Вариатор угла опережения: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Вариатор УОЗ, вариатор угла опережения зажигания

Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 10-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.

Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя – ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла.

Проблема? С вариатором УОЗ (Угла Опережения Зажигания) – нет. Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.

Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу Отто, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленвала до достижения поршнем верхней точки движения. А вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигающий эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью. Поднесите руку к выхлопной трубе работающего на газе автомобиля, а потом – к трубе такой же машины, но с вариатором УОЗ, и вы почувствуете, насколько меньше во втором случае давление и температура выхлопных газов.

Это – результат «вариаторной» оптимизации процессов сгорания в бензиновом двигателе с электронной системой впрыска топлива и зажигания. Что важно в отличие от популярных двухрежимных прошивок бензин/газ или так называемая прошивка “под газ” которые не всегда имеют понятное происхождение и неизвестно какие углы опережения там зашиты, то вариатор опережения угла зажигания имеет индивидуальные прошивки под конкретные модели автомобилей и опробованы и обкатаны на стендах производителей оборудования, которые все время пополняют список моделей автомобилей на которые сделаны прошивки. Также возможна оперативная коррекция угла под индивидуальные требования.

Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы, а некоторым моделям автомобилей она жизненно необходима! Если бы вариаторы опережения угла зажигания ставились бы всегда, то не было бы мнения что автомобиль на газе теряет в динамике. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

Ведь, вопреки ошибочному стереотипу, компьютер ГБО 4-го поколения не контролирует и, соответственно, не корректирует параметры работы зажигания – его функционал ограничен управлением газовыми инжекторами. По факту вся система впрыска газа просто ставится «вразрез» между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками, и газовый контроллер лишь перенаправляет с соответствующей коррекцией сигнал от «мозгов» автомобиля на свои, газовые форсунки. И только!

Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

А аргументы вроде тех, что раз коррекция зажигания происходит по детонации – самопроизвольному взрывному сгоранию топливного заряда в цилиндре, а газ детонации не подвержен, то и угол опережения зажигания при работе на нем автоматически выставляется раньше, с треском разбиваются о неоспоримый факт: датчик детонации сигнализирует об использовании топлива с октановым числом ниже нормы, и сигнал от него воспринимается блоком управления как команда к переводу зажигания на более позднее. Если же детонация отсутствует, то параметры поджига смеси вновь выставляются по «нормальным» – под бензин заданного качества. А ведь даже минимальная разница между бензином с октановым числом 98 и пропанобутановой смесью с октановым числом 105 такая же, как между 92-м и 98-м бензинами!

Результат работы вариатора УОЗ однозначен: плюс динамика, минус повышенный расход топлива. При этом, так как вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы, то и работает он, сдвигая в более раннюю точку сигналы от индуктивного датчика углового положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла, исключительно с газом, никак не влияя на бензиновую программу двигателя.

Вместе с тем при внешней простоте принципа работы вариатора УОЗ его установка на современный автомобиль с многоуровневой системой самодиагностики – вопрос, требующий серьезной квалификации: грамотно скоммутировать вариатор со сложно организованными компьютерами нынешних машин могут лишь опытные профессионалы. Т.е. проблема лежит не в плоскости «поставить», но «поставить правильно».

Например, в Екатеринбурге единственным центром, предлагающим своим клиентам установку вариатора УОЗ на широкую линейку легковых автомобилей отечественного и импортного производства, остается компания «ЭлитГаз». При этом инженеры «ЭлитГаза» успешно работают как с простыми российскими вариаторами вроде «Тритона», так и с зарубежной техникой известнейших марок AEB (Италия) и Stag (Польша), а установить вариатор клиенты компании могут как при монтаже самого ГБО, так и отдельным порядком на уже установленную систему.

Так что не торопитесь увеличивать топливоподачу обогащая газовоздушную смесь, в качестве средства от недостатка тяги: возможно, есть способ лучше…

Цена вариатора при установке вместе с ГБО: 7000 руб
Цена вариатора отдельно: 9000 руб
См. прайс на установку ГБО -> Доп. опции

 

Смотрите также

Вариатор угла опережения зажигания ГБО (принцип работы, плюсы)


Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.

Теория

Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.

Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.

Вариатор угла опережения зажигания

Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.

Принцип работы

Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.

При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.

Преимущества использования УОЗ:

  • Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
  • Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.

Установка и настройка

Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания.


Производители постоянно дополняют и обновляют прошивки своей продукции. Поэтому, если в данный конкретный период времени модели Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых авто, следует обратиться в службу поддержки производителя с просьбой добавить модель машины и двигателя в прошивку.

Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.

Вариатор угла опережения зажигания ГБО

3.1 (62.86%) 7 vote[s]

 

 

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

О ГБО → Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Вариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе.

Газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ. Подставьте руку к выхлопной трубе. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ. На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

что это такое и зачем он нужен? Вариатор угла опережения зажигания

Газобаллонным оборудованием оснащают транспортное средство для снижения расходов на топливо. Газ стоит практически в два раза дешевле бензина, однако его потребление выше. Кроме того, основное горючее из системы совсем убрать не получится. На бензине прогревают авто после длительной стоянки и в холодную погоду. Реальная экономия составляет не более 30-35 процентов. Улучшить этот показатель позволяет вариатор ГБО, который повышает работоспособность силового агрегата.

Вариатор угла опережения зажигания

Для чего изменяют угол опережения зажигания (УОЗ)?

Газ обладает высоким октановым числом (пропан с бутаном – 105 единиц, метан – 120). Бензин любой марки имеет показатель, который существенно ниже. Следовательно, в газовом оборудовании на автомобиле топливо сгорает медленнее, то есть у бензина и газа разный УОЗ.

Этот момент обуславливает влияние на расход горючего и динамику функционирования мотора. Газовая смесь имеет повышенную рабочую температуру. При раскрытии выпускных клапанов данный состав от перегруза вспыхивает. Откорректировать указанный момент помогает специальный вариатор. Он регулирует УОЗ, сокращает излишний расход топлива, исключает прогар клапанов. При изменении угла опережения зажигания смесь воспламеняется и прогорает до открывания выпускных клапанов. В итоге, температурный показатель от газового выхлопа снижается, повышается КПД, а также эксплуатационные параметры, отвечающие за потребление топлива.

Критерии выбора

В продаже представлены электронные регуляторы УОЗ от различных производителей в нескольких модификациях. При выборе вариатора ГБО следует обращать внимание на такие моменты:

  • Дату выпуска установочного приспособления.
  • Разновидность сигнала, подаваемого датчиками коленчатого вала.
  • Рабочие характеристики прибора.

На рынке имеется три типа устройств, отличающиеся совместимостью с датчиками разного типа. Это могут быть индуктивные импульсы, взаимодействие с индикаторами Холла (цифровые сигналы) и блок зажигания, агрегирующий с парой трамблеров.

Газовое оборудование на автомобиль

Модификации

Вариаторы ГБО представлены в различном исполнении. К примеру, приборы польского и итальянского производства взаимодействуют с датчиком коленчатого вала, изменяя его значения с последующей их передачей на ЭБУ. Параметры модификаций с возможностью программирования регулируют во время компьютерного диагностирования.

Модели в разном исполнении, независимо от производителя, нацелены на выполнение одной задачи, однако эксплуатационные параметры у них несколько разнятся. Далее перечислены самые популярные версии вариаторов УОЗ для ГБО:

  • АЕВ-510 N – монтируется в системах автомобилей с индуктивными датчиками. Прибор принимает сигналы с одного распределительного вала.
  • АЕВ-516 Shark – приспособление управляется импульсами с пары распредвалов, устанавливается там, где нет возможности использовать 510-ю версию.
  • Stag TAP (ST-02) – устройство рассчитано на индикаторы с цифровыми импульсами.
  • ST-03/1 – аппарат агрегирует с датчиками индукционного типа, распознает сигналы с двух цифровых потоков распределительного вала.
  • ST-03/2 – взаимодействует с датчиками Холла, реагирует на цифровой сигнал от пары валов.

Перепрошивка

Допускается перепрограммирование вариаторов угла опережения зажигания следующих марок (взаимодействующих с индуктивными датчиками):

  • «Бош 60-2».
  • «Форд 36-1».
  • «Тойота 36-2».

К универсальным приборам относится модификация Stag TAP-01, которая способна распознавать сигналы индикатора коленвала, подающего индуктивные импульсы.

Элементы вариатора для ГБО

Отечественные модели

В своих отзывах о вариаторах ГБО пользователи указывают еще на несколько практичных и надежных моделей. Среди них:

  • Линейка «Микролуч» (Microluch). Подходящую модель подбирают в зависимости от разновидности индикаторов коленчатого вала и распредвала транспортного средства.
  • Версия «Тритон-618». Это двухканальное устройство, интегрируемое с «движками», оборудованными датчиками цифрового и индуктивного типа.
  • Прибор Model-1 60-2 подходит для индуктивных элементов. Настройку приспособления можно выполнять вручную или при помощи компьютера. Этим он отличается от других отечественных аналогов, цена его, соответственно, выше.
Вариатор для ГБО 4 поколения отзывы

Как установить вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Специалисты рекомендуют монтировать прибор одновременно с газобаллонным оборудованием. Также его можно установить в действующую систему. По поводу того, где именно нужно интегрировать устройство, мнения пользователей разделились. Во многих заводских инструкциях рекомендуется установка вариаторов ГБО в подкапотное пространство. Некоторые мастера монтируют аппарат рядом с бортовым компьютером.

Второй способ практичнее и выгоднее по следующим причинам:

  • Снижается загрязнение прибора, в него не попадает вода.
  • Не требуются длинные провода, что улучшает качество импульса от датчиков.
  • Тепло от работающего мотора не влияет на функционирование приспособления.
  • Облегчается процесс регулировки и диагностики.
ГБО нужен ли вариатор

Процесс монтажа

Как свидетельствуют отзывы, вариатор для ГБО 4 поколения можно установить самостоятельно, если имеются определенные навыки в работе с электронными системами и знания о правильной настройке прибора. Для этого снимается крышка приспособления, выполняется подключение строго по схеме, прилагающейся в инструкции к устройству. Один выход соединяется с ВУОЗ через контакт подачи напряжения к ДПКВ. Второй переходник подключают к клапану ГБО. Масса подается на экранирующую оплетку провода индикатора положения. Затем организовывают соединение с клеммами октанового корректора.

После того как все пусконаладочные операции завершены, активируют двигатель и испытывают автомобиль в работе. Если вы не имеете соответствующих навыков и опыта, резонно обратиться к специалистам, практикующим монтаж указанных приборов на транспортные средства.

Преимущества

Установка вариатора на ГБО 4 поколения дает ряд преимуществ, среди которых отметим такие:

  • Повышается параметр мощности силового агрегата в связи с полным выгоранием газа.
  • Компрессия находится на требуемом уровне, предотвращается раннее прогорание клапанов.
  • Нивелируются отрицательные последствия от некорректной настройки ГБО при включении выгорания и перегреве клапанных седел.
  • Возможно использование на всех типах «движков», независимо от числа цилиндров.

Есть ли недостатки?

Противники рассматриваемых приборов указывают на их низкую эффективность. Однако при тщательном изучении фактов становится ясно, что такое высказывание необоснованно. Имеется мнение, что для корректировки угла зажигания служит датчик детонации. В реальности это не так, поскольку данный индикатор активируется только во время работы мотора на бензине.

Газ не испытывает детонации, поэтому никакой регулировки УОЗ не происходит. Как правило, индикатор детонации срабатывает на топливе с самым низким октановым показателем. На практическом примере это выглядит так: машину заправляли АИ-95, затем решили перевести на 92-й бензин. Газ имеет октановое число значительно выше. Поэтом угол опережения не изменится, оставаясь таким же, как и на бензине.

Вариаторы последней генерации оснащены обновленными датчиками, современными прошивками, работают по иной схеме. Проблемы с указанным прибором в основном связаны с его неправильным подсоединением либо внедрением устаревших конструкций. Изучая отрицательные отзывы об использовании вариатора, нужно интересоваться, в каком году монтировалось газовое оборудование на автомобиль.

Полезные рекомендации

Стоит отметить, что увеличивать УОЗ необходимо только при работе транспортного средства на газу. Если говорить о бензине, то угол опережения зажигания должен оставаться на уровне, указанном в технической документации автомобиля.

На карбюраторных машинах с газобаллонным оборудованием первой генерации традиционным способом отрегулировать вариатор не получится. На подобных двигателях корректировка УОЗ выполняется при помощи трамблера.

При монтаже ГБО не следует пытаться достичь максимальной экономии горючего любыми способами. Необходимо помнить о замедленных реакциях на акселератор и потере запаса мощности. Также не рекомендуется выставлять обороты по минимуму, когда мотор начинает подтормаживать, ставя под угрозу стабильность работы системы.

Для инжекторных моторов с газобаллонным оборудованием второй и третьей генерации приветствуется эксплуатация вариаторов УОЗ. В противном случае наблюдается ускорение прогара клапанов и выход из строя катализатора с одновременным увеличением расхода моторного масла.

Установка вариатора на ГБО 4 поколения

Как проверить, нужен ли вариатор ГБО?

Чтобы удостовериться в необходимости приобретения данного устройства и в перенастройке ускорения опережения зажигания, разработан простой тест. Сначала запускают мотор транспортного средства с ГБО, но без корректора УОЗ, ожидают переключение на газ. Ладонь подносят к выхлопной трубе, фиксируют ощущение от температуры отработанных газов. Затем повторяют аналогичную процедуру с установленным вариатором. Делают соответствующие выводы.

Во втором случае температура и давление выхлопа будет существенно ниже, чем у машины без корректора УОЗ. Проверочный тест говорит о том, что рассматриваемые приборы актуально внедрять в системы с газобаллонным оборудованием. Связано это с тем, что длительная эксплуатация авто с ГБО приводит к неисправностям, требующим внеплановой починки силового агрегата. Это повышает расходы на содержание транспортного средства. Чтобы этого избежать, устанавливают вариатор.

Установка вариаторов ГБО

Отзывы

Автовладельцы не устают подыскивать различные способы и методики по экономии на ремонте машины и расходе горючего. Одним из оптимальных вариантов, как показывают отзывы, считается переход с бензина или солярки на газ. Люди пишут, что заводские топливные системы они перенастраивают не только на легковых авто, но и мотоциклах, автобусах, грузовиках.

Как показывают отзывы, правильно выполненная манипуляция позволяет существенно сэкономить на топливе, не теряя при этом в динамике и прочих параметрах техники. Некоторых пользователей настораживает, что при переходе на другую разновидность горючего имеется риск перегрева мотора и негативные последствия, связанные с этим моментом. Для максимального нивелирования возможной проблемы и оптимизации функционирования топливной конструкции создан и разработан вариатор угла опережения зажигания для газобаллонного оборудования.

Вариатор опережения зажигания для ГБО

Автовладельцы, которые трепетно относятся к своему автомобилю, сразу после установки ГБО 4 поколения, задаются вопросом об установке вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Зачем он нужен, что делает, как или где его установить?
В данной статье расскажем как его установить на примере автомобиля Mitsubishi Pajero V6, куда устанавливается вариатор Микролуч 3DHall.

Узнать какой тип вариатора нужен вашему автомобилю можно на официальном сайте Микролуч.

Что делает вариатор гбо?


Все наверное знают, что время сгорания пропан-бутана больше чем время сгорания бензина. Из-за этого, на высоких оборотах, воздушно-пропановая смесь догорает на выпускных клапанах, что способствует их прогоранию. Также температура горения газа больше чем бензина, поэтому при активной езде на газе, в первую очередь страдают выпускные клапана. Что бы газ сгорал полностью в камере сгорания, его необходимо раньше воспламенять, сделать это можно 2 способами. 1 способ, прошить бензиновый блок управления специально под езду на газе, либо дополнительно установить вариатор Микролуч.
После его установки и программировании, блок управления будет подавать импульс на катушку раньше на несколько градусов, которые будут прописаны в прошивке вариатора.

Установка вариатора УОЗ на ГБО


Первым делом нужно подобрать какой тип вариатора нужно ставить на ваш автомобиль, посетив сайт microluch.com

Устанавливается он в разрыв импульсного провода на датчик положения коленчатого вала по данной схеме.

Для того чтобы узнать где именно находится фишка датчика положения коленчатого вала, смотрим в интернете инструкцию к своему автомобиля. Если нашли разъем, необходимо убедится, что это именно он. Отключаем его и пробуем заводить автомобиль. Если он не заведется, загорится Check Engine. Читаем сканером или через Bluetooth ELM ошибку. Если она выглядит так как на фото, значит вы на правильном пути.

Теперь необходимо узнать какой из 3 проводом на фишке является импульсным. Снимаем фишку идущую на датчик коленчатого вала:

Включаем зажигание, берем мультиметр, 1 конец подключаем на минус аккумулятора, а второй на пины фишки. На одном пине будет 12 вольт, на втором 0, на третьем 5-6 вольт. Там где 5-6 вольт, это и есть импульсный провод.

Теперь по схеме выше, подключаем вариатор:

Подсоединяем экран и черный провод на массу датчика, красный провод на постоянный плюс, на аккумулятор, и синий провод фишки вариатора подключаем к + клеме на электромагнитном клапане подачи газа (синий провод).
Если вы сделали все правильно, тогда он начнет моргать.

После монтажа, подключаемся и загружаем прошивку. В конечном итоге, при работе на газе, на оборотах будет меняется угол опережения зажигания.

Что дает вариатор УОЗ


— Увеличивает КПД двигателя
— Увеличивает мощность двигателя при езде на газе
— Предотвращает прогорание выпускных клапанов
— Уменьшает расход газа, делает его 1:1 с бензиновым расходом
— Динамика езды на газе и бензине не заметна

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о