Военный камаз 4 осный: КамАЗ-63501 — Википедия – КамАЗ-4326: технические характеристики

Содержание

КамАЗ-63501 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КамАЗ-63501
Производитель КамАЗ
Годы производства 2004 — настоящее время
Тип кузова шасси под надстройку или под прицеп
Компоновка полный привод
Колёсная формула 8 × 8 / 4
740.50-360
Производитель КамАЗ
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Объём 11 760 см3
Максимальная мощность 265 кВт (360 л. с.), при 2200  об/мин
Максимальный крутящий момент 1472 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Экологические нормы Euro-2
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 130 мм
Степень сжатия 16,8
Система питания непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Ресурс 800 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо ДТ
механическая, шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151
Длина 10,475 м
Масса 10750 кг (снаряжённая)
Максимальная скорость не менее 90 км/ч для любого типа нагрузки
Похожие модели КрАЗ-7634
Грузоподъёмность 16000 кг (надстройка)
26900 кг (прицеп)
Объём бака 350+210 л
КамАЗ-63501-1026
КамАЗ-63501-1025
КамАЗ-63501-1065

← КамАЗ-6350

Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg

КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.

По заявлениям дилеров, модель 63501 благодаря своим внедорожным качествам завоевала признание во всём мире и является одной из лучших модификаций, выпускаемых КамАЗом

[1].

Аэродромный пожарный автомобиль АА 12/60 на шасси КамАЗ-63501

Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности; по желанию заказчика может оборудоваться дополнительным спальным местом.

Commons-logo.svg РСЗО 9А52-4 «Кама»

Вариант реактивной системы залпового огня «Смерч». На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси КамАЗ-63501 (и КамАЗ-6350). Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 г на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»[править | править код]

Commons-logo.svg Пушка 2А36 на буксире за тягачом КамАЗ-63501АТ на военном параде в Астане 7 мая 2015 года

Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м[2][3][4].

Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).

Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. Имеется переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком. Также, оборудованы 4 откидных лежака, размещенных в 2 яруса, столик и два дополнительных сидения, имеется бак для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.

Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.

ТТХ[править | править код]

Сербская 155-мм самоходная гаубица «NORA» B-52 на базе КамАЗ-63501

Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ:[5]

число мест в жилом отсеке, чел. — 6
грузоподъёмность платформы, кг — 5000
грузоподъёмность кран-манипулятора, кг — 2000
масса буксируемых артсистем, кг — 12000
полная масса, кг — 23200
снаряжённая масса, кг — 17400
габаритные размеры (Д×Ш×В), мм — 10500 × 2550 × 3115
размеры платформы (Д×Ш×В), мм — 4012 × 2470 × 720
погрузочная высота, мм — 1560
дорожный просвет, мм — 390
колёсная база, мм — 1940 + 3690 + 1320
колея передних/задних колес, мм — 2050/2050
наружный радиус поворота, м — 13,9
максимальная скорость, км/ч — 90
расход топлива, л/100 км — 42,0
объём топливного бака, л — 210 × 2
запас хода, км — 1000
двигатель
КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм — 120,0
ход поршня, мм — 130,0
рабочий объём, л — 11,76
степень сжатия — 16,8
мощность двигателя, л. с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс·м (Н·м) — 148 (1452) при 1300—1500 об/мин
трансмиссия
сцепление — однодисковое, сухое
коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ступенчатая
раздаточная коробка — 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерён (7,22:1)
дифференциал — блокируемый на задних мостах
привод передних мостов — постоянный, неотключаемый
размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260
проходимость
преодолеваемый брод, м — 1,75
преодолеваемый ров, м — 1,4
преодолеваемый подъём, ° — 31
  • Приказ начальника главного автобронетанкового управления Минобороны России от 1 октября 2009 года №665.

КамАЗ-4326 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2015; проверки требуют 5 правок.

КамАЗ-4326 — двухосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).

КамАЗ-4326 от автомобиля КамАЗ-4350 отличается только двигателем и наличием воздухозаборника над кабиной водителя. На фото: КамАЗ-4350 (на переднем плане) и КамАЗ-4326 (на заднем плане).
  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 8025
    • Грузоподъемность а/м, кг — 3275
    • Полная масса, кг — 11600
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 4800×2320
    • Высота бортов, мм — 500
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
  • КАМАЗ-4326 с бурильно-крановой установкой

  • Подъёмник ВС-22.06 на шасси КАМАЗ-4326

  • вахта НефАЗ-42111-10-11 на шасси КАМАЗа-4326

КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире

Вездеход КамАЗ

Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

КамАЗ 8х8

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Схема КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

КамАЗ 43118

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи

КамАЗ 63501АТ "Медведь"

Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.

РСЗО "Кама"

РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.

Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.

КамАЗ для переброски тяжелой техники

Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.

Вездеходы КамАЗ специального назначения

Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.

КамАЗ 4911 для пустыни

Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.

Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»

В настоящее время с целью развития парка автомобильной и специальной техники вооруженных сил разрабатываются несколько новых проектов. Важнейшим элементом новой программы являются проекты «Торнадо», в рамках которых создаются перспективные колесные шасси с высокими характеристиками грузоподъемности. Основными подрядчиками по новой программе являются автозаводы «КамАЗ» и «Урал». Используя свой опыт и имеющиеся наработки, эти предприятия в настоящее время создают свои версии многоцелевых автомобилей для армии.

Камский автомобильный завод в рамках программы «Торнадо» создает проект КамАЗ-53958, так же известный под обозначением КамАЗ-6560М. Целью этого проекта является создание универсального многоцелевого шасси с высокими характеристиками подвижности и грузоподъемности. В соответствии с техническим заданием, полноприводное четырехосное шасси в будущем должно будет стать основой для военной техники различного назначения. Новые шасси будут оснащаться оборудованием для выполнения грузоперевозок, а также смогут стать основой для боевых машин различных типов. Работы по проекту «Торнадо» планируется завершить в течение нескольких ближайших лет.

По имеющимся данным, нынешний проект КамАЗ-53958/6560М восходит к более старой разработке. В середине прошлого десятилетия специалисты Камского автозавода представили шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Этот автомобиль мог транспортировать до 20 т груза и создавался в качестве замены для шасси КамАЗ-63501, которое не в полной мере устроило военных и оборонную промышленность. Главным толчком к появлению проекта КамАЗ-6560 стала разработка зенитного комплекса «Панцирь-С1», для которого требовалось шасси с соответствующими характеристиками. Ввиду отсутствия машины с требуемыми параметрами «КамАЗ» разработал новое шасси.


КамАЗ-53958 на выставке Interpolitex 2015. Фото St-kt.ru

В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.

По имеющимся данным, в основе программы «Торнадо» лежал ряд требований, касавшихся повышения основных характеристик перспективной техники. Так, за счет создания узлов с максимально возможными характеристиками, а также при помощи встроенных систем диагностики следовало повысить надежность техники в 1,5-2 раза. Мощность двигателя следовало повысить в 1,2-1,4 раза, что позволило бы увеличить средние скорости движения по различным дорогам и тем самым улучшить мобильность на 30-40%. За счет снижения времени подготовки техники к эксплуатации уровень готовности к применению требовалось повысить в 1,5 раза. Наконец, требования к проекту оговаривали снижение заметности техники для различных средств обнаружения.

На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.

В октябре прошлого года автомобиль КамАЗ-6560М/53958 в доработанном виде был показан на выставке «Интерполитех-2015». В период между двумя выставками машина получила ряд дополнительного оборудования. При этом самым заметным нововведением стала установка бортового кузова. Техника семейства «Торнадо» предназначается для решения различных задач, в том числе перевозки грузов. Одна из транспортных конфигураций машины КамАЗ-53958 подразумевает применение кузова с откидными бортами.


Прототип КамАЗ-6560М на выставке в Бронницах. Фото Русская-сила.рф

В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.

В существующем виде КамАЗ-53958/6560М представляет собой четырехосный полноприводный автомобиль с защищенной кабиной экипажа и возможностью установки различных средств для перевозки грузов или решения иных задач. Автомобиль построен по традиционной для Камского завода рамной схеме и имеет бескапотную компоновку. Все агрегаты шасси крепятся на раме, проходящей по всей длине машины. На ней закрепляются элементы ходовой части, силовая установка, кабина и необходимое целевое оборудование.

Одним из самых заметных отличий машины КамАЗ-6560М от базовой КамАЗ-6560 является характерная кабина. С целью упрощения разработки и производства было решено использовать готовую кабину экипажа, заимствованную у броневика «Тайфун-К». Кабина сохранила основные размеры и компоновку. Она вмещает трех человек и обеспечивает полноценное управление всеми системами машины. Для безопасности экипажа кабина оснащается бронированием, обеспечивающим круговую защиту по классу «6а» отечественных стандартов. Таким образом, экипаж защищен от бронебойно-зажигательных пуль винтовочных патронов.

Внутри кабины располагаются рабочие места трех членов экипажа. В распоряжении водителя имеются руль, рычаги управления коробкой передач и другими системами, педали и т.д. В сложной обстановке водитель также может применить набор видеокамер, установленных по периметру крыши машины. Сигнал с них выводится на монитор в кабине. Камеры можно использовать, в частности, в случае повреждения основного остекления, состоящего из двух крупных лобовых стекол и двух окон в дверях.

Будучи заимствованной у существующего броневика, кабина машины «Торнадо» сохранила характерный кожух в задней части, расположенный по левому борту. Внутри него располагается радиатор двигателя и часть другого оборудования различного назначения. Справа от этого кожуха на задней стенке кабины предусматривается крепление для запасного колеса.


Кабина КамАЗ-53958. Фото Autoreview.ru

Под кабиной автомобиля предлагается устанавливать дизельный двигатель КамАЗ-910.10 мощностью 550 л.с. Такая силовая установка должна обеспечивать сравнительно тяжелой машине высокие характеристики подвижности и грузоподъемности. К примеру, полная масса КамАЗ-53958 «Торнадо», по данным производителя, достигает 40 т, из них до 25,4 т может приходиться на монтируемое оборудование. Несмотря на сравнительно большой вес, автомобиль сможет разгоняться на шоссе до 100 км/ч. При помощи двух топливных баков емкостью по 350 л планируется довести запас хода до 1000 км.

Ходовая часть перспективного автомобиля основывается на агрегатах базового КамАЗ-6560. Она имеет неразрезные мосты и оснащается листовыми рессорами. На осях монтируются колеса размера 16.00 R20 белорусского производства.

По имеющимся данным, платформа КамАЗ-53958 может стать основой для техники различного назначения. Уже представлен грузовик с бортовым кузовом, также имеются сведения о создании специального шасси для перспективных зенитных комплексов. Возможно, в будущем будут разработаны и новые варианты этого шасси для решения прочих задач. Ранее сообщалось, что в настоящее время проводятся различные конструкторские и испытательные работы, которые в ближайшем будущем позволят развернуть серийное производство новой автомобильной техники. Первые серийные «Торнадо», согласно ранее оглашенным планам, должны сойти с конвейера в 2017 году.

Предлагаемый проект КамАЗ-53958/6560М представляет большой интерес для вооруженных сил, поскольку позволяет максимально унифицировать технику различного назначения. Тем не менее, эта машина, по-видимому, не лишена недостатков. В 2-м номере журнала «Авторевю» за 2016 год была опубликована статья «Бронеплатформа», посвященная перспективному проекту. Автор этой публикации ознакомился с образцом машины «Торнадо» в ходе выставки «Интерполитех» и сделал некоторые выводы. В частности, он обратил внимание на имеющиеся недостатки.

В ходе выставки, как утверждается, демонстрировался не опытный, а макетно-выставочный образец перспективной машины. Тем не менее, несмотря на это, он имел ряд негативных особенностей. К примеру, на нем был смонтирован относительно старый кузов, на котором даже проступала ржавчина. Брызговики и катафоты так же не отличались высоким качеством производства. Однако имелись недостатки не только «косметического» характера.

Представленный образец, судя по виду его агрегатов, не был оснащен новым двигателем КамАЗ-910.10, а получил менее мощную силовую установку существующего типа. Внешний вид рычага управления коробкой передач позволил автору журнала «Авторевью» предположить, что трансмиссия машины произведена американской фирмой Allison. Раздаточная коробка может быть закуплена у компании Steyr, а светотехника произведена в Италии предприятием Cobo. Таким образом, проект КамАЗ-53958 серьезно зависит от поставок зарубежных комплектующих, которые могут быть затруднены в связи с ухудшением международной ситуации. Из-за очередных санкций завод «КамАЗ» может остаться без необходимых изделий, что приведет к остановке сборки новой техники.


Бортовой кузов выставочного образца. Фото Vitalykuzmin.net

Имеются у проекта и другие недостатки, не связанные с происхождением узлов и агрегатов. Так, на раме машины под кабиной предусматривается защищенный бампер, плавно переходящий в боковые агрегаты со ступеньками для доступа в кабину. Позади него находится большое количество различных кабелей и шлангов, соединяющих кабину с шасси. При этом было видно, что на выставочном образце между бампером и бронированной кабиной имеется весьма крупный зазор, который может сказаться на живучести кабелей в боевой обстановке.

Также автор статьи в «Авторевью» отметил не слишком удачную компоновку агрегатов ходовой части. Шланги пневматической системы, обеспечивающие работу некоторых агрегатов ходовой части, изгибаются слишком сильно и приближаются на опасное расстояние к внутренним поверхностям колес. Таким образом, существует серьезный риск повреждения шлангов при движении.

Некоторые недостатки, описанные в статье «Бронеплатформа», можно списать на предназначение машины, представленной на выставке. Она не была полноценным опытным образцом, из-за чего могла иметь некоторые специфические особенности. Таким образом, в дальнейшем прототипы новых «Торнадо» вполне могут избавиться от проблем в виде ржавых кузовов или незакрытых проводов со шлангами. Тем не менее, имеется более серьезная проблема, связанная с риском для всего проекта. В силовой установке и трансмиссии автомобиля КамАЗ-53958 активно используются комплектующие зарубежного производства, что связано с определенными рисками политического характера.

По некоторым данным, серийное производство новых автомобилей семейства «Торнадо» должно начаться уже в следующем году. Таким образом, за оставшееся время специалистам завода-производителя придется решить выявленные проблемы и доработать проект соответствующим образом. В таком случае вооруженные силы смогут получить современную многоцелевую автомобильную технику с высокими характеристиками, которая будет применяться для решения различных задач, от перевозки грузов до строительства новых боевых машин.

По материалам сайтов:
http://bastion-karpenko.ru/
http://русская-сила.рф/
http://autoreview.ru/
http://alexeyvvo.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/

КамАЗ-6350 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2018; проверки требуют 2 правки.

КамАЗ-6350 — бортовой тягач повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Унифицированный армейский полноприводный автомобиль многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4 × 4), КамАЗ-5350 (6 × 6).

  • Колёсная формула — 8 × 8
  • Габариты
    • Длина, мм — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940+3340+1320
    • Колея, мм — 2050
    • Дорожный просвет, мм — 390
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85R21
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 95
    • Ёмкость топливных баков, л — 375
    • Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
    • Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
    • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
    • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
    • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9
  • HEMTT — аналог в Сухопутных войсках США.

технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» – автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.

KamAZ-5350

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
    Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
    КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

Военный КАМАЗ 5350 Бронированный

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

КамАЗ-5350 с ракетной установкой

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи – четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров – 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

Камаз 5350 учебный

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

КАМАЗ 5350 Россия

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

КамАЗ-5350 "Мустанг"

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Камаз 5350 кабина

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/пПараметрыКонкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг)6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час)100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м)1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м)0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Видео

Трех- и четырехосные грузовики КАМАЗ-6580

На фоне успешных продаж в России седельных тягачей нового поколения КАМАЗ‑5490, а также модернизированных самосвалов КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑65115 уже как-то остались на втором плане многоосные версии камских грузовиков с кабиной Mercedes-Benz Axor. А с учетом того, что в 2019 году планируется запустить в производство седельные тягачи КАМАЗ‑54901 пятого поколения (это является архиважной задачей для Камского автозавода), то эти самые трехосные и четырехосные грузовики поколения К4 вообще остаются в тени своих флагманских собратьев. Между тем без многоосных К4, только с двухосными седельными тягачами 4х2, семейство грузовиков четвертого поколения будет неполным. Кроме того, те успешные конструкторские и технологические наработки, которые сейчас применяются на четвертом поколении, обязательно будут использованы на КАМАЗах К5.

Не ошибитьсяс индексом

С появлением первых седельных тягачей КАМАЗ‑5490 уже было понятно, что фактически этот автомобиль – ​родоначальник целого поколения перспективных челнинских грузовиков. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ‑5320, затем самосвал КАМАЗ‑6520… Напомним, лучший тогда бортовой КАМАЗ‑53212 6х4 был полной массой 18,5 тонны, грузоподъемностью 10 тонн, с развесовкой по осям ​4,5/7,0/7,0 тонны. То есть почти тот же ЗИЛ‑130, но с дополнительным мостом. На тонну полной массы приходилось около 11,4 лошадиные силы. Для 80-х годов «53212» – ​очень современный грузовик, однако сейчас его характеристики кажутся смешными. Это отлично понимали и в Набережных Челнах – ​машины пусть медленно, но все же модернизировали. Те, кто знает КАМАЗы, не дадут соврать – ​между «5320» и «6520» лежит глубочайшая пропасть, хотя у них и схожие кабины. Ныне действующие в России разрешенные нагрузки на ось увеличились до уровня европейских, соответственно изменялись и камские грузовики.
Недавно на КАМАЗе жестко структурировали всю гамму грузовиков, начиная с автомобилей 1976 года рождения и вплоть до самых современных моделей, которые мы пока видели только на подиумах выставок. Есть обозначения: К1, К2, К3, К4 и К5, где с первого по третий – ​это грузовики, как теперь можно сказать, с «классической» камазовской кабиной, вплоть до глубоко модернизированного и однозначно удачного семейства КАМАЗ‑6520. Семейство К4 – ​это то, что с кабиной Mercedes-Benz Axor, адаптированной для тягачей КАМАЗ‑5490 и строительных КАМАЗ‑6580, а К5 – ​с кабиной на основе каркаса Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
Кстати, в сравнении с семейством КАМАЗ‑5320, где были понятные цифровые индексы, действующие в СССР с конца 60-х годов, у новых КАМАЗов разобраться по индексу очень сложно. Вроде все те же цифры и на прежних местах, но машины с «6» – тяжелые грузовики полной массой от 20 до 40 тонн, «5» – ​самосвал, «20» – ​модель. По «табличной» логике КАМАЗ‑6520 должен быть тяжелым самосвалом, а КАМАЗ‑65201 – ​это одна из модификаций. Если по-другому, то это поколение К3. Однако КАМАЗ‑65201 «Люкс» является четырехосным 8х4 самосвалом с кабиной Mercedes-Benz Axor. То есть должен быть поколения К4. А КАМАЗ‑65806 6х4 по кабине относится к К4, но это не самосвал, а седельный тягач.
Между тем у «КАМАЗа» есть еще одна система индексации – ​по аналогии с германскими Daimler и MAN первые две цифры обозначают полную массу в тоннах, следующая пара – ​мощность двигателя в лошадиных силах без последней цифры. В маркировке есть и буквы – ​перед цифрами, означающие назначение грузовиков: М – ​магистральные, К – ​строительные и многоцелевые, туда же входит тяжелая или полноприводная техника. Буква Т – ​перспективные модели. То есть в этой маркировке не указывается тип надстройки. Но советская маркировка совместно с «германской» получаются достаточно информативными. Так что все эти индексы, если очень надо, придется просто зазубрить.
Казалось бы, следующей моделью за седельным тягачом «5490» 4х2 должна стать трехосная 6х2 – ​для тандемных автопоездов. Схема тягач 6х2 плюс прицеп с центральным расположением осей позволяет перевозить больший объем груза, в сравнении с обычным автопоездом с полуприцепом. В Европе для «паровоза» увеличен лимит длины сцепки – ​18,75, а не 16,5 метра, и при прочих равных условиях полезный объем сцепки может составлять около 120 м3. Понятно, что такая машина нужна нашим перевозчикам, и заводу сделать ее несложно: используются те же агрегаты и кабина, что на седельном тягаче, но оригинальный «ленивый» третий мост и его подвеска, особая длинная рама. Один из первых таких грузовиков носил индекс КАМАЗ‑65208-1001-87 (S 5) или Т 2640, то есть это машина полной массой 26 тонн с двигателем мощностью 400 л.с., ориентированная на установку изотермических фургонов или тентованных платформ. Более поздняя версия трехосника – ​это седельный тягач КАМАЗ‑65209-001-87 (S 5) 6х2. По нашим сведениям, все они выпускались малыми сериями, и такие машины на пробу закупали некоторые ритейлеры. Обратите внимание, грузовик и седельный тягач тоже носит самосвальный индекс «6520»!
Однако первым, официально показанным журналистам, с тест-драйвом, камским трехосником с кабиной Mercedes-Benz Axor, видимо, стал полноприводный самосвал КАМАЗ- 65802 6х6, он же К4140D. То есть здесь «советский» индекс, но уже действительно нового поколения – ​«6580», а по германскому индексу видно, что автомобиль имеет технически допустимую полную массу 41 тонну, а не 33 т, как обычный трехосник. Базовая модель для семейства «6580» – ​это самосвал 6х4 K4142D. Четырехосный КАМАЗ‑65801, он же K5042D, рассчитан на допустимую полную массу 50 тонн, а не в 41 тонну, как обычно. На основе трехосного шасси КАМАЗ‑6580 предлагается и седельный тягач КАМАЗ‑65806 или K3342D 6х4. Конечно же, несмотря на «самосвальную» индексацию эти грузовики предлагаются и в виде шасси под монтаж различных надстроек – как новых, так и давно освоенных на тяжелых грузовиках поколения К3. Возможно, позже появится и более приспособленная для бездорожья версия 8х8 или менее дорогая и сложная 8х6. Ясно, что не будет редкой даже и в Европе колесной формулы 8х2 – ​такая машина в России просто не нужна. Зато заводу есть смысл изучить возможный спрос на 4х4. Легко набирается с дюжину моделей, но какие у них будут индексы – ​можно только догадываться…
Семейство КАМАЗ‑6580 по своим характеристикам становится еще ближе к  грузовикам строительного назначения «Большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских самосвалов и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о