Полноприводный мотоцикл своими руками чертежи: 403 — Доступ запрещён – Полноприводной мопец — багги-планс.рф

Содержание

Полноприводной мопец — багги-планс.рф

По образцу американского Рокона, в Питере был сделан полноприводной мотоцикл на базе стационарного моторчика мощностью 6,5 лошадок. Мотоцикл получился простенький, без подвески, но основное его достоинство то что он легкий и может ехать по болоту.

Собственно рассказывать нечего, все видно на картинках и чертежах.

Двигатель — стационарник Lifan, небольшой вариатор, велосипедный тормоз установлен на промежуточном валу. Цепи мотоциклетные, колеса от квадроцикла 25 дюймов диаметром.

 

Мопец в естественной среде обитания

Сборка рамы

Выставление узла перелома и крепления передней вилки

Готовая рама

Ступичные узлы и ведомые звездочки

Конструкция узла перелома

Она же с другого ракурса

Мотоцикл после пробной поездки

Установлены новые крылья.


Чертежи мотоцикла, пользуйтесь на здоровье.

Изготовил мотоцикл Кузнец Влад чертежи сделал Bookvoed

Общий вид

Габаритные размеры и компоновка

Ступичный узел. Одинаков для переднего и заднего колеса.

Детали ступицы. Токарные и вырезанные лазером.

Габариты передней вилки.

Кронштейны и токарные детали передней вилки.

Сборка передней вилки.

Рама полноприводного мотоцикла

Кроштейн крепления передней вилки.

Натяжители цепи и кронштейны рамы.

Сборка передней вилки с узлом перелома.

 

Ну и напоследок, мотоцикл полноприводной, хоть и обладает неплохой проходимостью по болоту, но засадить его можно 🙂

 

Полноприводные мотоциклы, фото, самодельные модели

История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.

 

 

Кто был первопроходцем?                 

Самый первый мот с полным приводом был разработан в 1960-м году американской фирмой Rokon. Это вызвало настоящий фурор. Байк предназначался для жесткого бездорожья, и характеризовался высоким клиренсом, широкими колесами на «злой» резине, и двумя цепями – по одной на каждое колесо. Внутри переднего амортизатора был предусмотрен редуктор для изменения направления движения. А вот заднего амморта не предусмотрено – подвеска полностью «сухая». Это сделано для предотвращения спадания цепи со звезды при максимальных нагрузках и агрессивной езды. Но комфорта от этого меньше не стало – давление в шинах байка настолько низкое, что сами колеса могут играть роль амортизаторов.

Очень забавной разработкой стало наличие полостей внутри литых колесных дисков. Они предназначены для хранения стратегического запаса топлива и воды на случай, если путешественник заблудится и долго будет искать путь к цивилизации.

Недостаток у такой разработки был только один – цепи требуют тщательного ухода. Их необходимо мыть и смазывать после каждой поездки по грязи. Это сделало байк малопригодным для повседневной жесткой эксплуатации.

 

Преимущества полноприводных мотоциклов

На сегодняшний день существует много разработок байков с приводом на два колеса. Такая компоновка дает много преимуществ:

  • Повышается проходимость по бездорожью;
  • Мот может «залезть» на такие горы и уклоны, куда не заберется ни один обычный эндуро;
  • Правильная развесовка неподрессоренной массы;
  • Серийные спортивные мотоциклы показывают лучшие результаты по сравнению с заднеприводными байками с тем же двигателем и такой же резиной.

 

Серийные мотобайки с приводом на оба колеса

Мы не будем затрагивать здесь полноприводные мотоциклы с коляской, такие как современные «Уралы». Они достойны отдельной статьи. Здесь же рассмотрим именно двухколесную технику:

  • Christini AWD 450 Military – настоящий трактор двухколесного мира. Этот байк выпускается специально для вооруженных сил США. Он отличается высокой проходимостью, комфортной посадкой, легкостью управления и потрясающей надежностью. Приобрести такой агрегат сложно, так как в свободном доступе его нет;

фото Christini AWD 450 Military

  • Yamaha 2-Trac WR450F – первый серийный мотоцикл, доступный для свободной продажи. Он участвует в соревнованиях по мотокроссу и показывает отличные результаты. Отличается гидравлическим приводом на переднее колесо, что не отягощает его ни визуально, ни в использовании;

Фото мотоцикла Yamaha 2-Trac WR450F

  • Wunderlich Hybrid BMW R1200GS – настоящий полноприводный «Гусь»! Компания БМВ выпустило туристический мот с электродвигателем в ступице переднего колеса. Это – настоящее будущее мотопрома. С помощью электродвижка происходит существенная экономия топлива без потери мощности и скорости;

Фото Wunderlich Hybrid BMW R1200GS

  • Российский вездеход «Тарусь» — широко разошелся по отечественному рынку. Он напоминает описанный выше Rokon полным отсутствием подвесок, общим внешним видом и низким давлением в камерах. Байк нельзя поставить на учет и ездить на нем по ДОПам. Но его можно легко разобрать, кинуть в багажник автомобиля, чтобы выехать на природу, собрать там «на коленке» и кататься в свое удовольствие.

Фото мотоцикла Тарусь

Полноприводные мотоциклы все еще слабо распространены, главным образом – из-за их высокой стоимости. Но туризм и бездорожье ждут развития этого направления мотостроения.

Квадроцикл из мотоцикла «Урал» сделанный своими руками: чертежи, фото

Мощный самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал: чертежи, фото, описание самоделки.

Квадроцикл — это техника повышенной проходимости для езды по бездорожью, сделать такой вездеход можно из запчастей от авто-мото техники. Представляем Вашему вниманию вариант постройки квадроцикла на базе мотоцикла тяжёлого «Урал».

При изготовлении квадроцикла использовались запчасти:

  • Донор мотоцикл «Урал».
  • Задний мост от ВАЗ «Классика».
  • Полуоси, тяги, диски и резина ВАЗ.
  • Двигатель отопителя ВАЗ-2108.
  • Трубы.
  • Листовой металл.

Фото самодельного квадроцикла.

Для дополнительного охлаждения двигателя, установлен вентилятор отопителя ВАЗ с выведенной гофрой на рёбра головки цилиндров.

 

Также прилагаются чертежи квадроцикла сделанного из мотоцикла «Урал».

Чертежи рычагов подвески квадроцикла.

Чертежи рамы.

Чертежи укороченной полуоси заднего моста квадроцикла.

Чертежи заднего и переднего багажника.

Поделиться в соц. сетях

Самодельный полноприводный квадроцикл на базе ИЖ Юпитер-5

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от  грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

 

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками.   Самодельный отвал для чистки снега.  Безконтактная система зажигания.  Электростартер.  Подвеска.  Дисковые тормоза.  Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели.  Редуктор от грузового мотороллера «Муравей»   Передний и задний мост.  РК (раздаточная коробка) СЗД  А-образные самодельные рычаги передней подвески.  Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

 

 

КВАДРОЦИКЛ

Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки

Оригинальный квадроцикл собрал своими руками умелец Леонид из Черкасской обл. Предлагаем Вашему вниманию фото пошаговой постройки самодельного квадроцикла с описанием.

Для постройки самоделки, автор использовал запчасти от автомобилей Москвич и Таврия, мотоциклов Урал, МТ, ИЖ.

Двигатель для квадроцикла взят от мотоцикла «Урал».

Рама сварена из 25 дюймовой трубы.

Передние маятники от Москвича. Амортизаторы от Урала и МТ, задний амортизатор собран нескольких амортизаторов от Москвича, Таврии и Урала.

Рама покрашена.

Топливный бак от ИЖа.

Обтекатель перекрашен.

Шрусы с Таврии, мост укороченный.

Тормоза гидравлические.

Вот такой оригинальный квадроцикл был изготовлен автором своими руками, если у вас есть вопросы по постройке этого квадроцикла, можете их задать автору посетив его группу в одноклассниках — Самоделки переделки.

Загрузка…

Как сделать самодельный квадроцикл 4х4 из мотоцикла «Урал» своими руками: чертежи, фото и видео

Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском «quadro» — «четыре», На просторах СНГ под этим названием чаще всего подразумевается полноприводный вездеход, представляющий симбиоз мотоцикла и автомобиля. От мотоцикла квадроцикл перенял мобильность, маневренность, легкость, скорость, а от автомобиля — отменные характеристики проходимости, мощности и управляемости. В итоге получилось уникальное транспортное средство, предназначенное для самых различных целей.

Отечественный рынок предоставляет только зарубежные модели квадроциклов, стоимость которых, зачастую, заоблачная. Одновременно с этим на вторичном рынке транспорта без труда можно найти б/у мотоциклы и автомобили по крайне низкой цене.

К примеру, мотоцикл «Урал» — большой, громоздкий, тяжелый и «прожорливый» имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит «копейки». По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.

Типичный заводской представитель квадроциклов — блестящий, аккуратно собранный, крепкий и мощный.

Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности — и подавно.

Как сделать квадроцикл своими руками

Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.

Двигатель: оптимальный выбор

Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.

Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

Подвески: задняя и передняя

Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.

  1. Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
  2. Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант — создание подвески на базе имеющегося мотоцикла «Урал».

Рама: чертежи и альтернатива

Лучшее решение — прочная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.

Идеально — снять раму с мотоцикла-донора и доварить необходимые элементы — это избавляет от ряда проблем, однако конструкция может получиться излишне сложной.

Сборка квадроцикла

Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:

  • Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.
  • Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди — главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.
  • Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно — он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.
  • Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска.
  • Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.
  • С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же — проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.
  • Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.

Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл «Урал» является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.

Видео ролик: «Оса» 4х4

В видео ниже описана конструкция самодельного квадроцикла, его характеристики, свойства и особенности.

Фото обзор

Фотографии квадроциклов на базе отечественных мотоциклов и автомобилей:

  1. «Урал»
  2. ИЖ «Юпитер»
  3. ИЖ «Планета»
  4. ЗИМ
  5. ОКА
  6. ВАЗ
  7. «Днепр»

Как можно убедиться, используя устаревшие и недорогие достижения советского автопрома, можно создать потрясающие аппараты которые потешат Ваше самолюбие и удовлетворят большинство транспортных задач.

ТОП-10 полноприводных мотоциклов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.

Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.

Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.

Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover — первая и правильная попытка «огражданить» армейский внедорожник. Втечение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. В конце 1970-х Audi стала первой компанией, сломавшая представление о полноприводных автомобилях, как об исключительно внедорожной технике, и в 80-е годы произошел рассвет модели Quattro.

Учитывая, что обе компании — Land Rover и Audi — ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.

Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.

10. Ural sidecar outfit.

Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники — немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.

9. Suzuki XF5.

Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.

8. Rokon.

Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.

7. Drysdale 2x2x2.

Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…

6. KTM 2WD prototype.

Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.

5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS.

Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.

4. Yamaha PES2.

PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации.

3. Suzuki Nuda.

Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач.

2. Yamaha 2-Trac.

Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1.

1. Christini.

Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте.

Все.

Поделиться «ТОП-10 полноприводных мотоциклов.»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о