Volvo v90 cross country тест: 403 — Доступ запрещён – почти плачем после первого знакомства со шведским универсалом — Тест-драйв — Motor

Содержание

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country на асфальте и вне его — журнал За рулем

Компания Volvo после долгого затишья буквально фонтанирует новинками. В сравнительно короткий промежуток времени появились новые кроссоверы XC90, XC60, седан S90, а также универсалы V90 и V90 Cross Country. О последнем и пойдет речь.

Возьму на себя смелость утверждать, что это — одна из последних съемок, сделанных на фоне пирамиды Голода. Через несколько дней случится ураган, и экзотическую постройку попросту сдует. А устоят ли конкуренты V90 Cross Country?

Возьму на себя смелость утверждать, что это — одна из последних съемок, сделанных на фоне пирамиды Голода. Через несколько дней случится ураган, и экзотическую постройку попросту сдует. А устоят ли конкуренты V90 Cross Country?

Volvo V90 Cross Country

Длина×ширина×высота×база 4939/1879/1543/2941 мм

Снаряженная масса 1860 кг

Двигатель бензиновый, Р4/16, 1969 см³, 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин, 400 Н·м при 2200–5400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

6,3 с

Максимальная скорость 230 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/60 л

Средний расход топлива 7,7 л/100 км

Трансмиссия полный привод, А8

Хорош, ой как хорош новый дизайнерский стиль Volvo! Былая угловатая простота осталась в прошлом. Теперь флагманские шведские универсалы щеголяют стремительными, аэродинамически выверенными обводами кузова. Китовый ус радиаторной решетки вогнут, что навевает ассоциации с машинами Maserati. Зато L-образная форма задних фонарей ни на что не похожа. Благодаря им V90 невозможно перепутать ни с одним универсалом другой марки. Словосочетание Cross Country в названии подразумевает наличие защитного обвеса кузова, полного привода, увеличенного дорожного просвета и более прочной подвески.

Вне асфальта V90 Cross Country вовсе не мальчик для битья. Это один из самых «вездеходных» универсалов повышенной проходимости.

Вне асфальта V90 Cross Country вовсе не ма

Volvo V90 Cross Country, Volvo 245 и Volvo XC70 — тест-драйв — журнал За рулем

Знакомимся с новым Volvo V90 Cross Country. Далеко ли он ушел от предшественников — легендарного «сарая» Volvo 245 и свежеиспеченного «пенсионера» Volvo XC70?

Материалы по теме

Не так уж много осталось автомобилей, по профилю которых легко определяешь и марку, и модель. Самые яркие примеры — Porsche 911 и Chevrolet Corvette. До недавних пор в этом ряду числились большие универсалы Volvo, прозванные за угловатый облик «шведскими чемоданами». Но и этот бастион пал: новый V90 Cross Country обтесали, «обмылили» и… 

Угловатость сошла на нет, а вместе с ней — и узнаваемость. Плохо ли это? Хорошо ли?

Чтобы не заблудиться в поисках ответа, мы расставили на своем пути известные всем «вешки» — ушедший недавно на покой универсал ХС70 и легендарный «сарай» Volvo 245.

Глядя на 245‑й, хочется надеть брюки клёш, очки в роговой оправе и отправиться на концерт группы ABBA.

Глядя на 245‑й, хочется надеть брюки клёш, очки в роговой оправе и отправиться на концерт группы ABBA.

В нашем тесте участвовала дорестайлинговая ве

Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country

Ну что, триумвират в сборе? Теперь мы можем купить не только семейный кроссовер XC90 (он ведь может быть и семиместным, помните?) или деловой седан S90, но и Volvo, который может стать золотой серединой модельной линейки – “внедорожный” универсал V90 Cross Country. Троицу роднят не только цифра в индексе и общий стиль, но и новая платформа SPA (Scalable Product Architecture). Как там в фольклоре? Старший умный был детина, средний был и так, и сяк… Нет, это не пойдет – хотя бы потому, что не ясно, кто тут старший, кто младший. Три мушкетера? Это ближе. Ведь у Volvo, как и у Дюма, их на самом деле четверо – есть еще “обычный” универсал V90. Дома именно он, скорее всего, будет д’Артаньяном – скандинавы любят такие машины больше остальных. Но у нас V90 не про­дают и не будут: в России спрос на него мизерный. А вот у Cross Country есть все шансы. Его предшественник, Volvo XC70, был лидером своего класса, считался образцом надежности и был популярен до последних дней выпуска.

Вслед за V90 внедорожный Cross Country вышел красивым – взгляните только на этот силуэт! Ради стремительного профиля с длинным капотом, низкой крышей и скошенной задней дверью шведы даже наступили на горло собственной песне, пожертвовав практичностью – объем багажника у автомобиля не рекордный, даже у предшественника XC70 он был больше.

Короче, вот бесплатный совет дилерам: чтобы автомобиль лучше продавался, ставьте его в салоне – как у нас на заглавной фотографии – боком. И желательно на подиум, чтобы покупателю бросались в глаза большие колеса, внедорожный обвес и 210 мм шведского клиренса. Это намного больше, чем у немецких конкурентов. Причем в Volvo не ограничились установкой длинных пружин – подвеску универсала радикально перенастроили, и большинство ее элементов в Cross Country оригинальные. Хотя принципиальная схема платформы SPA сохранилась: спереди – двойные поперечные рычаги с пружинами, сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой, которую за доплату подменяют пневмоэлементы.

C таким клиренсом V90 Cross Country уже реальный конкурент не только другим “внедорожным универсалам”, но и многим кроссоверам. Volvo проиграет им разве что на косогорах – из-за длинной базы и большого заднего свеса. Хотя и на кроссовере кто полезет в гору? А для всего остального у шведского универсала есть большие колеса, полный привод “в базе” и режим Off-Road в настройках силового агрегата. Как и в XC90, с ним намного проще дозировать тягу турбомотора, не зары­ваясь в грязи или в снегу.

Зато и преимуществ над “джипами” у Volvo V90 Cross Country масса. Тут вам и большой багажник, и “легковой салон” с более удобной посадкой. А главное, ощущения от езды на Volvo V90 Cross Country скорее легковые, чем кроссоверные. Габариты, несмотря на сильный наклон стоек и узкое заднее стекло, чувствуются лучше, крены в поворотах и болтанка на волнах асфальта организмом воспринимаются проще, и в целом машина управляется как-то легче. Только не спешите приписывать V90 Cross Country эпитет “хот”, несмотря на 320 лошадиных сил под капотом. Они, конечно, даже 1800-килограммовый универсал вынесут первым со светофора. Да и тормоза здесь позволяют больше, чем на высоком кроссовере, клюющем носом. Однако шасси у автомобиля не спортивное. На прямой он – сама стабильность и отзывчивость, но в поворотах Cross Country ленится – в настройки заложена заметная недостаточная поворачиваемость. Как, впрочем, и положено семейному или деловому автомобилю…

Audi A6 Allroad
Тоже быстрый и красивый, но более дорогой и менее внедорожный

В чем Volvo V90 Cross Country немного проигрывает большому XC90, так это в комфорте. У того пневматика “по кругу”, а здесь только сзади – и универсал подробнее транслирует в салон дорожную мелочь. Говорят, под низкий капот пневмобаллоны просто не смогли уместить. А вот Mercedes смог – и его “внедорожный универсал” All-Terrain комфортнее.

Но Volvo возьмет другим – ценой. И Mercedes, и Audi A6 Allroad дороже, чем даже топовый Cross Country T6! А ведь есть Volvo дешевле, но не хуже – например, с дизелем D5. Как золотой серединой самого V90.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Volvo V90CC – идеальный вариант вместо кроссовера?

Автомобиль получил свежий дизайн – приземистый силуэт настраивает на спортивный ладВ целом автомобиль выглядит солидно, но без лишнего пафосаПередняя Т-образная оптика – отсылка к скандинавской мифологии и молоту Тора.В салоне минимализм, но ему несколько не хватает индивидуальности, легко перепутать с младшими моделями концернаПередние кресла удобны и обладают большим набором регулировок. Сзади хватает места для ног, но высоким седокам будет мешать ниспадающая крышаАвтомобиль буквально наполнен милыми шведскими мелочамиМультимедийная система – настоящий центр управления автомобилем. Жаль, что в поисках нужного пункта меню приходится блуждатьК звуку от Bowers & Wilkins нет вопросов526 литров и почти 1523 литра объема при сложенных задних сидениях, позволят вам перевезти немало вещейПод капотом автомобиля скрывается двухлитровый турбо-мотор мощностью в 249 лошадиных силДинамики автомобилю хватает. Разгон до сотни — 7,5 секундРезких маневров Volvo V90 Сross Country не любит и отвечает на них некоторой валкостьюНесмотря на индекс Сross Country, на бездорожье стоит ехать с осторожностьюКлиренс в 210 миллиметров и пластиковый обвес не отменяют того, что у машины низкие свесыС грунтовым проселком автомобиль справляется на ураПолный привод работает автоматически. Режим Off-Road, который смягчит настройки рулевого управления и включит ассистент спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобильЛучше всего расшифровывать «Cross Country», как пересечение страны в рамках долгих пробегов Вся фотосессия

Автомобили Volvo  всегда были несколько специфическими. Они не кичились роскошью или какими-то великолепными ходовыми характеристиками, наоборот, они были спокойны и солидны, подобно шведским скалам. Но идет время и теперь марка хочет освежить свой образ и исправить амплуа семейных «вагонов». Volvo V90 Cross Country — один из инструментов для достижения этой цели.  На первый взгляд, в автомобиле присутствует все необходимое — броская внешность, мощный мотор и целый набор современных технологий. Правда, осталось выяснить, как эти параметры сосуществуют между собой, и хватит ли их в принципе для переосмысления

Во имя Одина, не зови ты его сараюшкой!

И все же начать стоит именно с внешнего вида, который бросается в глаза своей свежестью. Начнем немного издалека, в не слишком далекие времена у компании Volvo существовал автомобиль под кодовым обозначением XC70. То был типичный универсал,  который усердно косил под кроссовер. Но ценили его не за эти сомнительные стремления, а за большие размеры и объемы.  Собственно, V90CC является идеологическим преемником этого автомобиля и, как минимум,  с размерами у него полный порядок. Когда я приехал забирать автомобиль, передо мной стоял белоснежный пятиметровый катер. Именно катер, ну или яхта сухопутная, ибо назвать этот автомобиль «сараем» или «вагоном» у меня язык не поворачивается. За это стоит благодарить стремительный силуэт с ниспадающей линией крыши (эдакий закос под шутинг-брейк) и общий поджарый облик приземистого крепыша с джиперскими накладками из некрашеного черного пластика. Любопытно, что дизайнеры вписали в облик некоторые элементы скандинавской культуры, например, оптика, которая выполнена в виде молота бога Тора. В целом, автомобиль воспринимается дорого и солидно, но без излишнего пафоса. В качестве параллели в голове возникают мысли о шкафе из Икеи, такой же просторный, минималистский, белый и дорогой, но не кричащий…

С маской в окопе, да на тюках

Мысли о шведском шкафе лишь усиливаются, когда ты попадаешь в салон, который также выделяется минимализмом —  вокруг  экокожа светлых оттенков,  пластик, переработанный из всяких отходов, чем в Volvo очень гордятся и футуристичные металлические вставки. Венчает весь этот урбанизм — монитор мультимедийной системы, о котором мы еще поговорим, а пока мне хочется затронуть такой фактор, как индивидуальность, которой в салоне V90CC не хватает. Поясню. Сидя в автомобиле, ты практически не ощущаешь визуальной разницы между тем же самым кроссовером XC60 или даже младшей моделью XC40 — исполнение, например, передней панели практически идентично. Разумеется, этому есть рациональное маркетологическое  объяснение, мол человек, сидя в младшей модели, должен ощущать себя в машине классом выше… . Но все-таки неужели маркетинг окончательно убил вариативность и индивидуальный дух? Впрочем, сидеть в Volvo V90 Cross Country действительно удобно — внутреннего простора в избытке для всех пассажиров, правда, интересное дело получается — в автомобиле не хватает воздуха. Перед нами классическая интерпретация картины «Красота убивает комфорт» — внешне красивая ниспадающая крыша внутри оказывается давящей плитой (отчасти положение спасает панорамный люк). Добавим к этому и высокую линию бокового остекления, которая создает ощущения нахождения в некоем окопчике. Впрочем, это лирика, факт в том, что от этого несколько страдает обзорность. Что касается кресел, то  они удобны и обладают большим диапазоном регулировок, правда, некоторые из них почему-то управляются через мультимедийку. Впрочем об этом отдельно.

Биба и Боба: два уникальных человека

Я неслучайно вывел рассуждения о мультимедийном комплексе в отдельный пункт. Все же знают такого человека как Илон Маск, и все знают его автомобили Tesla, которые щеголяют гигантским вертикальным планшетом мультимедийки. Но не все знают, что Volvo стали одними из первых , кто подхватил этот тренд и запихнул его в свои автомобили. Шведский производитель реально гордится своей системой Sensus, которая, простите, является чем угодно, но не простой мультимедийной системой.  Да, здесь можно послушать музыку и насладиться ею (спасибо звукарям из Bower&Wilkins). Да, вы можете включить штатную навигацию, которая даже за камерами следить умеет.  Да, вы можете насладиться картинкой четырех камер (отмечу, что  парковочные датчики обладают излишней чувствительностью),  настроить климат в салоне… .  А еще вы можете применить тонкую настройку к валикам боковой поддержки кресел, проверить давление в шинах,  сложить подголовники задних сидений. Да кучу всего вы сможете сделать, потому как Sensus это  пульт управления автомобилем, и пользоваться им придется часто, потому как, например, все ошибки или технические сообщения, автомобиль скидывает именно туда, сведения о пробегах находятся тоже там… И я не хвалю этот ЦУП, так как, во-первых, экран (с хорошей графикой) очень быстро заляпывается, а во-вторых, в огромном количестве пунктов и подпунктов можно просто запутаться, спасибо хоть за отзывчивые сенсоры. Впрочем, вполне возможно, что моя претензия исчезнет по мере привыкания , но пару раз мне действительно пришлось оказаться в положении Бибы и Бобы,  иначе говоря, неандертальца перед суперкомпьютером, когда я искал злосчастный пункт настройки сабвуфера…

Мы за безопасную езду

Вспоминая габариты автомобиля, в особенности, длинный капот, ты ожидаешь увидеть под ним, по меньшей мере какой-нибудь мотор V6, но нет, здесь у нас обычный «двухлитровый пакет сока на турбе». Говоря нормальным языком,  двухлитровый турбо-мотор мощностью в 249 лошадиных сил.  С одной стороны, на бумаге мы имеем достаточный запас по мощности, но с другой, весь табун реализуется как бы нехотя, без огонька. Здесь возникает некий парадокс, так как автомобиль нечувствителен к скорости, как и водитель, который им управляет. Отличная плавность хода вкупе с хорошей «шумкой» подкупает, и ты порой не замечаешь, что на спидометре уже отметка в  170… . Кстати, до сотни автомобиль разгоняется за семь с половиной секунд. Впрочем, удовольствие возникает лишь при передвижении по прямой, но активной езды с перестроениями  и резкими разгонами автомобиль не любит — замечаешь, что «автомат» начинает тупить, путаясь в передачах, вдобавок ко всему машина кренится в поворотах, несмотря на то, что у нас многорычажная подвеска, и ведет себя в вираже достаточно валко. Коллеги по цеху уже успели окрестить поведение, как «икеевская» фрикаделька, которая перекатывается по тарелке. Не спасает даже режим Dynamic, который, кажется, лишь немного утяжеляет руль, существенно не меняя никаких других настроек. Помимо всего прочего любителям  активных маневров автомобиль будет мешать. Электроника бдит! Вот вам пример, если вы хотите резко перестроиться, то, без включения поворотника, автомобиль будет настойчиво мешать вам  сделать это и толкать обратно в полосу. Конечно, электрического борца можно без проблем одолеть (он, правда, будет отчаянно сигнализировать), но с непривычки такое сопротивление удивляет. Радует, что все эти помощники можно повыключать и слиться с автомобилем воедино.  Несколько слов добавлю по расходу топлива, который оказался  несколько высоким — в городе универсал потреблял около 12-13 литров на сотню. На трассе эти показатели снижались до 10-11, самый минимальный показатель, которого мне удалось достичь – 9 литров на сотню.  Впрочем, такой аппетит объясним высокой мощностью. Захочется сэкономить – в моторной линейке существует дизель.

Я люблю кантри, но только как музыку

Наименование Cross Country подразумевает, что  на автомобиле, можно, как минимум, съехать с дороги на проселок, и я бы рекомендовал им и ограничиться. На то есть объективные причины. Да, в арсенале присутствует и приличный клиренс (210 миллиметров) и обвес из пластика, и полный привод. Но первые два пункта разбиваются о реальность того, что у автомобиля очень большие свесы. Что касается полного привода, то он работает полностью в автоматическом режиме. Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуть «расслабится» руль, включится ассистент спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перекидывать чуть больше момента, но для какой-то серьезной грязи автомобиль не предназначен абсолютно. Наша стихия — покорение дальних расстояний. Лучше воспринимать название Cross Country, как намек на возможность пересечения страны в рамках долгих пробегов.

Что в итоге — произошло ли переосмысление? И да и нет. С одной стороны, шведам явно удалась игра в дизайн — Volvo V90 Cross Country — это автомобиль нового стиля, когда сундуки остались в прошлом. С другой стороны, в техническом плане, автомобиль остался верен своему ДНК транспортного средства с высоким уровнем комфорта и безопасности. Вопрос заключается лишь в том, что за сумму, которую просят за Volvo V90CC, можно найти не менее интересных одноклассников. Получается, что этот шведский универсал останется продуктом для своих  — поклонников марки, правда, никто не отменяет того, что их количество может возрасти само по себе.

    

Техническиехарактеристики Volvo V90 Cross Country T5 AT8 AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4939х1879х1543

КОЛЕСНАЯБАЗА, ММ

2941

ДОРОЖНЫЙПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЕМБАГАЖНИКА, Л

560

СНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ

1920

ДИАМЕТРРАЗВОРОТА, М

11,6

ТИПДВИГАТЕЛЯ

бензиновый L4 стурбонаддувом

РАБОЧИЙОБЪЕМ, СМ³

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

249/5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

350/1500–4800

ПРИВОД

полный

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая 8-диапазонная

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

230

ВРЕМЯРАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

7,4

РАСХОДТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

7,3

ОБЪЕМБАКА, Л

60

Автор
Овчинников Георгий, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country

Коробка передач на Volvo для всех моторов одна и та же — японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Переключается он плавно, в режиме Dynamic — ощутимо пошустрее, но тогда приподнимаются обороты холостого хода и мотор становится явно слышен в салоне. Зато пропадает заминка при нажатии на педаль газа, которая явно присутствует в режиме Comfort. В целом силовой агрегат работает очень расторопно, тяга ровная и уверенная во всём диапазоне оборотов. Рулевой механизм довольно «длинный», настраивающий на вальяжную езду, уровень усилия на руле регулируется в настройках. Но в любом из них автомобиль следует за рулём точно и послушно.

V90 Cross Country достался нам на тест с опциональной пневмоподвеской, но только на задней оси и предназначенной исключительно для выравнивания кузова при загрузке багажника. Но удивила плавность хода — универсал оказался ещё комфортнее седана S90! Он едет так же благородно, слегка покачиваясь на волнах и катком разглаживая всю дорожную мелочёвку, но по ощущениям чуть мягче. Вероятно, дело в тонких настройках с ориентацией на повышенную проходимость. На выбоинах покрупнее кузов, конечно, встряхивает, но уровень комфорта всё равно завидный — можно сказать, классом выше. Правда, задних пассажиров на виражах может и укачать — от этого спасёт более упругий режим Dynamic.

Под рукой на центральном тоннеле — стандартный инструментарий Volvo

Кнопок-крутилок в салоне совсем немного — и больше не нужно

В салоне Volvo много металла — это круто и придаёт основательности

Камеры системы кругового обзора показывают отличную картинку, но от грязи не защищены

В меню выбора режимов движения есть и «внедорожный» Off Road

Чтобы проверить, насколько повысилась проходимость, я покатался по весеннему лесу. Клиренс высокий, но передний и задний свесы великоваты (углы въезда и съезда — 18,9 и 20,7 градуса соответственно), поэтому универсал порой цепляет грунт «подбородком». Глубина брода — 300 миллиметров, но вот это мне как-то не довелось проверить на практике. Зато электронная имитация блокировок работает на редкость ловко, причём даже без включения режима Off-Road. Вывешенные колёса умело подтормаживаются, остальные потихоньку барахтаются в грязи и тянут Cross Country вперёд.

На разбитой дороге V90 Cross Country тоже ни разу не спасовал и не попросил пощады. Подвеска справляется со сложным рельефом и крупными кочками даже на приличной скорости, никакого дискомфорта нет и в помине. И тишина! Даже на магистральных скоростях в салоне можно разговаривать шёпотом — слышно лишь шуршащие в багажнике пакеты из магазина. Аэродинамические шумы не напрягают, шины шуршат где-то далеко и заметны только если нарочно прислушиваться. Вот и получается, что слова Cross Country метко описывают назначение автомобиля: переводчик Google уверяет, что эта фраза означает… «напрямик». Да, помимо того, что приподнятый универсал от «Вольво» красив и комфортен, он позволяет — при случае! — проехать туда, куда обычным легковушкам путь закрыт. А потом выехать на шоссе и прохватить несколько сотен километров в один присест. Разве это не здорово?

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country D5
Двигатель
Рабочий объем, см31969
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топливаДизельное топливо
Максимальная мощность, л.с. при об/мин235 / 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин480 / 1750−2250
Трансмиссия
Тип приводаПодключаемый полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, двухрычажная
ЗадняяНезависимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
ПередниеВентилируемые тормозные диски
ЗадниеВентилируемые тормозные диски
Размер шин235/55 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм4939 / 1879 / 1543
Колёсная база, мм2941
Дорожный просвет, мм210
Масса
Снаряженная масса, кг1848
Максимальная масса автомобиля, кг2440
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230
Разгон 0−100 км/ч, с7,5
Ёмкость топливного бака, л60
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл5,3

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

Кроссоверы сегодня сходят с конвейеров, словно снежная лавина: их продажи стремительно растут, они подминают под себя другие классы, выживая у некоторых марок все другие типы автомобилей (как у Nissan). И лишь тем брендам, что производят только SUV (это Land Rover, например), современные реалии оказались как нельзя кстати. Но оказавшись за рулем Volvo V90 Cross Country, понимаешь, что большой универсал повышенной проходимости ничем не хуже, а во многом даже лучше паркетника.

Красив и практичен

У нынешнего V90 чересчур скошена задняя часть, и объем его багажника в стандартном положении задних сидений составляет 560 литров, а со сложенными спинками — 1526 литров. У предшественника XC70 было чуть больше пространства: от 575 до 1600 литров. Почему так получилось, понятно: современный универсал выглядит сногсшибательно, и резкий спуск двери багажника пал жертвой этого дизайна, а заодно и аэродинамики.

Фото: Андрей Станавов

Впрочем, не столь велика потеря, сколь красочны приобретения. Тон, заданный светодиодными «молотами Тора» в фарах еще кроссовером XC90, выгодно выделяет универсал V90 в потоке. Низкий силуэт, огромные колеса, поджарые бока — нет, правда, это очень красивая машина. И не менее практичная.

Пятую дверь шведского автомобиля можно открывать и закрывать пинком под бампер, если руки заняты сумками, а коль использовать кнопки, то их две — одна просто опускает, другая одновременно запирает все двери машины. Это очень удобно, ключ вообще не нужен, а потому он навсегда остается спрятанным в сумку или карманы одежды.

У Volvo V90 прекрасный обзор с водительского места, огромные боковые зеркала заднего вида, кажется, вслед за фарами перекочевали с большого внедорожника XC90, а салонное лишено рамок и добавляет лоску. Все материалы отделки прекрасного качества — придраться вообще не к чему. На заднем диване полно места для человека любого роста, а до чего же приятен профиль сидений, и кожа белого цвета идет интерьеру куда больше, чем черная.

Технологичен

Plus и Pro — у Volvo V90 Cross Country в России всего две комплектации, но это только начало конфигурирования машины. Далее вас ждут долгие часы выбора опций и пакетов, которых тут превеликое множество на любой вкус и кошелек: можно заказать на миллион и даже больше!

Помимо руля и педалей основным органом управления автомобилем является центральный планшетоподобный вертикально-ориентированный дисплей системы Sensus. Эта штука работает идеально, а через минут 10 использования даже становится интуитивно понятной. Свайп влево — тут всевозможные настройки мультимедиа, звука и просмотр состояния автомобиля. Свайпом вправо можно отключать систему стабилизации и другие функции. А если потянуть за кромку экрана вниз, то откроются настройки машины. Отклики на нажатия мгновенны, чувствительность тоже на высоте, но не слишком ли много берет на себя этот экран?

Например, регулировать температуру в салоне мне через него не понравилось: на ходу попасть в нужную метку или остановить палец на желаемых градусах сложно. Ок, будем выставлять заранее. А вот адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения под названием Pilot Assist приходится переводить в обычный, неадаптивный режим свайпом и нажатием сенсорной иконки, что долго и не очень удобно.

Однако эти недостатки сродни многолетним «холиварам» владельцев смартфонов с разными операционными системами. Итог у этих споров все равно один: каждому подходит тот аппарат, который у него есть. Так же и с Volvo: как что включать — неважно, главное, чтобы все работало без сбоев. А в V90 Cross Country они иногда случаются. Например, система мониторинга «мертвых зон» (BLIS) иногда принимает за помеху отбойник, разделяющий встречные потоки, или припаркованную вдоль дороги машину. Эта погрешность была еще у первых шведских автомобилей с BLIS, и, похоже, она актуальна до сих пор.

В первый день система предупреждения о фронтальном столкновении тоже пыталась выносить мозг: срабатывала почти при каждом перестроении в пробке, пыталась сама оттормаживаться. Я уж было думал, что машина спятила, выяснилось — спятил я. То есть у Volvo был включен ранний режим оповещения о столкновении, а моя манера езды оказалась столь дерганой, что мы вначале не поладили. Уже на второй день универсал перестал издавать предупредительные сигналы: в настройках я ничего не менял, то есть буквально за один день изменились мои ездовые повадки.

Быстр и спокоен

Можно ли спокойно водить автомобиль, двигатель которого выдает 249 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента? Ответ — да. В Volvo V90 Cross Country установлен бензиновый силовой агрегат, обозначенный как T5. За этим индексом скрывается рядный 4-цилиндровый мотор B4204T20 объемом 2,0 литра, сопряженный с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией AW TG-81SC (такая же ставится на несколько моделей BMW на базе переднеприводной платформы UKL, Peugeot и даже новейший кроссовер Toyota RAV4).

Из-за того что машина большая (почти пять метров в длину) и тяжелая (1,8 тонны), разгон кажется медленнее, чем есть на самом деле — 7,4 секунды с места до сотни. А еще тут очень тихо благодаря отменной шумоизоляции и двойным боковым стеклам. В итоге V90 Cross Country создает невероятный комфорт и уют, нарушать который совсем не хочется. Двигаясь даже по бездорожью (с 210 мм под «килем», полным приводом и отдельным режимом Off-road это вполне возможно), нет необходимости открывать окна и смотреть под колеса — все видно благодаря камерам кругового обзора. Если же включить музыку, то звук из потрясающих колонок британской фирмы Bowers & Wilkins усилит чувство эйфории и отстраненности от происходящего снаружи, создав свой отдельный мир внутри просторной машины.

При этом Volvo не из робких. Характер машины кардинально меняется при переключении режима движения с комфортного на динамичный. Вальяжный универсал в этом случае превращается в настоящую зажигалку, которой становится еще приятней управлять. Если бы не внушительные габариты машины, создающие некоторые трудности исключительно на парковках, то по простоте управления универсал можно было бы легко причислить к хот-хетчам: маневренный, быстрый и зажигательный.

На Volvo V90 Cross Country можно смотреть через приложение OnCall на смартфоне или даже на компьютере с Windows 10. Там покажут местоположение машины и остаток топлива. Через сервис прямо из дома можно забить адрес до пункта назначения, автомобиль также оповестит хозяина о срабатывании сигнализации и предоставит историю поездок в файле Excel. В OnCall даже имеется поддержка умных часов на iOS и Android, чего нет на многих электрокарах, в которых вроде бы все-все уже давно перекочевало в мобильные гаджеты.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T5
Двигатель
Рабочий объем, см31969
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра, с турбонагнетателем
Тип топливаАи-98 (95)
Максимальная мощность, л.с. при об/мин249 / 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин350 / 1500−4500
Трансмиссия
Тип приводаПостоянный полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, двухрычажная
ЗадняяНезависимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
ПередниеВентилируемые тормозные диски
ЗадниеВентилируемые тормозные диски
Размер шин235/50 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм4939 / 1879 / 1543
Колёсная база, мм2941
Дорожный просвет, мм210
Масса
Снаряженная масса, кг1800
Максимальная масса автомобиля, кг2400
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230
Разгон 0−100 км/ч, с7,4
Ёмкость топливного бака, л60
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл7,3
Городской цикл9,3
Загородный цикл6,1

Дефицит — Авторевю

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V90 Cross Country
Модификация T5 AWD T6 AWD D4 AWD D5 AWD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4939 4939 4939 4939
ширина 1879 1879 1879 1879
высота 1543 1543 1543 1543
колесная база 2941 2941 2941 2941
колея передняя/ 1652/1643; 1652/1643;  1652/1643;  1652/1643;
задняя 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645*
Дорожный просвет, мм 210 210 210 210
Угол въезда/съезда, град. 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7
Угол рампы, град. 17,7 17,7 17,7 17,7
Объем багажника, л 560—1526** 560—1526** 560—1526** 560—1526**
Снаряженная масса, кг 1847 1860 1860 1881
Полная масса, кг 2400 2420 2420 2440
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969 1969 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,8:1 10,3:1 15,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 254/187/5500*** 320/235/5700 190/140/4250 235/173/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500—4800**** 400/2200—5400 400/1750—2500 480/1750—2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных  независимая, пружинная, на двойных поперечных  независимая, пружинная, на двойных поперечных  независимая, пружинная, на двойных поперечных 
Задняя подвеска независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 230 210 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,4 6,3 8,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 9,9 6,2 6,1
загородный цикл 6,3 6,5 4,7 4,9
смешанный цикл 7,4 7,7 5,2 5,3
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 169 176 138 139
Емкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 дизельное дизельное
* C колесами посадочным размером 18 и 19 дюймов; 20 и 21 дюйм
** Со сложенными задними сиденьями
*** 249/183/5500 в спецификации для России
**** 350/1500—4500 в спецификации для России

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о