Трицикл своими руками вездеход: Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции – Легкий трехколесный каракат

Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.

Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.

На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.

На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.

Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.

Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.

Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.

Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Автор самоделки: Александр Худяков.

Легкий трехколесный каракат


Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Легкий трехколесный каракат

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Легкий трехколесный каракат
Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.
Легкий трехколесный каракат
Получается такой результат:
Легкий трехколесный каракат
Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:
Легкий трехколесный каракат

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:Легкий трехколесный каракат

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Были установлены колеса, диски от бмв:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракат

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Легкий трехколесный каракат

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Легкий трехколесный каракат
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракат
Автор вездехода: Эдуард с ником «Ed.» из города Красноярск.
Источник Легкий трехколесный каракат Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Трехколесный вездеход болотоход сделанный своими руками

Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:

Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».

На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.

Кузов — самосвал.

Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.

На задний мост трицикла, идёт карданная передача.

Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.


Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Поделиться в соц. сетях

Самодельный трицикл вездеход своими руками

Мотовездеход можно сделать из обычного мотоцикла, умелец сделал самодельный трицикл вездеход своими руками для поездок в тяжёлых условиях полного бездорожья.

На фото показана конструкция трёхколёсного вездехода. Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для задней оси, на которой установлена пара колёс низкого давления.

На задней оси размещён дисковый тормоз и ведомая звезда от мотоцикла.

 

Сделана передняя вилка под колесо низкого давления.

 

Вездеход имеет полный привод, на передние колесо, также установлена цепная передача крутящего момента.

Самодельный вездеход трицикл, обладает высокой проходимостью, может передвигаться как по суше, так и по воде.

Загрузка…

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3


Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода


Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода


За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача


Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка



Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.


Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла


Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный трицикл мини вездеход

Трёхколёсный мини вездеход самоделка, фото и описание конструкции.

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим простое самодельное транспортное средство сделанное из металлолома.

Итак, перед вами — трицикл с мотоциклетным двигателем.

Рама — сделана из круглой трубы, в качестве топливного бака, автор приспособил баллон из под фреона.

Задний мост трицикла реализован следующим образом. В ижевскую ведомую звезду вварены сателлиты вазовского дифференциала, в сателлиты вставлены короткие привода от Опель Кадет.

В целом, получился неплохой транспорт для покатушек по деревне и поездок в лес и на рыбалку.
Автор самоделки: Вальдемар Сосновский.

Загрузка…

Легкий мотовездеход трицикл | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно собрать легкий трехколесный каракат у себя в гараже. На сегодняшний день среди охотников и рыбаков довольно хорошо развито вездеходостроительство, свои машины повышенной проходимости ребята собирают прямо у себя в гаражах из имеющихся у них запчастей и деталей, получается очень неплохо, а самое главное бюджетно, что в наше время немаловажно.

По роду своей деятельности рыбаку и охотнику приходится передвигаться на длительные расстояния по полнейшему бездорожью, оврагам, сугробам, бурьяну, воде. А благодаря вездеходу становится все намного проще и очередной поход за добычей превращается в приятную прогулку.

Автор уже довольно давно занимается изготовлением вездеходов легкого класса в основном трициклы с задним приводом и двигателем от скутера который имеет вариатор, что довольно удобно при движении по бездорожью. Вес вездехода составляет порядка 200 килограмм. Крылья выполнены из стекловолокна.

И так, так давайте рассмотрим что конкретно понадобится для сборки мотовездехода? А так же разберем все этапы создания трицикла.

Материалы

 

  1. Двигатель «Лифан 6.5 л/с
  2. КПП от Хонда СИТИ
  3. вариатор от скутера
  4. генератор
  5. стеклоткань
  6. транспортерная лента
  7. глушитель широкого сечения
  8. уголок 32 мм
  9. проф труба квадратного сечения
  10. литые диски R-15
  11. фара

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. токарный станок
  3. дрель
  4. наждак
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. отвертка
  8. нож
  9. кисть
  10. пуливизатор
  11. компрессор

Процесс сборки легкого караката своими руками.

Все свои работы мастер проводил у себя в гараже, где есть весь необходимый инструмент и станки для ведения работ с металлом и его обработкой.Автором был подготовлен вариатор от скутера.
  Далее на токарном станке растачивается задняя ось и конусы.Установил ступицу на ось. Крылья и сидение автор сделал из стеклоткани и эпоксидной смолы. Вначале была изготовлена мастер-модель и на ее основе создавалась основа. Накладывается слой стеклоткани, промазывается эпоксидной смолой и так в несколько слоев. Края и неровности после высыхания срезаются, а поверхность шлифуется. КПП от ХОНДА «СИТИ»Задняя ось и привод.  Установлены колеса и диски от БМВ. Генератор от мопеда.  Родной корбюратор был заменен на пускач от трактора. Рама вездехода сварена из уголка 32 мм. Как уже было сказано выше, карбюратор был использован от тракторного пускача, показал в работе себя с хорошей стороны Ось с пазами под шпонку.  Подшипники используемые при сборке. Привод на заднюю ось.Что ж вот такой замечательный трехколесный вездеход получился у нашего автора.Вес составляет порядка 200 кг, относится к классу легких вездеходов, отлично подойдет для рыбака или охотника, рассекать просторы бездорожья. Как говорится «Для вездехода дорога не нужна, необходимо только направление)))

Большое спасибо за внимание!

источник 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о