Блок управления ходовыми огнями своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями – Поделки для авто

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» – корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» – проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Плата в формате .lay скачать…

Похожие статьи:

Лучшие схемы подключения дхо своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

дхо подключение

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

установка дхо

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ходовые дневые огни схема

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

дхо своим руками схема

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

подключение дхо

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

как подключить дхо

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

схема дхо 4 контактное реле

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

схема 5 контактное реле дхо

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

блок управления дхо схема

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.

Контроллер ДХОБлока управления ДХО

Помимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.

Как подключить контроллер ДХОСхема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по схеме подключения дхо своими руками обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.

Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.

Схема реле ДХО

Схема реле ДХОРеле ДХО своими руками

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

Выводы

В итоге мы своими руками собрали качественное реле, которое можно безопасно использовать. Благодаря своей компактности, оно легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить данную схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен тем, что если самодельное реле выйдет из строя, вы можете просто отключить разъем и система автомобиля продолжит работу в своем обычном режиме.

В нашей статье мы рассмотрели два способа, как смонтировать блок управления дневными ходовыми огнями – мы рассмотрели, как подключается покупной блок, и разобрались, как можно собрать такой блок своими руками. Выбор, каким вариантом воспользоваться, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, то безопасней и спокойней будет обратиться в специализированный сервис, в котором данную процедуру осуществят профессионалы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Выбираем качественный блок управления ДХО

Дневные ходовые огни (ДХО) обязаны соответствовать определенному режиму работы, который прописан в ГОСТе Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Умельцы придумали ряд схем подключения ходовых огней, однако они либо очень сложны в реализации, либо не соответствуют требованиям ГОСТа. Существуют и уже готовые блоки управления ДХО, но и здесь есть свои подводные камни.

Немного о режиме работы

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48, дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя автомобиля и автоматически гаснуть, когда автомобиль заглушен. Также ДХО должны автоматически гаснуть при включении фар ближнего либо дальнего света. Блок управления ДХО этим требованиям должен удовлетворять в первую очередь.

Немаловажный момент, который должен присутствовать в модуле ДХО – стабилизация напряжения на уровне 12 вольт. Дело в том, что в подавляющем большинстве фар ходовых огней отсутствует полноценный стабилизатор тока. Ток на светодиодах ограничивается при помощи резисторов, которые из-за постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля неспособны его ограничить на одном уровне. Отсюда и появление «болезней» в виде мерцания и преждевременного выхода из строя ходовых огней.

Благодаря стабилизатору напряжения, при помощи резисторов можно ограничить ток светодиодов на одном уровне и значительно продлить их срок службы.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически. 

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. DRL kontrollerСледующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости. блоки ДХО из Китая

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала. дорогой вариант блока ДХОПри работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа. блок с пультом ДУ

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы. блоки управления

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Российский блок управления ДХО

На фоне китайских контроллеров ДХО, выгодно отличается российский блок управления DayLight+:

  • полное соответствие ГОСТу;
  • качественная сборка;
  • имеется встроенный стабилизатор напряжения.

Блок DRL DayLight+Помимо вышеописанных преимуществ, российский модуль управления дневными ходовыми огнями разработан с учетом особенностей бортовой сети автомобиля и имеет неплохой запас по мощности.

Производителем заявлено возможность долговременного подключения нагрузки до 3 А или 36 ватт, что значительно больше требуемого фарами ДХО.

Защита от влаги, как и положено, здесь имеется.

Схема подключения максимально простая: два провода подключаются к аккумулятору (АКБ) машины, один к положительному проводу лампы габарита. схема подключенияТакже имеется и альтернативная схема подключения, когда положительный провод питания берется не с аккумулятора, а с + замка зажигания. Альтернативный вариант подойдет для автомобилей с сильной просадкой бортового напряжения, «умной» зарядкой АКБ либо с системой «старт-стоп».

Сами фары ходовых огней подключаются с помощью стандартных автомобильных разъемов, которые идут в комплекте.

Отличительной чертой блока DayLight+ является спрятанный под заглушкой подстроечный резистор. Российский контроллер дневного света включается и выключается в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля. По умолчанию порог включения находится на отметке 13,5 вольт, а выключения на отметке 13, 2 вольт. Данные уровни вполне удовлетворяют нормальной работе в машине, так как в заглушенном состоянии на клеммах АКБ присутствует примерно 12,4…12,6 вольт, а в заведенном около 14,5. В случае необходимости отметки включения и выключения блока управления ДХО можно сместить при помощи подстроечного резистора.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.  

Ходовые огни на авто своими руками: сборка, схемы подключения

Эксплуатация27 июля 2019

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Дневные ходовые огни

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Сборка ДХОЭто один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Установка ходовых огней

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

Схема подключения ДХО к датчику маслаПри заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

 Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).  В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Автор; OLeg

Похожие статьи:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о