Зимняя резина тесты: Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! — журнал За рулем – Все тесты зимних шин (2018-2019)

Содержание

Тесты шин 2011 — 2020 гг.

Тест летних шин 255/55 R18 2020

В очередном тесте эксперты полноприводного подразделения Auto Bild Allrad сравнили десять моделей летних шин в разных ценовых сегментах

Теги: Auto Bild, Allrad, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4 SUV, Barum Bravuris 5HM, Cooper Zeon 4XS Sport, Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, Lexani LX-Thirty, Maxxis Victra Sport VS5 SUV, Nokian Powerproof SUV, Pire
Сравнительный тест летних шин 255/55 R19 на электромобиле Audi e-tron

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов

Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Nokian Hakka Black 2 SUV, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus S1 evo3, Kumho Crugen HP91, Nexen N’Fera RU1, CST Adreno H/P Sport, Tristar Sportpower SUV, Nan
Большой тест летних шин 245/45 R18 2020

В начале каждого сезона эксперты немецкого автомобильного издания Auto Bild публикуют большой тест летних шин

Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Nokian Powerproof, Bridgestone Potenza S001, Continental PremiumContact 6, Kumho Ecsta PS71, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nexen N´Fera Sport, Vredestein Ultrac Vorti, Apollo Aspire XP, Hanko
Тест летних шин 225/50 R17 2020

В ходе одного из крупнейших испытаний шин экспертная группа Auto Zeitung протестировала 20 летних моделей в размере 225/50 R 17

Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Achilles ATR Sport 2, Apollo Aspire XP, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport BluResponse, Falken Ziex ZE914 EcoRun, Firestone Roadhawk, Giti GitiPremium h2, Goodride SA37, Hankook Ve
Тест летних шин 215/55 R17 2020

Многие крупные автопроизводители имеют собственные бренды второй линии

Теги: ACE, ARBÖ, GTÜ, тест шин, тест летних шин, Apollo Aspire XP, Avon ZV7, Firestone Roadhawk, Fulda SportControl 2, Hankook Ventus Prime3 K125, Kleber Dynaxer HP4, Maxxis Premitra HP5, Sava Intensa UHP 2, Toyo Proxes Sport
Тест летних шин 225/40 R18 2020

На этот раз немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал UHP-шины для автомобилей среднего класса в размере 225/40 R18

Теги: ADAC, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Potenza S001, Continental PremiumContact 6, Cooper Zeon CS Sport, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 evo3 K127, Kumho Ecsta PS71, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport
Тест летних шин для кроссоверов и микроавтобусов 235/55 R17 2020

На этот раз детальному тесту немецких специалистов ADAC подверглись 12 летних шин для среднеразмерных кроссоверов и микроавтобусов

Теги: ADAC, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental EcoContact 6, Esa+Tecar Spirit Pro, Hankook Ventus Prime3 K125, Kleber Dynaxer HP3, Kumho Ecsta HS51, Laufenn S FIT EQ (LK01), Maxxis Premitra HP5, Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturat
20 лучших летних шин 245/45 R18 2020

Традиционно, в начале года, экспертная группа немецкого автомобильного издания Auto Bild опубликовала итоги квалификационного раунда летних шин

Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Nokian Powerproof, Bridgestone Potenza S001, Continental PremiumContact 6, Kumho Ecsta PS71, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nexen N´Fera Sport, Vredestein Ultrac Vorti, Apollo Aspire XP, Hanko

За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

По материалам: сайт «За рулем»

Свой второй тест сезона 2019/2020 издание «За рулем» посвятило зимним шипованным шинам. В нём «подопытные» модели несколько подросли, и акцент испытателей сместился с размера 195/65 R15, в котором ещё год назад верховодила продукция одного из финских брендов, на 205/55 R16, сумевший вывести в топ уже другие «имена и лица». Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей с шипами:

  • Continental IceContact 3 — новинка сезона
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Roadstone WinGuard WinSpike
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe Ice-Freezer
  • Tunga Nordway 2
  • Viatti Brina Nordico
  • Yokohama iceGuard iG65

Как всегда, в состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий. Однако, самое интересное – разница в количестве шипов между моделями: от 250 у наиболее «зубатой» Michelin X-Ice North 4 до буквально «лысой» на её фоне Viatti Brina Nordico с 92 шипами – отличие в 2,5 раза!

При это модели Continental, Nokian и Hankook разработчики снабдили арсеналом из 190 шипов, что в какой-то степени вселяло надежду в испытателей, что исход теста будет не таким, каким он явно вырисовывался на старте.

Испытания проводились на недавно построенном в финском Заполярье полигоне Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а результаты фиксировались при помощи комплекса VBOX Racelogic.

Результаты теста

Тест издания За рулём зимних шипованных шин размера 205/55 R16, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.
Отличный выбор

Ну что же… Чуда не случилось. Чистая математика. Количественное преимущество в шипах вывело представленные в 2018 году шины Michelin X-Ice North 4 на первое место в тесте За Рулём (929 баллов). Шины Мишлен здесь показали себя однозначными лидерами в уровне сцепных свойств на льду и на снегу, без крена в сторону асфальта, где их результаты оказались лишь на уровне покрышек медиум-сегмента. Тем не менее, для победы в тесте шипованных шин, рассчитанных на эксплуатацию прежде всего в суровых погодных условиях, этого было достаточно. Поздравляем.

С существенным отставанием от лидера, но с серебряной медалью теста закончили соревнования шины Continental IceContact 3 (912 баллов), вышедшие на рынок в 2019 году. Эксперты назвали их наиболее сбалансированными и универсальными из всех участниц.

Continental IceContact 3

Третье место — Nokian Hakkapeliitta 9 (907 баллов). Бывший победитель прошлогоднего теста За рулём для зимних шин размера 195/65 R15 сдаёт свои позиции не только в этом тесте, но и в общем рейтинге шипованных шин сезона 2019/2020. Тем не менее, третье место и право называться городской (с оглядкой на показатели на асфальте и топливную экономичность) шиной она себе выгрызла. «Зубами». В количестве 190 штук.

Четвёртый общий результат у покрышек Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (905 баллов), которые тоже по сравнению с предыдущим годом несколько сдали свои позиции, но право называться отличными шинами при этом не утратили. В числе её преимуществ – высокий уровень безопасности на зимних покрытиях (на уровне премиальных Conti и Nokian), а также способность оптимизировать расход топлива.

Этот квартет из «отличных» шиповок тестеры рекомендуют водителям с любым опытом и стилем вождения.

Хорошо, когда хорошо

С 860-ю баллами и пятой строчкой в общем рейтинге пересекли финишную черту шины Yokohama iceGUARD iG65. На фоне очень достойных результатов на асфальте их показатели на льду и снегу были на среднем уровне. Комфорт и того хуже – сравним с показателями бюджетной продукции, отмечает технический специалист Shina Guide, что, впрочем, совсем не помешало тест-группе назвать модель от Yokohama универсальной.

Yokohama iceGUARD iG65

На шестой строчке рейтинга оказались шины Nokian Nordman 7, которые уступили Yokohama всего лишь три балла (857 баллов). Примечательно, что в «белых» тестах они чувствовали себя даже более уверенно, чем старшая модель того же производителя Hakkapeliitta 9, но на асфальте могли составить конкуренцию только шинам эконом-сегмента. Плюс в карму за низкое сопротивление качению.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2019 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Для увеличения нажмите.

Шины Gislaved Nord*Frost 200, в активе которых накопилось 853 балла, заняли седьмое место в итоговом рейтинге шипованных шин. Они цепко держатся за асфальт и вполне приемлемо работают на льду и снегу. Ездовой комфорт на среднем уровне.

Все «хорошие» шины рекомендуется использовать любителям езды без куража.

Не без посредственностей

К данной категории испытатели За рулём причислили одну-единственную зимнюю шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer (803 балла) со скромными результатами как в «белых» тестах, так и на асфальте, средним уровнем комфорта и довольно таки неважной способностью экономить топливо. Восьмое место.

Toyo Observe Ice-Freezer
Им слабо

С заметным отрывом даже от посредственных Toyo на девятой строчке разместились шиповки Viatti Brina Nordico (771 балл). Как было сказано ранее, назвать их шиповками по нынешним временам уже язык не поворачивается: их 92 шипа на фоне 190-250 шипов у других моделей выглядят как явное недоразумение.

В целом шины Viatti обозначены как «плохие», но в сегменте бюджетной авторезины (из тех немногих моделей, что представлены в тесте) они оказались лучшими. По словам испытателей «За Рулём», на льду и снегу они самодостаточны, но на «чёрном» асфальте крайне слабы. Посоветовать их можно разве что жителям какой-нибудь глубинки, которые асфальт видели только по телевизору.

Roadstone WinGuard WinSpike

На десятом месте шины Roadstone WinGuard WinSpike с накопленными к финишу 755 баллами. Их главная черта – скромность. Скромность в каждой тестовой дисциплине. Поэтому на них ездить можно только с большой долей аккуратности, без резких манёвров и фанатизма, а на скользких поверхностях – только с постоянно включенными электронными системами контроля.

Всё плохо

Аутсайдеры теста — Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Blazer WST3 набрали практически одинаковое количество баллов (723 и 722). В их случае пугает огромнейший разрыв в результатах с шиповками в жёлтой майке лидера.

Tunga отличилась своей «сбалансированностью», показав худшие результаты одновременно на снегу, асфальте, в сопротивлении качению и комфортности хода. А продукция Sailun просто провалила ледовые дисциплины и продемонстрировала слабые сцепные свойства на снегу.

Sailun Ice Blazer WST3

Обе модели будут уместны только при неспешном передвижении по обязательно расчищенным асфальтированным дорогам. На скользкой поверхности они просто опасны, даже при использовании электронных помощников. Для начинающих водителей категорически не рекомендуются.

Напоследок

В целом рейтинг зимних шипованных шин За Рулём 2019 можно было составить уже исходя из состава участниц теста. Были небольшие сомнения по поводу лидера, но в тестах шипованных шин, именно шипы и «вывозят». Против двух с половиной сотен трудно что-то противопоставить.

Однако, не смотря на победу в этом тесте За рулём, шины Michelin X-Ice North 4 так и не смогли отвоевать звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов». По сумме достижений в тестах сезона оно ушло в зачёт новинки — модели Continental Ice Contact 3.

Самой выгодной покупкой из всех представленных в тесте моделей станет Hankook W429, которая и стоит недорого, и смогла набрать достаточно баллов, чтобы войти в группу «отличных» шин. Выгода от её покупки, по подсчётам испытателей, составит 19%.

Интересно, что от третьего места продукцию южнокорейского бренда отделили всего два балла, и бронза теста ушла наиболее переоцененным и самым дорогим покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9, за которые придётся выложить на 19% больше справедливой цены.

Больше тестов: в этом сезоне, помимо тестов шипованных и нешипованных шин от журнала За Рулём, уже доступны свежие тесты зимних шин 2019 года от других изданий.

zr-logo

Похожие новости:

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15Источник: За рулём

Первый зимний тест 2018 года опубликовал российский журнал За рулём. Экспертная группа разделила дюжину шипованных моделей участвующих в тесте на условные группы «запад» и «восток», противопоставив их эксплуатационные характеристики друг-другу. В тесте использовались шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей – 195/65 R15.

Примечательно, что данный тест За рулём стал дебютным для трети конкурсанток. Среди них: шины Toyo Observe Ice-Freezer, призванные заменить в модельном ряду Toyo Observe G3-Ice; восставшая из пепла модель Bridgestone Ice Cruiser 7000 в «лице» Firestone Ice Cruiser 7; пришедшие на смену покрышкам GT Radial Champiro IcePro шины GT Radial IcePro 3, а также горячая новинка сезона 2018/2019 — шиповка Hankook Winter i*Pike RS2 W429.

Список протестированных моделей:

 «Восток»

  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nitto Therma Spike
  • Toyo Observe Ice-Freezer

 «Запад»

  • Continental IceContact 2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero

Проводился этот тест зимних шин 2018 года командой За рулём  в середине января и в середине апреля 2018 года на полигонах Continental (Арвидсьяур, Швеция) и АВТОВАЗа (Тольятти, Россия) соответственно. Согласно устаканившейся многолетней традиции журнала шины на тест были предоставлены непосредственно самими производителями. Именно по этой причине в данном тесте зимних шипованных шин 195/65 R15 отсутствует продукция компании Michelin. Французский производитель держит марку и не хочет допускать даже намёков на какие-либо подтасовки с результатами.

В качестве тестовых автомобилей были задействованы два хэтчбека VW Golf.

Результаты теста

Финальный расклад даёт чётко понять, что воля к победе и доступная ценовая политика на сегодняшний день бессильны против многолетнего опыта и дорогостоящих инноваций. Если бы не ярчайшее выступление южнокорейской новинки от Hankook, можно было бы говорить о сухом проигрыше сборной участниц, представляющих «Восток». Пока что в противостоянии «Восток»-«Запад» последний выглядит более убедительно.

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15Тест зимних шипованных шин. За рулём, 2018. Размер 195/65 R15. Места с 12 по 7 (для увеличения нажмите)

Рассматривая результаты теста, первое, что хочется отметить — это разницу в количестве шипов противоскольжения у шин-участниц. У победительницы теста Nokian Hakkapeliitta 9 их 194, в то время как у шин Firestone Ice Cruiser 7, расположившихся в конце турнирной таблицы, всего 110 шипов. Учитывая, что в первую тройку также вошли зубастые Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429 делаем вывод, что на льду «рулит» всё-таки количество шипов.

При этом самые «колючие» шины теста (Nokian) на ледовой поверхности почему-то демонстрируют не самые лучшие результаты, зато на снегу, в том числе и глубоком, им нет равных. Укрепились в своём лидерстве шины Nokian Hakkapeliitta 9 за счёт малошумности (кто бы мог подумать) и топливной экономичности.

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15Тест зимних шипованных шин. За рулём, 2018. Размер 195/65 R15. Места с 6 по 1 (для увеличения нажмите)

Второе место в тесте разделили между собой шины Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Именно у них лучшие сцепные свойства на льду, в остальном же имеются нюансы.

Так, в адрес Continental были высказаны претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, курсовой устойчивости на расчищенном асфальте и комфортности хода. В то время, как самым главным недостатком продукции Hankook тестеры сочли слабую эффективность торможения на асфальте.

Четвёртое место досталось совсем немолодой модели Pirelli Ice Zero. Однако, как оказалось, она может ещё задать жару. На льду она уступает лидирующей тройке, но давайте не забывать, что и шипов у неё всего 110, при этом на снегу у неё самая лучшая курсовая устойчивость и управляемость при обычном вождения, а также лучшая курсовая устойчивость на асфальте.

С нетерпением ждём появления шин Pirelli Ice Zero 2, говорит технический специалист Shina.Guide, что скорее всего произойдёт уже в следующем году. Есть все шансы того, что они смогут изменить финальные расклады в зимних тестах За рулём.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic потихоньку сдают свои позиции, уступая дорогу новым разработкам. В 2018 году они смогли поразить экспертную группу лишь феноменальной проходимостью по глубокому снегу и быстрым торможением на мокром и сухом асфальте. Заслуженное пятое место.

С шестым результатом пересекли финишную черту шины Nokian Nordman 7. Лёгкие замечания к шуму и плавности хода не смогли исправить общее впечатление от средних сцепных свойств на зимних покрытиях.

На седьмом месте расположились шины Gislaved Nord*Frost 200, ставшие триумфаторами всех тестовых дисциплин на асфальте. Однако слабые продольные сцепные свойства на льду и сложную управляемость при маневрировании на снегу российские испытатели им не простили.

Восьмой результат покрышек Blizzak Spike-02, как выяснилось, мало чем отличается от достижений другой продукции Bridgestone, которая практически никогда не попадает в лидирующий топ. Компании №1 в мире по объёмам продаж шин есть над чем поработать. Впрочем, по прогнозам экспертов, уже в следующем году первым номером может стать Michelin, и вот тогда, наверное, у Bridgestone появится дополнительная мотивация к завоеванию призовых мест в тестах шин.

Одна из новинок зимнего сезона 2018/2019 – модель Toyo Observe Ice-Freezer – несмотря на основные стальные шипы и дополнительные микрошипы в виде раздробленной скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси смогла зацепиться только за девятую строчку финального рейтинга теста 2018 года шипованных шин размера 195/65 R15. При слабых тормозных свойствах на льду и сухой дорожной поверхности эти шины неприятно удивили высоким расходом топлива на скорости 90 км/ч.

Перечислять модели, вошедшие в антирейтинг теста, мы начнём с десятой позиции, которая досталась шинам Nitto Therma Spike. Что в целом можно сказать о бренде? Наверное, только лишь то, что стабильность – это признак «мастерства» в данном случае в кавычках. Шины Nitto хорошо сидят в хвостовых частях турнирных таблиц. Коммерческий успех шин Nitto скорее всего обусловлен ценовой политикой, ну и страной производства. Японское качество почему-то вселяет доверие.

Что касается конкретно Therma Spike, то из обозначенных плюсов шины – приемлемая плавность хода, удовлетворительная управляемость и неплохая проходимость.

Шины GT Radial IcePro 3 финишировали одиннадцатыми в шаге от звания главных лузеров теста. Кроме ездового комфорта и самой низкой цены в тесте им похвастаться особо нечем. Скорее совсем нечем. Бюджетные шины – они такие.

Лидер антирейтинга теста За рулём зимних шипованных шин 2018 года – шины Firestone Ice Cruiser 7, на которые была возложена честь возродить былую славу горячо любимой народом Bridgstone Ice Cruiser 7000. Скромные сцепные свойства шины на снегу и льду, неудовлетворительная управляемость на снегу и асфальте, а также жёсткость и шумность шин как бы говорят, что что-то пошло не так.

Однако, можно предположить, что производителю по этому поводу унывать не придётся. В зимнем сезоне 2018/2019 на рынок выходят шины Bridgstone Ice Cruiser 7000S, а это значит, что у Bridgstone есть все шансы реабилитироваться.

Если уж зашла речь об армии клонов Bridgstone Ice Cruiser 7000, то хотелось бы довести ситуацию до абсурда и увидеть в одном тесте не только шины Firestone Ice Cruiser 7 и Bridgstone Ice Cruiser 7000S, но и Lassa Iceways 2 в шипованном виде, которые, как вы уже догадались, имеют «слизанный» с общей предшественницы рисунок протектора.

В заключение

Объективность результатов данного теста вызывает сомнение. Для подавляющего большинства испытателей практика брать на тест шины у производителей уже давно в прошлом, и её пролонгация авторитетным российским изданием из года в год вызывает больше вопросов, чем доверия к результатам, ради которых ежегодно проделывается колоссальная работа. Впрочем, смеем надеяться, что команда За рулем не забудет про допинг-тест и его публикацию на страницах журнала.

Обновлено: опубликован тест зимних шин За рулем 2018 года в размере 205/55 R16

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 195/65 R15 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

zr-logo

Похожие новости:

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс круз

Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17

По материалам: Авторевю, фото: Дмитрий Питерский

Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.

Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.

С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin, новых Pirelli и Dunlop, или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.

Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.

Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Yokohama iceGuard iG65

Список протестированных зимних фрикционных шин:

  • Bridgestone Blizzak Ice — дебют в тестах
  • Continental VikingContact 7
  • Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi-6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Yokohama iceGuard iG60

Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».

Результаты теста Авторевю 2019

Погодные сюрпризы преподнесли уникальную возможность тест-группе почувствовать разницу в шинах при трёх разных температурах: -20°C, -10°C и +6°C. Причём в последнем случае проводились именно тесты на льду, а не на мокром асфальте.

Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.

Какие выводы эксперты сделали на основе тестов при различных температурах? С понижением температуры хуже работают как шипованные, так и фрикционные шины. Но данная зависимость не всегда однозначная и чётко прямопропорциональная, свою лепту вносит шероховатость льда. К примеру, при -10°C управляемость фрикционок на льду в целом лучше, чем у шиповок, что обусловлено повышенным количеством кромок, цепляющихся за микронеровности.

Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».

На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.

Результаты теста зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.

Рейтинг шин. Коротко о главном

Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9. Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2. Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.

Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved Nord*Frost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?

С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.

Фрикционки

Результаты теста зимних нешипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.

В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.

Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.

Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.

Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

autoreview-logo

Похожие новости:

Tест зимних шин 205/55 R16 2018

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А Олег Растегаев с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls они испытали 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Читайте далее.


Как происходит отбор покрышек для сравнительных тестов Авторевю? Перед испытаниями рассылаются запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Такие с удовольствием берутся — чтобы осенью представить читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляют за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.


Испытания проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы.

В списке участников теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины предоставить отказались, а в продаже их не нашли.


Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз.

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.


На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное.

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.


Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду.

Ну а экспертам Авторевю пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз просидеть неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провести замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценить акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвести итоги.


Сцепные свойства на мокром асфальте — актуальный параметр и для зимних покрышек.

Основной сюрприз в шипованном зачете — нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, эксперты решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет — и в Германию. А там, на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliitta 9 (их тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), — и… Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том, что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым — 1,4 мм.


Чтобы снежные трассы выдерживали сотни разгонов и торможений, покрытие укатывают таким шинным катком.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.


А подготовка льда как на катке — со смачиванием и разглаживанием поверхности.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду — худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду — и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера — с ними вроде проблем нет.


Чтобы провести в августе контрольные испытания зимних шин на льду, можно отправиться в Новую Зеландию. Или воспользоваться закрытым треком на полигоне Contidrom.

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9. Классные покрышки, но дорогие — и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.


А эту технику мы встретили буквально на выезде с территории полигона — сочлененные вездеходы Лось состоят на службе в шведской армии.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ ШИПОВАННЫХ ШИН:



Размерность 205/55 R16
(54 типоразмера от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 190
Выступание шипов*, мм 1,01/1,25
Страна-производитель Финляндия
* До/после испытаний

Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу — но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian — в России или Финляндии, — обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено.



Размерность 205/55 R16
(78 типоразмеров от 155/70 R13 до 245/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 190
Выступание шипов, мм 1,1/1,3
Страна-производитель Германия

Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию — уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 — прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.



Размерность 205/55 R16
(28 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 189
Выступание шипов, мм 1,2/1,4
Страна-производитель Южная Корея

Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian — при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций — дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.



Размерность 205/55 R16
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,8/1,1
Страна-производитель Германия

Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved — одни из лучших. Разумный (читай — недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.



Размерность 205/55 R16
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,04/1,2
Страна-производитель Россия

Шины Nordman 7 — «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно — по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.



Размерность 205/55 R16
(37 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 1,11/1,34
Страна-производитель Польша

И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости — особенно на льду — по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.



Размерность 205/55 R16
(45 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,1
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,83/1,09
Страна-производитель Россия

Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду — особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero — низкочастотный гул в диапазоне скорости 60—100 км/ч.



Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 172
Выступание шипов, мм 0,68/0,94
Страна-производитель Россия

Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль — все время в заносе!

Зато на асфальте эти покрышки — одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то — если у вашей машины есть система стабилизации.



Размерность 205/55 R16
(43 типоразмера от 175/70 R13 до 245/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,25/1,62
Страна-производитель Япония

Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 — заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко — ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство — шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости — постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.



Размерность 205/55 R16
(16 типоразмеров от 175/70 R14 до 265/55 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,09/1,19
Страна-производитель Малайзия

У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины — дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства Observe Ice Freezer на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.

А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.



Размерность 205/55 R16
(19 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/65 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 60
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 0,83/1,02
Страна-производитель Россия

Шины Firestone Ice Cruiser 7 — это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды — особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!

На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом — не рекомендуем.



Размерность 205/55 R16
(17 типоразмеров от 175/70 R14 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 63
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,12/1,27
Страна-производитель Китай

Компания Giti Tire со штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 — прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!

Ждем других моделей.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ НЕШИПОВАННЫХ ШИН:



Размерность 205/55 R16
(109 типоразмеров от 155/65 R14 до 295/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Германия

Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты Continental VikingContact 7 чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.



Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Польша

Три года назад Авторевю признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (Тест зимних шин 205/55 R16 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear UltraGrip Ice 2 великолепен! А в целом — еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.



Размерность 205/55 R16
(30 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Страна-производитель Россия

Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу — хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер!

И на асфальте все достойно: шины Pirelli Ice Zero FR делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.



Размерность 205/55 R16
(68 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду — при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок!

А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.



Размерность 205/55 R16
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Россия

Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!



Размерность 205/55 R16
(113 типоразмеров от 135/80 R13 до 245/40 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Япония

Фрикционки iceGuard iG60 — новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает — особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.



Размерность 205/55 R16
(57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Япония

Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает.

На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX — плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.



Размерность 205/55 R16
(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Южная Корея

Шины Hankook Winter i*cept iZ2 — новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств — спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!



Размерность 205/55 R16
(123 типоразмера от 175/70 R13 до 275/40 R22)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Япония

Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука… Но на льду сцепные свойства Toyo Observe Gsi-5 посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте — провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.

Против шерсти

Многие задаются вопросом: а что будет, если направленные шины… перевернуть? Мы решили провести такой эксперимент на примере покрышек Yokohama iceGuard iG65: уж очень посредственно они тормозили, но при этом обеспечивали превосходную динамику разгона.

Меняем левые шины с правыми — и на лед. Все логично: тормозной путь сократился на 10%, однако время разгона ухудшилось примерно на 18%. Попутно Golf стал стабильнее держать прямую. Увы, для переднеприводного автомобиля приходится выбирать что-то одно — либо эффективный разгон, либо торможение. А вот для заднеприводных машин есть резон устанавливать на переднюю ось шиповки Yokohama «против шерсти» — для лучшего торможения. А сзади оставить покрышки неперевернутыми.

Но не спешите транспонировать этот опыт на другие модели шин: у них может быть совсем другой баланс тормозных и разгонных показателей. Однако участники ледовых гонок и зимних дрифт-серий часто меняют ориентацию покрышек на одной из осей, только за счет этого выигрывая по несколько секунд с круга.

       Результаты эксперимента

Установка шин Yokohama iceGuard iG65 на автомобиль

По направлению вращения

Против направления вращения

Тормозной путь на льду 

   

со скорости 20 км/ч, м 

10,1

9,1

Время разгона на льду 0—20 км/ч, c  

3,9

4,6

Источник: Авторевю

Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем

Какие шины купить на грядущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты нашего традиционного теста.

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. 

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Новинка «Бриджстоуна» — «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество — 4,9.

Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное — 4,5.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST‑310». Очень уж слаб — всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», — 5,6!

ПОПОДРОБНЕЕ

Amtel NordMaster ST-310

Самые старые шины в тесте: созданы в 2004–2005 годах.

На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят. Наиболее слабые разгон и поперечные сцепные свойства, торможение просто слабое. На снегу самые ненадежные поперечные сцепные свойства и торможение, вялый разгон. При разгоне будьте аккуратнее с газом: шины легко срываются в пробуксовку, не давая ускориться.

На зимней дороге отчаянно рыскают, сползают в сторону даже на незначительных уклонах, на подруливания не реагируют, так что надежно задать траекторию не удается. Управляемость проблемная на любом покрытии. На руль машина реагирует со значительными задержками. На входе ее сносит наружу, а на дуге поворота, если все же удастся в него вписаться, норовит развернуть задом наперед.

Скольжения долгие, сильно размазанные. Восстанавливают сцепление с дорогой очень долго. Глубокий снег противопоказа

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о