Витовт троллейбус: АКСМ-420 — Википедия – АКСМ-433 — Википедия

АКСМ-420 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2019; проверки требуют 7 правок.
АКСМ-420
Завод-изготовитель Белкоммунмаш
Проект, г. 2006—2007
Выпускался, гг. 2008— наст. время
Экземпляры 54
(+ 50 сочленённых)
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 29-35
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 97
Полная вместимость (8 чел/м²) 115
Длина, мм 11790
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
Низкопольность, % 100
База, мм 8085
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 2, 4
Формула дверей 2-2, 2-2-2-2
Тип SKODA ML 3550
Мощность, кВт 185
Система управления транзисторная
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

АКСМ-420 (Белкоммунмаш 42003А, «Витовт») — низкопольный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом.

Интерьер[править | править код]

Троллейбус в ранних модификациях имеет 35 мест для сидения, из них 29 стационарные и 6 по правому борту откидные. Это сделано, чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров.

Кузов[править | править код]

Габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина — 12,79 метра, ширина — 2,5, высота — 2,86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет. В более поздних образцах форточки появились.

Благодаря разработанным на НПО «Энергия» конденсаторным батареям[1] троллейбус может проехать не менее 5 км с полным салоном без контакта с проводами. Это позволит в случае необходимости объезжать дорожные заторы или иные препятствия.

Технические данные:

  • Расположение сидений по схеме 2+1 и 2+2
  • Обшивка кузова из композитных материалов
  • Синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
  • Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа
  • Остекленная перегородка с дверью и форточкой для продажи билетов отделяет кабину водителя от пассажирского салона
  • Система от зажатия пассажиров между створками дверей
  • Система контроля токоутечки со звуковой и световой сигнализацией
  • Система отопления калориферного типа
  • Кондиционирование кабины водителя
  • Двигатель переменного тока

Опционально:

  • Системы пожаротушения, видеонаблюдения с функцией записи и хранения информации на носителе
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Кондиционирование салона
  • Место для кондуктора с индивидуальным обогревом
  • GPS-оборудование с системой глобального позиционирования
МодификацияФотоГоды выпускаКоличество построенных экземпляровОсобенности
Vitovt 4202008-201353[2][3][4]Базовая модель
Vitovt Max Duo20131[5]Сочленённый троллейбус с увеличенным автономным ходом. См. статью
Vitovt Electroс 20161Электробус в кузове Vitovt 420
Vitovt Max Electroс 201649Электробус в кузове Vitovt Max Duo

Ещё три машины, проходившие тестовую эксплуатацию в городах Белоруссии[6], а также Коврове[7] и Медельине (Колумбия)[8], были возвращены на завод.

В сентябре 2019 года электробус Vitovt electro начал проходить испытания, в городе Ташкент, на автобусном маршруте №41[9].

  • -Belkommunmash -VitovtMaxDuo -trolleybus tests in Moscow (27663096485).jpg

    АКСМ-420 в Витебске

  • -Belkommunmash -VitovtMaxDuo -trolleybus tests in Moscow (27663096485).jpg

    Салон троллейбуса АКСМ-420 № 4630 в Минске

  • Троллейбус Vitovt Max Duo на выставке InnoTrans 2016

АКСМ-433 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 декабря 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 декабря 2018; проверки требуют 3 правки.
АКСМ-433

АКСМ-43303А «Витовт Max Duo» в Москве
Завод-изготовитель Флаг Белоруссии Белкоммунмаш
Проект, г. 2012—2013
Выпускался, гг. 2013, с 2019
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 1
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 38
Полная вместимость (8 чел/м²) 153
Длина, мм 18750
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
База, мм 8085
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 4
Формула дверей 2-2-2-2
Тип SKODA
Мощность, кВт 210
Система управления транзисторная
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

АКСМ-433 (Белкоммунмаш 43300, «Витовт Max») — низкопольный сочлененный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом. Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира.

Габариты троллейбуса соответствуют принятым[кем?][где?] стандартам: длина — 18,75 метра, ширина — 2,5, высота — 2,86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, однако имеются 7 форточек для обычного проветривания.

  • АКСМ-43300
    «Витовт Max» (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Не выпускался как таковой.
  • АКСМ-43303А «Витовт Max Duo» — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом на базе дизель-генератора Kirsh. Объем топливного бака составляет 120 литров, что позволяет проехать ему до 300 км без использования контактной сети.
  • АКСМ-43300D «Витовт Max» — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом до 30 километров.
Тестирование режима автономного хода на маршруте Б

Санкт-Петербург (Россия)[править | править код]

27 мая 2015 года состоялась презентация этого троллейбуса в выставочном комплексе «Ленэкспо», а уже 13 июня прибыл на испытания в троллейбусный парк №6

[1]. В период с середины июня по конец июля испытывался с пассажирами на маршруте 40. 22 сентября принял участие в акции, посвященной дню без автомобиля.

Москва (Россия)[править | править код]

В мае 2016 года троллейбус доставлен в 8-й троллейбусный парк для испытаний на маршрутах, отмененных вследствие демонтажа контактной сети согласно принятой программе благоустройства центра города «Моя улица». С 10 июня по 9 июля испытывался с пассажирами на маршруте Б, а с 13 июля по конец октября работал на маршруте Т25. 1 октября 2016 года принял участие в праздничном параде, посвященному 83-летию с момента открытия троллейбусного движения в Москве.[2]

Ровно (Украина)[править | править код]

В конце ноября 2016 года, после окончания испытаний в Москве троллейбус был выкуплен[3] украинским коммунальным предприятием «Ровноэлектроавтотранс». В момент его транспортировки через Белоруссию, в ходе выполнения таможенных процедур троллейбус лишился фирменных наклеек на окнах и под лобовым окном тягача. С 7 декабря работает на новом маршруте 11, восточный конец которого не имеет на своем протяжении контактной сети.

АКСМ-Е433 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АКСМ-Е433
Electrobus E-433.jpg
Электробус БКМ-Е433 в Москве
Завод-изготовитель Флаг Белоруссии Белкоммунмаш
Проект, г. 2015—2017
Выпускался, гг. с 2017
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 40
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 38
Полная вместимость (8 чел/м²) 153
Длина, мм 19000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
База, мм 8275
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 4
Формула дверей 2-2-2-2
Тип SKODA
Мощность, кВт 160
Система управления транзисторная
Электробус Е433 в Минске с альтернативным вариантом передней части

АКСМ-Е433 (Белкоммунмаш Е433, «Витовт Max Electro») — низкопольный сочлененный электробус производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира. Габариты электробуса соответствуют принятым стандартам: длина — 19 метров, ширина — 2.5, высота — 2.86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. В салоне имеются 7 форточек для обычного проветривания, а также установлена принудительная вентиляция. Запас хода составляет 12,5 км.

Минск[править | править код]

По заказу ГП «Минсктранс» до конца 2017 года ведется поставка 20 электробусов АКСМ-Е433 в троллейбусный парк № 2. После получения всей партии данных машин работа троллейбусов на маршрутах № 43 и 59 будет прекращена, а маршруты будут перенумерованы в № 43эл и 59эл соответственно.

15 мая 2018 года между ГП «Минсктранс» и ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» был подписан новый контракт на поставку 60 электробусов для нужд города Минска. Согласно договору город получит 28 электробусов особо большой вместимости модели АКСМ-Е433 в новом дизайне и 32 электробуса большой вместимости модели АКСМ-Е321 – это модель, которая будет изготавливаться на базе кузова классического троллейбуса 321. Планируется, что 17 единиц электробусов Минск получит уже до конца 2018 года, остальные 43 до конца апреля 2019 года.

Москва (Россия)[править | править код]

Осенью 2016 года первый экземпляр электробуса данной модели был представлен на выставке ЭкспоСитиТранс-2016 в Москве[1], после чего был возвращен заводу-производителю обратно на доработку. В апреле 2017 года первый электробус АКСМ-Е433 вернулся в Москву, однако его испытания были начаты только летом 2017 года. В связи с объявлением технического конкурса на разработку собственного российского электробуса со стороны ГУП «Мосгортранс», закупка АКСМ-Е433 осуществляться не будет по окончании испытаний.[2] 10.09.2017 передан в Санкт-Петербург. Также один электробус использовался в Тамбове, но был возвращен обратно на завод.[источник не указан 330 дней]

Витовт (троллейбус) Википедия

АКСМ-420
Завод-изготовитель Белкоммунмаш
Проект, г. 2006—2007
Выпускался, гг. 2008— наст. время
Экземпляры 54
(+ 50 сочленённых)
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 29-35
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 97
Полная вместимость (8 чел/м²) 115
Длина, мм 11790
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
Низкопольность, % 100
База, мм 8085
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 2, 4
Формула дверей 2-2, 2-2-2-2
Тип SKODA ML 3550
Мощность, кВт 185
Система управления транзисторная
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

АКСМ-420 (Белкоммунмаш 42003А, «Витовт») — низкопольный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом.

Конструкция[ | ]

Интерьер[ | ]

Троллейбус в ранних модификациях имеет 35 мест для сидения, из них 29 стационарные и 6 по правому борту откидные. Это сделано, чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров.

Кузов[ | ]

Габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина — 12,79 метра, ширина — 2,5, высота — 2,86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет. В более поздних образцах форточки появились.

Благодаря разработанным на НПО «Энергия» конденсаторным батареям[1] троллейбус может проехать не менее 5 км с полным салоном без контакта с проводами. Это позволит в случае необходимости объезжать дорожные заторы или иные препятствия.

Технические данные:

  • Расположение сидений по схеме 2+1 и 2+2
  • Обшивка кузова из композитных материалов
  • Синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
  • Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа
  • Остекленная перегородка с дверью и форточкой для продажи билетов отделяет кабину водителя от пассажирского салона
  • Система от зажатия пассажиров между створками дверей
  • Система контроля

«Белкоммунмаш»: что вы знаете о белорусских троллейбусах?

Во многих российских городах можно встретить белорусские троллейбусы производства «Белкоммунмаш». Но если в Беларуси все знают эту компанию, то в России, даже несмотря на обилие подвижного состава с характерной эмблемой, о происхождении и истории белорусских «троллейбусников» никто не задумывается. Итак, что вообще производит «Белкоммунмаш» и почему он так популярен в СНГ?

Как и львиная доля заводов на территории бывшего СССР, «Белкоммунмаш» был сформирован не для производства, а для ремонта техники. Основали его в 1973 году, и назывался он тогда Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Позже его переименовали в ремонтно-механический завод (РМЗ). Завод обслуживал всю электрическую технику не только Минска, но и БССР в целом.

В «лихие девяностые», в отличие от множества других заводов, «Белкоммунмаш», уже под новым названием, получил серьёзную господдержку и выжил, перейдя с ремонта на производств (точнее, ремонтные мощности остались, но нужно было получать прибыль — а это обеспечивалось лишь собственными моделями). Так в 1994 году с конвейера сошёл первый троллейбус собственной конструкции — и пошло-поехало.

1993−1994. АКСМ-100. На деле производство троллейбусов началось ещё в 1993 году моделью АКСМ-100, но она не считается первой собственной, поскольку представляет собой практически точную копию старенького, производившегося ещё с 1970-х ЗиУ-682В. Просто производство было проще всего начинать с модели, хорошо известной по ремонтному опыту. Помимо шильдика, отличался от «донора» всего несколькими комплектующими. Всего было сделано 43 экземпляра.

1994−1997. АКСМ-101. А вот это уже «своя» модель. Хотя кузов бы по‑прежнему унифицирован с ЗиУ, сразу видны отличия в компоновке — характерный блок на крыше совершенно другой, туда вынесено всё высоковольное оборудование. В принципе, помимо кузова, с предшественником новый троллейбус ничего не роднило.

Mountaineers of Iceland: в Исландии есть автомобилестроение!

1997−2003. АКСМ-101ПС. Дальнейшее развитие модели, получившее квадратные фары и дополнительный набор электрооборудования. Также выпускались версии АКСМ-101А и АКСМ-101М, отличающиеся конструкцией ходовой части. Всего было построено 516 машин АКСМ-101 всех модификаций.

1998−2011. АКСМ-201. Наконец, второе поколение белорусских троллейбусов. Кузов уже собственной разработки, более современный. На момент разработки (первая опытная модель появилась в 1996-м) это был очень своевременный троллейбус — ещё уступавший европейским образцам, но сделавший огромный рывок вперёд относительно других троллейбусных производств на территории СНГ. Машины поставлялись во многие города Беларуси, а также в Москву, откуда иногда «расползались» по российским городам. Всего было построено 538 таких троллейбусов четырёх модификаций, отличающихся электрооборудованием.

2002−2007. АКСМ-213. Первый сочленённый троллейбус белорусского производства. Разработан на базе АКСМ-201 и поставлялся в основном в Минск. Впоследствии получил новую номенклатуру — БКМ-213. Всего выпущено 149 экземпляров с учётом опытной модели АКСМ-21301 с другой системой управления, так и не пошедшей в серию.

2003−2010. АКСМ-221. Последний представитель второго поколения. Получил серьёзную модернизацию дизайна, полноценный фейслифтинг с использованием машинокомплекта автобуса МАЗ-103 и считается совместной разработкой двух заводов. Всего было построено 169 экземпляров.

С 2001 года. АКСМ-321. Самый массовый и востребованный троллейбус «Белкоммунмаша», двухосный низкопольный вместимостью 115 человек. Существует 9 различных модификаций, отличающихся электрооборудованием. Помимо Беларуси, такие машины работают во многих городах России, а также в Киргизии, Молдавии, Украине, Сербии. Модели собирались в Москве под маркой СВАРЗ-6235.01, а также на Украине, в Чернигове. Всего на данный момент собрано более 1600 экземпляров 321-го.

С 2009 года. АКСМ-321 «Сябар» . В разное время АКСМ-321 пережил ряд усовершенствований, самое характерное из которых — рестайлинг 2009 года. Машина получила полностью обновлённую переднюю часть и имя собственное (по-белорусски «сябар» — «друг»).

АКСМ-321 «Сябар»: 2-й рестайлинг . Сегодняшняя линейка АКСМ-321 выглядит ещё современнее — изменена как передняя часть троллейбуса, так и другие внешние элементы кузова.

С 2002 года. АКСМ-333. Сочленённый троллейбус третьего поколения на базе АКСМ-321. Интересно, но первый опытный образец этой машины появился в 1999 году, раньше двухосного собрата, поскольку разработка велась параллельно; номинально серийное производство началось в 2002 году. В 2011-м 333-й получил рестайлинговый передок — как в «Сябре». На данный момент выпущено более 160 экземпляров.

С 2008 года. АКСМ-420 «Витовт». Первая модель четвёртого поколения белорусских троллейбусов. Как и раньше, вместимость салона — 115 человек. Троллейбус оборудован мощными конденсаторными батареями, позволяющими проезжать до 5 км без контакта с проводами — для объезда препятствий и пробок. На данный момент изготовлено более 50 машин, работают они в Беларуси и России. Поколение разработано совместно со швейцарской компанией Stadler (в Швейцарии троллейбусное движение развито очень хорошо).

С 2013 года. АКСМ-43303 «Витовт», он же Vitovt Max Duo. Низкопольный сочленённый троллейбус на базе АСКМ-420, способный вместить 153 пассажира. Машина имеет выдвижной пандус и умеет приседать до уровня тротуара — это позволяет, наконец, начать активный экспорт таких троллейбусов в европейские страны.

С 2016 года. АКСМ-Е420 и е433 Vitovt Electro и Vitovt Max Electro. А это уже не троллейбусы, а электробусы — новый тип продукции «Белкоммунмаша». Такая машина оборудована суперконденсаторами (ионисторами), подзаряжаемыми через полупантограф и способна работать на маршруте весь день, подзаряжаясь на остановочных пунктах.

Витовт (троллейбус) Википедия

АКСМ-420
Завод-изготовитель Белкоммунмаш
Проект, г. 2006—2007
Выпускался, гг. 2008— наст. время
Экземпляры 54
(+ 50 сочленённых)
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 29-35
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 97
Полная вместимость (8 чел/м²) 115
Длина, мм 11790
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
Низкопольность, % 100
База, мм 8085
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 2, 4
Формула дверей 2-2, 2-2-2-2
Тип SKODA ML 3550
Мощность, кВт 185
Система управления транзисторная
 Медиафайлы на Викискладе

АКСМ-420 (Белкоммунмаш 42003А, «Витовт») — низкопольный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом.

Конструкция

Интерьер

Троллейбус в ранних модификациях имеет 35 мест для сидения, из них 29 стационарные и 6 по правому борту откидные. Это сделано, чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров.

Кузов

Габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина — 12,79 метра, ширина — 2,5, высота — 2,86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет. В более поздних образцах форточки появились.

Благодаря разработанным на НПО «Энергия» конденсаторным батареям[1] троллейбус может проехать не менее 5 км с полным салоном без контакта с проводами. Это позволит в случае необходимости объезжать дорожные заторы или иные препятствия.

Технические данные:

  • Расположение сидений по схеме 2+1 и 2+2
  • Обшивка кузова из композитных материалов
  • Синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
  • Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа
  • Остекленная перегородка с дверью и форточкой для продажи билетов отделяет кабину водителя от пассажирского салона
  • Система от зажатия пассажиров между створками дверей
  • Система контроля токоутечки со звуковой и световой сигнализацией
  • Система отопления калориферного типа
  • Кондиционирование кабины водителя
  • Двигатель переменного тока

Опционально:

  • Системы пожаротушения, видеонаблюдения с функцией записи и хранения информации на носителе
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Кондиционирование салона
  • Место для кондуктора с индивидуальным обогревом
  • GPS-оборудование с системой глобального позиционирования

Модификации

МодификацияФотоГоды выпускаКоличество построенных экземпляровОсобенности
Vitovt 4202008-201353[2][3][4]Базовая модель
Vitovt Max Duo20131[5]Сочленённый троллейбус с увеличенным автономным ходом. См. статью
Vitovt Electroс 20161Электробус в кузове Vitovt 420
Vitovt Max Electroс 201649Электробус в кузове Vitovt Max Duo

Эксплуатирующие города

Ещё три машины, проходившие тестовую эксплуатацию в городах Белоруссии[6], а также Коврове[7] и Медельине (Колумбия)[8], были возвращены на завод.

В сентябре 2019 года электробус Vitovt electro начал проходить испытания, в городе Ташкент, на автобусном маршруте №41[9].

Галерея

  • АКСМ-420 в Витебске

  • Салон троллейбуса АКСМ-420 № 4630 в Минске

  • Троллейбус Vitovt Max Duo на выставке InnoTrans 2016

См. также

Примечания

Ссылки

Белкоммунмаш — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2019; проверки требуют 7 правок.
ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“»
Тип Открытое акционерное общество
Основание 1973 г.
Расположение Флаг Белоруссии Белоруссия, г. Минск, Переходная ул., дом № 64
Отрасль Производство, ремонт, техническое обслуживание троллейбусов, трамваев, пожарной техники
Продукция Троллейбусы, трамваи, электробусы
Оборот
  • ▲ Br 57,96 млн (2018)[1]
  • Br 52,45 млн (2017)
Чистая прибыль
  • ▼ Br -5,193 млн (2018)[1]
  • Br 0,44 млн (2017)
Активы
  • ▲ Br 100,26 млн (2018)[1]
  • Br 61,14 млн (2017)
Число сотрудников 1 028 (2018)[1]
Сайт bkm.by
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg Здание администрации завода в Минске

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» (белор. ААТ «Белкамунмаш») — белорусский производитель общественного электротранспорта. Предприятие образовано 1 июня 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР, основанного в 1973 году. В первые два десятилетия завод занимался ремонтом подвижного состава минских троллейбусных и трамвайного депо. В 1993 году на заводе были собраны из машинокомплектов Южного машиностроительного завода несколько сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1. С этого же года заводом началась модернизация троллейбусов ЗиУ (модели 100, 101, 101ПС, 101М), а также работа над собственной моделью троллейбуса. Первым таким троллейбусом в 1996 году стала модель 201. Постепенно появлялись и другие модели 213, 221, 321 и 333. С 2000 года началось производства трамвайных вагонов: АКСМ-1М, АКСМ-60102. С 2016 года началось производство электробусов. Сегодня предприятие является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаша отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 городах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.

Трамваи[править | править код]

  • АКСМ-845 — трёхсекционные низкопольные. Являются продолжением модели 843.
  • 62103 — низкопольный.
  • 802 — низкопольный.

В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[2].

Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.

В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[3].

Электробусы[править | править код]

Троллейбусы[править | править код]

  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный трехосный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения (проект)
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения

В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401. Данный троллейбус работает до сих пор.

В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус — АКСМ-321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.

В 1998 году первый выпущенный экземпляр модели 333 имел дизель-генераторную установку марки Kirch. Поступил этот эксемпляр в Минск под бортовым номером 4001. Отличался этот эксемпляр от АКСМ-33300А тем, что дизель-генератор находится сбоку в салоне, а не в задней части. Выпустив одну такую машину, завод перешёл на АКСМ 33300А. Остальные АКСМ-333 не имели дизель-генераторной установки. В ноябре 2009 поступил в музей ГЭТа Минсктранса, а в марте 2012 был списан.

Монорельсы[править | править код]

1К Капвей- Транспорт для решений новых технологий, однако город Киев хотел его запустить на новое лёгкое метро.

Дуобусы[править | править код]

Vitovt Max Duo[5] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[6].

Гибридные автобусы[править | править код]

  • Троллейбус АКСМ/БКМ-321 в Минске

  • Троллейбус АКСМ/БКМ-333 в Минске

  • Commons-logo.svg

    Троллейбус АКСМ/БКМ-420 в Витебске

  • Commons-logo.svg

    Трамвай АКСМ/БКМ-84300М в Санкт-Петербурге

  • Трамвай АКСМ/БКМ-60102 в Минске

  • Трамвай АКСМ/БКМ-62103 в Новосибирске

  • Электробус АКСМ Е321 в Минске

  • Электробус АКСМ Е420 в Минске

  • Commons-logo.svg

    Электробус АКСМ Е433 в Москве

  • Commons-logo.svg

    Троллейбус АКСМ-32100С в Белграде

  • Commons-logo.svg

    Троллейбус АКСМ-32104С в Белграде

  • Гибридный автобус АКСМ-А4202К на обкатке в Минске

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о