Зил переделанный под пикап: https://www.youtube.com/watch?v=mcxyit5v4yy – Хот-род из ЗИЛа — вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)

Хот-род из ЗИЛа — вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)

Ты помнишь как все начиналось…пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые моменты.Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов — то что надо для постройки мощной….очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.




Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!

На фото Ford E-250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины — 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.

Мой донор — машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек…рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами «все готово»…поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес….торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой…). Оказалось что «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала…. )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор…


Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме… ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.

Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью

Рама немного порыжела

Подготовка к разбору и чистке от ржи

Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?

С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и…гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы 😉


В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))

Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)

По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и…машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно — из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))


В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.


Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!

Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)

В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница в высоте))

Один из основных этапов проекта. Основная причина — автомобиль строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль — чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.

Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)

Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))

После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.


Сначала может показаться, что почти все элементы кузова и агрегаты можно найти на свалках, но всё совсем не так просто… ) «С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно =)»

«Решетка радиатора от ЗиЛ 130 первых образцов. Очень долго искал, целых не было (либо гнилье либо битые). В итоге чисто случайно нашел порядком запылившуюся решетку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала — никто не помнит..))»

Проект можно условно поделить на 3 этапа: 1. Установка кабины ЗиЛ 130 и совмещение ее с агрегатами FORD 2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап) 3. Улучшение динамических качеств автомобиля вплоть до выдающихся даже среди современных спорткаров


Задние крылья ожидает переделка, сейчас машина напоминает тяни-толкай )

Двигатель Ford 4.2. Ставился на мустанги, пикапы F серии и автобусы Е серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 сил (евро 3, 4 катализатора), за счет измененного выпуска и настройки, мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент — порядка 400 нм. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.

Что бы вы подумали, ехав в левом ряду на 120 км/ч, если бы увидели в зеркале заднего вида эту кабину, мигающую вам фарами? ))

В перспективе в кузове будет перевозиться чоппер (не этот), под размеры мотоцикла кузов и делался. Этот байк легко встает по диагонали.

Агрегатная база грузового Форда, полной массой больше 4000 кг, позволяет не беспокоиться за прочностные характеристики подвески, надежность трансмиссии и тормоза. Ведь машина получится заметно легче прародителя))


Тут должен быть бампер, но машина буквально на днях была распилина пополам, укорочена и собрана обратно. Бампер ждет своего часа )

Отопитель салона от автобуса Форд. Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель, да еще с кондиционером, разместить в кабине и под капотом не удалось.

За рулем такого аппарата сразу замечаешь, что педали только две! ) Переключатель АКПП на руле добавляет ощущение американского автомобиля. Сидения от Форда, в дальнейшем будут перешиты в цветовую гамму автомобиля (оранжевый/черный). Приборы буду оригинальные, в нише между сидениями планируется бар и электронная начинка.

Dr.Broman — папа проекта ) «Пользуясь случаем хочу сказать спасибо всем друзьям, которые мне помогают с моим проектом, отдельное спасибо хочу сказать моему Отцу, Сергею aka Горыныч, Вячеславу aka Mr.Hide и Александру aka Bubble!»


продолжение следует… )


Самодельный «ЗИЛ» в американском стиле

Русский большегруз на шведском шасси
Самодельный “ЗИЛ” в американском стиле на шасси Volvo F7.

С. Ионес

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

Уже много лет наряду с официальным автомобилестроением в нашей стране существует «параллельное». Гаражные умельцы, никогда не работавшие на автозаводах, создают кто лучше, кто хуже самые неожиданные конструкции автомобилей.

Встретив этот грузовик впервые, принимаешь его за какую-то трехосную модификацию ЗИЛа, «модернизированную» на автобазе. Правда, переделка выполнена аккуратно: самодельный «спальник», подогнанная к размерам шасси платформа от дальнобойной фуры. По стилю машина напоминает американский магистральный грузовик.

Приглядевшись, замечаешь, что колеса не «зиловские»: у передних колес зарубежный размер 22,5 дюйма и защитные кольца поверх крепежных гаек, обеспечивающие безопасность. Задняя третья ось сделана подъемной. Значит, задний мост не ведущий, колесная формула 6х2, и машина рассчитана для дорог, где ограничена осевая нагрузка. В нашей стране такую схему шасси применяли только на одном грузовике – МАЗ-516, известном по старому кинофильму «Мировой парень». Нет, тот МАЗ здесь ни при чем – шасси машины, о которой мы рассказываем, взято от иномарки. Догадку подтверждают рама характерного европейского красного цвета, задний противоподкатный брус фирменного изготовления.

Выхлопные трубы выведены наверх, как на американских машинах

Выхлопные трубы выведены наверх, как на американских машинах

Владельца машины зовут Александр. Он дальнобойщик с большим стажем. Когда-то работал на бортовых ЗИЛ-130 и фурах МАЗ. Со времен перестройки занимается перевозками, являясь владельцем грузовика. Как и многих водителей, Александра не устраивали потребительские качества серийных отечественных грузовиков. Иномарки той поры не были так доступны, как сейчас, да и они при всех достоинствах – тоже серийная продукция, рассчитанная на среднестатистического потребителя. Александр задумал выполнить машину «для себя», с учетом собственных вкусов и потребностей.

Как признается герой нашего рассказа, ему всегда нравились именно капотные грузовики. Он владел «Уралом», потом пересел на ЗИЛ-133ГЯ, заменил на своей машине старую «сто тридцатую» кабину новой, взятой от ЗИЛ-4331. В каждом из этих грузовиков хозяин многое изменял, доделывал, приобретая опыт конструирования.

Панель приборов выдает российское происхождение автомобиля

Панель приборов выдает российское происхождение автомобиля

Водительское сиденье сделано поворотным Водительское сиденье сделано поворотным

Водительское сиденье сделано поворотным

Создавая нынешнюю машину, Александр поставил цель установить на шасси одиночного (без прицепа или полуприцепа) грузовика тентованную платформу максимально возможного объема. В конце 1990-х годов одиночные грузовики с вместимостью кузова более 40 м3 были редкостью, и владельцу такой машины поступало больше заказов на грузоперевозки. При этом грузовик должен был оставаться капотным. Решение напрашивалось само: создать гибрид «зиловской» капотной кабины с надежным шасси от импортной машины с достаточно длинной рамой.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Интерьер «спальника»

Интерьер «спальника»

Желтый стержень помогает видеть габарит

Желтый стержень помогает видеть габарит

Выбирая двигатель, создатель машины остановился на восьмицилиндровом дизеле ЯМЗ-238. Всем хорош агрегат: мощный, тяговитый и в то же время доступный, неприхотливый в обслуживании. И с запчастями нет проблем. Сначала на свою машину Александр установил коробку передач от МАЗа. Оказалось, что она плохо совмещается с редуктором ведущего моста «Вольво» по передаточным числам. Динамика и максимальная скорость получились отменные, но тяговые характеристики трансмиссии оставляли желать лучшего. Более подходящей оказалась коробка от КамАЗа, ее Александр и установил. Детали тормозных систем и электрооборудования, благодаря всеобщей стандартизации, «срастить» в единое целое не составило большого труда.

Платформа, внешне похожая на кузов полуприцепа от магистрального автопоезда, на самом деле в прошлой жизни была кузовом бортового МАЗа. Перед установкой на новое шасси кузов увеличили до 7,3 м. Вместимость платформы с тентом составила 44 м3. Донор «Вольво» был оснащен задним подъемником-бортом, и он достался по наследству самоделке. Расчетная грузоподъемность машины составляет 10 т, но в реальности она способна перевезти тонн на 5 больше.

Защита фар

Защита фар

Отделка автомобиля продумана хорошо. Например, между осями, коробами для аккумулятора и инструмента, бензобаком и подножками не оставлено «голых» участков рамы – они покрыты удачно вписавшимися в архитектуру машины декоративными наклонными панелями. Установленные под платформой и повернутые назад фары освещают дорогу возле бортов машины, когда ночью приходится маневрировать задним ходом. Они же освещают бензобак и огромный короб для инструмента и разных вспомогательных вещей, расположенные под платформой. Два «стержня», стоящие по бокам бампера, обозначают габаритные точки передней части. Такие указатели применяют на грузовиках с длинным капотом уже не первое десятилетие. Самодельная решетка перед радиатором и установленные по бокам спального отсека вертикальные выхлопные трубы добавляют «стильности» внешнему облику машины.

Корпус спального помещения и верхняя надстройка кабины изготовлены по типичной технологии – каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый стальным листом. Кабина нынешних ЗИЛов просторная, а с надстройкой и «спальником» она превратилась в настоящую жилую комнату.

Маленькая фара под платформой освещает то, что находится вдоль борта

Маленькая фара под платформой освещает то, что находится вдоль борта

Между водительским и единственным пассажирским креслами немало свободного места. Спальная полка одна, но достаточно большая. Она может служить дополнительным пассажирским сиденьем. По бокам полки осталось место для вещевых полочек и небольшого телевизора. В верхней надстройке кабины тоже есть отсеки для мелких вещей. Там же встроена магнитола. Сиденье водителя от «Вольво», доработанное умельцем, поворачивается вокруг своей оси. В середине приборной панели – консоль, на которую, как у многих зарубежных грузовиков, вынесена часть переключателей. Применяя подобные технические решения, создатель этого автомобиля старался максимально приблизить интерьер к убранству кабин «фирменных» магистральных тягачей.

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Подъемная третья ось

Подъемная третья ось

Шведское 22,59-дюймовое колесо с отечественной «резиной»

Шведское 22,59-дюймовое колесо с отечественной «резиной»

Не секрет, что многие создатели самодельной техники считают официальную сертификацию своих изделий трудновыполнимой задачей. На дорогах достаточно много машин с элементами «нелегального» тюнинга. Строго говоря, ничего страшного в этом нет: «самодельщики» – люди грамотные, обычно вполне достойно справляются с постройкой и эксплуатацией своих машин.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Этот грузовик радует глаз внешним обликом, а вложенный в его изготовление труд можно смело назвать подвигом. Хозяин согласен выставить машину на фестивале автомобильной экзотики, но, к сожалению, на «Экзотику», прошедшую в этом году, он выбраться не смог.

ЗИЛ в американском стиле

ЗИЛ в американском стиле.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

тюнинг проект ЗИЛ РЕВОЛЮЦИЯ (18 фото)

Проект Зил пикап РЕВОЛЮЦИЯ (Revolution): фото и описание самоделки.

Оригинальный проект воплотили в жизнь умельцы из Чечни, мастера скрестили кузов ЗИЛ 130 с базой от Мерседес W220.
На автосамоделку установлен мерседесовский бензиновый двигатель объёмом 4.3 л. (мощностью 273 л.с), коробка и ходовая также от W220.
Кабина от ЗИЛа занижена на 8 см, задний борт, задние крылья и всё касаемо задней части — ручная работа.
Диски штамповки от Опеля с разболтовкой 5*120 (БМВ) переделаны в разварки разноширокие / перед 8,5J зад 10,5J.

 

 

 


Небольшое видео о постройке автомобиля ЗИЛ пикап:

Автор: Аюб Мусхаджиев.

Поделиться в соц. сетях

Пикап из ка­бины ЗИЛ-157 и рамы от УАЗ-452

Трумэн. Реинкарнация
Пикап из ка­бины ЗИЛ-157 и рамы от УАЗ-452.

Андрей Михайлов, фото Ноя Сируняна (Тбилиси)

Появлению этого пикапа не способствовал ни советский дефицит, ни стремление рационализировать перевозки. Ведь основная миссия хот-рода не возить что-то, а привлекать, удивлять, шокировать своей ВНЕШНОСТЬЮ!

Жителю Тбилиси Ною Сируняну всегда нравились ЗИЛы семейства -157/-164.

Но он осознавал, что эта машина непрактична – расход топлива трехосного «трумэна» превышает 40 л/100 км, да и в городской эксплуатации машина показывает себя просто ужасно (если вы, конечно, живете не на танковом полигоне).

Охота пуще неволи. Однажды ему по случаю удалось приобрести кабину от пожилого ЗИЛ-157, списанного с автобазы и сданную в лом раму от УАЗ-452. Он докупил двигатель, КП и задний мост от ГАЗ-24. И начал творить!

Через три года кропотливого труда перед нами предстала совершенно другая машина – блестящий лаком шоу-кар, на котором не грех появиться на любой автовыставке! Сначала «зиловскую» кабину доукомплектовали недостающими деталями на военной базе – именно так на машине появились практически новые стекла, капот и облицовка.

После того как кабина была более-менее собрана и стала пригодной для установки на шасси, закипела работа над базой. Сначала Ной имплантировал в «буханкину» раму подвеску и передние лонжероны от «Нивы». Рулевое управление тоже почти полностью взято от ВАЗ-2121, но телескопический элемент был заимствован от КамАЗа, а рулевая колонка и гидроусилитель руля взяты от пожилого «Опеля».

После этого к шасси были пристроены двигатель ЗМЗ-4021, задний мост и четырехступенчатая КП от «Волги» ГАЗ-24. В задней подвеске появилось по листу рессор.

В тормозной системе Сирунян не стал «изобретать велосипед» – впереди тормоза дисковые от «Нивы», а сзади – «волговские». Но при этом в систему включен вакуумный усилитель от ГАЗ-53.

Техническая характеристика
Габаритные размеры, мм4620х1820х1960
Колесная база, мм2850
Колея впереди/ сзади, мм1580
Клиренс впереди/ сзади, мм275/ 245
Снаряженная масса, кг1410

Колеса хот-рода заимствованы от «Нивы 2121», но это временная мера. Ной планирует приобрести хромированные диски в американском стиле, которые будут больше соответствовать стилю машины.

После этого за кабиной появился простенький кузовок, сделанный на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Глядя на заднюю оптику, размещенную рядом с задним бортом, и не скажешь, что она имеет советское происхождение – задние фонари от раннего ГАЗ-53 установлены на манер Nissan Skyline, а небольшие «капли» подсветки номеров когда-то украшали задний бампер «Москвича-412». В правом борту кузова предусмотрена горловина для бензобака, который был размещен прямо под полом между лонжеронами. Бензобак пластиковый, похожий на тот, что в далекие времена ставили на ЗАЗ-965.

В кабине же не осталось и воспоминания об аскетичном интерьере военного ЗИЛа. Панель приборов изготовлена из лакированного шпона, в который врезаны приборы от ГАЗ-53 и ГАЗ-12 ЗИМ. Несколько чужеродный здесь руль и удобные сиденья взяты от старого Opel Vectra. На потолке же появилась верхняя консоль с тумблерами управления освещением, отоплением и вентилятором. Кстати, сами тумблеры были взяты из кабины… самолета.

Итак, несколько лет работы прошли, и перед нами сверкающий металликом пикап, который даст 100 очков вперед большинству чудес местного «тюнинга»*. Создавая внешность машины, Ной придерживался простого принципа «Красота хороша в меру». Поэтому внешне кабина изменилась мало – лишь появился новый передний бампер с небольшими противотуманками, да были переделаны передние крылья. Очень удачно подобрано сочетание цветов – кабина в синем металлике и серебристый кузов отлично сочетаются между собой и уравновешивают друг друга.

Как оказалось, даже такой автомобиль не утратил функциональности! С таким солидным клиренсом можно не волноваться, выезжая в лес на охоту или за грибами, а в небольшом кузове можно перевезти добычу. Сравнительно небольшая масса машины обеспечивает скромный расход топлива (он не превышает 11–12 л/100 км).

Автор конструкции планирует продолжать работать над машиной. Во-первых, Ной заменит неказистые колеса от «Нивы» на солидные и стильные. В перспективе хочет установить «смотрящие в небо» выхлопные трубы, как у классических американских полстелларов, и провести небольшие доработки по электрической части – вроде установки дополнительного освещения и охранной системы.

Похожие машины делались и раньше. Например, сам ЗИЛ испытывал агрегаты легковых моделей, строя так называемые «Чебурашки» – грузовики на шасси легковушек, редко покидавшие заводскую территорию. Естественно, никто не мог догадаться, что в скором времени такой «Чебурашка» превратится в новый правительственный ЗИЛ. А несколько московских мастерских, поддавшись моде, тоже изготовили похожие машины – Mad Cabin с кабиной от 157-го и похожий пикап на базе ГАЗ-51 и Cadillac Escalade. Да и «ГП» рассказывал о похожей машине, сделанной из кабины пожарного «Урал-375».

Культура хот-роддинга родилась в послевоенной Америке – у вернувшихся с войны солдат не было денег, но было желание иметь быструю и красивую машину. Для создания хот-родов они стали покупать старые автомобили и устанавливать в них новые агрегаты, модифицировать внешний вид, в большинстве случаев сохраняя только внешнюю схожесть с первоисточником. В Россию и страны бывшего СССР волна моды на хот-роды докатилась совсем недавно – в конце 1990-х годов. Этим и объясняется малое количество действительно удачных и общеизвестных проектов.

По грузинскому законодательству для регистрации машины необходимо пройти лабораторные испытания. Специалисты измеряют почти все параметры самодельного автомобиля – габариты, тормозной путь, максимальную скорость, массу, радиус поворота, проверяют, как и из чего собрана машина, после чего выдают владельцу госномера и так называемый «экзаменационный лист», в котором все это задокументировано. На этих тестах «трумен» набрал 27,5 баллов из 30 – на такое способна не каждая новая серийная машина!

Подумать только, за три года куча лома превратилась в шикарный еуе-стоппер…

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»

Начал собирать информацию про один интересный грузовичок, но обнаружил замечательный пост на просторах ЖЖ , который и предлагаю вам для обсуждения.

На просторах интернета мною случайно была обнаружена чудесная работа футуристического пикапа на базе ЗИЛ-130, выполненная Владиславом Лузиным и опубликованная на ресурсе Render.ru. Несмотря на то, что нарисованный пикап был лишь частью воображения Владислава, подобные отечественные малотоннажных грузовики все же существовали. Сегодняшний рассказ будет об истории экспериментальных грузовиков ЗИЛ, известных более под прозвищем «Чебурашка».


При испытаниях в 1958 году нового легкового автомобиля представительского класса ЗИЛ-111 возникла потребность в сопровождающем скоростном грузовом автомобиле для перевозки топлива, запчастей и технического оборудования. Поскольку существующие на тот момент грузовики могли незначительно превысить скорость в 50 км/ч, то возникла молниеносная идея создать небольшой легкий грузовик грузоподъемность в 600-700 кг, способный развивать скорости, соизмеримые с лимузином ЗИЛ-111 (120-140 км/ч). На создание такого революционного грузовика с чистого листа потребовалось бы значительное время, поэтому поступили проще, установив на раму лимузина грузовую платформу и кабину от грузовика.

Грузовик способный ездить на равных с правительственным лимузином сделали уже в 1959-1960 годах. На раму от бронированного ЗИС-115 (модификация ЗИС-110) установили кабину от ЗИС-151 и деревянную бортовую платформу с откидным задним бортом. Грузовик на базе лимузина мог брать полторы тонны груза и двигаться со скоростью 120 км/ч. Грузовик получил номер Государственной регистрации 83-81 МОХ. Грузовая легковушка сопровождала испытания до конца 70х годов. Кроме испытаний грузовик был задействован для заводских перевозок, в частности использовался для доставки деталей с иногородних филиалов в головное предприятие ЗИЛа.

На смену ЗИЛ-111 пришел ЗИЛ-114, который потребовал для своих нужд нового легкового грузовика. Одним из вариантов был пикап на базе ЗИЛ-115, но вероятно из-за дорогих кузовных работ от него отказались и пошли по проверенной до этого схеме. Ходовую взяли от ЗИЛ-114, а кабину от ЗИЛ-131. Кабину незначительно видоизменили, установив на капот два дополнительных воздухозаборника, убрав переднюю перемычку лобового стекла, установив двойные фары с прозрачными экранами. Переднюю маску взяли от грузовика ЗИЛ-133ГЯ. После испытаний машины с имитатором груза, на ней поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм с виниловым тентом. Снаряженная масса автомобиля была 3286 кг, а габаритные размеры 5200х2000х2200 мм. Новый легковой грузовик был способен разогнаться до 170 км/ч, что составляло уже фантастический результат для подобного автомобиля.

Несмотря на казалось несуразный вид: низкая посадка грузовой платформы, кабина от военного грузовика; легковой грузовик выглядел очень элегантно для тех лет. Шарма поддавали темно-вишневая кабина грузовика, спойлер на крыше и четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними. Внутри казалось обычной кабины от грузовика разместили приборную панель, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную печку, автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья. Интерьер кабины намекал на родственные связи с автомобилями представительского класса.

Новая машина получила неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, а за свой несуразный элегантный вид автомобиль получил прозвище «Чебурашка». Машина получила номер Государственной регистрации 06-31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980-е годы — 96-48 МНП.

Грузовик был настолько удачен, что В 1983-1984 годах для нужд автозавода ЗИЛ построили уже два грузовичка на базе лимузина ЗИЛ-4104. Для новых машин взяли стандартные кабины без особых изменений от ЗИЛ-131, деревянные кузова были унифицированные с ЗИЛ-130. В кузове было предусмотрена установка сидений для перевозки людей. Деревянный кузов на 3/4 был закрыт тентом.

Обе машины были закреплены за управлением конструкторских и экспериментальных работ автозавода ЗИЛ. «Чебурашки» получили следующие номера Государственной регистрации: 95-50 МНП и 95-51 МНП. Все три грузовичка были задействованы для пробеговых испытаний цеха легковых автомобилей. Кроме испытаний автомобили были задействованы для заводских грузовых перевозок, доставляя комплектующие с заводских филиалов в Рязани, Рославле, Мценске. «Чебурашки» неоднократно появлялись и в Кремле, выполняя туда грузовые рейсы для нужд Гаража особого назначения (ГОН), в автопарке которого было множество лимузинов марки ЗИЛ.

Доставляя грузы по заданиям автозавода, легковые грузовички на отечественных дорогах постоянно притягивали к себе внимание, как обычных граждан, так и сотрудников ГАИ, которые порой останавливали легковой грузовик, лишь для того, чтобы узнать марку и ТТХ заинтересовавшегося их несуразного грузового автомобиля. “Чебурашки” за счет своих высоких скоростных характеристик обросли легендами среди владельцев «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые не могли догнать внезапно обогнавший их непонятный грузовик с хорошо всем известной кабиной ЗИЛ-131.

Все три «Чебурашки» благополучно дожили до распада СССР. Первенец с вишневой кабиной и номером 96-48 МНП в последний раз видели на заводе в 1992 году, после чего его следы теряются. Автомобиль с номером 95-50 МНП был разобран на металлолом в июне 2000 года. До наших дней дожили лишь останки машины с номером 95-51 МНП, которые находятся на территории завода ЗИЛ в цеху легковых автомобилей. Как это не удивительно, но с распадом СССР история ведомственного «Чебурашки» не заканчивается…

В начале 90х годов, настали тяжелые времена, завод оказался в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на выпускаемую продукцию ЗИЛа значительно снизился. На обломках СССР и зачатых еще при СССР кооперативов начинала бурно создаваться новая предпринимательская жизнь. Во всю пропагандировался и рождался малый бизнес, для нужд которого нужны были не шести-тонные грузовики, которые и так были в избытке на просторах всех бывших союзных республик, а малотоннажные экономичные грузовики, приспособленные не для бездорожья, а для асфальтных дорог. Автозавод взял курс на создание нового серийного малотоннажного грузовика. В результате чего был рожден довольно удачный ЗИЛ-5301 “Бычок”.

Пока создавался «Бычок», на ЗИЛе в поисках нового малотоннажника вернулись к хорошо себя зарекомендовавшим «Чебурашкам». В 1992 году на большом показе на конкурсе по созданию нового малотоннажного грузовика участвовала созданная еще в 80-х машина с номером Государственной регистрации 95-51 МНП. Применение очень дорогих комплектующих от правительственных лимузинов сильно завышало цену «Чебурашки» при серийном производстве. Да и мощные двигатели от лимузинов ставили под сомнение экономичность эксплуатации автомобиля.

Для решение данной проблемы на заводе создается очередной «Чебурашка». Новый грузовик изготовили в марте 1993 года. Агрегатную базу взяли от пятиместного седана ЗИЛ-41041 с колесной базой 3380 мм, «чебурашечным» сердцем стал 150-сильный бензиновым двигатель ЗИЛ-508.10 с механической пятиступенчатой коробкой передач. Кабину, взяли от ЗИЛ-131, в бортовой платформе использовались детали от ЗИЛ-130 и передний борт от ЗИЛ-4331. Грузоподъёмность автомобиля составляла 2 тонны, а его полная масса 5 тонн. Грузовая платформа была заметно приподнята. Потеряв мощный двигатель, машина уступила в скоростных характеристиках, развивала скорость лишь до 120 км/ч.

Новый «Чебурашка» получил официальный заводской индекс ЗИЛ-4305. Машина получила автомобильный номер 50-38 проба. Через некоторое время на заводе создали еще одного «Чебурашку», который возможно получил индекс ЗИЛ-43051. После конкурса с другими конкурентами создаваемого Бычка, обе машины были разобраны, судьба их неизвестна.

Создавая ЗИЛ-4305 невольно задумались об его внешнем виде. Работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов, используя при этом серийные кабины и капот от ЗИЛ-131. Художники-конструкторы с 1992 принялись разрабатывать перспективный облик старого и доброго «Чебурашки», представив его кроме грузовика с грузовой платформой еще и в виде пикапа. В итоге успели вылепить лишь пластилиновую кабину будущего «Чебурашки», но история распорядилась по другому. Место серийного малотоннажного грузовика занял полукапотный ЗИЛ-5301 «Бычок».

Но даже на этом история мультипликационного героя в отечественном автомобилестроение не заканчивается. Энтузиастами были построены автомобили очень сильно напоминающие самого первого «Чебурашку». Так в Киргизии, в Бишкеке был создан оригинальный автомобиль путем скрещивания шасси «Волги», кабины ЗИЛ-157 и двигателя ЗМЗ-523. Созданная самоделка получила оригинальное название Mad Cabin («Бешеная кабина») и стала очень знаменита после её демонстрации на «Автосалоне-2003» в Москве. К сожалению, данная бешеная кабина не имеет грузовую платформу.

В Грузии в Тбилиси был создан уже подобный пикап, путем скрещивания рамы от УАЗ-452, кабины от ЗИЛ-157, двигателя ЗМЗ-4021 заднего моста, коробки передач от ГАЗ-24. Данный автомобиль уже имел за кабиной простенький кузов на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Создателем грузинской версии «Чебурашки» стал Ной Сирунян.

Кульминацией самодельных «чебурашек», стал пикап скрещенный из кабины от ЗИЛ-131 с облицовкой и оперением от ЗИЛ-130 и шасси от Ford E-250 (Econoline). Автором такой переделки стал Роман Боднар, чья любовь к легендарному отечественному грузовику переросло в нечто большее. Удивительный пикап создавался с ноября 2009 года в ретро-мастерской города Зеленограда.

Ходовая часть была взята автором от разбитого Ford E-250, от него же пошли двигатель Ford 4.2 V6 и АКПП Ford 4R70W. Кабина от ЗИЛ-131 1976 года была выкуплена у геологов. В кабине моторный щит и пол были практически полностью переделаны. За прообраз создаваемой самоделки был взят Ford f 100, 1956 года. Пикап демонстрировался на «Автоэкзотике-2012», где заняло 1 место в номинации «Отечественный кастом», 2 место в номинации «Ретро кастом» и 3 место на «Гран При Автоэкзотика-2012». Осенью 2013 года Роман принял решение установить двигатель Viper V10. Интересным фактом является то, что о существовании ЗИЛовских “чебурашек” автор узнал лишь в процессе создания своего пикапа. Созданный автомобиль Романом был назван ЗИЛ-130 SRT-10. На этом временно в истории отечественных автомобильных “чебурашках” можно поставить точку и закончить сегодняшний рассказ, тем более последний описанный экземпляр наиболее схож с графической работой Владислава Лузина, с которой и началось данное повествование.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. Валерий Васильев — Вспоминая зиловские «Чебурашки»
2. Валерий Васильев — Широко известные в узких кругах, журнал «Кузов» №28 10-11, 2011 год
3. Змей Горыныч — ZilOk
4. ЗИЛ 130 SRT-10 by DrBroman Путь к мечте…
5. Даниил Минаев, Роман Боднар — Возвращение «Чебурашки», журнал «Грузовик-Пресс» №10, 2012 год
6. Андрей Михайлов — Трумен. Жизнь вторая, журнал «Грузовик Пресс» №6, 2008 год

В Уфе переделали УАЗ Карго в классный пикап с кабиной от ЗИЛ-157

Создавать пикапы из элементов советской и российской техники в последнее время стало достаточно популярным увлечением. Приятно радует, что такие проекты не просто появляются, но и доводятся до своего логического завершения. Один из них — пикап из Уфы с кабиной и оперением от ЗИЛ-157.

В его основе — шасси от подержаного УАЗ Карго, купленного специально для проекта. Большой удачей стала покупка совершенно новой кабины от ЗИЛ-157 с хранения, которая никогда не стояла на грузовике. Выбор колес пал на зубастые шины Forward Safari 33*12,5 с дисками ET 40. 

Работы проводились в местной мастерской под названием Partizan Customs. Установив кабину и оперение от ЗИЛ-157 на место оказалось, что передние крылья от грузовика смотрятся слишком массивными. Мастерам пришлось заморочиться, чтобы изменить изгиб передних крыльев, чтобы они более гармонично смотрелись с небольшими 33-дюймовыми колесами.

Обратите внимание, что задние крылья также изготовлены из передних крыльев от ЗИЛ-157. Когда они были установлены мастера стали изготавливать грузовую платформу, в основе которой рама из металлических профилей квадратного сечения. Борта было решено сделать из деревянных досок. При этом задний борт сделали откидным.

Передний бампер — от грузовика ГАЗ-66, немного укороченный и установленный на кронштейнах от ЗИЛ-157. Дальше оставалось сделать кучу разных мелочей, снять старую краску, покрасить всё и вновь собрать.

Когда всё было готово, пикап плотно вошел в местную байкерскую тусовку, посетив несколько мотофестивалей. А судя по видеоролику, который вы видите ниже, уазовский 4-цилиндровый силовой агрегат впоследствии был снят (его через пару дней поставили под капот ГАЗели), а под капотом у мини-ЗИЛка оказался трушный V8.

Если вам понравился этот проект, то можете подписаться на его бортовой журнал на сайте Drive2.

Азербайджанские мастера собрали пикап ЗИЛ-130 на базе «ГАЗели»

Новости с рынка автомобилей Азербайджана доходят до отечественных водителей не так уж часто. Касается это и такой специфической области, как автомобильный тюнинг. Большинство водителей побывавших там наверняка подчеркнет, что в стране остается достаточно большое количество советской техники, которая используется по сей день.

Однако, кто бы мог подумать, что в Азербайджане есть свои, причем весьма крутые, мастера автомобильного кастомайзинга! Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на крутой ЗИЛ-130, который местный умельцы «сварганили» на базе «ГАЗели».

Приготовьтесь окунуться в суровый мир азербайджанского тюнинга! Вот этот пикап был создан мастерской «C.C.Tuning», которая даже не имеет своего собственного сайта и группы в социальных сетях. Впрочем, это никак не сказывается на умении парней держать гаечный ключ с правильной стороны. Выглядит машина интересно, смело и оригинально. Совершенно очевидно, что местные реалии наложили некоторый отпечаток на дизайн проекта.

Если бы такой пикап делали где-нибудь в Москве, то за основу конечно же взяли бы автомобиль иностранного производства с каким-нибудь V8 атмосферником. Но ребята из C.C.Tuning работали в условиях жесткой экономии, поэтому за основу была взята «ГАЗель». Чтобы понять все и сразу, достаточно взглянуть на колесные диски.

Грузовая платформа пикапа была изготовлена с нуля, а вот кабину (по всей видимости) взяли от ГАЗ-130 без существенных изменений. Задние крылья – это передние крылья от еще одного 130-го. Такое решение выглядит странно, но глаз не режет. Цветовая палитра сглаживает все потенциальные недостатки. Синий и белый сочетаются чертовски хорошо.

Не хуже сделан салон пикапа. Там все металлические панели окрашены в белый цвет. Двери отделали натуральной кожей коричневого цвета. Вишенкой на торте стало то, что мастера даже смогли раздобыть советскую магнитолу 1970-х годов. Вот такое путешествие в прошлое, в самом хорошем смысле.

В продолжение темы читайте о том, почему пикап с палаткой ВАЗ-2106 стал единственным автомобилем, сошедшим с конвейера завода.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о