Стенд своими руками для ремонта двигателя: 403 — Доступ запрещён – описание сборки и варианты выбора конструкции (115 фото)

описание сборки и варианты выбора конструкции (115 фото)

Любой владелец автомобиля, которому изредка приходится возиться с его ремонтом, хоть раз должен был слышать о таком предмете, как стенд для ремонта двигателей.

Это может быть довольно простая конструкция, на которой вы сможете разместить силовой агрегат для более комфортного разбора, чистки, ремонта и вообще всего.

Именно поэтому мы сегодня поговорим о таком стенде, его видах, особенностях и многом другом.

Содержимое обзора:

Почему ломается двигатель

Любой хозяин хочет, чтоб его автомобиль служил ему верой и правдой и, желательно, чтоб при этом не ломался. Но это утопия, а мы живем в реальном мире, в котором практически все может сломаться или прийти в непригодность.

Наиболее важной и сложной частью автомобиля является его двигатель, который состоит из огромного количества различных элементов.

К большей части этих элементов довольно сложно добраться, когда двигатель находиться в своем привычном месте.

Если посмотреть на фото стенда для ремонта двигателей, то можно заметить, что эта весьма простая конструкция может сделать процессы ремонта, диагностики и чистки намного проще и удобнее, не зря они используются во всех мастерских.

Чаще всего о том, чтобы сделать стенд для ремонта двигателей своими руками, задумываются владельцы довольно старых автомобилей, у которых возникает с ними все больше проблем.

В непригодное состояние может прийти абсолютно все, ведь здесь важную роль играет не только сам двигатель, сложность его конструкции, количество отдельных деталей и механизмов, которые должны работать, как одно целое, но и человеческий фактор.

Сразу вспоминается фраза профессора из университета, который говорил, что самым слабым звеном в любом механизме является человек, ведь его стараниями можно испортить даже то, что уже хорошо работает.

Человеческий фактор играет огромную роль в том, насколько хорошо и долго будет служить не только сам двигатель, но и автомобиль в целом.

Регулярный техосмотр, постоянный уход, надлежащая обстановка на случай природных невзгод, да и само обращение – все это играет свою роль.

Не стоит сбрасывать со счетов и само качество продукции, возможные заводские браки и повреждения.

Хозяин может использовать некачественное топливо, что автоматически будет постоянно «убивать» весь двигатель, причем то же справедливо и для технических жидкостей.

Своевременно надо менять масло, ремень ГРМ. Условия эксплуатации тоже имеют значение – сильные перегрузки автомобиля в первую очередь ударят по двигателю.

Все это хорошо заметно через несколько лет, на стенде для ремонта двигателей, когда есть возможность со всех сторон осмотреть результат такого отношения к транспортному средству.

Стенд для ремонта двигателя своими руками

Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.

Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.

Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.

В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.

С обратной стороны и на кронштейне сделал 3 отверстия сверлом на 12 для болтов.

Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.

Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.

Стенд успешно прошёл испытания.

Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.

Затем покрасил.

Чертежи стенда для ремонта двигателя.

Автор: Александр Русаков.

Загрузка…

Стенд для ремонта двигателей – собираем себе помощника сами + Видео » АвтоНоватор

Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

Почему ломается двигатель?

Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

Фото выхода из строя двигателя автомобиля, dusterfun.ru

Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

На фото - несвоевременная замена масла двигателя авто, bm-auto.ru

Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Фото стенда для ремонта двигателя авто, korvetsms.ru

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

На фото - универсальный стенд для ремонта двигателя, kamaregion.ru

Особенности эксплуатации стенда

Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

Фото работы на стенде для ремонта двигателя, autoshcool.ru

Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

На фото - крепление двигателя авто на стенде, kamaregion.ru

Самодельный стенд – как собрать полезную конструкцию?

С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей

ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

Фото самодельного стенда для ремонта двигателей, drive2.ru

Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

На фото - ручная таль для ремонта двигателей, mmcpajero.ru

Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Стенд для разборки и сборки двигателей своими руками

Специальная подставка предназначена для ремонта, амортизации и диагностики двигателя. Благодаря вращательному механизму, который поворачивается на 360 градусов, работа с агрегатом становится более удобной. Стенд для разборки и сборки двигателей в основном подходит для всех типов агрегатов.

Назначение

Каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство было надёжным в эксплуатации и служило долгие годы. Но все-таки случаются такие ситуации, когда основной поломкой авто является двигатель. Вот тут и потребуется стенд для разборки и сборки двигателей. Существуют разные его варианты.

Стенд для разборки и сборки двигателей

Подобная подставка предназначена для значительного упрощения процесса осмотра агрегата, а также дефектовки, ремонта и амортизации. После извлечения двигателя из отсека агрегат плотно и надежно закрепляется на специальной подставке.

Сокращается время проведённых работ, когда в автомастерской или гараже есть в наличии сборная установка для обслуживания.

Разновидности

Так как ещё 30 лет назад не было настолько много разнообразных автомобилей, которые встречаются сейчас на дорогах, стенды для двигателей с задними мостами и другими приспособлениями не обладали универсальностью. Они не выпускались массово на рынок оборудования. В данный момент существует много разновидностей легковых и грузовых автомобилей. И в связи с ростом спроса на ремонтные услуги двигателей различных марок у автосервисов появилась необходимость применять универсальные стенды для удовлетворения потребностей рынка.

Стенд для разборки и сборки двигателей своими руками

Однозначно подобное приспособление для двигателей наиболее рационально. Оно подойдет в качестве стенда для разборки и сборки двигателей «Камаз», ЯМЗ. Р-776 является самым распространенным в этой области. Также популярностью пользуются модели Р-500Е, Р-776 Е. Они предназначены для обслуживания моторов, коробки передач, задних мостов.

Также популярностью пользуется модель Р-1250, у которой грузоподъемность достигает до 2 тонн. Он является универсальным и подходит в качестве стенда для разборки и сборки двигателей «Камаза». Имеет значение, сколько степеней свободы у подставки. Есть модели с 2 и 4 положениями. Две степени свободы позволяют развернуть оборудование вверх и вниз, вправо и влево. Более универсальные разновидности те, у которых четыре степени свободы. Их можно поворачивать на сколько угодно градусов, фиксировать под разными углами для комфортности.

Основные требования

Основными требованиями к стенду для разборки и сборки двигателей являются универсальность и удобство в эксплуатации. Также важно, сколько уровней свободы предусмотрено в конструкции, какой тоннаж должно выдерживать выбранное оборудование.

Стенд для разборки и сборки двигателей Камаз

В данное время в магазинах представлен немалый ассортимент для выбора. Конструкцию можно собрать самостоятельно. Это сэкономит средства и поможет подобрать параметры в соответствии со своими пожеланиями для личного удобства в эксплуатации.

Самодельная установка должна быть прочной и надежной. Все металлические элементы собираются при помощи сварки. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту. Он сможет качественно сварить все детали воедино. В этом случае можно гарантировать безопасность обслуживающего персонала в процессе выполнения своей деятельности.

Особенности самодельного стенда

Главная особенность стенда для разборки и сборки двигателей своими руками заключается в том, что его можно сконструировать под свои параметры. Это позволяет сэкономить немалую сумму средств семейного бюджета.

Стенд для разборки и сборки двигателей Камаз ЯМЗ Р776Тем более если подставка нужна для нерегулярного использования. Поэтому большинство владельцев небольших автомастерских отдают предпочтение самодельным стендам для разборки и сборки двигателей (фото будет представлено далее).

Элементы конструкции

Обычный стенд для разборки и сборки двигателей состоит из перечня определенных материалов, которые взяты за основу при сборке. В список входят несколько компонентов конструкции. Это плита, чтобы закрепить ДВС, основание стенда, специальный поддон для вытекающей отработанной массы, а также поворотный механизм.

Стенд для разборки и сборки двигателей Камаз 740

Также для большего удобства и универсальности оборудование должно иметь возможность передвигаться по помещению. Для этого следует установить прочные колёса внизу конструкции.

Сборка

Если установка должна будет обслуживать различные типы двигателей или просто быть на все случаи, то следует делать её универсальной. Следует учесть при этом, что моторы автомобилей ВАЗ значительно отличаются от механизмов BMW способами крепежа. Может потребоваться создать стенд для разборки и сборки двигателя «Камаза-740» или иных крупногабаритных двигателей.

Стенд для разборки и сборки двигателей фото

К вращательной плите приваривается пара швеллеров с отверстиями 10 мм. Шаг составляет 50 мм. Места для швеллеров размечают в районе креплений мотора. Центр тяжести точно направляется вдоль оси вращения плиты. Это даст возможность просто вращаться стенду вокруг оси.

Использование ручной тали дает возможность установить конструкцию на колёса (они должны быть достаточно прочными). Это упростит передвижение неисправной детали по помещению. При необходимости ее можно без труда отставить в дальний угол. Ещё следует в нижней части прикрепить поддон, благодаря которому отработанные грязные массы из мотора не будут разливаться по полу. Имеющийся поддон внизу даст возможность промыть двигатель.

Работа со стендом

Перед началом эксплуатации следует обязательно провести визуальный контроль системы. При обнаружении каких-нибудь дефектов, которые могут повредить оборудование во время обслуживания, их обязательно устраняют. Если при осмотре таких дефектов нет, можно начинать работу.

Для хорошей и долгой службы конструкции необходимо следить за ее состоянием. Нужно при каждом использовании проверять надежность фиксирующего крепежа, регулярно смазывать все подвижные узлы и хранить установку в сухом месте. Следует исключить вероятность прямого попадания осадков и влаги.

Не стоит нагружать стенд выше фактически рассчитанной массы, чтобы не уронить двигатель из-за поломки. При эксплуатации конструкция должна быть поставлена на устойчивую поверхность. Также стоит использовать фиксационный штифт для поворотного механизма. Работать следует осторожно и внимательно.

Нужно следить за грузом, чтобы он располагался по центру. Агрегат должен крепко быть закручен кронштейнами. Обязательно стоит придерживаться техники безопасности, чтоб не повредить двигатель, не травмироваться. При нужном уходе и правильной эксплуатации подставка прослужит долгие годы.

При наличии стенда для разборки и сборки двигателя ремонтные работы проходят эффективно и удобно. Самостоятельно собранные установки позволяют значительно сэкономить средства семейного бюджета на приобретение нескольких моделей. Каждый домашний мастер при желании и наличии соответствующего инструмента сможет собрать подходящую для многих разновидностей механизмов подставку.

Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый  из  этих  типов  имеет свои преимущества и недостатки.

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Сборочный чертеж стойки стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Сборочный чертеж стойки стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Деталировка стенда лист 1

Деталировка стенда лист 1

Деталировка стенда лист 2

Деталировка стенда лист 2

Патентный поиск аналогов стенда

Патентный поиск аналогов стенда

Технологическая карта на разборку-сборку двигателей ВАЗ на стенде

Технологическая карта на разборку-сборку двигателей ВАЗ на стенде

4.1. Обоснование необходимости разработки

4.2. Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей

4.3. Инженерные расчеты стенда

  • 4.3.1. Расчет грузового винта по удельному давлению в резьбе
  • 4.3.2. Проверка винта на устойчивость
  • 4.3.3. Расчет стойки
  • 4.3.4. Подбор подшипника качения
  • 4.3.5. Определение длины гаечного ключа
  • 4.3.6. Расчет контактного напряжения между колесом и опорной поверхностью
  • 4.3.7. Расчет кронштейна крепления двигателя к стенду
  • 4.3.8. Расчет болтов крепления двигателя к кронштейну стенда

Пояснительная записка 13 листов описания и расчетов, спецификации. Выполнен патентный поиск аналогов стенда.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о