В гонках участвовать: с чего начать и где тренироваться – Как обычному человеку стать гонщиком чемпионата России — Лаборатория — Motor

Содержание

Это интересно. Сколько нужно денег, чтобы стать пилотом Формулы 1 или всё начинается с карта

Первым и необходимым шагом в карьере гонщика-кольцевика являются заезды в картинге. В этом убеждены и российские гонщики. Михаил Алёшин избрал традиционный путь и 6 лет провел в картинге, причем с 2000 года он выступал в европейских гонках. А вот Виталию Петрову заняться картингом не довелось, о чем он сейчас искренне жалеет.


Стоимость карта в зависимости от гоночного класса и фирмы-производителя может превышать 3000 евро, кроме того, нужно иметь штуки три запасных моторов (1200-1500 евро). Добавьте сюда такой ‘расходный’ материал, как шины (стоимость комплекта — в районе 200 евро).


О запасных частях и топливе говорить не стоит, так как все будет зависеть от количества гонок и тестов. Кстати, тесты — весьма серьезная статья расходов. Но это далеко не самая серьезная часть сметы.


Что касается сезона выступлений, то его стоимость напрямую зависит от уровня соревнований, и может составлять от 15 тыс. до 90 тыс. евро. Если же прикинуть расходы на шесть сезонов выступлений в европейских гонках различного уровня, то сумма затрат на соревнования вполне может превысить 200 тыс. евро.


Если гонщик действительно движется в направлении гонок Формулы 1, то ему необходимо строить спортивную карьеру в Европе.
Вся причина в том, что необходимо уметь ездить на настоящих быстрых гоночных трассах, которых в России, увы, пока нет, а во-вторых, знание тех самых трасс пригодится позже в дальнейшем продвижении к гоночному олимпу.


Чтобы приобрести необходимые навыки, следует сменить карт на другой гоночный автомобиль, желательно класса ‘Формула’.
Таким автомобилем вполне может стать Formula Ford. Машинка с виду хоть и неказистая, но это настоящий гоночный автомобиль. Для приобретения опыта он вполне подойдет, а денег потребует меньше, чем другие аналогичные машины класса ‘Формула’.
Здесь также стоит оговориться, что затраты будут напрямую зависеть от команды, в которой предстоит выступать — по минимуму можно уложиться в 120-130 тыс. евро за сезон, включая обязательные тесты.


Больших затрат потребует участие в командах Formula Renault и Formula BMW. Сезон в топ-команде Formula BMW обойдется в 180-230 тыс. евро, а в Formula Renault 2000 и того больше — до 350 тыс. евро. От выбора команды в большей степени будет зависеть дальнейший прогресс.


Впрочем, не все спортсмены считают полезным участие в подобных командах. Гонщик Виталий Петров те неполные два сезона, проведенные в Formula Renault 2000, считает просто потерянными, и если отмотать время назад, то он выбрал бы Formula 3.
Формула 3 и гонки серии GP2 приближают гонщика к самой Формуле 1. Гонки серии Формулы 3 уже не назовешь любительскими заездами. Здесь сценарий особый: владельцы команд-селекционеров сами выбирают пилотов, в которых вкладывают деньги в надежде получить дивиденды, после того как их питомцы будут востребованы в более серьезных дисциплинах автоспорта.


Стартовая цена сезона в средней команде начинается где-то от 400 тыс. евро, а высший предел определить сложно. Называют суммы, доходящие до 600 тыс. евро. Все опять же зависит от уровня команды, желания пилота провести тесты в зимний период и других особенностей контрактов.


Правда, большинство владельцев команд стараются привлечь спонсоров для конкретных пилотов, что позволяет снизить финансовое бремя, которое несут сами гонщики. Как правило, гоночная команда — это обычный бизнес-проект, и филантропия здесь не приветствуется. Да она и невозможна, так как прибыль большинства команд не намного превышает себестоимость.


Прелесть гонок серии GP2 заключается в том, что они проходят на тех же трассах, что и этапы Формулы 1. Таким образом, у гонщиков, шагнувших на предпоследнюю ступень гоночного олимпа, есть возможность не только увидеть мастер-класс в исполнении лучших пилотов планеты, но и засветиться перед менеджерами королевских гонок.


Достаточно сказать, что выходцем из гонок GP2 является чемпион мира в Формуле 1 Льюис Хэмильтон, а ряд команд представлен здесь своими молодыми перспективными кадрами. Но и в этой серии участие спонсоров в судьбе будущих звезд не столь велико. Так что ‘последний бой’ требует от гонщика еще более серьезного финансирования. Средняя цена участия в этом проекте составляет около 2 млн. евро, а максимальная превышает 3 млн.


Стратегически путь к королевским гонкам выглядит достаточно просто: нужно иметь деньги, талант и всего лишь идти правильным путем. Большинство нынешних пилотов Формулы 1 шли проторенной дорогой, и вряд ли что-то иное здесь сейчас можно придумать.
В то же время указанная схема весьма примитивна, и в ней не учтены столь важные составляющие, как трудолюбие кандидата, правильный менеджмент и тому подобное.


Если ваш талант не замечен селекционерами ‘топовых’ команд Формулы 1, то вам доступно попадание в ‘конюшни’ второго, а то и третьего эшелонов, и то лишь при условии полного финансирования своих выступлений. Можно попытаться заслужить внимание менеджеров участием в тех самых тестах, один день которых будет стоить около 400 тыс. евро, а выезд в пятницу, во время практики перед Гран-При, обойдется в сумму около 600 тыс. евро.

Как гонщику-любителю подготовиться и попасть на ралли-марафон «Дакар»

Ралли «Дакар» — одна из самых экстремальных и требовательных гонок планеты. Добраться до финиша — уже победа, опередить других — настоящий подвиг. Однако не стоит думать, что на старт этой гонки выходят исключительно многоопытные профессионалы — каждый год в марафоне участвуют и простые любители, одним из которых может оказаться любой желающий.

Хотя это, конечно, весьма непросто. В совместном спецпроекте G-Energy и «Чемпионата» объясняем, что нужно делать.

На чём поедете?

Первый и главный вопрос — на чём отправляться на «Дакар»? Крупные заводские команды выставляют на гонку специально созданные прототипы, стоимость которых может превышать миллион евро — такие автомобили соревнуются за победу в абсолютном зачёте и классе Т1. В классе внедорожников Т2 представлена менее требовательная техника — это переделанные под ралли-марафон серийные автомобили. Все переделки чётко регламентируются и зависят от модели: каждый автомобиль, который может выступить в гонке, омологируется (то есть проводит проверку на соответствие регламенту). Вся необходимая информация по этому поводу находится на сайте Международной автомобильной федерации (ФИА). Модификации по большому счёту ограничиваются требованиями безопасности и в первую очередь требуют наличия каркаса безопасности, омологированных кресел для пилота и штурмана, защиту топливного бака и другие нюансы.

Стать обладателем такого автомобиля можно разными способами. Самый дорогой — приобрести новый прототип у какой-либо известной команды. Диапазон цен довольно широк, однако так вы получаете готовый продукт, настроенный для определённых целей определёнными профессионалами. Ещё можно построить такую машину самому — это, конечно, намного дольше, зато вы будете идеально знать собственный автомобиль, что может оказаться очень полезным в пустыне. Наконец, самый доступный вариант — купить уже выступавшую в гонках машину у пилота, перешедшего на другую технику.

Стоимость машины — или бюджет её постройки — сильно зависит от марки автомобиля и множества других нюансов, включающих в себя как пробег, так и имена прежних владельцев — техника, которую ранее обслуживала крупная команда, побеждавшая в гонках, наверняка окажется чуть дороже.

Чтобы обслуживание техники занимало как можно меньше времени, важно поддерживать её в рабочем состоянии в течение гонки. Важную роль в этом в том числе играет выбор надёжного моторного масла. Желательно использовать продукт, который уже прошёл испытание гонками, ведь требования к маслам для автоспорта значительно жестче. Один из фаворитов гонки – команда «МАЗ-СПОРТавто» во время тестов и на гонках использует масла «Газпром нефти» под брендом G-Energy – они уже прошли испытания несколькими «Дакарами». Кстати, на предстоящем «Дакаре» мобильная лаборатория G-Energy будет сопровождать спортсменов по всему маршруту ралли-марафона. К экспертизе специалистов лаборатории будет прибегать и экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтехова, выступающий в зачёте внедорожников.

«Когда команда претендует на высокий результат, то диагностика и ремонт даже в полевых условиях должны быть профессиональными и быстрыми, — говорит представляющий коллектив X-Raid G-Energy Team Васильев. — Мы неоднократно прибегали к услугам мобильной лаборатории, и это серьезная помощь в нашей работе на гонке. Специалисты «Газпромнефть — смазочные материалы» отбирают пробы и выдают нам развернутый протокол, из которого сразу видно, какие произошли изменения в составе, добавились ли металлы и какие именно, есть ли частицы песка или другие примеси. Если масло, несмотря на экстремальную сложность маршрута, сохранило свои свойства, то на этом отрезке гонки можно менее пристально следить за состоянием редукторов и мотора».

Лицензия есть?

Для участия в ралли «Дакар» спортсмену необходима лицензия — Международная лицензия ФИА (для мотогонщиков и пилотов квадроциклов — лицензия ФИМ). Такие лицензии оформляются в национальной автомобильной федерации, то есть в нашем случае речь идёт о РАФ.

Однако без опыта участия в национальных соревнованиях лицензию такой категории не получить. Прежде необходимо принять участие по крайней мере в двух гонках уровня страны и лишь после этого претендовать на право участия в международных гонках.

К слову, для получения лицензии придётся пройти также и медосмотр, в котором понадобится доказать, что вы способны переносить нагрузки, выпадающие на долю пилота на спецучастке.

Чем «Дакар» интереснее Формулы-1. Пять аргументов

Сорри, Формула-1, но в январе придётся подвинуться.

А готовы ли вы?

Ралли «Дакар» традиционно проходит в пустынях — на раскалённом 50-градусной жаре песке. В кабине автомобиля в этот момент ещё жарче, а экипаж находится в обязательном несгораемом костюме. Без подготовки непросто даже выдержать такие температуры, не говоря уже об участии в гонке. А ведь наверняка придётся ещё и ремонтировать автомобиль — хорошо ещё, если на бивуаке, а не на спецучастке.

Если такой вызов вас не пугает, приступайте к тренировкам. Ралли-рейды проходят по бездорожью, а потому трясти будет сильно — основная нагрузка выпадает на мышцы спины, шеи, плеч и рук. Именно их и нужно укрепить перед стартом ралли. Однако главное в двухнедельном марафоне — выносливость. Сил экипажу должно хватить на каждый день гонки.

«Ребята машут руками, а он не замечает!» Как конкурент «КАМАЗ-мастера» утащил их грузовик

Босс и пилоты «КАМАЗ-мастера» – о главных конкурентах на «Дакаре», новинках грузовика и нюансах выступлений в новой стране.

Будете подавать заявку?

Подача заявки — самый затратный пункт подготовки программы. Да, поехать на «Дакар» дороже, чем автомобиль. В этом году стартовый взнос за участие одного экипажа в категории внедорожников или мотовездеходов стоил по умолчанию 28 тыс. евро (опытным пилотам дают небольшие скидки). Кроме того, если вы захотите взять с собой механиков на автомобиле-ассистанс, чтобы они помогали вам чинить машину на бивуаке, то за саму машину вам придётся выложить ещё от двух с половиной до пяти тысяч, а также минимум по девять тысяч евро за каждого механика.

То же самое касается и оператора с фотографом, если вы захотите взять их собой для освещения гонки. Аккредитация прессы на ралли «Дакар» тоже стоит денег, а измеряются стоимости взносов тысячами долларов. Что уж говорить, если даже за интернет на бивуаке «Дакара» необходимо платить — и прессе, и участникам. Причём суммы порой просят баснословные. Заявки на участие в ралли «Дакар»-2020 принимались вплоть до 31 октября 2019-го – примерно такой же дедлайн стоит ожидать и перед следующей гонкой. В 2020-м «Дакар» пройдёт с 5 по 17 января в Саудовской Аравии, и спустя год ни локация, ни примерные сроки измениться не должны.

Если общая стоимость проекта вас не пугает, то затем вам предстоит отправиться на технические и административные проверки — перед стартом этого «Дакара» они проходили в Европе, а уже оттуда автомобили прибывают к месту старта.

Эти проверки — последний бастион, который отделяет экипаж от старта в гонке. Если комиссары убедились, что машина соответствует регламенту и отвечает всем требованиям безопасности, если все необходимые документы, включая медицинские справки и лицензии, у экипажа при себе, он получает заветную отметку и право принять участие в гонке. И только затем начинается самое сложное — сам «Дакар»! Но нет, мы вас отнюдь не пугаем: если бы всё было так плохо и страшно, то вряд ли практически любой участник легендарного ралли-марафона уже через пару недель после финиша начинает строить планы о возвращении на «Дакар» ровно через год.

Как стать гонщиком? С чего начать? Советы

В любом мужчине живёт ребенок – это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один — очень просто, главное — набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Как стать профессиональным гонщиком в России

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Как стать профессиональным гонщиком

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Как стать гонщиком

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком «Формулы», и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Что нужно, чтобы стать гонщиком

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Как стать гонщиком ралли

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту. Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Как стать гонщиком формулы

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком – это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один – прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ – все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Как стать гонщиком ралли в России

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

как стать профессиональным гонщиком в 23 года? — журнал За рулем

Может ли взрослый человек стать профессиональным гонщиком? Пример Марка Шульжицкого, 24-летнего жителя Владивостока, доказывает, что такое вполне возможно. В прошлом году он стал победителем соревнования Nissan GT Academy и сейчас выступает на самом высоком уровне — в FIA GT и Blancpain Endurance Series. На Moscow City Racing мы встретились с Марком, и он рассказал нам подробнее о своей победе и гонках в этом сезоне.

Nissan GT Academy была запущена в 2008 году, но Россия не входила в число стран, где проводились соревнования. Первое российское первенство состоялось в 2012 году. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте и участвовать в виртуальных гонках. Максимальную приближенность онлайн-гонок к реальным обеспечивала компания Sony Computer Entertainment. По итогам онлайн-этапа определились полуфиналисты, которые затем приехали в Москву на финальные соревнования. Здесь им уже предстояло проявить свое мастерство за рулем настоящего автомобиля. 14 самых успешных участников отправились в Великобританию, в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. По итогам сложных отборочных тестов выбрали только одного будущего гонщика. Им и стал Марк Шульжицкий.

— Марк, расскажи, ты занимался ранее автоспортом?

— Я занимался полупрофессиональным картингом и любительскими соревнованиями time-attack — это когда ездят на дорожных машинах по трассам на время, пытался найти себя в автомобильной сфере. Я люблю машины с детства, меня приучили к этому папа и дедушка. И когда оказался впервые в Москве, на Moscow City Racing в прошлом году, я был шокирован, потому что никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу очень далеко, во Владивостоке, туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы люди там тоже могли посмотреть такие машины. Помню свое удивление, когда увидел в первый раз и «формульный» болид, и автомобиль LMP2, на котором Роман Русинов ездит. Это были незабываемые впечатления!

IMG 9081

Марку совсем недавно исполнилось 24 года — 11 июля у него был день рождения.

— Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

— Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть — не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp — гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

— Что было самым сложным?

— Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

GT Academy 2012 Race Camp

Все 14 финалистов GT Academy жили в одной комнате, вместе тренировались, выполняли задания, проходили тренинги. Каждый день выбывало по два человека, и через неделю осталось лишь два претендента на победу.

Все 14 финалистов GT Academy жили в одной комнате, вместе тренировались, выполняли задания, проходили тренинги. Каждый день выбывало по два человека, и через неделю осталось лишь два претендента на победу.

Все 14 финалистов GT Academy жили в одной комнате, вместе тренировались, выполняли задания, проходили тренинги. Каждый день выбывало по два человека, и через неделю осталось лишь два претендента на победу.

— Какие упражнения вы выполняли? Какие задания были?

— Абсолютно разные: на выносливость, на психологическую устойчивость, физические упражнения, медиатренинги, заезды на картах и автомобилях — Nissan 370 Z, Nissan GT-R. Причем все автомобили были разной подготовки — и стоковые, и для гонок. По итогам упражнений каждый день выбирали лучших ребят.

— Имеющиеся навыки вождения помогли в прохождении соревнований?

— Да, конечно. Любой опыт важен — все равно, где вы участвуете и на чем ездите. Это все поможет. Чем больше, тем лучше.

Nissan race programme

Первые серьезные и самые главные соревнования для Марка прошли в январе 2013 года — 24 часа Дубая. По 

«Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт

 Казалось бы, что общего может быть между спортсменом-гимнастом, сельским тружеником и инструктором по горным лыжам, работающим на престижном курорте? Мало кто сможет признать в таких «профессионалах» и совершенно разных личностях успешных автогонщиков: бытует мнение, что настоящий автоспортсмен занимается своим единственным и неповторимым делом всю сознательную жизнь, а карьера его начинается в раннем детстве и идет по годами отработанной схеме. Или нет?

Стать или родиться?

Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.

Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит… и я могу стать таким же, как они?».

Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.

original-.jpg

И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях… Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.

Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.

Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу…» – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках… А дело как-то не идет к заоблачным высотам.

Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?

Знакомьтесь

Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.


original-sebastian-loeb-rc.jpg

В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.

В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.

Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.

Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.

Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.

Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.

Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.


original-tommi_makinen.jpg

В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».

А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.

Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.


original-sebastienogier-2.jpg

В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.

А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.

Так что же делать?

Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!

Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?

Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.

К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.

Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.


original-_.jpg

Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с… кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.

И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.

И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.


original-_2.jpg

Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!


Читайте также:


Сергей Сироткин о том, как попадают в «Формулу-1»

Конечно, не стоит забывать и о всевозможных спонсорах. Пробиться в автоспорт без денег очень трудно (читай «невозможно»), и даже очень сильные пилоты вынуждены за свое участие платить. С поиском денег есть много вариантов, но самые эффективные — это контракт со спонсором, который подписывается с целью продвижения какого-либо бренда, и программа господдержки, которая направленна на продвижение имиджа страны.


Гоночная лицензия

Для участия в автогонках нужна лицензия. Лицензии бывают разных категорий, и возможность получить ту или иную категорию зависит как от возраста спортсмена, так и от его достижений. Наивысшей считается Суперлицензия «Ф-1», которая позволяет участвовать в «Королевских гонках». Заработать ее можно разными способами, поэтому расскажу о личном опыте. Итак, для этого нужно:

  • подписать контракт с одной из команд, принимающей участие в чемпионате
  • иметь лицензию класса «А» (вторая по престижу лицензия, дающая право на участие в «Формуле-3», GP2 и т.д.)
  • представить перед Президиумом комиссии «Ф-1», который решает, достаточно ли у спортсмена достижений в других «Формулах»
  • откатать не менее 300 км на болиде «Формулы-1» на приличных скоростях
  • заплатить за лицензию

Поддержание физической формы

В автоспорте есть весовые ограничения, и, чтобы оставаться в их рамках, гонщики стараются держать себя в форме. Каждый день, после утренней разминки, я полтора-два часа провожу в тренажерном зале. Особое внимания автогонщики уделяют шее, на которую приходится основная нагрузка, но вообще я тренирую все группы мышц. Лучшее упражнение для шеи? Надеваешь шлем, по бокам которого закреплены блины, и начинаешь поднимать-опускать голову. Это упражнение делается лежа на спине, на животе и на боку по два разминочных подхода и четыре боевых.

Россия в «Формуле-1»

Достижения России в «Формуле-1», о которых нужно знать начинающему болельщику:

  1. Первый россиянин в «Ф-1» (работал тест-пилотом) — Сергей Злобин (2002 год)
  2. Первая российская команда — Midland (2006 год)
  3. Первый российский боевой пилот — Виталий Петров (2010 год)
  4. Первый российский пилот, приехавший в очках (на сегодняшний день это места с 10-го по 1-е) — Виталий Петров (18 апреля 2010 года, 7-е место)
  5. Первый российский пилот, установивший лучший круг в гонке, — Виталий Петров (30 мая 2010 года)
  6. Первый российский пилот, поднявшийся на подиум, — Виталий Петров (27 марта 2011 года, 3-е место)
  7. Первая российская команда, приехавшая в очках, — «Маруся» (25 мая 2014 года)

Профессиональная ралли-школа АСпорт | Ралли. Автокросс. Кольцевые гонки. Обучение пилотов и штурманов. Подготовка автомобилей.

Подарочный сертификат

Ознакомительные программы

За последние годы в мире и, в частности, в России значительно вырос интерес к автомобильному спорту. К нам в клуб «АСпорт», в нашу ралли-школу, все чаще стали обращаться не только те, кто твердо решил заниматься автоспортом, но и те, кто не знаком с автомобильным ралли, кольцевыми гонками, автомобильным кроссом на багги, и хотят понять и попробовать конкретный вид автоспорта. Именно для этого мы создали программы ознакомления:

Программа «Введение в ралли»

Для вас мы предлагаем программу, которая позволит узнать, что такое ралли, испытать ощущения пилота спортивного автомобиля.

«Автокросс. Багги. Начало»

Вы сможете познакомиться с автомобильным кроссом и пройти первые тренировки на настоящем спортивном «боевом» автомобиле багги.

«Ралли-такси»

Не менее 30 скоростных километров на спортивном автомобиле, в качестве второго пилота (справа).  За рулем в это время будет находиться пилот, мастер спорта России.

Основная цель каждой из этих программ – познакомить Вас со спецификой данного вида автомобильного спорта (ралли, кольцевых гонок, автомобильного кросса).

И еще для Вас – каждая из этих программ может быть очень хорошим подарочным сертификатом для любого любителя быстрых автомобилей!

Заказать сертификат

НОВОСТИ

Тесты на Snow Rally Rings

Успешные 4-дневные тесты провела в Финляндии команда Сергея Попова и Андрея Галькевича, тренера АСпорт. Ребята вернулись к тренировкам после перерыва…

Гонки на Московском ипподроме

Незабываемое событие произошло на Центральном Московском ипподроме. Вместо рысаков и наездников дорожки заняли спортивые автомобили. В преддверии Дня защитника Отечества…

Гонки в кроссе. Снова подиум!

В минувшую субботу, 7 декабря, в подмосковном Калининце снова встретились автоспортсмены, чтобы посоревноваться друг с другом в автокроссе. Здесь проходила…

Читать все новости

Отзывы

  • Здесь учат приобретать реальные навыки
    Здесь учат приобретать реальные навыки

    Всем привет! Благодаря Автомобильной академии АСпорт мы сделали первые шаги в мир автомобильных гонок. Живем мы во Франции, и сын постоянно смотрит все выступления Формулы 1, все детали этой гонки его интересует с малых лет. Восхищение гонщиками и их командой породило желание узнать больше про мир автомобилей и даже учиться и впоследствии работать в этой…

  • Эмоции в подарок
    Эмоции в подарок

    Когда приближается день рождения любимого человека, миллионы девушек и молодых людей начинают ломать голову в поисках подарка. Стандартный список из бритв, духов, косметических наборов, заколок для галстуков и прочих приятных мелочей уже давно весь передарен и нужно нечто яркое. Что же? Для Виктории, и ее молодого человека Максима вышеприведенный список совсем неактуален. Ибо выбор подарка…

Смотреть все

Галерея

видео фото

Контакты

Наш адрес: 129336 Москва, ул. Малыгина, д. 2

Телефон: +7(495)761-85-30

 

Написать нам

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о