Вместимость топливного бака, л720 + 430
Вместимость бака AdBlue, л75

Mercedes Actros 1846 LS — цена, технические характеристики, фото Мерседес Актрос 1846

Немецкий тягач mercedes actros 1846 является надёжным, экономичным автомобилем, обладающим отменным уровнем комфорта, необходимого для перевозок на длительные расстояния. В кабине тягача созданы комфортные условия для водителя и сменщика. Панель приборов очень эргономична, но несмотря на свою насыщенность не вызывает утомления, системы управления четко отстроены. Для облегчения водителю предусмотрены датчики дождя и света, а не вибрирующие зеркала заднего обеспечивают прекрасный обзор.

Технические характеристики Mercedes-Benz Actros 1846 LS

Mercedes actros 1846 оснащается 6 цилиндровой V-образной дизельной силовой установкой мощностью в 460 л.с. Этот мотор с лёгкостью разгоняет тяжёлый автомобиль массой 7860 кг, не уступая в скорости легковым автомобилям. Вес полностью снаряженного автомобиля составляет 40 тонн.

Фото Mercedes-Benz Actros 1846 LS

Фото Mercedes-Benz Actros 1846 LS

Автоматизированная трансмиссия PowerShift 2 Actros имеет 16 скоростей и позволяет подобрать оптимальный режим движения. Рулевое управление с гидроусилителем руля обеспечивает уверенное ощущений дороги. Actros 1846 оснащён антиблокировочной системой ABS и противопробуксовочной системой ASR. Тормозная система Telligent с вентилируемыми дисковыми тормозами, с постоянным давлением в 10 бар и обеспечивает автомобилю очень короткое торможение.

Видео Mercedes-Benz Actros 1846 LS

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros MP4 1848 LS 4х2 F 13 (Typ 963.403)

Национальный вариант

Даниил Минаев, фото автора

Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения (МР4), появившийся в 2011 году, добрался и до России. В этом материале мы специально сосредоточились на особенностях нового седельного тягача, сконфигурированного специально с учётом специфики российского рынка, условий эксплуатации и требований национального законодательства.

Флагманское семейство грузовиков Actros на российский рынок прибыло хоть и не в полном европейском составе, но с завидным набором итераций. Доступны различные кабины, колёсные формулы и базы, на выбор возможны варианты подвесок и высота рамы. Есть над чем подумать и подбирая под свои задачи силовую линию. Автомобили для России будут изготовляться как на заводе в немецком Вёрте, так и на производстве компании «ДК РУС» в Набережных Челнах.

Понимание проблемы в двигателях

Набор двигателей, предлагаемых на четвёртые «Актросы» в РФ, те же современные европейские рядные «шестёрки» ОМ470, ОМ471 и ОМ473 рабочим объёмом, соответственно, 10,7; 12,8 и 15,6 л (ожидавшееся на уровне предположений некое «родство» с новым модельным рядом КАМАЗа, применяющим двигатели ОМ457, не подтвердилось).

У этих агрегатов чугунный блок цилиндров с «мокрыми» гильзами, чугунная ГБЦ, 4 клапана на цилиндр, заднее расположение привода ГРМ. Степень сжатия – 18,4 – довольно много для двигателей с турбонаддувом. Все двигатели настроены на соответствие требованиям пятого экологического класса, поэтому линейка вариантов настройки мощности разнится с европейской. А 470-й мотор может развивать от 326 до 456 л.с., при этом показатели крутящего момента будут от 1700 до 2200 Нм, 471-й выдаст от 421 л.с. до 510, развив при этом от 2100 до 2500 Нм, а 473-й движок способен на диапазон в 517–625«лошадей» и 2600–3000 Нм крутящего момента.

Как видно, линейка мощностных настроек у ОМ 470/471/473 разного рабочего объёма местами пересекается. Так и было задумано. С учётом специфики перевозок, характера поклажи, дорожных и климатических условий и рельефа, перевозчик может расставить свои предпочтения. Для тяжеловесных автопоездов лучше подойдёт больший рабочий объём, пусть и не с максимальной мощностной настройкой, а в междугородных перевозках в равнинной местности двигатель меньшего объёма будет экономить топливо, при этом тягово-динамические возможности останутся на близком уровне. Пик продаж, однако, прогнозируется на 13-литрового «середнячка» ОМ471.

Теперь о том, как обеспечили флагманским грузовикам с путеводной звездой стандарт Euro 5. Казалось бы на первый взгляд ничего сложного нет в том, чтобы перепрошить двигатель заведомо более высокого экологического класса. Напомним, в Европе в 2011 году стартовали «Актросы» сразу и в единственном исполнении – Euro 6. Но всё дело в нашем российском топливе, испокон веков страдающим от избытка серы, который вызывает образование сажи и высокие показатели окислов азота в отработавших газах и пагубно влияет на продолжительность жизни компонентов систем нейтрализации. Поэтому просто «раздушить» двигатель в данном случае не будет продуктивным решением, так как эти важные компоненты останутся «под ударом».

Как и в Европе, эти двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), но в нашем случае уже без сажевого фильтра. Система рециркуляции отработавших газов EGR осталась, но её особенность – специальный теплообменник, связанный с жидкостной системой охлаждения двигателя, уменьшающий температуру выхлопа на входе до 50 °С. Дозирование отработавших газов, поступающих на рециркуляцию, сведено к минимуму.

Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Максимальное давление в топливной рампе чуть снижено до 1060 бар, но в индивидуальных форсунках осталось прежним – до 2700 бар. Ассиметричный турбокомпрессор постоянной геометрии с самого начала был одной из характерных особенностей этих двигателей. Важно, что максимальный крутящий момент достигается уже с 900 об/мин, а на частотах вращения 1300– 1400 об/мин доступно до 95%.

Воздушный компрессор здесь переменной производительности, управляемый специальной муфтой. Он не перекачивает ресиверы, заставляя выпускать наружу избыточный воздух.

Насос гидроусилителя приводится напрямую от коленвала и расположен со стороны маховика. Помимо стандартного насоса ГУР, конструкторы применяют вариант с электронно управляемым электромагнитным клапаном, он отбирает у двигателя примерно на 50–60% меньше мощности (при скорости 60 км/ч 190 Вт вместо 460 Вт). Однако поставка насоса такого типа предусмотрена в Россию в качестве опции, в большинстве базовых машин такого не будет.

Продолжение силовой линии

На Mercedes-Benz Actros MP4 для РФ возможен только один вариант КП – 12-ступенчатый «робот» PowerSchift третьего поколения. Естественно, что под изменившуюся внешнюю скоростную характеристику двигателей был подстроен алгоритм переключения, скорость переключения передач увеличилась на 20% по сравнению со вторым поколением PowerSchift. Одна из особенностей алгоритма работы данной КП: сокращено количество переключений передач на уклонах. Кнопкой на передней панели можно активировать режим «раскачки», который предусмотрен программным обеспечением КП, водитель в этом режиме должен только слегка отрабатывать педалью акселератора, всё остальное за него выполнит электроника.

Ведущий мост технически допустимой грузоподъёмностью 13 т со сварной балкой, главная передача гипоидная, а не коническая, как в самой последней европейской версии. Картер ведущего моста без дроссельной заслонки, управляющей потоком трансмиссионного масла в зависимости от нагрузки – инновации 2017 года: немцы решили обойтись для наших условий традиционным конструктивом с полнопоточной подачей масла.

Высокое передаточное отношение главной пары – 2,611 или даже 2,533, в зависимости от установленного двигателя, обусловлено достаточными показателями крутящего момента в зоне малых оборотов. При изготовлении ответственных деталей КП и дифференциала серьёзно поработали над классом чистоты обработки поверхностей, шестерни выглядят так, что глядя на поверхности зацепления можно причёсываться!

При описании заднего моста необходимо отметить ещё один важный момент. В борьбе за устойчивость и управляемость конструкторы перекомпоновали конфигурацию реактивных тяг крепления картера ведущего моста. Вместо одной двойной тяги спроектировали две раздельных независимых. Теперь координаты мнимой линии пересечения продольных осей реактивных тяг находятся в заднем свесе.

Рама и ходовая часть

В этой группе деталировки у ориентированного на наш рынок Mercedes-Benz Actros MP4, пожалуй, минимум отличий от европейских спецификаций. Рама, собранная на болтах, изготовлена из высокопрочной стали и испещрена перфорацией. Так удобнее и производителю компоновать великое множество конфигураций оборудования, и потенциальным надстройщикам. Толщина лонжерона рамы снизилась до 6 мм по сравнению с предыдущей моделью, где было 8 мм, высота лонжеронов – 275 мм, а ширина «лестницы» рамы стала больше на 100 мм, увеличив её жёсткость на кручение.

Балка переднего моста изменила свою форму, став более выгнутой, изменена кинематика ряда деталей – так настраивали подвеску для толерантности к дорожным покрытиям, имеющим колейность. Ещё гордость создателей Actros MP4 – новый интегральный кронштейн в передней левой части рамы. Он включает в себя одновременно переднюю опору рессоры, является площадкой крепления рулевого механизма и передней левой опоры кабины. Кстати, подвеска кабины для России – четырёхточечная, на усиленных пружинах, но по отдельному заказу установят и пневмоподушки.

Упругие элементы передней оси «русского» четвёртого «Актроса» – двухлистовые рессоры, но сзади пневмобаллоны по четырёхточечной схеме – надёжно, но немного утяжеляет машину в сравнении с двухбаллонной пневмоподвеской, которая применялась массово на МР3.

Немного о тормозной системе

Колёсные тормозные механизмы Mercedes-Benz Actros MP4 – дисковые на всех осях. Тормозная система – с электронным управлением, само собой есть ABS и ESP. Дополнительно помогать тормозить будут моторный тормоз и гидравлический ретардер Voith.

Образцовая эргономика и комфорт

Для РФ, как и в Европе, помимо кабин различной высоты будут доступны два варианта ширины кабины – 2500 или 2300 мм. Заявлено, что кабина меньшей ширины существенно улучшает аэродинамику, поэтому стоит задуматься, а не отвергать сразу узкий вариант, если речь идёт не о самых дальних маршрутах.

Для нашего отдела испытаний интерьер и эргономика рабочего места Mercedes-Benz Actros MP4 – давно изученные пространства, мы тестируем эти грузовики с 2011 года. Трудно найти явные огрехи у авторитетного производителя, скорее можно извести себя огромным выбором вариантов исполнения и дополнительного оборудования. Но упомяну очень полезную для наших условий функцию – систему подогрева кабины за счёт остаточного тепла двигателя.

Водители, ранее не знакомые с четвёртым поколением флагманских тягачей Mercedes-Benz, оценят широкие спальные полки, где нижняя поднимается на 90º и устанавливается параллельно задней стенке кабины, а верхнюю можно выставить по уровню с помощью храпового механизма. «Тумбочка» для вещей и холодильник под нижним «спальником» расположены не друг над другом, а параллельно – так удобнее доставать предметы или провизию. С каждым годом оттачиваются решения по зональному освещению, трансформации полок и столиков, расположению клавиш, приборов и розеток. Словом, флагман, он и есть флагман!

И опять об электронных помощниках

Электронные ассистенты торможения, контроля полосы, дистанции и бокового интервала незримо присутствуют во всех Mercedes-Benz Actros MP4, вне зависимости от рынка сбыта. Но Actros MP4 заботится не только об обитателях кабины, но и беззащитных участниках дорожного движения – пешеходах и велосипедистах. С точки зрения бортового компьютера это объекты высотой от 0,7 до 2,5 м, развивающие скорость до 50 км/ч. Система Sideguard Assist оповещает водителя о движущихся и неподвижных препятствиях с правой стороны, так как правый борт на грузовиках сложнее контролировать.

Активный круиз-контроль и поддержание дистанции, а также подбор передач в трансмиссии с учётом геолокации – давно привычные устройства в Европе. Но в России их функциональность ограничена, а картография прописана только до реки Урал, поэтому раскрыть электронный потенциал «Актроса» полностью возможно лишь в международном рейсе в Евросоюз…

Молодость, проверенная временем

Четвёртый «Актрос», вне всяких сомнений, ультрасовременный, совершенный и актуальный. Однако до России он доехал лишь спустя восемь лет конвейерной жизни, за которые умудрился не только не устареть, но и саморазвиться. Не будет лукавством утверждение, что не каждая сборная команда лиги «большой семёрки» имеет в своём арсенале столь сильного игрока. А немцы, предвидя суровые истязания своих грузовиков в реальной российской жизни, не побоялись дать официальную гарантию на силовую линию в три года или 450 000 км. Остаётся только пожелать специалистам рынка финансовых услуг потрудиться так, чтобы автомобили с трёхлучёвой звездой из объекта вожделения стали реальностью парков наших перевозчиков.

Техническая характеристика
Mercedes-Benz Actros MP4 1848 LS 4х2 F 13 (Typ 963.403)
Колёсная формула4х2
Полная масса, кг18 000
Полная масса автопоезда (технически допустимая), кг40 000 (44 000)
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси (технически допустимая), кг8000/11 500 (8000/13 000)
Колёсная база, мм3850
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Нм
OM471.05, Euro 5
Дизельный, 6 цилиндров в ряд
12 809
479 при 1600 мин-1
2400 при 900–1100 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
PowerSchift 3 G281-12
Автоматизированная
12/1
Передаточное число моста2,533
ПодвескаСпереди на малолистовых рессорах, сзади – пневматическая на 4 пневмобаллонах
Тормозная системаПневматическая, с антиблокировочной системой
Размер шин315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л630+430=1060
Вместимость бака AdBlue, л75

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о