Узкие или широкие шины для зимы: 403 — Доступ запрещён – Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Широкая или узкая — какая резина лучше зимой ?

Какие зимние шины выбрать – узкие, широкие или среднего типоразмера? На данный счет спорят многие автолюбители, а некоторые из них и вовсе не уделяют этому внимание, и зря – неправильно подобранная ширина может искоренить все преимущества даже самых «навороченных» покрышек. Чтобы ответить на поставленный вопрос наиболее качественно, мы провели тест в реальных условиях, в котором приняли участие переднеприводный автомобиль и три комплекта колес: 225/45 R17 и 205/55 R16 и 195/65 R15.

широкие или узкие зимние шины

Первыми упражнениями, которым подверглись все «испытуемые», стали разгон с места до 45 км/ч и торможение с 44 км/ч до 5 км/ч на утрамбованном снегу с включенными системами ESP и ABS. И надо сказать, все покрышки показали примерно идентичные результаты: при ускорении 15-дюймовые колеса 195/65 немногим опередили остальных, но при замедлении потребовали на 40 см пути больше, нежели широкие «собратья». Ну а наиболее стабильно показали себя 16-дюймовые шины 205/55.

В тестах на управляемость по снежной трассе покрышки разных типоразмеров показали совершенно разное поведение. На самых узких колесах автомобиль ведет себя нервно и не всегда предсказуемо, с легкостью устремляется в занос, для стабилизации которого требуется немалое количество времени. Но даже при столь опасном положении дел, переднеприводная машина со «195-ми» шинами показала лучшее время круга, а все из–за того, что избыточная поворачиваемость в «боевом» режиме приходится на руку.
Стабильнее всех вновь стал вариант 205/55 R16, позволяющий передвигаться одновременно и быстро, и безопасно. Среди их достоинств – нейтральная поворачиваемость и ненавязчивый доворот задней части под сброс газа.
А вот самые широкие покрышки оказались менее предсказуемыми – если на небольших скоростях они демонстрируют «спокойный» нрав, то после набора скорости при прохождении поворотов теряют сцепление.

Т.е. в данном испытании шины среднего типоразмера оказались лучшими, ведь колесам 195/65 R16 присуща избыточная поворачиваемость, а 17-дюймовым 225/45 – наоборот, недостаточная.

Разобравшись со снежными процедурами, можно перейти и к ледовым испытаниям, и первым делом вновь разгон и резкое торможение на льду, но только с несколько иными скоростями – с 5 км/ч до 31 км/ч и с 30 км/ч до 5 км/ч соответственно. Покрышки 205/55 R16 показали отличное сцепление с дорожным покрытием, поэтому с ними автомобиль уверенно ускоряется и замедляется, при этом у самых узких колес – практически аналогичные результаты. А вот на широких вариантах 225/45 R17 машина укатывается заметно дальше – более чем на два метра. При этом стоит отметить, что шипы у шин шириной 225 мм выступают на 0.9 мм, у 205 мм – на 1.1 мм, а у 195 мм – на 1 мм.
Итог таков – самые «толстые» покрышки не справились с тестом, показав плохие результаты и при разгоне, и при торможении, а вот остальные представители выступили с близкими результатами.

Последний тест для всех «подопытных» – управляемость на льду с полностью отключенной системой ESP. И вновь аутсайдерами стали низкие и широкие колеса размерностью 225/45 R17 – сцепление с дорогой плохое, из-за чего даже на низких скоростях автомобиль начинает «вилять хвостом», да и руль демонстрирует слабое усилие, вследствие чего практически не ощущается связь с передними колесами.
А вот высокие и узкие 15-дюймовые шины 195/64 – совсем другое дело! Автомобиль в буквальном смысле вгрызается в лед, однако при стандартном движении приходится много орудовать рулевым колесом – причиной тому является величина профиля. При увеличении скорости, начинает явно проявляться недостаточная поворачиваемость, поэтому добиться скольжения задней части практически невозможно.

Колеса 205/55 R16 выделились еще более лучшим сцеплением с ледяным полотном, благодаря чему машина ведет себя сбалансировано и безопасно и требует меньшего руления при преодолении поворотов.

Проведя цикл испытаний, можно сделать конкретные выводы. Шины 205/55 R16 продемонстрировали отличные результаты во всех дисциплинах, да и узкие покрышки 195/65 R15 были немногим хуже. Вторым необходимо больше действий рулем, а из-за недостаточной поворачиваемости они могут привести в замешательство неопытного водителя.
А вот широкие «225-ые» колеса провалили практически все задания – они плохо цепляются за лед, вследствие чего переднеприводный автомобиль постоянно норовит развернуться, и вызывают необходимость быстрой работы рулевым колесом в сторону заноса. Вдобавок к этому, может начаться неожиданный снос передней оси, который станет продолжаться длительное время.

Какие зимние шины лучше: Узкие или широкие?

Тестирование узкой и широкой резины.

Какие зимние шины лучше: Узкие или широкие? 

На протяжении уже долгого времени во всем мире многие автолюбители и даже эксперты полагают, что узкая зимняя резина намного лучше широкой. Вы также согласны с этим мнением? Тогда вам стоит знать, что недавно в Германии государственная организация по техническому надзору совместно с компанией Auto Club Europa (ACE) провела тестирование зимней резины с целью выяснить действительно ли узкая резина в зимний период лучше, чем аналогичные зимние широкого профиля. 

 

Для тестирования были выбраны колеса трех разных размеров с одинаковым профилем зимней резины, которая предназначена для эксплуатации в зимнее время, а также в сырую погоду. Для тестирования были выбраны колеса для БМВ 3-серии, следующих размеров: 16-дюймовые колеса на стальных дисках R16 (205/55), 17-дюймовые колеса 225/50 и 18-ти дюймовые (передние колеса 225/45 R18, задние 255/40 R18).

 

Многие наши читатели могут подумать, что в тесте использовались всесезонные шины, поскольку маркировка резины обозначалась латинскими буквами «M+S». На самом деле это обозначение, которое есть на многих покрышках на современном рынке, не обозначает, что шины предназначены для всесезонного использования. Это аббревиатура на самом деле обозначает грязь и снег, и часто также используется на различных типах шин для разной сезонности. Напоминаем что обозначение, указывающее на то, что покрышки предназначены для зимы, традиционно обозначается производителями в виде значка «снежинка». 

 

Результаты тестирования зимних шин

Какие зимние шины лучше: Узкие или широкие? 

В результате исследования эксперты пришли к удивительному выводу, что узкие шины практически не имеют преимущество перед широкой резиной. Напротив широкие шины имеют в некоторых случаях больший контакт с дорожным покрытием, что обеспечивает, куда лучшее сцепление с дорогой в отличие от узкой резины. Особенное преимущество широкой резины наблюдается в зимнее время на склонах. Так во время теста автомобиль с широкой резиной на склоне ускорился значительно быстрее, чем другой автомобиль, оборудованный колесными дисками с узкой резиной.

 

Тем не менее, специалисты отмечают, что широкие покрышки не должны становиться первым выбором для зимней эксплуатации, поскольку эксперименты показали, что широкой резине при повышенной влажности не хватает баланса, что приводит к уменьшению сцепления. Например, если отключить систему ESP на автомобиле с широкими покрышками, то вам потребуется значительно больше усилий рулевым колесом, чтобы сохранить сцепление с дорогой, чем на том же автомобиле с узкими колесами.

 

Оптимальный размер колес 17-дюймов

Какие зимние шины лучше: Узкие или широкие? 

Сравнения показали, что оптимальным выбором зимних колес должны становиться 17-ти дюймовые колеса с зимней резиной, поскольку именно этот размер колес, оптимальный для поездок по снегу и мокрой дороге. Так эксперты протестировали 16, 17 и 18-дюймовые колеса с одинаковыми покрышками и сделали вывод, что лучше всего в зимнее время ведет себя 17-дюймовая резина. 

 

Также в результате исследования выяснилось, что узкая резина заметно проигрывает по качеству торможения, широким покрышкам на сухом асфальте. Так эксперты обнаружили, что если разогнаться на автомобиле с узкой резиной до 100 км/час и резко затормозить, то тормозной путь составит около 47 метров, что значительно больше, чем на широкой резине.

 

Однако если вы будете использовать узкую резину на 17-ти дюймовых колесах, то сможете сократить тормозной путь. Именно поэтому специалисты и рекомендуют покупать на зиму 17-ти дюймовые колеса. 

Что нужно знать о зимних колесах: узкие или широкие, с шипами или без

1 Широкие зимние шины

С точки зрения точных наук, широкие шины обладают большей площадью контакта с поверхностью земли. Таким образом, сцепные свойства шины дорожным покрытием увеличиваются. Но есть и некоторые негативные моменты, а именно: при движении по влажной дороге может возникнуть эффект аквапланирования, колесо просто-напросто может «поплыть» и, как следствие, потеряет свои сцепные свойства. Такое явление несет определенную опасность для водителя, так как транспортное средство может полностью выйти из-под контроля. Также к еще одному существенному недостатку широкой резины можно отнести ее вес. Колесо становится тяжелее, и, как следствие, идет значительная нагрузка на подвеску.

Рекомендуем ознакомиться

2 Узкие зимние шины

Популярно мнение о том, что на зиму лучше отдавать предпочтение узкой резине. Такое мнение пошло от гоночных машин, подготовленных к заездам по заснеженной дороге. Узкое колесо отличается от широкого тем, что оно более легко и быстро рассекает снежное месиво, таким образом, автомобиль может ехать с повышенной скоростью. Довольно сомнительный плюс, ведь это все хорошо в спортивных условиях, где водители специально обучены. Также одним из преимуществ является то, что при использовании узких шин идет меньшая нагрузка на подвеску машины. Оно ведет себя более предсказуемо в глубокой колее. Да и ценовая политика на узкую резину на порядок ниже, что тоже можно отнести к существенным плюсам.

Как видно, все факторы, о которых упомянуто выше, имеют разную значимость, и они довольно разноплановые. Чтобы получить более полное представление о том, какая резина лучше в зимний период, был проведен ряд сравнительных тестовых экспериментов. А именно:

  • разгон и тормозной путь на заснеженной трассе;
  • разгон и торможение на льду;
  • управляемость на льду;

3 Вывод

Узкие покрышки хорошо зарекомендовали себя на льду, но для заснеженной поверхности они оказались не самым удачным выбором.

Широкие покрышки зарекомендовали себя еще хуже, уменьшилась эффективность работы шипов из-за большей площади контакта, оказываемой шиной на лед.

 

Независимо от того, по какому типу дорог вы передвигаетесь, лучше отдавать предпочтение узким шинам.

Какая резина лучше зимой узкая или широкая?

Какая резина лучше зимой: узкая или широкая?Для того, чтобы ездить зимой и при этом правильно выбрать для себя подходящие покрышки, очень важно добиться того, чтобы правильно понимать свои потребности и типичный характер езды. Именно он и определяет, по большому счету, какими покрышками лучше пользоваться. В целом, особенности узкой либо широкой резины определяются по скорости, управляемости на трассе, маневренности и способностям движения по льду или заснеженной поверхности. Тут становиться предельно важным такой фактор, как является ли покрышка шипованной или фрикнционной. Фрикционные шины дают несколько иные результаты, чем фрикционные, у них расхождение в тестовых результатах между узкими и широкими сортами покрышек не настолько заметен и значим. У фрикционных шин разница между сортами очень заметна и может даже быть просто определяющей по всем параметрам и даже просто очень опасной.

Итак, более узкие покрышки позволяют развивать большую скорость по трассе и по любой поверхности, независимо от ее покрытия. Тесты показывают, что и на льду, и на заснеженном льду, и на укатанном или свежем рыхлом снегу узкие покрышки дают возможность заметно быстрее разогнаться и намного быстрее затормозить. Они же позволяют на протяжении более долгого времени уверенно держать одну и ту же скорость на трассе, особенно, если скорость достаточно высокая. Однако, они плохо справляются с управляемостью автомобиля и позволяют совершать заносы, особенно задней части у переднеприводных машин, например, на поворотах. Справляться с этой их особенностью можно, но даже электронные системы управления движением автомобиля в условиях жесткой зимы не всегда могут это сделать достаточно быстро. Поэтому водителю, которому важна скорость, нужно рассчитывать правильно движение по трассе, стараться не входить в крутые повороты на скорости и вообще избегать сложного или экстремального маневрирования.

Нужно отметить, что значительная часть шин с более широким основанием также выполняются и из более мягких сортов резины, что дает возможность обеспечивать еще более надежную сцепку с поверхностью. Также тесты показывают, что широкая резина резко увеличивает управляемость автомобилем и его маневренность, особенно, на льду, на неровных покрытиях и при высоких скоростях. На самом деле широкие покрышки не забирают у автомобиля скорость, они скорее немного его притормаживают на разгоне и при торможении, а вот на высоких скоростях и во время маневров они быстрее стираются, чем узкие покрышки. По мнению специалистов, широкие зимние шины более безопасные на любых видах покрытий, и тесты, проведенные за рубежом, точно это демонстрируют.

Вы новичок за рулем и Вам все еще требуется помощник при парковке. Поможет парктроник — акустическая парковочная система, неоценимый помощник при парковке в стесненных условиях.

Возможно Вас заинтересует:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о