Сканер автосигнализаций своими руками: Делаем кодграббер своими руками – Схема-авто – поделки для авто своими руками – Кодграббер — сканер сигнализаций — как сделать кодграббер своими руками?

Содержание

Делаем кодграббер своими руками – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 127k. Опубликовано

Это комплекс, который содержит в себе кодграббер, пакета-анализатор и циничную глушилку, которая валит весь эфир на 433.92мГц. Проект выполнен на микроконтроллере PIC18F252 и LCD 3310. Комплекс предназначен для исследовательских целей, он позволит понять кое какие принципы работы охранных систем, также поможет разоблачить не добросовестных производителей авто-сигнализаций. 
Давайте я по подробней опишу, как все работает.

Начну с меню кодграббера, при включении прибора, на дисплее появится надпись «ВВЕДИТЕ КОД». Внизу мы увидим поле для его заполнения, курсор будет установлен на первую ячейку. Код состоит из 6 ячеек, вводимое значение будет от 0 до F. Думаю, для продвинутых юзеров не стоит объяснять, что пароль трех байтный, а это 256 умноженное на 256 и умноженное на 256 комбинаций, всего 16777216 комбинаций.

В случаи неверного ввода, загорится надпись «ОШИБКА», которая будет моргать, после некоторого времени, устройство перейдет в запрос кода. По этому, кроме вас ни кто кодграббер не включит. После ввода пароля, загорится надпись «КОД ПРИНЯТ» и наш адрес «WWW.PHREAKER.US». Далее через несколько секунд, включится основное меню.

Меню будет содержать три закладки «КОДГРАББЕР» «АНАЛИЗАТОР» «ПОМЕХА» и логотип форума. Нужную функцию мы будем выбирать джостиком-курстором, который будет сделан из пяти кнопок. Перемещая кнопкой стрелки указатели, мы выбираем любую из трех функций. Чтобы включить выбранную функцию, мы нажимаем кнопку в середине джойстика.

Например, мы выбрали функцию «ПОМЕХА», на дисплее загорится надпись «РЕЖИМ ПОМЕХИ» «ЧАСТОТА 433.92» «МОДУЛЯЦИЯ» и «50 ГЦ». Чтобы переключить частоту модуляции глушения эфира, нужно джойстиком нажать вниз, шаг регулировки помехи 50Гц, ее можно менять от 50Гц до 600Гц. Что бы выйти в основное меню, можно нажать любую из боковых кнопок джойстика, левую или правую.

Режим анализатора включается аналогично, просто наводим стрелки и жмем джойстик в середину. После входа в это меню, нас ждет небольшая анимация, сверху в низ начнут появляться знакомые вам надписи, <=COD <=HOP <=FIX <=BUT и логотип форума, все! анализатор ждет пакета, эфир сканируется. После перехвата кода, а он определяется автоматически, кодграббер отобразит в верхней строчке принадлежность перехваченного пакета. Например, KEELOQ <=COD или STARLINE <=COD. При попадании нового кода, старый им замещается. Выход из анализатора, так же боковыми кнопками, любой.

Теперь заходим в меню кодграббера, загорится надпись «СКАНИРОВАНИЕ» «ВКЛЮЧЕНО» «433.92» и наш логотип, в этой закладке вас также встретит анимация. Внизу пробежит черная полоска и после того, как она будет исчезать, она откроет нам надпись «WWW.PHREAKER.US». После этого кодграббер ждет посылку, как только в эфире появится пакет от пульта, кодграббер пускает помеху и сразу на дисплее выводит надпись «ПРИНЯТ ПАКЕТ».

Двумя строчками ниже загорится шифрованная часть первой посылки. Далее кодграббер будет находится в ожидании второй посылки, где то около 5 секунд, если она придет, то в нижних строчках загорится вторая шифрованная часть и ниже серийник с нажатой кнопкой.

Все, две посылки мы сграбили! Самая фишка, это то, что после приема двух пакетов, в самой нижней строчке, будет гореть индикатор эфира, если нажать на пульт, то мы увидим, что шкала темнеет, все происходит довольно динамично. По этой шкале можно судить о том, что идет ответ от машины к пульту, когда мы будем ее открывать кодграббером.

Что бы выпустить перехваченные коды из кодграббера, достаточно нажать джойстик по середине, внизу загорится надпись «ОТПРАВКА КОДА». Напротив первого хоппинга и серийника загорятся стрелки, это в эфир пошел первый пакет, затем загорятся стрелки на против второго хопинга и серийника, это в эфир пошел второй перехваченный пакет.

Выйти из этого меню можно также левой или правой кнопкой джойстика. Если пакет не побился, в силу каких то обстоятельств, то надпись на дисплее будет замещена новым пакетом, который пройдет в эфир. Во время ожидания второго пакета, это в течении 5 секунд, из меню выходить нельзя, так как программа отрабатывает эфир, а не сканирование кнопок джойстика! На функцию кодграббера будут наложены небольшие ограничения, так как этот проект направлен на исследовательские цели в первую очередь.

Скажу честно, программа еще не доработана, особенно в плане дизайна, это оказалось намного сложнее, чем я думал. Полноценная версия будет размещена в закрытом разделе, как только я ее закончу. Пароль входа в кодграббер, я буду давать лично, когда увижу, что вы этот проект реально воплотили в железе! На случай моего преждевременного ухода, дубликат ключа будет у exchange!

Фотографии меню я прилагаю, все более чем наглядно. Прошивка будет ориентирована на китайскую версию LCD 3310. В ближайшее время я выложу еще дубликат этой прошивки, но для оригинального дисплея, что бы вы смогли беспрепятственно все воплотить, при наличии любого дисплея в вашем магазине.

Приемник и передатчик подключаем любой на 433.92мГц, уровень входа и выхода 5в. Кнопки джойстика программно подтянуты к +5в, соответственно при нажатии сажаются на землю (ноль).

Приемник PORTC,5 -16 нога контроллера.
Передатчик PORTC,6 -17 нога контроллера.

Центральная кнопка джойстика PORTB,0 – 21нога контроллера.
Вверх PORTB,1 – 22 нога контроллера.
Вниз PORTB,3 – 24 нога контроллера.
Вправо PORTB,2 – 23 нога контроллера.
Влево PORTB,4 – 25 нога контроллера.

Питание LCD только от контроллера!!!!
Питание LCD PORTC,0 – 11 нога контроллера.

Ресет LCD PORTC,1 – 12 нога контроллера.
Линия DC в LCD PORTC,2 -13 нога в контроллере.
Линия данных в LCD PORTC,3 – 14 нога в контроллере.
Линия тактирования в LCD PORTC,4 -15 нога в контроллере.

Землю (общий провод) LCD, берем в произвольном месте.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими руками

Делаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими руками

Делаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

.

Делаем кодграббер своими рукамиДелаем кодграббер своими руками

нажмите для увеличения по фотографии…

Файлы к статье…СКАЧАТЬ…

Делаем кодграббер своими руками — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Это комплекс, который содержит в себе кодграббер, пакета-анализатор и циничную глушилку, которая валит весь эфир на 433.92мГц. Проект выполнен на микроконтроллере PIC18F252 и LCD 3310. Комплекс предназначен для исследовательских целей, он позволит понять кое какие принципы работы охранных систем, также поможет разоблачить не добросовестных производителей автосигнализаций.

Давайте я по подробней опишу, как все работает. Начну с меню кодграббера, при включении прибора, на дисплее появится надпись «ВВЕДИТЕ КОД». Внизу мы увидим поле для его заполнения, курсор будет установлен на первую ячейку. Код состоит из 6 ячеек, вводимое значение будет от 0 до F. Думаю, для продвинутых юзеров не стоит объяснять, что пароль трех байтный, а это 256 умноженное на 256 и умноженное на 256 комбинаций, всего 16777216 комбинаций. В случаи неверного ввода, загорится надпись «ОШИБКА», которая будет моргать, после некоторого времени, устройство перейдет в запрос кода. По этому, кроме вас ни кто кодграббер не включит. После ввода пароля, загорится надпись «КОД ПРИНЯТ» и наш адрес «WWW.PHREAKER.US». Далее через несколько секунд, включится основное меню.

Меню будет содержать три закладки «КОДГРАББЕР» «АНАЛИЗАТОР» «ПОМЕХА» и логотип форума. Нужную функцию мы будем выбирать джостиком-курстором, который будет сделан из пяти кнопок. Перемещая кнопкой стрелки указатели, мы выбираем любую из трех функций. Чтобы включить выбранную функцию, мы нажимаем кнопку в середине джойстика.

Например, мы выбрали функцию «ПОМЕХА», на дисплее загорится надпись «РЕЖИМ ПОМЕХИ» «ЧАСТОТА 433.92» «МОДУЛЯЦИЯ» и «50 ГЦ». Чтобы переключить частоту модуляции глушения эфира, нужно джойстиком нажать вниз, шаг регулировки помехи 50Гц, ее можно менять от 50Гц до 600Гц. Что бы выйти в основное меню, можно нажать любую из боковых кнопок джойстика, левую или правую.

Режим анализатора включается аналогично, просто наводим стрелки и жмем джойстик в середину. После входа в это меню, нас ждет небольшая анимация, сверху в низ начнут появляться знакомые вам надписи, <=COD <=HOP <=FIX <=BUT и логотип форума, все! анализатор ждет пакета, эфир сканируется. После перехвата кода, а он определяется автоматически, кодграббер отобразит в верхней строчке принадлежность перехваченного пакета. Например, KEELOQ <=COD или STARLINE <=COD. При попадании нового кода, старый им замещается. Выход из анализатора, так же боковыми кнопками, любой.

Теперь заходим в меню кодграббера, загорится надпись «СКАНИРОВАНИЕ» «ВКЛЮЧЕНО» «433.92» и наш логотип, в этой закладке вас также встретит анимация. Внизу пробежит черная полоска и после того, как она будет исчезать, она откроет нам надпись «WWW.PHREAKER.US». После этого кодграббер ждет посылку, как только в эфире появится пакет от пульта, кодграббер пускает помеху и сразу на дисплее выводит надпись «ПРИНЯТ ПАКЕТ». Двумя строчками ниже загорится шифрованная часть первой посылки. Далее кодграббер будет находится в ожидании второй посылки, где то около 5 секунд, если она придет, то в нижних строчках загорится вторая шифрованная часть и ниже серийник с нажатой кнопкой. Все, две посылки мы сграбили! Самая фишка, это то, что после приема двух пакетов, в самой нижней строчке, будет гореть индикатор эфира, если нажать на пульт, то мы увидим, что шкала темнеет, все происходит довольно динамично. По этой шкале можно судить о том, что идет ответ от машины к пульту, когда мы будем ее открывать кодграббером.

Что бы выпустить перехваченные коды из кодграббера, достаточно нажать джойстик по середине, внизу загорится надпись «ОТПРАВКА КОДА». Напротив первого хоппинга и серийника загорятся стрелки, это в эфир пошел первый пакет, затем загорятся стрелки на против второго хопинга и серийника, это в эфир пошел второй перехваченный пакет. Выйти из этого меню можно также левой или правой кнопкой джойстика. Если пакет не побился, в силу каких то обстоятельств, то надпись на дисплее будет замещена новым пакетом, который пройдет в эфир. Во время ожидания второго пакета, это в течении 5 секунд, из меню выходить нельзя, так как программа отрабатывает эфир, а не сканирование кнопок джойстика! На функцию кодграббера будут наложены небольшие ограничения, так как этот проект направлен на исследовательские цели в первую очередь.

Скажу честно, программа еще не доработана, особенно в плане дизайна, это оказалось намного сложнее, чем я думал. Полноценная версия будет размещена в закрытом разделе, как только я ее закончу. Пароль входа в кодграббер, я буду давать лично, когда увижу, что вы этот проект реально воплотили в железе! На случай моего преждевременного ухода, дубликат ключа будет у exchange! Фотографии меню я прилагаю, все более чем наглядно. Прошивка будет ориентирована на китайскую версию LCD 3310. В ближайшее время я выложу еще дубликат этой прошивки, но для оригинального дисплея, что бы вы смогли беспрепятственно все воплотить, при наличии любого дисплея в вашем магазине.

Приемник и передатчик подключаем любой на 433.92мГц, уровень входа и выхода 5в. Кнопки

джойстика программно подтянуты к +5в, соответственно при нажатии сажаются на землю (ноль).

Приемник PORTC,5 -16 нога контроллера.

Передатчик PORTC,6 -17 нога контроллера.

Центральная кнопка джойстика PORTB,0 — 21нога контроллера.

Вверх PORTB,1 – 22 нога контроллера.

Вниз PORTB,3 – 24 нога контроллера.

Вправо PORTB,2 – 23 нога контроллера.

Влево PORTB,4 – 25 нога контроллера.

Питание LCD только от контроллера!!!!

Питание LCD PORTC,0 — 11 нога контроллера. Ресет LCD PORTC,1 — 12 нога контроллера.

Линия DC в LCD PORTC,2 -13 нога в контроллере.

Линия данных в LCD PORTC,3 – 14 нога в контроллере.

Линия тактирования в LCD PORTC,4 -15 нога в контроллере.

Землю (общий провод) LCD, берем в произвольном месте.

Похожие материалы

Code Grabber (Кодграббер) — что это, как использовать, цена

С появлением электронных кодовых замков появились устройства для считывания и перехвата кода открытия таких замков, это — кодграббер (code grabber). Код граббер, он же граббер интересен не только угонщикам автомобилей, но и тем, кто хочет получить доступ к проезду, то есть использовать граббер для открытия шлагбаумов.

Содержание статьи:

  1. Что такое кодграббер?
  2. Виды кодграбберов.
  3. Защита от кодграбберов.
  4. Как взламывают сигнализацию с диалоговой схемой защиты.
  5. Насколько автосигнализации подвержены взлому?
  6. Механическая защита от угона.
  7. Иммобилайзер — защита от угона.
  8. Кому нужны кодграбберы для авто?
  9. Видео.

 

Code Grabber — что это?

Кодграббер для авто применяется для обмана электронной системы защиты от угона транспортного средства. Такие средства придуманы изначально с хорошей целью — получать доступ к автомобилю сотрудникам сервисных служб в случае поломок и отказа сигнализации подчиняться командам брелка. Затем их начали приобретать угонщики самих машин или просто для открытия авто и кражи различных вещей, находящихся в салоне. кодграбберНа крупных стоянках стоят люди с устройствами кодграбберами и ждут, когда владелец автомобиля нажмет на кнопку постановки сигнализации. Они также активируют граббер в момент активации автомобильной сигнализации и электронное устройство «вор кода» запоминает посылаемый брелком код, которым можно воспользоваться потом для вскрытия авто.

Почти все виды автомобильных сигнализаций не могут защититься от считывания кода посторонним устройством. Возможно, самые дорогие марки и модели сигналок имеют специальное шифрование, которое способно маскировать свои передаваемые и получаемые сигналы.

Так как радиус действия кодграббера 150 метров, то поймать человека с граббером трудно, тем более в центре густонаселенного города.

 

Виды кодграбберов

Грабберы для машин бывают 3 видов:
  • Кодграбберы сканеры сигнализаций. Такие модификации считывающих устройств стоят недорого. Они могут ловить только статический код (код, которые не меняется).
  • Auto grabber, который использует код-подмену. Такой граббер имеет спец генератор помех, способный глушить код. Принцип действия его основан на том, что в момент, когда владелец авто вышел из машины, хочет поставить авто на охрану, нажимает кнопку на родном брелке сигнализации, граббер глушит его код и подменяет этот код своим.
  • Внимание! Если при постановке машина на сигнализацию и она не сработала с первого раза, а сигнализация активизировалась только со второго и последующих нажатий, то возможно, код был перехвачен.

  • Кодграббер алгоритмический. Это воровское устройство может открывать более дорогие сигнализации, которые основаны на работе диалоговой схемы.

 

Наиболее серьезная защита от кодграбберов

Диалоговая схема защиты автомобиля хорошо защищает. Принцип действия основан на том, что когда водитель автомобиля нажимает на брелке кнопку постановки транспортного средства под охрану, управляющий блок сигнализации (внутри авто) получает посылаемый код с брелка и проверяет в своей памяти, если в списке устройство, которое передает этот сигнал.

После этого, управляющий блок сигнализации посылает брелку сигнал-запрос. Брелок обрабатывает сигнал-запрос по засекреченному алгоритму и посылает обратно. Управляющий блок сверяет повторно полученный код по тому же алгоритму и при совпадении, разблокировывает автомобиль.

 

Как взламывают сигнализацию с диалоговой схемой защиты

Кодграббер третьего типа — алгоритмический (мануфактурный), как раз и предназначен для снятия с охраны машин с диалоговой схемой сигнализации.

Такой сканер кодов сигнализации перехватывает сигнал с брелка сигнализации с диалоговой схемой. Кодграббер (сканер) вычисляет производителя этой автомобильной охранной системы. У граббера есть заводские коды разных производителей и он подбирает их. Заводские коды получают из-за утечек от производителей охранных систем.

Помимо профессиональных способов взламывания транспортных средств, существуют и любительские варианты открытия автомобилей без ключа, которые были придуманы водителями, забывшими ключи в салоне или сел аккумулятор и замерз замок.

 

Универсальным мануфактурным кодграббером можно взломать более 100 видов сигнализаций:
  1. Sherif ( весь модельный ряд keeloq) автозапуск.
  2. Alligator (все дополнительные брелки keeloq)
  3. A.P.S. (весь модельный ряд keeloq)
  4. Jaguar (весь модельный ряд keeloq jx-2000 итд)
  5. Alligator ( пейджеры с жк дисплеем все keeloq )
  6. Alligator (пейджеры со светодиодами все keeloq)
  7. Chelendger ( весь модельный ряд keeloq ch-7000i)
  8. Pantera- (QX)
  9. Mongouse
  10. GUARD ( брелоки с красным светодиодом keeloq)
  11. Duplex
  12. Pantera (SX)
  13. Fighter
  14. Cenmax (HIT-320 keeloq модели)
  15. Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно )
  16. Faraon
  17. KGB (дополнительные брелки включая старые модели)
  18. Berhut (дополнительные брелки)
  19. Berkut (пейджеры)
  20. KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)
  21. Tomahawk(TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) автозапуск.
  22. Godzila
  23. Pandora (серия RX)
  24. Leopard
  25. Red Scorpio
  26. Inspektor
  27. Cenmax-MT7
  28. Cenmax (A-700 A-900)
  29. Cenmax (VT-200,VT-210)
  30. CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8 автозапуск.
  31. StarLine-Twage А6,А8,А9, автозапуск.
  32. StarLine-Twage В6(черный брелок) автозапуск.
  33. StarLine-Twage В6(доп.брелок) автозапуск.
  34. StarLine-TwageВ6 (синий пейджер ) автозапуск.
  35. StarLine-Twage В9(черный пейджер) автозапуск.
  36. StarLine-Twage В9 (доп.брелок)
  37. StarLine 24V
  38. StarLine-Twage А4,A2 автозапуск.
  39. FANTOM F-731, F-635LCD
  40. KGB ( FX-3,FX-5, FX-7)
  41. REEF (с красным светодиодом)
  42. Gorgon (с красным светодиодом)
  43. Black-Bug super (с красным светодиодом)
  44. Fortress(частично)
  45. StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер)
  46. Eaglemaster
  47. TIGER keeloq Tiger QS, Tiger MM1
  48. Partisan
  49. Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно )
  50. Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY — S-875 RS 2WAY)
  51. Sherif (с номым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055, ZX-1060 ) автозапуск.
  52. Challenger новые модели с измененым кодом CFM модели ch8000i, x-1.
  53. Daewoo Nexia штатная сигнализация
  54. Huindai доставная сигнализация
  55. Mystery (пейджер со светодиодами) MX-503, MX-505
  56. Leopard LS новые модели с измененым кодом. автозапуск.
  57. Tomahawk X3 итд серия Х автозапуск.
  58. Top Guard
  59. APS2800
  60. Sher-Khan AM А (автозапуск),В,Vegas .
  61. APS 7000-9000
  62. Sheriff zx730,zx750 (с номым динамическим кодом CFM2 ) автозапуск.
  63. Challenger (с номым динамическим кодом CFM2 ) автозапуск.
  64. Harpoon h2, h3
  65. AME-MM2 Type2 автозапуск.
  66. Bagira MS AME-002
  67. DaVinci codeice 7k1,K9.1 итд автозапуск.
  68. Mystery пейджеры mx-605, mx-605RS, mx-705
  69. Mystery дополнительные брелки mx-605, mx-605RS,607,705,905,905RS.
  70. Mystery пейджеры mx-605, mx-605RS, 607,705, 905, 905RS
  71. Convoy XS
  72. Pantera CLK 355
  73. Mangust EMS 1.7, 1.9, 1.7R, 1.9R автозапуск.
  74. Jaguar EZ-Betta, EZ-Alpfa
  75. Black-Bug (зеленый светодиод)
  76. Anaconda
  77. Tomahawk TZ
  78. Subaru ,Tribeca B9,Outback,Forester,Impreza, Legacy (без смартов)to 2010year — ШТАТКА
  79. Sherif 999 (новый модельный ряд)
  80. KLIFFORD 1998 — алгоритм
  81. KLIFFORD 1996 — статика
  82. SIRIO 777
  83. EXCALIBUR
  84. TAMPERS
  85. Reef (зеленый светоиод)
  86. ZORRO
  87. OMEGA
  88. ENFORCER
  89. Visonic
  90. ROLLINS
  91. PRESTIGE
  92. Whister
  93. AL998RS RT
  94. SKUNET
  95. TR03B1
  96. Bagira
  97. APS 2700,2800,2900 Новый модельный ряд
  98. Tiger EMS 1.7R, 1.9R
  99. jaguar серия ja,jb
  100. Sheriff zx-930 Новый модельный ряд
  101. Sheriff 940, 950.

 

Может вскрывать штатные охранные системы следующих автомобилей:
  1. LEXUS RX 300, 470, (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  2. ТОЙОТА крузер 100, (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  3. Toyota Kamri (ШТАТКА европа2004г.)
  4. Toyota Prado. (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  5. Toyota RAV4 (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  6. AUDI A4, A6 , A8, TT ШТАТКА (проверено по 2004г но только европа,на экспортные 434,42MHz не распостраняется).
  7. VOLVO
  8. Subaru.

 

Насколько авто сигнализации подвержены взлому?

Под каждый новый вид сигнализации в скором времени придумывается новый вид взлома. Поэтому электронная система охраны не защищает на 100 %.

Создатели кодграбберов охотятся на сигнализации, а на самих кодграбберов начали охотиться антикодграбберы. Оба типа этих устройств можно заказать в интернете.

Надежнее всего защитить автомобиль от угона — это использовать комплексную защиту, то есть и сигнализацию, и механическую защиту.

 

Механическая защита от угона

Принцип действия такого способа защита заключается в том, что происходит блокировка руля, педалей, коробки передач, в зависимости от того, на что оно установлено.

После вскрытия электронной защиты, угонщику придется искать механическое устройство, которое блокирует руль или педали, или коробку.

 

Иммобилайзер — защита от угона

С англ. переводится как обездвиживатель. Immobilizer — вид электронного средства от угона. Он блокирует какую-то деталь или узел конструкции автомобиля, например, препятствует передачи электроэнергии на обычный или редукторный стартер или бензонасос, или зажигание. Иммобилайзер размыкает какую-либо цепь ответственно важных устройств для запуска и движения автомобиля. Блокировка или разблокировка осуществляется специальным ключом или брелком.

Существуют иммобилайзеры, которые дают возможность завести автомобиль, а после они блокируют какое-либо устройство и включают звуковой сигнал. Звук включается, чтобы у угонщика не было времени отключить иммо.

 

Кому нужны кодграбберы для авто:

  1. Авто угонщики.
  2. Воры автомагнитол, видео регистраторов, и других вещей, находящихся внутри машины. После кражи салонных вещей, авто закрывают. Поэтому не рекомендуется оставлять в авто документы, телефоны, деньги. Когда оставляете машину в сервисе для ремонта, брелок от сигнализации надо забирать с собой и перевести охранную систему в сервисный режим. Это не позволит недобросовестным слесарям, механикам и других работников СТО привязать дополнительно еще брелок к сигнализации. И надо следить, сколько брелков привязано к сигнализации вашего авто.

 

Кому нужны кодграбберы для шлагбаумов:

кодграббер шлагбаумов и воротТакой считыватель кодов можно купить на алиэкспресс примерно за 6 долларов. Этот кодграббер подходит для шлагбаумов Nice, Game.кодграббер купить

кодграббер для шлагбаумовА этот код граббер подходит для разных шлагбаумов. Универсальный брелок V2.0. Имеет цветной дисплей и может сохранять 20 кодов. Пульт может открывать и закрывать шлагбаумы следующих производителей: CAME Top, DORHAN, DEA, BENINCA, CAME Tam, NICE Flo, Nice Flo-s, FAAC, GSN ACS-R, NICE. Цена: 14500 р.

кодграббер для ворот

 

Видео

В этом видео показывается как работать с кодграббером сигнализаций.

В этом видео в кадр попал вор, который использовал кодграббер.

Полезные советы: как защитить от кодграббера.

Если вместо ворот стоит шлагбаум, как его открыть?

Code Grabber Pandora (Пандора) для шлагбаумов и ворот.

Некоторые предпочитают делать кодграбберы своими руками.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Кодграбберы, ретрансляторы, сканеры. — Угона.нет

                         

                                                Кодграбберы, ретрансляторы, сканеры.

 

Рассмотрим различные электронные устройства, которыми активно пользуются угонщики.

История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.

В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных  попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого — же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название – «Кодо-подмена»

С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код.

Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код — автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций.

 

Далее на арену выходят  — сигнализации с динамической кодировкой.

Основателем данного кодирования, считается Южно — Африканская  компания  «Nanoteq» кодировка получила название – «Keeloq»

Ключ + замок – скрытый шифр.

Каков принцип  работы данного кода?

Команда с брелка, генерируется  основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций!

Подобрать комбинацию, как в случае со старыми типами сигнализаций — не возможно, на это, по скромным подсчетам, уйдет 29247 лет.

Итак, мы имеем практически совершенный код, который нельзя вскрыть путем подбора  кода, с помощью сканера.

Так, как число комбинаций в нем уже составляет = 2^32.

Сама технология «KeeLoq» не является секретной, алгоритм шифрования описан в открытой документации компании — «Microchip»

Чтобы сгенерировать код управления конкретной охранной системой, надо знать индивидуальный секретный ключ шифрования. Этим пользуются угонщики, при  изготовлении «алгоритмического» кодграббера. Также минус систем с динамическим кодом, состоит в том, что блок принимающей стороны, просчитывает  вперед  еще от 10-15 команд, что в принципе достаточно для взламывающего устройства..

 

Виды электронного взлома.

Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.

Сканеры.

Использовались для вскрытия сигнализаций с простым кодом (кодоподмена)

Устройство не глушит и не записывает, передающий сигнал от брелка к блоку, а просто подбирает по определенному алгоритму различные варианты кодированного сигнала и выдает их в эфир, пока не найдет нужную комбинацию.

 

Ретрансляторы.

Используются  в основном, вскрытия иммобилайзеров, с постоянным излучением у метки.

Как работает?

Например, вы сидите в кафе, к вам подсаживается человек с кейсом, в котором радио – удлинитель  №1 он передает сигнал от метки в устройство № 2 человеку, находящемуся вблизи авто, а он в свою очередь блоку иммобилайзера..

Кодграбберы.

Активно применяются, для практически всех типов сигнализаций, использующих динамическую кодировку!

Бывают 2 видов: кодоподменные и алгоритмические.

Устройство «409» служит для вскрытия передающего сигнала однокнопочной  системы. Принцип работы таков, происходит глушения передающего сигнала с брелка, пока клиент пытается понять, почему это происходит, идет запись команд посылаемых с его брелка.

Угонщику достаточно просто вскрыть такую сигнализацию, команда на снятие и постановку на охрану осуществляется с одной кнопки. Достаточно записать пару команд и автомобиль, скорее всего уедет!

Такой вариант вскрытия авто, достаточно неудобен для угонщика, так как изначально себя выдает.

На этот способ вскрытия, достаточно быстро отреагировали производители, выпустив двухкнопочные брелки.

Естественно сделав постановку и снятие с охраны, с разных кнопок они просто немного выиграли время, но сама суть изделия осталась прежней, поэтому достаточно быстро появился « 502»  кодграббер.

Как и в однокнопочном варианте, клиент сам помогает угонщику, нажимая все кнопки подряд, когда по каким-то загадочным причинам, не может поставить и снять с охраны свою сигнализацию.

 

Но также хочется сказать об «алгоритмическом» или «мануфактурном» варианте граббера. В данном варианте устройство не глушит команды, передаваемые в эфир с брелка.

А просто записывает все, что передается в эфире, но в нем уже заложен оригинальный заводской ключ(ключ шифрования) от определенной марки сигнализации, устройство становится на время  копией брелка..

На данный момент – это один из основных видов устройств, используемых угонщиками.

Данное устройство никак себя не выдает, лишь записывает все команды в эфире, если есть та сигнализация, на которую он направлен, то проблем с вскрытием данного авто практически нет, причем вскрыть можно чуть-ли не всю ветку сигнализаций одной модели.

Большую роль в защите автомобиля, могут сыграть дополнительные охранные устройства, о них писал в предыдущей статье об иммобилайзерах итд.

 

Если рассматривать реалии, сегодня около 60% всех сигнализаций с динамическим кодом.

Какой выход из данной ситуации?

1)Если применяется кодграббер с замещением сигнала.

В этом случае следует осмотреться, нет  ли рядом подозрительных лиц.

Если вы не можете поставить сигнализацию на охрану с брелка,можно это сделать, при помощи кнопки валет, если таковая функция есть.

Не стоит нажимать хаотично на все кнопки брелка, дабы не облегчать работу угонщику..

2)Нужно организовывать, двухшаговое снятие с охраны!

За счет   кнопки валет, дополнительного иммобилайзера, доп секретки итд. Вообще идея проста – даже если угонщику удалось взломать первый рубеж защиты, потом ему придется поломать голову, как отключить блокировки в подкапотном пространстве, которые кстати можно защитить замком капота — управляемого от иммобилайзера или какого-то доп устройства.

2) От «мануфактурных» грабберов, защита только одна — установка сигнализаций с хорошо защищенным передающим кодом.

Это  сигнализации с диалоговым кодом(MS-505, MS-600, Pandora 2000)

2.2)Что такое диалоговый обмен?

 Как и в случае с «Keeloq»  из названия понятно многое. Эта система общается с помощью так называемого диалога между  брелком и блоком сигнализации.

Выглядит это примерно так:

 

Система, установленная в автомобиле всё время находится в режиме приёма. Когда брелок излучает посылку, в ней содержится номер брелка и команда, выбранная нами (постановка, снятие и проч.)

Система, получив эту посылку, проверяет, прописан ли брелок в память и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку, брелок, получив это случайное число, изменяет число по определённому алгоритму без возможности обратного преобразования и возвращает системе. Система, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет заданную команду.

Заключение.

Ставьте надежный и защищенный от электронного взлома  охранный комплекс,который действительно сможет предотвратить угон!

 

Обсуждение в форуме

Список популярных кодграбберов

 

Фрикер Клуб » Кодграббер

Рассмотрим набирающую популярность частотную манипуляцию, её физический смысл. Пока не вник в физику процесса, будет трудно разбираться в настройках и параметрах трансиверов.

Классическая FSK (2-FSK) и гауссовская FSK (GFSK)

Битовый поток преобразуется к уровням +/- единица и поступает на ГУН (генератор управляемый напряжением) модулирующий сигнал. Каждому уровню соответствует разная частота. Одна из этих частот определена как частота «mark», а другая – как частота «space». Mark и space соответствуют двоичной единице и нулю соответственно. Есть соглашение, что mark соответствует большей частоте несущей.

Читать далее…

Пакет состоит из 64 бит: 32 шифрованная часть, 32 открытая.
Шифрованная часть содержит: 2 байта счётчика, 1 байт дискриминатор, 1 байт кнопок.
Открытая часть содержит: 3 байта счётчика, 1 байт кнопок.

Дискриминатор – критерий опознавания пакета, наподобие контрольной суммы.

Преамбула — 1000us \ 1000us
Единица — 500us \ 500us
Ноль — 250us \ 250us

Читать далее…

Пару месяцев назад попало мне в руки это гениальное творение. Почитав инструкцию стало ясно, что тут что-то не чисто. Но сразу улыбнуло что он использует какие-то сверх секретные алгоритмы и методы РЭБ. И также настораживает то что брелок надо в него приписывать, при этом обратная связь не работает. Отсюда делаю вывод что он тупо глушит пакет от родного брелока, не давая его принять ни кодграбберу ни сигнализации.

На борту у него Микрочиповский трансивер RFX и МК. Читать далее…

20 февраля 2011 oleg

Очень давно сделал устройство для перебора кодов шлагбаумных ворот фирмы Came.

Код статический 13-бит, первый бит в заголовке всегда одинаковый, это упрощает задачу и сокращает время перебора в два раза.

Кодируются биты примерно так:

Лог 0 – 600мкс низкого уровня и 300 мкс высокого

Лог 1 — 600мкс высокого уровня и 300 мкс низкого

Первым битом в заголовке пакета всегда идет ноль, дальше 12 бит. Переборщик кодов начинает перебирать коды с 0000000000000 до 0111111111111, время на перебор с небольшой паузой между пакетами занимает около трех минут. Для более уверенного перебора, многие делают повтор до трех раз одного и того же пакета и увеличивают паузу между пакетами, что бы не глушить автомобильные сигнализации. Читать далее…

19 февраля 2011 oleg

Предлагаю проект, он предназначен для более углубленного изучения авто-сигнализаций.

Проект состоит из двух частей, это сканер (пакето-анализатор) и устройство для выброса кода, в сумме, эти устройства представляют из себя готовый кодграббер, которым тестируют авто-сигнализации на уязвимость. Первое про что я хочу рассказать, это про сканер, он принимает две кодировки (StarLine и KeeLoq). Все распознается автоматически, принадлежность пакета определяется сервисным байтом, это либо 00, либо FF, это значение идет в заголовке. FF- это StarLine, а 00-это KeeLoq, на картинке я прилагаю наглядную иллюстрацию.

Читать далее…

17 февраля 2011 oleg

Сигнализация Scher-khan является брендом, ее ставят на престижные автомобили, но насколько она надежна? Давайте с вами сейчас разберемся с этим. Что бы это понять, нужно отсканировать брелок и разобраться в кодированной посылке. Для этого собираем пакетоанализатор. Его схема очень проста, тем более, я уже написал за вас программу к нему, от вас требуется минимальные усилия, что бы во всем разобраться.

Читать далее…

12 февраля 2011 oleg

Хочу предложить проект для повторения. Это комплекс, который содержит в себе кодграббер, пакета-анализатор и циничную глушилку, которая валит весь эфир на 433.92мГц. Проект выполнен на микроконтроллере PIC18F252 и LCD 3410.

Комплекс предназначен для исследовательских целей, он позволит понять кое какие принципы работы охранных систем, также поможет разоблачить не добросовестных производителей авто-сигнализаций. Давайте я по подробней опишу, как все работает.

Читать далее…

7 февраля 2011 Diez

Pro версия от предыдущих моделей ничем особо не отличается, кроме того что в Pro сигнал инвертированный и преамбула длиннее, что хорошо видно на рисунке:

Логический ноль — 750\750 us

Логическая единица — 1000\1000 us

Хедер — 1500\1500 us

Осциллограмма снята PowerGraph-ом через звуковую карту, поэтому одинаковые временные интервалы низкого и высокого уровней кажутся разными, низкий уровень более вытянутый.

Читать далее…

Практически всем известно, что такое кодграббер. В сети есть множество сайтов с их описанием, предложениями продать и схемами сборки. Также есть много сомнительных роликов с демонстрацией работы данных устройств. Однако почти все описания имеют множество ошибок и неточностей, а ролики снимают производители диалоговых сигнализаций или журналисты, сами не до конца понимающие в этой теме.

Впервые я заинтересовался проблемами безопасности автомобилей в 2006 году, предложенный мной материал является обобщением пятилетнего опыта.

Первое поколение приборов
«Сканеры» — переборщики кода.

Российская история электронных автомобильных сигнализаций начинается в 90х годах. Код сигнализации был статическим, более того, уникальных комбинаций было от 256 до 65536. Вскрыть такую систему можно было простым перебором кода – сканером.

Производители сигнализаций наспех закрыли эту дыру функцией «Антисканер», которая отслеживала в эфире факт перебора кода и отключала приёмник на некоторое время.
Постепенно кодовую посылку сделали длиннее, добавили счётчик посылок, перебор в лоб стал не возможен, но код оставался статическим, и достаточно было записать из эфира сигнал, увеличить счётчик и передать команду, чтобы снять охрану.

Читать далее…

принцип работы считывающего код устройства

На вопрос, как надежно защитить свое имущество от действий злоумышленников, практически каждый ответит, что достаточно всего лишь установить хорошую сигнализацию. Действительно, более надежного средства еще не придумали. Причем огромное разнообразие систем охраны просто переполняет полки специальных магазинов, и выбрать наиболее подходящий комплекс не составит труда. Однако любое охранное устройство может быть подвержено вмешательствам извне, особенно те механизмы, которые ставятся на охрану при помощи брелока. Для того чтобы взломать автомобильные защитные механизмы, злоумышленники используют специальный электронный прибор: сканер сигнализации или грабберы.

Как работает прибор, сканирующий код охранной системы?

Для того чтобы защитить свое транспортное средство с помощью охранных систем от угона, нужно разобраться с принципом работы сканера сигнализации.  Если представить себе, что машинная сигнализация – это замок, то брелок от нее – это ключ, позволяющий открывать или закрывать замок. В таком случае должны существовать и отмычки. Вот как раз такими отмычками и являются сканеры сигнализаций.

Данные устройства не делаются на заводах или специальных радиоэлектронных предприятиях.

Обычно их изготовлением занимаются радиолюбители, чаще всего выполняя заказы злоумышленников, целью которых является кража личных вещей и угон автомобилей. Надежность и простота использования этих приборов зачастую превосходят все ожидания. Более того, нередки случаи, что разработчики сигнализаций сами тестируют свои охранные системы с помощью таких приборов, ведь  для того чтобы сделать надежный замок, нужно понять, как его взламывают.

схема работы сигнализации

Одной из наиболее часто встречающихся систем взлома сигнализаций являются грабберы. Их принцип работы довольно прост:

  • Сканер сигнализации копирует сигнал от брелока в системе охраны, при этом одновременно портит этот сигнал для того, чтобы система не отреагировала на него и не сработала;
  • После чего сканер копирует еще один сигнал с брелока и снова портит его, подставляя системе в этот же момент предыдущий сигнал;
  • После этих манипуляций в  сканере остается код, который может отключить систему и, соответственно, разрешить доступ к объекту. И даже если в сигнализации установлен динамический код, который постоянно меняется, все равно он будет взломан, поскольку использование стандартных протоколов и возможность синхронизации брелока с блоком электронного замка обязательно предусмотрены производителем.

На самом деле таких электронных устройств с каждым днем становится все больше, и чем дальше продвигаются разработчики, тем более сложными и универсальными становятся отмычки – грабберы.  При этом всегда проще подобрать код к системе, которая ставится и снимается с охраны одной кнопкой. То есть чем проще сигнализация, тем легче к ней узнать код.

На видео – кодграббер сканер сигнализации:

Каким образом возможно защитить сигнализацию от взлома?

Свою охранную систему можно обезопасить, сделав так, чтобы код для злоумышленников остался неизвестным. При этом не надо покупать специальную аппаратуру и нанимать профессионалов, а весь секрет заключается в психологии поведения. Например, выйдя из машины и нажав кнопку постановки на сигнализацию, все привычно слышат звуковой сигнал и, как правило, однократное зажигание габаритов. Но если этого не происходит, у человека сразу же наступает замешательство и, помня, что именно этот алгоритм он всегда проделывает, снова нажимает на кнопку. Однако вновь ничего не происходит, тогда человек нажимает кнопку снятия сигнализации с охраны – в итоге преступники получают нужный код, а отмычка уже готова к использованию.

После чего система охраны вновь начинает воспринимать команды с брелока, и удовлетворенный этим человек уходит по своим делам.

В это время и начинают работать злоумышленники, которые без проблем снимают объект с охраны. Поэтому если сигнализация не отреагировала надлежащим образом на сигнал брелока, ни в коем случае нельзя нажимать кнопку снятия с охраны. То есть главная задача – не дать преступнику заполучить заветный код. Таким образом, его сканер становится абсолютно не нужной вещью, а объект так и останется под надежной защитой.  Также следует помнить, что все охранные механизмы нужно покупать у проверенных поставщиков оборудования, имеющих все необходимые лицензии.

На видео – как сделать глушилку автосигнализации:

Простая автосигнализация своими руками | Мастер

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у «нехорошего человека»  уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  •  Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две — пять минут, а потом автоматически отключаться.
  •  После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • — Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  •  Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  •  Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.


Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как  Шестиколесный «запорожец-хаммер»
 

 

Ниже представлена одна из самых  простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.

avto signlaz Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания  датчиков (кнопки включения света  дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск  двигателя.
Данная схема подходит для установки на  отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга,  и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили. 

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника —  это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие  дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ,  два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник  не оборудован штатным выключателем, подобным дверным —  так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала  системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля —  Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к  невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51,  который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех  датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и  закрывание  дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля  переходит в режим охраны.

 

Для увеличения надежности можно применить независимый  дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее  0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5  А 

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения — покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B  (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора  датчика движения  равен 180 градусам.

 

 

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем

Sig1


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

 

Краткое описание:

 SA2-SAn — датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.).  Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и  для других целей. Если датчики только для сигнализации,  диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока,  даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран  на элементах C4, R4, R5, VT2, K1.  Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном — R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более  тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах  C3, VD3, VD4  собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих 🙂 ). Длительность задержки задается конденсатором C3.  Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 — любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды — любые маломощные. Реле K1 — РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы — также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 — любой малогабаритный выключатель (тумблер). 

Для включения автосигнализации на охрану:
 1. Включить тумблер  SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
 2. Закрыть дверь — схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны —  выключить тумблер SA1.

Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные,  системы сигнализации,  работающие по похожему алгоритму  используя вышеприведенное описание.

 

И напоследок — противоугонка 🙂 на фото

protivougonka

 

Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками. 


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о