В чем разница 82т и 82н: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ | Аркан-блог

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном  крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть  высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 =  120,25 миллиметра.
R обозначает  радиальную конструкцию шины, а число 14  — посадочный диаметр  шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты  профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах,  то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине  приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина  будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять  траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть  еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание.  Например, после 185/65 R14 нанесены  индексы  82Т или 82Н. В них зашифрованы  грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас  при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены  «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом  случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля  — половина  максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из  таблицы 2  значение округляем и прибавляем  запас в 15- 20%. Для  скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины  обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают  и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице  4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно  обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:

DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины  разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница,  как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования.  Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки  — среднестатистические, и идут в продажу  либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину  на BMW или Porsche, лучше  уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть  уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой».  Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности  не означает, что шина будет меньше бояться пробоев   и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно  прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря  усиливающей  прокладке между брекером и каркасом. Такие  шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие  и  шумные.

Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они  действительно  более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие  по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для  российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности.  Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают   подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости»  – увеличение давления выше рекомендованного  на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами?   Сравним между собой модели  205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали  очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь  шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время  боковины  шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе  шин.

2. «Зеленые» шины  отличаются уменьшенным расходом  топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.

Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

.
Таблица № 1
Индексы максимально допустимой скорости
Индекс скоростиСкорость, км/ч

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

VR*Свыше 210
ZR**Свыше 240
Примечание:
* — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется.
** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например:
205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y.
Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации.
.
.
.
Таблица №2
Индексы максимально допустимой нагрузки
Индекс нагрузкиВес, допустимый на одно колесо, кгИндекс нагрузкиВес, допустимый на одно колесо, кг
8045093650
8146294670
8247595690
8348796710
8450097730
8551598750
8653099775
87545100800
88560101825
89580102850
90600103875
91615104900
92630105925
Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч.
При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3.
.
.
.
Таблица № 3
Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.
Скорость
автомобиля, км/ч
Для шин с индексом скорости НДля шин с индексом скорости VДля шин с индексом скорости WДля шин с индексом скорости YДля шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 %100 %100 %100 %100 %
220*97 %100 %100 %100 %
230*94 %100 %100 %100 %
240*91 %100 %100 %100 %
250*95 %100 %100 %
260*90 %100 %100 %
270*85 %100 %100 %
280*95 %100 %
290*90 %100 %
300*85 %100 %
Свыше 30085 %
Примечание:
* — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости.
.
.
.
Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat
Производитель шинмаркировкаПроизводитель шинмаркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

[email protected] или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat

Nokian

Run FlatилиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

.
.
.
Таблица № 5
Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию.
Ставятся по требованию автопроизводителей.
Дополнительная маркировкаавтопроизводитель

*

BMW

A

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует:
1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.
.
.
.
Таблица № 6
маркировкаЧто означаетпримечание
All seasonилиTous terrainВсесезонная
R+W (Road+winter)Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S
(mud+ snow)
Грязь и снег
XL (extraload)Повышенной грузоподъемностиРеальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R илиRadialРадиальная конструкция шины

Reinforced

Усиленная
RetreadВосстановленная
RegroovableВозможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой)Направление вращения шиныТолько для шин с направленным типом протектора
Insideили

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial)Для легких грузовиков и микроавтобусовОбычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger)ЛегковаяНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (light truck)Для легких грузовиков и автобусовНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUVДля вседорожников
SteelилиSteel beltedМеталлокордный брекер
Tubelessили TL

Бескамерная

Tube type или TTС камерой
TWI(Tread wear indication)Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексомПодтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
MaximumloadМаксимально допустимая нагрузка на шину по стандарту СШАЛучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum PressureМаксимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETROЕвропейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 

 

Материал подготовил Сергей МИШИН
Более подробно о шинах можно прочесть здесь:   http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

Что такое 82т на шинах

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Расположение знака допустимой нагрузки



Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «».


Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки


Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица
ИндексНагрузка на шину
85515977301091030
86530987501101060
87545997751111090
885601008001121120
895801018251131150
906001028501141180
916151038751151215
926301049001161250
936501059251171285
946701069501181320
956901079751191360
9671010810001201400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин
ЛитераNPQRSTUHVWY
Скорость140150160170180190200210240270300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Индекс шины, как правило, состоит из двух параметров – индекс допустимой нагрузки и индекс допустимой скорости. Обозначается следующим образом: 90R, где 90 – индекс допустимой нагрузки на колесо, а R – индекс скорости. Данный пример расшифровывается так: 90 означает, что максимальная нагрузка на одно колесо составит 600 кг, т.е. данную шину можно использовать на автомобиле с максимальной снаряженной массой не более 2 400 кг (600 х 4). R – означает что допустимая скорость для данной шины – 170 км/ч.

Следует отметить, что показания индексов рассчитаны при номинальном давлении в шине в 2,5 бара (2,5 очка).

Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо.

индекскг.индекскг.индекскг.индекскг.
5019070335906001101060
5119571345916151111090
5220072355926301121120
5320673365936501131150
5421274375946701141180
5521875387956901151215
5622476400967101161250
5723077412977301171285
5823678425987501181320
5924379437997751191360
60250804501008001201400
61257814621018251211450
62265824751028501221500
63272834871038751231550
64280845001049001241600
65290855151059251251650
66300865301069501261700
67307875451079751271750
683158856010810001281800
693258958010910301291850

Таблица соответствия обозначений скоростного индекса и максимальной скорости автомобиля.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Маркировка колес

Маркировка шин

Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL 165 — ширина шин, мм. 65 — профиль ил отношение высоты профиля к ширине — здесь 65%. Больше цифра — выше шина.
Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%. R — шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус). 15 — диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем. 88 — индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит. T — индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита — больше скорость покрышка может выдержать.

Таблица индексов нагрузки

ИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кг
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

Таблица индексов скорости

Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

Дополнительные обозначения на шинах

Иногда используются символы: солнце (летние), зонтик (дождь), снежинка (зимние). Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. TL — бескамерная шина, Tubeless – бескамерная шина. Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой. FR — шина с защитой обода диска, RF, XL — шина с повышенной грузоподъемностью, (Е) в кругу (Economic Commission for Europe) — европейский стандарт безопасности, DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США, американский стандарт безопасности. M+S (Mud) грязь + (Snow) снег — зимние и универсальные шины. AW (Any weather) — всепогодные шины, AS (All Seasons) — всесезонка. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – дождевые шины. Reinforced или RF — усиленная шина, имеет 6 слоев. C — грузовая, 8 слоев. Max Pressure – макс. допустимое давление в шине, измеряемое в кПа. Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину, измеряемое в кг. То же, что и индекс нагрузки в типоразмере шины. Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд. Outside / Inside – ассиметричные шины. При установке шин надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside – с внутренней. Rotation с направляющей стрелкой означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление её вращения, указанное стрелкой. Temperature А, В или С — термостойкость при высоких скоростях (А – наилучший показатель). Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear — ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины

Может быть заключена в овал или прямоугольник с закругленными углами) из 4-х цифр.
Первые 2 цифры — неделя в году, последние 2 – год изготовления.
1513 — апрель 2013 г.

Североамериканская маркировка шин

Есть 2 варианта маркировки шин. P 165/65 R15 88T Первый случай отличается от европейской маркировки только буквами вначале:
  • P (Passanger) — для легковых автомобилей.
  • LT (Light Truck) — для легких грузовиков.
  • T (Truck) — для грузовиков.
Второй принципиально другой 31 x 10.50 R 15 LT C 109 Q
  • 31 – общий диаметр в дюймах
  • 10.50 – ширина профиля в дюймах
  • R – R – радиальный, D – диагональный.
  • 15 – диаметр обода в дюймах.
  • LT – код целевого типа авто (в данном случае – для легких грузовиков).
  • C – код диапазона нагрузок.
  • 109 – индекс нагрузки.
  • Q – индекс скорости.

Маркировка дисков

7.5jx16 h3 5/112 ET35 d-66.6. 7.5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм). j или Н2-это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
  • J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
  • Н2 — Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.
    • Н — простой хамп,
    • Н2 — двойной,
    • FH -(Flat Hump) плоский,
    • AH (Asymmetric Hump) — асимметричный,
    • CH (Combi Hump) — комбинированный,
    • Иногда без хамп.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. 112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий; ET — (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. 35 — вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0. d или dia — (мм) диаметр центрального отверстия.

На диске также может быть указано

  • Дата изготовления. 2 первые цифры — порядковый номер недели, последние — год. Напр. 0403 — диск изготовлен в 4 неделю 2003 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа.
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (в кг или фунтах). Здесь будет максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
  • PCD 100 / 4 — присоединительные размеры.
  • MAX PSI 50 COLD — давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

    • Главная
    • Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

    Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.

    Индексы скорости автомобильных шин

    Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.

    Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
    B до 50
    C до 60
    D до 65
    E до 70
    F до 80
    G до 90
    J до 100
    K до 110
    L до 120
    M до 130
    N до 140
    P до 150
    Q до 160
    R до 170
    S до 180
    T до 190
    U до 200
    H до 210
    VR свыше 210
    V до 240
    Z свыше 240
    W до 270
    Y до 300
    ZR «без ограничений»

    Индексы нагрузки автомобильных шин

    Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.

    Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
    50 190 70 335 90 600 110 1060
    51 195 71 345 91 615 111 1090
    52 200 72 355 92 630 112 1120
    53 206 73 365 93 650 113 1150
    54 212 74 375 94 670 114 1180
    55 218 75 387 95 690 115 1215
    56 224 76 400 96 710 116 1250
    57 230 77 412 97 730 117 1285
    58 236 78 425 98 750 118 1320
    59 243 79 437 99 775 119 1360
    60 250 80 450 100 800 120 1400
    61 257 81 462 101 825 121 1450
    62 265 82 475 102 850 122 1500
    63 272 83 487 103 875 123 1550
    64 280 84 500 104 900 124 1600
    65 290 85 515 105 925 125 1650
    66 300 86 530 106 950 126 1700
    67 307 87 545 107 975 127 1750
    68 315 88 560 108 1000 128 1800
    69 325 89 580 109 1030 129 1850

    Прочие обозначения.

    Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
    A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
    B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
    C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
    FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
    FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
    H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
    L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лекной, строительной, горной техники.
    LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
    L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
    LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
    M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
    ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
    M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
    M3 — шины разработанные для BMW.
    N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
    N.D. — (Non Directional) — не направленная шина.
    N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
    O.W.L. — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
    P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
    Feinf. — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
    S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
    S.L. — (Limited Service) — ограниченной использование.
    SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.
    TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
    TT — (Tube Type) — камерная шина.
    U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.
    W.S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
    XL — (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
    TWI — наличие индикатора износа 

    расшифровка, таблица q t h r s параметров

    Грамотный водитель выбирает автошины, исходя из расшифровки индекса шин, расположенного на покрышках. Расшифровка данных значений дает информацию о том, в каких условиях можно использовать данные шины, а также подойдут ли они автомобилю. Знание обо всех важных параметрах позволяет выбрать лучшие шины для вашего авто.

    Существуют обязательные требования к маркировке автошин. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе, индекс скорости и нагрузки, размерность изделия. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины.


    Обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. На шине наносится ряд цифр, которые позволяют подобрать подходящий для автомобиля вариант. Существует несколько различных типов маркировки.

    Первый – европейский, наиболее распространенный и часто встречающийся в продаже. Цифры, обозначающие размерность, даются в миллиметрах. К примеру, резина имеет маркировку 215*45*R18. Первый показатель обозначает ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра для выбора колесного диска.

    Такое обозначение не всегда удобно, ведь вторая цифра в этом случае зависит от ширины покрышки. К примеру, внешний диаметр шин 225*45*R18 и 195*45*R18 будет различным. Об этом стоит помнить, покупая комплект. Подробнее, как выбрать лучшую резину можно прочесть в других публикациях.

    Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями, шинные производители добавляют еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger, LT – Light Track, или T, Track, что означает грузовики).

    Другой метод подразумевает, что размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на боковой части колеса указаны значения 28*9,5*R16. Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра удобны, ведь можно точно подобрать подходящую модель шин к диску.

    Варианты обозначений и пояснения к ним


    Также в обязательном порядке производители шин указывают в маркировке шин индекс нагрузки и скорости. Оба показателя пишутся совместно, недалеко от размерности резины. Первый выражается численным обозначением, а второй – латинской буквой.

    На что же влияет такой индекс нагрузки шины? Эта характеристика говорит о том, какое максимальное давление может быть на одно колесо. Крайне желательно не превышать этот показатель, ведь в противном случае каждая покрышка будет испытывать чрезмерные нагрузки, что чревато быстрым истиранием протектора, деформацией корда или разрушением колеса во время движения. Расшифровывают индекс грузоподъемности шин довольно просто – чем больше цифра, тем более давление способно выдержать колесо.

    Если вы еще не знаете, какой выбрать комплект, следует отталкиваться от массы автомобиля с максимальной загрузкой. Указанный показатель следует разделить на четыре. В результате получится подходящий нам показатель нагрузки.

    Однако желательно использование покрышек с запасом по этому показателю. Ведь при неравномерном расположении багажа или людей в машине, определенное колесо может испытывать увеличенные нагрузки. Поэтому определенный запас прочности не помешает.


    Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и увеличения слоев корда, которые прибавляют жесткости. Упругость при этом гарантирует другая по составу резиновая смесь. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

    К тому же эти параметры зависят от давления воздуха. В таблице индексов скорости и нагрузок значения указаны с учетом максимального давления в колесах. При снижении параметра, нагрузка, которую будет испытывать колесо, возрастает более чем в два раза. К примеру, если на резине указан коэффициент 91t, то от этого значения стоит отнять несколько пунктов.

    Таблица индексов   
    ПоказательНагрузка
    8045096710
    8146297730
    8247598750
    8348799775
    84500100800
    85515101825
    86530102850
    87545103875
    88560104900
    89580105925
    90600106950
    91615107975
    926301081000
    936501091030
    946701101060
    956901111090

    Таблица индексов скорости шин

    Еще одной весомой характеристикой при выборе резины должен быть скоростной индекс. Данный параметр указывается на шинах латинской литерой, рядом с показателем предельно допустимой нагрузки.

    Расшифровка индекса скорости шин проста. Минимальное обозначение, 5 км/час – соответствует категории А1. Чем ближе буква к концу алфавита, тем больше скоростной предел. К примеру, индекс скорости т будет ниже, чем максимальный индекс w. Исключение составляет лишь индекс h, расположенный между категориями скоростей Т и V.

    Полный список обозначений представлен в таблице индексов скорости шин.

    Обозначение индекса скорости               
    ЛитераGJKLMNPQRSTHVWY
    Скорость90100110120130140150160170180190200240270300

    Правильный подбор коэффициента


    При покупке покрышек стоит обратить ответственно подойти к вопросу выбора. Точкой отсчета должна стать максимальная скорость движения машины. Категория покрышек должна быть не меньше этого показателя.

    Конечно, можно приобрести дешевый комплект с пониженной категорией скорости, однако такое решение должно компенсироваться крайне осторожным вождением. Ведь даже при превышении скоростного режима на 10 км/ч протектор быстро изнашивается, а колесо может полностью разрушиться на ходу, что приведет в аварии и дорогостоящему ремонту. Если авто транспортное средство разгоняется до 250-ти км/ч, как большинство современных авто, следует отдать предпочтение резине с буквой У в макрировке.

    Выбирая комплект зимних колес, индекс скорости шин уже не так важен для автомашины. Автомобиль попросту не может развить высоких скоростей в силу условий эксплуатации. Поэтому здесь следует ориентироваться не на быстроту авто, а на другие параметры эксплуатации машины. К примеру, если допустимый индекс скорости у летних колес 91v, то в случае с зимним комплектом можно приобрести покрышки с показателем 91h.

    Дополнительно следует обратить внимание на некоторый ряд особенностей в маркировке.

    • Буквы RF (RunFlat). Многие модели обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта;
    • Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам;
    • Цветные метки на боковине говорят о самых жестких, мягких или легких местах (в зависимости от цвета). Это дает информацию для работников шиномонтажа или облегчает установку на диск своими руками;
    • Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин. Практически все колеса для легковых автомобилей имеют радиальное плетение, во всем превосходящее диагональное (обозначается знаком «\»). Подробнее о процедуре самостоятельной установки можно узнать из профильного видео;
    • Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком;
    • TWI – специальные индикаторы, расположенные в произвольных местах и являющиеся показателем износа резины. Последняя метка нанесена на высоте протектора 1,6 мм, соответствующей последнему критическому значению. Помогает определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

    82т и 82н в чем разница — Лечение суставов

    Оглавление:

    1. Индекс скорости шин
    2. Индекс нагрузки шин
    3. Сезонность
    4. Ошиповка
    5. Дополнительные обозначения

    Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

    Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

    Схема расположения элементов маркировки шины

    Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

    Указание радиуса и типоразмера в маркеровке шиныШина типоразмером 175/70 R13, расшировка маркировки

    Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

    • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
    • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
    • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
    • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
    • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
    • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

    Содержание статьи:

    Индекс скорости шин

    ОбозначениеМаксимальная скорость, км/ч
    L120
    M130
    N140
    P150
    Q160
    E170
    S180
    T190
    U200
    H210
    V240
    W270
    Y300
    Zсвыше 300

    Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

    ИндексКГИндексКГИндексКГИндексКГ
    5019071345926301131150
    5119572355936501141180
    5220073365946701151215
    5320674375956901161250
    5421275387967101171285
    5521876400977301181320
    5622477412987501191360
    5723078425997751201400
    58236794371008001211450
    59243804501018251221500
    60250814621028501231550
    61257824751038751241600
    62265834871049001251650
    63272845001059251261700
    64280855151069501271750
    65290865301079751281800
    663008754510810001291840
    673078856010910301301900
    68315895801101060
    69325906001111090
    70335916151121120

    Сезонность

    Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

    ОбозначениеОписание
    W + SC такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
    Snow или M + SЗимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
    As All Seasonвсесезонная
    Aw Any Weatherвсепогодная
    Rain, Water, Aqua, Aquatred, AquacontactВозможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
    HIGHWAYШоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
    PERFORMANCEСкоростные — для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
    ALL SEASON PERFORMANCEСкоростные всесезонные.

    Обозначение M+S на шинеОбозначение Зонтика на дождевой шине

    Ошиповка

    Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

    ОбозначениеОписание
    ADОшиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
    SDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
    DDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
    ODОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
    MDОшиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

    Дополнительные обозначения

    Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

    ОбозначениеОписание
    RotationНаправленная, где направление указывается стрелкой.
    Outside и Inside(возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
    Left/RightЗависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
    TubelessБескамерная.
    Tube TypeЭксплуатируют только с камерой.
    MAX PRESSURE (кПа)Максимально допустимое давление в шине.
    VmaxСкорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
    SSRПри потери давления включается система аварийной защиты.
    M3Разработаны специально для BMW.
    N1, N2, N3Разработаны специально для Porshe.
    MOРазработаны специально для Mercedes-Benz.
    MLРазработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
    MFSМаксимально защищают закраину автомобильного диска.
    RF, Reinf, C, LT, XLУсиленные шины.
    E17Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
    DOTЦеликом и полностью соответствуют стандартам США.
    PLIES: TREADСлой протектора состоит из…
    SIDEWALLБоковой слой состоит из…
    MAX LOADИндекс нагрузки шин (кг или английский фут).
    DAНебольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
    MADE IN…Произведено в…

    Дополнительные маркировки на шинеСпециальная маркировка на шине

    Source: www.repmy.ru

    Почитайте еще:

    расшифровка, таблица, на что влияет 95т 99т 88т

    Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

    Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.


    Расположение знака допустимой нагрузки


    Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

    Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

    • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
    • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
    • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
    • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «\».


    Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

    • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
    • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
    • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

    Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

    Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

    Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

    Обозначение нагрузки

    Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

    Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

    Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

    Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

    Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

    Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

    Таблица индекса нагрузки шин

    Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

    Таблица     
    ИндексНагрузка на шину
    85515977301091030
    86530987501101060
    87545997751111090
    885601008001121120
    895801018251131150
    906001028501141180
    916151038751151215
    926301049001161250
    936501059251171285
    946701069501181320
    956901079751191360
    9671010810001201400

    Выбор качественной и безопасной резины

    Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

    Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

    Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


    Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

    То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

    Таблица шин           
    ЛитераNPQRSTUHVWY
    Скорость140150160170180190200210240270300

    В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о