Тахометр на микроконтроллере своими руками: Цифровой тахометр на микроконтроллере PIC16F628

Содержание

Цифровой тахометр на микроконтроллере PIC16F628

Этот цифровой тахометр пригоден для подсчета количества оборотов практически любого типа  двигателя внутреннего сгорания. Погрешность измерения тахометра составляет всего  50 оборотов/минуту.  Для показа результата используется четырехразрядное светодиодное табло.
Для настройки режима работы необходимо использовать кнопку «Select». Первое нажатие выводит на табло текущий режим работы. Режимом работы по умолчанию является третий, когда датчик выдает два импульса за оборот маховика. Соответственно, на табло появится надпись Р-2,0.

Цифровой тахометр на микроконтроллере PIC16F628

Каждое последующее нажатие кнопки переключает режим работы тахометра на следующий. Всего их девять: 0.5, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 имп./оборот соответственно,  они устанавливают количество импульсов выдаваемых датчиком за один оборот маховика.  Чем выше количество импульсов, тем точнее производится измерение.

Цифровой тахометр на микроконтроллере PIC16F628

После выбора режима работы необходимо подождать 5-10 секунд. За это время  тахометр произведет  запись режима работы  в память микроконтроллера и перейдет в рабочий режим. В дальнейшее тахометр будет сразу при подаче питания переходить в рабочий режим. Если возникает необходимость перенастроить тахометр, то надо нажать кнопку «Select» и произвести настройку тахометра еще раз.

Стоит  обратить внимание на параметры и устройство входной цепи. Для конкретного типа зажигания возможны некоторые корректировки номиналов, из-за разных устройств зажигания в различных видах авто.  Это необходимо, чтобы тахометр хорошо работал с основными гармониками и не реагировал на высшие гармоники.  Без такой корректировки точная работа тахометра невозможна.

Обновленная версия прошивки включает в себя функцию проверки индикаторов. Это необходимо для проведения двухсекундного теста выявления неисправности датчиков.

Прикрепленные файлы: 

ПрошивкаСкачать

Автор: Вадим Корнелюк. Москва.


DIY цифровой тахометр на AVR ATtiny2313, КР514ИД2 и оптопаре / Хабр
DIY цифровой тахометр на AVR ATtiny2313, КР514ИД2 и оптопаре

Добрый день.
Выношу на Ваше рассмотрение схему простенького цифрового тахометра на AVR ATtiny2313, КР514ИД2, и оптопаре спроектированного мною.
Сразу оговорюсь: аналогичных схем в интернете много. У каждой реализации свои плюсы и минусы. Возможно, кому-то мой вариант подойдет больше.

Начну, пожалуй, с тех. задания.
Задача: нужно сделать цифровой тахометр для контроля оборотов электрического двигателя станка.
Вводные условия: Есть готовый реперный диск на 20 отверстий от лазерного принтера. В наличии много оптопар от сломанных принтеров. Средние (рабочие) обороты 4 000-5 000 оборотов/минуту. Погрешность отображаемых результатов не должна превышать ± 100 оборотов.


Ограничение: питание для блока управление составляет 36В (тахометр будет установлен в один корпус с блоком управления – об этом ниже).

Маленькое лирическое отступление. Это станок моего друга. На станке установлен электромотор PIK-8, обороты которого контролируются согласно найденной в интернете и модифицированной схеме. По просьбе друга и был разработан простенький тахометр для станка.

Изначально в схеме планировалось применить ATMega16, но рассмотрев условия, решено было ограничиться ATtiny2313, работающего от внутреннего (RC) генератора на частоте 4 Мгц.

Общая схема выглядит следующим образом:

Как видно, ничего сложного. Для преобразования двоичного кода в семисегментный, я применил дешифратор КР514ИД2, это дает сразу три плюса.

  • Во первых – экономия места в памяти ATtiny2313 за счет уменьшения рабочего кода (т.к. процедура программного преобразования двоичного кода в семисегментный отсутствует в прошивке за ненадобностью).
  • Во вторых: уменьшение нагрузки на выходы ATtiny2313, т.к. светодиоды «засвечивает» КР514ИД2 (при высвечивании цифры 8 максимальное потребление составит 20-30 мА (типичное для одного светодиода) * 7 = 140-210 мА что «много» для ATtini2313 с её полным паспортным максимальным (нагруженным) потреблением 200 мА).
  • В третьих – уменьшено число «занятых» ног микроконтроллера, что дает нам возможность в будущем (при необходимости) модернизировать схему путём добавления новых возможностей.

Сборка устройства осуществлена на макетной плате. Для этого была разобрана завалявшаяся в закромах плата от нерабочей микроволновой печи. Цифровой светодиодный индикатор, ключевые транзисторы (VT1-VT4) и ограничительные резисторы (R1 – R12) были взяты комплектом и перенесены на новую плату. Все устройство собирается, при наличии необходимых компонентов, с перекурами за пол часа.

Обращаю внимание: у микросхемы КР514ИД2 плюсовая ножка питания — 14, а минус — 6 (отмечены на схеме). Вместо КР514ИД2 можно применить любой другой дешифратор двоичного кода в семисегментный с питанием от 5В. Я взял то, что было под рукой.
Выводы «h» и «i» цифрового светодиодного индикатора отвечают за две точки по центру между цифрами, не подключены за ненадобностью.
После сборки и прошивки, при условии отсутствия ошибок монтажа, устройство начинает работать сразу после включения и в настройке не нуждается.

При необходимости внесения изменений в прошивку тахометра на плате предусмотрен разъем ISP.

На схеме подтягивающий резистор R12, номиналом 30 кОм, подобран опытным путём для конкретной оптопары. Как показывает практика – для разных оптопар он может отличаться, но среднее значение в 30 кОм должно обеспечить устойчивую работу для большинства принтерных оптопар. Согласно документации к ATtiny2313, величина внутреннего подтягивающего резистора составляет от 20 до 50 кОм в зависимости от реализации конкретной партии микроконтроллеров, (стр. 177 паспорта к ATtiny2313), что не совсем подходит. Если кто захочет повторить схему, может для начала включать внутренний подтягивающий резистор, возможно у Вас, для Вашей оптопары и вашего МК работать будет. У меня, для моего набора не заработало.

Так выглядит типичная оптопара от принтера.

Светодиод оптопары запитан через ограничивающий резистор на 1К, который я разместил непосредственно на плате с оптопарой.

Для фильтрации пульсаций напряжения на схеме два конденсатора, электролитический на 220 мкФ х 25В (что было под рукой) и керамический на 0,1 мкФ, (общая схема включения микроконтроллера взята из паспорта ATtiny2313).

Для защиты от пыли и грязи плата тахометра покрыта толстым слоем автомобильного лака.

Замена компонентов.
Можно применить любой светодиодный индикатор на четыре цифры, либо два сдвоенных, либо четыре поодиночных. На худой конец, собрать индикатор на отдельных светодиодах.

Вместо КР514ИД2 можно применить КР514ИД1 (которая содержит внутри токоограничивающие резисторы), либо 564ИД5, К155ПП5, К155ИД9 (при параллельном соединении между собой ножек одного сегмента), или любой другой преобразователь двоичного в семисегментный (при соответствующих изменениях подключения выводов микросхем).

При условии правильного переноса монтажа на МК ATMega8/ATMega16 данная прошивка будет работать, как и на ATtiny2313, но нужно подправить код (изменить названия констант) и перекомпилировать. Для других МК AVR сравнение не проводилось.

Транзисторы VT1-VT4 – любые слаботочные, работающие в режиме ключа.

Принцип работы основан на подсчете количества импульсов полученных от оптопары за одну секунду и пересчет их для отображения количества оборотов в минуту. Для этого использован внутренний счетчик Timer/Counter1 работающий в режиме подсчета импульсов поступающих на вход Т1 (вывод PD5 ножка 9 МК). Для обеспечения стабильности работы, включен режим программного подавления дребезга. Отсчет секунд выполняет Timer/Counter0 плюс одна переменная.

Расчет оборотов, на чем хотелось бы остановиться, происходит по следующей формуле:
M = (N / 20) *60,
где M – расчетные обороты в минуту (60 секунд), N – количество импульсов от оптопары за одну секунду, 20 – число отверстий в реперном диске.

Итого, упростив формулу получаем:
M = N*3.
Но! В микроконтроллере ATtiny2313 отсутствует функция аппаратного умножения. Поэтому, было применено суммирование со смещением.
Для тех, кто не знает суть метода:
Число 3 можно разложить как
3 = 2+1 = 21 + 20.
Если мы возьмем наше число N сдвинем его влево на 1 байт и приплюсуем еще одно N сдвинутое влево на 0 байт – получим наше число N умноженное на 3.
В прошивке код на AVR ASM для двухбайтной операции умножения выглядит следующим образом:

Mul2bytes3:
CLR LoCalcByte //очищаем рабочие регистры
CLR HiCalcByte
mov LoCalcByte,LoInByte //грузим значения полученные из Timer/Counter1


mov HiCalcByte,HiInByte
CLC //чистим быт переноса
ROL LoCalcByte //сдвигаем через бит переноса
ROL HiCalcByte
CLC
ADD LoCalcByte,LoInByte //суммируем с учетом бита переноса
ADC HiCalcByte,HiInByte
ret

Проверка работоспособности и замер точности проводился следующим образом. К вентилятору компьютерного куллера был приклеен картонный диск с двадцатью отверстиями. Обороты куллера мониторились через BIOS материнской платы и сравнивались с показателями тахометра. Отклонение составило порядка 20 оборотов на частоте 3200 оборотов/минуту, что составляет 0,6%.

Вполне возможно, что реальное расхождение составляет меньше 20 оборотов, т.к. измерения материнской платы округляются в пределах 5 оборотов (по личным наблюдениям для одной конкретной платы).

Верхний предел измерения 9 999 оборотов в минуту. Нижний предел измерения, теоретически от ±10 оборотов, но на практике не замерялся (один импульс от оптопары в секунду дает 3 оборота в минуту, что, учитывая погрешность, теоретически должно правильно измерять скорость от 4 оборотов в минуту и выше, но на практике данный показатель необходимо завысить как минимум вдвое).

Отдельно остановлюсь на вопросе питания.
Вся схема питается от источника 5В, расчетное потребление всего устройства не превышает 300 мА. Но, по условиям ТЗ, тахометр конструктивно должен находится внутри блока управления оборотами двигателя, а к блоку от ЛАТРа поступает постоянное напряжение 36В., чтобы не тянуть отдельный провод питания, внутри блока установлена LM317 в паспортном включении, в режиме понижения питания до 5В (с ограничивающим резистором и стабилитроном для защиты от случайного перенапряжения). Логичнее было бы использовать ШИМ-контроллер в режиме step-down конвертера, на подобии МС34063, но у нас в городе купить такие вещи проблематично, поэтому, применяли то, что смогли найти.

Фотографии платы тахометра и готового устройства.

Еще фотографии
К сожалению, сейчас нет возможности сфотографировать на станке.

После компоновки плат и первой пробной сборки, коробка с устройством отправилась на покраску.

Исходный код, на AVR ASM, файлы проекта AVR Studio4 и скомпилированный .HEX файл находятся здесь:http://djkiridza.org.ua/ldd/taho-v029.zip.
Зеркало здесь:http://fileobmen.org.ua/DJ_Kiridza/taho-v029.zip

В случае, если у Вас тахометр не заработал сразу после включения, при заведомо верном монтаже:

1) Проверить работу микроконтроллера, убедится, что он работает от внутреннего генератора. Если схема собранна правильно – на циферблате должно отображаться четыре нуля.

2) Проверить уровень импульсов от оптопары, при необходимости подобрать номинал резистора R12 или заменить схему подключения оптопары. Возможен вариант обратного подключения оптотранзистора с подтяжкой к минусу, с включенным или нет внутренним подтягивающим резистором МК. Также возможно применить транзистор в ключевом (инвертирующем) режиме работы.

P.S. по желанию заказчика тахометр отображает не один ноль, а четыре при отсутствии импульсов от оптопары.

P.P.S. Тахометр оказался очень чувствителен к перепадам оборотов двигателя. Незначительные пульсации напряжения вызывают отклонение частоты вращения, что незамедлительно отображается на экране тахометра. В будущем планирую сделать обработку для округления отображаемых результатов в пределах ±50 оборотов, если это будет нужно заказчику.

Электронный тахометр — Законченные проекты

Восстанавливая токарный станок ТВ-16, решил заменить редуктор (контрпривод ) на ПЧ.

Для этого был приобретен ПЧ Magnetek GPD205-B001 AC DRIVE 380VAC 3PHASE 1,5 KW у нашего коллеги Гаражник из Ворнежа.

Но эксплуатация любого (не только токарного станка) с ПЧ наряду с преимуществами плавной (электронной) регулировки оборотов электродвигателя имеет и маленькое неудобство – отсутствие визуального контроля оборотов шпинделя станка. Поэтому в дополнение к ПЧ, в качестве источника информации об оборотах шпинделя, возникает необходимость в установке специального измерительного прибора — тахометра.

Проанализировав имеющийся опыт коллег на нашем форуме, я сначала пошел проторенным путем – купил на авторынке готовый автомобильный тахометр Т-520 с целью его установки на станок после необходимой доработки. Однако ближе познакомившись с этим прибором, был очень разочарован его возможностями и вынужден был от него отказаться.

Данный тахометр предназначен сугубо для автомобилей, т.к. имеет ряд ненужных дополнительных функций, которые делают неудобной его эксплуатацию на станке. Его принципиальной схемы и прошивки микроконтроллера я, конечно же, нигде не нашел. Поэтому решил делать тахометр сам. В поисках информации в Интернете по электронным тахометрам перебрал несколько вариантов решения данной задачи, от схем на дискретных элементах до схем на микроконтроллерах. Сразу отказался от вариантов дисплеев на ЖКИ по причине плохой информативности (необходимости вглядываться в их показания с близкого расстояния), что неудобно. Показания станочного тахометра, на мой взгляд, должны были выводиться крупными яркими цифрами и прямым счетом, т.е. без необходимости умножать показания на один или два порядка.

Изобретать велосипед я не стал. Взял за основу схему электронного тахометра на микроконтроллере ATTINY 2313 c небольшой его доработкой.

В качестве дисплея применен четырехразрядный цифровой светодиодный дисплей — индикатор с высотой цифр 14,2 мм (цвет лучше взять красный или оранжевый яркий). Для большей точности и стабильности измерений в схеме тахометра применен кварцевый резонатор на 8 MHz. Предел измерений тахометра 10 – 9990 об./мин. Показания младшего разряда (единицы) специально округляются до 10 для лучшего восприятия показаний (т.е. для устранения эффекта мелькания единиц). Для увеличения точности измерения за один оборот шпинделя датчик выдает на вход прибора 2 импульса. Частота обновления показаний тахометра выбрана 0,3 сек. Питание тахометра: DC 12V.

Для прошивки микроконтроллеров AVR попутно был изготовлен программатор STK200/300, который подключается к LPT разъему компьютера. При этом пользуюсь программой PonyProg2000.

Печатная плата разведена при помощи программы Sprint–Layout и изготавливается при помощи ЛУТ на фольгированном стеклотекстолите.

В качестве корпуса прибора использован корпус от реле РП-7. Хотя для установки тахометра на панель блока управления станком, отдельный корпус, в принципе, и не нужен.

Отдельно остановлюсь на датчике. Перепробовал несколько вариантов датчика: магнит-геркон, оптопара на просвет, оптопара на отражение… Остановился на последнем варианте: оптопара на отражение по причине простоты его изготовления , надежности и удобства в эксплуатации. Пробовал использовать готовые оптопары от оргтехники, но пришел к выводу, что лучше делать самому из доступных деталей: старой мышки от компьютера (с шариком) и корпуса кварцевого резонатора.

На плате мышки имеется 3 оптопары на просвет. Вырезается любая из них вместе с кусочками платы по ширине соответствующими внутреннему размеру корпуса кварцевого резонатора. К корпусу припаивается металлическая пластинка с отверстием для последующего крепления датчика в станке и сверлится отверстие для провода (я применяю двухжильный экранированный). Затем припаиваются провода к соответствующим выводам. Передающая и приемная части оптопары располагаются в корпусе рабочими поверхностями наружу под углом примерно 120 градусов таким образом, чтобы предполагаемая точка отражения как бы фокусировалась на расстоянии 10-15 мм от рабочей поверхности датчика. Корпус датчика заполняется эпоксидной смолой до уровня рабочих поверхностей оптопары, что обеспечивает его герметичность и механическую прочность. Поверхность контролируемой вращающейся плоскости окрашивается черной краской и к ней приклеиваются диаметрально 2 полоски алюминиевой фольги. Сам датчик закрепляется на расстоянии примерно 10 мм от контролируемой вращающейся поверхности.

 

 

В итоге получился простой , надежный и удобный тахометр, который можно устанавливать на любой станок или другое устройство для контроля за скоростью вращения детали.

По этой технологии мною изготовлены 4 экземпляра тахометра (2 — для своей мастерской и 2 — для коллеги orlovca из Воронежа). Все тахометры работают одинаково стабильно и надежно.

Цифровой тахометр на микроконтроллере PIC16F628. Схема

Эта схема тахометра на микроконтроллере служит для замера количества оборотов фактически любого двигателя внутреннего сгорания. Индикация производится на четырехразрядный светодиодный индикатор, точность измерения составляет 50 об/минуту.

Описание работы тахометра на  микроконтроллере PIC16F628

После подачи напряжения питания цифровой тахометр немедленно начинает заверять количество оборотов. Кнопкой «SELECT» производится выбор одного из девяти режимов замера оборотов, в зависимости от типа датчика автомобиля.

Первое нажатие «SELECT» вызовет показ текущего значения количества импульсов, которые выдает датчик за один оборот маховика. Изначально установлено 2 импульса за один оборот. Соответственно на индикаторе отобразится Р-2,0. Каждое последующее нажатие «SELECT» приведет к перебору всех имеющихся значений (0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 имп./оборот)

По завершению выбора необходимого значения импульсов, приблизительно через 5 сек тахометр запомнит его в памяти микроконтроллера PIC16F628 и перейдет в рабочий режим замера оборотов. При последующем включении тахометра уже ненужно заново выставлять импульсы.

Для точного функционирования цифрового тахометра необходимо обратить внимание на устройство входной цепи. Под каждую индивидуальную систему зажигания (в зависимости от марки авто) возможно понадобится корректировка номиналов, чтобы тахометр не реагировал на высшие гармоники, и твердо реагировал на основную.

В обновленной версии прошивки (tacho_univ_new), добавлена функция 2 секундного теста индикаторов, чтобы выявить возможную их неисправность.

Скачать прошивку (31,3 KiB, скачано: 852)

Источник

Простой универсальный тахометр на микроконтроллере ATtiny2313. Радиотехника, электроника и схемы своими руками. Тахометр автомобильный схема
Добрый день.
Выношу на Ваше рассмотрение схему простенького цифрового тахометра на AVR ATtiny2313 , КР514ИД2 , и оптопаре спроектированного мною.
Сразу оговорюсь: аналогичных схем в интернете много. У каждой реализации свои плюсы и минусы. Возможно, кому-то мой вариант подойдет больше.

Начну, пожалуй, с тех. задания.
Задача : нужно сделать цифровой тахометр для контроля оборотов электрического двигателя станка.
Вводные условия : Есть готовый реперный диск на 20 отверстий от лазерного принтера. В наличии много оптопар от сломанных принтеров. Средние (рабочие) обороты 4 000-5 000 оборотов/минуту. Погрешность отображаемых результатов не должна превышать ± 100 оборотов.

Ограничение : питание для блока управление составляет 36В (тахометр будет установлен в один корпус с блоком управления – об этом ниже).

Маленькое лирическое отступление. Это станок моего друга. На станке установлен электромотор PIK-8, обороты которого контролируются согласно найденной в интернете и модифицированной схеме. По просьбе друга и был разработан простенький тахометр для станка.

Изначально в схеме планировалось применить ATMega16, но рассмотрев условия, решено было ограничиться ATtiny2313, работающего от внутреннего (RC) генератора на частоте 4 Мгц.

Общая схема выглядит следующим образом:

Как видно, ничего сложного. Для преобразования двоичного кода в семисегментный, я применил дешифратор КР514ИД2, это дает сразу три плюса.

  • Во первых – экономия места в памяти ATtiny2313 за счет уменьшения рабочего кода (т.к. процедура программного преобразования двоичного кода в семисегментный отсутствует в прошивке за ненадобностью).
  • Во вторых: уменьшение нагрузки на выходы ATtiny2313, т.к. светодиоды «засвечивает» КР514ИД2 (при высвечивании цифры 8 максимальное потребление составит 20-30 мА (типичное для одного светодиода) * 7 = 140-210 мА что «много» для ATtini2313 с её полным паспортным максимальным (нагруженным) потреблением 200 мА).
  • В третьих – уменьшено число «занятых» ног микроконтроллера, что дает нам возможность в будущем (при необходимости) модернизировать схему путём добавления новых возможностей.

Сборка устройства осуществлена на макетной плате. Для этого была разобрана завалявшаяся в закромах плата от нерабочей микроволновой печи. Цифровой светодиодный индикатор, ключевые транзисторы (VT1-VT4) и ограничительные резисторы (R1 – R12) были взяты комплектом и перенесены на новую плату. Все устройство собирается, при наличии необходимых компонентов, с перекурами за пол часа. Обращаю внимание: у микросхемы КР514ИД2 плюсовая ножка питания — 14, а минус — 6 (отмечены на схеме) . Вместо КР514ИД2 можно применить любой другой дешифратор двоичного кода в семисегментный с питанием от 5В. Я взял то, что было под рукой.
Выводы «h» и «i» цифрового светодиодного индикатора отвечают за две точки по центру между цифрами, не подключены за ненадобностью.
После сборки и прошивки, при условии отсутствия ошибок монтажа, устройство начинает работать сразу после включения и в настройке не нуждается.

При необходимости внесения изменений в прошивку тахометра на плате предусмотрен разъем ISP.

На схеме подтягивающий резистор R12, номиналом 30 кОм, подобран опытным путём для конкретной оптопары. Как показывает практика – для разных оптопар он может отличаться, но среднее значение в 30 кОм должно обеспечить устойчивую работу для большинства принтерных оптопар. Согласно документации к ATtiny2313, величина внутреннего подтягивающего резистора составляет от 20 до 50 кОм в зависимости от реализации конкретной партии микроконтроллеров, (стр. 177 паспорта к ATtiny2313), что не совсем подходит. Если кто захочет повторить схему, может для начала включать внутренний подтягивающий резистор, возможно у Вас, для Вашей оптопары и вашего МК работать будет. У меня, для моего набора не заработало.

Так выглядит типичная оптопара от принтера.

Светодиод оптопары запитан через ограничивающий резистор на 1К, который я разместил непосредственно на плате с оптопарой.
Для фильтрации пульсаций напряжения на схеме два конденсатора, электролитический на 220 мкФ х 25В (что было под рукой) и керамический на 0,1 мкФ, (общая схема включения микроконтроллера взята из паспорта ATtiny2313).

Для защиты от пыли и грязи плата тахометра покрыта толстым слоем автомобильного лака.

Замена компонентов.
Можно применить любой светодиодный индикатор на четыре цифры, либо два сдвоенных, либо четыре поодиночных. На худой конец, собрать индикатор на отдельных светодиодах.

Вместо КР514ИД2 можно применить КР514ИД1 (которая содержит внутри токоограничивающие резисторы), либо 564ИД5, К155ПП5, К155ИД9 (при параллельном соединении между собой ножек одного сегмента), или любой другой преобразователь двоичного в семисегментный (при соответствующих изменениях подключения выводов микросхем).

При условии правильного переноса монтажа на МК ATMega8/ATMega16 данная прошивка будет работать, как и на ATtiny2313, но нужно подправить код (изменить названия констант) и перекомпилировать. Для других МК AVR сравнение не проводилось.

Транзисторы VT1-VT4 – любые слаботочные, работающие в режиме ключа.

Принцип работы основан на подсчете количества импульсов полученных от оптопары за одну секунду и пересчет их для отображения количества оборотов в минуту. Для этого использован внутренний счетчик Timer/Counter1 работающий в режиме подсчета и

ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР СВОИМИ РУКАМИ


   Что такое вообще тахометр? Тахометр — это устройство, используемое для измерения об/мин (обороты в минуту) любого вращающегося тела. Тахометры делают на основе контактных или безконтактных. Бесконтактные оптические тахометры обычно используют лазерный или инфракрасный луч для контроля вращения любого тела. Это делается путем вычисления времени, затраченного на одно вращение. В этом материале, взятом на одном английском сайте, мы покажем вам, как сделать портативный цифровой оптический тахометр с помощью Arduino Uno. Рассмотрим расширенную версию прибора с ЖК-дисплеем и модифицированным кодом.

Схема тахометра на микроконтроллере

Список деталей для схемы

  • Микросхема — Arduino
  • Резисторы — 33k, 270 Ом, 10k потенциометр
  • LED элемент — синий
  • ИК-светодиод и фотодиод
  • 16 x 2 LCD экран
  • 74HC595 регистр сдвига

   Тут вместо щелевого датчика задействован оптический — отражение луча. Так им образом не придется беспокоиться о толщине ротора, количество лопастей не изменит показания, и он может считывать обороты барабана — а щелевой датчик не может.

   Итак, прежде всего для датчика вам потребуется излучающий ИК-светодиод и фотодиод. Как его собрать — показано в пошаговой инструкции. Нажимаем на фото для увеличения размера.

  • 1. Для начала нужно зашкурить светодиод и фотодиод, чтобы сделать их плоскими.
  • 2. Затем сложите полоску бумаги лист, как показано на рисунке. Сделайте две такие структуры так, чтобы светодиод и фотодиод плотно сесть в него. Соедините их вместе клеем и покрасьте в черный цвет.
  • 3. Вставить светодиод и фотодиод.
  • 4. Склеить их с помощью суперклея и припаять провода.

   Номиналы резисторов могут различаться в зависимости от того, какой фотодиод вы используете. Потенциометр помогает уменьшить или увеличить чувствительность датчика. Припаяйте провода датчика как показано на рисунке.

   Схема тахометра использует 8-разрядный регистр сдвига 74HC595 с LCD дисплеем 16х2. Сделайте в корпусе небольшое отверстие, чтобы зафиксировать LED индикатор.

   Припаяйте 270-омный резистор на светодиод и вставьте в контакт 12 Arduino. Датчик введён в кубическую трубку, чтобы дать дополнительную механическую прочность.

   Всё, устройство готово для калибровки и программирования. Скачать программу вы можете по этой ссылке.

Видео работы самодельного тахометра


Поделитесь полезными схемами



SMD РАДИОЖУЧОК

   Простой жучок на SMD радиодеалях с большим кпд — схема и фото. Ниже представлена схема компактного, маломощного жучка-радиопередатчика с высоким кпд, которая собрана по схеме индуктивной трехточки.




Еще один цифровой тахометр — Законченные проекты

Без всяких компромиссов, тахометр для станков с частотным преобразователем для главного привода.

Параметры.

Диапазон измерения — 0-9999 об/мин, дискретность 1 об/мин.

Период счета — 0.5 сек (меньше — слишком мельтешит, больше — забодает ждать)

Погрешность — менее 1% на 60 об/мин, менее 0.1% на 600 об/мин,… +/- 1 об/мин.

Опция — измерение скорости резания для заданного диаметра (до 999 мм)

 

Датчик — диск Ф64 со 120-ю прорезями шириной 0.6 мм, плюс щелевой опто-датчик

(ИК-диод + фототранзистор, щель 1.2 мм).

 

Собственно тахометр собран на макетной плате для МК ATmegaXX8, используется ATmega48.

 

Схема.

 

Далее фото в работе. Включили, по старту питания имеем режим тахометра.

 

Для измерения скорости резания нажимаем красную кнопку, синими устанавливаем диаметр обработки.

 

Еще раз нажимаем красную, показывает скорость резания на текущей скорости для заданного диаметра.

 

После публикации, прошивка будет лежать здесь —

http://www.chipmaker…les/file/10098/

Как сделать тахометр своими руками?

Прежде чем делать тахометр своими руками, необходимо разобраться в особенностях этого устройства. Устройство служит для измерения количества оборотов силового агрегата при движении. Эта информация отображается на дисплее, расположенном на приборной панели или специальном экране. Рассмотрим принцип работы тахометра и как его сделать самостоятельно.

Мы используем микроконтроллер

Чтобы сделать тахометр своими руками на основе микроконтроллера, потребуются следующие детали:

  • Непосредственно для микропанели, подойдет схема Arduino.
  • Набор резисторов.
  • Для светодиодной версии требуется светодиодный элемент.
  • Диоды (инфракрасный и фотоаналоговый).
  • Монитор. Например, ЖК-дисплей.
  • Регистр сдвига, тип 74HC595.

В способе, рассмотренном ниже, есть щель и оптический регулятор. Это позволит избежать проблем с толщиной ротора, количество лопастей не повлияет на показания, а также будет возможность считывать информацию о оборотах барабана.

Этапы работы

Ниже приведена пошаговая инструкция о том, как сделать тахометр своими руками на основе микроконтроллера:

  1. Для начала мелкозернистая наждачная бумага обрабатывает свет и фотодиод до тех пор, пока они принять плоскую форму.
  2. Аналогичный элемент выполнен в виде полоски, затем обе части соединены с помощью клея и окрашены в черный цвет.
  3. На следующем этапе монтируются диоды, к ним припаиваются провода.
  4. Критические значения резисторов могут варьироваться в зависимости от используемого фотодиода.Чувствительность контроллера позволит вам отрегулировать потенциометр.
  5. Изучив схему автомобильного светодиодного тахометра, можно понять, что в нем имеется сдвиговый регистр из восьми битов. Кроме того, схема содержит жидкокристаллический дисплей. Для закрепления лампочки в корпусе сделано небольшое отверстие.
  6. На последнем этапе необходимо припаять резистор (270 Ом) к диоду, а затем установить его в розетку. Контроллер вставлен в кубическую трубу, что придает устройству дополнительную прочность.

Мы производим простой тахометр своими руками

Для изготовления этого устройства в качестве основы взят микрокалькулятор. Этот вариант подойдет тем, у кого проблемы с элементной базой. Стоит отметить, что такое устройство не обеспечивает 100-процентной точности, а тахометр не будет транслировать количество оборотов в минуту на дисплее. Тем не менее, калькулятор является хорошей альтернативой другим устройствам по подсчету сигналов.

Для изготовления регулятора сигнала используются индуктивные или аналогичные контроллеры.Когда диск вращается, на дисплее отображается один сигнал после каждого оборота. В это время контакты должны быть открыты. Они закрываются, когда узел проходит зубец диска. Рассматриваемый тахометр (своими руками, как мы видим, делаем его достаточно простым) такого типа подходит для тех случаев, когда измерения выполняются редко. Тем, кто хочет установить обычный регулятор скорости, лучше выбрать более надежные устройства.

Эксплуатация

Простейший тахометр, выполненный на основе калькулятора своими руками, работает после пайки контактов к кнопке добавления компьютера.

Скорость вращения измеряется следующим образом:

  1. Калькулятор включается.
  2. Синхронно, клавиши «+» и «1» активируются.
  3. Гаджет запущен и измеряется. Для обеспечения точности показаний секундомер должен быть активирован одновременно с калькулятором.
  4. Подождите 30 секунд, затем посмотрите на экран. Соответствующее значение должно появиться на нем.
  5. Этот индикатор является числом оборотов за 30 секунд.Умножив цифру на два, мы получим количество оборотов в минуту.

Аналоговая версия

Электронный тахометр, изготовленный для дизельного или бензинового двигателя, ориентирован на преобразование электронного импульса и его передачу на индикаторное устройство. В отличие от этого устройства, цифровые модели преобразуют аналоговый импульс в определенную последовательность нулей и единиц, которая считывается и дешифруется контроллером.

В комплект аналоговых тахометров входят следующие элементы:

  • Микропрограмма, целью которой является преобразование аналоговых импульсов.
  • Проводка, соединяющая все элементы устройства.
  • Шкала, служащая для демонстрации показателей.
  • Стрелка, которая воздействует на фактическое значение.
  • Специальная катушка с осью, которая обеспечивает правильную работу стрелки.
  • Считывающее устройство типа индуктивного контроллера.

Как сделать цифровой тахометр самостоятельно

Устройства этого типа имеют идентичное назначение, но отличаются конструктивными элементами. Для того, чтобы собрать устройство самостоятельно, необходимы следующие данные:

  • Преобразователь восьмибитный.
  • Процессор, который позволяет преобразовывать импульсы в цепочку нулей и единиц.
  • Дисплей для демонстрации показаний.
  • Устройство прерывистого типа (поворотный контроллер) с усилителем. Для этой цели могут использоваться специальные шунты, в зависимости от конкретной ситуации.
  • Борт на ноль информации.
  • Кроме того, к процессору можно подключить регулятор температуры антифриза, воздуха в салоне, давления жидкости двигателя и тому подобное.
  • Для настройки нормальной работы устройства вам потребуется установить специальную программу.

Механическая модификация

Механический автомобильный тахометр, изготовленный вручную, не требует цепей питания и управления. Магнит постоянно закреплен на валу. Когда он вращается, создается вихревое поле, которое несет специальный контейнер с магнитным материалом за ним. Вращение чащи создает сопротивление спиральной пружине. Чем выше скорость вращения, тем больше отклоняется вал, снабженный стрелкой.

Основное преимущество механических крепежей — это простота конструкции и отсутствие необходимости в электроснабжении. Среди минусов можно отметить высокую погрешность и сдвинутый нижний предел измерений. Стоит отметить, что при низких оборотах стрелка не отклоняется.

Диагностика

Самостоятельный тахометр также может сломаться. Чтобы определить причину проблемы, вам нужно будет поставить диагноз. В автомобилях, оснащенных интерфейсом OBD II, испытание проводится с использованием сканера.Кроме того, электронное устройство можно контролировать с помощью любого генератора импульсов. Наилучшим вариантом будет известное устройство, осциллограф или измеритель частоты.

Механический аналог диагностируется с помощью дрели или отвертки. С регулятором скорости это легче проверить. Хвостовая часть кабеля закреплена в патроне, а корпус устройства жестко закреплен.

Ремонт

Отремонтировать устройство, о котором идет речь. Очень сложно. Самым сложным в ремонте экземпляра является модуль электрической цепи.После локализации неисправности необходимо заменить неисправный элемент. Как правило, проводка, контакты индикатора, датчик, магнит на коленвале чаще всего выходят из строя.

С механической опцией все намного проще. Достаточно заменить поврежденную деталью новую. С такими тахометрами автомобили имеют большой пробег и относятся к интенсивно используемым транспортным средствам. Поэтому найти элемент не составит труда на автомобильном рынке или при разборке. После ремонта подключение устройства не требует калибровки.

Настройка

Тахометр на автомобиле, сделанный своими руками, может потребовать настройки. Поскольку индикатор в машинах обычно генерирует одну пару импульсов на оборот вала двигателя, то при калибровке устройства частота генератора должна быть установлена ​​в два раза выше.

Чтобы отрегулировать тахометр не вызывает затруднений, необходимо изучить принцип действия мостовой схемы. Например, если отношение значений резисторов равно, напряжения в точках равны, что означает, что ток не течет, а стрелка находится в нуле.Если уменьшить значение первого резистора, напряжение в одной точке будет расти, а во второй оно останется неизменным. Ток пройдет через миллиамперметр, и стрелка начнет двигаться. Это означает, что при постоянном напряжении во второй точке и изменении этого показателя в первой точке стрелка тахометра будет перемещаться относительно шкалы.

Наконец-то

Сделать собственный автомобильный тахометр вполне реально, если есть элементарные знания по электротехнике и желание.Все, что вам нужно, это готовая схема, паяльник и основные детали. Работа с разборкой и установкой займет не более двух дней. Вы можете выбрать продукт в соответствии с вашими потребностями: от простого устройства на основе калькулятора или более продвинутого тахометра на основе схемы ARDUINO. Прежде чем начать, узнайте, как управлять стандартным устройством на вашем автомобиле.

,
Введение в схему цифрового тахометра Работа с 8051 и типами

Цифровой тахометр — это цифровое устройство, которое измеряет и показывает скорость вращающегося объекта. Вращающимся объектом может быть велосипедная шина, автомобильная шина или потолочный вентилятор или любой другой двигатель и так далее. Схема цифрового тахометра содержит жидкокристаллический или светодиодный индикатор и память для хранения. Цифровые тахометры более распространены в наши дни, и они дают числовые показания вместо циферблатов и игл.

Digital Tachometer Digital Tachometer Цифровой тахометр

Цифровой тахометр — это оптический датчик, который определяет угловую скорость вращающегося вала или двигателя.Цифровые тахометры используются в различных приложениях, таких как автомобили, самолеты, а также в медицине и приборостроении.


Что такое тахометр?

Слово тахометр происходит от двух греческих слов: тахос означает «скорость», а метрон — «измерять». Он работает по принципу генератора тахометра, что означает, что когда двигатель работает как генератор, он вырабатывает напряжение в соответствии со скоростью вращения вала. Он также известен как счетчик оборотов, и его принцип действия может быть электромагнитным, электронным или оптическим.Мощность, точность, диапазон оборотов, измерения и отображение являются характеристиками тахометра. Тахометры могут быть аналоговыми или цифровыми индикаторами; однако эта статья посвящена только цифровым тахометрам.

Типы цифровых тахометров

Цифровые тахометры подразделяются на четыре типа на основе методов сбора данных и измерений.

  • Основанные на методике сбора данных, тахометры бывают следующих типов:
  1. Тип контакта
  2. Бесконтактный тип
  • Основанные на методике измерения, тахометры бывают следующих типов:
  1. Измерение времени
  2. Измерение частоты

1.Цифровой тахометр контактного типа

Contact type digital tachometer Contact type digital tachometer Цифровой тахометр контактного типа

Тахометр, который контактирует с вращающимся валом, называется тахометром контактного типа. Этот вид тахометра обычно крепится к машине или электродвигателю. К нему также можно подключить оптический датчик или магнитный датчик, чтобы он измерял свои обороты в минуту.

Цифровые тахометры

способны измерять низкие скорости при 0,5 об / мин и высокие скорости при 10000 об / мин и оснащены карманом для хранения для кругового измерения.Характеристики этого тахометра: жидкокристаллический 5-значный дисплей, диапазон рабочих температур от 0 до + 40 ° C, диапазон температур хранения от -20 до + 55 ° C и скорость вращения от 0,5 до 10000 об / мин.

PCBWay PCBWay

2. Цифровой тахометр бесконтактного типа

Non Contact type Digital Tachometer Non Contact type Digital Tachometer Цифровой тахометр бесконтактного типа

Тахометр, который не требует физического контакта с вращающимся валом, называется бесконтактным цифровым тахометром. В этом типе лазер или оптический диск прикреплен к вращающемуся валу, и он может считываться инфракрасным лучом или лазером, который направляется тахометром.

Этот тип тахометра может измерять от 1 до 99 999 об / мин; угол измерения составляет менее 120 градусов, а тахометр имеет пятизначный ЖК-дисплей. Эти типы тахометров эффективны, долговечны, точны и компактны, а также видны с большого расстояния.

3. Цифровой тахометр для измерения времени

Тахометр, который рассчитывает скорость путем измерения временного интервала между поступающими импульсами, известен как цифровой тахометр на основе времени. Разрешение этого тахометра не зависит от скорости измерения и является более точным для измерения низкой скорости.

4. Измерение частоты Цифровой тахометр

Тахометр, который рассчитывает скорость путем измерения частоты импульсов, называется частотным цифровым тахометром. Этот тип тахометра разработан с использованием красного светодиода, и оборот этого тахометра зависит от вращающегося вала, и он более точен для измерения высокой скорости. Эти тахометры имеют низкую стоимость и высокую эффективность, которые находятся в диапазоне 1–12 кГц.

Внутренняя работа этих тахометров может осуществляться с использованием генератора тахометра или исключительно с электронными компонентами, которые описаны ниже.

Генератор тахометра

Микроэлектрическая машина, которая используется для преобразования скорости вращения и значений вала машины в электрический сигнал, известна как генератор тахометра. Работа генератора тахометра основана на том принципе, что угловая скорость ротора пропорциональна генерируемой ЭДС, если поток возбуждения постоянен.

Tachometer Generator Tachometer Generator Генератор тахометра

Эти тахометры указаны с генерируемым напряжением, точностью, максимальной скоростью, пульсациями и рабочей температурой.Этот вид тахометрических генераторов используется в качестве датчиков в различных автомобильных и электромеханических компьютерных устройствах.
Генераторы могут быть типа переменного или постоянного тока.

Электронный тахометр

Тахометр, изготовленный исключительно из электронных компонентов и используемый для измерения скорости двигателя или любого другого движущегося объекта в оборотах в минуту, называется электронным тахометром. Электронные тахометры используются в приборной панели автомобиля для измерения скорости движения. Эти тахометры легки, легки для просмотра и точны при любых условиях.

Electronic Tachometer Electronic Tachometer Электронный тахометр

Блок-схема цифрового тахометра

Операционная установка цифрового тахометра состоит из различных блоков, таких как оптический или магнитный датчик, блок формирования сигнала, микроконтроллер, память, дисплей и внешний порт, как показано на рисунке.

Block Diagram of Digital Tachometer Block Diagram of Digital Tachometer Блок-схема цифрового тахометра

Оптическое зондирование: Оптический датчик состоит из оптического диска, расположенного рядом с двигателем, который генерирует импульсы, пропорциональные вращающемуся валу.Щелевой диск и ИК-излучатель используются для генерации этих импульсов.

Магнитное зондирование: В этом типе ощущения есть возможность использовать либо датчики Холла, либо магнитные датчики. Принцип эффекта Холла генерирует импульсы, пропорциональные скорости вращения вала, а магнитные датчики используются для генерации импульсов, используя переменное сопротивление.

Формирование сигнала: Выходные сигналы от датчиков зашумлены и, следовательно, фильтруются, усиливаются и оцифровываются, так что микроконтроллер распознает эти сигналы для дальнейших действий.

Микроконтроллер: Микроконтроллер используется для анализа и обработки показаний датчиков. Он отправляет эту информацию на устройство отображения, и когда скорость уменьшается или увеличивается до предварительно определенного уровня, он предупреждает пользователя, предпринимая соответствующие действия.

Память: Блок памяти хранит данные из микроконтроллера.

Блок индикации: Функция блока индикации заключается в просмотре сохраненных значений, передаваемых микроконтроллером.

Бесконтактный цифровой тахометр с использованием 8051

Этот бесконтактный тахометр реализован для проектирования трехзначного бесконтактного цифрового тахометра с использованием микроконтроллеров 8051, которые можно использовать для измерения оборотов колеса, диска, вала и т. Д.

Digital Tachometer Circuit using 8051 Digital Tachometer Circuit using 8051 Схема цифрового тахометра с использованием 8051

В этой схеме используются различные компоненты, такие как микроконтроллер, фототранзисторы, операционные усилители, светодиодный дисплей из семи сегментов и другие разные компоненты. Кроме того, датчик расположен рядом с отражающей полосой — например, алюминиевой фольгой, которая прикреплена к вращающейся поверхности.Светодиод, направленный от этого устройства, отражается при обнаружении полосы фототранзистором.

Операционный усилитель

LM 324 в качестве компаратора сравнивает напряжение этого транзисторного коллектора с фиксированным напряжением. Следовательно, он генерирует непрерывные импульсы для вращения вала. Эти последовательности импульсов применяются к микроконтроллеру, который затем считает их и преобразует их в об / мин, как запрограммировано. Кроме того, они отображаются на семисегментном дисплее, который подключен в конфигурации с общим анодом, управляемой транзистором.

Это все о схеме цифрового тахометра и ее типах. Я надеюсь, что вы получили полезную информацию о цифровых тахометрах на одной платформе. Кроме того, любые вопросы по этой теме и о разработке схемы, вы можете написать нам, комментируя в разделе комментариев.

Фото предоставлено

.
Что такое микроконтроллер? — Как работают микроконтроллеры

Микроконтроллер — это компьютер. Все компьютеры — речь идет о персональном настольном компьютере, большом мэйнфрейме или микроконтроллере — имеют несколько общих черт:

  • Все компьютеры имеют ЦП (центральный процессор), который выполняет программы. Если вы сейчас сидите за настольным компьютером и читаете эту статью, процессор на этом компьютере выполняет программу, которая реализует веб-браузер, отображающий эту страницу.
  • CPU загружает программу откуда-то. На настольном компьютере программа браузера загружается с жесткого диска.
  • Компьютер имеет некоторое ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), где он может хранить «переменные».
  • И у компьютера есть несколько устройств ввода и вывода, чтобы он мог общаться с людьми. На настольном компьютере клавиатура и мышь являются устройствами ввода, а монитор и принтер — устройствами вывода. Жесткий диск — это устройство ввода-вывода — он обрабатывает как ввод, так и вывод.

Используемый вами настольный компьютер — это «компьютер общего назначения», который может запускать любую из тысяч программ.Микроконтроллеры — это «компьютеры специального назначения». Микроконтроллеры делают одну вещь хорошо. Существует ряд других общих характеристик, которые определяют микроконтроллеры. Если компьютер соответствует большинству этих характеристик, то вы можете назвать его «микроконтроллером»:

    Микроконтроллеры
  • — это « встроенный » внутри какого-либо другого устройства (часто это потребительский продукт), чтобы они могли контролировать функции или действия продукта. Поэтому другое название микроконтроллера — «встроенный контроллер».«
  • Микроконтроллеры
  • — это , выделенные для одной задачи и запускающие одну конкретную программу. Программа хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и, как правило, не изменяется.
  • Микроконтроллеры
  • часто представляют собой устройств с низким энергопотреблением . Настольный компьютер почти всегда подключен к сетевой розетке и может потреблять 50 ватт электроэнергии. Микроконтроллер с батарейным питанием может потреблять 50 милливатт
  • Микроконтроллер имеет выделенное устройство ввода и часто (но не всегда) имеет небольшой светодиод или ЖК-дисплей для вывода .Микроконтроллер также получает данные от устройства, которым он управляет, и управляет устройством, посылая сигналы различным компонентам в устройстве. Например, микроконтроллер внутри телевизора принимает вход от пульта дистанционного управления и отображает вывод на экране телевизора. Контроллер управляет селектором каналов, акустической системой и некоторыми настройками электроники кинескопа, такими как оттенок и яркость. Контроллер двигателя в автомобиле получает данные от датчиков, таких как датчики кислорода и детонации, и управляет такими вещами, как топливная смесь и время зажигания.Контроллер микроволновой печи принимает ввод с клавиатуры, отображает вывод на ЖК-дисплее и управляет реле, которое включает и выключает микроволновый генератор.
  • Микроконтроллер часто бывает небольшим и недорогим . Компоненты выбраны таким образом, чтобы минимизировать размер и быть как можно более дешевыми.
  • Микроконтроллер часто, но не всегда, в некотором смысле . Например, микроконтроллер, управляющий двигателем автомобиля, должен работать при экстремальных температурах, с которыми обычный компьютер обычно не справляется.Микроконтроллер автомобиля на Аляске должен нормально работать при -30 градусах F (-34 C), в то время как тот же микроконтроллер в Неваде может работать при 120 градусах F (49 C). Когда вы добавляете тепло, естественным образом генерируемое двигателем, температура в моторном отсеке может доходить до 150 или 180 градусов F (65-80 C). С другой стороны, микроконтроллер, встроенный в видеомагнитофон, вообще не имеет повышенной прочности.

Фактический процессор , используемый для реализации микроконтроллера, может широко варьироваться.Например, сотовый телефон, показанный на вкладке «Внутри цифрового сотового телефона», содержит процессор Z-80. Z-80 — это 8-битный микропроцессор, разработанный в 1970-х годах и изначально использовавшийся в домашних компьютерах того времени. Мне сказали, что Garmin GPS, показанный в разделе «Как работают GPS-приемники», содержит версию Intel 80386 с низким энергопотреблением. Изначально 80386 использовался в настольных компьютерах.

Во многих продуктах, таких как микроволновые печи, спрос на процессор довольно низкий, и цена является важным фактором.В этих случаях производители обращаются к специализированным микросхемам микроконтроллеров — микросхемам, которые изначально были предназначены для недорогих, небольших и маломощных встроенных процессоров. Motorola 6811 и Intel 8051 являются хорошими примерами таких чипов. Существует также линейка популярных контроллеров под названием «PIC microcontrollers», созданная компанией Microchip. По сегодняшним стандартам эти процессоры невероятно минималистичны; но они чрезвычайно недороги при покупке в больших количествах и часто могут удовлетворить потребности дизайнера устройства с одним чипом.

Типичная микросхема микроконтроллера младшего класса может иметь 1000 байтов ПЗУ и 20 байтов ОЗУ на чипе вместе с восемью выводами I / 0. В больших количествах стоимость этих чипов иногда может составлять всего лишь копейки. Вы, конечно, никогда не собираетесь запускать Microsoft Word на таком чипе — Microsoft Word требует, возможно, 30 мегабайт оперативной памяти и процессор, который может выполнять миллионы инструкций в секунду. Но тогда вам не нужен Microsoft Word для управления микроволновой печью. С микроконтроллером у вас есть одна конкретная задача, которую вы пытаетесь выполнить, и важна низкая стоимость и низкое энергопотребление.

,Устранение неисправностей тахометра

— Wheelzine

Если вы ищете рекомендации по устранению неисправностей тахометра, эта статья будет вам полезна. Читайте дальше, чтобы получить представление о том, как самостоятельно устранить неисправности в тахометре.

Современные интерьеры автомобилей имеют поразительное сходство с кабинами самолетов, учитывая различные шкалы и датчики, установленные на передней панели. Один из этих циферблатов принадлежит тахометру.

Что такое тахометр?

Двигатель — это сердце автомобиля, а показание оборотов в минуту похоже на запись частоты пульса.Число оборотов двигателя является показателем мощности, потребляемой двигателем. Тахометр — это устройство, используемое для оперативного измерения значения частоты вращения двигателя. Как высокий пульс вреден для сердца, так и высокая частота вращения не подходит для двигателя автомобиля. Высокие значения оборотов могут привести к перегреву двигателя и в конечном итоге к выходу из строя.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Для эффективности двигателя важно, чтобы водитель автомобиля переключал передачи в соответствии со значениями оборотов.Вот почему тахометр является важной частью автомобиля, которая должна быть в полном рабочем состоянии. Он помогает контролировать состояние двигателя, его общее состояние и диагностировать проблемы с двигателем автомобиля, если таковые имеются. Современные автомобили оснащены цифровыми тахометрами, а не аналоговыми тахометрами.

Рабочая

Тахометры измеряют обороты двигателя путем измерения частоты вращения коленчатого вала. Обычно это делается путем подключения устройства электрического генератора, которое генерирует электрический ток, пропорциональный скорости вращения коленчатого вала.Прибор откалиброван для отображения показаний оборотов, пропорциональных генерируемому току. Важно, чтобы на приборной панели был рабочий тахометр, так как без него невозможно следить за работой двигателя.

Устранение основных неполадок

Существует несколько типов проблем, которые могут возникнуть с тахометром. В основном они могут быть связаны с механическими и электронными проблемами. Из многих проблем с автомобилем, которые могут возникнуть, проблемы с тахометром являются одними из самых простых для решения.Здесь я объясню некоторые простые методы устранения неполадок.

Отказ дисплея тахометра

Если вы заметили, что тахометр не показывает показания на дисплее, причиной может быть неисправность светодиодного дисплея. Светодиодные дисплеи, которые использовались в течение длительного времени, могут погаснуть из-за повреждения. Замена светодиодного дисплея решит проблему довольно легко. Это самая простая задача при поиске неисправностей тахометра.

Проверить соединения проводов

Иногда коррозия проводных соединений и обрыв могут быть причиной того, что тахометр не работает.Классическим признаком слабого проводного соединения является неустойчивое отображение показаний. Проверьте раздел проводки тахометра в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы не можете найти его там, получите соответствующее руководство Хэйна для вашего автомобиля.

С электрической схемой тахометра перед вами, проверьте основные соединения. Проследите за проводным соединением от генератора, подключенного к коленчатому валу, к панели дисплея на приборной панели. Проверьте соединение с источником питания аккумулятора и блоком управления двигателем. Убедитесь, что тахометр заземлен правильно.Зафиксируйте ослабленные соединения, если они есть, и замените корродированные провода. Убедитесь, что вы вернули соединения, как они были.

Проблемы с калибровкой

Другим основным источником проблем в тахометре является калибровка, которая вышла из синхронизации. Вы можете заметить, что показания RPM действительно низкие или необычно высокие по сравнению с рабочим состоянием двигателя. Это явный индикатор проблем с калибровкой. Эта проблема может быть решена путем сброса цифрового тахометра. Просто обратитесь к руководству производителя для получения подробной информации о перезагрузке устройства.

чек с запасным тахометром

Чтобы проверить, является ли проблема проводки или внутренняя проблема тахометра, установите запасной тахометр для тестирования. Если это работает, то проблема заключается в тахометре. Просто проверьте это у техника в автосервисе.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Если вам трудно диагностировать точную проблему, то лучше оставить ремонт тахометра профессионалам.В случае полного отказа или поломки альтернативы полной замене не будет.

Понравилось? Поделись!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о