Электро багги своими руками: Электрический багги своими руками – 403 — Доступ запрещён

Электрический багги своими руками

Технические характеристики:

  • Скорость 50 км/час, запас хода 40 км. Задний ход реализован электрическим реверсом.

  • Масса 280 кг.

  • Мотор последовательного возбуждения Раймонд, США, 13/35 кВт., контроллер Альтракс, 72 В, 450 А.

  • Шесть АКБ ЛЕОЧ, 75 А*ч.

  • Контакторы реверса, Англия.


На оригинале стоял двигатель ИЖ. Привод осуществляeтся цепной передачей с ведущей звездочкой 15 зубчиков, ведомой 50 зубов и цепью с шагом 15.85 мм. Привод передается на колеса с крупным протектором от спортивных багги.
Рулевое управление как и принято на багги, маятниковой конструкции.
Электропроводка выполнена кабелем 70 кв.мм., реверс как уже упоминалось — на контакторах. Автомат защиты расположен вблизи водителя мезду 3-й и четвертой батареей. Общий вес батарей питания составляет 150 кг.
Первые испытательные поездки показали необходимость применить дополнительное охлаждение двигателю. Планируется поставить около каждого из четырех окон электродвигателя кулеры от компьютеров.

В творческой биографии Валерия Васильевича это не первый багги. Один из прошлых экземпляров представлен ниже на фото. Он имеет сумашедшую динамику и скорость для своего класса транспортных средств.

В заключение не лишне сообщить, что дешевый электромобиль удовлетворяющий большинству требований к автомобилю возможен. Валерий Васильевич пришел к такому выводу из следующих соображений:
   1. Электромобиль в бюджетном варианте может проехать до 100 км за день.


   2. Основной путь большинства людей живущих и работающих в городе из дома до работы и обратно не превышает 50-60 километров, а это основной ежедневный маршрут. И действительно если подумать, то становится ясно, что этот основной маршрут съедает много денег на бензин, при том, что половину времени в пути люди стоят в пробке. При этом бензин продолжает потребляться, а электромобиль в этот момент стоит не потребляя ни одного ватта энергии. Помимо этого свойство аккумуляторов таково, что при простое они немного самоподзаряжаются. Так, что для электромобиля это выгодно в двойне.


   3. Электромобиль может радовать владельца дешевизной эксплуатации, динамичностью, способностью передвигаться в тех местах, где нахождение коптилкам запрещено. Езда происходит в полной тишине.


   4. В мире идет процесс электрофикации транспорта. Автопроизводители разрабатывают серийные электромобили. В ближайшие годы электромобили начнут сходить с конвейеров массовым потоком.

Детский электро багги своими руками

Самодельный детский электро багги

 


Детский электро багги своими руками!

Начитавшись – насмотревшись, тоже решил себя попробовать в постройке багги – электро багги

 для сына (4 года), но с прицелом на будущий взрослый вариант, поэтому наверно заложил побольше прочности в подвеску. Раму решил не наворачивать, сделать максимально простой.
Компоновка двухместная, рядом, но может и друг за другом, решу по ходу.
Привод на оба задних колеса от электродвигателя через редуктор.
Редуктора самодельные, двухступенчатые, U=13.
Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.
Максимальная скорость 11 км/ч.
Тормоза дисковые от велосипеда. Привод троссиком.
Колеса от садовой тачки – ф320 мм.

Эскиз:

Немного фоток готовых узлов:

Подсобрал подвеску:

Пока без ШИМа, просто кнопкой через ключи.

Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. В первом посте есть фото задних колес. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом.

Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм., только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса.


Переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала жестче.

Сварил железный педальный узел взамен пластмассового от компа, теперь есть тормоза.

Так же опробовал ШИМ. Довольно прикольно. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр на 50А – зашкаливает

Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один

Детский электро багги своими руками

Самодельный детский электро багги

 


Детский электро багги своими руками!

Начитавшись – насмотревшись, тоже решил себя попробовать в постройке багги – электро багги для сына (4 года), но с прицелом на будущий взрослый вариант, поэтому наверно заложил побольше прочности в подвеску. Раму решил не наворачивать, сделать максимально простой.
Компоновка двухместная, рядом, но может и друг за другом, решу по ходу.
Привод на оба задних колеса от электродвигателя через редуктор.
Редуктора самодельные, двухступенчатые, U=13.
Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.
Максимальная скорость 11 км/ч.
Тормоза дисковые от велосипеда. Привод троссиком.
Колеса от садовой тачки – ф320 мм.

Эскиз:

Немного фоток готовых узлов:

Подсобрал подвеску:

Пока без ШИМа, просто кнопкой через ключи.

Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. В первом посте есть фото задних колес. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом.
Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм., только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса.


Переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала жестче.

Сварил железный педальный узел взамен пластмассового от компа, теперь есть тормоза.

Так же опробовал ШИМ. Довольно прикольно. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр на 50А – зашкаливает

Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один

чертежи + 42 фото изготовления самоделки

Самодельный мини багги сделанный умельцем своими руками из двигателя от мотокосы.

Сделать самодельный мини багги — это лучший способ приучить подрастающее поколение к технике. Представляем Вашему вниманию подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.

На автомобильчик установлен мотор от мотокосы Champion T516, объем 51,7 куб. см, (мощность — 2 л.с). Установлено центробежное сцепление, трансмиссия — редуктор от мотосамоката (передаточное число 5) и цепная передача (цепь от велосипеда, ведущая звезда 9 зубов и ведомая 44 зуб также от велосипеда).

Колеса диаметром 250 мм. Тормоз на задней оси дисковый.

Руль от велосипеда, рычаг тормоза также, ручка газа от мотоцикла, на ручке есть кнопка для глушения двигателя. Рулевая колонка от детского велосипеда, рулевые наконечники сделаны из стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Кресло детское автомобильное. Бензобак от мотокосы, объем бака 0,6 л. Полного бака хватает на час покатушек. Самодельный мини багги развивает максимальную скорость 20 км/ч.

Сборка торсионной подвески.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Самодельный Детский Электромобиль Бессонова

Детский Электромобиль своими руками Бессонова
(информация предоставлена автором Бессоновым Вячеславом Федоровичем)
Статья:    Токмаков Н.М.
 
Довольно рациональный детский электромобиль создал Вячеслав Бессонов, 58 лет из Московской области.

Основой является рама из труб прямоугольного сечения 40х25 мм. Колеса 250 мм. от садовой тележки. Задняя ось калиброванный пруток 20 мм вращается в подшиниках 204. Передний мост самодельный по материалам «Моделист-конструктор» статья «Пионер»- карт для начинающих. Трапеция сделана из элементов дверного доводчика. Рулевая колонка весьма оригинальна.Для задних фонарей использованы блоки от грузовых автомобилей, несколько обрезанные по длине.

 


Рулевая колонка сделана из трубы диаметром 18 мм и с двух сторон приварены шпильки с резьбой диаметром 12 мм. Опора для рулевой колонки является гайка приваренная к уголку, который на болтах прикреплен к передней балке. Гайка с одной стороны позволяет легко крутится в ней рулевой колонке, а с другой удерживает колонку от вертикального перемещения. Небольшое перемещение рулевой колонки на одну нитку резьбы не влияет на рулевой механизм.

Двигателем является блок из трех электродвигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатели предназначены для охлаждения радиатора Газели или Волги, с током 30 ампер, напряжение 12 вольт каждый. Общая мощность составляет порядка 750-1000 Вт. Были испробованы разные схемы соединения двигателей. Каждый вариант был связан с потерей мощности. Соединение валов электродвигателей в один вал решило проблему потери мощности.

В двух моторах на задних крышках по центру просверливались отверстия. В задних выступы осей этих моторов по центру сделаны резаком (болгаркой) прорези на глубину порядка 5-7 мм. На этот хвостовик первого мотора надевалась трубка внутри которой располагалась пластина входящая в прорезь. Также на второй конец трубки с пластиной насаживался второй мотор и сами моторы фиксировались 8 мм гайками на основании состоящей из 3 осей. Третий мотор устанавливался лицом к лицу к второму мотору через надетую на валы трубку и зафиксированной шпильками из пружинного провода. И также посредством гаек достигалась соосность валов моторов. В результате получился двигатель состоящий из трех моторов соединенных между собой.   Посредством велосипедной цепи крутящийся момент с понижением оборотов примерно в 3 раза передается на велосипедную втулку SHIMANO Nexus Inter 8 (Inter 8 Rоллер)Шимано. Затем также цепью передается вращение на заднее левое колесо.   На втулке Шимано вместо роллерного тормоза установлена маленькая звездочка и передача осуществляется на ведомую звездочку установленную непосредственно на задней оси электромобиля. Ведущее колесо одно, но этого достаточно для езды по асфальтовым дорогам.. Для натяжения цепей, втулка размещена на уголках с прорезями и натяжным винтом.


Требует пояснения что такое втулка Shimano. Это велосипедная втулка заднего колеса велосипеда со встроенным переключателем скоростей. Переключение осуществляется рычогом-шифтером, аналогично тому как это делается на старых спортивных велосипедах, т.е. с помощью тросика.
 
Дисковый тормоз сделан из колодок от ВАЗ, но только на ведущее колесо.

.


Пока нет задней скорости, так как во втулке Шимано стоит обгонная муфта и не решен пока вопрос о ее блокировании.   Тормоз на одно заднее колесо не очень эффективен при экстренном торможении.


 


Управление двигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511.

На рисунке оригинальный блок до переделки. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора. Выходные транзисторы установлены на радиаторе процессора с вентилятором охлаждения. В качестве переменного сопротивления управления газом использовался спаренный блок сопротивлений по 100 ком. Поворот стержня сопротивления осуществляется леской, намотанной на специальный шкив. Весь механизм установлен в моторном отсеке. Передача усилия с педали осуществляется тросом.
Для движения задним ходом используются 4 реле (Rel1, Rel2, Rel3, Rel4) меняющие полярность подключения двигателя. Реле подключены попарно параллельно. Это связано с переключением больших токовых нагрузок и с этой целью реле включены параллельно. При отказе от задней скорости можно не применять указанные реле. Однако в настоящее время задняя скорость отсутствует, так как во втулке Шимано стоит обгонная муфта и пока не решен вопрос о ее блокировании.
Подключение каждого мотора осуществляется через реле(Rel5, Rel6, Rel7). Реле второго и третьего мотора включаются через тумблеры, позволяющие электромобилю работать на 1, на 2 и на 3 моторах. Это, на мой взгляд, продиктовано следующим. Автомобильчик рассчитан на разных категорий водителей, поэтому для начинающих включается один мотор, потом два и три. Реле R8/1 и R8/2 включаются при полностью нажатом газе и напрямую подключают питание аккумуляторов на двигатель, минуя электронный регулятор. Это позволяет частично снять нагрузку на выходные транзисторы при большом токе.


 


Для управления переключением скоростей применен Шифтер SHIMANO (ДисплэйБрэйк) одноходовой TAP FIRE с аналоговым дисплеем. Переключается кнопками под большой палец. Переключатель установлен под рулем электромобиля. Кстати, руль самодельный из 188 мм трубы, одет резиновый шланг и обмотан изолентой.


 


Электромобиль построен для использования одного или двух соединенных в параллель автомобильных аккумулятора. Оптимально планируется использовать морские аккумуляторы глубокого разряда. Несколько слов о педалях: На первом варианте этой машины педаль тормоза была сделана как на промышленных картингах под левую ногу. Практика эксплуатации предыдущего электромобиля показала, что дети начинают тормозить левой ногой не отпуская правую с педали газа, что приводит к перегрузкам двигателя и потере энергии. В настоящем варианте электромобиле педаль тормоза установлена как и в настоящих, больших автомобилях. И педаль тормоза, и педаль газа установлены под правую ногу, чтобы дети могли уже на этой стадии привыкать к правильному расположению педалей. В дальнейшем им эти навыки пригодятся. При отпускании педали газа двигатели обесточиваются
 
Электромобиль прошел реальный испытание. Основными испытателями были внуки Вячеслава Федоровича- Антон и Ярослав. Вес порядка 32 кг. Летает вокруг дома уже на 6 скорости. На первой ездит с дедом (88 кг) плюс на багажнике еще два внука (32 кг + 20 кг). Правда идет приличный разряд аккумуляторов. Скорость электромобиля рассчитывалась от 10 до 30 км в час. Спидометр пока еще не устанавливал. На низких скоростях, если резко газ в пол, то даже буксует ведущее колесо. Переключение передач четкое, но старались при переключении сбрасывать газ.        

Выявленные в процессе эксплуатации недостатки:
  — Пока нет задней скорости, так как во втулке Шимано стоит обгонная муфта и не решен пока вопрос о ее
    блокировании.
  — Тормоз на одно заднее колесо не очень эффективен при экстренном торможении.
   — Нет пока закрепления аккумуляторов, что не очень удачно при столкновении с недвижимыми
    предметами.
  — Близко к водителю установлена опора рулевой колонки.
  — Выходной вал электродвигателя со стороны звездочки не имеет опоры, для долговечности
     эксплуатации его стоит все-таки вставить в опорный подшипник.
   — Контроль разряда аккумулятора. Хотя бы по величине напряжения на батарее. (растянутая шкала – от      10 до 14 вольт)
  — Зависимость колес от положения рамы на пересеченной местности приводит к плохой управляемости.     

Передние колеса следует сделать на качающейся перекладине.
Следующая фотография дает представление как выглядел силовой отсек первого варианта этого электромобиля.

А так выглядит электромобиль сегодня

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о