Внедорожник заз: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

маленький монстрик с большой проходимостью

Общеизвестно, что легендарный «Запорожец» ЗАЗ-968М в заводском исполнении обладает прекрасной проходимостью по бездорожью. И даже те, кто никогда не сидел за рулём этой машины, могут найти в сети огромное количество видео, подтверждающих этот факт. Но иногда попадаются настоящие эксклюзивные модели.

Некий энтузиаст решил поставить свой «ЗАЗ» на шасси от внедорожника. Информации о том, какой именно агрегат был использован для этого сумасшедшего тюнинга нет, но выглядит проект весьма привлекательно.

Заметно, что крыша автомобиля была укорочена, поэтому «Запорожец» остался без форточек и заднего дивана, став 2-местным. Вероятно, такой шаг был предпринят для рационального размещения силового агрегата, но внешний вид машины это явно не испортило.

Короткая база авто позволяет сделать вывод, что он будет прекрасно себя чувствовать на любом бездорожье. Если у машины под капотом есть хотя бы 100 л.с., то такой вездеход пройдёт где-угодно. А уж на городских дорогах, можно не сомневаться, такая машина всегда будет в центре внимания.

Этот проект – наглядное подтверждение тому, что даже из неактуальной модели авто всегда можно сделать интереснейший и практичный проект — хоть пикап, хоть внедорожник, хоть суперкар. Было бы желание.

Если кто-то всё ещё сомневается в возможностях легендарного «Запорожца», это видео развеет все сомнения.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Супер-внедорожник — когда ЗАЗ скрестили с ЛуАЗ (видео)

Этот ЗАЗ с ходовой ЛуАЗ называют МегаЗАЗ, а еще ЛуЗАЗ. Машина имеет кузов от 968-го «Запорожца», но при этом отличные внедорожные качества. Полный привод, раздатка, блокировки, огромный дорожный просвет и зубастые колеса. Проверить чудо автомобиль решили ни где-нибудь, а на тяжелом бездорожье, там, где испытывают бронетехнику, восстановленную на Киевском бронетанковом заводе.

В итоге ЗАЗ-ЛуАЗ заехал и самостоятельно выехал оттуда, где засела не только Нива, но и Jeep Grand Cherokee, и еще обычный ЛуАЗ. Только один из присутствующих на полигоне автомобилей мог составить конкуренцию ЛуЗАЗу – это Mercedes-Benz Unimog.

В планах у ребят из OffroadUA существенно доработать ЛуЗАЗ, который они пригнали своим ходом из Тернополя. Здесь заменят двигатель – вместо родного воздушника МеМЗ поставят 1,6-литровый турбодизель. Также будет расширена колея, для чего удлинят полуоси.

Хочется верить, что ЛуЗАЗ, он же МегаЗАЗ станет активным участником внедорожных слетов украинского off-road движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уникальный пикап-внедорожник ЗАЗ Славута засняли на дорогах

В Харькове сфотографировали уникальный автомобиль. Речь идет о ЗАЗ Славута, которая предстаёт перед нами в необычном кузове.

Данная машина является внедорожным пикапом. У неё установлен широкий пластиковый обвес, каркас безопасности, подножки для ног прожекторы и другие колеса. Словом, от обычной ЗАЗ-1103 данный экземпляр отличается заметно.

Пикап-внедорожник ЗАЗ Славута

Пикап-внедорожник ЗАЗ Славута

Судя по всему, у автомобиля также переделана и техническая часть. Привод – полный, а под капотом установлен турбомотор. Но это не точно.

В комментариях к снимку пользователи сообщили, что необычная Славута ездит по городу не один год. А вот кто ее производитель, точно неизвестно. По одной версии, её выпустил завод, а по-другой – внедорожник сделали из обычной Славуты в рамках телепрограммы «Алло, гараж!».

Отметим. что оригинальная ЗАЗ-1103 Славута выпускалась Запорожским автозаводом с 1999 по 2011 годы. Отечественный автомобиль В-класса оснащался карбюраторными и инжекторными моторами объемом 1,2 и 1,3 литра.

ЗАЗ-1103 Славута

ЗАЗ-1103 Славута

Напомним, ранее OBOZREVATEL рассказывал о том, что в Греции планировали наладить выпуск Таврии и Славуты, но из этого ничего не вышло.

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Внедорожник и кроссовер ЗАЗ: история проб и ошибок

Мы уже писали, что в скором будущем вполне может появиться первый кроссовер ЗАЗ. В Китае уже поступил в производство новый кроссовер Chery 3X. В основе его лежит хетчбэк Chery Very, который известен у нас, как ZAZ Forza.

Однако возможный внедорожник ЗАЗ окажется не первым в своем роде. Эксперименты с автомобилями повышенной проходимости в Запорожье проводили еще полвека назад! Так, в 1962 году увидел мир полноприводной ЗАЗ-971. 0,9-литровым 27-сильным двигателем поделился горбатый Запорожец ЗАЗ-965.

Внедорожник ЗАЗ неплохо себе зарекомендовал, но дальше прототипа дело не дошло. Хотя агрегаты запорожского автомобиля использовала другая украинская модель повышенной проходимости – ЛуАЗ-969. Луцкий малыш поражал феноменальной проходимостью и был очень неприхотлив. Да и расход 9-13 литров самого дешевого бензина на сотню – очень неплохой результат.

Украинский внедорожник выпускали с 1970 по 1992 год, причем самая последняя его версия – ЛуАЗ-1302 – оснащалась уже 1,1-литровой 53-сильной четверкой от Таврии.

Отсутствие серийного внедорожника ЗАЗ послужило стимулов для многих гаражных мастеров. Оказалось, кроссовер Запорожец можно создать своими руками – главное колеса побольше поставить.Такой тюнинг ЗАЗ на удивление популярен.

Учитывая, что даже стандартный Запорожец демонстрирует неплохую проходимость, после доработок получался настоящий король бездорожья. А если еще выбрать полноприводное шасси, то получится танк!

Оригинальный проект представила дизайн-студия Askaniadesign Carstyling Studio. Украинские стилисты создали концептуальный кроссовер ЗАЗ-965. Получилась оригинальная вариация на тему «Горбатого», но она так и осталась проектом.

Учитывая такую историю попыток и неудач кроссовер ЗАЗ просто должен наконец появиться. Тем более, что спрос на такие машины постоянно растет.

Внедорожник ЛуАЗ «Прото», микровэн ЗАЗ-970Б, полноприводный ЗАЗ-1103 – украинское наследие автопрома СССР

Три редких автомобиля могли бы повернуть историю вспять, но в серию их так и не пустили.

Опытные модели транспортных средств во времена СССР создавались с завидной периодичностью, только вот в серийное производство удавалось выйти далеко не всем. В 1962 году конструкторское бюро Запорожского автозавода подготовило несколько грузовых и грузопассажирских фургончиков, предназначавшихся для широкого спектра целей.

Среди моделей затесался и микровэн ЗАЗ-970Б – фургончик с закрытым остеклённым кузовом и полным приводом. Два экземпляра автомобиля с полным приводом обзавелись унифицированными «вагонными» кузовами, причём в рамках проекта предполагалось, что в разных исполнениях микровэн получит как 7-местный салон, так и кузов, предназначенное для грузовых перевозок.

Что интересно, силовые агрегаты микроавтобуса унифицировались с легковыми версиями «Запорожцев», что в теории упрощало сборку микровэна ЗАЗ-970Б, однако руководство предприятия сочло данный тип кузова неперспективным, в следствие чего проект закрыли. ЛуАЗ «Прото», несмотря на своё имя, в первую очередь относился не к Луцкому автозаводу, а к Ленинградской лаборатории макетирования автомобиля, а единственный экземпляр перспективного внедорожника оказался похищен и уничтожен конструктором.

Из особенностей «Прото» выделяются складывающиеся задние сиденья, благодаря которым автомобиль «превращался» в такой себе грузовичок, хотя на деле экспериментальный ЛуАЗ являлся внедорожником с каркасно-панельной конструкцией и подвеской, дающей машине комфорт утилитарных легковушек. Автомобиль легко трансформировался в кабриолет, путём снятия панелей крыши. В серию «Луазик» не вышел потому, что мотор и коробку сотрудники НАМИ так и не сумели унифицировать между собой.

Полноприводный ЗАЗ-1103 проектировали под патронташем главного конструктора Запорожского автозавода, а первый прототип модели показали публике в 1968 году. Украинское наследие автопрома СССР представляло собой хэтчбек с полноприводной трансмиссией, предназначавшийся для сел и деревень. Несмотря на предельно компактные габариты, «Запорожец» обзавёлся 300-литровым багажником, а с 50-сильным, 1-литровым двигателем хэтчбек демонстрировал неплохую проходимость, свойственную недорогим кроссоверам.

Очевидно, что если бы оригинальные задумки украинских автозаводов всё-таки добрались до серийного исполнения, положение дел в автопроме Восточной Европы в 2020 году было бы иным. «АвтоВАЗу» до ЛуАЗ «Прото», ЗАЗ-970Б и ЗАЗ-1103 – как до Луны, поскольку даже сейчас российский бренд не демонстрирует обилия интересных идей.

ЗАЗ может выпустить доступный кроссовер

Chery Tiggo 3X имеет ту же платформу, что и отечественный ZAZ Forza. Поэтому выпуск кроссовера ЗАЗ на его базе действительно имеет смысл, а подготовка к производству модели требует меньше вложений (нежели разработка SUV с нуля или его постройка на платформе автомобиля, который не производят на ЗАЗ).

«По своим конструктивным параметрам автомобиль Chery Tiggo 3X может разместиться в производственных технологических потоках ЗАЗа при соответствующей модернизации технологической оснастки существующей линии сварки кузова автомобиля Форза. При этом понадобятся новые инструменты для деталей экстерьера и интерьера, а также для некоторых деталей кузова», – выяснил «Автоцентр» у представителей корпорации «УкрАВТО».

Читайте также:

Но доступный кроссовер ЗАЗ может быть выпущен при условии, если в Украине вырастит спрос на новые автомобили.

«Для ЗАЗ было бы чрезвычайно заманчиво освоить производство этой модели. Однако освоение производства такого автомобиля – это серьезные инвестиции. И целесообразность их осуществления наступает при спросе на автомобиль не менее 30 тысяч шт. в год», – сообщили «Автоцентру» в пресс-службе украинской автомобильной корпорации.

Читайте также:

Учитывая популярность внедорожников и автомобилей класса SUV в Украине, кроссовер ЗАЗ может оказаться очень востребованным. ЗАЗ не первый год рассматривает выпуск украинского кроссовера и не исключает его появление, но «здесь и сейчас» это пока что невозможно из-за малого объёма украинского рынка легковых автомобилей и по причине отсутствия в Украине дешевых инвестиционных кредитов. Также отечественная автомобильная корпорация и ЗАЗ, в частности, сетуют на отсутствие заинтересованности государства в развитии отечественного автопрома и создании новых рабочих мест.

А что вы думаете по поводу появления украинского кроссовера ЗАЗ и оказания государственной поддержки в его создании?

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о