Мини трактора самоделки фото: Самодельный минитрактор переломка: 150 фото изготовления – Самодельный минитрактор (58 фото)

Содержание

Самодельный минитрактор (58 фото)

Самодельный минитрактор переломка: фото и описание самоделки.

Умелец из Татарстана построил своими руками самодельный минитрактор с переломной рамой, предлагаем Вашему вниманию фото отчёт по изготовлению самоделки.

Характеристики минитрактора:

  • ДВС — 6,5 л.с.
  • КПП -4 ступ. ВАЗ классика.
  • Цепь и звёзды от ИЖа.
  • 2 моста от классики, урезаны на 70 см.
  • Узел перелома рамы — ступица ВАЗ классика.
  • Тормоза: диск от Калины, суппорт от ВАЗ-2109.
  • Рулевая рейка от Оды.

Далее фото постройки минитрактора.

Полурамы для минитрактора сварены из швеллера.

Узел перелома сделан из ступицы ВАЗ классика.

Мосты укорочены.

 

Нарезка шлицов.

Цепь 500-600, звезда большая 700-800, малая 50-100.

Тормоза. Диск от Калины, суппорт от 2109.

Плита под ДВС.

Шкив от УВБ на 170 мм, от доильного аппарата.

 

Узел сцепления.

Тормоза, цилиндр от ВАЗ сцепление.

Кузов — самосвал.

Глушитель изготовлен из 2 литрового огнетушителя.

Автор сделал отвал для расчистки снега.

Съёмная навеска.

Видео самодельного минитрактора.

Видео: вспашка земли минитрактором.

Автор самоделки: Эдуард Шаймухаметов. г. Агрыз. Татарстан.

Самодельный минитрактор своими руками (12 фото + описание самоделки)

Простой самодельный минитрактор, сделанный своими руками одним из деревенских умельцев.

.

Минитрактор — лучший помощник для сельского жителя, с помощью этой техники, можно обрабатывать огород и перевозить дровишки, сено, урожай с огорода и прочие тяжести.

Но даже самый простой трактор не каждому по карману, поэтому народные умельцы приловчились строить самодельную сельхозтехнику из старых запчастей и металлолома.

Предлагаем ознакомиться с конструкцией минитрактора который построен одним деревенским «Кулибиным».

Самодельный минитрактор сделан из запчастей от старого Москвича и металлолома, владельцу пришлось купить только двигатель, а всё остальное было у него в наличии.

На трактор, установлен бензиновый двигатель от мотоблока, мощностью 6,5 л.с. Сцепление самодельное, ременное. Шкив на валу двигателя имеет диаметр 55 мм, шкив на КПП — 310 мм.

Колеса взяты от тракторной сеялки.

Рулевое от автомобиля Москвич.

самодельный минитрактор

самодельный минитрактор

самодельный минитрактор

Коробка передач и задний мост также позаимствованы у Москвича. Задний мост пришлось укоротить под колею.

самодельный минитрактор

самодельный минитрактор

трактор самодельный

минитрактор своими руками

Также умелец изготовил самодельную телегу, прицепляет её к минитрактору и возит грузы, дрова, сено и пр. На фото: за рулем трактора, младший помощник автора самоделки.

минитрактор своими руками
Видео обзор самодельного минитрактора:

Популярные самоделки

Минитрактор переломка своими руками (72 фото пошаговой постройки)

Подробный пошаговый фото отчёт: самодельный минитрактор переломка 4х4 своими руками, размеры и описание, прилагаются.

Представляем Вашему вниманию новый проект : самодельный полноприводный минитрактор.

На самоделку установлен бензиновый двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с, рама переломного типа с поворотным узлом из ступицы ВАЗ, мосты также жигулёвские (без блокировки).

Далее фото пошаговой постройки самодельного минитрактора.

Первым делом, из швеллера, собрал переднюю полураму и установил мост.

Размеры рамы минитрактора.

ВАЗовский мост укорочен.

Сделал крепление под КПП 5 ти ступку. Сразу же приварил к мягкому соединению малую звезду от Ижа.

Сделал крепление для двигателя Лифан 6,5 л.с.

Сконструировал натяжные ролики на цепь и ремень. Ну и опорные подшипники поставил.

Сцепление ременное.

Укоротил мост для второй полурамы. Полуоси на 23 см укоротил. Колея получилась 83 см.

Собрал вторую полураму минитрактора и соединил в одно целое. Поворотный узел из ступицы ваз 07.

Сделал рулевую. Сошку на ступице пришлось в обратную сторону гнуть и немного вниз, чтоб тяга рулевая об раму не задевала.

Поставил тормозную систему. Пока что тормоза будут на задних колёсах. ГТЦ от ВАЗ — 2109.

Установил второй натяжитель цепи. Один натяжитель не справлялся с большими нагрузками. На 1,2 скорости нормально идёт, а на 3,4,5 и задней скорости цепь проскакивала и слетала.

Изготовил навеску.

 

Думал одного ремня будет мало, будет проскальзывать. Практика показала, что можно и на одном ремне ездить, ведь множество мотоблоков пашут огороды с одними ремнем и с максимальной нагрузкой.

Полный привод работает отлично, с задним приводом давно бы уж застрял.
Ну в общем результатом своей работы я доволен! Получился отличный минитрактор переломка, сделанный своими руками.


Видео: возим картошку на самодельном минитракторе.

Автор самоделки: Виктор Миллер.

самодельные минитрактора, чертежи для сборки и описание

Самодельный угловой редуктор ВОМ для мини трактора: фото и описание изготовления.

Интересную самоделку сделал один умелец — это самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега.

Трактор на базе ГАЗ-66 построенный абаканским умельцем.

Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.

Мини трактор самоделка с двигателем ЗИД-4.5: фото и описание конструкции трактора.

Бур на трактор сделанный своими руками, фото и описание изготовления.

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Минитрактор самоделка, построенный из подручных материалов.

Самодельный трактор собранный своими руками.

Минитрактор построенный умельцем из запчастей от отечественной авто техники: фото, описание, а также видео самодельного минитрактора в работе.

как сделать эффективный, надежный и качественный трактор

Работа на собственном участке не из простых, особенно если участок имеет большую площадь, или это собственная ферма. Ежедневная оборка сена или снега, доставка крупногабаритных грузов и стройматериалов, обработка земли – это лишь малая часть обязанностей некоторых дачников.

Становиться вопрос о том, чтобы нанимать дополнительных рабочих, которые не без корыстно будут производить необходимые работы. Можно обойтись собственными силами, если regbnm технику. Но ее стоимость может оттолкнуть тех, у кого в кармане мало свободных средств.

Поэтому далее мы расскажем, как сделать мини-трактор своими руками.


Содержимое обзора:

Основные узлы

В любом устройстве есть части, без которых оно не сможет работать. В нашем случае это следующие компоненты:

  • Движок.
  • Рама.
  • Тормоза.
  • Ходовая часть.
  • Крепление для оборудования.
  • Рулевая система.
  • Кресло.
  • Освещение.

Самым первым и главным шагом, который повлияет на последующую сборку и работу мини-трактора своими руками – чертеж.

Нужно отнестись со всей серьезность к его составлению. Возможные просчеты и неправильные габариты могут сделать устройство не функциональным.

Двигатель

Наиболее рациональным будет создание мини-трактора своими руками с двигателем Зид. Это двигатель с объемом в 4,5 литра, сможет справляться с тяжелыми нагрузками.

Этот двигатель создавался с расчетом на использование его в других устройствах, так что он будет прост в эксплуатации. Приобрести движок можно через всевозможные интернет-сервисы по доступной цене.

Рама

Данный узел должен быть устроен так, чтобы на него можно было надежно закрепить все остальные элементы. Желательно использовать прочные профильные трубы либо швеллера, которые надежно сварены между собой.

Если участок, на котором будут вестись работы имеет маленькую площадь, или на нем расположены неудобные постройки и деревья, то можно изготовить мини-трактор переломку своими руками. Его особенностью является рама, которая может изгибаться по центру, тем самым увеличивая маневренность.

Материалом для рамы могут служить швеллера с маркировкой 8.

Ходовая

Чтобы наш трактор мог двигаться на него нужно установить колеса и ходовые мосты.

Ходовые мосты крепятся на раму. Для этого на ней нужно приготовить место под укрепленные вертикальные стойки. При выборе компонентов лучше, чтобы обе балки были выполнены из однотипных деталей.

Упростить процесс сборки ходовой можно использованием готовой, снятой с отечественного автомобиля, например жигуля. Это многократно упростит процесс и избавит вас от необходимости поиска подходящего редуктора.

Навеска

Навеска применяется для закрепления на ней дополнительных модулей и прицепов. Данный узел также можно снять с любого автомобиля.

Лучшее крепление для нее является трехточечное, два из крепятся к раме, а третье на привод двигателя, который будет передавать крутящий момент узлу. Его габариты расчитываются на основании размеров мини-трактора своими руками.

Тормоза и сцепление

Тормозную систему следует приобрести в магазине. Хорошо подойдет система для УАЗА. Ее необходимо установить на задние колеса, а управление вывести в кабину на педаль или рычаг.

Если изготавливается мини-трактор из мотоблока своими руками, то для сцепления отлично подойдет стандартное ременное соединение.

Если мощность движка не высокая, то можно использовать стандартный ремень, который идет в комплекте к мотоблоку, а если нет, можно взять готовую систему из УАЗА или Москвича.

Руль и сидение

К сожалению, собрать полностью рулевую колонку из отдельных запчастей крайне сложно, лучше использовать готовую с Москвича. И то, в стандартном варианте сборки механизм имеет реверсивный поворот, чтобы этого избежать, можно заменить тяги на те, что установлены в Жигули. Также рекомендуется заменить ступицы, лучше взять для этого те, что установлены в Запорожце.

Устанавливать кресло нужно в уже собранной кабине, путем непосредственного приваривания его к полу и стенам агрегата. Чтобы уменьшить колебания при движении можно использовать систему амортизаторов с креплениями к врезанным болтам.

При сборке кабины лучше использовать листовую сталь или жесть. Эти материалы обладают достаточной прочность и сопротивлением к коррозии под воздействием влаги.

Заключение

Перед тем, как начать собирать данную технику, рекомендуется ознакомиться с фото мини-трактора своими руками, которые расположены в данной статье.

Создание аграрной техники самостоятельно позволяет сэкономить деньги, так как профессиональные модели стоят достаточно дорого.

К тому же, самостоятельное создание и подбор деталей упрощает дальнейший процесс ремонта и обслуживания. Если нет желания выполнять тяжелую работу надрывая спину, это идеальный вариант для любого дачника.

Фото минитрактора своими руками

Помогите проекту, раскажите друзьям:     Спасибо за лайк;)  

Самодельный минитрактор своими руками: фото, видео

Минитрактор сделанный умельцем своими руками: фото и видео самодельного трактора в работе.

Народный умелец своими силами построил самодельный минитрактор 4х4 для домашнего хозяйства, чтобы пахать огород, перевозить грузы и зимой расчищать снег.

Рама трактора сделана из 80 швеллера, двигатель от мотоцикла Урал, карбюратор от Оки, мосты от ВАЗ (обрезанные), дополнительная КПП от Москвича.

Промежуточный вал и вал отбора мощности на цепном приводе. Установлен насос гидравлики НШ-10, распределитель Р-80.

Двигатель охлаждается электро вентилятором, стартер от Ваз 2110.

Установлен двигатель от мотоцикла Урал.

Сделан отвал для чистки снега.

Также сделан задний отвал.

Самодельная фреза для вспашки огорода.

Вот такой минитрактор из двигателя мотоцикла Урал, сделал своими руками народный умелец.

Видеообзор самодельного минитрактора.

На этом видео, минитрактор сделанный своими руками.

Осенняя вспашка огорода самодельной фрезой.

Автор самодельного минитрактора: Юрий Журавлев.

Загрузка…

своими руками, как сделать, самоделки в домашних условиях, как зарегистрировать, цена

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Самодельная сельхозмашина

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Переоборудованный мотоблок

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Чертеж агрегата

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Минитрактор в собранном виде

Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.

Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16″). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.

Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.

Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.

Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.

Рама

При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.

Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.

Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.

Самодельная рама

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Мотор самоделки

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Рулевое управление

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24″. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для постановки на учет изобретение должно соответствовать инструкции Минсельхозпрода РФ «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, крыльев с брызговиками, звукового сигнала, светотехники и т. д.

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

Цена

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о