Трамвай правила дорожного движения: Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2020 с пояснениями – В каких случаях нужно уступить дорогу трамваю по правилам ПДД

Содержание

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путямДвижение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;
  • Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    • все другие полосы движения заняты;
    • при объезде;
    • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

    Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

    Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

    Один уровень или нет?

    Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частьюТрамвайные пути на одном уровне с проезжей частью

    В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

    Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частьюТрамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

    Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

    Трамвай в затореТрамвай в заторе

    На встречные рельсы запрещено

    Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

    Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

    Движение по полосам

    Движение по полосам с трамвайными путямиДвижение по полосам с трамвайными путями

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

    Автомобиль или трамвай? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

    Перекресток, где помимо автомобилей проезжают и трамваи, многих ставит в тупик. Предлагаем задачку на эту тему.

    Вы едете на автомобиле «А» и подъезжаете к перекрестку по главной дороге. Вам нужно повернуть налево. Рядом с вами, слева, трамвай, который поворачивает направо. Справа к перекрестку, также по главной, подъехал еще один трамвай (поворачивает налево) и автомобиль «Б» (двигается через перекресток прямо). Уступите ли вы дорогу кому-то из участников движения? В каком порядке все собравшиеся проедут перекресток?

    В каком порядке минуют перекресток участники движения?

    В каком порядке минуют перекресток участники движения?

    Выбирайте вариант ответа и оставляйте комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

    В каком порядке минуют перекресток участники движения?
    преимущество у трамваев есть только вне перекрестков, а на перекрестке трамвай уступает безрельсовым транспортным средствам. «Б» проедет первым, так как у «А» помеха справа. Затем проедут оба трамвая
    323 (2%)
    трамвай 1 уступает автомобилю «А», так как у него помеха справа. Но трамвай 2 и автомобиль «Б» являются помехой справа для автомобиля «А». Поэтому порядок проезда следующий: сначала автомобиль «Б» и трамвай 2, затем автомобиль «А», и замкнет движение трамвай 1
    372 (2.31%)
    трамваи обязаны уступить дорогу безрельсовым транспортным средствам на перекрестке. Водитель автомобиля «А» при повороте налево должен пропустить только тех, кто движется навстречу, прямо или поворачивает направо. Следовательно, сначала проедет автомобиль «А», затем автомобиль «Б» и потом трамваи
    103 (0.64%)
    все транспортные средства двигаются по главной дороге. При этом у трамваев преимущество над безрельсовыми транспортными средствами. У автомобиля «А» помеха справа. Поэтому порядок проезда перекрестка следующий: первыми едут трамваи и автомобиль «Б» и последним проследует автомобиль «А»
    15313 (95.05%)
    Всего голосов:

    16111

    Поделитесь своим результатом

    Страницы

    ← предыдущаяследующая →

    12

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Как проехать перекресток с трамваем — журнал За рулем

    Трамвайное движение встречается во многих городах. Автомобилисты не очень жалуют этот вид транспорта. Это же, по сути, светофор на колесах. Тормознет такой на своей остановке — сиди, жди, пока пассажиры зайдут-выйдут. А вот как на перекрестках с такими разъезжаться?

    Представим следующую ситуацию. Вы двигаетесь по главной дороге. Перед вами Т-образный перекресток, на котором вам нужно развернуться. Навстречу вам едет тот самый трамвай. Справа — грузовик, поворачивающий налево.

    Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант развития событий, а правильный ответ — на следующей странице…

    Кого нужно пропустить водителю легковушки, чтобы не нарушить ПДД?
    Пропустить придется всех. У трамвая в этой ситуации неоспоримое преимущество как у рельсового транспортного средства. Грузовик здесь является помехой справа.
    7090 (29.87%)
    Пропускаем только трамвай. Грузовик, поворачивая налево, обязан пропустить всех, кто двигается по дороге с трамвайными путями.
    869 (3.66%)
    Несмотря на наличие трамвая, водитель легкового автомобиля имеет преимущество перед другими транспортными средствами, так как разворот осуществляется с трамвайных путей. Едем первыми.
    909 (3.83%)
    Пропускаем грузовой автомобиль и проезжаем перекресток вторыми. Трамвай здесь никакого преимущества не имеет.
    14869 (62.64%)
    Всего голосов:

    23737

    Поделитесь своим результатом

    Страницы

    ← предыдущаяследующая →

    12

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?

    Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП. Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

    По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге. Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца). Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному. Она вспоминает недавний случай с трамваями:

    «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

    Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители. У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

    — Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы. А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя.

    Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я. Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

    — Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь. Распространенный маневр торопливых автомобилистов.

    Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути. Туда их направляют разметка и знаки. Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

    Но вернемся на минские улицы. Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

    — Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор. —

    По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

    Екатерина не торопится и в итоге оказывается права. Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр.

    — А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем.

    — Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем. — Дайте ему проехать и выполняйте маневр.

    Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы. Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

    Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

    Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного? Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов. Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям. В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

    Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети. Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

    Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях. Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик. А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет. Вот все бы так!

    Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

    — Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка).

    Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника. Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

    Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента. Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере.

    Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль. При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

    Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

    Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться. Никому при этом вы не помешаете.

    В конце девушка радовалась: «Это крутотень! Всегда буду так делать».

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

    Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

    Маршрутка

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

    Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

    Приступим.

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

    Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

    Выделенные полосы для общественного транспорта

    Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

    Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

    Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

    Начало движения от обозначенного места остановки

    Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

    • Ситуация происходит в населенном пункте.
    • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
      Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
    • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

    В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

    Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

    В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

    Знак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево
    Знак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещена

    Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

    Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

    Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

    Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

    Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

    Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

    • Проехать прямо можно по любой полосе.
    • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
    • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

    Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

    Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

    Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

    Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

    Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

    Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

    Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

    В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

    Удачи на дорогах!

    Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?

    Опрос по ПДД  с трамваем и регулировщиком в моем инстаграмме сорвал блек-джек))) 

    Из полсотни человек, участвующих в опросе, 77% !!! лажанулись. Это не хорошо. Нужно разбираться.

    Если равные условия

    Когда вы пересекаетесь с трамваем и находитесь с ним в равных условиях, то у трамвая будет преимущественное право движения, в каких бы направлениях он не двигался:

    • Если вы пересеклись с трамваем вне перекрёстка — он поедет первым.
    • Если вы на главной и он на главной — трамвай поедет первым.
    • Если вы встретились на перекрестке равнозначных дорог — трамвай поедет первым.
    • Если вам горит зелёный светофор и ему горит зелёный — трамвай поедет первым.

    НО!

    Если неравные условия

    Когда вы с трамваем в неравных условиях и преимущество у вас, вы ,ну вот совсем, не должны его пропускать. Всё происходит по обычным правилам проезда.

    • Если вы на главной, а трамвай на второстепенной дороге, то первым поедете вы.
    • Если вам горит зелёный, а трамваю красный, или запрещающий сигнал Т-образного светофора, то вы поедете первым, а трамвай будет ждать.
    • Помимо этого, трамвай всегда уступает дорогу при выезде из депо и при повороте под зелёную стрелку с запрещающим основным сигналом светофора.

    Не здоровые отношения

    Немного странное взаимодействие у трамвая с регулировщиком. Трамваю разрешается движение только в направлении рукавов регулировщик. Если регулировщик разрешает движение одновременно и вам и трамваю, то трамвай поедет первым(так как вы в равных условиях), но всегда нужно смотреть в каких направлениях регулировщик разрешает ему движение, так как эти направления часто не совпадают с вашими. 

    Между собой

    И последнее, что вам в общем то знать и не нужно. Между собой трамваи руководствуются теми же самыми правилами, что и вы. Если два трамвая встретятся на равнозначном перекрестке, то первым поедет тот что справа. Ну или тот что более наглый)

    Всем добра и тепла! 

    _post_title_ |_blog_title_

    Существует  точный алгоритм ответа на вопросы, связанные с перекрестками вообще и с трамваем на перекрестке , в частности. Например:

    Билет 5 вопрос 14

    Билет 5 вопрос 14:

    1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

    Следовательно – уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

    Справа у нас трамвай, поэтому целых 2 причины ему уступить дорогу. Уступаем.

    Синий слева – пропустит нас.

     

    Билет 10 вопрос 14

    Билет 10 вопрос 14:

    1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

    Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

    Трамвай есть,  пусть и слева – пропускаем.

    Справа – грузовик. Пропускаем.

    Билет 15 вопрос 14

    Билет 15 вопрос 14:

     1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

     

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

     

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

     

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

     

    Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа. Справа никого. Слева – тоже.

    И трамвай, и красный автомобиль, да и наш автомобиль – все мы приближаемся к перекрестку на встречных курсах. Встречные курсы на перекрестке – песня отдельная, но очень похожая на основной принцип маневрирования: кто маневрирует – тот и пропускает идущего по прямой – того, кто направления на перекрестке не меняет.  Трамвай, естественно, вне конкурса:  пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения« 

     

    Билет 22 вопрос 14

    Билет 22 вопрос 14:

    1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

    Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

    Опять у нас две причины пропустить трамвай: он трамвай, и он – справа.

    Билет 23 вопрос 14

    Билет 23 вопрос 14:

    1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

    Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваям и любому, кто приближается справа. Значит трамвай «Б» – пропускаем.

    А что насчет трамвая «А»? Пропустим, но по другой причине:  пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения«

    Билет 38 вопрос 14

     Билет 38 вопрос 14:

    1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

    Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

    На картинке только одно существо, пользующееся приоритетом – трамвай. Даже если он слева – пропускаем.

     

    Билет 39 вопрос 14

     Билет 39 вопрос 14:

    1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

    Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

    2. Знаки приоритета есть? Нет.

    Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

    Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.  Ответ очевиден ….

     

    Похожие статьи:

    1. ПДД и трамвайные пути Как правило, первая встреча с трамвайными путями или с самим…
    2. 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог…
    3. 18 ноября, пятница. Авария Авария на перекрестке Вот подъезжая вечером к дому на тихом…
    4. Пешеходный переход с комментариями Мы будем говорить о нерегулируемом пешеходном переходе, то есть о…

    Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о