Витторио яно: талант и драма Витторио Яно — журнал За рулем

Содержание

талант и драма Витторио Яно — журнал За рулем

22 апреля исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося итальянского автомобильного конструктора Витторио Яно.

Витторио Яно и болид Alfa Romeo P2, 1923 г.

Витторио Яно и болид Alfa Romeo P2, 1923 г.

Витторио Яно и болид Alfa Romeo P2, 1923 г.

Витторио Яно, или Виктором Яношем гордятся сразу две страны, Италия и Венгрия. Хотя родился он уже в Пьемонте, куда эмигрировали его венгерские родители. Свою деятельность Витторио начинал на заводе грузовиков Rapid, принадлежавшем одному из пионеров итальянского автомобилестроения, Джованни Батиста Чейрано. В 1911-м Яно переходит на Fiat. Там раскрывается его талант моториста, главным образом — авиационного. Кстати, самый первый авиационный мотор Alfa Romeo тоже сконструировал Витторио Яно — он после окончания Первой мировой войны вслед за своим старшим коллегой Луиджи Бацци переходит в эту фирму.

Но главное, Яно проектирует рядный автомобильный восьмицилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами, привод к которым осуществляется цепью, проходящей между цилиндрами, объединенными в блоки по четыре. При длинном блоке был велик риск температурной деформации. В том же 1923 году 120-сильный гоночный болид «Большого приза» Alfa Romeo P2 выигрывает французский Гран-При. Ну а схема, опробованная в гонках, становится общей для всех восьмицилиндровых моторов серийных Alfa Romeo межвоенного периода. Самые мощные из них, оснащенные двойным механическим нагнетателем, развивали умопомрачительные для тех лет 220 л.с.

Alfa-Romeo 8C2300 Monza — свое прозвище машина получила из-за победы на ней Тацио Нуволари в Гран-При Монцы 1931 года. В обозначениях моделей Alfa Romeo межвоенного периода первая цифра указывала на количество цилиндров, а оставшиеся — на рабочий объем двигателя.

Alfa-Romeo 8C2300 Monza — свое прозвище машина получила из-за победы на ней Тацио Нуволари в Гран-При Монцы 1931 года. В обозначениях моделей Alfa Romeo межвоенного периода первая цифра указывала на количество цилиндров, а оставшиеся — на рабочий объем двигателя.

Alfa-Romeo 8C2300 Monza — свое прозвище машина получила из-за победы на ней Тацио Нуволари в Гран-При Монцы 1931 года. В обозначениях моделей Alfa Romeo межвоенного периода первая цифра указывала на количество цилиндров, а оставшиеся — на рабочий объем двигателя.

В середине 1920-х Яно знакомится с Энцо Феррари, который сначала просто гоняет на его машинах, а затем возглавляет Scuderia Ferrari — заводскую гоночную команду Alfa Romeo.

В 1950-е Яно начинает сотрудничать с Lancia. Созданный им в 1954 году болид Формулы 1 Lancia D50 становится причиной драматичной коллизии. Двукратный чемпион мира Альберто Аскари в конце сезона показывает на нем многообещающие результаты. Однако достойно финишировать болиду мешают поломки. В 1955 году перед гонкой в Монце, где Аскари должен был выступать на D50, он решил протестировать машину Ferrari и разбился. После смерти кормильца семья продала свою долю акций в компании Lancia. Гоночная команда Lancia перешла в подчинение Scuderia Ferrari. Вскоре болид Lancia D50 уже вышел на формульные трассы под маркой Ferrari 801.

Lancia D50 1954 года — формульный болид с самой причудливой судьбой.

Lancia D50 1954 года — формульный болид с самой причудливой судьбой.

Lancia D50 1954 года — формульный болид с самой причудливой судьбой.

Энцо Феррари ценил инженерный талант Яно. А сын Феррари, Альфреддино (или Дино, как его все звали) уговорил инженера разработать компактный мотор V6 для маленького купе. И даже не один мотор, а целое семейство, включая V8 и V12. Эти двигатели могли размещаться в кузове поперечно позади салона. Витторио и Дино обсуждали проект в госпитале в Модене, где врачи безуспешно пытались спасти 24-летнего Дино от неизвестной болезни. Он умер 30 июня 1956 года, так и не узнав, что в память о нем отец назовет купе Ferrari 206 Dino.

В начале 1965 года погибнет сын Витторио Яно. Не в силах пережить утрату, талантливый инженер сведет счеты с жизнью 13 марта 1965 года.

Ferrari 206 Dino никогда не выпускался с рулем справа. С 1968 по 1969 год построено всего 152 экземпляра.

Ferrari 206 Dino никогда не выпускался с рулем справа. С 1968 по 1969 год построено всего 152 экземпляра.

Ferrari 206 Dino никогда не выпускался с рулем справа. С 1968 по 1969 год построено всего 152 экземпляра.

Яно, Витторио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Яно. Яно разработал V8-двигатель для автомобиля Lancia-Ferrari D50 Grand Prix

Витторио Яно (венг. János Viktor; 22 апреля 1891 (1891-04-22) — 13 марта 1965) — итальянский автомобильный конструктор венгерского происхождения.

Биография

Витторио Яно (Джано), при рождении Viktor János, родился в Сан-Джорджо-Канавезе в Пьемонте, в семье венгерских иммигрантов, прибывших за несколько лет до рождения Яно. Витторио начал свою карьеру с автомобилями в грузовой компании «Rapid», владельцем которой был Д. Б. Чейрано (Giovanni Battista Ceirano).[1]

В 1911 году он перебрался в Фиат под руководством Луиджи Бацци (Luigi Bazzi). Впоследствии он вместе с Луиджи Бацци перешёл в Alfa Romeo, в 1923 году сменив там Джузеппе Мерози) на должности главного инженера. В Alfa Romeo его первой работой стал 8-цилиндровый (L8) двигатель, устанавливаемый на Alfa Romeo P2 для серии Гран-при, в котором команда Альфа Ромео выиграла первый мировой чемпионат по Гран-при в 1925 году. Для обычных моделей Alfa Romeo, Яно разработал серию мелких и средних различных 4-, 6-, 8-цилиндровых однорядных двигателей, основанных на базе модели P2, которые являлись классическим примером инженерной мысли двигателей Alfa Romeo. Данные двигатели имели довольно простую конструкцию с центральнорасположенными свечами зажигания и являлись двигателями с полусферическими головками Hemi, с двумя рядами клапанов на цилиндр и двойным газораспределительным механизмом. В 1936 году Витторио Яно разработал Alfa Romeo 12C с V12 двигателем, самое обидное, что данный автомобиль не был успешен и это послужило причиной увольнения для него из Alfa Romeo в конце 1937 года.

В 1937 году, Яно перебрался в Lancia. Среди его разработок там была попытка создать автомобиль для серии Гран-при. Автомобиль Lancia D50 был представлен в 1954 году, но в 1955 году неудача Альберто Аскари и катастрофа на Ле-Ман 1955 года, заставили компанию отойти от идеи участия в гонках серии Гран-При. Феррари предприняла усилия и переманила Яно на свою сторону в этом же году.

Взнос Яно для Феррари был значительным. При покровительстве сына Энцо, Дино, Яно модернизировал старые V6 и V8 двигатели старых Lampredi и Colombo двигателей прямо перед гонками. После смерти Дино, Джановский «Дино» V6 стал основным для первых дорожных автомобилей со установленным по середине двигателем в 1966 206 Dino. V6 и V8 были вытесненны V12 двигателями Феррари, чьи потомки до сих пор используются на сегодняшних автомобилях Феррари.

Также как и Энцо Феррари, Яно потерял своего сына в 1965 году. Это стало причиной тяжелой болезни, которая послужила причиной самоубийства в том же году в Турине.

Примечания

Ссылки


Яно, Витторио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Яно. Яно разработал V8-двигатель для автомобиля Lancia-Ferrari D50 Grand Prix

Витторио Яно (венг. János Viktor; 22 апреля 1891 (1891-04-22) — 13 марта 1965) — итальянский автомобильный конструктор венгерского происхождения.

Биография

Витторио Яно (Джано), при рождении Viktor János, родился в Сан-Джорджо-Канавезе в Пьемонте, в семье венгерских иммигрантов, прибывших за несколько лет до рождения Яно. Витторио начал свою карьеру с автомобилями в грузовой компании «Rapid», владельцем которой был Д. Б. Чейрано (Giovanni Battista Ceirano).[1]

В 1911 году он перебрался в Фиат под руководством Луиджи Бацци (Luigi Bazzi). Впоследствии он вместе с Луиджи Бацци перешёл в Alfa Romeo, в 1923 году сменив там Джузеппе Мерози) на должности главного инженера. В Alfa Romeo его первой работой стал 8-цилиндровый (L8) двигатель, устанавливаемый на Alfa Romeo P2 для серии Гран-при, в котором команда Альфа Ромео выиграла первый мировой чемпионат по Гран-при в 1925 году. Для обычных моделей Alfa Romeo, Яно разработал серию мелких и средних различных 4-, 6-, 8-цилиндровых однорядных двигателей, основанных на базе модели P2, которые являлись классическим примером инженерной мысли двигателей Alfa Romeo. Данные двигатели имели довольно простую конструкцию с центральнорасположенными свечами зажигания и являлись двигателями с полусферическими головками Hemi, с двумя рядами клапанов на цилиндр и двойным газораспределительным механизмом. В 1936 году Витторио Яно разработал Alfa Romeo 12C с V12 двигателем, самое обидное, что данный автомобиль не был успешен и это послужило причиной увольнения для него из Alfa Romeo в конце 1937 года.

В 1937 году, Яно перебрался в Lancia. Среди его разработок там была попытка создать автомобиль для серии Гран-при. Автомобиль Lancia D50 был представлен в 1954 году, но в 1955 году неудача Альберто Аскари и катастрофа на Ле-Ман 1955 года, заставили компанию отойти от идеи участия в гонках серии Гран-При. Феррари предприняла усилия и переманила Яно на свою сторону в этом же году.

Взнос Яно для Феррари был значительным. При покровительстве сына Энцо, Дино, Яно модернизировал старые V6 и V8 двигатели старых Lampredi и Colombo двигателей прямо перед гонками. После смерти Дино, Джановский «Дино» V6 стал основным для первых дорожных автомобилей со установленным по середине двигателем в 1966 206 Dino. V6 и V8 были вытесненны V12 двигателями Феррари, чьи потомки до сих пор используются на сегодняшних автомобилях Феррари.

Также как и Энцо Феррари, Яно потерял своего сына в 1965 году. Это стало причиной тяжелой болезни, которая послужила причиной самоубийства в том же году в Турине.

Примечания

Ссылки


Яно, Витторио — Википедия. Что такое Яно, Витторио

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Яно разработал V8-двигатель для автомобиля Lancia-Ferrari D50 Grand Prix

Витторио Яно (венг. János Viktor; 22 апреля 1891 (1891-04-22) — 13 марта 1965) — итальянский автомобильный конструктор венгерского происхождения.

Биография

Витторио Яно (Джано), при рождении Viktor János, родился в Сан-Джорджо-Канавезе в Пьемонте, в семье венгерских иммигрантов, прибывших за несколько лет до рождения Яно. Витторио начал свою карьеру с автомобилями в грузовой компании «Rapid», владельцем которой был Д. Б. Чейрано (Giovanni Battista Ceirano).[1]

В 1911 году он перебрался в Фиат под руководством Луиджи Бацци (Luigi Bazzi). Впоследствии он вместе с Луиджи Бацци перешёл в Alfa Romeo, в 1923 году сменив там Джузеппе Мерози) на должности главного инженера. В Alfa Romeo его первой работой стал 8-цилиндровый (L8) двигатель, устанавливаемый на Alfa Romeo P2 для серии Гран-при, в котором команда Альфа Ромео выиграла первый мировой чемпионат по Гран-при в 1925 году. Для обычных моделей Alfa Romeo, Яно разработал серию мелких и средних различных 4-, 6-, 8-цилиндровых однорядных двигателей, основанных на базе модели P2, которые являлись классическим примером инженерной мысли двигателей Alfa Romeo. Данные двигатели имели довольно простую конструкцию с центральнорасположенными свечами зажигания и являлись двигателями с полусферическими головками Hemi, с двумя рядами клапанов на цилиндр и двойным газораспределительным механизмом. В 1936 году Витторио Яно разработал Alfa Romeo 12C с V12 двигателем, самое обидное, что данный автомобиль не был успешен и это послужило причиной увольнения для него из Alfa Romeo в конце 1937 года.

В 1937 году, Яно перебрался в Lancia. Среди его разработок там была попытка создать автомобиль для серии Гран-при. Автомобиль Lancia D50 был представлен в 1954 году, но в 1955 году неудача Альберто Аскари и катастрофа на Ле-Ман 1955 года, заставили компанию отойти от идеи участия в гонках серии Гран-При. Феррари предприняла усилия и переманила Яно на свою сторону в этом же году.

Взнос Яно для Феррари был значительным. При покровительстве сына Энцо, Дино, Яно модернизировал старые V6 и V8 двигатели старых Lampredi и Colombo двигателей прямо перед гонками. После смерти Дино, Джановский «Дино» V6 стал основным для первых дорожных автомобилей со установленным по середине двигателем в 1966 206 Dino. V6 и V8 были вытесненны V12 двигателями Феррари, чьи потомки до сих пор используются на сегодняшних автомобилях Феррари.

Также как и Энцо Феррари, Яно потерял своего сына в 1965 году. Это стало причиной тяжелой болезни, которая послужила причиной самоубийства в том же году в Турине.

Примечания

Ссылки

Яно, Витторио — Википедия. Что такое Яно, Витторио


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Яно разработал V8-двигатель для автомобиля Lancia-Ferrari D50 Grand Prix

Витторио Яно (венг. János Viktor; 22 апреля 1891 (1891-04-22) — 13 марта 1965) — итальянский автомобильный конструктор венгерского происхождения.

Биография

Витторио Яно (Джано), при рождении Viktor János, родился в Сан-Джорджо-Канавезе в Пьемонте, в семье венгерских иммигрантов, прибывших за несколько лет до рождения Яно. Витторио начал свою карьеру с автомобилями в грузовой компании «Rapid», владельцем которой был Д. Б. Чейрано (Giovanni Battista Ceirano).[1]

В 1911 году он перебрался в Фиат под руководством Луиджи Бацци (Luigi Bazzi). Впоследствии он вместе с Луиджи Бацци перешёл в Alfa Romeo, в 1923 году сменив там Джузеппе Мерози) на должности главного инженера. В Alfa Romeo его первой работой стал 8-цилиндровый (L8) двигатель, устанавливаемый на Alfa Romeo P2 для серии Гран-при, в котором команда Альфа Ромео выиграла первый мировой чемпионат по Гран-при в 1925 году. Для обычных моделей Alfa Romeo, Яно разработал серию мелких и средних различных 4-, 6-, 8-цилиндровых однорядных двигателей, основанных на базе модели P2, которые являлись классическим примером инженерной мысли двигателей Alfa Romeo. Данные двигатели имели довольно простую конструкцию с центральнорасположенными свечами зажигания и являлись двигателями с полусферическими головками Hemi, с двумя рядами клапанов на цилиндр и двойным газораспределительным механизмом. В 1936 году Витторио Яно разработал Alfa Romeo 12C с V12 двигателем, самое обидное, что данный автомобиль не был успешен и это послужило причиной увольнения для него из Alfa Romeo в конце 1937 года.

В 1937 году, Яно перебрался в Lancia. Среди его разработок там была попытка создать автомобиль для серии Гран-при. Автомобиль Lancia D50 был представлен в 1954 году, но в 1955 году неудача Альберто Аскари и катастрофа на Ле-Ман 1955 года, заставили компанию отойти от идеи участия в гонках серии Гран-При. Феррари предприняла усилия и переманила Яно на свою сторону в этом же году.

Взнос Яно для Феррари был значительным. При покровительстве сына Энцо, Дино, Яно модернизировал старые V6 и V8 двигатели старых Lampredi и Colombo двигателей прямо перед гонками. После смерти Дино, Джановский «Дино» V6 стал основным для первых дорожных автомобилей со установленным по середине двигателем в 1966 206 Dino. V6 и V8 были вытесненны V12 двигателями Феррари, чьи потомки до сих пор используются на сегодняшних автомобилях Феррари.

Также как и Энцо Феррари, Яно потерял своего сына в 1965 году. Это стало причиной тяжелой болезни, которая послужила причиной самоубийства в том же году в Турине.

Примечания

Ссылки


Яно, Витторио — Википедия. Что такое Яно, Витторио


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Яно разработал V8-двигатель для автомобиля Lancia-Ferrari D50 Grand Prix

Витторио Яно (венг. János Viktor; 22 апреля 1891 (1891-04-22) — 13 марта 1965) — итальянский автомобильный конструктор венгерского происхождения.

Биография

Витторио Яно (Джано), при рождении Viktor János, родился в Сан-Джорджо-Канавезе в Пьемонте, в семье венгерских иммигрантов, прибывших за несколько лет до рождения Яно. Витторио начал свою карьеру с автомобилями в грузовой компании «Rapid», владельцем которой был Д. Б. Чейрано (Giovanni Battista Ceirano).[1]

В 1911 году он перебрался в Фиат под руководством Луиджи Бацци (Luigi Bazzi). Впоследствии он вместе с Луиджи Бацци перешёл в Alfa Romeo, в 1923 году сменив там Джузеппе Мерози) на должности главного инженера. В Alfa Romeo его первой работой стал 8-цилиндровый (L8) двигатель, устанавливаемый на Alfa Romeo P2 для серии Гран-при, в котором команда Альфа Ромео выиграла первый мировой чемпионат по Гран-при в 1925 году. Для обычных моделей Alfa Romeo, Яно разработал серию мелких и средних различных 4-, 6-, 8-цилиндровых однорядных двигателей, основанных на базе модели P2, которые являлись классическим примером инженерной мысли двигателей Alfa Romeo. Данные двигатели имели довольно простую конструкцию с центральнорасположенными свечами зажигания и являлись двигателями с полусферическими головками Hemi, с двумя рядами клапанов на цилиндр и двойным газораспределительным механизмом. В 1936 году Витторио Яно разработал Alfa Romeo 12C с V12 двигателем, самое обидное, что данный автомобиль не был успешен и это послужило причиной увольнения для него из Alfa Romeo в конце 1937 года.

В 1937 году, Яно перебрался в Lancia. Среди его разработок там была попытка создать автомобиль для серии Гран-при. Автомобиль Lancia D50 был представлен в 1954 году, но в 1955 году неудача Альберто Аскари и катастрофа на Ле-Ман 1955 года, заставили компанию отойти от идеи участия в гонках серии Гран-При. Феррари предприняла усилия и переманила Яно на свою сторону в этом же году.

Взнос Яно для Феррари был значительным. При покровительстве сына Энцо, Дино, Яно модернизировал старые V6 и V8 двигатели старых Lampredi и Colombo двигателей прямо перед гонками. После смерти Дино, Джановский «Дино» V6 стал основным для первых дорожных автомобилей со установленным по середине двигателем в 1966 206 Dino. V6 и V8 были вытесненны V12 двигателями Феррари, чьи потомки до сих пор используются на сегодняшних автомобилях Феррари.

Также как и Энцо Феррари, Яно потерял своего сына в 1965 году. Это стало причиной тяжелой болезни, которая послужила причиной самоубийства в том же году в Турине.

Примечания

Ссылки

Аргентина’55: Витторио Яно — все новости Формулы 1 2020

Аргентина’55: Витторио Яно

Гонка #42: 16 января 1955 года. Гран При Аргентины. Буэнос-Айрес
Поул Хосе Фройлан Гонсалес (Ferrari 625) — 1.43,1 (136,6 км/ч)
Лучший круг Хуан Мануэль Фанхио (Mercedes W196) — 1.48,3 (130,1 км/ч)
Победитель Хуан Мануэль Фанхио (Mercedes W196) — 3:00.38,6 (124,8 км/ч)

Всего за пять лет Формула 1 сделала большой шаг вперед – на дебютную гонку сезона 1955 года в далекую Аргентину приехали сразу пять заводских команд: три итальянских, немецкая и французская. На старте стояли два десятка машин, а подсчитать точное число зрителей едва ли представлялось возможным – сотни тысяч людей сплошной стеной стояли у ограждения трассы.

В середине января в Буэнос-Айресе установилась жаркая погода, даже в тени было +35 градусов. Извилистая трасса не позволяла развивать высокие скорости, потому борьба за победу продолжалась более трех часов. Пилоты в ту пору еще не посещали тренажерный зал семь раз в неделю, потому многим было непросто справиться с физической нагрузкой. Чтобы избежать неприятностей, в командах решили менять гонщиков за рулем – протокол Гран При напоминал итоги 24-часовых гонок: напротив каждой позиции значилось две, а то и три фамилии.

Лишь двоим пилотам удалось самостоятельно проехать всю дистанцию. Оба родились в Аргентине, потому им было чуть легче справляться со сложными условиями. Но если Роберто Мьерес на Maserati финишировал в итоге пятым, то Хуан Мануэль Фанхио привел свой Mercedes к финишу раньше всех. Ближайшего преследователя Маэстро опередил на полторы минуты.

При этом поначалу ничего не говорило о таком исходе – за лидерство спорили пилоты сразу трех команд: Фанхио, Альберто Аскари на Lancia и Хосе Фройлан Гонсалес на Ferrari. Они несколько раз сменяли друг друга на первой позиции, а затем гонку возглавил Аскари. Однако итальянец недолго оставался впереди – допустив ошибку на 22-м круге, он разбил машину. Чуть позже стал отставать и Гонсалес – пилота начала беспокоить травма спины, полученная в аварии четырьмя месяцами ранее.

Так Фанхио оказался единоличным лидером и уверенно добрался до победы. В какой-то момент, правда, отдохнувший в боксах Гонсалес вернулся за руль и начал настигать лидера, но в итоге Ferrari аргентинца развернуло, и он предпочел передать машину в руки Аскари. Вместе с ними соавтором второго места стал еще и Морис Трентиньян, который тоже проехал часть дистанции.

Чтобы окончательно запутать читателя, стоит добавить, что на третьей строчке итогового протокола Гран При Аргентины значится еще одно трио гонщиков Скудерии – Умберто Майоли и …те же Аскари с Трентиньяном.

Интересно…
Хосе Фролайн Гонсалес вошел в историю Формулы 1 как пилот, принесший Ferrari самую первую победу в Гран При. Без сомнения, коренастый аргентинец по прозвищу «Пампасский бык» входил в число лучших пилотов своего времени, однако в конце 1954 года он решил завершить карьеру и вернулся в Южную Америку. Гонсалесу было всего 32 года – он спокойно мог выступать до середины 60-х и наверняка выиграл бы ещё не раз, но сказалась гибель в аварии близкого друга, Онофре Маримона, и накопившаяся усталость от собственных гоночных происшествий. Однако Хосе всё же не смог устоять, когда в начале 1955-го Формула 1 пожаловала в его родную Аргентину. На желто-голубой Ferrari, выкрашеной в цвета национального флага, «Пампасский бык» стартовал с поула и финишировал вторым.

Витторио Яно

Витторио Яно с Филом Хиллом на Гран При Бельгии 1962 года

Имя Виктора Яноша едва ли известно поклонникам Формулы 1 – даже самым продвинутым. Сын венгерских эмигрантов, перебравшихся в 80-х годах XIX века в Турин, он сделал головокружительную карьеру и стал известен на всю Европу под именем Витторио Яно. Отец, занимавший довольно высокий пост на железной дороге, понимал, как важно дать сыну хорошее техническое образование. Витторио закончил институт, немного поработал в небольшой автомобильной компании Rapid и в 20-летнем возрасте получил приглашение из FIAT.

Несмотря на молодость, Яно быстро заявил о себе как талантливый конструктор и через несколько лет занял пост руководителя отдела разработки новых машин. Тогда же он познакомился с Луиджи Бацци – инженером, водителем-испытателем и довольно быстрым гонщиком. Когда в 1930 году в Милане была основана фирма Alfa Romeo, Бацци перебрался туда – и именно по его совету на пост главного конструктора позвали Витторио Яно.

Тот поначалу отказывался, но существенная прибавка к зарплате и полная свобода действий сделали свое дело. Примечательно, что в качестве первого «парламентёра» домой к Яно приехал сам Энцо Феррари – в ту пору еще не слишком известный. «Переехав в Милан, Яно быстро взял ситуацию под контроль и стал насаждать на предприятии самую настоящую воинскую дисциплину», — писал много позже Коммендаторе в своих воспоминаниях.

Витторио начал свою работу с создания спортивной модели Р2, воплотившей все тогдашние технические новинки. Она вышла настолько успешной, что одерживала победы в соревнованиях с 1924 по 1930 годы. На смену ей пришла столь же быстрая Р3, а затем, в 1937-м, Яно приступил к проектированию принципиально новой модели 158. Но довести работу до конца не удалось (это сделал Джоакино Коломбо) – из-за разногласий с руководством Alfa Romeo конструктор покинул свой пост и перебрался в компанию Lancia.

Альберто Аскари за рулем Lancia D50 на Гран При Монако 1955 года. Та гонка завершилась для итальянца купанием в гавани

Какое-то время Витторио занимался делами, далекими от автоспорта, но в начале 50-х Джанни Лянча, сын основателя фирмы, решил вернуться в гонки. Спорткар D24 принес яркие победы в «Милле-Милье» и «Тарга Флорио», и тогда Яно засел за чертежи машины Формулы 1. D50 увидела свет в конце 1954 года, и в первой же гонке Альберто Аскари завоевал поул.

К сожалению, в следующем сезоне итальянец погиб на тестах, в серьезную аварию попал и его напарник Луиджи Виллорези. Гоночная программа Lancia была свёрнута, а всю команду выкупил Энцо Феррари. Так D50 и Витторио Яно оказались в Маранелло. На слегка модернизированной машине Хуан Мануэль Фанхио стал в 1956 году чемпионом мира.

Знаменитому конструктору в ту пору было уже под 70. Его лучшие годы остались позади, угнаться за прогрессом и молодыми конкурентами ветерану было сложно. Он создал для Ferrari еще несколько моторов, а затем перебрался в мотоциклетную компанию Moto Verghera.

В начале 1965 года у Витторио Яно случилась беда – умер его единственный сын. Пожилой человек не смог пережить эту утрату и совершил самоубийство…

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский

Витторио — Википедия

Да Википедия, энциклопедия либералов.

Vittorio и его собственная личность italyo maschile [1] [2] [3] [4] .

Varianti in altre lingue [Модификация | modifica wikitesto]

Continua il nomen romano Victor , basato sull’omonimo termine che vuol dire «vincitore», «conquistatore», «vittorioso» [1] [2] [3] [5] , по сути, аналогичный, как quello dei nomi Vincenzo e Niceta.Era assai utilizzato dai primi cristiani, fra i quali simboleggiava la vittoria del bene sul мужчина, e venne portato da tre papi e svariati santi [2] [5] чел.

Si è diffuso in tutte le lingue europee, mainmente nelle forme Виктор и Виктор ; la forma italiana, Vittore , дочерняя организация Vittorio , номенклатура и исследования в области медицины и здравоохранения, Савойя и Ло Portarono [2] .В н а н и е ч е н и е. Себбене Витторе и Витторио сано комьюнмент траттати приходят семплариан [1] [2] , в том числе собственное наследство, Викториус , без имени басато су , Виктор [4] .

В эпоху Inghilterra usato соло sporadicamente в epoca medievale, e conobbe una buona diffusione соло на вечере dal XIX secolo [5] . Da Vittore / Витторио дерива и ном Витториано.

L’onomastico si può festeggiare in memoria di Numberrosi santi, все даты этого года:

  • 31 gennaio, san vittore, martire con altri compagni a Corinto [7]
  • 2 апреля, Сан-Витторе, Весково-ди-Капуа [7]
  • 8 Маджио, Сан Витторе иль Моро, Мартир Лоди [7]
  • 14 Маджио, Сан-Витторе, Мартир и Алессандретта-кон-ла-Моги Санта-Корона [7]
  • 21 maggio, san vittorio, martire con altri compagni a Cesarea in Cappadocia [8]
  • 21 Луглио, Сан Витторе, Мартилия Марсилия [7]
  • 28 луглио, сан-витторе I, папа и мартир сотто Сеттимио Северо [7]
  • , 10 сентября, Сан-Витторе, брак по Кальцедонии с Сан-Состене [7]
  • 10 сентября, Сан-Витторе, Martire Con San Nemesiano e Altri Compagni в Африке [7]
  • 22 сентября, Сан-Витторе, Солдато делла Легионе tebea martire con altri compagni ad Agaunum [7]
  • Витторио Эмануэле I ди Савойя, re ди Сардиния
  • Витторио Эмануэле II ди Савойя, Ре д’Италия
  • Витторио Эмануэле III ди Савойя, ре д’Италия
  • Витторио Адорни, ciclista su strada, dirigente sportivo e conduttore televisivo italiano
  • Витторио Альфиери, drammaturgo, поэта, scrittore e attore teatrale italiano
  • Витторио Бачелет, итальянский политик
  • Витторио Де Сета, регистр и итальянский
  • Витторио Де Сика, магазин, регистр и итальянский
  • Витторио Фельтри, giornalista e scrittore italiano
  • Витторио Фоа, политик, giornalista e scrittore italiano
  • Витторио Гассман, магазин одежды, регистр, сценарий, итальянский
  • Витторио Джардино, fumettista italiano
  • Витторио Муссолини, сцена и продюсер кинематографа, итальянский
  • Витторио Поццо, allenatore di calcio, calciatore e giornalista italiano
  • Витторио Серени, poeta e scrittore italiano
  • Витторио Сгарби, критик д’Арте, storico dell’arte e politico italiano.
  • Витторио Тавиани, регистр и сцена итальянского

Вариант Витторе [Модифика | modifica wikitesto]

Kpdf bookish.svg Voci presti nell’enciclopedia su persone di nome «Vittore»
  • Vittore, genrale e politico romano
  • Витторе, консоль Романо
  • Витторе Тонненненсе, история и весы католизо Бизантино
  • Витторе Беллиниано, Питоре Итальяно
  • Vittore Branca, filologo e critico letterario italiano
  • Витторе Карпаччо, Питоре Итальяно
  • Витторе Колорни, история Италии
  • Витторе Кривелли, Питоре Итальяно
  • Витторе Гисланди, più noto come Фра Гальгарио, pittore italiano
  • Витторе Венециани, ди-корте ди композитор итальяно

Вариант Виктор [Модифика | modifica wikitesto]

  • Виктор Буржуа, architetto e urbanista belga
  • Виктор Кузен, Философия и история дел, Французская
  • Victor-Auguste-Isidore Dechamps, кардинал, arcivescovo cattolico e giornalista belga
  • Виктор Гриньяр, chimico francese
  • Виктор Мориц Гольдшмидт, чимико норвежский
  • Виктор Гюго, поэта, drammaturgo, scrittore e aforista французский
  • Виктор Клемперер, filologo e scrittore tedesco
  • Виктор МакЛаглен, британский специалист по натурализату statunitense
  • Виктор Шерцингер, композитор, сцена, режиссер, продюсер, кинематограф, статуэтка
  • Виктор Серж, scrittore e rivoluzionario russo
  • Victor Sjöström, regista, attore e sceneggiatore svedese
  • Виктор Вазарели, изображение без границ

Вариант Víctor [modifica | modifica wikitesto]

Вариант Виктор [Модифика | modifica wikitesto]

  • Виктор Адлер, политик Австралии
  • Виктор Амбаркумян, astronomo e astrofisico armeno
  • Виктор Кой, кантанте, musicista e artista sovietico
  • Виктор Дык, политик и поэта ceco
  • Виктор Франкль, невролог, психиатр и философия австрия
  • Виктор Горбатко, советский космонавт
  • Виктор Янукович, политик украино
  • Виктор Ющенко, политик Украины
  • Виктор Каплан, инженер-изобретатель Austriaco
  • Виктор Корчной, scacchista sovietico naturalizzato svizzero
  • Виктор Мейер, chimico tedesco
  • Виктор Пакаев, космонавт советский
  • Виктор Шкловский, scrittore e critico letterario russo
  • Виктор Суворов, storico e scrittore russo
  1. ^ a b c d e f g h h h h h
    0 Академия делла Круска, р. a b c d e f g h
    k l m n o p q r s u v w x y z aa ab а ae af ag 900 08 ( EN ) Виктор Су за Имя. San Vittorio e compagni, Santi, beati e testimoni. URL consultato il 2 marzo 2015 .
  • Accademia della Crusca, Dizionario della lingua italiana — Том VII, Падуя, Типография делла Минерва, 1830.
  • Фабио Галгани, Ономастика Мареммана, Centro Studi Storici «A. Gabrielli», 2005.
  • Enzo La Stella T., Santi e fanti — Dizionario dei nomi di persona, Roma, Zanichelli, 2009, ISBN 978-88-08-06345-8.
,
Витторио Марчи, и ЛИБРИ ди Витторио Марчи

Продовольственные товары в форматном цифровом издании, не связанные с промышленностью (es. Libro cartaceo). Il prodotto ti sarà recapitato tramite email.

Формулирует информацию о приобретении и совместимости с указанными лицами? Инфор- мация о том, что нужно сделать, чтобы узнать больше о цифровых и качественных электронных книгах, Mp3 и Videocorsi, ai sensi dell’art. 59, запятая 1, латыш.о) дель Кодисе дель Консумо.

Il formato PDF и совместимый con:

  • планшет / смартфон с ОС Android Aldiko
  • iPhone / iPad с приложением iBooks
  • pc / mac con i программное обеспечение Adobe Acrobat Reader o Calibre
  • eReader совместимый PDF

Примечание: специальных предложений, совместимых с форматом PDF, и других документов, не связанных с цифровыми и электронными книгами, mp3 и видео.

Важная информация: квалификационных книг по защите прав DRM, leggi primauesta guida.

Il formato EPUB и совместимые con:

  • планшет / смартфон с ОС Android Aldiko
  • iPhone / iPad с приложением iBooks
  • pc / mac con i программное обеспечение Adobe Acrobat Reader o Calibre
  • eReader совместимый с EPUB (kindle несовместимый)

Примечание: различных видов деятельности, совместимых с форматом EPUB, с указанием разнообразных требований, не связанных с цифровыми и электронными книгами, mp3 и видео.

Важная информация: квалификационных книг по защите прав DRM, leggi primauesta guida.

Il formato MOBI и совместимые с:

  • планшет / смартфон с ОС Android Aldiko
  • iPhone / iPad с приложением Bluefire
  • pc / mac con il программное обеспечение Калибр
  • eReader совместимый с MOBI

Примечание: различных видов деятельности, совместимых с форматом MOBI, которые не могут быть изменены без предварительного ознакомления с электронными книгами, mp3 и видео.

Важная информация: квалификационных книг по защите прав DRM, leggi primauesta guida.

Файл Questo, защита от Adobe DRM, и совместимость с:

  • планшет / смартфон для Android Adobe Editions
  • iPhone / iPad с приложением Adobe Digital Editions
  • программное обеспечение для ПК / Mac Adobe Digital Editions
  • eReader совместимый с Adobe DRM (kindle несовместим)

Примечание: Я подаю заявку на защиту от Adobe DRM, не печатая! Все права защищены. Идентификационные данные Adobe совместимы и совместимы с Adobe DRM, что делает его более понятным и открытым.Che фонтанирование че стных дисплеев с точки зрения безопасности и защиты электронных книг от Adobe DRM и авторизации с использованием Adobe ID. Se un libro con DRM viene aperto senza prima autorizzare il dispositivo, il libro potrà essere letto solo su quel dispositivo. Inoltre, se seesto disposivo viene autorizzato in the secondo momento, il libro non potrà più essere letto neanche lì.

За последние годы вы можете ознакомиться с электронной книгой по защите прав Adobe DRM.

Новые возможности загрузки и загрузки для Android:

  • Планшет / Смартфон для Android с Google Play Музыка
  • для iPhone / iPad и iTunes
  • Программное обеспечение для ПК / Mac VLC
  • HiFi и совместимость с авторами радио con formato mp3
  • Lettori mp3 portatili

Примечание: разное бесплатное общедоступное цифровое издание, в том числе электронная книга, mp3 и видео.

Загрузить видео и видео скачать бесплатно видео:

  • планшет / смартфон Android con Google Play Video
  • iPhone / iPad sincronizzando с iTunes
  • PC / Mac с программным обеспечением VLC
  • Altri dispositivi Совместим с форматом MP4

Примечание: не может быть забронировано, но не забронировано.Видео файл Alcuni Sono Di Dimensionsi Consistenti; assicurati di avere spazio a sufficienza sul tuo dispositivo. Невозможная процедура загрузки с iPhone / iPad, в том числе файлов с файлами, прилагается к настольному ПК / ноутбуку (pc o mac) и файлам iTunes в iTunes.

Продовольственные товары в форматном цифровом издании , не связанные с промышленностью (es. Libro cartaceo). Il prodotto ti sarà recapitato tramite email.

Формулирует информацию о приобретении и совместимости с указанными лицами? Более подробная информация о книг, посвященных цифровым и электронным книгам, Mp3 e Videocorsi, ai sensi dell’art. 59, запятая 1, латыш. о) дель Кодисе дель Консумо.

Clicca sulottone «Conferma» за одно произведение искусства.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о