Палатка на крыше автомобиля своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

особенности самодельных автомобильных палаток. Изготовление палатки для авто по чертежам

Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.

В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто.

Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Переносить все это в багажное отделение, чтобы разложить сидения, а потом складировать обратно довольно непросто, что добавляет еще одну причину установить палатку на машину.

Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.

Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.

Создание палатки собственными руками

Вы можете приобрести столь ценное для путешественников приобретение, но зачем тратить кучу денег, когда все можно сделать самому намного дешевле. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Итак, давайте приступим к пошаговому созданию палатки.

Покупка основы

В данном случае в качестве основы будет служить обыкновенная фанера, которую предварительно следует пропитать горячей олифой. В качестве каркаса можно использовать алюминиевые трубы. Вес у них небольшой, поэтому они подойдут в самый раз. Стыки конструкции требуется соединить муфтами и болтами.

Укрепление основы

Внизу для обеспечения большей прочности фанера укрепляется профильной трубой, которую нужно закрепить болтами. А также стоит добавить, что везде применяются болты 6 мм. И лишь верхние петли, как исключение, крепятся болтами 8 мм.

Выбор ткани для пошива

Ткань выбирается индивидуально, но всё же предпочтение следует отдать натуральным изделиям, так как они будут дышать, и создавать более комфортабельные условия внутри палатки. А чтобы хватило материала, лучше взять его с запасом. В нашем случае потребуется 17 погонных метров, а также дополнительно 5 метров для накрывного слоя.

Пошив

Далее происходит процесс пошивки, где требуется наметить окна для комфорта и вентиляционные отверстия. Мы рекомендуем устанавливать москитные сетки, чтобы оградить место ночлега от проникновения внутрь насекомых.

Делаем матрас

Матрас выполняется за счет использования 4-миллиметровых листов поролона, которые в 2 или 3 слоя требуется зашить в выбранную ткань, желательно в пледовую, так как она теплая и толстая. Спать на таком матрасе уютно и тепло.

Аксессуары и размеры

Из баннерного материала размером 3х3 м вырезается и стягивается по краям импровизированный чехол, что исключает необходимость покупки бокса.

Палатка фиксируется к багажнику на крыше с применением хомутов в нескольких местах.

Палатка имеет следующие размеры (указываются сложенное и разложенное состояния):

  • 1250 х 1200 х 300 мм;
  • 1250 х 2400 мм (хватает для размещения двух человек).

Как можно заметить, палатка имеет массу преимуществ, причем сделать ее не составит труда. Если вы заядлый любитель путешествий на своем транспортном средстве, в таком случае подобное изделие будет для вас незаменимой вещью в любой поездке.

О том, как сделать палатку на крыше автомобиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Автопалатка на крышу автомобиля своими руками

Самодельная палатка на крышу автомобиля (автопалатка) сделанная своими руками.

Много путешествую на автомобиле, и решил всё таки сделать автопалатку для удобного отдыха.

Приобрёл материалы: фанеру 8 мм, (проолифил горячей олифой).
Каркас сделал из алюминиевых труб диаметром 20 мм, гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.

Фанера снизу укреплена профильной трубой 20 х 20 х 1.5 мм, крепил болтами. Везде используются болты 6 мм, в верхней части крепления этих петель на болты 8 мм.
После каркаса предстояло сшить палатку!
На Авито купил самую простую швейную машинку за 1000 р.

Начал искать ткань, в интернет магазине, ткань  с влагостойкостью до 2000 мм, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычной двухслойной палатке, проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.

Нашёл я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная.
Понадобилось 17 погонных метров ткани на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной слой.

Шьем.

В автопалатке сделал пару окон на молниях, москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия.

Матрац также сделал сам, приобрёл 3 листа поролона толщиной 4 мм и 3 мм, и зашил это все под пледовую ткань.

Ещё достал баннер 3 х 3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул через люверсы стяжками.

Палатка крепится в 5 местах хомутами к багажнику.

Внутри автопалатки.

Палатка имеет следующие размеры:

  • в сложенном состоянии 1250 х 1200 х 300 мм.
  • спальное место 1250 х 2400 мм, (для двух человек).

Вот такая самодельная автопалатка для удобного отдыха в путешествиях.

Автор самоделки: Игорь. г. Меленки.

Поделиться в соц. сетях

Палатка типа ARB на крышу своими руками

В последние годы палатки на крышу автомобиля (или на кузов пикапа) приобрели некоторую популярность. Но цена для многих кусается? Логичен вопрос: а сложно ли такую сделать самому? Попробуем показать на примере одного из энтузиастов, проделавших такую работу (ссылка в конце статьи).

Итак, описываем попытку сделать аналог палатки ARB (в России продаются похожие палатки под брендом СТОКРАТ). Но вначале посмотрим, как выглядит первоисточник.

Палатка на крышу 00

Для начала, потребуется сделать каркас. Энтузиаст делал его из подручных материалов, которыми оказалась фанера, алюминиевые трубки и стальной уголок (по нижнему контуру) и полиуретановая «пенка».

Палатка на крышу 01

Правая половина складывается, ложась сверху на левую. Поэтому оттяжки не жесткие (как и на фирменных палатках).

Очевидно, эти материалы сделают палатку более тяжелой, поскольку «родная» имеет в основании уголки из алюминия. Потенциальным строителям это стоит иметь в виду.

На выкройку тента частный мастер может взать любой материал, какой захочет. Но лучше выбирать непромокаемые ткани типа Oxford. Для более-менее нормального дождя водостойкость должда быть 2000 мм, для мелкого дождика вполне сгодится и 1000 мм.

Палатка на крышу 02

Кстати, у некоторых моделей фирменных палаток встречаются разрезы на боковой стенке в районе центральной стойки. Это иногда приводит к подтеканию при боковом ветре. На картинке сверху такого разреза нет. Ну, и в любом случае, под дождём полезно иметь двойную крышу — это почти гарантирует сухость.

Палатка на крышу 03

Единственное предостережение сделаем в отношение окон. Они должны накрываться сверху (как здесь). Оставлять прозрачный пластик без прекрытия не надо. Если основной режим использования летний — можно предпочесть сетку плюс прикрышку.

И вот, палатка воодружена на автомобиль…

Палатка на крышу 04

Осталось добавить непромокаемый чехол на сложенную палатку (фирменный делается из толстого ПВХ и довольно прилично весит). 

Источник

Как установить палатку на крышу автомобиля?

     Сначала перечислим известные нам  места установки быстро сборных автомобильных палаток.

  •      Такие палатки можно устанавливать на крышу различных транспортных средств. Таких как автомобили (от самых маленьких до самых больших), микроавтобусы, автобусы. Известны случаи установки палаток на кузов грузовика.
  •      Автопалатки довольно часто устанавливают на прицепы, как заводского производства, так и самодельные.
  •      Прекрасно автомобильные палатки встают на пикапы: в кузов, на раму или на кунг.
  •      Иногда, во время стоянки, палатку снимают с крыши машины и ставят на землю или на специальную подставку.

Идеальная основа  для установки палатки на автомобиль – прямые (не изогнутые) поперечные релинги прямоугольного сечения. Часто с помощью штатных креплений удаётся поставить палатку на экспедиционные багажники или рамы различных конструкций. Но, для простоты, рассмотрим вариант установки на прямые поперечные релинги.

 

Конструктивное описание крепления палатки на крышу автомобиля.

К дну палатки прикреплены две металлические направляющие. (Фото 1)

Направляющие профилированные, с продольными пазами по всей длине.  (Фото 2)

В пазы вставлены четыре зажима, по два в каждой направляющей. Можно вставить больше, но в большинстве палаток в комплекте именно 4 зажима.

Зажимы свободно перемещаются в пазах вдоль направляющих, в зависимости от расстояния между релингами.

С помощью этих зажимов палатка прикрепляется к релингам.

 

Описание зажимов и способы изменения их размеров.

Зажимы состоят из двух металлических пластин, свинченных двумя болтами. (Фото 3)  

В некоторых палатках (ORT-Старт, ORT-02L и ORT-33) одна из пластин  (та, что вставлена в паз направляющей) разрезана на две части, но сути это не меняет. (Фото 4)

Рассмотрим вариант с цельной, не разрезанной пластиной.  Одна из этих пластин удерживается в пазу, а вторая прижимает палатку к поперечине.   Таким образом, габариты сечения релинга ограничены длинной болтов по высоте и расстоянием между болтами по ширине.

Если релинги или балки рамы слишком высокие, надо удлинять болты — заменить их на более длинные.

Если релинги или балки рамы слишком широкие (например в случае аэродинамических релингов), надо менять металлические пластины и увеличивать расстояние между отверстиями, в которые вставляются болты.

Если одна из пластин разрезана, то  заменить  придётся только одну пластину – не разрезанную.

В разделе аксессуаров предлагаются крепёжные зажимы с увеличенным расстоянием между болтами.

Если Вы хотите закрепить автопалатку на три или четыре релинга, в пазы направляющих можно вставить дополнительные зажимы (в комплект не входят).

 

Расчётные размеры поперечного сечения прямоугольных рейлингов для штатных зажимов некоторых моделей палаток на крышу автомобиля.

1.  Автопалатки James Baroud — высота до 50 мм, ширина до 80 см.

2.  Палатки ORT-Старт, ORT-02L, ORT-33, ORT-Гигант и т.п. – максимальная высота 38 мм, ширина 60 мм.

      3.  Палатки Autohome – минимум 20х30 мм, максимум 30х40 мм.

 

Схемы крепления большинства автопалаток, практически, не отличаются. 

Если у Вас есть вопросы, можете задать их в комментариях к данной статье или на e-mail [email protected] 

Выбор автомобильной палатки на крышу или изготовление своими руками — DIY Roof Top Tents — Тюнинг и самострой

Сравнительный тест ARB Simpson III vs James Baroud Horizon Vision RTT

 

«ARB Simpson III :

 

+ Cost / Quality / Value ratio

+ Cost / Quality / Value compared with its competitors (IMHO)

+ Roomier than the JB due to its covered entry design.

+ Can get an annex which doubles as another tent. I had two cots in it w/ plenty of space. However, note that annex for new model lacks a floor, so it needs a tarp (if desired).

+ Has some interior net pockets

+ In an emergency can sleep 2 adults and 2 kids (both me and my wife are not tall) 

— Heavier than the JB. Approx. 140 lbs. (I estimate)

— Taller profile (14″ in the middle over the ladder, otherwise 12″)

— More time consuming to set-up (need to put in the wire supports for the rainfly, take out the elastic cords, etc)

— A bit of a pain to fold, with lots of coercion needed for the fabric to clear the zipper.

— Made in China (or Taiwan — depending on who’s answering)

— A bit darker inside — nothing claustrophobic, but has smaller and fewer (4 vs 6) windows than the JB.

 

James Baroud Horizon Vision :

 

+ Much, much lighter than the ARB. Still needs two persons to put on top, but it’s not a hernia inducement exercise anymore. Approx. 90 lbs. (I estimate).

+ Significantly lower profile (8.5″)

+ Detachable ladder, super light and easy to use to set-up the tent.

+ Ladder can pe carried separately, thus reduces weight and tent profile.

+ Super easy setting it up but …

+ Super easy to fold (pack), as long as the windows are not closed all the way (to allow air to escape)

+ Nice fabric and no need for a separate rain fly.

+ Gorgeous interior — lots of ventilation, and light due to its 6 windows.

+ Made in Europe (Portugal) — It seems much higher build quality.

+ Comes with a removable roof insulation. Stays put — no need to take out unless explicitly desired. Perfect for cold nights or Arizona sun.

— Cost — twice that of the ARB

— Pain to put the cover on (at least on by FrontRunner rack). It has an elastic cord that needs to be pushed behind some buttons which are a bit hard to reach.

— Shorter mattress (and shorter overall length) than the ARB. 

— No interior net pockets

— Needs leg extensions inserted for support. Not a biggy, but worth noting

— No annex available in the US

— Entry might allow for some water in if opened when raining

 

Bottom line, for pure value, ARB wins, but for me JB is a better choice (weight/profile/ease-of-use).»


Палатка на крышу авто. — Делаем своими руками

Палатка на крышу авто. — Делаем своими руками — Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикации

Yuran69    1 496

  • Почётный форумчанин
  • Yuran69
  • Пользователи
  • 1 496
  • 3 674 публикации
  • Город: всё ещё на Кольском
  • Машина: Toyota Fortuner(уже не новый)

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Денис.Караганда    23

Денис.Караганда    23

  • Осваивающийся
  • Пользователи
  • 23
  • 65 публикаций
  • Город: караганда
  • Машина: фортунер13г.араб

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

kurganoid    3 545

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 3 545
  • 5 413 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

ЛеРой    2 274

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • ЛеРой
  • Модераторы
  • ЛеРой
  • 2 274
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

ЛеРой    2 274

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • ЛеРой
  • Модераторы
  • ЛеРой
  • 2 274
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

kurganoid    3 545

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 3 545
  • 5 413 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

kurganoid    3 545

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 3 545
  • 5 413 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

ЛеРой    2 274

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • ЛеРой
  • Модераторы
  • ЛеРой
  • 2 274
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о