Воздушный сигнал своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике

Воздушный сигнал на авто служит для привлечения внимания участников движения, особенно пешеходов. Если не удовлетворяет штатный сигнал, можно его заменить или поставить дополнительный. В статье рассматривается устройство, принцип работы сигнального устройства, а также дается инструкция, как смастерить воздушный сигнал для автомобиля 12 Вольт своими руками.

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.

Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.

Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.

Клаксоны подразделяют:

  • по устройству: с рупором и без него;
  • по звучанию: тональные и шумовые;
  • по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.

Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.

Пневмонические

Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через

Воздушный сигнал 5,5 атмосфер – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 27.1k. Опубликовано

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.

Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.

9809dcs-960

9809dcs-960

Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))

ec809dcs-960

ec809dcs-960

В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)

Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.

92409dcs-960

92409dcs-960

Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))

Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.

8f809dcs-480

8f809dcs-480

Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)

3b409dcs-960

3b409dcs-960

Воздушный сигнал своими руками – Поделки для авто

Доброго времени уважаемый читатель. Жажду скорее поделиться с вами своей идеей, которую очень долгое время я воплощал в жизнь. И вот свершилось, я добился своего … и сейчас я с радостью расскажу вам как смонтировать воздушный сигнал для своего авто своими руками.

Ситуация, затрагивающая наши современные маршрутки, водители которых являются большими любителями нарушений ПДД, в частности выезжая из остановки без поворотников знакома практически всем автовладельцам. В связи с этой ситуацией мне в голову пришла мысль смастерить вот такое чудо, которое и позволяет «загнать» этих нерадивые маршрутки обратно.

Несколько слов об устройстве.

Как-то раз перебирая весь хлам в своем гараже, я нашел две дудки китайского производства с двумя компрессорами, которые к сожалению не пережили эту зиму, также в мою находку вошел и стандартный огнетушитель средних размеров.

Воздушный сигнал своими руками

Ручку с огнетушителя я снял, дырку заварил и приварил к нему 2 трубки, по одной воздух будет поступать во внутрь, а по другой воздух будет направлен на дудки.

Воздушный сигнал своими руками

Компрессор я купил на авторынке заранее. Компрессор у меня «на автостопе», то есть при достижении определенного давления, накачка воздуха туда прекращается. В данном случае компрессор стоит у меня на 5-ть атмосфер.

К устройству я приделал электроклапан от ГБО, который рассчитан именно для воздушных компрессоров, выдерживающий давление до 8-ми атмосфер.

Общая схема работы.

В самом начале работы, компрессор включается, начинает закачиваться воздух в огнетушитель (баллон). После баллона стоит электроклапан. Положительный провод, которого подключен именно к плюсу сигнала, а минус – к кузову авто.

Воздушный сигнал

Далее, за клапаном и дудками стоит медный разветвитель, который и распределяет воздух по дудкам.

Воздушный сигнал своими руками
Также в сборке было учтен эффект резонанса, то есть одна дудка более длинней, то делает звук одной дудки басистей, что не может не радовать.

Воздушный сигнал своими руками

Использовать такой сигнал рекомендую очень осторожно, так как использование подобных конструкций наказывается штрафом.

Снимок93

Удачи на дорогах!

Автор; Ваня Розумович   г.Ивано-Франковск, Украина

Похожие статьи:

Делаем воздушный сигнал в авто – Поделки для авто

После того как у знакомого увидел и услышал пневматический гудок на автомобиле, мне сразу же захотелось себе поставить. Когда он мне озвучил ценник в 35000 (комплект + работа) я так мягко говоря удивился. Самый дешевый комплект, который я смог найти на просторах интернета 15000, доставка из Китая ждать 25-50 дней. Не айс (

В итоге решил собрать сам, покапав в интернете собрал нужный мне комплект.

Делаем воздушный сигнал в авто фото

Вообщем собран вот такой набор. Компрессор с ресивером, два рожка, регулятор давления, элекромагнитный клапан, фитинги трубка, провода с кнопками.

компрессор и приблуды к нему

Изначально планировал пневмо розетку повести в кузов, но из-за того что на ней другая резьба мне пришлось оставить её на своем месте, а гудки подключить через клапан сброса лишнего давления.

компрессор в салоне автомобиля

Компрессор поместил за спинку заднего сидения. Клапан сброса лишнего давления перенёс на саму магистраль.

ставим выключатель компрессора

Элекромагнитный клапан поместил рядом с упором левой ноги, трубку под капот протянул по тросику открывания капота.

ставим кнопку сигнала фото

Кнопку вывел отдельно, что-бы лишний раз не сигналить. А то кто-нибудь инфаркт получит.

крепление под дудки фото

За решеткой смастерил два кронштейна из аллюминевых пластин.

дудки на своих местах

Ну и собственно поставил дуделки) Регулятор давления поместил на те же пластины, лучшего места я не нашел. Давление настроил на две атмосферы, больше даже не пробовал, да и незачем мне кажется.
В итоге все добро обошлось мне в 5342 р. 🙂 такой ценник мне куда больше нравится.

Автор; Виталий Тимонин               Москва

Похожие статьи:

Как сделать воздушный сигнал на авто. Дорабатываем автомобильный сигнал своими руками. Какие неисправности могут быть

И пешехода, в машине немало, однако звуковой сигнал автомобиля стоит особняком. Изначально эта деталь имела исключительно функциональное значение, и всё разнообразие сводилось к разнице в громкости клаксонов. Современный рынок предлагает автомобилистам не просто замену стандартного сигнала на модель повышенной громкости, но и выбор звуков, способных выделить машину на дороге.

Необходимость замены сигнала может возникнуть в связи с большим сроком эксплуатации. Тихие сигналы изначально стоят на некоторых современных моделях, и автолюбители устанавливают на них продукцию отечественного автопрома, например, клаксоны от Волги. Столь радикальная мера требуется не всегда. Иногда достаточно просто перебрать устройство.

Разновидности сигналов для авто

Пневматические сигналы

Принцип действия скопирован с первых клаксонов, устанавливаемых ещё на конные повозки. Воздух, подаваемый из компрессора, проходит через трубу и заставляет её вибрировать. Цена на них одинаково высока, но конструкция пневматических сигналов может разниться. В первую очередь это касается формы трубы.

Мощность пневматических «горнов» доходит до 125 дБ, а частотный диапазон покрывает сразу несколько необходимых сигналу зон. Для этой цели комбинируется несколько «рожков» (обычно до 4 штук). Нижний сигнал звучит на частоте 320–415 Гц, а звук верхнего добирается до отметки 810 Гц. Для раскрутки такого оркестра компрессору потребуется как минимум 6 атмосфер давления, но иногда эта цифра превышает даже 10 атмосфер. Взамен вы можете получить не просто звук, а целые мелодии. Для этого конструкцию придётся снабдить ещё и программируемым реле, а компрессор потребует выделения солидного пространства под капотом.

Электромагнитные сигналы

Главный элемент устройства — электромагнит, соединённый с мембраной. Обмотка сердечника соединена с источником тока через прерыватель, а с массой — через кнопку сигнала. При нажатии кнопки стержень сердечни

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о