Вездеход трицикл: плюсы и минусы — OffRoadRest.ru – 403 — Доступ запрещён

плюсы и минусы — OffRoadRest.ru

Всем доброго времени суток. В этой статье хочу поделиться с вами своими наблюдениями, касающимися достоинств и недостатков компоновки типа трицикл в условиях бездорожья по сравнению с четырехколесной техникой, скажем, квадроциклом. На примере моего трайка с двумя ведущими задними колесами. Итак, начнем.

Видео по статье:

Преимущества трицикла

  1. Невозможность диагонального вывешивания. Все 3 колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, если конечно трайк не перевернут или не лежит на боку.
  2. Меньшая масса со всеми вытекающими: чуть лучше проходимость, меньше расход, лучше динамика. При прочих равных, конечно.
  3. Простота конструкции.
  4. Лучше проходимость, если сравнивать с заднеприводной четырехколесной техникой. Тут могу ошибаться, т.к. с одной стороны толкать одно рулевое колесо легче, чем два. Плюс меньше общая масса. А с другой стороны, с четырьмя колесами, задние ведущие колеса едут уже по колее от передних, что иногда может улучшить проходимость. Поэтому тут не все так однозначно.

Если же взять, к примеру, полноприводный трицикл и похожий по характеристикам полноприводный квадроцикл, то я почти уверен, что квадрик окажется проходимее.

По достоинствам трехколесной компоновки вроде все, теперь по недостаткам.

Недостатки трицикла

  1. Неустойчивость. Все-таки 4 точки опоры дают лучшую устойчивость, нежели 3. И если на ровной поверхности это почти незаметно, то на склонах и уж тем более на воде, если трицикл является амфибией, этот недостаток весьма существенен.
  2. Несовпадение колеи переднего колеса с задними. Это иногда мешает, особенно при движении по дорогам с глубокими колеями.
  3. Хуже проходимость по сравнению с похожей полноприводной четырехколесной техникой. Опять же могу ошибаться, но думаю, что 4 ведущих колеса лучше, чем максимум 3. Опять же, при прочих равных.
  4. Сложность реализации полного привода. Это уже лично мое наблюдение. На большинстве полноприводных трайков передний привод часто представляет собой нагромождение цепей и звезд. В то время как на полноприводной четырехколесной технике все это сделано проще и выглядит куда надежней.

Вроде ничего важного не забыл. Если есть что добавить как по достоинствам, так и по недостаткам — обязательно пишите в комментариях.

Вывод

Трехколесная внедорожная техника встречается гораздо реже, чем четырехколесная. И представлена она обычно болотоходами на шинах низкого давления мелкосерийного или самодельного производства. Думаю это потому, что трициклы в целом проигрывают квадроциклам по большинству пунктов, выигрывая лишь в простоте конструкции, массе и, может быть, стоимости постройки или покупки.

Каракат ЗИД Бархан
Читайте также:

Мотоцикл или квадроцикл: что лучше?
Нива или УАЗ
Удельное давление на грунт
Типы полного привода
Шины низкого давления

Вездеход-трицикл «Трелик» — Вездеходы снегоболотоходы

Самодельщики уникальные люди с богатой фантазией, огромным терпением и золотыми руками. Собрать вездеход из того, что есть под рукой? Соберут!

 Наши умельцы очень запасливые, ни одна деталь не потеряется, она будет ждать своего часа и вдохновения на новые свершения, будь-то сборка нового вездехода или усовершенствование старого.

 Вот и наш автор Юрий задумал собрать трицикл, имея у себя в запасе двигатель, редуктор, колеса — переднее М-93  от ЗИЛ-131, задние Ип 184 от КАМАЗ:

Колеса на вездеходКолеса на вездеходКолеса на вездеход

Мост от автомобиля Москвич

 Запчастей от моста Москвича накопилось у автора много, отсюда и выбор. Правильно, всё в дело!

Колеса на вездеход

Редуктор

Чтобы был задний ход, этот редуктор Юрий переделал в реверсивный.

Редуктор

 Задний ход вездеходу необходим, поэтому нужно сделать из редуктора реверс-редуктор. Сказано — сделано! Как модернизировал автор редуктор мы расскажем подробно в другой статье.

Редуктор

Вилка и рулевая колонка

 Благодаря советам таких же самодельщиков-умельцев  сконструировал вилку и рулевую колонку:

Создание трициклаСоздание трициклаСоздание трициклаСоздание трицикла

Тормозная система

 Тормоз трансмиссионный, диск и суппорт ока. Автор утверждает, что тормозит отлично.

Создание трициклаСоздание трициклаСоздание трициклаСоздание трицикла

Кузов

 Сделать кузов? Без проблем! У Юрия нашелся старый большой холодильник… и:

Трицикл

Результат самоделки

Вот и готово детище мастера-самодельщика, смотрите фото:

Трицикл ТреликТрицикл Трелик
Трицикл ТреликТрицикл Трелик

Видео:

Испытание «Трелик» тоже прошел успешно

 Подробное описание от самого автора вы можете прочитать на форуме ссылка

Трехколесные мотовездеходы

Мотовездеход или ATV (all terrain vechicle) – это транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее больше двух колес. Он применяется как высокопроходимое  транспортное средство во многих сферах, и его главный плюс это всесезонность. Существуют несколько видов мотовездеходов: утилитарные, спортивные, детские; двух, трех или четырех колесные; полно- и моноприводные. Но наша статья коснется трехколесных мотовездеходов. 

Трехколесные мотовездеходы это интересный транспорт. Они манёвренные, легкие и необычно выглядят. Их можно использовать, как и для преодоления бездорожья, так и для перевозки грузов. Они не занимают много места в гараже. Очень просты в обслуживании.

Итак, начнем с того как же они появились.  Концепцию трехколесного мотовездехода придумали в Японии. А если быть точным, то придумал ее Осама Такеучи. Он и небольшая команда инженеров Honda в 1967г. начали разработку первого мотовездехода. Они думали над вариантами двух-, трех- и даже шестиколесного вездехода, но остановились на варианте трехколесного мотовездехода, так как три колес было достаточно для устойчивости на скользкой дороге, в грязи и на снегу, а варианты с большим количеством колес казались тяжелыми и требующими более сильного мотора.

Для начала было принято решение использовать мотор от мотоцикла Honda ST70. Такеучи разработал шину размером 22×11,0-8 (то есть с внешним диаметром 22 дюйма) с давлением всего 2,2 psi (0,15 кг/см2). Такие колеса оказывали удельное давление на грунт меньше, чем стопа человека,  позволяли проехать где угодно и не тонуть в воде. Мотора от Honda ST70 не хватало, поэтому поставили более мощный 90 см3 мотор. Мотовездеход получил название ATC90.

Эта модель участвовала в съемках фильма «Джеймс Бонд: Бриллианты навсегда» с Шоном Коннери в 1971 году в сцене, где Бонд угнал луноход и за ним бросились в  погоню охранники. Сцена получилась очень зрелищная и даже в наше время смотрится весьма эффектно.   

 

Такие шины просуществовали недолго, как и сама модель ATC90, они очень легко прокалывались, поэтому было решено заменить их на более прочные и широкопрофильные, но про плавучесть аппарата пришлось забыть. Позже такие мотовездеходы обзавелись более мощными моторами и разнообразными версиями вплоть до кроссовых. Многие производители, заметив, что такие модели вездеходов снискали популярность, начали копировать разработку Хонды. Впоследствии компания Suzuki разработала квадроцикл. Но интерес к трехколесным вездеходам у людей не пропал.

Что же до России, то до нас эта тема дошла в начале 90х. С 1994 по 2005 выпускались тульский  ТМЗ-5.971 и ЗДК 5 904 «Фермер». Но наши умельцы делали так называемые «каракаты» на базах мотоциклов «Иж» и «Урал» с шинами низкого давления. В некоторых регионах нашей страны такими вездеходами пользуются до сих пор. Они хорошо показывают себя на снегу и на бездорожье. А самое главное, собрать такой «каракат» не составляет никаких проблем при наличии прямых рук, инструмента и металлолома. Инструкции и чертежи есть в интернете.  Так же можно подключить фантазию и собрать хоть шестиколесный «каракат» с функционалом, который вам требуется.

 

А что если вам не хочется самому собирать мотовездеход? Есть ли недорогие предложения на рынке? 

Конечно есть, и причем весьма доступные. Как и говорилось в начале статьи, имеется огромное разнообразие мотовездеходов. Но наша статья о трехколесных вездеходах, поэтому давайте рассмотрим некоторые варианты, которые доступны на нашем рынке и в частности в нашем магазине BIKE18.RU.

Мотовездеходы Атаман Trike.

Трехколесные мотовездеходы Атаман Trike комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами, автоматической коробкой или вариатором «Safari». Так же есть варианты  с полным приводом, что позволит вам забраться туда, куда обычный мотовездеход не заберется, или проехать там, где это почти невозможно. А благодаря небольшому весу, большим колесам и достаточному давлению воздуха в них, его можно переправить через водоем, прицепив его к лодке или толкая перед собой.  Для них имеется дополнительные опции такие как: кофр, прицеп, передний багажник, шар фаркопа. Преймущества мотовездеходов Атаман: простота конструкции, наличие множества опций, надежность и цена, которая ниже чем у конкурентов.

Мотовнедорожники – полноприводные мотоциклы и внедорожные скутеры

Внедорожные мотоциклы и скутеры

Мотовнедорожник – двухколёсный или трёхколёсный, как правило, полноприводный мотоцикл на шинах низкого давления или на шинах с внедорожным протектором. По сути, это мотоцикл-вездеход, предназначенный для движения, прежде всего, по бездорожью. Его стихия – узкие лесные тропы и просеки, грязь и песок, лёд и неглубокий снег, а в некоторых случаях и водная гладь водоёмов (подобно каракату).

Внедорожные мотоциклы, реже скутеры (последние, как правило, своими руками из обычных мотороллеров переделывают российские умельцы), очень популярны в среде любителей охоты и рыбалки. Невысокая скорость, но отличная тяга, создаваемая ведущими колёсами, позволяет компактному транспортному средству повышенной проходимости маневрировать среди деревьев и камней, не застревать в грязи и сугробах.

Заднеприводные или полноприводные внедорожные мотоциклы, в большинстве случаев, оснащаются бензиновыми двигателями, такими же, которые устанавливаются на мотоблоки и мотобуксировщики. Самые известные отечественные мотовнедорожники – это мотовездеходы Атаман производства компании «Лебедев Гараж». Обычно, они оборудуются четырёхтактными силовыми агрегатами мощностью от 6.5 до 15 л.с.

Российские полноприводные мотовездеходы Васюган, также подразумевают установку подобных мотодвигателей, но производитель отдаёт предпочтение моторам от квадроциклов. Эти мотовнедорожники, в отличие от лебедевских «Атаманов», полностью собираются под заказ, с учётом любых пожеланий их будущих владельцев. Поэтому цена «Васюганов» несколько выше и практически всегда индивидуальна.

К отечественным разработкам моторизированных транспортных средств повышенной проходимости можно отнести советский мотоцикл Тула с двигателем от мотороллера. Купить внедорожный мотоцикл в те времена было не просто, но их тюнинг очень популярен в нашей стране и по сей день. Не забудем и про мотовездеходы Куница (аналог «Атамана»), появившиеся на российском рынке в середине «нулевых» годов, Архар, Бархан и др.

Большую известность в мире получили американские двухколёсные мотоциклы повышенной проходимости Rokon, выпускающиеся в гражданской и военной версиях и имеющие уникальную систему привода на оба колеса. Колёсные диски мотовнедорожников Рокон изготавливаются из алюминия, в виде герметичных ёмкостей, которые предназначены для транспортировки запасов топлива, воды или других жидкостей.

Этот вид мототехники заинтересует и жителей российских деревень, расположенных вдали от комфортабельных автотрасс и обустроенных просёлочных дорог. При максимальной скорости до 50-60 км/ч, мотовнедорожник уверенно преодолевает участки бездорожья, где проехать на обычном мотоцикле или даже на квадроцикле будет весьма проблематично. Однако, цена такого ТС ниже стоимости мотовездеходов ATV.

К категории «Мотовнедорожники» можно отнести и каракаты – пневмоходы. Это лёгкие вездеходные средства передвижения с большими автомобильными или тракторными камерами вместо колёс, в которых содержится достаточный объём воздуха. Благодаря таким шинам, каракат имеет положительную плавучесть. Пневмоход может беспрепятственно передвигаться по болотам и воде, по любому снегу и льду.

Мотовездеход (трицикл) ЗИД Бархан

Трицикл Бархан – внедорожное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления, предназначенное для передвижения по заболоченным участкам бездорожья и по снежному покрову, а также для преодоления водных преград вплавь. Трёхколёсный мотоцикл-внедорожник разработан для рыбалки, охоты и путешествий. Он способен перемещаться по глубокому снегу с низкими несущими свойствами, по грязе и по дорогам с твёрдым покрытием.

Каракат способен транспортировать двух человек с грузом по пересечённой местности с естественными и искусственными уклонами и склонами, преодолевать траншеи и отвалы. Компактный и экономичный вездеход-амфибия эффективен при эксплуатации на переувлажнённых грунтах – на жидкотекущих глинах и суглинистых участках, покрытых толстым слоем ила или торфа, толщиной более 30 см. Река или озеро – не преграда на пути мотовездехода.

Амфибийный трёхколёсный снегоболотоход Бархан 200 уверенно держится на поверхности воды за счёт объёма воздуха в шинах, благодаря свойствам которых, невысокой массе и большому дорожному просвету достигается высокая проходимость трицикла. Помимо груза, закреплённого на заднем металлическом багажнике, трайк может буксировать грузовой или пассажирский прицеп общей массой до 270 кг.

Плавающий мотовездеход Бархан оснащается китайским бензиновым двигателем Lifan 163 ML-2, с жидкостным охлаждением и подачей топлива через карбюратор. Одноцилиндровый, четырёхтактный, двухклапанный мотор (200 см³) с нижним расположением распредвала и комбинированной системой смазки обладает максимальной мощностью 16.3 л.с. Максимальный крутящий момент – не менее 14.5 Н×м. Система запуска – электроо и кик-стартер.

Количество цилиндров двигателя 1
Объем двигателя 200 см3
Охлаждение двигателя Жидкостное
Мощность двигателя 16.3 л.с.
Максимальная скорость 40 км/ч
Расход топлива 3 л/ч
Объем бензобака 15 л
Привод Задний
Запуск двигателя Ручной/Электростартер
Трансмиссия Механическая
Грузоподъемность 200 кг
Длина 3000 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1400 мм
Вес 330 кг

Трицикл-вездеход Атаман Трайк «Классик»

Трицикл Trike Classic RWD – одна из самых популярных моделей мотовнедорожников, выпускаемых под брендом «Lebedev Motors» (Лебедев Гараж). Низкая цена, относительно тех возможностей, которыми обладает мотоцикл-вездеход на шинах низкого давления, прежде всего, обусловлена повышенным спросом и, соответственно, массовостью производства. В бóльшей степени именно стоимость и определяет выбор.

Трёхколёсный мотовездеход Атаман комплектуется четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания «Lifan» или «Lebedev Motors» с принудительным воздушным охлаждением. В свою очередь, бензиновые одноцилиндровые моторы, мощностью 9.5 л.с. (150 см³), комплектуются вариатором и имеют заднюю передачу, что в условиях полного бездорожья является очень полезной функцией и бесспорным преимуществом.

На прямых участках компактный снегоболотоход Атаман Trike Classic способен развивать максимальную скорость до 60 км/ч. Благодаря достойному дорожному просвету, надёжному двигателю и шинам низкого давления, трицикл-вездеход, грузоподъёмностью 180 кг, преодолевает подъёмы с уклоном до 50°, передвигается по снежному покрову толщиной до 20-25 см, форсирует водоёмы в брод глубиной до 50 см.

Пятилитрового топливного бака хватит, примерно, на 2-3 часа работы ДВС. Вариатор в закрытом корпусе делает управление компактным трёхколёсным болотоходом Трайк «Классик» максимально лёгким и простым. Дисковый тормоз на заднюю ось с приводом от рычага на руле обеспечивает безопасное и гарантированное торможение мотоцикла даже, когда он буксирует прицеп массой до 250 кг.

Трёхколёсный мотовездеход Атаман заводится двумя способами: ручным или электрическим стартером. Его эксплуатация разрешена по любой местности, при любой погоде, в диапазоне температур -30°C…+40°C. Хорошая проходимость достигается, в том числе, за счёт низкого удельного давления на грунт. К примеру, при весе 110 кг и с нагрузкой 100 кг его значение не превысит 14.5 кПа (2.1 psi).

Благодаря небольшой массе внедорожного транспортного средства и достаточно большому объёму воздуха в его шинах, трёхколёсный мотоболотоход Атаман способен уверенно держаться на плаву (без водителя). Таким образом, трицикл несложно переправить на противоположный берег водоёма, толкая его перед собой или буксируя за лодкой, плотом или любым другим плавсредством.

Купить снегоболотоход Атаман Трайк Классик можно в базовой комплектации, по цене, указанной на витрине магазина. В неё уже входит передняя мягкая подвеска, задний металлический багажник, кронштейн фаркопа и свет (противотуманные фары). Помимо этого, мы готовы предложить дополнительные опции, способные максимально расширить возможности мотовездехода и повысить комфорт во время эксплуатации.

Дополнительное оборудование

  1. Зеркала заднего вида.
  2. Поворотники.
  3. Стоп-сигнал.
  4. Звуковой сигнал (клаксон).
  5. Прикуриватель.
  6. Подогрев ручек.
  7. Сумка на руль.
  8. Крепления на руле под оружие.
  9. Передний багажник.
  10. Пластиковый кофр «Трайк».
  11. Шар фаркопа.
  12. Двухколёсный прицеп.

Вся техника «Lebedev Motors» сертифицирована. Продажа, в том числе в кредит, сопровождается паспортом самоходной машины (ПСМ), что даёт возможность беспрепятственного оформления трицикла в Гостехнадзоре. На всю продукцию предоставляется гарантия сроком на 1 год. Доставка в любой регион Российской Федерации и населённые пункты стран Таможенного союза осуществляется транспортными компаниями.

Внедорожные мотоциклы и трициклы Атаман

Мотовездеходы-снегоболотоходы Атаман – это мотоциклы повышенной проходимости, предназначенные для передвижения по пересечённой местности, там, где зачастую полностью отсутствуют какие-либо дороги. Всесезонная мототехника на колёсах с шинами низкого давления оснащается силовыми либо квадроциклетными бензиновыми и даже дизельными силовыми агрегатами, с задней передачей или без неё.

Двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные мотоболотоходы оборудованы автоматической трансмиссией, закрытым вариатором или известным вариатором «Сафари». За исключением полноприводных модификаций, все остальные версии имеют привод на заднее колесо или колёса. В продаже, в основном, присутствуют мотовнедорожники чёрного цвета, с рисунком протектора шин «шашечки» или «ёлочка».

Компактность и разборная конструкция мотовездеходов позволяют перевозить их в транспортировочном состоянии в багажнике легковых авто «универсал». Сборка и разборка займёт совсем немного времени. В кузове пикапа, фургона или автомобильного прицепа, а также в грузовом отсеке микроавтобуса или малотоннажного грузовика, перевезти мотоцикл или трицикл Атаман, как правило, можно в собранном виде.

Трехколесный вездеход на шинах низкого давления

Самодельный трехколесный вездеход на шинах низкого давления, сделанный умельцем своими руками.

Представляем Вашему вниманию, самодельный вездеход трицикл на «ободрышах» от покрышек ГАЗ-66.

Вездеход имеет полный привод, на самоделку установлен бензиновый, одноцилиндровый двигатель, воздушного охлаждения, мощностью 6 л.с.

Также установлены две коробки передач, одна от 412-го Москвича, вторая от мотоцикла Урал.

Задний мост — ВАЗ классика, тормоз гидравлический барабанный задний также от ВАЗ.

На переднее колесо идёт цепная передача.

Колёса «ободрыши» сделаны из б/у покрышек от армейского грузовика ГАЗ-66, на которых вырезан протектор.

Задний мост «жигулёвский».

Как утверждает автор — вездеход прет как танк :).

Автор самоделки: Сергей Денисов. Йошкар-Ола.

Поделиться в соц. сетях

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о