Ваз 2110 схема вентилятора охлаждения подключения: Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

просмотров 71 049 Google+

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

admin 09/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Для того, чтобы поддержать температурный режим двигателей ВАЗ 2110 используют вентилятор для охлаждения, он как правило оснащен электроприводом. Управление опциями включения такого вентилятора и опциями отключения выполняется автоматически. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этого применим датчик ТМ 108, на автомобилях, которые обладают инжекторным двигателем управление осуществляется с помощью контроллера.

Управление вентилятором от температурных датчиков включения во многом зависит от температуры настроек датчиков, которые указаны на корпусе. В ходе повышения температуры до момента срабатывания датчиков включение вентиляторов не происходит, что требует проверки осуществления исправности датчика. Для проверки следует просто замыкать контакты на датчиках, если это происходит, то то датчик следует заменить на новый. Если же после замыкания выводов не работает вентилятор, то стоит проверять целостность подводящих проводов по схемам.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

[нажмите на схему для увеличения]

Включение вентиляторов охлаждения у ВАЗ 2110 с инжекторными двигателями может осуществлять электронный контроллер. Температура срабатывания заложена в программу контроллера и способна составлять в своем значении от 100 до 105 гр. Неисправность температурного датчика записывается автоматически в код ошибки вентилятора в тот момент, когда двигатель работает.

Есть и такие неисправности, которые приводят к невозможности распознавания контроллером неисправностей, вентилятор в таком случае включиться не может. Для осуществления проверки схем и датчиков стоит снимать разъемы с температурных датчиков в тот момент, когда двигатель находится на полном ходу. В том случае, если неисправность схем может быть проверена целостностью предохранителей стоит также проверять и исправность проводов и реле по точным схемам.

Многие десятководы ставят Электроусилитель руля для уменьшения усилия при маневрах и поворотах.

Для точной и быстрой проверки стоит перемыкать вывод на примерно 87 реле. Если после этого вентилятор сработает, то соедините реле не вынимая его из колодки с помощью контрольной лампы, реле сработает, а вентилятор сразу же включиться. В таком случае неисправный контроллер или же привод надо будет починить.

Если не будет слышан щелчок после включения, то стоит просто сменить реле. Во время установки перемычек между выводом 87 и 30 включение вентилятора не происходит. При наличии питания на таком выводе свидетельствует о том, что возможно есть какая — то неисправность вентиляторов двигателя.

Подробная схема электропроводки ваз 2110 с описанием элементов

1 – блок-фара2 – датчики износа колодок передних тормозов3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения5 – выключатель света заднего хода6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор8 – датчик контрольной лампы давления масла9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания11 – форсунки12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления14 – датчик положения дроссельной заслонки15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)18 – стартер
19 – колодка диагностики20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса23, 35, 39 – плавкие предохранители24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя26 – клапан рециркуляции27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла29 – датчик уровня омывающей жидкости30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости32 – моторедуктор стеклоочистителя33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска36 – клапан продувки адсорбера37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения40 – переключатель наружного освещения41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света46 – выключатель обогрева заднего стекла47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок49 – датчик уровня топлива50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов52 – подрулевой переключатель53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации55 – электронный блок управления отопителем;56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля58 – боковые указатели поворота59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона61 – передний плафон освещения салона62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы64 – выключатели в стойках передних дверей65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика67 – выключатель освещения вещевого ящика68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы70 – выключатель стоп-сигнала71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари73 – внутренние задние фонари74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Контроллер вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Цель установки данного девайса — уменьшить перегрев двигателя в теплое время года при движении в тянучках, пробках и т.д.
Общеизвестно, что в семействе ВАЗ 2110-12 разбег между температурой стабилизации термостатом и точкой включения вентилятора по сигналу ЭБУ достаточно велик и доходит иногда до 15-20С. Что негативно сказывается на ресурсе системы охлаждения, да и двигателя в целом.
Для серийного выпуска с разбросом параметров термостатов и датчиков (ДТОЖ) это вполне естественно и технологично.
Ну а если индивидуально эту проблему можно минимизировать — то почему бы не сделать это.
Кроме того, немаловажен тот факт, что эффективность (теплоотдача) радиатора охлаждения напрямую зависит от скорости набегающего потока воздуха. И при его отсутствии (напр. стояние в пробке) практически равна НУЛЮ, вне зависимости от бренда радиатора и производительности помпы.

И это достаточно существенный аргумент в пользу пропорционального управления мощностью (производительностью) вентилятора.

0:1821

Наконец-то дошли руки до установки девайса.
А предыстория такова — 2 года назад был собран ШИМ контроллер (аналоговый на TL494). Оттестирован, настроен. Немного поездил и снял для «перекомпоновки» в корпус. Так он и «завис»
А в начале лета подкинули ссылочку на аналогичное устройство, только уже на PIC контроллере. Честно говоря, самому не охота было писать, потому зацепился за готовое решение. Основа: разработка «Смерч-7» от «Турмалин-НН».
turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7/Smerch-7.html

0:2668

Протестировав прошивку и несколько доработав схему получилось довольно полезное и эффективное устройство. Прошивку тоже немного изменил, но это не суть важно.
Прошивка написана продуманно и грамотно! Достаточно интересный и результативный алгоритм контроля температуры с хорошей помехозащищенностью.

0:562

Контроллер вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1067

Доработанная схема

1:1106

clip_image002.jpg

2:1611

Промеры напряжения на датчике ТМ-106.

2:1680

Теперь двигатель работает в узком диапазоне температур. Включение вентилятора — плавно и на минимальной мощности, температуру сдувает на УРА, не выходя даже на 70% мощности.
У стрелки на приборке теперь 2 «фиксированных положения» —
1. Точка стабилизации термостатом (87-89 град С) при наличии достаточного набегающего воздушного потока.
2. И чуть выше на 3-4 градуса (93-94 градС) стабилизация контроллером — вентилятор сдувает.

2:2457

Контроллер работает успешно уже 2 недели, с учетом местного климата (+35 в тени) — в тянучках и пробках — стрелка приборки стоит как вкопанная. (93-94 град по БК).
В качестве «ходового испытания» пробовал «затяжной подъем» на 1-й скорости (+35 за бортом), обороты 2500-2700, скорость 12-15 км/ч. Результат — вентилятор уверенно и тихо «сдувает» избыток тепла.

2:623

Устройство в категории -«поставил и забыл» !
Собрано пока на макетке. В дальнейшем буду «окультуривать»
Частота ШИМ порядка 100 Гц. Негативных влияний и помех на другие устройства не обнаружено.
Один серьезный «минус» — вентилятра не слышно! 🙂

2:1072

clip_image003.jpg

3:1577

Диод КД2998 — заготовка

3:1621

clip_image004.jpg

4:2126

clip_image005.jpg

5:504

Разобранный разъем вентилятора. Установка диода

5:597

clip_image006.jpg

6:1102

clip_image007.jpg

7:1607

Заготовка: переходник

7:1651

clip_image008.jpg

8:2156

Переходник к вентилятору

8:49

Контроллер подключен по питанию к розово-черному проводу, идущему к разъему жгута форсунок (+12 при включенном зажигании) и к датчику температуры на ГБЦ. Ну и, естественно, хорошая «масса»

8:391

clip_image009.jpg

9:896

Теперь температура выше не поднимается. Это 93 градуса по компу. Немного ниже — точка стабилизации термостата

9:1100

Схема yadi.sk/i/6iTJhYLHquPxq
Прошивка yadi.sk/d/UL9FcRrQquPPr
Под версию Смерч-7.2.2 (с инверсным выходом)

9:1257

clip_image011.jpg

10:1762

https://www.drive2.ru/l/7205138/

10:1798

 

10:1808

следующая статья:

Схемы электрических соединений для ВАЗ
Схемы электрических соединений для ВАЗ

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 11183
21114-1411020-30 , 21114-1411020-31,32

1. — контроллер;
2.

11:2648 18771

Схема электродвигателя вентилятора системы охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

электрооборудование

/

схемы

/

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схемы электрооборудования автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.

Технические характеристики электродвигателя

Характеристика

Значение

Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1

2500–2800

Потребляемый при этом ток, А, не более

15,3

На двигателе ваз 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С. Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик ваз 2112 в радиатор не устанавливается.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.

Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

1 – электродвигатель вентилятора
2 – датчик включения электродвигателя
3 – монтажный блок
А – к источникам питания

Снятие электровентилятора см. в разделе Система охлаждения ваз 2111

Как подключить вентилятор охлаждения напрямую ваз 2110

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
9420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапановПринцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапановПринцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
  • Работать исправным инструментом.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

Возможные неисправности вентилятора охлажденияВозможные неисправности вентилятора охлаждения

Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.

  1. Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  2. Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
  3. Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  4. Неисправен температурный датчик.
  5. Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  6. Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  7. Сбоит контроллер.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
    потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителейСхема блока предохранителейСхема блока предохранителей

Внимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Как работает система охлаждения двигателя схемаКак работает система охлаждения двигателя схемаКак работает система охлаждения двигателя схема

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

реле вентиляторареле вентилятораваз 2110 реле вентилятора

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор

Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей.
Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.

Установка трех позиционного тумблера:

  • непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
  • автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.

При выборе места установки учитывать условия:

  • исключить случайное переключение;
  • не перепутать с другими органами управления.

Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о