Мотовездеход своими руками чертежи 2х2: Чертежи полноприводного мотовездехода | САМОДЕЛКИН ДРУГ – Мотовездеход своими руками: чертежи, размеры

Чертежи полноприводного мотовездехода | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.

Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.

Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.

 

И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.

Материалы

  1. двигатель от мотоблока 6.5 л/с
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса от квадрацикла 25 дюймов
  4. цепь
  5. ведущие и ведомые звезды
  6. грунт и краска
  7. руль
  8. кардан
  9. опорные подшипники

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент

Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.   Сборка мотовездехода по чертежам.  Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.  Рама  Ведомые звезды  Узел перелома  Установлен двигатель 6.5 л/с  Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)

 

мотовездеходЧЕРТЕЖ

Мотовездеход своими руками: чертежи, размеры

Самодельный мотовездеход 2 х 2: фото, чертежи и описание самоделки.

Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.

Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.

На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.

На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.

На самоделку установлены колёса от квадроцикла.

Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.

Чертежи вилки с узлом перелома.

Чертежи узла крепления вилки.

Чертежи рамы мотовездехода.

Передняя ступица.

Ступичный узел.

Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.

Поделиться в соц. сетях

Самодельный мотовездеход 2х2 «Диверсант»: фото, описание, видео

Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.


Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.

На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.

Технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
  • Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
  • Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
  • Карданный привод колёс.
  • Подвеска на оба колеса.
  • Крепление колес консольное (как на автомобилях).
  • Тормоз дисковый гидравлический.
  • Максимальная скорость до 80 км/ч.

Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.

На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).

По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.

Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.

На фото: сам редуктор.

Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.

Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.

Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.

Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.

Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.

На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более «разгульное» переднее, «покорное» заднее затормозит через трансмиссию.

Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.

Покраска рамы.

Сборка.

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.

Автор самоделки: Владимир Оленев.

Поделиться в соц. сетях

Мотовездеход в чемодане

Автор:
27 июля 2014 22:30

АВТОР ШЕДЕВРА Александр Зинин из Калуги .
Сначала коротенько об общем .Изначально машина была задумана для леса. Как можно пресечь лесной массив, километров 10, желательно по прямой кроме как пешком? Средняя полоса России это захламленный лес, почти через каждые 100-300 метров овраг от 1 до20 меров глубины , часто с болотом и речушкой внизу. Из всех существующих тр. средств практически всегда гарантировано что вы вернетесь из леса пешком. Задача была поставлена — вес вездехода не должен превышать 55 кг. чтобы средний человек мог при необходимости без лебедки вытащить его из любой засады. Вот так родилось сие творение. Сухой вес получился 47 кг. ( сказался опыт увлечения авиамоделизмом). Вторая задача это максимальная надежность и ремонтопригодность в условиях Российских реалий. Как это не парадоксально(при таком весе) запас прочности трансмиссии и рамы получился даже избыточным. Как мы его не мучали, ничего сломать не удалось, не считая открутившихся болтов (которых кстати совсем немного) . Ну и третья особенность, которая получилась както сама и совершенно не планировалась, это возможность упаковать вездеход за пару минут в две сумки. Что открывает достаточно интересные варианты использования, например взять с собой в поезд, автобус, самолет прыгать с ним с парашутом, неговоря уже о багажнике любого авто. Еще одна особенность это простота конструкции и возможность повторения любым немного мастеровым человеком. Замечательно идет по асфальту, земле, гравийке, грязи, снегу (глубокому) в воде не тонет. Плавает на боку. Входит в багажник авто, хранить можно в кладовке или на балконе если нет гаража.

В стандартную комплектацию входит: отключение переднего привода .Для подключения достаточно затормозить и затянуть три болтика. Можно заменить их на барашки.
А так же в основную стандартную комплектацию входит встроенный бензобак, тот бак что на фото убирается, за счет этого седло можно делать ниже, что комфортно для людей, ростом до 170.
2 вида рам. для тех кто до 180 и кто выше.Сьемный фаркоп
Обвес теперь идет пластиковый. Цвет по желанию.
Для тех кто не готов ждать или хочет построить сам- КИТ комплекты разных вариантов.
Цена готового от 50 000 р на пневматиках и от 60 на квадропокрышках. Пересыл по РФ за ваш счет (в среднем пара тысяч)
Основные ттх.
двигатель 5.5 лс.(модернизированный Урал 2Т)
количество передач 3
макс. скорость 60 км. час
диаметр колес 740 мм
ширина колес 220 мм
давление в шинах 0.13 кг/см
давление на грунт мин. 0,04 кг/см.
клиренс 370 мм
угол поворота передней вилки 55 градусов
высота по седлу 750 мм
бак 5 л.
масса 47 кг
тормоз -дисковый на промежуточном валу
передний привод- цепь от промежуточного вала — двойной карданный шарнир-цепь переднее колесо.
время разборки мин.(отсоединяется передняя вилка,помещается в багажник 80% легковых машин)—10 секунд.
время разборки макс. ( две сумки)—2 мин.
+ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!
http://dvbaxmetiev.wix.com/motovezdexod-2×2#!residential/c929

Мотовездеход в чемодане
Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане

Самодельный двухколесный мотовездеход 2х2 | Как сделать самодельный двухколесный мотовездеход

Категории раздела
Самодельные мотовездеходы [8]

Пошаговые инструкции как сделать мотовездеход своими руками: фото, чертежи и схемы с описаниями устройства и принципа работы. Примеры самодельных мотовездеходов: двухколесные, четырехколесные, шестиколесные, UTV и гусеничные самодельные мотовездеходы, особенности сборки своими руками

Серийные мотовездеходы UTV [8]

Для тех, кто решил купить мотовездеход UTV на колесном и гусеничном ходу, а также на шинах низкого давления: технические характеристики, обзоры существующих моделей русских и импортных мотовездеходов (Атаман, Тарусь, Бархан, CFMOTO, Speed Gear, Рolaris, Стелс, Ямаха и других UTV мотовездеходов), отзывы и цены, преимущества и недостатки, фото и картинки с описаниями и советами по выбору, покупке и эксплуатации мотовездехода

своими руками

  Если Вас интересуют направления: самодельный мотовездеход, мотовездеход Александра Зинина, как сделать, своими руками, инструкция — Мотовездеход (полный привод на 2 колеса) — много полезной информации Вы сможете найти в разделе: Мотовездеходы нашего Фотоальбома.

  Посмотреть ещё Самодельные мотовездеходы можно Здесь.

Все категории раздела — в колонке слева. Приятного просмотра!



Как сделать самодельный двухколесный мотовездеход




Смотрим остальные материалы по теме, или переходим к комментариям внизу страницы:

« Предыдущая  | [1] 2 3 4 5 6 7 8 |  Следующая »

  Основные характеристики самодельного двухколесного мотовездехода:
— двигатель 2-хтактный ~5л.с.
— центробежное сцепление
— расход топлива 1,2 л/час
— сухая масса 47-50 кг.

Технические характеристики мотовездехода 2х2 Тарусь 2 (Александра Зинина):
Колесная формула-2х2
макс. скорость 60 км.час (в 3-х скоростном варианте)
двигатель 2 х такт. 5-5.5 лс.
трансмиссия-центробежное сцепление
количество передач-2(3)
тормоз- дисковый на промежуточном валу
грузоподъемность- 180 кг.
расход топлива- 1,2 л/час.
колеса-камеры УАЗ
диаметр колес — 740 мм.
ширина колес — 220 мм.
давление в шинах — 0.13 кг/см.
давление на грунт мин.- 0,04 кг/см.
клиренс — 370 мм.
угол поворота передней вилки-55 градусов.
высота по седлу — 750 мм.
емкость бака — 3-5 л.
сухая масса — 47-50 кг.
время разборки минимальное- 10-20 сек.(отсоединяется передняя вилка)
время разборки макс.- 2-4 мин.( две сумки входит в багажник Оки) … Читать больше, или Перейти на главную

Самодельный мотовездеход: по конструкции мотовездехода Александра Зинина

 Не пропустите похожие материалы:

  Для просмотра фотографии в реальном размере перейдите по ссылке Самодельный двухколесный мотовездеход 2х2.


  Если Вы готовы поделиться интересной информацией по вопросам подобным запросу Как сделать самодельный двухколесный мотовездеход, или Мотовездеход (полный привод на 2 колеса) — заходите пожалуйста в нужную Вам категорию раздела.
  В любом случае, если Вы добавите фотографии или любые другие интересные материалы: схемы, чертежи или описания — посетители, которых интересует «своими руками / самодельный мотовездеход, мотовездеход Александра Зинина, как сделать, своими руками, инструкция», останутся Вам благодарны.


Пока комментариев никто не оставил. Оставьте свой — первый.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Самодельный мотовездеход (40 фото)

Самодельный 2-х местный мотовездеход «Interceptor» с двигателем ВАЗ: фото изготовления самоделки с описанием.

Технические характеристики мотовездехода:

Двигатель — ВАЗ 2108 (1,5 л) с компрессорным наддувом (105 л.с).

Установлена — 4 ступенчатая автоматическая КПП от автомобиля Toyota.
Раздаточная коробка с принудительной блокировкой, нейтральной передачей и пониженным рядом.
Постоянный полный привод, с автоматической блокировкой дифференциалов в мостах и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Установлен усилитель руля.
Лебёдки спереди и сзади.

Алюминиевый топливный бак на 38 литров.

Установлено светодиодное освещение общей мощностью 600W.

Вес вездехода — 700 кг.
Максимальная скорость — 100 км/ч.

Предлагаю посмотреть фото основных этапов сборки вездехода.

Мотовездеход разработан и изготовлен СТО «Мотодром Сервис».

Загрузка…

Самодельный гусеничный вездеход: чертежи | Авто самоделки

Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.

Автор этого вездехода — Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.

Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.

Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл — 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.

КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Цилиндры размещены по краю корпуса.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.

Колеса R13 — 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 — 4 шт.

Эскиз самодельного вездехода.

Чертежи и размеры гусеничного вездехода.

На фото показан процесс сборки вездехода.

Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.

Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.

Видео испытаний вездехода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Максим Чинёнов. Тульская обл.

Поделиться в соц. сетях

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о