В какое время суток возрастает количество дтп: Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП – Статистика ДТП в России

Содержание

Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП

В какое время года опаснее всего садиться за руль?

Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП

Вы когда-нибудь задумывались, в какое время года опаснее всего водить автомобиль? Думаете, зимой? Несмотря на то что вождение автомобиля является опасным занятием круглый год, многие считают, что в зимнее время попасть в ДТП более вероятно. Но это не так. На самом деле сильнее всего на безопасность движения влияет не погода, хотя, конечно, сбрасывать ее со счетов тоже не стоит. 

 

Итак, есть определенное время года, примерно 180 дней, когда количество тяжелых автомобильных аварий и связанных с ними травм в среднем выше, чем в другой период. 

Вы, конечно, сразу подумали, что речь о зимнем периоде (декабрь, январь и февраль), когда, казалось бы, сложные дорожные условия благоприятствуют более частым авариям. Ведь даже слегка занесенная снегом дорога, покрытая тонким льдом, делает ее очень опасной. И это действительно так. 

Однако зимние месяцы на самом деле не самое коварное время на дорогах. 180-дневный период вождения является опасным в период с начала мая и заканчивая поздней осенью, но особенно в майские праздники. 

Вот вам пример статистики ДТП за 2018 год, который детально показывает ежемесячное количество аварий в России:

 

Месяц

Количество аварий

Погибло

Ранено

Январь10866120114158
Февраль962590212204
Март10405109413295
Апрель10780111113341
Май13477130316619
Июнь145031448189982
Июль16185193821302
Август16840194321923
Сентябрь16705203120994
Октябрь17068191421265
Ноябрь14837161218876
Декабрь16808180221894

Более подробную статистику аварий вы можете посмотреть в нашем разделе «Статистика ДТП»

Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП

С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно. 

 

Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге. Естественно, демонстрировать чудеса реакции на большой скорости могут только автогонщики. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП. 

Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП

Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство. 

Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП

Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни. Все это связано с тем, что именно в эти дни на дороге становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. 

 

Так что, как видите, самым опасным временем года для вождения является далеко не зима. Согласно статистике, у вас больше шансов попасть в ДТП с наступлением весны. Далее этот более опасный период длится как минимум до октября, где затем количество аварий, погибших и пострадавших в них постепенно начинает снижаться. И подобная тенденция повторяется из года в год. 

Вы должны помнить, что не только погодные условия влияют на аварийность на дорогах, хотя в определенные периоды времени они также вносят свой вклад в количество аварий на дорогах России. 

Статистика ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Сергей Антонов

любит статистику

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Как оформить европротокол при ДТП

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.


С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Какие машины чаще воруют

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.


Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

Как получить компенсацию за травму в аварии

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Когда происходит больше ДТП?

Недавно один из сайтов рунета опубликовал весьма любопытную статистику по вождению машин, связанную с количеством серьезных аварий не только по дням недели, но и по часам и времени года. Согласно данным, скачок серьезных дорожно-транспортных происшествий происходит не в так называемый «час пик». Эту информацию журналисты подробно обсудили с экспертом-психологом, автоинструктором и сотрудником ДПС.

Статистика

Напомним, что по итогам 11 месяцев (по данным управления ГИБДД по Новосибирской области), самым «неаварийным» днем стала среда (321 дорожное происшествие), а самым опасным — суббота (460 аварий). Второе «почетное» место занимает воскресенье (396 случаев), пятница получила бронзу (384 ДТП). Остальные дни недели немногим отличаются от среды.

Парадокс, ведь в будние дни машин в городе больше, деловая жизнь кипит, все едут на работу, с работы, на встречи… Интенсивность движения очень высокая.

Но если говорить о серьезных ДТП с пострадавшими (и даже погибшими), в эти дни процент аварий меньше.

Еще один интересный факт: наиболее аварийное время суток считается с 20.00 до 21.00, а не час пик (с 5 до 7 вечера).

Почему так происходит и о чем нужно не забывать в это время?

Мнение психологов

Вот что говорит по этому поводу директор одного из медицинских центров, психотерапевт и психолог, Игорь Поперечный. Он считает, что уровень опасности на дороге повышается не тогда, когда водитель спешит по своим профессиональным делам, а когда человек хочет побыстрее закончить всю работу, вернуться домой и отдохнуть.

В рабочие дни и часы человек не уделяет себе много времени, он ответственен, собран и более спокоен.

Единственный способ обезопасить себя и других — успокоиться и вспомнить об умеренности в плане вождения. Для этого нужно глубоко вздохнуть, снизить скорость, вообщем не дать эмоциям вас захлестнуть, даже если на дороге, по вашему мнению, все хамы и неучи.

Проблемы обычно возникают из-за психологической неуравновешенности, чрезмерного возбуждения не только от негативных, но и от положительных событий.

Психолог говорит, что даже он сам порой слишком нервничает на дороге, но вовремя берет себя в руки, поэтому и аварий у него за 35 лет ни разу не было.

Давайте посмотрим видеоматериал об аварийности на дорогах:

Мнение инспекторов ГИБДД

У старшего инспектора отдела пропаганды ГИБДД Алексея Толочного есть своя точка зрения на эту проблему, что отлично дополняет психологическую картину, описанную выше.

Он полагает, что на данную статистику по дням недели и часам повлиял сезон и дачный период, то есть время загородного отдыха.

Интенсивность движения на автомагистралях возрастает. Летом на дороги выезжают так называемые «подснежники», которые пользуются машинами только в этот период времени, а зимой они спокойно паркуют свои ТС в гаражах или во дворе дома.

Были случаи большого количества дорожно-транспортных происшествий  как раз на загородных дорогах, причем с очень неприятными последствиями. Например, в одной аварии погибло несколько человек. Для зимы это не особо характерно.

На морозный сезон приходится меньше происшествий независимо от дня недели, будь то будни или выходные.

Мнение автоинструкторов

Еще одна причина повышенной ДТП-опасности в субботу и воскресенье — это пробки на дорогах города в рабочие будни, и скорость движения транспортных средств само собой снижается, чего не скажет о выходных. Конечно, не стоит забывать и о мелких столкновениях, которые часто случаются, наоборот, при большой загруженности автодороги. Но, как правило, в этих случаях машины получают незначительные механические повреждения, а вот люди не страдают. Что касается выходных, в связи с меньшим количеством автомобилей скорость движения выше, соответственно столкновения серьезнее, а иногда и с жертвами. В темное время суток сказывается, конечно же, снижение видимости и усталость водителей после рабочего дня.

Автоинструкторы считают, что учиться вождению нужно и в часы пик и в более-менее свободное время. Это связано с тем, чтобы начинающий водитель почувствовал различные методы и стили вождения при различной загруженности дорог.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны, особенно с 20.00 до 21.00!

В статье использовано изображение с сайта www.avi.udm.ru

Самый опасный день и время. Как и почему россияне попадают в аварии

В 2017 году в России стало меньше аварий на дорогах. Однако уровень дорожно-транспортной аварийности все также остается высоким. Каждое девятое ДТП приводит к гибели людей. Где и когда опаснее всего ездить по дорогам и почему происходят аварии, разбирались аналитики Научного центра безопасности дорожного движения МВД.

Что происходит?

Всего на дорогах страны в 2017 году произошло 169 432 ДТП. По сравнению с 2016 годом аварий стало на 2,5% меньше. В дорожных происшествиях погибли 19 088 человек (на 6% меньше, чем годом ранее) и был ранены 215 374 человек (меньше на 2,6%).

Уровень смертности — 8 погибших на 100 пострадавших. К примеру в Великобритании этот показатель составляет 2,9.

Где дороги опаснее всего?

В 2017 году тяжесть последствий ДТП, совершенных в 45 субъектах России,была выше средней по стране. Самый высокий уровень смертности в ДТП в Чечне (20,8 погибших на 100 пострадавших), Ингушетии (17,6) и Кабардино-Балкарии (14,7).
В восьми регионах по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество ДТП, а также число погибших и раненых:

  • Дагестан

  • Ингушетия

  • Республика Саха (Якутия),

  • Удмуртия

  • Костромская область

  • Липецкая область

  • Санкт-Петербург

  • Чукотский автономный округ

В 25 регионах увеличилось число погибших в авариях. Самый большой абсолютный
прирост этого показателя составил 45 человек в Амурской области, 40 человек в Алтайском крае, 24 человека в Санкт-Петербурге и 21 человек в Липецкой области.

Какой день и какое время самые аварийные?

Наибольшее количество происшествий (26 124 или 15,4% от общего числа) зарегистрировано в пятницу, а самым аварийно-опасным временем суток являлся период с 17:00 до 19:00 часов. В это время произошло каждое седьмое ДТП.

В темное время суток совершено каждое третье ДТП. Жертвами этих аварий стала практически половина всех погибших. Тяжесть последствий ДТП в это время суток составила 11,2 погибших, что почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток (6,4).

Почему происходят аварии?

За 2017 год семь из восьми ДТП (87,7%) произошло вследствие нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Каждое восьмое (12,4%) ДТП связано с нарушением правил пешеходами.

Важная косвенная причина аварий — плохие дороги. В целом по стране с влиянием неудовлетворительного состояния дорожной сети связано два ДТП из пяти

Какие проблемы дорог приводят к ДТП?

  • отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (55,8%)

  • отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (23,5%)

  • недостатки зимнего содержания (16,6%)

  • неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,0%)

  • дефект покрытия (9,0%)

​Значительно увеличилось (+31,8%) количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость световозвращателей, размещенных на дорожных ограждениях

Еще одним фактором аварийности становятся технические неисправности транспортных средств. Несмотря на традиционно низкие значения предыдущих
лет, в сравнении с 2015 годом доля таких ДТП увеличилась практически в три раза
и составила 3,8% от общего числа аварий .

Из-за каких неисправностей машины попадают в аварии?

  • установка на одну ось автомобиля шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка шипованных и нешипованных шин (22,8%)

  • наличие конструктивных изменений по сравнению с серийным транспортным

  • средством, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (13%)

  • износ рисунка протектора (7,7%)

  • неисправность внешних световых приборов (7,4%)

Каковы основные виды ДТП?

1. Столкновение машин — 41,7%
2. Наезд на пешехода — 30,6%
3. Опрокидывание — 7,4%
4. Наезд на препятствие — 6,4%
5. Наезд на стоящую машину — 3%
6. Наезад на велосипедиста — 2,9%

Какие нарушения чаще всего приводят к авариям?

  • несоблюдение очередности при проезде перекрестков (27362 ДТП, или 19,1% от их общего количества)

  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (15848 или 11,0%),

  • неправильный выбор дистанции (15300 или 10,7%)

  • выезд на полосу встречного движения (15131 или 10,5%),

  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (12388 или 8,6%),

  • несоответствие скорости конкретным условиям движения (11793 или 8,2%).

Наиболее высокая смертность в ДТП после выезда на встречку — 15,3 погибших на 100 пострадавших. Нарушение скоростного режима — 9,6, нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 9,1

Дальше будет хуже или лучше?

С 2008 по 2017 год количество ДТП, числа погибших и раненных в России снижалось, однако в конце 2017 года основные показатели аварийности выросли. Эксперты полагают, что по итогам 2018 года значения показателей аварийности либо незначительно увеличатся, либо останутся на текущих уровнях.

Но возможен и позитивный сценарий, поскольку показатели аварийности с 2012 года имели яркую тенденцию к снижению, считают аналитики МВД.

Как ранее сообщал Anews, российская госавтоинспекция начала подготовку плана по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения. Основная ее цель — к 2024 году снизить уровень смертности на дорогах до 4 погибших на 100 тысяч населения, а к 2030 году добиться нулевой смертности.

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.

ГАИ рассказала, когда чаще всего происходят ДТП

Статистика ДТП показывает, что наибольшее количество происшествий с пострадавшими фиксируется в пятницу и воскресенье (около 40% подобных происшествий), а по времени суток пик аварийности приходится на период с 16:00 до 20:00 (около 30% происшествий). Каждое четвертое ДТП происходит по причине превышения скорости, а каждое пятое – из-за нарушения Правил пешими участниками движения. Именно эти две причины являются наиболее тяжелыми по своим последствиям – более 60% всех погибших в дорожно-транспортных происшествиях лишись жизни именно вследствие наездов на пешеходов и в результате превышения скорости. Об этом сообщили в пресс-службе Управления ГАИ в Днепропетровской области.

Читайте также, что утром по вторникам в сентябре лучше не ездить

Статистика ДТП: самые опасные дни

Статистика ДТП: самые опасные дни

Статистика ДТП показывает, что наибольшее количество происшествий с пострадавшими фиксируется в пятницу и воскресенье (около 40% подобных происшествий), а по времени суток пик аварийности приходится на период с 16:00 до 20:00 (около 30% происшествий)

А вообще, в данном регионе с начала 2013 года уже зафиксирован рост статистики аварийности на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по погибшим – на 20%! Всего же с начала года в Днепропетровской области произошло 183 ДТП, в которых 24 человека погибли и 213 – были травмированы. В среднем за сутки в области фиксируется 7 ДТП с пострадавшими, в которых 1 человек гибнет и 8 – травмируются.

Статистика ДТП: самые опасные дни

Статистика ДТП: самые опасные дни

С начала года в Днепропетровской области произошло 183 ДТП, в которых 24 человека погибли и 213 – были травмированы

В связи с этим в Госавтоинспекции призывают участников движения проявить сознательность и строго придерживаться правил движения! Ведь это нужно не для того, чтобы инспектор ГАИ  не смог выписать штраф за нарушение, а в первую очередь – для повышения безопасности и сохранения жизни и здоровья своего и остальных участников движения!

Статистика ДТП: самые опасные дни

Статистика ДТП: самые опасные дни

ГАИ рассказала, в какие дни недели и время суток, по статистике, чаще всего происходят ДТП. Во избежание неприятностей в это время участникам движения следует быть особо осторожными и внимательными

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Две трети погибших пешеходов становятся жертвами ДТП в темное время суток

2019-09-26T10:42+0300

2020-03-03T16:24+0300

https://ria.ru/20190926/1559146637.html

Две трети погибших пешеходов становятся жертвами ДТП в темное время суток

https://cdn21.img.ria.ru/images/155877/30/1558773052_0:78:3072:1806_1036x0_80_0_0_788a69f3c065ce7d0ba65a83fb23f5ed.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Наезды на пешеходов в темное время суток составляют только треть ДТП с их участием, но на долю таких происшествий приходится свыше 60% всех погибших пешеходов, сообщили РИА Новости в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

По данным официальной статистики аварийности, всего с начала 2019 года в России произошло 27,6 тысячи ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибли 2562 и пострадали 26 193 человека. Из них 8922 наезда произошли в темное время суток, в результате чего погибли 1566 человек, еще 7802 были ранены, каждый седьмой из их числа стал инвалидом.

Главными причинами этого Госавтоинспекция называет плохую освещенность отдельных участков дорог и отсутствие на одежде и аксессуарах пешеходов световозвращающих элементов, что становится особенно актуальным с наступлением осенне-зимнего периода, когда световой день все больше сокращается. В ГУОБДД МВД России напомнили, что, согласно правилам дорожного движения, при переходе дороги и передвижении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями транспортных средств.

«В населенных пунктах правила дорожного движения рекомендуют пешеходам иметь на одежде световозвращающие элементы. Но эта рекомендация, что называется, «написана кровью». Думаю, если бы все пешеходы в темное время суток имели на одежде или на сумках световозвращающие элементы, статистика аварийности и, главное, смертности на дорогах, была бы гораздо ниже», — сказал РИА Новости начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.

Предупреждающая надпись Не перебегайте дорогу на тротуаре вблизи пешеходного перехода

25 сентября 2019, 12:16

Уроки по безопасности пешеходов проходят в 85 регионах

Он также напомнил, что с марта 2018 года ПДД дополнены пунктом 2.3.4, согласно которому «в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала».

Практикой доказано, что применение световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раза. Благодаря им водитель может увидеть пешехода заранее, когда ситуация еще не является критичной, и принять необходимые меры, чтобы избежать наезда. В темное время суток водитель, использующий ближний свет фар, увидит человека без световозвращающих элементов на одежде только с расстояния в 30-50 метров. При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар — до 400 метров, пояснили в Госавтоинспекции.

В рамках новой широкомасштабной социальной кампании «Однозначно» аналитический центр НАФИ провел комплексное исследование отношения участников дорожного движения к основным факторам риска на дороге и их профилактике. Выяснилось, что всего лишь 13% респондентов используют световозвращающие элементы для обозначения себя на дороге в темное время суток. Еще столько же опрошенных рассказали, что в темное время суток стараются выходить в более светлой одежде. При этом более половины участников опроса (56%) сообщили, что в темное время суток стараются переходить дорогу только по освещенным пешеходным переходам.

О том, что безопасность дорожного движения во многом зависит от освещенности автомагистралей и прилегающей территории, говорилось на заседании Госсовета, прошедшем 26 июня под председательством президента России.

По словам Владимира Путина, с освещенностью дорог в России беда, за пределами агломераций дороги практически не освещаются. Он уточнил, что дело не только в неразвитой инфраструктуре, а еще и в дефиците средств, так как ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Эта вынужденная экономия приводит к авариям и трагедиям, подчеркнул президент.

По итогам заседания Госсовета президент поручил правительству России совместно с региональными властями до 1 декабря 2019 года обеспечить снижение стоимости электроэнергии для освещения автомобильных дорог и пешеходных переходов в ночное время в целях повышения безопасности дорожного движения.

Главный автоинспектор рассказал, какое время на дорогах самое опасное

Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов.
Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы.

Как показывают данные аварийности за десять месяцев 2010 года, опасность попасть под колеса автомобиля выше в светлое время суток. В это время число ДТП с наездами на людей достигло почти 33 тысяч. Ночью таких аварий меньше почти наполовину, но погибло в них в два раза больше пешеходов, чем днем. Диаграммы, которые предоставил нам Виктор Кирьянов, наглядно подтверждают эту гибельную статистику. Максимум аварий днем — минимум смертей, минимум аварий ночью — огромное количество погибших.

По мнению Виктора Кирьянова, это вполне объяснимо. Ночью дороги свободней, скорости выше. Например, при наезде на пешехода со скоростью 60 километров в час шансов на выживание у попавшего под колеса — 80 процентов. А при скорости 70 километров в час этот шанс на выживание сокращается до 30 процентов.

— Мы с вами создаем сами такую опасную ситуацию, — говорит генерал. — В Правилах дорожного движения рекомендовано всем в темное время суток носить светоотражающие элементы. Но хоть кто-нибудь исполняет эту рекомендацию? Наоборот, все стараются одеться потемнее. Черная куртка, темные джинсы. Водитель зачастую замечает не человека на дороге, а только размытую тень в свете фар.

Я предлагаю всем водителям обзавестись светоотражающими жилетами. Ночью случилось что-то на дороге — или колесо пробил, или, извините, в туалет захотелось. Перед тем как выйти на проезжую часть из машины, наденьте жилет. И другие водители вас увидят издалека, и вам безопасней.

А светоотражающие элементы на куртках, рюкзаках, просто на рукавах для детей я считаю обязательной мерой.
Казалось бы, что проще, как стемнело, нацепить этот фликер, а днем его снять. Дело доли секунд. Однако по непонятной причине люди об этом даже не задумываются.

Другая причина высокой смертности на дорогах — качество подготовки водителей. По мнению Виктора Кирьянова, автошколы выпускают на улицы «полуфабрикат». Причина в том, что не создана система подготовки инструкторов и преподавателей. К такому выводу пришли участники рабочей группы проекта «Единой России» «Безопасные дороги».
Участники экспертного обсуждения предлагают создавать курсы повышения квалификации и специализированные кафедры при вузах для подготовки инструкторов по вождению. Качество обучения молодых водителей упирается не столько в количество часов, сколько в преподавательский состав.

По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, в прошлом году по вине водителей со стажем управления до трех лет совершено 16,4 процента всех ДТП с тяжелыми последствиями. В них погибло 2913 человек и 40 204 получили ранения. Такие аварии новички совершают почти в три раза чаще, чем водители с большим стажем.

Сопредседатель проекта «Безопасные дороги» Виктор Кирьянов считает, что эта проблема будет нарастать как снежный ком — в той же пропорции, в которой увеличивается количество автотранспорта. А в нынешнем году автопарк страны увеличится более чем на миллион машин.

Всего в России 8408 автошкол, которые готовят водителей с нуля или проводят их переподготовку. При этом количество ведомственных автошкол сокращается. Зато активно плодятся частные. Их у нас в стране 2938. Как считает Лысаков, заставить отвечать автошколы за конечный продукт можно. Для этого, по мнению экспертов, необходимо внедрить систему учета нарушений ПДД выпускниками в течение 3 лет.

Разработанные почти два года назад Минтрансом России профессиональные стандарты по подготовке водителей до сих пор не внедрены. По мнению заведующего кафедрой теории и методики автоспорта и безопасности дорожного движения НГУ им. Лесгафта Андрея Герасенкова, на улицы должны выезжать уже подготовленные водители. В Германии если у педагога не сдают экзамен 60 процентов учеников — он лишается лицензии. В Финляндии — строже: не сдают 40 процентов учеников — прощай лицензия. В России ни у преподавателей, ни у автошкол нет такой ответственности.

По результатам заседания рабочей группы будут подготовлены предложения, которые намечено обсудить с министерством образования и с министерством транспорта. В качестве эксперимента кафедру или школу дополнительного образования инструкторов предлагается создать на базе МАДИ.

Scriptio: Владимир Баршев.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о